Плохой учитель учит истине а хороший. Плохой учитель преподносит истину

Лидия Николаевна преподаёт английский язык в лицее и в работе с детьми уделяет большое внимание развитию их творческих способностей, умения думать, размышлять, формированию у учащихся научного мировоззрения. На её уроках сложно, но интересно, а главное, познавательно и "продуктивно".

Хотя родиной Л.Н.Курниковой является Нижний Шибряй, сама она считает себя коренной жительницей Уварова: сюда вскоре после рождения переехала со своими родителями и старшей сестрёнкой, здесь сделала первый шаг, сказала первое слово. В положенный срок пошла учиться в сахзаводскую школу и с первых дней до выпуска была лучшей ученицей, окончила учёбу с золотой медалью.

Родители радовались успехам дочерей, а те, в свою очередь, гордились своими родителями. Были они людьми честными и исключительно порядочными. Мама, Александра Никитична, преподавала математику в той же сахзаводской школе. Отец, Николай Алексеевич, бывший фронтовик, в самом начале Великой Отечественной получил сильнейшие ранения, инвалидом (без руки и с множеством осколков в теле, которые потом врачи вынимали чуть ли не до конца его жизни) вернулся домой, но духом не пал и жалеть себя не позволял никому, а прежде сам себя не жалел: всю жизнь трудился, заботился о своей семье. Сначала председателем колхоза работал, а потом долгое время возглавлял организацию под названием "Бурводсельстрой", которая занималась прокладкой водопровода в Уварове и по окрестным сёлам.
Своих дочерей Таню и Лиду Курниковы приучали к труду с самого детства. Огород вскопать, грядки прополоть, дров нарубить, печь истопить - всё умели. Но не считали это за тяготы, семья жила дружно, кто что мог сделать, тот то и делал, обязанности не делили на "мои" и "твои".
- Люди в то время были по-другому воспитаны, - говорит Лидия Николаевна. - Вот наш папа был начальником, ведал транспортом, но никогда не позволял себе распоряжаться им в личных целях. Помню, зимой сугробы были по пояс, и мы с Южной, где жили, пробирались через сад по снегу в школу. А ведь можно было взять в организации машину и по другой дороге, где прочищено, доехать до школы… Но нам такое даже в голову не приходило! Совесть не позволяла как-то выделяться, ставить себя выше других. И все люди тогда так воспитывали своих детей. Позже, когда я стала студенткой, со мной учились дети секретарей партии, руководителей крупных предприятий, но никогда не кичились этим. Посылали нас в колхоз на уборку урожая, и они наравне со всеми работали в поле. Не было такого понятия, как сейчас - "золотая молодёжь". Хвастаться должностью и положением родителей было, мягко говоря, неприлично.

После школы Лидия поступила в Тамбовский пединститут на престижный в то время факультет - историко-английский. Студенческие годы оставили только приятные воспоминания. Преподаватели на факультете были великолепные, настоящие профессионалы, безгранично влюблённые в своё дело. Учиться у них было очень интересно. Но в то же время и очень трудно. Если с историей у Лиды проблем особых не возникало, то с английским было не всё так безоблачно. Дело в том, что в школе учителя то и дело менялись, одно время английский вообще не проводился, поэтому хоть в аттестате и стояла пятёрка, но знания были слабоваты. Пришлось немало потрудиться, чтобы не отставать от сокурсников. А трудолюбия и упорства ей не занимать: "Родители научили нас не пасовать перед сложностями: наоборот, когда они возникают, энтузиазм лишь усиливается".

1 сентября 1981 года Лидия Николаевна Курникова снова переступила порог родной сахзаводской школы, только теперь уже в ином качестве - учителя английского языка и истории. Так началась её трудовая биография. Знания в институте были получены прочные, потому никаких проблем с адаптацией не возникало.
- Директором второй школы тогда был Александр Иванович Уваров, - вспоминает Л.Н.Курникова. - Удивительный педагог, у него была масса достоинств, главным из которых было его умение сказать о самом сложном - элементарно, так, что всё становилось понятно. В первые же дни моего учительства он преподал мне хороший урок. Распределяли классы, и я вижу, что он берёт себе более сильный класс, а мне даёт слабый. Возмутилась, но молчать не стала, спросила прямо в лоб: почему Вы, опытный учитель, берёте себе лучший класс, а мне достаётся слабый, это несправедливо. На что он мне ответил: "Чему ты научишь - ещё неизвестно, а я уж точно научу чему следует". На всю жизнь уяснила, что если претендуешь на что-то, то будь добра соответствовать своим претензиям.

Долгое время Л.Н.Курникова работала и учителем истории, и английского языка, потом перешла только на преподавание иностранного языка. А в 2005 году получила приглашение от В.Н.Ардабьева перейти в лицей, с тех пор и трудится здесь. Л.Н.Курникова - учитель строгий и требовательный. Она и сама это знает и понимает. Получить пятёрку у неё непросто, но уж и пятёрка эта настоящая. Ученики Лидии Николаевны поступают в разные учебные заведения, и там знания английского показывают на порядок выше, чем у других студентов. Преподаватели нередко задают вопрос: "А что, у вас в Уварове есть спецклассы?", на что ребята с гордостью отвечают: "Нет, у нас нет спецклассов, но у нас есть спецучитель!".

У Л.Н.Курниковой есть и много своих, авторских наработок. Совместно с сестрой, Т.Н.Лысовой, которая также окончила иняз и много лет преподаёт иностранный язык, они разработали и выпустили в московском издательстве ООО "Сам Полиграфист" элективный курс по английскому языку "Американский английский". Своим опытом работы Лидия Николаевна охотно делится с коллегами.

Вместе со своими учениками Л.Н.Курникова участвует во всероссийских проектах. В 2013-2014 гг. Лидия Николаевна выполняла функции координатора дистанционного обучения Yes"N"You. В январе-апреле прошлого года руководила группой учащихся 8-х и 10-х классов, которые участвовали в проекте "Гиды-переводчики" под эгидой Гимназического Союза России. Это был своего рода дистанционный мастер-класс. Ребята, участвуя в этом проекте, не только получили представление о том, в чём заключается работа гида, но главное - была замечательная языковая практика, ведь всё общение происходило только на английском языке.

Много разных учеников было за годы работы. Но, пожалуй, особенно запомнились самые активные и трудолюбивые, кто и на уроках всегда показывал отличные знания, и во внеклассных делах был всегда впереди. Есть и такие, кто по примеру любимого учителя выбрал профессию, связанную с английским: Ольга Наумова, Марина Минина, Елена Богомякова, Наталия Скворцова, Мирослава Тарасюк… В этом году заканчивает школу Таня Шеина - одна из сильнейших учениц Лидии Николаевны, она планирует стать переводчиком.
Английский язык достаточно сложный предмет: мало заучить слова, освоить грамматику, нужно ещё и трудиться над произношением. Л.Н.Курникова учит ребят самостоятельно думать, учиться. Сейчас есть множество так называемых "решебников", многие учителя категорически против этого. Но и "решебник" может пойти на пользу, если правильно им пользоваться: не просто списывать решение, а сверять свой ответ с тем, что дано в книге, и если получается несоответствие, то докапываться до истины: где я ошибся и почему правильно делать так, а не иначе.

Я всегда говорю ребятам, что иностранный надо учить не ради оценки, а ради повышения своих умственных и культурных возможностей, - говорит Лидия Николаевна. - Подмечено: те ученики, кто имеет отличную оценку по иностранному, и по другим предметам тоже успешно занимаются. У Марка Твена есть замечательное высказывание: "Лошадь можно подвести к воде, но никто не заставит её пить, если она этого не захочет". То же самое я и ребятам повторяю: мы, педагоги, подводим вас к воде знаний, но если вы не хотите пить, то мы бессильны.

За годы работы в школе Л.Н.Курникова имеет множество наград: почётные грамоты - от администрации области, областной Думы, горсовета и городского отдела образования, благодарственные письма управления образования и науки Тамбовской области и Фонда поддержки образования в Санкт-Петербурге, Значок "Отличник народного просвещения" (1990 г.). Но сама она наиболее значимой оценкой своего труда считает открытку с изображением Конфуция, которую привезла ей недавно бывшая ученица М.Тарасюк из Китая, где проходила стажировку, будучи студенткой Державинского университета, и на которой Мирослава написала всего два слова: "Моему Учителю!". И этим всё сказано…

Плохой учитель преподает истину, хороший - учит ее находить.

Уроки школьные забылись, верней - насильно мной отвергнуты. В печи забвенья очутились, - с моей доверчивостью ввергнуты. Всех "марьивановн" я любил, да и сейчас в поклоне низком. Они старались что есть сил, под прессом, гнётом и под тиском. Мы дружно жили всей гурьбой: "Даешь покой!" "Даешь восстание!" И вопль любви к стране одной, был так же пунктом расписания. Мой "выход в люди" обозначил никчемность школьных "лихолетий", их обкромсав - переиначил, уроки дней, годов, столетий. Любить страну только за то, что ты насильственно крестился? Что присягнул ей под ружье? Что в детях род твой укрепился?
Любовь такая нескончаемая, таит в себе зерно опасности...Так дама, страстно обожаемая, теряет чувство адекватности. Обдумав все причино - следствия, впрягусь в посильную задачу - во многом вижу несоответствия и некоторые обозначу...

Мой ум отрочество прощает,
за ложь и тяготы пролога,
чем сзади ярче мост пылает,
тем впереди видней дорога.
***
Книг надо много прочитать,
чтоб грамм прибавился уму.
И много женских недр познать,
чтоб наконец найти свою.
К вершинам должен ты стремиться,
пусть даже шаг в полмиллиметра.
Тут главное - не ошибиться:
сначала книги, а не недра.
***
Богач не стащит кошелька,
трудом стремится к наилучшему.
Бедняк напротив - вор всегда,
ленив и склонен к наихудшему.
***
Я в Библии не часто, но до дна
и мудростью Иисуса укрепляюсь:
от плевел отделяю семена и...
плевелами вдоволь наслаждаюсь.
***
Хотят их как-то закруглить,
но треугольники остреют...
А может лучше затупить,
углы, которые довлеют?
Все дессертации надменны
и легковесны, как сквозняк:
чтобы исчезла суть измены,
исчезнуть должен прежде брак.
***
В исторических роясь сусеках,
находил труд в почете всегда:
с обезьяны создал человека.
Холокост, с человека - жида.
***
Всегда почтенен к старости седой,
но частый диспут часто убеждает,
что опыт жизни, даже и большой
мозгов увы, совсем не заменяет.
***
Суть честных женщин благодатна,
корысти нет и чужд расчет:
от честной - все тебе бесплатно.
что проститутка продает.
***
Когда в передовом отряде -
бояться фронта не с руки.
Стреляют в первых чаще сзади,
друзьями числятся стрелки...
***
Рукоплескать за торжество,
пожалуй, крайне бестолково,
ведь выигрыш в жизни одного -
являет проигрыш другого.
***
Грех нас в бездну не затянет.
Все отбросив имплантанты,
жизнь очнется и воспрянет!
И станет твердо... на пуанты.
***
Не сочтите за стенания пиита,
не реальность тут виною стрессова.
Любовь моя для ближнего открыта!
В точности, как пятка Ахиллесова...

Тут полностью: https://antialle.livejournal.com/191491.html

Хороший – учит её находить.

А. Дистервег

качество урока .

традиционные.

Почему?

Так может и не стоит ничего менять?

Чтобы этот вопрос не остался риторическим, вспомним одну известную мудрость:

Когда урок делают вместе учитель и ученик, когда к нему готовы и учитель, и ученики, можно говорить о его эффективности.

Виды организации деятельности на уроке:

  • лекция
  • дискуссия
  • ролевая игра
  • телемост
  • Гостиная
  • Беседа,
  • ответы на вопросы учителя, на вопросы учебника
  • конспектирование
  • эксперимент, опыты
  • работа в парах
  • программирование
  • совместная деятельность по достижению цели урока
  • путешествие
  • пресс-конференция
  • «крестики-нолики»
  • «морской бой»
  • Пересказ текста
  • Групповая работа
  • Творческие задания
  • Самостоятельная работа
  • Составление плана, рецензии, конспекта, отзыва, реферата
  • Работа с картами, контурными картами
  • Дидактический материал
  • Работа с иллюстрациями
  • Составление кроссвордов
  • Исследование
  • Музыкальная пауза
  • Фронтальный опрос
  • Взаимопроверка, самопроверка
  • Аукцион идей
  • Тестирование
  • Практическая деятельность
  • Сочинения
  • сказки по предмету
  • карточки для устной работы
  • самостоятельное составление заданий
  • составление тренажеров для устной и самостоятельной работы
  • задания для самостоятельной работы товарищей
  • наглядные пособия
  • модели фигур, развертки, графики
  • доклады
  • презентации
  • Составление памяток
  • издание книг, брошюр
  • составление тестов и др.

В качестве закрепления нового материала успешно применяется игра «Да» - «Нет». Вопрос читается один раз, переспрашивать нельзя, за время чтения вопроса необходимо записать ответ «да» или «нет». Главное здесь – приобщить даже самых пассивных к учёбе.

Не надо жалеть времени на многократность повторения цифрового материала, определений, выводов, это окупится знанием уч-ся.

Важно будоражить ребят, заставить их думать. Уч-ся могут высказать свою точку зрения, обосновывать выводы, но если они неверны, поправить.

Еще одним развивающим мышление и воображение учеников является следующее: детям предлагается написать текст, предварительно восстановив смысл каждого слова и предложения в целом.

Змиа.

Впыа снге. В лсеу тхио. Мдвдееи злглаеи в брлгеоу и сптя. Блкеи сдтия в дплуе и грзтыу рхоеи. Зйкаи злзлаеи пдо кстуы. Лзые влкои бгтоаю оп лсеу.

В процессе обучения математике важно развивать у детей умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать, обосновывать выводы, к которым учащиеся приходят в процессе выполнения заданий.

Цель дидактической игры “Логическое домино“ заключается в закреплении знаний детей о свойствах предметов, развитии логического мышления. Для игры понадобится набор фигур разного цвета и размера. Играют два ученика, у которых есть полный набор фигур. Первый ученик кладет на стол фигуру. Ответный ход второго ученика состоит в том, что он прикладывает к этой фигуре другую, отличающуюся от нее только одним каким- либо свойством: формой или величиной. Проигрывает тот, кто первым останется без фигур. Учитель проходит по рядам и руководит игрой.

Совершенствовать вычислительные умения поможет игра “Кормление рыбок“ Наглядный материал, в виде ярких плоских изображений рыбок, подготовлен для работы на магнитной доске. На каждой рыбке написан пример на сложение и вычитание. Имеются кормушки с цифрами 5 и 10.

Здесь будет рисунок!

Участники игры, решив примеры, размещают своих рыбок около той кормушки, цифра которой соответствует результату вычисления.

Дидактические игры на развитие мыслительных процессов используются и на уроках природоведения.

Игра «Овощи- фрукты» имеет цель закрепить умение детей классифицировать и называть овощи и фрукты, правильно употреблять глаголы

«класть», «положить». Детей распределяет учитель на две команды с равным количеством игроков.

Команды садятся на стулья друг против друга. Первые дети из каждой команды берут в руки маленькие мячи и начинают передавать их своим соседям. Ученики одной команды, передавая мяч, называют овощи, другой – фрукты. Передача мяча сопровождается диалогом:

1-й ученик: Положи в корзину овощ.

2-й ученик: Кладу огурец. (Поворачивается к соседу, передает мяч и произносит: «Положи в корзину овощ».).

3-й ученик: Кладу морковь. Тот, кто повторит название два раза или ошибется, отдает фант, а по окончании игры выкупает его.

Игра «Каждому овощу – его листву» состоит из двух наборов карточек:

1) с картинками овощей;

2) с гербарными листьями этих овощей.

Необходимо быстро соединить соответствующие овощ и листву.

Использование дидактических игр в процессе обучения младших школьников активизирует их интерес к учению.

Цель развивающая – «как?»

Примеры приемов для реализации личностно-ориентированного обучения

  • Задания, с учётом степеней трудности, должны подбираться учителем, но выбираться учащимися индивидуально, самостоятельно, по своим силам. В данном случае дифференциация будет осуществляться не от учителя, а от ученика. Такую дифференциацию можно осуществить как при опросе, так и при усвоении и закреплении знаний учащихся.
  • самоопрос или самоконтроль
  • Для осуществления дифференцированного подхода при опросе применяется два переносных стенда, на которых расположены в 4 ряда ячейки-кармашки. Все ячейки пронумерованы. К примеру, верхний ряд от 1 до 13, второй сверху от 14 до 27 и т.д. В ячейки первого стенда кладутся задания. Обычно это определения какого-либо термина. Необходимо этот термин назвать. Ответ на это задание в основном рассчитан на узнавание . Задания второго ряда рассчитаны на воспроизведение материала. Например, дать определение какого-либо понятия. В третьем ряду задания даются, к примеру, на нахождение соотношений между какими-либо явлениями. Четвёртый ряд представлен заданиями проблемного характера . Нетрудно заметить, что задания I и II рядов рассчитаны в основном на работу памяти, задания III и IV рядов - работу мышления, на умение рассуждать, находить сходство и различие.

Если же учащийся не справился с заданием, то он может его обменять на более лёгкие задания нижележащих рядов. Эти задания в своей сумме должны дать количество баллов, соответствующих нерешенному заданию.

Правильность ответов учащиеся сверяют на доске самоконтроля, в которой в кармашках под такими же номерами даны ответы на задания. Если ответ правильный, учащийся ставит себе на листочке, где он выполнял задание, соответствующее количество баллов, если нет - разменивает на более лёгкие задания. В это время учитель может осуществлять другие формы актуализации знаний.

  • Одновременно у стенда самоопроса может работать любое количество человек.
  • Задания подготовлены не для конкретной личности, а для общей массы учащихся. Дифференциацию заданий осуществляют сами учащиеся. Индивидуальный подход осуществляется не “в лоб”, не навязчиво, а незаметно для самого ученика.
  • Обычно при использовании такого дифференцированно подхода учащиеся получают хорошие отметки. Но отметка отметке рознь. И четвёрка, полученная на заданиях первого ряда, в глазах учащихся имеет совсем иную ценность, чем четвёрка, полученная на задании четвёртого ряда. Это побуждает учащихся брать более сложные задания, но для того, чтобы их выполнить, надо хорошо знать материал, а значит, надо быть внимательным при объяснении материала, хорошо готовиться дома. Обычно учащиеся начинают с лёгких заданий, а затем переходят на более сложные, а задания нижнего ряда берут лишь в крайнем случае.
  • Данный подход снимает известную всем психологическую напряжённость у учащихся перед опросом - напряженность ожидания: вызовут или не вызовут? Исчезает страх перед вопросами учителя, перед возможностью получения отрицательной отметки. Данный подход позволяет ученику почувствовать себя равным со всеми, даёт возможность к самосовершенствованию. Кроме того, такой подход освобождает учителя от работы по подбору заданий, рассчитанных на конкретного ученика. Основной задачей преподавателя становится стимуляция учащихся, он должен следить, чтобы ученики не останавливались на достигнутом, а делали постоянные попытки продвижения вперед.

Личностно-ориентированный подход предполагает наличие учебных пособий и дидактических материалов для индивидуализированной работы (рабочие тетради, задачник, учебники); заданий различной степени трудности; адаптированных программ; учет факторов, которые обуславливают неуспеваемость; поиск путей преодоления индивидуальных недостатков в знаниях, умениях; преодоление неразвитости мотивации; сочетание приемов учебной работы и приемов преподавания; индивидуальную работу с книгой, учителем; самостоятельную работу в школе и дома; свободное самообразование.

В процессе индивидуально-личностного обучения педагогу нужно опираться на такие индивидуальные особенности, как особенности восприятия, мышления, памяти, речи, темперамента, характера, воли. Доминирующим качеством педагога, на мой взгляд (помимо высокого квалификационного уровня), является отличное знание как возрастной, так и индивидуальной психологии. От индивидуальных особенностей, от способности к самоанализу, самооценке зависит развитие склонностей и способностей личности в разных областях, поэтому очень важно найти к каждому ребенку особый подход, дать возможность каждому проявить себя. В процессе обучения учитель должен выявить сильные стороны личности каждого ребенка, и, опираясь на них, помочь ему справиться с его слабыми качествами. При каждом достигнутом успехе в учебе необходимо похвалить ученика, что даст ему импульс на дальнейшие успехи. Обучение следует проводить исходя из запросов и интересов детей.

Ученик – учитель

  • Есть вопрос ученика + ответ учителя = повторение пройденного и изучение нового.
  • Задачи, предложенные учениками с опорой на их интерес = развитие учеников.
  • Само и взаимооценка учеников + позитив со стороны учителя = развитие критичности и желание работать.
  • Мониторинг успешности ученика + личностный подход в преподавании = выход учеников на творческий уровень.
  • Результаты деятельности ученика для работы всего класса + опора на действительность = мотивированность учения.

Учитель – ученик

Алгоритм построения уроков по предмету + эффект новизны +

+Позитив для каждого ученика + свобода выбора заданий +

+Поощрение креатива =

Интерес, мотивация, деятельность, знания!

План проведения современного эффективного урока

  1. Подготовка учителя к уроку (планирование урока с учетом разных форм работы с учащимися: тема, цель, задачи, наглядный материал, дополнительная литература, подготовка заданий разного уровня и с учетом индивидуальных особенностей учащихся)
  2. Ход урока:
  • Организационный момент (учитель проверяет готовность учащихся к уроку - учебник, тетрадь, дневник, письменные принадлежности у уч-ся) (1мин.)
  • Проверка домашнего задания (2 мин.)
  • Устные упражнения (решение примеров, скороговорок и т.д. на слух) (3мин.)
  • Работа по карточкам (задания разного уровня) (5мин.)
  • Повторение пройденного (учитель задает вопросы «С чем вы познакомились на прошлом уроке? и т.д.) (3мин.)
  • Физкультминутка пражнения для глаз) (1мин.)
  • Изучение нового материала (на доске записывается тема урока; Ребята, какая тема сегодняшнего урока? Поставьте для себя цели урока. (например: Мы сегодня используя …, сделаем... Читая тексты из…, мы станем ещё умнее, мудрее и т. д.); включение каждого ученика в деятельность по достижению цели, здесь должно присутствовать степень новизны, проблемности, поиска, творчества и привлекательности учебного материала, с помощью наглядных пособий) (14 мин.)
  • Физкультминутка пражнения для рук, спины, шеи) (2мин.)
  • Закрепление нового материала (решение задач, упражнений) (11 мин.)
  • Домашнее задание (1мин.)
  • Итог урока. Рефлексия (Ребята, какая была тема нашего урока? Какую мы ставили для себя цель? Вы смогли это сделать? Что вы узнали интересного? Что было для вас самым трудным и сложным (не понравилось)? Похвалите своих товарищей и себя за работу на уроке. Я хвалю вас, ребята, за работу на уроке. Спасибо вам! Наш урок закончен) (2 мин.)

Существует такая формула:

Т-П-П-П

Заключение

Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату.
Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.

Все ли мы делаем, чтобы на наших уроках детям было интересно, комфортно?

Можно долго спорить о том, каким должен быть урок.

Урок можно считать современным, если прослеживаются три момента: исторический аспект изучаемого, связь преподаваемого с настоящим, опора на современность и выход в будущее, на будущую профессию. Иными словами, урок должен быть жизненным.

Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.

А в поле за околицей, -

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.

(Н.Рыленков)

Решение семинара:

  1. Классным руководителям провести исследование уровня и особенностей развития различных видов памяти у школьников – зрительной, слуховой, моторной, составить таблицу с составляющими индивидуального способа учения учащихся и ознакомить всех учителей.
  2. Учителям
  • применять план проведения современного урока с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

обобщить опыт работы через систему открытых уроков, семинаров, педсоветов.

Плохой учитель преподносит истину,

Хороший – учит её находить.

А. Дистервег

Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но развить у них интерес к учению, научить учиться.

Урок – основная форма организации учебно-воспитательного процесса, и качество обучения – это прежде всего качество урока . Можно ли назвать современным урок, если он проведён без наглядных и технических средств обучения?

С ними урок богаче, ярче, разнообразнее. С их помощью на учащихся оказывается эмоциональное воздействие, они способствуют лучшему запоминанию материала, повышают их интерес к предмету, обеспечивают прочность знаний.

Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Вот почему следует совершенствовать те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения: помогают научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания , возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету.

Из анализа посещения уроков можно выделить несколько основных проблем на сегодняшний день:

Большинство учителей уроки проводят традиционные.

Почему?

Да потому, что к ним не надо предварительно готовиться; готовить какие-то карточки, ведь в карточках должны быть задания не для всех одинаковые, а разного уровня, учитывать при этом еще индивидуальные особенности учащихся, которых не знают; наглядные пособия. А зачем? Можно же все записать на доске. Поймите, разве при этом можно вызвать у учащихся какой-то интерес к предмету, к знаниям. А еще хотим хорошей дисциплины на уроке. А будет ли она, если нет заинтересованности? Естественно учащиеся начинают шуметь на уроках, разговаривать, смеяться. А учитель еще может и не заметить, и продолжает вести урок, несмотря на все, что происходит вокруг него, продолжает дальше объяснять тему. Мы всегда задаем вопрос, почему дети не умеют разговаривать, правильно отвечать на вопросы, молчат, когда их спрашивают? А мы им даем возможность научиться это делать? Мы задаем вопрос, и сами на них отвечаем. Кто говорит большую часть времени на уроках? Учитель. А когда же учащимся научиться этому.

С этими проблемами нельзя добиться эффективности урока.

Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить


Учителя есть заслуженные и незаслуженные. Не исходя из регалий, и официально присуждаемых почетных званий – а исходя из главного – наличия багажа знаний, компетентности и отношения к своим ученикам. Иногда – учитель может научить ребенка гораздо более важным вещам, чем родители. Не потому что родители плохие, а потому что учителя хорошие.
П.Ф. Юркевич писал, что народная школа это субъективное существо. Если наука не изменит свою объективность в субъективные методы, она ничего не сделает в школе. Можно найти метод, но его сила заключается в учителе, поэтому самым лучшим методом образования является тот, которым совершенно владеет учитель.
Учителя должны отличать авторитет и любовь, иначе всякие воспитательные меры будут носить насильственный характер, не будут служить добровольному послушанию детей, а значит, потеряют воспитательную силу. Главным качеством учителя должно быть единство – долга и удовольствия, натуры и культуры, науки и жизни, мыслей и чувств, знаний и дел, а особенно умственного и нравственного религиозного образования. Такое единство способно в духе воспитанника осуществить идею добра. Занятия учителя должны носить идею благожелания, тогда ученики будут любить учителя, и это облегчит задачу надзора и управления в обучении.
Общеизвестными, но очень сильными и верными средствами для побуждения детской симпатии и привязанности являются синтез ласковости в обращении, частых или незначительных благодеяний, участия к различным состояниям детей, терпеливости при занятиях, живых формах слова и дела, светлого тона поведения. Учитель обязан постоянно получать самообразование, поскольку не идущие вперед – пятятся назад, а не обновляемое регулярным самообразованием образование теряет такие важные качества как живость, сила и свежесть. К таким обязанностям можно отнести и добросовестную подготовку уроков для преподавания, поскольку она является одним из способов самообразования.
Писатель Ф. Мерь выделял такие свойства, необходимые для хорошего учителя: верность самому себе, обходительность, благоразумие, бескорыстность, доброта, нравственность, религиозность, усердие. Учитель должен осознавать свои достоинства и заботиться о самообразовании, чтобы служить образцом.
Получается, что требования, выдвигаемые к учителю, не особенно отличались от нынешних, но границы их выполнения со временем смягчились. Особое внимание уделяли нравственным качествам учителя, представляя его по большей мере воспитателем. Поэтому он должен был обладать добротой, духовностью, терпеливостью, стремлением познавать новое.
Учитель в современных условиях нашей жизни, увы, – это тот, кто являет собой сразу две ипостаси – и Бога и дьявола. Кому-то плевать на низкую зарплату и недостойные условия работы – для них главное – выучить, сделать школьника Человеком, обладающим не только знаниями и навыками, но и нравственными качествами, которые вкупе с этими самыми знаниями и навыками дадут тебе путевку в жизнь. А кому-то плевать на своих учеников, плевать на то, чтобы воспринимать своего подопечного как личность, а все свои силы и устремления направить на то, чтобы угодить начальству, продвинуться по служебной лестнице, проголосовать за определенную директором школы партию и т.д.
Спасибо Вам, учители-Боги, и да воздастся по заслугам учителям-дьяволам.

Вопреки расхожему мнению, учителя тоже учатся. Они тоже иногда садятся за парты и учатся у своих коллег. Чем больше будет мероприятий, на которых учителя разных школ могут обмениваться опытом, тем лучше для нас, тем качественнее образование в целом. Мастер-классы помогают учителям расти - и тем, кто их проводит, и тем, кто их смотрит.
Я отлично помню своих учителей и благодарен им, за науку, за то, что научили меня не только отвечать на поставленные вопросы, но и думать и сомневаться, искать ответы и нестандартно мыслить.


В пятницу, 4 сентября 2015 года, на территории образовательного комплекса «Воробьевы горы» состоялся III съезд учителей Москвы под эгидой Департамента образования города Москвы, основная цель которого - это обмен опытом, знаниями, методами преподавания, а также обсуждение наиболее важных и актуальных проблем в сфере образования на сегодняшний день, его сверхзадача заключается в позиционировании системы образования как социального института, определяющего приоритетные направления общественного развития города.

В первый раз видел столько учителей в одном месте.



Такие проекты необходимы, чтобы развивать дополнительно обучать учителей, определять приоритетные направления общественного развития и образования города.

На съезде учителей были открыты четыре секции по различным направлениям: «Культура», «Национальная политика, межрегиональные связи и туризм», «Природопользование и охрана окружающей среды», «Экономика и финансы» и «Физическая культура и спорт». Более 15 различных мастер-классов провели лауреаты и победители конкурсов «Учитель года Москвы» и «Учитель года России». Все мастер-классы объединили в восемь тематических блоков, основанных на фундаментальных понятиях: «вопрос», «пространство», «измерение», «метод», «альтернатива», «диалог», «идея» и «среда».

Уже не секрет, что в последние годы московские школы, московские учителя и ученики очень много работают не только в классах. Образовательным пространством стал сам город. Огромное кол-во уроков, которые ребята посещают, проходят на заводах, фабриках, в музеях даже на улицах города.

Поэтому на мероприятие были также приглашены другие департаменты Правительства Москвы, для того, чтобы они в рамках мастер-классов могли рассказать о том, чем интересен город как образовательное и научное развивающее пространство.

Самые интересные, самые прорывные, самые важные проекты сегодня - это проекты, которые позволяют объединять знания и получать такие, которые можно использовать в будущей реальной жизни. Чтобы дети не говорили: "Я это в школе учил, но не понял зачем мне это нужно." Важно чтобы все знания, полученные в школе, были полезны для будущей жизни.

Не секрет, что за последние 5 лет произошли огромные изменения в сфере образования. Столичное образование очень много дает возможностей развиваться учителям, делиться опытом, проводить мастер-классы, черпать новое для воспитания и образования детей. Но и для детей процесс образования теперь стал более интересным, увлекательным и эффективным.

Все это активно обсуждалось на открытом августовском педагогическом совете. В прямом эфире, на мониторе компьютера можно было оценить итоги 2014/2015 учебного года и узнать ключевые направления развития на новый учебный год.

И что же изменилось за последнее время в школах?
Во-первых, школьные классы. Появились современные компьютеры, доски, мебель. Также отремонтировали здания самих школ и построили новые.

Теперь школьники учатся в классах с современным оборудованием, а родители следят за успехами детей с помощью электронных ресурсов. Улучшилась работа электронного дневника - теперь реализована мгновенная синхронизация и система оповещения, о новой оценке. т.е. уже скрыть двойку у ребенка никак не получится. Но и о пятерке родители узнают в ту же секунду, а не после школы.

Но в некоторых школах больше нет даже двоек и пятерок, потому что теперь появилась возможность выбрать шкалу оценки. Это может быть привычная нам пятибалльная, а также десятибалльная, 100-балльная и даже буквенная. Выбирает свою шкалу сама школа.

А в некоторых школах уже появились электронные учебники.
Пилотный проект по внедрению электронных учебников стартовал ещё год назад в шести московских школах. Результаты оказались положительными - успеваемость учащихся выросла на 10%. И уже сейчас к некоторым урокам не допускают пособия, которые не имеют цифровых аналогов. А в 30 школах уже на базе электронных учебников создана электронная библиотека.

Также важным моментом является появление электронных карт ученика. Уже 700 школ активно пользуются этим изобретением. Карта не только обеспечивает доступ ученика в помещение школы, но и делает возможным безналичный расчет в школьном питании.

Учителя, кстати, тоже не прочь делать фото на смартфон.

Столичные власти не планируют сокращать финансирование сферы образования в 2016 г. Об этом на III съезде учителей Москвы сообщил председатель комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям Михаил Антонцев.