План работы учащимися по профилактике правонарушений. План работы по профилактике правонарушений среди обучающихся профессионального учебного заведения

Разделы: Администрирование школы

Цель: совершенствование системы профилактики правонарушений среди обучающихся профессионального учебного заведения.

Задачи:

  • формирование у подростков и молодежи системы ценностей, ориентированной на ведение образа жизни, соответствующего нормам общества;
  • развитие деятельности профессионального образовательного учреждения на совершенствование системы профилактики правонарушений и патриотического воспитания обучающихся;
  • повышение потенциала семьи в вопросах профилактики правонарушений и наркомании;
  • обеспечение максимальной занятости и активной деятельности, обучающихся в молодежном правоохранительном движении;
  • повышение внутриколледжной дисциплины и успеваемости обучающихся;
  • обеспечение информационно-пропагандистской деятельности по формированию привлекательности молодежного правоохранительного движения и системы здорового образа жизни.

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственные

Профилактическо-организационная работа

1 Составление списков обучающихся, состоящих на учете в ПДН. 1-5.09.2009г. Зам по УВР
2 Выпуск студенческой газеты «Переменка.рu».
Выпуск тематических буклетов.
ежемесячно Пресс-Центр
3 Создание отряда «Форпост». 1-5.09.2009г. Зам по УВР
4 – Запись в кружки: «Театральный – ART-IST», «Краеведческий», «Картинг», «Бисероплетение», «Компьютерный IRBIS», «Спортивный – Физкульт-Ура», «Туристический».
– Запись обучающихся в библиотеку учебного заведения.
1-10.2009г. Зам по УВР, мастера п/о
5 Встреча с врачом наркологической службы, медосмотр. 10.09.2009г. Зам по УВР
6 Встреча с инспектором ПДН. 2 раза в месяц Зам по УВР
7 Заседание Совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и инспектора ПДН. ежемесячно Инспектор ПДН, зам. по УВР
8 Психолого-педагогическая помощь обучающимся (консультации психолога). 2 раза в месяц Зам по УВР
9 Классные часы на тему:
– «Уголовная ответственность несовершеннолетних».
– «Устав учебного заведения – это закон».
– «Что такое порядочность?».
– «Мир без наркотиков».
по расписанию Мастера групп
10 Проведение линеек с обучающимися с приглашением инспектора ПДН. в теч. года Инспектор ПДН, зам. по УВР
11 Беседа о правилах безопасного дорожного движения. 1-5.09.2009г. Зам. по УВР, инспектор БДД

Организация досуга обучающихся

1 Конкурс осенних композиций и букетов. сентябрь2009г. Зам. по УВР
2 «Осенний марафон» – соревнования между группами по легкой атлетике. сентябрь2009г. Преподаватель физкультуры
3 Мероприятия, посвященные Дню пожилых людей. октябрь 2009г. Зам. по УВР, мастера групп
4 Конкурс поздравлений ко Дню Учителя. 01-05.10.2009г Зам. по УВР, актив обучающихся.
5 Праздничный концерт ко Дню Учителя. 05.10.2009г. Актив обучающихся.
6 День самоуправления. 05.10.2009г. Актив обучающихся,
отряд «Форпост»
9 Посвящение первокурсников в студенты «Мы в завтра выбрали дорогу». 02.10.2009г. Зам. по УВР,
мастера групп,
актив обучающихся.
10 Конкурс уголков групп. 23.10.2009г. Мастера групп
11 Участие в поселковом КВН. ноябрь 2009г.
апрель 2010г.
Зам. по УВР,
актив обучающихся.
12 Мероприятия ко Дню матери:
  • классные часы,
  • внеклассные мероприятия,
  • встречи.
ноябрь 2009г. Зам. по УВР,
мастера групп,
актив обучающихся.
13 Республиканский конкурс литературного творчества «Искусство слова». до 20.11.2009г. Зам. по УВР,
мастера групп
14 Тематические классные часы (выбор темы):
1) «Служу России!»: допризывная подготовка, сроки службы, роды войск, требования к призывникам, проблемы службы, войсковые традиции, личная значимость службы (с приглашением воинов запаса);
2) «Я гражданин России».
3) «Наши деды ковали Победу».
4) «Этих дней не смолкнет слава».
5) «Татарстан в годы Великой Отечественной войны».
ноябрь 2009г.

декабрь 2009г.

Мастера групп
15 Викторина по истории Олимпийских игр. 03.11.2009г. Зам. по УВР
16 Акция «Милосердие», посвященная Дню инвалидов. 01-10.11.2009г. Актив обучающихся
17 Конкурс стенгазет, посвященных Новому году. декабрь 2009г. Зам. по УВР,
мастера групп
18 Конкурс оформления кабинетов к Новому году. декабрь 2009г. Зам. по УВР,
мастера групп
19 Новогодняя дискотека. 28.12.2009г. Зам. по УВР,
отряд «Форпост»
20 Акция «Мы за здоровый образ жизни!»
– Цикл бесед по темам: «Правда об алкоголе», «О вреде курения».
– Участие в соревнованиях по баскетболу.
– Цикл классных часов по теме: «От А до Я о спорте».
– Конкурс «Самая здоровая группа». Подведение итогов I полугодия.
декабрь 2009г. Зам. по УВР,
преподаватель физкультуры
21 «День здоровья» – соревнования по лыжам. январь 2010г. Преподаватель физкультуры
22 День Святого Валентина.
  • организация почты в колледже,
  • выпуск стенгазет,
  • внеклассные мероприятия в группах.
12 .02. 2010г. Зам. по УВР,
отряд «Форпост»
актив обучающихся.
23 Конкурс сочинений на тему «Моя семья на службе Отечества» (в рамках уроков русского языка и литературы). февраль 2010г. Преподаватель русского языка и литературы
24 Смотр строя и песни. февраль 2010г. Преподаватель физкультуры
25 Военно-спортивная игра «Зарница». февраль 2010г. Преподаватель физкультуры
26 «Урок мужества» – встреча с воинами афганцами, участниками боевых действий. февраль 2010г. Мастера групп
отряд «Форпост»
27 Конкурс стенгазет, посвященных Дню защитников Отечества. февраль 2010г. Актив учащихся
28 Участие в республиканском конкурсе изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества среди обучающихся учреждений НПО «Край мой родной…» 04.04.2010г. Зам. по УВР,
актив обучающихся.
29 Конкурс поздравлений, посвященных 8 марта. март 2010г. Зам. по УВР,
мастера групп
30 «А, ну-ка, девушки». март 2010г. Зам. по УВР,
мастера групп
31 Участие в краеведческой олимпиаде. март 2010г. Зам. по УВР, руководитель кружка
32 Участие в республиканском конкурсе на лучшее мероприятие по формированию ЗОЖ. 19.04.2010г. Зам. по УВР
33 Участие в республиканским конкурсе «Театр здоровья». апрель 2010г. Зам. по УВР
34 Конкурс стенгазет по профессии. апрель 2010г. Мастера групп.
35 Встреча с воинами-афганцами, участниками боевых действий в Чечне. апрель 2010г. Мастера групп
36 Участие в поселковом мероприятии «День призывника». ноябрь 2009г.
апрель 2010г.
Зам. по УВР,
мастера групп
37 Работа по профориентации:
  • проведение в СОШ поселка и близлежащих деревнях классных часов по профориентации,
  • обновление стендов о профессиях,
  • проведение Дня открытых дверей.
апрель
май 2010г.
Администрация,
мастера групп, актив обучающихся
38 Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы:
  • классные часы с приглашение ветеранов ВОВ,
  • уборка в квартирах ветеранов ВОВ,
  • л/а эстафета, посвященная Дню Победы,
  • л/а кросс, посвященный Дню Победы.
май 2010г. Зам. по УВР,
мастера групп,
актив обучающихся,
отряд «Форпост»
39 Праздник «Сабантуй» май 2010г. Преподаватель физкультуры,
отряд «Форпост»
40 Выпускной бал. июнь 2010г. Администрация,
отряд «Форпост»
41 Участие в поселковом празднике «Сабантуй 2010». июнь 2010г. Администрация,
Отряд «Форпост»
42 Участие в поселковом празднике «День города». август 2010г. Администрация,
отряд «Форпост»

Работа с родителями

1 – Выбор Совета по профилактике правонарушений.
– Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей.
10.09.2009г. Зам. по УВР,
инспектор ПДН
2 Патронаж неблагополучных семей на дому. По графику Зам. по УВР
3 Родительское собрание для обучающихся 1 курса:
– «Особенности организации периода адаптации в группах первого года обучения».
– «Информирование о результатах психологического тестирования обучающихся».
– «Успеваемость и посещаемость занятий обучающимися».
сентябрь 2009г. Зам. по УВР, мастера групп 1 курса
4 Индивидуальные встречи и консультации с родителями обучающихся. в теч. года Зам. по УВР, мастера групп
5 Общее родительское собрание.
– «Структура учебного заведения».
– «Итоги 2008-2009 учебного года, задачи на 2009-2010 год».
– «Уголовные и административные правонарушения».
– «Сроки экзаменов, прохождение производственной практики: требования, контроль».
– «Феномен подросткового возраста».
октябрь 2009г. Заведующий филиалом
зам. по УПР
инспектор ПДН
старший мастер
зам. по УВР
6 Организация и проведение ярмарки семейного творчества. ноябрь 2009г. зам. по УВР,
мастера групп
7 Лекторий для родителей обучающихся, состоящих на учете в ИДН «Профилактика правонарушений в семье». ноябрь 2009г. Зам. по УВР,
инспектор ИДН
8 Родительские собрания в группах. декабрь 2009г. Мастера групп
9 Организация помощи в организации дежурства на Новогодней дискотеке. декабрь 2009г. Родительские комитеты групп
10 Общее родительское собрание.
– Выставка – ярмарка семейного творчества.
– «Итоги 1 полугодия, итоги олимпиад, прохождение практики на производстве, преддипломная практика».
– «Отчет о воспитательной работе за 1 полугодие».
– «Воспитание без насилия» – доклад.
январь 2010г. Актив групп,
зам. по УПР
зам. по УВР
зам. по УВР
11 Индивидуальные консультации для родителей. февраль 2010г. Мастера групп
12 Патронаж семей «трудных подростков». март 2010г. Администрация филиала,
мастера групп
13 Общее родительское собрание.
– Выставка-ярмарка семейного творчества.
– «Организация рабочего дня при подготовке к защите выпускной квалификационной работы».
– «Итоги спец. экзаменов».
– «Производственная практика, экзамены по ПДД».
– «Организация выпускного вечера».
апрель 2010г. Актив групп
Зам. по УВР
Зам. по УПР

Старший мастер

Зам. по УВР

Правовой всеобуч

1 Классные часы на тему:
– «Конвенция ООН о правах ребенка»,
– «Молодёжь и проблема преступности»,
– «Памятка для владельцев сотовых телефонов»,
– «Человек и материальные блага».
по расписанию Мастера групп
2 Встреча с юристом, беседа на тему: «Права подростка». 1 раз в квартал Зам. по УВР

Работа с обучающимися девиантного поведения

1 Составление банка данных. 10.09.2009г Зам. по УВР
2 Обследования жилищно-бытовых условий обучающихся из «группы риска». сентябрь 2009г. зам. по УВР, мастера групп
3 Проведение индивидуальных профилактических бесед с обучающимися, склонными к правонарушениям, пропускам занятий. в теч. года Инспектор ПДН,
зам. по УВР, мастера групп
4 Беседа с обучающимися на тему: «Правила поведения подростков в общественных местах».
«Конфликты, как их избежать?»
ноябрь 2009г.
февраль 2010г.
Инспектор ПДН
5 Тренинг: «Профилактика наркомании, курения, алкоголя». май 2010г. Психолог
6 Организация помощи «трудным подросткам» – в трудоустройстве через Центр занятости. июнь 2010г. Инспектор ПДН
администрация

План

работы по профилактике безнадзорности и правонарушений

среди несовершеннолетних в МОУ Иванищевская СШ ЯМР

в 2019-2020 учебном году

Задачи:

  1. Создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
  2. Организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
  3. Повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
  4. Сотрудничество с социальными службами (КДН, ПДН, опека и попечительство ЯМР) заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде
  5. Осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-правовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

6. создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, раскрытие их творческого потенциала и жизненного самоопределения;

Мероприятия

проведения

ответственные

Зам.дир по ВР

психолог

Совет профилак

Организационные мероприятия

Составление социального паспорта класса, школы

Сентябрь

Составление характеристик на детей «группы риска»

Сентябрь

Учет и контроль несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе

Ежемесячно

Составление учетных карточек семей, учащихся, находящихся в социально – опасном положении на учете в школе, в КДН, соц защитне (обновление данных)

Сентябрь, октябрь

Организация досуга внеурочной и кружковой деятельности

В течение года

Составление административных писем, ходатайств и др.документов, направление документации в ОДН, КДН

В течение года по факту

Взаимодействие школы с ОДН, КДН и др. социальными службами

В течение года, по плану совместной работы с ПДН, плану Совета профилактики

Организация отдыха подростков в летний период

Июнь, июль, август

Оказание социально-психологической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо пробелы в обучении

В течение года

Вовлечение учащихся «группы риска» в общешкольные дела и мероприятия.

В течение года

Посещение учащихся на дому с целью изучению жилищно-бытовых условий их жизни, рейды Совета профилактики.

сентябрь

Знакомство учащихся и родителей с Уставом ОУ, с правилами поведения учащихся.

сентябрь

Ведение «Журнала индивидуальной работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении

В течение года

Взаимодействие с инспектором ОДН, ФАП д. Иванищево, дошкольными группами по своевременному выявлению неблагополучных детей.

В течение года

Своевременное информирование родителей, администрации школы, органов опеки, правоохранительных органов о возникающих проблемах

В течение года

Составление ИПР семей в социально – опасном положении

сентябрь

Профилактическая работа с учащимися, находящимися в социально опасном положении .

Мероприятия

проведения

ответственные

психолог

Совет профилак

Осуществление четкого контроля за посещаемостью занятий детьми группы риска, стоящими на внутришкольном контроле

Ежедневно

Выяснение причины отсутствия учащихся в школе

ежедневно

Систематическое посещение семьи учащихся, которые пропускают уроки без уважительной причины

В течение года

Контроль текущей успеваемости

В течение года

Вовлечение учащихся в кружки и секции, во внеурочную деятельность

В течение года

Беседы с психологом, проведение анкетирования.

В течение года

Содействие в трудоустройстве.

Проведение профориентационной работы с учащимися группы риска

Апрель, май, летний период

Разбор конфликтных ситуаций

В течение года

Проведение профилактических бесед инспектором ОДН, зам.дир по ВР, классными руководителями

по факту, плану

Приглашение на Совет по профилактике в случае нарушений

По факту, плану Совета

Проведение классных часов, акций, конкурсов, игр «Профилактика здорового образа жизни», «Здоровье в наших руках» и др.

По плану классных руководителей, плану воспитательной работы школы

Работа с родителями учащихся «группы риска»

Мероприятия

проведения

ответственные

психолог

Совет профилак

Посещение семей учащихся «группы риска» на дому, беседы с их родителями, установление причин отклоняющегося поведения, проведение рейдов

В течение года

Профилактические беседы с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков, ознакомление со статьями УК РФ, АК РФ

В течение года

По мере необходимости

Проведение совместных рейдов в семьи, находящиеся в СОПе учащихся (с представителями ОДН, КДН, фельдшера ФАПа Буйловой Е.Н.)

По мере необходимости по плану работы

Приглашение родителей и детей «группы риска» на советы по профилактики

Организация цикла бесед: по формированию здорового образа жизни детей, профилактике ПАВ, правонарушений

В течение года (по планам классных руководителей, Совета профилактики)

Проведение профилактических медико-социальных осмотров детей из неблагополучных семей

Организация консультаций по социально-правовым вопросам

По плану Совета

Работа с педагогическим коллективом

Организация обмена информацией между учителями- предметниками о детях «группы-риска»

В течение года

Отчеты классных руководителей о работе с «трудными» учащимися и их семьями, предоставление информации об успеваемости и посещаемости учащихся группы риска

Ежемесячно

Проведение круглых столов, семинаров – практикумов с приглашением различных соц.структур для классных руководителей.

Ноябрь, март

Анализ работы классных руководителей с «трудными» учащимися, состоящими на учете в классе и в школе

Раз в полугодие

Работа классных руководителей с детьми, пропускающими уроки без уважительной причины. Обмен опытом

В конце каждой четверти

Заседания Совета профилактики

Обсуждение и утверждение плана работы Совета профилактики на 2019-2020 учебный год. Обновление и корректировка «банка данных» о семьях и детях, состоящих на ВШК, ПДН, КДН. Анализ результатов проведенного школой учета детей от 0-18 лет, проживающих в нашем микрорайоне. Постановка или снятие с учета неблагополучных семей и детей.

Информация о выявленных учащихся и семьях «группы риска»; постановка на различные виды учёта. Результаты рейда. Занятость учащихся, состоящих на учете во внеурочное время. Анализ социального паспорта школы. Приглашение родителей по необходимости.

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. профилактические беседы об опасности наркомании и ВИЧ – инфекции. Приглашение родителей по необходимости. Проведение бесед с учащимися инспектором ПДН Чиковой И.А.

Работа с учащимися, имеющими пропуски по неуважительным причинам и нарушающим дисциплину в школе. Отчеты классных руководителей о работе с «трудными» учащимися и их семьями. Выступления учителей-предметников и классных руководителей об успеваемости учащихся, состоящих на ВШК. Отчет о проведении рейдов. Беседы с учащимися, неуспевающими по итогам 1 полугодия. Приглашение родителей, учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины, родителей, у которых отсутствует контроль за ребенком, родителей неблагополучных семей. (по необходимости)

Работа с учащимися, нарушающими дисциплину в школе, неуспевающими, отчет о работе классных руководителей с детьми (по факту) . Итоги проверки условий проживания детей, находящихся под опекой. Выступление психолога. Приглашение родителей по необходимости.

Внеурочная занятость подростков как способ профилактики совершения правонарушений. Отчет классных рук. о занятости учащихся во внеурочное время, состоящих на ВШК. Приглашение родителей, учащихся пропускавших уроки без уважительной причины, родителей, у которых отсутствует контроль за ребенком, родителей неблагополучных семей. (по необходимости)

Роль семьи в профилактике совершения правонарушений. Задачи семьи в формировании нравственных качеств личности. Усиление контроля со стороны родителей за успеваемостью, развитием и воспитанием ребенка. Работа классных руководителей по данному вопросу. Приглашение родителей по необходимости.

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Работа с учащимися, нарушающими правила поведения в школе. пропускающими занятия по неуважительным причинам и имеющих неудовлетворительные оценки. Приглашение родителей по необходимости. Анализ результатов проведенного школой учета детей от 0-18 лет, проживающих в нашем микрорайоне.

Организация отдыха и оздоровления учащихся «группы риска» в летний период. Постановка или снятие с учета неблагополучных семей и детей, состоящих на ВШК. Анализ работы Совета по профилактике правонарушений за 2019-2020 учебный год. Составление плана, графика работы Совета на 2020-2021 учебный год.

Зам.директора по ВР Дубичева С.М.

План совместных мероприятий по профилактике правонарушений

на 2017-2018 учебный год

I . Работа с педагогами.

Выступление на педсовете на тему «Профилактика правонарушений»

1 раз в полугодие

Посещение семей, находящихся

в социально опасном положении; группы риска

В течение года (1 раз в месяц)

инспектор по ЗПР

Ознакомление с нормативными актами, постановлениями, положениями профилактической направленности

1 раз в квартал

Контроль за учебной деятельностью, систематической посещаемостью, пропусками.

Охрана здоровья и жизни обучающихся

Совместные рейды по проверке мест концентрации несовершеннолетних на территории с/п «Вухтым» (адм. школы и посёлка, родители, участковый)

Совместное заседание Совета профилактики и родительского комитета.

По мере необход-ти

на медико–педагогическую комиссию

По мере необход-ти

Оформительская работа в рамках акции «Здоровье детей – неприкосновенный запас нации»:

— О вреде алкоголя, курения, наркотиков;

— О профилактике гриппа и ОРВИ;

Совещание при директоре по вопросу «Работа школы по профилактике правонарушений».

Проведение педсовет по вопросам летного отдыха детей.

Создание условий для получения общего образования детьми и подростками из семей, находящихся в социально опасном положении и в группе риска.

Исполнение постановления Главы …..№768 «О взаимодействии…»

Сверка списков обучающихся…

Итоги …(банк данных).

Проведение обследования жилищно-бытовых условий обучающихся, состоящих на всех видах учета.

Составление и ведение «социальных паспортов» обучающихся, классов, школы.

Проведение профилактической работы с родителями с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Проведение общешкольных родительских собраний:

— «Ответственное родительство: сотрудничество школы –родителей – учащихся для достижения положительных результатов в учебно-воспитательном процессе.»

Встреча с сотрудником пожарной охраны и медработником о профилактике употребления наркотиков и ПАВ.

— «Ответственное родительство: …». Встреча с участковым уполномоченным Сердитовым В.А.

III . Работа с несовершеннолетними.

Организация социально-культурной среды (кружки, секции, и др.) для детей и подростков из семей, находящихся в социально опасном положении с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Проведение профилактической работы с детьми, подростками и их родителями с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Реагирование на «сигналы» общественности и детей о нарушениях прав ребенка родителями и их законными представителями.

Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования

IY . Взаимодействие с субъектами профилактики.

Привлечение к работе

— ГПДН ОВД и КПДНиЗП

— Администрацию с/п «Вухтым»

— Участкового уполномоченного полиции

— Медработников ФАПа и ЦРБ

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, с предоставлением информации в МСК, и оказании им помощи в обучении и воспитании детей

Председатель Совета по профилактике

Планирование совместных мероприятий с МСК при администрации с/п «Вухтым». Участие в заседаниях МСК.

План работы МСК

Y. Летний отдых и занятость детей.

Организация летнего отдыха. Трудоустройство учащихся, состоящих на профилактических учётах

Проведение классных родительских собраний по вопросам летного отдыха детей.

YI . Дополнительные мероприятия

Обеспечение охраны общественного порядка при проведении торжественных мероприятий, посвящённых Дню знаний, проведение инструктажей с ответственными за проведение мероприятий по соблюдению мер безопасности при обнаружении подозрительных предметов, а также выявление незнакомых и подозрительных лиц на территории ОУ.

Директор школы, личный состав ОП №18 (согласно графика)

Предоставление в ОП №18 сведений о распределении выпускников школы и учащихся, закончивших ОУ и не продолживших обучение в средне специальных и высших учебных заведениях.

Предоставление сведений о несовершеннолетних учащихся, не приступивших к учебному процессу в начале учебного года. Установление причин, принятие мер по возвращению в школу либо по устройству для продолжения обучения в других ОУ.

При выявлении, итоги до 30.09.20—

Обеспечение максимального охвата несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учёте внеурочными мероприятиями (вовлечение в кружки, секции и другие мероприятия). На постоянной основе осуществление контроля за досуговой деятельностью несовершеннолетних, состоящих на учёте в ПДН ОП №18.

Зам. директора по восп. работе

Анализ итогов работы по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних, по предупреждению безнадзорности и беспризорности несовершеннолетними; обобщение итогов за 1,2 четверть 2015 года и 3,4 четверть 2016 года. Рассмотрение результатов на педсовете школы.

Проведение мероприятий по выявлению учащихся, находящихся в социально опасном положении, совершающих правонарушения, употребляющие спиртные напитки, психотропные и одурманивающие вещества, а также совершающие иные антиобщественные действия.

В течение учебного года

Зам. директора по восп. работе,

Проведение работы по выявлению несовершеннолетних, не посещающих либо систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам. Установление мест их нахождения, установление причин пропусков и непосещения школы. Рассмотрение вопроса о привлечении родителей к административной или уголовной ответственности при выявлении фактов неисполнения родителями учащихся обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей, жестокого с ними обращения.

В течение учебного года

Зам. директора по восп. работе,

Участие в проведении педсоветов, советов профилактики в школе, разъяснение педагогическому коллективу школы порядок и основания привлечения несовершеннолетних и их родителей к административной и уголовной ответственности за нарушения законодательства РК и РФ.

Информирование школы о несовершеннолетних, поставленных на учёт в ПДН ОП №18, и родителях, не исполняющих обязанности по воспитанию своих детей.

При постановке на учёт

Проведение бесед, выступлений перед несовершеннолетними и родителями по разъяснению норм законодательства РФ и РК.

восп. работы школы

Проведение совместных посещений по месту жительства семей, находящихся в социально опасном положении, а также семей, где выявлены факты уклонения родителей от воспитания, содержания и обучения детей, жестокого обращения с ними.

Обеспечение контроля за реализацией Закона от 23.12.08 № 148-РЗ «О дополнительных мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в РК» в целях проведения эффективной профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Проведение мероприятий с учащимися, нарушившими ночные ограничения, согласно информации ОП №18.

МКОУ «Уховская СОШ»

Главное меню

МКОУ «УХОВСКАЯ средняя общеобразовательная школа»

План работы

по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

учащихся на 2017-2018 учебный год.

Организации профилактической работы.

1. Программа рассчитана на учащихся школы всех возрастных категорий.

2. Цель : формирование полноценной, психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением способной к самореализации и самоопределению.

3. Задачи:

— усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему;

— повышение уровня воспитательно-профилактической работы с детьми и подростками в школе;

— продолжить разъяснительную работу среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка;

— повышение самосознания учащихся через внеклассные мероприятия;

— развитие системы организованности досуга и отдыха детей и подростков в каникулярное время;

— воспитание потребности в здоровом образе жизни;

— привлечение самих учащихся к укреплению правопорядка в школе.

4.Организационные мероприятия.

— планирование и корректирование работы по профилактике правонарушений совместно с инспекторами ПДН;

— наблюдение за адаптацией школьников 1,5,10-х классов;

— целенаправленная работа по диагностике детей дошкольного возраста, поступающих в 1-й класс школы;

— работа классных руководителей по изучению личности каждого ребенка и выявлению причин неадекватного поведения (слабоуспевающие и неуспевающие, конфликтность личностной особенности, семейные взаимоотношения, социальное окружение);

— своевременное принятие мер по правонарушениям учащихся;

— комплектование в классах групп, ответственных за дежурство;

— составление списков «трудных» учащихся, неблагополучных семей;

— создание Совета профилактики;

— регулярное обсуждение вопросов общественного порядка и укрепления дисциплины среди учащихся на классных собраниях;

5. Профилактическая работа.

— Ежемесячно проводить заседания Совета профилактики.

— Проводить Дни Здоровья.

— Тематические классные часы.

— Взаимодействие с социумом.

— Совместная работа с инспекцией ПДН.

— Организация посещения «трудных семей» с участием администрации школы, РОВД, РОО.

— Своевременное реагирование на сообщения об антиобщественном поведении учащихся. Каждый случай правонарушения рассматривать на классных собраниях.

— Изучение, обобщение и распространение положительного опыта профилактической работы класса.

— Изучение личности учащихся, выявление их интересов и склонностей, сильных и слабых сторон характера.

— Вовлечение всех учащихся, имеющих отклонения от норм поведения, в общественную работу, спортивные секции, кружки по интересам.

6. Работа с педагогами.

— Консультация. «Итоги диагностирования учащихся 1-х классов».

— Круглый стол «Личностно-ориентированный подход в профилактической работе с детьми девиантного поведения» (Кл.рук.).

— Составление социального паспорта класса, школы.

— Методическая планерка «Роль дополнительного образования в профилактике правонарушений подростков».

— Отчет классных руководителей по работе с трудными детьми.

— Рейды в отдельные семьи с классными руководителями.

7. Работа с родителями.

а) « Профориентация школьников»

б) «По профилактике употребления ПАВ»

в)

8. Работа со школьниками.

:

Тематика бесед, совместно с ГПН:

а) «Спички детям не игрушки»;

б) «Пожарная безопасность».

а) «Ответственность за непосещение школы, пропуски уроков без уважительных причин»;

б) «Драка, нецензурные выражения – наказуемые деяния»;

в) «Административная ответственность несовершеннолетнего».

а) «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения в сфере общественной нравственности»;

б) «Уголовная ответственность подростка»;

в) «Цивилизованно решаем конфликты».

1. Что такое профессия? Здоровье и выбор профессии.

2. Как ориентироваться в мире профессий.

3. Учебные заведения нашей и соседних республик.

1. Влияние алкоголизма и табака на растущий организм.

2. Как избавиться от стресса, не прибегая к наркотику.

3. Место подростка в обществе.

1.

— правила поведения в школе;

— правила дорожного движения;

2.

3.

План проведения дней профилактики.

Тематика бесед по правовому всеобучу :

а) Права и обязанности школьника.

б) «Конвенция ООН о правах ребенка».

в) «Административные, уголовные правонарушения».

— проведение бесед, классных часов по разъяснению правил проведения правовой информации учащихся;

— проведение тематических бесед и лекций по правовым вопросам с привлечением специалистов по праву;

— изучение государственных и международных документов о правах человека, о положении в обществе и правах ребенка.

Тематика бесед с учащимися, совместно с ГИББД:

а) «Правила дорожного движения».

б) «Как вести себя в общественных транспортах»;

в) «Знаки дорожного движения»;

г) «Правила техники безопасности на дорогах.

Тематика бесед с учащимися, совместно с ПДН:

а) «Ответственность несовершеннолетнего за кражи и мелкие хищения»;

б) «Правила поведения с незнакомыми людьми»;

в) «Как не стать жертвой преступления».

а) «Драка, нецензурные выражения – наказуемые деяния»;

б) «Административная ответственность несовершеннолетнего».

а) «Уголовная ответственность подростка»;

б) «Цивилизованно решаем конфликты».

Тематика классных часов по профориентации:

4. Что такое профессия? Здоровье и выбор профессии.

5. Как ориентироваться в мире профессий.

6. Учебные заведения нашей и соседних республик.

Тематика бесед по профилактике употребления психоактивных веществ:

4. Влияние алкоголизма и табака на растущий организм.

5. Как избавиться от стресса, не прибегая к наркотику.

6. Место подростка в обществе.

Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»:

— Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;

— Вовлечение учащихся в планирование КТД в школе;

— Привлечение подростков к шефской работе;

— Охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время.

Работа в этом направлении предполагает:

— выявление причин отклонений в поведении;

— беседы классного руководителя, администрации школы с подростком;

— приглашение на Совет по профилактике правонарушений.

— беседы инспектора ПДН района;

— вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;

9. Минимум правовых знаний учащихся образовательной школы:

1. Учащимся 1-4 классов необходимо знать:

— правила поведения в школе;

— правила дорожного движения;

— правила пожарной безопасности;

— правила поведения детей и подростков в общественных местах;

— о личной ответственности школьников за нарушение этих правил;

— свои права и обязанности, предусмотренные Уставом школы и законами об образовании;

— иметь первичные знания о государстве, законе;

— о вреде курения, употребления спиртных напитков, нарковеществ и ответственность за это.

2. Учащимся 5-9 классов необходимо знать:

— все указанные выше правила и требования закона;

— об ответственности несовершеннолетних: дисциплинарной, гражданско-правовой (имущественной), административной, уголовной;

— возраст, с которого наступает такая ответственность;

— какие органы государства привлекают несовершеннолетних к ответственности;

— иметь представление о работе КПДН, ППДН, милиции, суда, прокуратуры.

3. Учащиеся 10-11 классов должны знать:

— все вопросы, указанные в предыдущих разделах;

— административное право и административную ответственность;

— семейное право, ответственность за его нарушение;

— уголовное право и уголовную ответственность;

— трудовое право, дисциплинарную ответственность за его нарушения;

— иметь представление о воинской службе, об ответственности военнослужащих.

План работы с родителями учащихся.

По профилактике правонарушений

— выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, либо отрицательно влияющих на их воспитание; заслушивание и обсуждение их поведения на заседаниях родительских комитет;

— выбор родительского комитета в классах;

— выбор родителей в Совет по профилактике правонарушений;

— привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий;

— привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий;

— выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный контроль;

— совместно с членами родительских комитетов, инспекторами ПДН провести рейды по изучению жилищно-бытовых условий и поведения в свободное время от учебы время неблагополучных учащихся и их семей;

— родительское собрание по теме «Профилактика асоциальных проявлений в подростковой среде»;

— организация тематических встреч с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения района.

— проведение родительского всеобуча:

а) « Профориентация школьников» Профориентация, её цели и задачи; правильный и ошибочный выбор профессии;

б) «По профилактике употребления ПАВ» ПАВ и его влияние на организм ребенка; как контролировать эмоциональное состояние ребенка;

в) «По профилактике правонарушений и преступлений» — права и обязанности семьи; права, обязанности и ответственность родителей; права и обязанности ребенка в семье, в школе, в социуме; свободное время и развлечения учащихся.

План работы по профилактике правонарушений

осуществлять меры, предусмотренные законодательством РФ, по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних,

содействовать подросткам в реализации и защите прав и законных интересов,

организовать контроль условий воспитания и обучения несовершеннолетних,

принимать меры к обеспечению защиты детей от физического, психического и иных форм насилия, от всех форм дискриминации, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения,

выявлять и анализировать причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности и правонарушениям, принимать меры по их устранению,

взаимодействие с общественными организациями и соответствующими службами по созданию оптимальных условий для адаптации детей в социуме,

проведение профилактической работы с родителями (лицами, их заменяющими), злостно не выполняющими свои обязанности по воспитанию и обучению своих несовершеннолетних детей.

Принципы деятельности: законность, гуманность, конфиденциальность информации о несовершеннолетнем и его родителях (законных представителях).

ФЗ от 24.06.99 г. № 120 «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,

ФЗ от 12.10.96 г. «Об образовании», областной закон «Об образовании»,

Конвенция о правах ребёнка,

Национальная доктрина образования в РФ 2000-2025 г.,

ФЗ от 10.06.01 г. № 87-03 «Об ограничении курения табака»,

Приказ МНО РФ от 29.01.02 г. № 237 «Об экстренных мерах по решению проблем детской безнадзорности»,

Районная программа по профилактике правонарушений и беспризорности среди несовершеннолетних.

Причины постановки на внутришкольный профилактический учёт: нарушение Устава школы, систематическое невыполнение домашних заданий, отказ от работы на уроке, грубое нарушение дисциплины, пропуски учебных занятий, постоянные драки, грубость и сквернословие, курение и употребление алкогольных напитков, нарушение общественного порядка.

План-конспект занятия (5 класс) на тему:
Мероприятие по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Мы в ответе».

Мероприятие по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних с использованием социального театра. Цель:профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания школьников.

Предварительный просмотр:

Мероприятие по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Мы в ответе».

Возрастная группа: обучающиеся 5 классов.

Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся.

1. Познакомить обучающихся с разными аспектами последствий правонарушений с точки зрения закона.

2. Способствовать воспитанию законопослушного гражданина.

3. Воспитать чувство ответственности за свои поступки.

5. Ознакомить с понятиями проступок, правонарушение, преступление.

6. Ознакомить с ответственностью несовершеннолетних.

Место проведения: актовый зал.

Оборудование: экран, проектор, музыкальное сопровождение.

Тема нашего мероприятия называется « Мы в ответе». Я вас познакомлю с такими понятиями, как проступок, правонарушение и преступление. А также с ответственностью несовершеннолетних за свои поступки.

Каждый человек хочет, чтобы его права никто не нарушал и чувствовать себя в безопасности. Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе – добропорядочные граждане, которые руководствуются принципами морали и нравственности, поступают по совести, учитывают мнения других людей, не нарушают их права, соблюдают закон. Если бы каждый человек так жил и вёл себя, то не нужны были бы ни полиция, ни суды, ни тюрьмы. Но, к сожалению, эта картина далека от реальности. В мире постоянно совершаются различные преступления и правонарушения.

По данным полиции нашего города, правонарушения и преступления за 2016 год совершили 56 подростков, из них на учете в подразделении по делам несовершеннолетних состоит 5 учеников из нашей школы. Самому младшему из них на момент преступления было 7 лет.

Получается так, что школьники не всегда осознают, что совершают правонарушение. Но незнание закона – это не оправдание.

Сегодня мы с вами вооружимся необходимыми знаниями для того, чтобы всех этих опасностей избежать, и если уж что-то произойдет, то вы будете знать, как правильно поступить, как нужно себя вести. Я не буду вам читать никаких лекций и нравоучений, нужные выводы вы легко можете сделать сами.

Социальный педагог: В этой работе мне помогут ребята из социального театра. Сейчас они покажут несколько сценок из школьной жизни. Ваша задача определить, были ли совершены какие-нибудь поступки, которые незаконны.

Итак, приглашаем наших артистов.

Сценка №1 . В магазине. Двое учеников встретились после уроков.

1 ученик: Привет!

2 ученик: Привет! Как дела?

1 ученик: Да нормально все. Наконец-то кончились уроки!

2 ученик: Это точно. Такая скука сидеть 5 уроков! Надоело, все учат, учат!

1 ученик: Еще бы. Да нам за такие мучения мороженое нужно выдавать. Бесплатно!

2 ученик: Ну вот зачем ты заговорил о мороженом? Я так хочу мороженого, пирожного, шоколада, чипсов и…

1 ученик: И газировки…

2 ученик: Слушай, у тебя деньги есть?

1 ученик: Есть. Ау тебя?

2 ученик: У меня тоже.

1 ученик: Пошли в магазин! Купим чего-нибудь вкусненького!

1 ученик: Только тут у меня такая идея возникла…

1 ученик: Ну зачем мы будем тратить свои деньги? Мы их лучше тратить не будем, скопим, и чего-нибудь купим. Например, наушники крутые!

2 ученик: А как же мы пойдем в магазин, ведь без денег мы не сможем ничего купить?

1 ученик: А тут ты не права, подруга! Я знаю одну волшебную хитрость!

2 ученик: Ничего себе! Какую?

1 ученик: Ну, смотри, это же магазин самообслуживания.

1 ученик: Мы такие заходим, ходим по рядам, как –будто что-нибудь выбираем…

1 ученик: Ходим, ходим. А сами потихонечку так, незаметненько так берем что-нибудь и прячем в карман.

2 ученик: А вдруг заметят?

1 ученик: Да ты что? Ну как они заметят? Мы же потихонечку. Пойдем?

2 ученик: А вдруг мама узнает?

1 ученик: Да об этом никто не узнает! Вот увидишь! Ну что, пойдем!

2 ученик: Ну пойдем, попробуем…

1 ученик: Главное, делай умный вид!

2 ученик: Если получится…

Подруги заходят в магазин. Ходят по торговым рядам. Незаметно крадут по шоколадке и прячут в карман. С серьезными лицами проходят мимо кассы. Но тут их останавливает продавщица.

Продавщица: Ребята, остановитесь, пожалуйста!

Продавщица: Мне показалось, что вы забыли заплатить за покупки,

1 ученик: За какие таки покупки?

2 ученик: Мы ничего не покупали!

Продавщица: Вы уверены? А те шоколадки, которые вы положили в карманы?

1 ученик: Какие шоколадки?

2 ученик: Вот эти что — ли? (вынимает шоколад из кармана)

Продавщица: Эти самые! Знаете, ребята, воровать нехорошо. Я вынуждена вызвать ваших родителей и полицию. (Вызывает по телефону полицию)

Продавщица их выводит.

Социальный педагог задает вопросы детям:

— Ребята, как вы думаете, что совершили ребята?

Что значит воровать?

Какого человека называют вором?

— Как вы думаете, почему ребята из нашей сценки решили пойти на воровство?

Нужно ли наказывать за воровство?

Можно ли в магазине взять что-нибудь, и, не заплатив, идти домой?

Можно ли брать чужую вещь у одноклассников, если она тебе понравилась? Почему вы так считаете?

Если ребенок домой приносит чужую вещь (игрушку, книгу), можно ли назвать его вором?

— Итак, какой вывод можно сделать:

1. Брать чужие вещи без разрешения нельзя.

2. В магазинах ничего нельзя брать, не расплатившись за товар, иначе это будет воровством, за которое нужно отвечать.

Социальный педагог: Основной вид преступлений, который совершают дети – это воровство в магазинах. Уже начиная с 1 класса дети начинают воровать. Они воруют не из-за того, что им нечего есть, а ради интереса и жадности, им просто хочется получить желаемое бесплатно. Дети не вспоминают о том, что воровство наказывается по закону.

А теперь предлагаю вашему вниманию следующую сценку.

Сценка №2 . В раздевалке.

Звучит музыка из фильма «Джентельмены удачи».

На сцене имитация школьной раздевалки. Два ученика шарятся по карманам чужих курток. Находят деньги и берут их себе. Вдруг слышат, что к раздевалке кто-то подходит. Учительница ведет ученика после уроков в раздевалку.

Учитель: Ну что мне с тобой делать, Петров?

Ученик: Не знаю, Марья Ивановна, впрямь не знаю.

Учитель: Ты уже вторую неделю не можешь сдать зачет по биологии!

Ученик: Сдам, Марья Ивановна, сдам. Четверть ведь еще не кончилась.

Учитель: Сдаст он. Сегодня после уроков целый час сидел, и ничего. Ладно, иди в раздевалку, одевайся и домой, учить!

Ученик: До свидания, Марья Ивановна.

Учительница уходит. Ученик кладет телефон, одевается и уходит, оставив телефон.

В это время спрятавшиеся ученики вылезают из-под парты.

1 ученик: Фу, наконец-то ушли.

2 ученик: Ладно хоть нас не застукали, а то такое бы началось!

1 ученик: Посмотри, сегодня улов у нас неплохой, не то, что вчера.

2 ученик: Давай сосчитаем.

Садятся на парту и считают деньги.

1 ученик: Триста рублей.

2 ученик: Здорово.

1 ученик: Ладно, давай, пошли быстрей отсюда, пока нас не поймали.

2 ученик: Смотри, этот лопух телефон оставил.

1 ученик: Ну ты смотри, как нам сегодня повезло! И денег раздобыли, и телефон нашли.

Звучит музыка из фильма «Подозрительный».

Оглядываясь, оба ученика на цыпочках уходят из раздевалки.

Как вы думаете, какие незаконные поступки совершили эти ребята?

— А можно ли оставлять ценные вещи, телефоны, деньги в раздевалке?

Как вы думаете, если ребята телефон не вытащили из кармана, а просто нашли и взяли его себе, это является воровством?

Какой вывод мы можем сделать в этой ситуации?

— В раздевалке в карманах своей одежды нельзя оставлять ценные вещи (деньги, телефоны и.п.)

Запомните, если вы нашли какую-нибудь вещь, оставленную кем-то (телефон, деньги, фотоаппарат т.п.), то нельзя брать это себе. Это будет являться воровством (вы ведь никому ничего не сказали, а просто присвоили чужую вещь).

— Любые чужие вещи брать нельзя!

— Чужую вещь можно взять только с разрешения хозяина.

Если случилось так, что вы взяли без спроса что-нибудь, нужно честно признаться в этом и извиниться. Тогда вас никто не будет считать вором.

— Чтобы не было неприятных ситуаций, не оставляйте свои вещи без присмотра. Будьте внимательны, не забывайте свои телефоны (или что-то другое) в раздевалках, на подоконниках, в столовой, буфете и т.п.

Помните, кража чужого имущества — это уже преступление. Уголовная ответственность наступает с 14 лет. Уголовная ответственность – это наказание, подростка могут поместить в ЦВСНП (Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, который находится в Йошкар-Оле), либо в Специальное исправительное учреждение закрытого типа (до 3 лет). В худшем случае возможно лишение свободы.

Сценка №3. Дело было вечером.

Родители девочек работают в ночную смену, поэтому они остались с бабушкой.

На сцену выходит бабушка кого-то ищет.

Бабушка: Это что же мне теперь делать-то, а? И куда это они запропастились? Время уже 10 вечера, а их нет! О-о-ой, что ж я родителям-то скажу, когда они придут с работы? (зовет по именам). В полицию может позвонить, может случилось с ними что-нибудь). (Уходит со сцены).

Выходят две девочки.

1 девочка: Здорово мы с тобой сегодня нагулялись!

2 девочка: Точно. Как ты думаешь, бабушка нас еще не потеряла?

1 девочка: А чего нас терять, мы тут. А бабушка наверно отдыхает от нас, она ведь сама говорила, что покоя от нас нет, отдохнуть-то ей некогда. А тут видишь, мы ей дали ц-е-е-е-лый вечер отдыха. Как бы не устала отдыхать…

2 девочка: Нет, я думаю, что она точно волнуется. Время-то уж 10 вечера прошло.

1 девочка: Ну и что, что 10. Мы ведь уже не маленькие. Мы уже пятиклассницы.

2 девочка: Ты так думаешь?

1 девочка: Конечно! И вообще, ты природу любишь?

2 девочка: Люблю…

1 девочка: А пошли на дамбу, полюбуемся ночной Волгой. Ты видела ночную Волгу?

2 девочка: Нет, не видела…

Появляется полицейский, идет по направлению к девочкам: Здравствуйте, девочки! Старший лейтенант Кириллов!

Полицейский: Это, наверное, вас разыскивает вся полиция города?

1 девочка: Нет, не нас…

2 девочка: А зачем нас искать, мы же потерялись.

1 девочка: Мы просто гуляем…

Полицейский: А который час, вы знаете? Детям можно находиться на улице без сопровождения взрослых до 10 вечера! А вы одни или со взрослыми?

Полицейский: Ваша бабушка уже с ног сбилась, обзвонила все больницы! И даже морг! Ваших родителей вызвали с ночной смены на работе! А теперь, прошу за мной проследовать в отделение полиции. А у нас закон такой- скоро 22 -спеши домой! (Уводит девочек).

Какое правонарушение, по вашему мнению, совершили девочки?

Как вы думаете, какие могут быть последствия?

Социальный педагог: Девочки совершили в данном случае правонарушение – нахождение в общественных местах без сопровождения взрослых после 22 часов. Ответственность за это нарушение требований Закона возлагается на родителей. На родителей составляется протокол по ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (Неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетнего), так как они допустили, что их дети самостоятельно находились в ночное время в общественных местах. Получается, что тем самым родители не исполняют обязанности по воспитанию. Родители и ребенок будут вызваны в администрацию города на заседание Комиссии по делам несовершеннолетних, где будет определено соответствующее наказание.

Вывод: Знайте, запрещено находиться несовершеннолетним на улице в ночное время без сопровождения взрослых которые несут за вас ответственность. В зимний период нельзя появляться на улице после 22 часов (с 1 ноября до конца марта) без взрослых, а в летний период с 1 апреля до конца октября, нельзя появляться на улице без взрослых после 23 часов.

Социальный педагог: Теперь нашему вниманию представляется еще одна сценка.

Сценка №4. Ложное сообщение об акте терроризма.

Школьники собираются на урок. Приходит Вася.

Вася: Ну чего, собрались? Давайте быстрее, а то опоздаем.

1 ученик: Ну и подумаешь, опоздаем. Чего такого-то?

2 ученик: А вы не забыли, что сегодня первым уроком математика?

Вася: Такое не забудешь!

2 ученик: А вы помните, что будут контрольная по итогам всей четверти?

Все вместе: Точно!

1 ученик: Мне двойка обеспечена.

1 ученик: Да меня родители точно накажут. И телефон не купят. Потому что у нас уговор: если я получу двойку по математике, никаких телефонов.

2 ученик: А меня из-за двойки гулять не пустят, да к тому же заставят заниматься этой математикой дополнительно.

Вася: Ребята! Идея!

1 и 2 ученики вместе: Какая?

Вася: Давайте сорвем контрольную! Сейчас позвоним в школу и скажем, что там заложена бомба, тогда всех из школы выгонят, будут искать бомбу. Ну и контрольной не будет…

1 ученик: Это ты здорово придумал!

2 ученик: Голова!

Вася берет телефон, звонит в школу, и изменив голос, говорит: « Алло! В вашей школе заложена бомба! Через 5 минут она взорвется. Время пошло!»

Все вместе радуются этой выходке. Вдруг звучит сообщение об эвакуации

Обсуждение. Социальный педагог:

Ребята, скажите, совершили ли ребята что-то незаконное?

— Конечно, «заложенная бомба» — это терроризм! Значит, представляет серьезную проблему, как у правоохранительных органов, так и для граждан.

— Как вы думаете, за подобные «шутки» с какого возраста человек отвечает по всей строгости закона?

— За это с 14 лет. Кроме этого родители будут вынуждены возместить весь материальный ущерб. Так как в случае сообщения об акте терроризма на место происшествия приезжают все службы города: полиция, МЧС, пожарные, скорая помощь, кинологи с собаками. А если вызов ложный, тогда виновник этого должен возместить ущерб за вызванных специалистов без серьезной причины. И прокуратура города может привлечь родителей к ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей.

Вывод: Эта статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Имейте в виду, что баловство с пожарной сигнализацией тоже недопустимо. Если по ложному вызову о пожаре приедет пожарная машина, тоже придется возмещать ущерб. А то и в нашей школе часты случаи, когда дети ради забавы нажимают на пожарную сигнализацию.

3. Подведение итогов.

Сегодня мы с вами увидели несколько противозаконных поступков, которые совершили наши герои. Это кража, нахождение на улице в позднее время суток без сопровождения взрослых и заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Вообще подобные нарушения разделены по закону на три части.

Проступок. Правонарушение. Преступление

Правонарушение – общественно опасное деяние или бездействие, приносящее вред, человеку, обществу, государству.

Проступок – это нарушение правил поведения, менее опасное деяние или бездействие, приносящее вред человеку, обществу и государству, за которое наступает юридическая ответственность.

Преступление – особо опасное деяние или бездействие, приносящее вред человеку, обществу и государству, это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Запомните, уголовная ответственность наступает с 14 лет за следующие преступления: убийство, умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, кража, грабеж, разбой, вымогательство, терроризм, вандализм, хищение наркотических средств. За остальные преступления ответственность наступает с 16 лет.

Социальный педагог. Я думаю, что это мероприятие было для вас полезным. Мне очень хочется верить, что после нашего занятия, вы будете совершать только хорошие поступки. В завершение давайте проведем воображаемый эксперимент. Представьте, что я и каждый из вас взял в руку по спичке и зажег эту спичку на несколько секунд. А потом задул ее. Представьте, если я скажу сейчас своей потушено спичке: « Стань такой, как прежде, целой, как будто и не горела». Но спичка не сможет заменить свою обугленную часть. Что сгорело, то сгорело. Возможно, я сожалею теперь, что вообще ее подожгла. Мне хотелось бы вернуть все на свои места, но спичка от этого не станет целой.

Точно также случается и в нашей жизни. Прожитый день не вернуть. Если ты сожалеешь о допущенных ошибках, то пусть они станут для тебя уроком. Время не идет вспять, исправить или стереть, как с листа бумаги, ошибки жизни невозможно. Всегда думай, прежде чем что-то делать.

МАОУ «Подгорнская СОШ»

План мероприятий по профилактике

правонарушений, преступности, алкогольному, антинаркологическому воспитанию учащихся

на 2012-2013 уч. год

Цель: профилактика вредных привычек, противоправного поведения, безнадзорности и социального сиротства, пропаганда ЗОЖ

Задачи:

    усиление роли образовательного учреждения в профилактике правонарушений, наркомании и экстремизма среди учащихся;

    формирование позитивного правосознания, предупреждения правонарушений среди учащихся;

    повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей;

    организация досуга и занятости подростков в свободное от учебы время;

    сохранение и укрепление здоровья, психологическая поддержка обучающихся, формирование здорового образа жизни;

НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

СЕНТЯБРЬ

Посещение учащихся на дому кл. руководителями и социальным педагогом с целью выяснения жилищно-бытовых условий учащихся.

кл. руководители

социальный педагог

Составление списка детей группы риска и постановка их на внутришкольный учёт.

социальный педагог зам. дир. по ВР

Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей состоящих под опекой.

социальный педагог

зам. дир. по ВР

Правовой всеобуч "Законы школьной жизни" (1-11)

классные руководители

Урок здоровья "Влияние никотина на организм человека" (5-11)

классные руководители

"Профилактика детского травматизма" (3-7)

школьный врач

"Правильное питание – залог здоровья" (1-11)

школьный врач

Тренинг общения «Я и мой класс» (8 класс)

Социальный педагог, психолог

Семинар для классных руководителей «Индивидуальная работа с учащимися состоящих на учете»

Социальный педагог, психолог

октябрь

Организация досуга учащихся и детей группы риска

социальный педагог классный педагог

классные руководители

руководитель кружков и секций

Классные часы в 5-11 классах о вреде курения подростков

классные руководители

«Родительский урок» (повышение информационного уровня родителей в вопросах связанных с проблемами наркомании и сопутствующих социально опасных явлений. 7-11 классы

классные руководители

Изучение личности учащихся. Склонность к вредным привычкам

Кл. руководитель, социальный педагог

Вовлечение учащихся с кружковую деятельность.

Кл. руковод., социальный педагог

Акция «Мир без вредных привычек». Неделя профилактики для 5-11 классов

Кл. руковод., социальный педагог

Презентация для родителей по профилактике суицидального поведения детей и подростков

Кл. руковод., социальный педагог

Индивидуальная работа с трудными подростками, соц. педагога и психолога.

ноябрь

Тематические родительские собрания по проблемам детской преступности, пьянства и наркомании с привлечением детского психонарколога.

классные руководители

зам. дир. по ВР

Посещение подростков, склонных к правонарушениям.

социальный педагог

социальный педагог

классные руководители

Психолог

    Индивидуальные консультации психолога для родителей "Как организовать досуговую деятельность детей".

Психолог

«Школа правовых знаний. Закон и ответственность» (повышение правовой грамотности старшеклассников) 10-11 классы

Классные руководители, зам дир по УВР

Ролевая игра-тренинг «Умей сказать «НЕТ!» (7 класс)

социальный педагог Психолог

Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью "трудных" подростков и группы риска

Кл. руководители, социальный педагог

Педагогические консилиумы учителей, работающих в 1,5,10 классах по проблеме преемственности и предотвращения школьной дезадоптации.

зам. дир. по УВР

декабрь

Классные часы по теме «Наркотики. Алкоголь. За и против»

классный руководитель,

Отчёты классных руководителей и соц. педагогов по индивидуальной работе и организации досуга детей группы риска.

зам. дир. по ВР,

классные руководители

социальный педагог

Тренинг «Привычки и здоровье»

социальный педагог, психолог

Консультация для родителей "Асоциальное и аморальное поведение родителей пагубно влияет на развитие и поведение ребенка".

социальный педагог, психолог

Правовой всеобуч "Наркотики – путь заражения СПИДом"

социальный педагог, психолог

январь

Продолжение вовлечения трудных подростков в кружки спортивных секций.

социальный педагог классные руководители

Тематические классные часы «В здоровом теле – здоровый дух»

классные руководители

Рейд «Подросток» (занятость детей группы риска в каникулярное время)

социальный педагог, классные руководители

Семинар тренинг для обучающихся 9 классов по профилактике наркомании

социальный педагог, психолог

Семинар для классных руководителей «Профилактика суицидального поведения детей и подростков»

социальный педагог, психолог

февраль

Месячник по профилактики преступлений и безнадзорности, военно – спортивной работы (по планам)

Педагог организатор по ОБЖ

«Думай до, а не после» (воспитание ответственного отношения обучающихся к своему здоровью и развитию) 7-9 класс

Родительский всеобуч:

«Особенности подросткового возраста» для родителей учащихся 5-7 х классов

Педагог-психолог

социальный педагог

Тренинговые занятия для обучающихся 3-4 классов «Как важно собственное мнение»

март

Рейд «Подросток»

социальный педагог

Классные руководительские собрания по теме «Серьёзный мир несерьёзных подростков».

классные руководители

Правовой всеобуч "Подросток и наркотики в современном мире"

социальный педагог

Неделя профилактики для 5-7 классов

апрель

Круглый стол «Наркотики – медленна смерть»

социальный педагог, зам по ВР

Конкурс рисунков «Вредные привычки».

классный руководитель, учитель рисования, педагоги организаторы

Урок здоровья "Береги свою жизнь"

Кл. руководитель

Практическое занятие для обучающихся 1-2 классов «Безопасное поведение»

социальный педагог, психолог

Семинары для родителе обучающихся 3-9 классов «Безопасное поведение» (привлечение сотрудников ПДН, КДНиЗП)

Рейд подросток

соц. педагог

Радиопередачи «Правда и ложь об алкоголизме и наркотиках»

руководитель радиоцентра

Организация занятости детей группы риска в летний период

классный руководитель,

социальный педагог

Отчёт классного руководителя и социального педагога о работе с детьми группы риска

классный руководитель,

социальный педагог

Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, так как появилось немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории всё чаще относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Всё это ведёт к росту правонарушений среди подростков, которые, в основном, совершаются во внеурочное время. В этой связи необходимо создать в школе условия, которые не провоцируют отклонения в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребёнка, где ему хорошо и интересно. Предметом особого внимания является формирование системы дополнительного образования детей, обеспечение их занятости во внеурочное и каникулярное время.

Задачи:

осуществлять меры, предусмотренные законодательством РФ, по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних,

содействовать подросткам в реализации и защите прав и законных интересов,

организовать контроль условий воспитания и обучения несовершеннолетних,

принимать меры к обеспечению защиты детей от физического, психического и иных форм насилия, от всех форм дискриминации, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения,

выявлять и анализировать причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности и правонарушениям, принимать меры по их устранению,

взаимодействие с общественными организациями и соответствующими службами по созданию оптимальных условий для адаптации детей в социуме,

проведение профилактической работы с родителями (лицами, их заменяющими), злостно не выполняющими свои обязанности по воспитанию и обучению своих несовершеннолетних детей.

Принципы деятельности: законность, гуманность, конфиденциальность информации о несовершеннолетнем и его родителях (законных представителях).

Нормативно-правовая база:

ФЗ от 24.06.99 г. № 120 «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,

ФЗ от 12.10.96 г. «Об образовании», областной закон «Об образовании»,

Конвенция о правах ребёнка,

Национальная доктрина образования в РФ 2000-2025 г.,

ФЗ от 10.06.01 г. № 87-03 «Об ограничении курения табака»,

Приказ МНО РФ от 29.01.02 г. № 237 «Об экстренных мерах по решению проблем детской безнадзорности»,

Районная программа по профилактике правонарушений и беспризорности среди несовершеннолетних.

Причины постановки на внутришкольный профилактический учёт: нарушение Устава школы, систематическое невыполнение домашних заданий, отказ от работы на уроке, грубое нарушение дисциплины, пропуски учебных занятий, постоянные драки, грубость и сквернословие, курение и употребление алкогольных напитков, нарушение общественного порядка.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Изучение нормативно-правовой базы. Определение стратегии и тактики деятельности.

август

Зам. дир. по ОВР

Составление социально-психологических паспортов учащихся «группы риска», списков детей из неблагополучных, многодетных и неполных семей.

сентябрь

Кл. руководители

Контроль за посещаемостью и успеваемостью данных учащихся, обследование их жилищно-бытовых условий.

в течение года

Кл. руководители

Индивидуальные беседы с учащимися, склонными к правонарушениям.

ежемесячно

Зам. дир. по ОВР

Кл. руководители

Посещение семей на дому (учащихся «группы риска»).

1 раз в четверть

Кл. руководители

Организация вечерних рейдов по населённым пунктам.

ежемесячно

Администрация

Кл. руководители

Встреча с инспектором ИДН, участковым уполномоченным (с приглашением родителей). Укрепление межведомственного сотрудничества.

ноябрь

Зам. дир. по ОВР

Проведение тематических часов общения.

в течение года

Кл. руководители

Профориентационная работа среди старшеклассников.

в течение года

Кл. руководители

Просмотр тематических видеофильмов.

регулярно

Зам. дир. по ОВР

Организация внеурочной деятельности подростков. Обеспечение занятости в каникулярное время.

в течение года

Кл. руководители

Организация всеобуча.

постоянно

Зам. дир. по ОВР

Примерная тематика бесед на часах общения.

1 класс:

- «Правила поведения и обязанности школьника»,

- «Что такое поручение?»,

- «Будь осторожен на улице!»;

2 класс:

- «Дисциплина и порядок - наши верные друзья»,

- «Что такое хорошо, что такое плохо»,

- «Трудно ли быть хорошим?»;

3 класс:

- «Наш класс на перемене»,

- «Об обидах и их причинах»,

- «Друг в моей жизни»;

4 класс:

- «Достоинства и недостатки человека»,

- «Чужое брать - позор»,

- «С глупым водиться - сам поглупеешь»;

5 класс:

- «О культуре общения»,

- «О вредных привычках»,

- «Поведение в общественных местах»;

6 класс:

- «Поведение учащихся в школе и дома»,

- «Что такое правонарушение?»,

- «Как не стать жертвой преступления?»;

7 класс:

- «Духовность»,

- «Жизнь дается только раз»,

- «Суд над сигаретой»,

- «Что такое толерантность?»;

8 класс:

- «Азбука этики»,

- «Человек - это звучит гордо»,

- «Я выбираю здоровый образ жизни»,

- «Твои права и обязанности»;

9 класс:

- «О вреде курения»,

- «Шаг в пропасть»,

- «Ребята, давайте жить дружно»,

- «О взаимоотношениях мальчиков и девочек»;

10 класс:

- «Что такое закон?»,

- «Мои мечты и мои желания»,

- «Совесть как гражданская ответственность»;

11 класс:

- «Душевность и бездушность»,

- «Опасная ситуация и выход из неё»,

- «Я и закон».