План строительства калининско солнцевской линии. Как будет выглядеть калининская линия метро

Недавно я впервые побывал сразу на нескольких строительных площадках Солнцевского радиуса московского метро. До этого мое представление об этом участке складывалось только по большим котлованам с торчащими кранами и буровыми установками на Мичуринском проспекте. Вместе с Сашей russos я побывал на строящихся станциях «Ломоносовский проспект», «Раменки» и «Мичуринский проспект», а также прокатился в пассажирском вагоне мотовоза по одному из перегонных тоннелей до работающего тоннелепроходческого комплекса.

Немного информации из Википедии:

Первоначально линия была запланирована ещё в 1971 году как продление Арбатско-Покровской линии от «Киевской» до Солнцева. Однако этот проект не прижился, и в конце восьмидесятых годов был принят проект Солнцевско-Мытищинской хордовой линии, которая должна была пройти от Ново-Переделкина до Мытищ. Но после перестройки на эти планы не хватало денег, и нужно было искать более дешевые пути решения проблем.

В 2002 году было решено построить линию так называемого «легкого метро» от станции «Юго-Западная» Сокольнической линии. Но в дальнейшем детальный анализ показал нецелесообразность создания этой ветки, и было решено вернуться к предыдущим планам по строительству классического метро от «Парка Победы».

В декабре 2010 года был принят новый генеральный план развития транспорта Москвы. По нему планируется открыть первый участок Солнцевской линии от «Парка Победы» до «Раменок» длиной 7,2 км, а также начать строительство участка до Солнцево.

1. Добро пожаловать на станцию «Раменки». Станция находится в жилом районе Раменки на пересечении Винницкой улицы и Мичуринского проспекта. Она станет временной конечной западного радиуса линии до его продления в Солнцево.

2. Раньше эта строящаяся ветка обозначалась на схемах как «Калининская линия» и имела тот же номер «8» и тот же желтый цвет (что линия от «Третьяковской» до «Новокосино»). Сейчас, после обновления официальной схемы в вагонах, это уже «Солнцевская линия» и она идет под номером «8а».

3. Строительство станции близится к завершению. Все бетонные работы позади.

4. Станция запроектирована с двумя подземными вестибюлями, расположенными в торцах станции, и выходами через проектируемые подземные пешеходные переходы на обе стороны Мичуринского проспекта.

5. Несколько непривычное техническое помещение под платформой станции. Оно значительно уже и выше, чем обычно я встречал.

6. Портрет Саши в двенадцати отверстиях.

7. Спускаемся с платформы и немного проходим в сторону станции «Мичуринский проспект».

8. За станцией ведутся работы в оборотных тупиках. Знали ли вы, что все пути (рельсы, шпалы, стрелки и т.д.) монтируются в подвешенном состоянии и потом заливаются путевым бетоном? При этом по таким подвешенным путям спокойно гоняют автомобили)

9. Часть пути, готового к заливке путевого бетона. Все это пространство позже будет заполнено.

10. Если внимательно посмотреть, можно увидеть два участка с залитым бетоном и без.

11. Венткамера и «карлсон».

12. Метростроевцы ласково называют свои рельсомобили «болидами».

13. Слева в кадре два оборотных тупика, справа - перегонный тоннель в сторону «Мичуринского проспекта».

14. Бетономешалка. Не каждый день такую увидишь)

15. Тоннельная борьба источников света с разной цветовой температурой.

17. Строительная площадка станции «Мичуринский проспект». Большая часть котлована готова. Станция находится на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Удальцова в 36-м микрорайоне Раменок. В связи с перепадом высот вдоль Мичуринского проспекта станция стала полуподземной (частично - мелкого заложения, частично - крытая наземная). В связи с этим, проектом предусмотрено размещение витражных проёмов на всю высоту вдоль части западной путевой стены станции.

18. Из-за снегопада складывается впечатление, что на стройплощадке пусто и ничего нет...

19. На самом деле нужно просто спуститься в «тепляк»...

20. Здесь уже частично залита станционная плита, и по связкам арматуры угадываются очертания будущей платформы.

23. Станция «Очаково».

24. Станция расположена вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей.

26. Силуэт будущей станции.

28. Знайте, что существуют не только машинисты, но и шомисты)

29. Добрые мосметростроевцы разрешили мне прокатиться с ними до щита, который ведет проходку правого перегонного тоннеля до станции «Мичуринский проспект». Изначально я думал пойти пешком, но меня уговорили проехаться в чудо-бытовке.

31. Перегон до «Мичуринского проспекта» составит 2800 метров. Правый тоннель пройден более чем на 1.5 километра, левый почти на километр.

32. Временные рельсы для дизелевозов - штука крайне суровая. Эти пути служат для подачи к щиту тюбингов для тоннеля, бетонной смеси и кучи необходимого оборудования и материалов.

33. Стыки между рельсами идут каждые 6 метров. Скорость движения около 10 км/ч. Такая поездка не подойдет для изнеженных поп, привыкших к теплу и комфорту.

34. Приехали к щиту «Татьяна». Слева в кадре проходит конвейер для отгрузки отработанной породы, справа пешеходная дорожка, снизу рельсы, сверху приточная вентиляция - воздуховод для нагнетания свежего воздуха с улицы.

35. Новая партия тюбингов. Я уже как-то подробно рассказывал о работе подобного тоннелепроходческого комплекса в репортаже . Кому интересно почитать, милости просим.

36. Щит с грунтопригрузом.

41. Место будущей сбойки тоннелей. Сейчас тут установлен вспомогательный двигатель для ленты транспортера по которой порода выдается на-гора.

42. Метро растет. Сейчас жители Мичуринского проспекта стоят в пробках и слушают шум стройки, но уже скоро стоимость их квартир увеличится на 20%

Большое спасибо пресс-службе стройкомплекса, компании «Мосинжпроект» и «Мосметрострой» за организацию съемки! И Саше

Солнцевский радиус Московского метрополитена - один из двух радиусов формирующейся Калининско-Солнцевской линии имеет давнюю историю проектирования, как линия, соединяющая центр Москвы с юго-западными районами, расположенными к северо-западу от трассы Сокольнической линии . Так ещё по генеральному плану развития метро 1938 года Фрунзенский радиус предполагалось продлить на юг от Ленинских гор не вдоль нынешнего проспекта Вернадского, а вдоль современного Мичуринского проспекта с поворотом линии на север в сторону Аминьева. В дальнейшем линия на время исчезает из планов и вновь появляется после строительства МКАД и расширения Москвы, в 1962 г. уже в виде Киевского радиуса Арбатско-Покровской линии от ст. «Киевская», через ст. «Мосфильмовская», «Ломоносовская» и «Сетунь», с пересадкой на Большое кольцо, в район Троекурова. Однако уже в 1965 году появляется вариант продления линии не в Троекурово, а южнее - вдоль Мичуринского проспекта, в район Очаково и далее за МКАД в пгт Солнцево. Таким образом, формируется принципиальная схема Солнцевского радиуса, в общих чертах сохранившаяся по сей день.

В Генплане Москвы 1971 г. радиус по-прежнему рисуется от ст. «Киевская» вдоль Мичуринского проспекта. При этом в черте г. Солнцево появляется трассировка от Очакова через Говорово, вдоль Солнцевского просп. к платф. Переделкино. Также появляется ответвление в район Матвеевское.

В 1985 г. начинает создаваться проект строительства хордовых линий, и одной из хорд становится линия Солнцево - Мытищи. Теперь это уже не радиус, а отдельная линия, трассировка которой в южной части меняется не сильно, однако отныне она проходит не через Киевский пересадочный узел, а через перспективный узел на «Парке Победы», где проектируется сразу три станции: совмещённая двухзальная ст. «Парк Победы » для Арбатско-Покровской линии и Митино-Бутовской хорды и, ниже, ещё одна перпендикулярно расположенная станция для хорды Солнцево - Мытищи. Впоследствии появляется перспективное продление линии от Новопеределкина к аэропорту Внуково.

Линия остаётся в неизменном виде до начала 2000-х годов, когда один за другим возникают проекты линий лёгкого метро. В то время как в 2003 г. воплощается проект Бутовской линии , на очереди встаёт строительство второй линии лёгкого метро. По плану «тяжёлый» Солнцевский радиус обрезается по ст. «Олимпийская деревня», где создаётся пересадочный узел на линию лёгкого метро, идущую от ст. «Юго-Западная », через ст. «Никулинская », «Олимпийская деревня», «Терёшково» и далее вдоль Боровского шоссе до аэропорта Внуково. Проект был представлен в 2004 году, однако строительство линии так и не началось, а вскоре от «лёгкого» варианта и вовсе отказались, вернувшись к проекту 1985 г. При этом в новом проекте имелось два существенных отличия от изначального: отсутствие третьей станции «Парк Победы» (в связи с отказом от строительства Митино-Бутовской хорды было принято решение использовать для Солнцевского радиуса свободные внешние пути действующей ст. «Парк Победы») и трассировка линии в черте Солнцева не вдоль Солнцевского просп., а вдоль Боровского шоссе.

В 2005 г. появляется проект первоочередного участка Третьего пересадочного контура от ст. «Деловой центр» до ст. «Динамо», включивший в себя участки, ранее предполагавшиеся для перспективного продления как Солнцевского радиуса на север, так и Калининской линии на запад. В результате рокировки линий происходит объединение Калининского и Солнцевского радиусов в Калининско-Солнцевскую линию.

В 2008 г. НИиПИ Генплана Москвы представляет проект объединённой линии, при этом происходит изменение трассировки участка «Парк Победы» - «Раменки»: станции «Мосфильмовская» и «Ломоносовский проспект» исчезают из проекта. Взамен появляется ст. «Минская улица» на пересечении одноимённой улицы с линией Киевского направления ж. д. В дальнейшем такое спрямление признаётся нецелесообразным, и ст. «Ломоносовский проспект» возвращается в проект, при этом от ст. «Мосфильмовская» всё же отказываются. После возврата в проект ст. «Ломоносовский проспект» строительство ст. «Минская» предполагается сначала в виде эвакуационного выхода, однако позже признаётся целесообразным включение станции в пусковой участок. Таким образом, участок «Парк Победы» - «Раменки» приобретает окончательный вид со следующими станциями: «Парк Победы», «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Этот участок предполагалось ввести в эксплуатацию в 2015 г.

В апреле 2012 г. начались подготовительные работы по организации стройплощадки ст. «Ломоносовский проспект», что стало фактическим началом строительства радиуса. Также в 2012 г. возобновились работы на ст. «Деловой центр», конструкции которой являются частью центрального ядра ММДЦ, для организации к концу 2013 г. челночного движения на участке между станциями «Деловой центр» и «Парк Победы». Это участок должен был стать первым действующим перегоном радиуса. В конце декабря 2012 г. силами СМУ «Ингеоком» началась проходка левого (южного) перегонного тоннеля от монтажной камеры с западной стороны ядра ММДЦ в сторону станции «Парк Победы» с помощью ТПМК Robbins София.

В 2013 г. работы по проходке тоннелей значительно расширились: 8 февраля 2013 г. ОАО «Трансинжстрой» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке от ст. «Ломоносовский проспект» к ст. «Минская» с помощью ТПМК Herrenknecht S-747 Наталия, а 4 апреля на этом же участке стартовала проходка правого (западного) перегонного тоннеля с помощью ТПМК Herrenknecht S-484 Людмила. Также в апреле силами СМУ «Ингеоком» на участке «Деловой центр» - «Парк Победы» началась проходка правого перегонного тоннеля с помощью ТПМК Robbins Виктория.

На участке от ст. «Раменки» до ст. «Ломоносовский проспект» проходка началась 31 мая 2013 г. с левого перегонного тоннеля. Возведение обоих тоннелей велось силами ОАО «Трансинжстрой» с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана. 30 октября Светлана вышла в котлован ст. «Ломоносовский проспект», завершив первый тоннель радиуса. Днём позже, 31 октября, София закончила ЛПТ на участке «Деловой центр» - «Парк Победы», а 17 декабря перемонтированная назад в монтажную камеру ст. «Раменки» Светлана начала проходку ППТ до «Ломоносовского проспекта».

Осенью 2013 г. к проекту радиуса добавился ещё один участок до новой конечной станции «Рассказовка» в Новомосковском АО, в строящемся районе Переделкино Ближнее. Также очередной перетрассировке подвергся участок от ст. «Очаково» («Озёрная площадь») до ст. «Боровское шоссе»: принципиально новое местоположение получают станции «Терёшково» и «Солнцево». Проектированием всего участка занялся Ленметрогипротранс.

31 января 2014 г., в 10 ч 51 мин, по II пути от ст. «Парк Победы» к ст. «Деловой центр» отправился первый поезд с пассажирами. В 10 ч 54 мин поезд прибыл на ст. «Деловой центр». Этот момент следует считать началом работы Солнцевского радиуса. Впервые в Московском метро было использовано челночное движение: на участке между станциями начал работать только один трёхвагонный состав из вагонов типа 81-740.4/741.4 «Русич», следующий по II (южному) пути в обе стороны. Строительство второго (северного) тоннеля к этому моменту закончено не было. Несмотря на полностью обособленную работу, официально, на указателях и схемах участок изначально обозначается не отдельной линией, а частью Калининской линии: тем же жёлтым цветом и порядковым номером 8.

29 апреля 2014 г. ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана завершила проходку ППТ от ст. «Раменки» до «Ломоносовского проспекта», а 15 мая о завершении с помощью ТПМК Robbins Виктория проходки второго (правого) перегонного тоннеля на участке между ст. «Деловой центр» и «Парк Победы» объявил Ингеоком.

На новых схемах, подготовленных к печати в конце 2014 г., участок «Деловой центр» - «Раменки» стал обозначаться отдельной Солнцевской линией с порядковым номером 8А, но тем же жёлтым цветом.

В 2014 г. ввод в эксплуатацию участка «Парк Победы» - «Раменки» планировавшийся на 2015 г. был перенесён на 2016 г. При этом начало строительства центрального участка КСЛ от ст. «Деловой центр» до ст. «Третьяковская» откладывалось на всё более поздний срок. В результате подавляющее большинство пассажиров нового радиуса были бы вынуждены делать пересадку на ст. «Парк Победы» на перегруженную Арбатско-Покровскую линию. Для недопущения ещё большей перегрузки АПЛ, повышения связности сети, а также в связи с тем, что к моменту сдачи участка до «Раменок» тупики за ст. «Деловой центр» готовы не будут, в конце 2014 г. было принято принципиальное решение о временном объединении Солнцевского радиуса и пускового участка ТПК со строительством двухпутного соединительного перегона между ст. «Парк Победы» и «Шелепиха » вместо планировавшейся ранее однопутной соединительной ветви. На участке предполагалась организация вилочного движения, при котором четыре из каждых пяти поездов Солнцевского радиуса должны были бы следовать от ст. «Раменки» через ст. «Парк Победы» на линию ТПК до ст. «Петровский парк », а один состав от ст. «Парк Победы» «Раменок» на ст. «Деловой центр».

Зима 2014–2015 гг. ознаменовалась для радиуса сразу несколькими вехами в истории проходок перегонных тоннелей. Так в декабре была завершена без малого двухлетняя эпопея ОАО «Трансинжстрой» с проходкой обоих тоннелей от ст. «Ломоносовский проспект» до ст. «Парк Победы». Два ТПМК Herrenknecht, сначала Наталия, за ней - Людмила, пройдя транзитом ст. «Минская», вышли в подземные демонтажные камеры перед ст. «Парк Победы». 23 января началась проходка первого тоннеля юго-западного участка радиуса: «Интербудтоннель» начал проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Рассказовка» до ст. «Новопеределкино» с помощью тёзки одного из трансинжстроевских щитов ТПМК Herrenknecht EPB-6250 Наталия. 5 февраля ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Боровское шоссе» до ст. «Солнцево» с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Арина (бывшая Лия), а вслед за ним, 19 февраля, проходку параллельного, правого перегонного тоннеля от ст. «Боровское шоссе» до ст. «Солнцево» своим ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана начало ОАО «Трансинжстрой».

В декабре 2014 г. начались работы по организации стройплощадки ст. «Мичуринский проспект», а в январе 2015 г. была создана последняя станционная стройплощадка радиуса - «Озёрная площадь». Весь 2015 г. велась механизированная проходка тоннелей на разных перегонах.

В 2016 г. на всём протяжении радиуса продолжились активные строительные работы. К этому времени самым отстающим участком была ст. «Солнцево». В апреле 2016 г. произошла смена её подрядчика. Новым подрядчиком стало самарское АО «Волгатрансстрой-Метро», уже зарекомендовавшее себя на ускоренном строительстве отстававшей «Озёрной». В мае 2016 г., на ст. «Солнцево» началось раскрытие котлована.

Участок до «Раменок» планировалось сдать в конце 2016 г. одновременно с ТПК, но в связи с неготовностью пускового участка ТПК была принята новая перспективная схема организации движения. Теперь вновь вернулись к отдельному пуску радиуса от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки» с организацией движения от ст. «Деловой центр» до ст. «Раменки». Для оборота поездов по ст. «Деловой центр» должен был быть задействован тупик на перегоне «Деловой центр» - «Парк Победы», направленный в сторону «Парка Победы», таким образом, для выполнения оборота требуется троекратная смена головы состава.

27 февраля 2016 г., с начала работы метрополитена движение на действующем челночном перегоне «Деловой центр» - «Парк Победы» было перенесено со II на I путь, на котором к этому времени были закончены все работы, в том числе по камерам съездов. На ст. «Парк Победы» совмещённая пересадка на челнок стала выполняться в северном зале вместо южного. Проработавший два года II путь был выведен из режима метрополитена, и на нём началось сооружение недостающих камер съездов для тупика и соединительной ветки на ТПК.

В декабре 2016 г. стартовали пусковые работы по вводу в строй участка до «Раменок». Так с 19 декабря работа челнока была временно прекращена, производилось подключение нового участка к действующему метрополитену. В ночь с 25-го на 26-е декабря по I пути от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки» прошёл сначала габаритный вагон, а затем и пробный поезд. 28 декабря с началом работы метрополитена на I пути вновь начал функционировать челнок «Деловой центр» - «Парк Победы», только теперь в виде 7-вагонного состава из вагонов 81-760/761 «Ока». 30 декабря пусковой участок был показан мэру Москвы С. С. Собянину и руководителям стройкомплекса. Работы в тупиках ст. «Раменки», тупике на перегоне «Деловой центр» - «Парк Победы» и на II пути были завершены к середине января 2017 г., и 22 января пробный поезд прошёл уже по обоим путям. С 25 по 31 января работа челнока вновь была приостановлена.

16 марта 2017 г. состоялось открытие участка Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки». В 11:06 состав с мэром Москвы, руководством стройкомплекса, метрополитена и строителями отправился от ст. «Парк Победы» по II пути до ст. «Раменки». Торжественный митинг состоялся на ст. «Ломоносовский проспект». В 11:52 тот же состав отправился обратно с пассажирами от ст. «Раменки» до ст. «Деловой центр». Вступили в строй три станции: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Одновременно на ст. «Парк Победы» была открыта вторая половина подземного вестибюля с наклонным ходом, соединяющим вестибюль со вторым залом станции. Из новой части вестибюля открыт выход к ул. Генерала Ермолова.

В настоящее время конечной Солнцевского радиуса считается ст. «Рассказовка», однако ведётся проектирование давно запланированного продления линии вдоль Боровского шоссе дальше к аэропорту Внуково с ещё двумя станциями: «Пыхтино » и «Внуково ».

Последнее обновление в марте 2017 г.

И создают альтернативный уровень современного транспортного дизайна.

Характеристики участка «Говорово» - «Рассказовка»

Пассажиропоток на станциях

Станция «Говорово» («Терешково»)


Входные павильоны станции будут выглядеть как современные урбанистические сооружения. Для этого архитекторы применили сочетание серого и черного цветов, что также создает ассоциацию с монохромной гаммой самой станции. Фасады облицуют стеклом.



По задумке архитекторов, образ «Говорово» должен отражать функцию транспортно-пересадочного узла, который построят на базе станции метро. Черный цвет, выбранный в качестве основного, придает станции дополнительную глубину и усиливает выразительность интерьера.


Эффект зеркального потолка усиливает серый гранитный пол с поперечными бороздами для декоративной подсветки. Колонны станции облицуют плитами с декоративной перфорацией, которая заполнена кристаллическими вставками, подсвеченными изнутри.


Свет на станции будет иметь три тона: тепло-желтый, белый и фиолетовый (возможно, ультрамарин). Это придаст интерьеру дополнительный объем и выразительность.


Такую точную проработку деталей и необычное освещение применяют, как правило, для дизайна высокотехнологичных объектов.

Станция «Солнцево»

Станция метро «Солнцево» удивит своих пассажиров оптической иллюзией. Поднимаясь по эскалаторам на выход, пассажиры увидят появляющийся из-за горизонта солнечный диск, который на их глазах рассыпается на части.

«Солнце» состоит из нескольких фигур, расположенных на потолке, полу и стенах, потому по мере продвижения вперед пассажиры и видят такой эффект.

Архитекторы решили сделать солнечный свет частью дизайна станции. Для этого в стенах и крыше входного павильона предусмотрены отверстия, через которые свет в виде солнечных лучей и зайчиков попадает внутрь.

Сымитировать игру солнечного света позволит комбинация световых пятен с разной степенью освещенности. Чтобы внутрь не попадали осадки, отверстия закроют вклеенным акриловым стеклом.


Такого эффекта удалось достичь даже на платформе. В потолке будут сделаны отверстия, за которыми установлены колодцы для отраженного света.


Станция «Боровское шоссе»

Образ этого подземного сооружения будет «наземным», потому что станцию метро архитекторы решили отождествить с одноименной транспортной артерией - Боровским шоссе.


Основные идеи отделки основаны на элементах, ассоциирующихся с магистралью - это контрастное сочетании предупреждающих цветов, навигационная разметка, прожекторы уличного освещения, светильники в виде корпусов машин.


Для создания динамичного образа станции архитекторы «Боровского шоссе» отказались от вертикальных элементов дизайна. Приоритет отдан горизонтальным элементам - наклонным линиям, трапецеидальным формам.

Например, гладкий потолок с насечками имитирует мокрое после дождя скоростное шоссе.


Освещение станции выполняет ключевую дизайнерскую функцию: оно напоминает мачты уличного освещения, установленные на транспортной магистрали. Декоративные светильники выполнены в образе летящих на скорости автомобилей.

Станция «Новопеределкино»


Авторы дизайн-проекта соединили исконно московские архитектурные мотивы и современные методы отделки интерьеров. Для этого использовали мотивы убранства старинных московских теремов и палат - настенные росписи в виде травяных орнаментов.


Световые короба вокруг колонн похожи на своды московских палат. За счет своей ажурной формы светильники расширяют пространство вестибюля и делают его торжественным.

Каждый такой короб освещен светодиодными излучателями, которые позволят менять цвета освещения станции. Во время городских праздников и мероприятий узоры могут становиться синими, красными, многоцветными и даже транслировать видео. В будни цвет освещения будет медленно меняться в течение всего дня.


Переходы декорированы плоскими светильниками: светопроникающие молочные панели за перфорированными стальными пластинами создают мягкий и рассеянный свет.


Павильоны станции «Новопеределкино» превратятся в запоминающийся элемент городской застройки. Их облицуют стеклянными трехслойными панелями, внутри которых нанесен узор. В темное время суток он будет светиться, подсвечивая стеклянные панели.

Станция «Рассказовка»

«Рассказовка» превратится в настоящую библиотеку. Пассажиры с помощью QR-кода смогут на платформе скачать любимые литературные произведения, чтобы скоротать время в поездке​​.

Архитектурная концепция совмещает декораторский стиль «арт-деко» (отличительные черты - смелые геометрические формы, этнические геометрические узоры, орнаменты, роскошь, шик, дорогие, современные материалы) и пространство классического читального зала общественной библиотеки.

Главные элементы интерьера - колонны, задекорированные под «шкафы-картотеку». На лицевой поверхности картотечных ящиков будут нанесены ​QR-коды.

Архитекторы предложили оформить интерьеры станции в однотонной гамме, но в отделке колонн использовать насыщенный алый цвет. Пол «Рассказовки» будет выполнен в виде ромбовидного шахматного рисунка двух типов: темно-серый с белым и светло-серый с белым​.

Путевые стены облицуют металлокерамическими панелями с рисунком в виде корешков книг, а простенки со скамейками для отдыха, расположенные между колонн, заполнят цитатами известных людей.

Наша справка

Калининско-Солнцевская линия метро образуется благодаря присоединению к действующей Калининской ветке строящегося участка на западе Москвы.

Она формируется поэтапно. Первый участок, от «Делового центра » до «Парка Победы», запущен в 2014 году. В 2016-м планируется закончить строительство еще трех станций - «Минская », «Ломоносовский проспект » и «Раменки ».

Поезда от «Раменок» до «Рассказовки» поедут в 2017 году. Последним введут участок, который пройдет через исторический центр города. На нем появится три станции: «Волхонка », «Плющиха », «Дорогомиловская ».​ Его запустят в 2020 году.

Столичные власти всерьез взялись за развитие транспортно-пассажирской системы. происходит буквально на глазах. Открываются новые станции метро, строятся новые линии и активно достраиваются уже существующие. Так, Калининско-Солнцевская линия метро в 2018 году «получит» семь станций, помимо уже действующих тринадцати.

В состав Калининско-Солнцевской линии входят восемь станций на Калининском радиусе, и пять станций на Солнцевском радиусе. Длина восьмой линии столичного метрополитена составляет 27 км.

Два отдельных участка входят в состав Калининско-Солнцевской линии метро.

Первый участок носит название «Третьяковская» — «Новокосино» и состоит из восьми станций. Этот участок соединяет восточные районы Москвы с центром города, что и является Калининским радиусом. Длина первого участка – 16 км 300 м. На схемах данный участок Калининско-Солнцевской линии обозначен желтым цветом и цифрой «8» (Калининский радиус).

Второй участок: «Деловой центр» — «Раменки». Он состоит из пяти станций и находится на территории Западного и Центрального округов столицы, что является Солнцевским радиусом. Протяженность второго участка составляет 10 км 700 м. На схемах этот участок обозначен желтым цветом и числом «8А» (Солнцевский радиус).

Строительство Калининско-Солнцевской линии метро

Самые первые станции Калининско-Солнцевской линии метрополитена были открыты в конце 70х годов на восточном радиусе линии. Свое название – «Калининская линия» – восточный радиус получил ввиду наименования Калининского района столицы. Сейчас этого района не существует, однако название радиуса, как мы видим, осталось.

Вопрос о строительстве Западного радиуса был принят в 2010 году. Он должен проходить от станции «Парк Победы» к району Солнцево, который объединят с Калининской линией.

В 2014 году открылся перегон «Деловой центр» — «Парк Победы». Через три года, в марте 2017 года открылся перегон «Парк Победы» — «Раменки», протяженностью 7 км 250 м. Через год в планах застройщиков окончить западный радиус. В данный момент активно строится перегон «Раменки» — «Рассказовка». После 2020 года планируется завершение строительства центрального радиуса «Третьяковская» — «Деловой центр».

То есть, в начале 2018 года Калининско-Солнцевская линия метро (западный участок) будет запущена, о чем сообщил заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Шакирзянович Хуснуллин.

«В сентябре-октябре станция «Рассказовка» будет готова, в целом мы линию планируем запустить в конце года, закончить строительную часть, в начале года поехать с пассажирами. В данном случае я говорю об участке от «Раменок» до «Рассказовки», — заявил «градостроитель».

На восьмой линии столичного метрополитена к 2018 году откроют семь новых станций и участков:

  • «Мичуринский проспект»;
  • «Говорово»;
  • «Солнцево» и ответвление к депо «Солнцево»;
  • «Боровское шоссе»;
  • «Новопеределкино»;
  • «Рассказовка».

«Мичуринский проспект» будет находиться чуть западнее перекрестка улицы Удальцова и Мичуринского проспекта. «Очаково» расположится параллельно Мичуринскому проспекту и частично «заденет» Озерную площадь. «Говорово» ляжет западнее развязки МКАД вдоль Боровского шоссе вблизи улицы 50 лет Октября.

«Солнцево» будет находиться на перекрестке улицы Попутной и улицы Богданова. «Боровское шоссе» разместится вблизи Чоботовского леса по диагонали к Боровскому шоссе. «Новопеределкино» расположится вдоль Боровского шоссе, под перекрестком упомянутого шоссе с улицей Шолохова. «Рассказовка» будет расположена в одноименной деревне Новомосковского административного округа столицы.

Существует вероятность продления Калининско-Солнцевской линии от «Новопеределкино» вплоть к аэропорту «Внуково». Власти рассматривают возможность заняться этим вопросом после 2020 года. Судя по всему, работы начнутся сразу после открытия второй очереди Солнцевского радиуса.

В соответствии с планом проекта Новомосковского административного округа, продление Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена до Внуково запланировано на период с 2025 по 2035 год. Согласно проекту, на новом участке откроют две станции общей протяженностью 5 км 400 м.

Основные характеристики Калининско-Солнцевской ветки

В среднем скорость поездки по Солнцевскому радиусу составляет 17 минут, что на 5 минут меньше времени поездки по Калининскому радиусу. Если говорить о скорости движения состава, то поезда по Калининско-Солнцевской линии метро движутся со скоростью 45 км/ч.

Надо сказать, что восьмая линия Московского метрополитена полностью подземная, с участками глубокого и мелкого заложения. Так, «Третьяковская» — «Шоссе Энтузиастов», «Деловой центр» — «Парк Победы» — это участки глубокого заложения. А «Перово» — Новокосино», «Минская» — «Раменки» — участки мелкого заложения.

Пассажиропоток в сутки, в среднем, составляет 337 тыс. человек (данные за 2011 год). В часы пик, которые характеризуются особой загруженностью, на квадратный метр приходится в среднем 6,5 человек. Такой показатель загруженности вагонов в часы пик поставил Калининско-Солнцевскую линию на второе место после Таганско-Краснопресенской линии Московского метрополитена.