Подготовка к государственной итоговой аттестации.

По благословлению Старшего священника Храма Новомученников и
Исповедников Российских Георгия Свитцова, покровителем Клуба является
Святой и благоверный князь Александр Невский
Военно-патриотический Клуб «Пластун»
I юнармейский
Смоленский казачий отряд «Пластун»

«Пластуны»- история

История отечественного спецназа уходит
своими корнями в далёкое прошлое, если
быть точнее - в эпоху зарождения
казачества в южнорусских степях.
Слово «пластун» происходит от глагола
«пластувати» - ползать, прижимаясь к
земле. Таким образом, это слово
отражает не только способ незаметного
передвижения, но и сам принцип ведения
операций: незаметно для противника,
сливаясь с окружающей обстановкой.

Смоленские пластуны
В нашем городе тоже есть свои
последователи тех славных предков.
Несколько лет назад был создан клуб
юных казаков « Пластун». Руководит им
казачий сотник Александр Мальков.
Юные бойцы получают разностороннее
воспитание. Путь в клуб лежит через
православную веру. Теоретические
занятия проходят в Воскресной школе
на базе Храма Исповедников и
Новомученников Российских.

Начало
учебного года
Молитва пред началом учения
Преблагий Господи, ниспосли нам
благодать Духа Твоего Святаго,
дарствующаго смысл и укрепляющаго
душевныя наша силы, дабы, внимая
преподаваемому нам учению, возросли
мы Тебе, нашему Создателю, во славу,
родителем же нашим на утешение,
Церкви и отечеству на пользу.

День национальных культур

Зимние походы под руководством
опытных инструкторов

День Александра Невского.
Верстание,
награждение,
выступление.

День матери-казачки

Рождественские праздники

10.

11.

Уроки мужества

12.

Благовещенье

13.

Пасха

14.

Творческие выступления

15.

День казачьей культуры

16.

.
Встречи с ветеранами

17.

Активное участие в акции «Бессмертный полк»

18.

Встреча
польской
делегации

19.

Посещение
исторических
музеев

20.

Паломнические поездки в монастыри и Храмы

21.

Организация проведения и Участие в Военно-патриотических слетах

22.

23.

24.

Празднование
Дня семьи, любви и
верности

25.

Участие в благотворительных
акциях

26.

Опыт прошлых лет
Брянск, выживание

27.

Соколья
гора

28.

Соловьева переправа

29.

Чепчугово, 2014г.

30.

День смоленской
иконы
«Одигитрия».
Успенский собор.
Участие в
оцеплении.

31.

Перед походом. Август 2014г.

32.

Конная подготовка

33.

Название работ и участники творческого конкурса работ по истории ВОВ:
Мальков Илья, Бакулин Илья, Лазуткин Святослав, Годяев Тимофей.
Казачьи части и
Партизанские
соединения,
отряды на
в годы Великой
Смоленщине
Отечественной
войны
Рождение Гвардии

34.

ПЛАСТУНЫ
Спецназ казачий, дерзкий – пластуны
Они элита для любой войны.
Подолгу могут плавать под водой,
Умеют драться всем, что под рукой
Им не страшны ни меч, ни булава.
На пиках бой для них всего игра.
Одной нагайкой мог пластун врага сдержать
И много вёрст умел без отдыха бежать.
Для пластунов успех – казачий знать приклад*,
Ведь в нём ударом упреждал пластун захват
Для пластунов в борьбе первейшее – рефлекс.
Во время боя воздух соткан из колец.
Летят удары – всё расчерчено вокруг.
Над пластуном замкнулся словно жгучий круг.
Быть пластуном – уметь особо воевать,
В разведке всё о войске вражеском узнать.
Учили с детства казака быть пластуном.
Должны потомки нынче помнить о былом.

ФГКОУ СОШ №2

ДОКЛАД

на тему: « Эффективность подготовки

обучающихся к государственной итоговой аттестации»

Подготовила: заместитель директора по УВР

Турчанинова Н.Л.

Вот уже несколько лет в нашей стране по проверке степени усвоения учащимися различных разделов школьной программы по различным дисциплинам проводится Единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ).

Происходящие в мире и России изменения в области целей образования, соотносимые, в частности, с глобальной задачей вхождения человека в социальный мир, его продуктивной адаптации в этом мире, вызывают необходимость постановки вопроса обеспечения образованием более полного, личностно и социально интегрированного результата. Таким результатом становится выпускной экзамен. Мы все знаем, что в школьной реальности экзамен - это оценка конечного результата, анализ соответствия уровня развития выпускников образовательному стандарту. Он показывает, насколько выпускник обладает теми компетенциями (и не только образовательными), которые обеспечат его успешность на следующем возрастном этапе. И в современном российском образовательном пространстве для этой цели применяются новые инструменты – ГИА -9 и ЕГЭ. Итоговая государственная аттестация учащихся играет огромную роль, не только для школы и педагогического коллектива, но и для самих учащихся. Государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена и ГИА-9 дает возможность педагогическому коллективу нашей (да и, наверное, любой школы) в целом подвести итог своей деятельности, глубоко проверить знания и умения учащихся, обнаружить пробелы в преподавании отдельных предметов, достижения и недостатки всего учебно-воспитательного процесса школы. Организация работы при подготовке к выпускным экзаменам – это комплексная, многогранная работа.

В математике, информатике и физике владение предметом гораздо выше, чем одно чистое знание, которое всегда можно пополнить с помощью учебников, учебных пособий и справочной литературы. Что, значит, владеть этими предметами? Это значит уметь решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности.

Наибольшую трудность для учащихся представляет вопрос: “С чего начать?”, т.е. не само использование законов, а именно выбор, какие законы и почему следует применять при анализе каждого конкретного случая.

Это умение выбирать путь решения задачи, т.е. умение определить, какие именно законы описывают рассматриваемые ситуации, как раз и свидетельствует о глубоком и всестороннем понимании математики, информатики и физики.

Многие учащиеся испытывают затруднения в решении задач. Это объясняется не только сложностью данного вида занятий, но и недостатками в подборе и методике решения задач по школьному курсу.

К сожалению, в последние годы в общеобразовательной школе идет сокращение числа часов, отводимых на изучение точных предметов. Учебные планы, составляемые школами самостоятельно, предусматривают выделение часов на изучение этих предметов в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений. На основе обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования, учителями разрабатываются рабочие программы, но теоретический материал для изучения по объему настолько велик, что приходиться сокращать число часов на решение задач, причем на уроках есть возможность решения только стандартных (типовых) задач или задач одно-, (максимум) двух шаговых.

Существует множество вариантов подготовки учащихся к итоговой аттестации. Но, идеального варианта подготовки к ЕГЭ и ГИА не существует.

При подготовке к ЕГЭ у выпускника появляются новые трудности. Главное отличие ЕГЭ от выпускного экзамена состоит в том, что при подготовке придется повторить весь материал, начиная с 5 по 11 класс. ЕГЭ предлагает выпускнику сразу множество заданий на 4 часа. При этом школьнику предлагается самому выбирать задания, с которыми он может справиться. Но ведь это уже очень трудная задача для учащегося, который привык стараться справиться с тем, что задано учителем. К ЕГЭ надо готовиться и по предмету, и психологически. Это связано еще с тем, что задания ЕГЭ сформулированы в непривычной для учащегося форме, и кроме того, большинство школьников должны смириться с тем, что все задачи они не решат в отведенное время. Сконцентрироваться надо на понятных для них задачах, решать их спокойно и до конца. Для того, чтобы учащиеся не растерялись перед заданиями ЕГЭ или ГИА и решили правильно больше задач, их нужно готовить не в конце учебного года 11 класса, а намного раньше – начиная с 5-го класса.

Начиная с первых уроков математики в 5-ом классе необходимо знакомить учащихся с формой проведения ЕГЭ, его целями и задачами, бланками и КИМами, критериями оценки. В старших классах нужно знакомить учащихся со справочниками, словарями, пособиями, которые могут им помочь при самостоятельной подготовке к ЕГЭ, показывать CD-диски и рекомендовать школьникам, какими Internet-ресурсами они могут воспользоваться.

Работа в тестовых технологиях должна занять определенное место не только в системе контроля образовательных достижений, но и вообще в системе уроков уже в основной школе (5-9 классах). Технологичность тестовых заданий позволяет обращаться к ним часто и без существенного ущерба для других форм и методов работы. В связи с этим учитель должен накопить определенную базу тестовых заданий по всем темам школьного курса.

В своей методической копилке я имею демоверсии ЕГЭ за многие годы существования данной формы итоговой аттестации, КИМы, разработанные Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ), диагностические работы, присылаемые в образовательное учреждение по системе СТАТГРАД, тестовые задания по всем темам. В связи с возросшими требованиями, предъявляемыми к качеству подготовки учащихся образовательных учреждений, регулярно повышаю уровень своего педагогического мастерства, поддерживаю связь с учителями других регионов через Интернет.

Оценка подготовки выпускников предполагает сравнение реального уровня обученности ученика с эталонным уровнем, зафиксированным в стандарте. Такая оценка может быть получена с помощью разнообразных форм контроля как ежеурочного (в виде диктантов, контрольных, самостоятельных, срезовых работ, тестов и т.д.), так и проведения раз в два месяца тестирования по образцу ЕГЭ.

В каждом классе 3-4 раза в год я провожу уроки-путешествия в “мир ЕГЭ”. Раздаю учащимся готовые варианты с заданиями итоговой аттестации 10-х и 11-х классов и прошу, чтобы они выбрали те задания, которые могут решить. И у многих учащихся появляется интерес к тестам. После чего контрольные работы, зачеты в виде тестов (некоторые с ответами), а некоторые задания без готовых ответов они решают с желанием.

Можно составить разноуровневые тесты, можно задать домашнее задание, самим составить тесты с готовыми ответами из нескольких заданий. Не существует идеального варианта подготовки к ЕГЭ. У каждого ученика ограничен круг возможностей. Будет неправильно, если во время подготовки не будем учитывать возможности учащегося. В течение всей 4-ой четверти 11 класса необходимо прогнать весь пройденный материал, который есть в ЕГЭ и при этом изучать новые темы. В конце учебного можно провести пробный ЕГЭ на школьном уровне и по результатам выявить возможности учащихся, и те темы, которые надо повторить с классом. Проводить консультации с учениками, требующими педагогической поддержки в 9-ом, 11-ом классах, начиная с начала учебного года.

Так как по учебному плану на алгебру отводится 3 часа, на физику 2 часа этих часов практически не хватает для усвоения программного материала и подготовки к ЕГЭ. Поэтому немаловажной является и внеклассная работа по предмету, способствующая развитию интереса учащихся, их мотивации, повышению уровня подготовки.

Работа по подготовке учащихся к ЕГЭ становится эффективной только в том случае, если выше перечисленные мероприятия приобретают систематический характер.

Проведение недель ЕМЦ – давняя традиция в нашей школе, цель которой – вызвать живой интерес к этим предметам, способствовать проявлению и развитию тех или иных наклонностей учащихся, их творческих способностей. Проведение предметных недель формирует и развивает творческую активность учащихся, повышает заинтересованность в обучении даже слабоуспевающих учеников.

Во внеурочное время провожу также индивидуальную работу с сильными учащимися, которая требует от ученика творчества, инициативы, содержащая элементы исследования.

Широко используется метод наблюдения, методы поисковые и частично – поисковые, поэтому вместо практикуемых на уроке упражнений, на внеклассных занятиях используются познавательные задачи.

Разновидности познавательных задач:

Обучающе-познавательные (учитель предлагает задачу и решает ее сам, показывая ученикам способ и ход ее решения);

Тренировочно-познавательные (ученики решают сходные с показанной задачи);

Поисково-познавательные (ученики самостоятельно решают задачи).

Практикую также работу в парах, когда сильный учащийся выступает в роли консультанта и помощника. Эффективной считаю также работу групп, которые получают дифференцированные задания повышенной сложности; слабые отрабатывают навык путем выполнения тренировочных упражнений под руководством учителя, так как им требуется больше времени для овладения навыком. В этом случае использую карточки с дифференцированными заданиями.

Формирование у учащихся осознанных, прочных умений и навыков, связано с целым рядом факторов, в частности, с учетом специфики их памяти. Имея представление об особенностях памяти учащихся, я выбираю способы передачи материала. Использую методику “непроизвольного запоминания”. Не зазубривая правил с учащимися, сразу приступаю к выполнению упражнений, не отрывая теорию от практики, а объединяя их в единый образовательный процесс. В результате многократного проигрывания правила без заранее условленной цели заучивания происходит их непроизвольное запоминание.

Таким образом, все перечисленные способы, методы, приемы помогают развитию интереса, достижению стабильных положительных результатов.

Поэтому перед современной педагогической наукой стоит серьезная задача: заинтересовать школьников в изучении математики, информатики и физики, помочь им осознать важность и универсальность изучаемых законов, создать условия для самореализации личности каждого учащегося в процессе обучения, развить потребность в самостоятельной творческой и исследовательской деятельности, вооружить необходимым методологическим материалом.

Подготовка к государственной итоговой аттестации обучающихся

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Макушинская средняя общеобразовательная школа №1»

(из опыта работы)

Курий С.А., директор

МБОУ «Макушинская СОШ №1»

Ни для кого не секрет, что главная задача школы - выдать аттестаты обучающимся 9,11 классов, а предшествует этому успешная подготовка обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ. Весь коллектив школы работает в этом направлении.

Обучающиеся нашей школы успешно проходят государственную аттестацию, что подтверждается итогами ГИА. Конечно, в связи с тем, что многие успешные, благополучные семьи переезжают из нашей области в более перспективные области, наблюдается постоянный отток хорошистов и отличников, а в нашу школы, наоборот, прибывают дети из семей «группы риска». Поэтому, снижается успеваемость, качество обучения и следовательно, понижается средний балл ГИА.

Еще одна причина - большая нагрузка учителей, прежде всего учителей математики и русского языка. Молодые специалисты в школу не возвращаются, так как никаких льгот не предоставляется и зарплата молодого специалиста невысока.

Думаю, что эта проблема существует во многих школах. Но в любом случае мы должны учить и подготовить обучающихся к ГИА для получения аттестата и дальнейшего обучения выпускников.

Все педагогические коллективы работают над этой проблемой, и наша школа также имеет наработки и опыт в этом вопросе.

В школе разработан и утвержден план мероприятий подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов.
На августовском педагогическом совете школы, на заседаниях методических объединений были обсуждены результаты государственной итоговой аттестации выпускников 2017 года и составлены планы работы по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ учителями.
Все усилия педагогического коллектива направлены на качественную подготовку учеников к сдаче государственной итоговой аттестации.

За первое полугодие данный вопрос рассматривался на педсовете (30.08.), на общешкольном родительском собрании (сентябрь), на совещаниях при директоре (26.06.17г., 10.11.17г., 26.12.17г.), на совещаниях при заместителе директора, также проведено 4 незапланированных совещания при заместителе директора по УВР, на котором присутствовали учителя-предметники, работающие в 9а,б,в и 11 классах: 30.01.18г.-9а (родители и обучающиеся «группы риска»- 6), 31.01.18г.- 9б (7),01.02.18г-9в (7), 02.02.18г.-11кл. (7)

По мере поступления документов по ГИА заместитель директора по УВР знакомит учителей-предметников с новыми документами.

В кабинетах школы оформлены стенды по подготовке к ЕГЭ и общешкольный стенд «Государственная итоговая аттестация»; создан банк данных выпускников в школе; Учителя-предметники имеют банки заданий КИМов, адреса сайтов по подготовке к государственной итоговой аттестации
С первого сентября учителя-предметники ведут практическую и теоретическую подготовку к государственной итоговой аттестации на элективных курсах и курсах по выбору по математике, русскому языку, обществознанию и истории, физике, английский язык, химии и биологии.

В учебном плане предусмотрены часы для подготовки к ЕГЭ по математике, физике, русскому языку, химии, биологии, к ОГЭ по математике и русскому языку. Учителя дополнительно проводят консультации для обучающихся «группы риска» и отдельно для обучающихся, которые могут получить «5» по математике и русскому языку.
Проводится информационно-разъяснительная работа по подготовке к сдаче государственной итоговой аттестации среди обучающихся и родителей (законных представителей).

В рамках ВШК в соответствии с планом по подготовки к государственной итоговой аттестации:

Сентябрь: анализ ЕГЭ, ОГЭ за 2017г. учителя-предметники корректируют свои рабочие программы и организуют свою работу, учитывая ошибки.

Октябрь, март: контроль уровня преподавания предметов: русский язык, математика, обществознание, информатика и ИКТ (9,11классы)

Ноябрь, апрель: проведение пробных экзаменов по всем предметам в 9,11 классах с оформлением всех бланков по каждому предмету.

Декабрь, май: состояние преподавания предметов в профильных группах в 11 классе.

Январь, февраль: изучение памяток, расписание; подготовка к апробации устной части по русскому языку, посещение уроков предметов по выбору; контроль посещения элективных курсов, курсов по выбору.

По итогам проведенной работы был подготовлен анализ, проведены МО, родительские собрания. Выявлена группа риска обучающихся, которые могут получить неудовлетворительный балл среди 9,11 классов.

Составлен план работы с группой риской учителями –предметниками, имеются папки, в которых ведется подробные записи по каждому обучающимися (какая тема «западает», ошибки в оформлении бланков и т.д.)

Учителя проводят пробные работы по КИМАм с целью определения пробелов в знаниях учеников. Перед учителями стоит задача: в короткий срок активизировать работу среди выпускников по ликвидации пробелов в знаниях.
С начала учебного года в школе проводится разносторонняя психологическая подготовка педагогом- психологом среди выпускников, родителей (законных представителей) и педагогического коллектива.

Все учителя имеют опыт работы по подготовке к государственной итоговой аттестации. С целью подготовки обучающихся 9 класса к ОГЭ по математике организовано взаимопосещение уроков учителями –предметниками.

Учителя математики и русского языка используют уроки учителей, находящихся на курсах, семинарах, совещаниях для проведения дополнительных консультаций. При повторении изученного материала предлагают разноуровневые задания, КИМы различного содержания, передовые педагогические технологии, приёмы и методы обучения, способствующие сохранению успеваемости и повышению качества знаний выпускников, с целью повышения успеваемости систематически вести учёт пробелов в знаниях учащихся и планируют индивидуальную работу по их ликвидации, используют методические рекомендации при выполнении заданий части В и С, ведут отработку навыков выполнения заданий повышенного уровня сложности с целью повышения баллов выпускников, организуют систематические индивидуальные внеурочные занятия с обучающимися по индивидуальному плану.

Для подготовки к итоговому сочинению в 11 классе было проведено 2 пробных сочинений. С результатами, которых были ознакомлены обучающиеся и родители (законные представители). «Пробники» помогли обучающимся направить свои усилия на подготовку к сочинению. Обучающиеся по итогам проверки получили «зачет».

Был проведен Совет профилактики по итогам 1 четверти с приглашением обучающихся 9 классов, имеющих «2» и родителей (законных представителей).

Заместитель директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники неоднократно проводили и проводят индивидуальные беседы с обучающимися 9 классов «группы риска» по вопросам сдачи ОГЭ.

По этой проблеме проводяться ученические собрания в 9 классе в присутствии администрации и всех учителей-предметников, которые выступили и указали на недостаточную подготовку к ОГЭ обучающихся.

Классные руководители ведут строгий контроль учета посещаемости и решение довести до сведения родителей (законных представителей).

В феврале месяце администрация школы приняла решение провести пробник проведения устной речи по русскому языку с целью научиться самим учителям и показать обучающимся, что именно от них требуется. Конечно, не все 9-классники получили «зачет»- из 60 – 10 обучающихся не сдали «пробник». Для этих детей в марте будет проведен дополнительный пробник для успешной работы в апреле.

Для школы наступает очередная волна ОГЭ, ЕГЭ. Каждый из нас переживает за выпускников и за дальнейшую судьбу детей, мы приложим все усилия, чтобы каждый из 9,11 –классников получили аттестаты.