Правило двух минут. Волшебное правило двух минут! Так вот в чём секрет успеха…

Невероятные факты

Как часто мы забывали что-то, или нам не хватало сил, чтобы закончить начатое.

Привычка откладывать на потом кажется безобидной, но со временем груз незавершенных дел становится все больше.

Знали ли вы, что Далай Лама был одним из самых больших прокрастинаторов в мире?

Будучи студентом, он откладывал все до последней минуты и готов был учиться и работать, только столкнувшись с трудностями, или когда поджимали сроки.

С тех пор он усвоил свой урок и учит остальных не откладывать на потом: "Всегда готовьтесь заранее, чтобы, если вы умрете сегодня, у вас не было сожалений ".

Мы можем достичь намного большего, когда перестаем откладывать все в долгий ящик. Проблема состоит лишь в том, что лень бывает очень сложно победить.


Как побороть лень


Однако существует правило, которое поможет вам стать намного продуктивнее.

Наш мозг плохо принимает решения, потому что решения предполагают какие-то изменения. В то же время наши инстинкты уберегают нас от перемен. Правило 2-х минут помогает вам избежать процесса принятия решения и стимулирует вас начать то, что вы привыкли откладывать.

Вот как оно звучит:

Правило 1. "Если выполнение дела требует меньше 2-х минут, сделайте это СЕЙЧАС".



Это самый важный принцип, который нужно запомнить. Вы удивитесь как многое можно сделать за 2 минуты.

Вот несколько из них:

    Сразу помойте свою тарелку после еды.

    Напишите важное письмо

    Напишите план на день, пока пьете утренний кофе.

    Уберите стол, за которым вы работаете.

    Позвоните человеку, прямо сейчас.

    Назначьте встречу

    Выбросите мусор

  • Заправьте постель сразу после того, как вы встали.

Если продолжать перечислять то, что можно сделать за 2 минуты, этот список будет бесконечным.

Правило звучит очень просто. Когда вы ловите себя на мысли "Я отправлю это письмо позже", подавите в себе желание отложить на потом. Вместо этого думайте так: "У меня это займет всего 2 минуты, я просто сделаю это сейчас".

Как избавиться от лени

Правило 2. Если дело требует больше 2-х минут, разбейте его на несколько этапов.



Вы думаете, что ваша жизнь никак не изменится, если вы начнете заправлять постель сразу после пробуждения? Она изменится, когда вы выработаете у себя привычку, а привычка побеждает лень .

Например, вам нужно написать важный отчет. Вы не сможете это сделать за 2 минуты. Но вы способны разбить эту задачу на более короткие цели, такие как:


    Собрать нужный материал

    Провести исследование

    Написать вступление

    Написать другие части, шаг за шагом

    Отредактировать

    Спросить мнение друга

    Подкорректировать

    Отправить отчет

Если сбор информации занимает больше 2-х минут, разбейте эту задачу на более мелкие. Что вы можете сделать за 2 минуты прямо сейчас?

Вы можете выбрать два документа. Сделайте это прямо сейчас. Как только вы прошли этот этап, вы уже будете на пути к достижению своей цели. Как говорится, главное начать.

Как преодолеть лень

Как правило 2-х минут работает в жизни?



Когда вы читаете про это правило, все кажется довольно просто, а на практике оно действительно работает: оно слишком простое, чтобы его можно было игнорировать.

Прокрастинацию можно определить как психологическое состояние человека, характеризующееся склонностью к постоянному откладыванию задач и действий на потом. Заглянем правде в глаза: каждый из нас хоть раз переносил старт выполнения задачи на более поздний срок, прикрываясь занятостью, усталостью или стрессом.

В некоторых случаях прокрастинация не может сильно повлиять на вашу жизнь. Но если она становится хронической, то впору ждать финансовых неприятностей, ухудшения взаимоотношений с коллегами или близкими и нервных потрясений.

Большинство задач, с которыми вы затягиваете, на самом деле просты. У вас достаточно навыков и таланта для их выполнения, но вы просто избегаете их по той или иной причине.

Правило двух минут состоит из пары частей и помогает преодолевать лень. Вникните в него, и вы не сможете сказать цели «нет».

Если задача занимает менее двух минут - сделайте её

Эта мысль широко известна из бестселлера Дэвида Аллена (David Allen) «Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса».

Задумайтесь, как много вещей, которые мы постоянно откладываем, умещаются в две минуты или меньше. Например, совсем не сложно помыть несколько тарелок сразу после еды, не ожидая переполнения раковины. Ежедневная краткосрочная уборка в доме позволит избежать длительного разгребания завалов в конце недели.

Увидели напоминание о дне рождения? Поздравьте звонком или сообщением прямо сейчас. Завтра не будет стыдно о забытом имениннике.

Двухминутный старт не позволит затеряться серьёзной цели

Конечно, не все ваши планы могут быть осуществлены за две минуты. Но каждая цель может быть запущена за две минуты или даже меньше. Зачем начинать, если всё равно не закончу? Ответ даёт вторая часть правила.

Всё кроется в обычном течении процессов нашей жизни. Из курса физики хорошо известно, что тело остаётся в покое до той поры, пока его не приведут в движение. Правило распространяется и на человека. Как только вы начинаете делать что-то, продолжать будет уже существенно проще.

Примеры из жизни. Вы решили заглянуть в холодильник и перекусить бутербродом, но в итоге съели недельный запас провианта. Или более полезная ситуация. Вы открыли страничку Лайфхакера, чтобы быстро прочитать интересную статью, а в итоге просидели час и обогатились новыми знаниями.

Мне нравится правило двух минут, потому что с ним проще приобретать различные полезные привычки.

Хотите сделать чтение привычкой? За две минуты осильте несколько первых страниц. Вы не заметите, как пролетят главы. Хотите начать заниматься спортом? Сделайте несколько отжиманий. Вам станет проще в следующий раз выполнять упражнения. Хотите здорово питаться? Съешьте яблоко. Завтра вам захочется приготовить фруктово-овощной салат.

Новые полезные привычки начинаются с малого, с тех самых нескольких минут. Правило двух минут не гарантирует вам достижения результатов, но сделает всё, чтобы вы начали движение. С ним вы не будете терзаться неведением.

Поверьте, лично мне всегда тяжело начинать писать статьи для Лайфхакера. И этот материал не стал исключением.

Виной тому не только пятничная лень и отличная погода за окошком, но и страх за конечный результат. Смогу ли я правильно донести мысль до читателя? Не стыдно ли мне будет за свою работу? Выход один - положить пальцы на клавиатуру и напечатать вступительный абзац. Как правило, после этого маленького шага процесс развивается стремительно и приносит положительный результат.

Две минуты можно и нужно рассматривать как 120 секунд. Большее порождает большее!

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Если вы хотите успевать больше, быть продуктивнее и успешнее в работе, быстрее , то стоит взять на вооружение очень простое, но эффективное правило двух минут. Особенно оно будет полезно тем, кто с трудом начинает выполнять работу, задания начальства или другую ежедневную рутину. Если вы примените этот трюк тайм – менеджмента, то существенно .

Наверняка периодически каждый в себе узнает человека, который ну ни как не хочет взяться за определенную задачу, придумывая при этом отговорки и причины для переноса их выполнения на поздний срок. В психологии данное явление называют . Другими словами – это предрасположенность людей откладывать выполнение той или иной работы на потом, на завтра, на неопределённый срок.

Бывают случаи, когда данное психологическое состояние не может как-то серьезно повлиять на нашу жизнь. Например, мытье посуды, или поход в магазин или чтение книг. Но есть ситуации, когда прокрастинация напрямую способна влиять на успех, карьеру, финансовое положение. Не редки случаи, когда у людей портятся приятельские отношения с коллегами или происходят ссоры в семье.

Правило 2 минут, если его хорошо усвоить и принять, поможет разобраться с мелкими, но важными делами, преодолеть желание отложить их на потом, избавиться от и на шаг приблизиться к мечтам и целям.

К тому же оно достаточно простое, легкое, применимое в любой . Каждому из вас нужно хотя бы попробовать его применить на практике. В итоге вы получите огромное преимущество не только перед своими коллегами по работе, но и .

Кстати, данное правило придумал очень талантливый человек и гуру своего дела Дэвид Аллен. Впервые он описал эту методику в своей книге о том, как доводить дела до конца. Метод оказался до такой степени эффективный, что его стали применять и рекомендовать всем и каждому, кто хочет повысить свою личную продуктивность.


Какова суть правила 2 минут

И так, каждый человек без исключения скролен к прокрастинация, то есть откладыванию дела на потом. Как правило, это касаться мелких задачек, но тех, которые в той или иной степени влияют на нашу жизнь в целом, к примеру, вынести мусорное ведро, помыть за собой тарелку после обеда, протереть обувь после прихода, ответить на электронное письмо. Таких примеров может быть миллион. Казалось бы, мелочи, но … все же мы порой оттягиваем момент их выполнения.

Мелочь мелочью, но если их все собрать в кучу, то в итоге в конце дня/недели/месяца скапливается такая гора дел, что выполнить их за пару минут невозможно. Применение правила 2 минут решает проблему многозадачности, освобождает время на более серьёзные задачи, давая возможноть заниматься своей целью.

У методики есть определенный алгоритм:

  • В первую очередь определите, требует ли дело сиюминутного вмешательства.
  • Примерно “на глаз” определите, сколько времени уйдет на выполнение задачи.
  • Если она требует около 2 минут, смело приступайте к работе.
  • В случае, если она долгосрочная и не срочная, то перенесите ее на “потом”.

Но замните, в этот момент отбросьте все отговорки, лень и не придумывайте причины “слиться”.

Сами подумайте, сколько всего вы можете переделать всего за пару минут. Казалось бы, это не время, а секунды, то, тем не менее, они экономят время и силы в дальнейшем.

Применяя правило на практике, не думайте, что вам нужно все дела выполнять секунда в секунду. Даже если задача потребует внимания в 5 -10 минут ничего страшного не будет. Зато вы в следующий раз, опираясь на свой опыт, будете точно определять срок выполнения задачи.

Еще одно преимущество методики опирается на качество. Ведь гораздо легче сделать одно дело за меньшее время, чем огромное количество за большее. По сути, вы ответите за 120 секунд на одно письмо информативнее, чем на 15 писем за 10 минут.

Случается так, что начав небольшой дело, совсем на взгляд мелкое и непримечательно, процесс перерастает в глобальную задачу. У меня бывало так, что начав мыть столешницу на кухне, всё закатывалось генеральной уборкой в кухонных шкафах.

Это и есть главный смысл прогресса: развиваться, совершенствоваться, идти вперед, не откладывать дела на потом, не стоять на месте, забыть о лени и иметь цель, решимость преодолевать препятствия.

Я уверена, если вы будете постоянно следовать правилу, то вскоре заметите, что оно вошло в . Но, несмотря на пользу правила двух минут, все же эта методика не способна решить ваши главные проблемы, которые, как правило, кроятся в голове. Повысить личную эффективность и упростить ведение рутинных дел – да, но дальше все зависит от стремления достигать своих целей.

Всего вам хорошего и до новых встреч!

Многие дела удобнее и выгоднее сделать прямо сейчас, не откладывая их в долгий ящик. Это такие дела, как короткий ответ на электронное письмо, просмотр журнала на наличие интересного материала, положить квитанцию за квартиру в папку с квитанциями. Лучше сделать и забыть. А в итоге – дело движется.

Когда следует применять правило двух минут

Конечно, применять правило следует именно тогда, когда следует. Универсальный принцип, который предлагает Дэвид Аллен в книге Getting Things Done – если перед вами дело, определитесь, нужно ли его делать вообще сейчас. И если нужно – то займёт ли это дело меньше 2-х минут? Если да – делайте его сейчас же. Если нет – отложите.

Привычка

Полноценная система делопотока конечно на этом не заканчивается, но выработав привычку делать дела, которые займут меньше 2-х минут, можно достичь существенного прироста производительности. Эта привычка экономит кучу нервов и времени

Конечно, 2 минуты – это чисто условное время. При наличии достаточного количества времени это может быть и 5 минут. Ничего страшного, если дело займёт 3 с половиной минуты вместо 2-х. Даже если это будет 20 минут – в следующий раз вы уже будете знать, сколько времени уходит на данный тип дел и запланировать время выполнения его соответственно.

Много дел по домашнему хозяйству могут быть сделаны менее, чем за 2 минуты. Положить вещь на своё место вероятно займёт не на много больше времени, чем ежели вы её кинете там, где находитесь сейчас. А в перспективе результат существенно различается – порядок, когда все вещи лежат на своих местах, или беспорядок, который периодически необходимо разгребать.

Может оказаться, что у вещи не окажется своего места – обычно именно такие вещи и валяются где попало. Тут самое время определить это место. Самый простой способ – вспомнить о том, когда вы ею пользовались в последнее время и где. Очевидно, что вещи удобно хранить поблизости с местом, где эта вещь может пригодиться: так канцелярские предметы удобно хранить в одном месте на рабочем столе, книги – на полках, неподалёку от рабочего места, детские игрушки – в корзине или коробке для игрушек, рядом с “игровой площадкой”.

Причина беспорядка

Причина беспорядка дома, на работе, в папке inbox не в характере, а в тех методах работы, которым мы обучены. Организованности можно (и нужно!) научиться. Узнав как это делать и попробовав на практике, хорошо выработать привычку действовать именно таким образом. А из набора привычек складывается то, что мы называем “характером человека”.

Выводы

Привычка следовать правилу: делать дела сразу же, если они занимают меньше 2-х минут, способна принести потрясающие результаты, если у вас ранее была привычка откладывать такие дела, либо делать все дела подряд без разбору.

Вы наверняка слышали о правиле 2-х минут. Оно гласит: если есть дело, которое ты можешь сделать за 2 минуты – сделай сейчас, не откладывая на потом. Хорошая палочка-выручалочка для тех, кто любит откладывать дела на завтра… Я слегка дополнила этот принцип. И мне самоуверенно кажется, что он от этого только выиграл. Ведь дело не в 2-х минутах. Это условный отрезок времени, и минут может быть и три, и пять. Дело в том, что с малого начать психологически легче, чем нацеливаться на большую и тяжелую задачу. Особенно если задача не вызывает у вас огромного энтузиазма.

Просто делите сложные задачи на несколько более простых. Которые можно сделать… правильно, за 2 минуты.

Поясню на примере, который позволил мне стать живее и энергичнее при выполнении сложных задач. Я очень люблю фитнес, но все же тренировки – это труд. Бывает, что в спортивный клуб я прихожу в плохом настроении, и кажется, что выдержать 2,5 часа интенсивных упражнений мне не под силу. Тогда я перестаю думать о тренировке в целом. Я думаю о том, что сначала прокачаю пресс. Это меня не обременяет. Качая пресс, я не думаю о том, что впереди еще 10-12 разных упражнений, я просто делаю то, что укладывается в 2 минуты и не напрягает. Затем я отжимаюсь, и воспринимаю это как отдельную задачу – и сама по себе она тоже не тяжелая. И так далее, упражнение за упражнением. Я сама не замечаю, как прохожу весь цикл. Более того, начиная с 20-той минуты, я вообще перестаю фиксироваться на занятиях, поскольку втягиваюсь в процесс.

Вам предстоит написать сложный отчет, разработать стратегию, обзвонить партнеров, объехать 20 торговых точек, сделать ревизию товаров на складе… Разделите задачу на простые операции, требующие минимума времени и сил.

Сделайте одну часть отчета.

Позвоните одному партнеру.

Отправляйтесь на одну торговую точку.

Посчитайте содержимое одной коробки на складе.

Ведь каждая из этих операций не требует титанических усилий, правда? Выполняя одно действие, не думайте о целом – просто делайте. В большинстве случаев, при таком подходе удается войти в хороший рабочий ритм, и большая задача перестает быть проблемой. Но, начиная дело, не думайте о большой цели, просто начните!

Полезно помнить вот о чем.

Если каждая большая задача кажется вам неподъемной, и приходится хитрить с самим собой, чтобы ее выполнить – это тревожный сигнал.

Работа должна вызывать приятные внутренние вибрации; сложные задачи в идеале воспринимаются как необходимость, ступень к достижению желанных целей, поэтому не вызывают негативных эмоций. Вы часто преодолеваете внутреннее напряжение, чтобы делать свою работу? Подумайте, не пора ли ее поменять. А надумаете – ищите прямо сейчас!