Перспективное планирование в старшей группе день победы. Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 000 Дзержинского района Волгограда»

8. Занятие № 8 «Сувенир для ветеранов» (ручной труд)

IV.«Беседа с детьми по теме «Дни боевой славы», «Этих дней не смолкнет слава»»

V. Дидактические, сюжетно-ролевые игры, литература

VI. Заключение

VII. Материально-техническое обеспечение.

Пояснительная записка.

В конце XX века и в начале XXI века определился крутой поворот в новейшей истории России , сопровождающийся изменениями в политической, социально-экономической и духовной сфер общества и сознания граждан. Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейший фактор патриотизма.

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.

Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении России от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в Великой отечественной войне, мною было принято решение разработать тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию

Нравственно-патриотическое воспитание детей- сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается формироваться у ребенка с отношением в семье , к самым близким людям – к маме, папе, бабушке, дедушке. Многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Главные задачи образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

· Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, городу, Родине,

· Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками,

· Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми,

· Формирование целостной картины мира, расширение кругозора,

· Формирование первичных представлений об Отечестве, представлений о социокультурных ценностях традициях и праздниках,

· Развитие моральных и нравственных ценностей принятых в обществе.

· Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Гипотеза: Российская армия, воины, которые охраняют нашу Родину

Актуальность, проблема: без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жать рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

II. Непосредственно0образовательная деятельность

I НЕДЕЛЯ ПОНЕДЕЛЬНИК

i половина дня

ii половина дня

Тема: «Дни боевой славы»

Цель: формировать представление детей о российских воинах и празднике Победы, воспитывать уважение к ветеранам ВОВ

2. НОД (Познавательное развитие) ФКЦМ

Тема: «Этот День Победы»

Цель: закрепить представление о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ

3. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Салют Победы»

Цель: воспитывать патриотические чувства уважения к героям ВОВ, учить видеть средства художественной выразительности, учить отражать в рисунке свои впечатления от праздника Победы, учить детей работать в технике граттаж.

4. Физкультминутка «Дружно встали - раз, два, три…»

5. Прогулка

Тема: «Наблюдение за насекомыми»

Цель: уточнять содержание понятия «насекомые», научить сравнивать их по существенным общим признакам

ВТОРНИК

I ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Д/и «Найди свой флаг»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, развивать память, закреплять знания символики РФ.

2. Чтение А. Гайдер «Сказка о военной тайне»

Цель: продолжать обучать детей умению слушать, пересказывать, правильно составляя предложения.

3. С/р игра «Армия и флот»

4. Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций и книг, посвященные Дню Победы.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Когда в садах цвела сирень»

Цель: разучивание песни, развивать слух и память, вызывать чувство уважения к ВОВ

2. НОД (Познавательное развитие) ФЭМП

Тема: «Военные учения»

Цель: закрепить знание об армии, познакомить с отношениями между числами в пределах4/2 больше, чем 1, упражнять отсчитывании предметов по образцу и заданному числу в пределах 10, закрепить знания последовательности дней недели

3. Прогулка(познавательное развитие)

Тема: «Наблюдение за погодой»

Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях живой и неживой природы

Цель: закреплять знания о назначении велосипеда.

1. Познавательное развитие

Д/И «Назови памятник»

Цель: развивать память, внимание, умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания о существующих памятниках героям, погибшим в ВОВ.

Цель: знакомить детей с российской армией и флотом, какие профессии существуют, вводить роли в игре.

3. Чтение художественной литературы(речевое развитие)

Тема: Е. Благинина «Шинель»

4. Просмотр диафильма о войне.

Цель: дать детям знания о прошедшей войне, как люди защищали свою страну, вызывать у детей патриотические чувства, сопереживать

5. П/и «Не попадись»

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать

ЧЕТВЕРГ

I ПОЛОВИНА ДНЯ

II половина дня

1. Беседа с детьми (познавательное развитие, речевое)

Цель: пополнить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ.

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Праздник День Победы»

Цель: прививать чувство гордости, уважения к ветеранам, развивать слух и память.

3. НОД (Художественно-эстетическое развитие) Аппликация

Тема: «Приглашение для ветеранов»

Цель: воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, учить вырезать предметы из бумаги сложенной вдвое, показать разные приемы декорирования цветка (накладная аппликация)

4. Физкультминутка «Мы сейчас все дружно встанем…»

Цель: умение повторять движения за воспитателем, развивать ловкость.

5. Прогулка

Тема: «Наблюдение за радугой»

Цель: расширять знания о радуге как части неживой природы, вызывать чувство радости.

1. Познавательное развитие

Д/и «Сложи картинку»

Цель: закреплять знания о военных защищавших нашу Родину

2. С/р игра «Наша Армия» (социльно-коммуникативное развитие)

Цель: закреплять знания детей о военных, о подразделениях в армии, какие виды войск существуют, умение вводить в игру военные профессии.

Тема: С. Алексеев «Первый ночной таран»

С. Маршак «День Победы» (заучивание наизусть)

Цель: развивать память, умение выразительно рассказывать, воспитывать чувство гордости.

4. П/и «Не сбей флажок»

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

5. Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема: Просмотр диафильмов о войне.

Цель: воспитывать патриотические чувства у детей

6. Прослушивание песен военных лет, «День Победы» муз. Д. Тухмановой, сл. В. Харитонова

пятница

i половина дня

ii половина дня

1. Беседа с детьми (речевое развитие)

Тема: «Салют Победы»

Цель: закреплять знания детей о празднике День Победы, когда русский народ отмечает этот праздник, и чем заканчивается этот день., вызывать чувство радости, гордости за тех, ко защищал нашу страну(ветеранов)

2. НОД (Художественное развитие)

Ручной труд

Тема: «Сувенир для ветеранов»

Цель: закреплять навыки работы с гофрокартоном, воспитывать уважение к ветеранам ВОВ

3. Физкультминутка «Ручейки потекли»

Цель: развивать ловкость движений, умение повторять за воспитателем

4. Прогулка

Тема: «Наблюдение за одуванчиком»

Цель: учить сравнивать одуванчик в начале и конце цветения, знать изменения, произошедшие с цветком, развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения

П/и «Кто быстрее»

Цель: развивать быстроту движений, ловкость, умение соревноваться, работать в команде

1. Познавательное развитие

Д/и «Собери пазл»

Цель: закрепить знания детей о военной технике

2. С/р игра «День Победы»

Цель: закреплять знания детей о военном параде, о видах войск, передавать свои знания через игру

3. Чтение художественной литературы (речевое развитие)

Тема: И. Токмакова «Красная Площадь», М. Чернявский «Огненная баллада »

Цель: закреплять знания о наступающем празднике, почему мы его отмечаем, развивать чувство гордости за героев подарившим нам мир.

4. Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: знакомить детей с военным парадом, какая техника военная существует, знания об истории возникновения военного парада.

5. Д/и «Я начну, а ты продолжи»

Цель: закрепить знания детей о Дне Победы.

IНЕДЕЛЯ Непосредсвенно-образовательной деятельности

Занятие № 1. Познавательное развитие (формирование целостной картины мира).

Тема: «Этот день Победы»

Цель: закрепить представление о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.

Задача: дать представления о празднике День Победы, историю возникновения, воспитывать чувство гордости за героев нашей Родины.

Демонстрационный материал: репродукция картин о войне, портрет маршала Жукова, иллюстрации памятников павшим воинам, фонограмма песни «День Победы», муз. Д. Турсманова, слова В. Харитонова, фрагменты песен военных дней.

Занятие № 2. Познавательное развитие (конструирование)

Тема: «Парад военной техники»

Цель: закрепить представление детей о военных специальностях и военной технике, учить строить машины по рисунку(схеме), соотносить свою работу с работами сверстников, объединяться в единый макет, воспитывать уважение к людям военной специальности.

Демонстрационный материал:

фотографии военного парада, схемы техники, фонограмма военных маршей.

Задача: дать детям знания о военной технике, способность детям самим с помощью конструктора воссоздать действия парада, знать историю возникновения военного парада.

Раздаточный материал: цветная бумага, белая бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки, клеёнки, желтые и красные пятиконечные звезды, георгиевские ленточки.

Занятие № 8 Художественно-эстетическое развитие (ручной труд)

Тема: Сувенир для ветеранов

Цель: закрепить навыки работы с гафрокартоном, воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.

Демонстрационный материал: образец сувенира

Раздаточный материал: цветная бумага, гафрокартон, ножницы, клей, кисточки.

Задача: научить детей работать с гафрокартоном, умение правильно вырезать, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Беседа с детьми.

Тема: «Дни боевой славы»

Цель: формировать представления детей о российских воинах и празднике День Победы, воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.

Словарь: защитник, Отечество, артиллеристы.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением военных.

Программное содержание:

· Скоро большой праздник. Кто знает, что это за праздник?(День Победы)

· День Победы – это праздник наших дедушек и бабушек, а также наш – молодого поколения. А кто помнит, что это за победа? Над кем?

· Кто такие военные?

· (военные – это моряки, лётчики, танкисты, пограничники, артиллеристы, связисты…)

· Что за военные изображены на картинке?

· Как вы догадались?

· Чем отличается их форма?

· Как называется праздник, который мы скоро будем отмечать? (День Победы)

Тема: «Этих дней не смолкнет слава»

Цель: пополнить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением памятников защитниками Родины в ВОВ, портрет, иллюстрации с изображением сражений ВОВ, фонограмма песен военных лет.

Программное содержание:

· Когда вся страна отмечает День Победы?

· Какого числа?

· Как этот праздник мы называем?

· Что это за Победа? Кого мы победили и какой ценой?

· Все мы помним тех, кто защищал нашу страну, назовите их?

(солдаты, танкисты, разведчики…)

· Многим героям поставлены памятники по всей стране. Какие памятники нашим героям вы знаете в нашем городе?

· Как вы думаете, что значит «неизвестный?»

Ребята, если вы увидите 9 мая человека с орденами, подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему спасибо за то, что он защищал нас от врагов. Ветеранам будет очень приятно, что о них помним и почитаем!

Дидактические игры.

Ø «Найди свой флаг»

Цель: закрепить представления детей о государственном флаге

Ø «Назови памятник»

Цель: закрепить знания детей о памятниках нашего города

Ø «Сложи картинку»

Цель: закрепить знания детей о военных защищавших нашу Родину.

Ø «Собери пазл»

Цель: закрепить знания детей о военной технике.

Ø «Я начну, а ты продолжи»

Цель: закрепить знания детей о празднике День Победы

Сюжетно-ролевые игры

Задача: формировать представления детей о видах войск, о военной технике, о военных профессия. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами, закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий., формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств:

· «Армия и флот»

· «Наша армия»

· «Парад»

· «День Победы»

Работа в книжном уголке: расставляем и рассматриваем иллюстрации книг, посвящённые Дню Победы.

Чтение художественной литературы:

Задача: формировать интерес и потребность в чтении, целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Продолжать знакомить с книгами, иллюстрациями, обращать внимание детей на оформление книг, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению, помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, за ветеранов, участвовавших в военных действиях.

ü А. Гайдар «Сказка о военной тайне»

ü А. Жаров «Пограничник»

ü А. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»

ü Е. Блашнина «Шинель»

ü С. Алексеев «Первый ночной таран»

ü С. Маршак «День Победы»

ü И. Токмакова «Красная площадь»

ü М. Чернявский «Огненная баллада»

На этой неделе мы объединили занятия одной общей теме «День Победы». Ваши дети узнали, кто защищал нашу страну, от кого её защищали и вообще, что это за праздник «День Победы»

Для того, чтобы дети лучше усвоили этот материал, рекомендуем вам провести беседу с детьми о Дне Победы, посетить памятники, посвящённые героям ВОВ, посетить Панораму, сходить на экскурсию, посвященную Сталинградской битве.

Вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в ВОВ, рассмотреть иллюстрации, фотографии родственников.

Прослушать вместе с ребёнком песни военных лет.

Читайте о войне, о подвиге, о славе, приучайте к труду, заботе о ветеранах. Вы не только расширите кругозор ребенка, но и дадите возможность ему гордиться и уважать героев ВОВ.

заключение

Сформированность нравственных ценностей является важным показателем целостной личности, самостоятельной и ответственной, способной создавать собственные представления о своем будущем.

Нравственно-патриотическое воспитание детей - сложный педагогический процесс. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться или без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребёнка ещё в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то, кому-то, быть ответственным уже в любом своём, пусть маленьком, деле. Прежде чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он вообще должен приобрести опытсопереживания как человеческого чувства.

Поэтому в ходе пройденной недели, посвященной празднику «День победы», дети получили знания об этом празднике, об истории возникновения этого праздника, что его отмечает вся страна, люди радуются этому дню, отдают почести и благодарность героям, погибшим в ходе войны и ветеранам, живущим ныне, говорим им спасибо за подаренный мир. Дети теперь имеют представления о Российской армии, о годах войны.

Мы проводили занятия, утренники, праздничные концерты о Великой Отечественной войне, солдатах Российской Армии. Дети совместно с воспитателями готовили подарки и праздничные открытки для ветеранов, воинам Российской армии. Мы воспитываем чувство гордости за свой народ, свою армию, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, вызываем желание быть похожими на сильных смелых российских воинов.

Мы постарались за неделю дать детям необходимые знания о празднике «День Победы», дали рекомендации для родителей, чтобы и они в этот праздник сводили своих детей на экскурсии к памятникам героям, поддерживали патриотические чувства, сформированные в ходе занятий, проведенных непосредственно с детьми.

Дети имеют представления о Российской армии, о почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды.

Материально-техническое обеспечение.

1. Источник Интернет

2. «Дидактические игры в детском саду»

3. «Конспекты комплексно-тематических занятий» Старшая группа,интегрированный подход.

4. «Прогулки в детском саду» старшая и подготовительная группа.

5. «Математика в детском саду» старший дошкольный возраст.

6. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет».

7. Полная хрестоматия дошкольника (5-6 лет)

8. Рунова М. «Обеспечение двигательной активности детей на прогулке» Дошкольное воспитание, № 8,№9,10

9. «Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями.»

10. «Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет»

11. «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание в детском саду.

12. , «Нравственное воспитание в детском саду».

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках» (предметный мир)

1. День Победы.

2. Парад Победы

3. Салют Победы

Документальные фильмы о войне «Восход Победы»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «День Победы»

Составили воспитатели:

Вид занятия: художественное творчество

Возраст: 5-7 лет

Способ организации: подгруппа детей

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности, учить передавать в рисунке впечатления от праздника Победы, учить детей работать в технике «граттаж».

· Научить детей рисовать праздничный салют восковыми мелками

· Закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и гуашью

· Вызвать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать необычным способом, развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости

· Развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми

· Воспитывать любовь к своей Родине и родному городу, чувство гордости за ветеранов ВОВ

Предварительная работа:

· Наблюдение за салютом (показ детям видеоролика)

· Рассматривание фотографий и рисунков салюта

· Показ детям слайдов о ВОВ, беседы о героическом подвиге нашего города

· Чтение стихов о войне

· Беседа на тему «Парад, посвященный дню Победы»

· Рисование салюта цветными карандашами

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, иллюстрированный материал, документальный фильм «Восход Победы», слайды с изображением салюта в день Победы.

Материалы к занятию:

Белая бумага, восковые мелки, гуашь, кисти, заостренные палочки, салфетки, баночки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите, какой праздник празднует народ 9 мая? Что это за праздник? Правильно, это День Победы нашей страны в войне над Фашистской Германией. Поговорим с вами немного об этом празднике. Как вы думаете, этот праздник веселый или грустный (ответы детей)?

Я думаю, этот праздник веселый, люди радуются победе. Но в то же время этот праздник грустный, потому что много людей погибло. День Победы начинается с поклонения погибшим. Люди идут к могилам неизвестных солдат, чтобы возложить цветы, почтить память всех, кто погиб, защищая Родину. Мы от всей души радуемся великому празднику, поздравляем всех ветеранов - участников войны, говорим им «Спасибо». Картина художника «Победа» знакомит нас с солдатами, которые встретили Победу в немецкой столице Берлине.

Что вы видите на картине?

Почему вы думаете, что это солдаты? Что они делают?

Как вы думаете, почему они себя так ведут?

Воспитатель обобщает:

Художник передал радость, ликование солдат, которые шли домой через всю войну. Вот они стоят на ступеньках главного фашистского здания – Рейхстага. Лица их мужественные, гордые и счастливые. Закончен последний бой, объявлена победа, развеваются красные знамена. На груди солдат ордена и медали. Они стреляют в воздух из винтовок автоматов, размахивают касками, кричат «Ура!» «Победа!». Отрывок из стихотворения М. Серовой « 60 лет Победы»

Пусть салют Победы славной будет символом весны

Пусть прекрасным светлым будет будущее

Картина художника «Праздник Победы 9 мая 1945 года» запечатлела этот торжественный момент. Сотни людей пришли на Красную Площадь. Это было ликующее море. Каждый испытывал великую радость и гордость.

В темном небе расцвели

Ярко красные цветы:

Желтые, зеленые

Звездочки веселые

Гаснут и летят

Падают, кружась

Словно в дымке тают, на воду ложась!

Ну, конечно, все узнали салют! Кто знает, что такое салют? Огни в небе.

Да, это такие разноцветные огоньки в небе, которые зажигаются и сверкают, а потом гаснут. Очень красиво (показ слайдов).

Ребята, а когда бывает салют – днем или ночью? А кто знает почему? Чтобы он был виден, огоньки тогда ярче. А скажите в нашем городе, где бывает салют? Куда вы ходите его смотреть? Правильно, на Набережную.

Теперь закройте глаза и представьте, что вы стоите на Набережной и смотрите салют. Какой он красивый и красочный.

Вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты

А на них-то голубые, красные и золотые

Распускаются цветы, небывалой красоты

И все улицы под тоже стали
голубыми, красными и золотыми – разноцветными

А народу - целая толпа. Мамы, папы, ребятишки ждут на небе новой вспышки. С каждым залпом все кричат громкое «Ура!». В вышине зажглись вновь звезды и заря. Этот праздничный салют к миру, счастью всех зовёт!

Открывайте свои глазки. Что вы увидели? Салют! Он вам понравился? Предлагаю вам нарисовать салют. Будем его рисовать в технике граттаж, процарапывая рисунок палочкой. На темном фоне у нас получится яркий красивый салют.

Предварительная работа: подготовка вместе с детьми бумаги в технике граттаж - пятнами, полосками покрыть бумагу цветными восковыми мелками, не оставляя белых пятен, сверху покрыть чёрной тушью или гуашью, смешанной небольшим количеством шампуня, оставить сушить). Затем, после того как основа высохла, палочками (зубочистками) процарапываем рисунок.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. В конце проводится выставка работ, их обсуждение.

Тысячи букетов разных

Осветили небо в праздник!

В темноте букеты эти

Вдруг взрываются

Всеми красками цветут-

Распускаются…

И минуты не живут-

Осыпаются

План образовательной работы с детьми 6-7 лет. Тема: «День победы»

Программное содержание:
1. Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.
2. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.
3. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- фотографии, иллюстрации на военную тему, с изображением военных разного рода войск (моряки, пограничники, танкисты, летчики, ракетчики и др.);
- иллюстрации: Зайцев «Война и Мир глазами художника», С.Присекин «Наше дело правое», Ю.М.Непринцев «Отдых после боя», В.М.Сибирский «Штурм Берлина», А.Кривоногов «Победа»;
- альбом с изображением медалей и орденов военных лет;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «На заставе», «Мы танкисты», «Военный госпиталь»;
- строительный материал, схемы создания военизированной техники;
- книги, открытки, марки по теме Дня Победы;
- конструктор Лего;
- кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.
- коллекция наборов солдатиков;
- мини-музей военной техники;
- коллаж «На параде»,
- рекомендации по созданию альбома «Наши прадедушки – воевали»;
- буклет со словами песен для совместного пения;
- диск с музыкальным клипом «День Победы» муз. Д. Тухманова.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны;
- просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
- посетить исторические места родного города;
- рассмотреть праздничное украшение города;
- понаблюдать с детьми за праздничным салютом;
- поздравить прадедушку и прабабушку;
- посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники;
- возложить цветы к памятникам воинской славы;
- подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;
- принять участие в выпуске фото - газеты «Защитники Отечества»;
- оформить альбом с фото, рисунками, рассказом ребенка;
- внести вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская каша»;
- прочитать детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»;
- просмотреть фильмы о героях войны, совместно обсудить;
- рассмотреть марки, значки на тему «День Победы»;
- прослушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»;
- просмотреть м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981г.;
- принять участие в конкурсе на лучший макет военной техники.
Формирование межличностых отношений между детьми:
Май - 2 неделя

1. Организация сюжетно-ролевой игры «Гости»
Цель – в игровой форме показать примерные «сценарии» приёма гостей и пребывания в гостях, помочь детям сделать выводы относительно правильного поведения в отношении гостей.
2. Чтение сказки А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» (глава 2. «В которой Винни-Пух пошёл в гости, а попал в безвыходное положение»)
Цель – познакомить с правилами поведения в гостях.
3. Беседа на тему «Если к вам пришли гости…»
Цель – формировать положительное отношение к людям, познакомить с правилами поведения при приёме гостей.
День
Среда 10 мая 2016 г
Познавательное развитие
Беседу «Знакомство с разными родами войск» (пехотинцы, танкисты, моряки, лётчики, ракетчики, пограничники).
Ц: закрепить знания о том, как военные различного рода войск в годы Великой Отечественной войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.
Обучение грамоте
Доронова Т.Н.
Занятие № 28
«Звук (щ)»

Ц:учить детей определять в слове слог по счёту, в котором находится звук (щ).
Музыка
(по плану муз.рук)
ИЗОД (лепка)
1 половина дня
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Великая Отечественная война»
Цель: знакомить детей с подвигами героев –школьников, воспитывать чувство патриотизма.
Рассматривание книг, иллюстраций, открыток о войне.
Цель: познакомить детей с подвигами людей на передовой и в тылу.
Д/И «Какие рода войск мы знаем?»
Цель: закрепить знания о родах войск.
Д/И «Кому что для службы нужно?»
Цель: закрепить знания о назначении, вида деятельности различных войск.
Настольная игра «Военный полигон»
Цель: воспитывать умение играть небольшими группами
Прогулка карточка № 32
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники»
2 половина дня
Гимнастика после сна.
С/Р игра «Мы – военные»
Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, закрепить знания о родах войск, обратить внимание на словарь детей.
Чтение рассказа А. Митяева «Землянка»
Цель: познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном.
Д/И «Что лежит у солдата в вещевом мешке?»
Цель: обогащать словарный запас детей, активизировать соответствующие понятия.
Карточка № 32
Д/И «Найди пару»
Цель: упражнять в умении решать арифметические примеры
(Глеб, Андрей, Настя)
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, выполнять трудовые поручения.
(Миша, Кирилл К.)
День
недели НОД Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов Индивидуальная работа
Четверг 11 мая 2016г ФЭМП
Т.А. Шорыгина
«Число 12»
Физическое развитие
(по плану физ.инстр.)

ИЗОД
(аппликация, ручной труд)
Коллаж «Аллеи славы» (семейная военная хроника).
Ц:развивать творческие способности детей в художественно-оформительской деятельности.
1 половина дня
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Они сражались за Родину»
Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к участникам ВОВ.
Д/И «Доскажи словечко»
Цель: закрепить знания о военных профессиях, развивать умение подбирать слова –рифмы.
Д/И «Четвертый лишний»
Цель: развивать логическое мышление.
Игры со строительным материалом «Строим окоп»
Цель: развивать конструкторские способности, умение доводить замысел до конца.
Прогулка карточка № 33
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пограничники»
2 половина дня
Гимнастика после сна.
Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?»
Цель: воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения
С/Р игра «Моряки»
Цель: закрепить знания о морских военных профессиях, воспитывать чувство патриотизма, желание служить в Армии.
Д/И «Зашифрованное слово»
Цель: упражнять детей в умении выделять первый звук в слове, обозначать его буквой, составлять из букв слова и читать их.
Настольная игра «Поле битвы»
Цель: воспитывать умение выполнять правила игры.
Карточка № 33
Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать столы к завтраку.
(Андрей, Глеб)
Д/И «Который час?»
Цель: закрепить умение показывать на макете часов время, называть время по показаниям стрелок.
(Матвей, Денис)
Д/И «Выложи фигуру» Цель: учить выкладывать из геометрических фигур военную технику.
(Гриша, Миша)
День
недели НОД Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов Индивидуальная работа
Пятница 13 мая 2016г
Развитие речи
Составление рассказа «День Победы в моей семье».
Ц: совершенствовать умение детей составлять рассказы о празднике День победы, соблюдая структуру повествования.
Физическое развитие
(по плану физ.инстр.)
1 половина дня
Утренняя гимнастика
Беседа с детьми «Памятники и обелиски в честь павших героев»
Цель: познакомить детей с известными памятниками в честь павших героев в России и за рубежом.
Д/И «Собери картинку» (военная тематика)
Цель: учить создавать из частей целое, выявлять победителей в игре.
Игры со строительным материалом «Мост для переправы» Цель: учить выделять основные части постройки на рисунке, передавать их пространственное взаиморасположение, подбирать дополнительные детали.
Прогулка карточка № 34
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Митяев «Мешок овсянки»
2 половина дня
Гимнастика после сна.
Беседа с детьми «Вставай, страна огромная…»
Цель: обобщить знания о ВОВ, воспитывать чувство гордости за Родину, ее защитников, уважение к ветеранам ВОВ.
Д/И «Самолеты летят»
Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
Игра «Летает –не летает»
Цель: развивать память и мышление
Заучивание пословиц, поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.
Настольная игра «Кто скорее до привала?» Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.
Разучивание физкультминутки «Как солдаты на параде»
Цель: воспитывать умение согласовывать движения с текстом.
Карточка № 34
Д/И «Следопыты»
Цель: формировать навыки ориентации по плану –карте, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве, «читать» символы и обозначения.
(Аня, Ксюша, Настя)
Д/И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении преобразовывать геометрические фигуры в военную технику
(Матвей, Денис)
Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках, протирание листьев растений. Цель: воспитывать умение ухаживать за растениями.
(Наташа, Вера, Рома)

Ирина Данилова
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Подготовительная группа

Комплексно – тематическое планирование

Тема : «День Победы »

Цель : Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы . Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Направление развития ребенка

1. Познавательно – речевое развитие

Познание

Ознакомление с окружающим миром.

«День победы » Цель : познакомить с традициями празднования Дня Победы . Рассказать о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам.

Экскурсия к «Монументу Славы» .

Познавательные занятия по темам : «Герои в нашей семье» , «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки» , «Георгиевская лента – символ Дня Победы »

Организация выставки : «Я помню, я горжусь!»

Экскурсия в школьную библиотеку за книгами по военной тематике.

Просмотр презентаций на данную тему.

И/у «Путаница»

Д/и «Какой цифры не стало?»

Д/и «Назови соседей» .

Д/и «Больше - меньше» .

Д/и «По порядку становись» .

И/у «Левее, правее» .

И/у «Раздели на всех» .

Конструирование

«Летят самолеты»

Цель : продолжать учить детей создавать поделку по чертежу. Развивать умение самостоятельно делать сам чертеж по клеткам, опираясь на образец. Закрепить навык работы с карандашом и линейкой, плотной бумагой.

Ручной труд

Ремонт книг, взятых в библиотеке.

Коммуникация

Рассказ-беседа :

"Великая Отечественная война"

"Дети и война"

"Четвероногие помощники на фронте"

"Женщины на защите Отечества"

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

Картины для бесед с детьми :

Ю. Непринцев «Отдых после боя» , Г. Марченко «Начало разгрома…» , П. Кривоногов «Поединок» , П. Кривоногов «Победа » , Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр» , А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью» , А. Сытов «Встреча на Эльбе» .

Дидактические игры :

«Что изменилось»

«Найди отличия»

«Путаницы»

«4-й лишний»

«Закончи ряд»

«Дорисуй до предмета»

«Сходства и различия» .

Чтение художественной литературы

Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны :

А. Митяев Рассказы

Л. Кассиль «Памятник солдату» , «Твои защитники» , «Солдатская медаль»

С. Баруздин «Слава» , «Точно в цель» , «За Родину»

А. Агебаев «День Победы » , А. Митяев «Мешок овсянки» ,

О. Высоцкая «Салют» , Ю. Коваль «Алый» ).

Е. Благинина «Шинель»

глава из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем»

Б. Алмазов «Горбушка»

Е. Воробьева «Обрывок провода»

Г. Р. Лагздынь «Дедушкина Кружка»

2. Социально- личностное развитие

Социализация

Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме.

Сюжетно-ролевые игры «Танкисты» , «Моряки» , «Летчики» , «Пограничники» . Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она» .

Цель : Формирование первичных представлений о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

«Трудовой десант» : посадка цветов на клумбе, помощь в уборке территории вокруг монумента. Цель : Формирование представления о труде.

Безопасность

Знакомство с основами техники безопасного поведения на улице и в общественных местах.

3. Художественно эстетическое развитие

Рисование :

«Праздничный салют» Цель : инициировать поиск выразительных средств для изображения праздничного салюта. Вызвать интерес к созданию образных и глубоких по смыслу композиций . Способствовать выражению таких чувств, как радость, мир, счастье, дружба, победа . Совершенствовать и разнообразить технику модульного рисования.

Лепка :

«Солдат» Цель : учить соблюдать в лепке пропорции фигуры человека.

Аппликация :

«Голуби на крыше» Цель : учить детей создавать коллективную композицию , по – разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации - самостоятельно выбирать и сочетать способы (силуэтная, ленточная, обрывная аппликация) .Развивать чувство цвета и композиции , способности к формообразованию.

Прослушивание музыкальных произведений по теме

«Живая память» , муз. Б. Фиготин, сл. Б. Окуджава,

«Капитан» , муз. и сл. Ю. Верижников,

«Гимн России» , муз. А. Александров, сл. С. Михалков,

«Нам нужна одна победа » , автор Б. Окуджава,

«Не стареют душой ветераны» , муз. С. Туликов,

сл. Я Белинский, «Облака» , муз. и сл. В. Егоров,

«Поклонимся великим тем годам!» , муз. А Пахмутова, сл. М. Львов,

«Принимаю я парад» , муз. О. Девочкина, сл. Е Шкловский,

«Пусть всегда будет солнце» , муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин

«Ты все смогла, моя Россия» , муз. С. Туликов, сл. Г. Ходосов).

4. Физическое развитие

Спортивный праздник «Мы ребята - бравые солдаты»

«Собери гранаты»

«Перетягивание каната»

Подвижные игры :

«Разведчики»

Из группы выбирается «разведчик» и «командир» , остальные – «отряд» . В группе расставлены хаотично стулья. «Разведчик» проходит между стульями с разных сторон. «Командир» наблюдает за действиями «разведчика» . Затем он проводит «отряд» по тому пути, который был ему показан «разведчиком» . Потом уже второй «разведчик» прокладывает новый путь и другой «командир» повторяет его и т. д.

«Прицельный бой»

Дети поочерёдно становятся на колени на стул и стараются забросить небольшие предметы (ручки, конфеты, монетки, орешки и т. п.) в коробку или корзину, которая стоит в 2-3 метрах от игрока. Тот, кто смог забросить наибольшее количество предметов в корзину, считается победителем .

«Полоса препятствий»

На полу раскладываются гимнастические обручи. Ребята должны перепрыгивать из одного обруча в другой только двумя ногами. Если игрок промахнётся, он выбывает. И так до последнего.

«Путешествие в тумане»

На земле проводят прямую линию (длиной в 15 шагов или более) . Все игроки внимательно рассматривают, как она идёт. Потом им завязывают глаза. Став на одном конце линии, по сигналу ребята идут вперёд друг за другом. Когда ведущий скажет «Стоп» , все останавливаются. Побеждает тот , кто меньше всего отдалился от линии.

«Хвосты»

Военные должны быть ловкими и умелыми. В эту игру играют по два человека. Игрокам за пояс заправляют по куску веревки, чтобы сзади свешивался "хвостик". По сигналу (можно включить веселую музыку) играющий должен отобрать "хвост" у своего противника и одновременно защищать свой собственный. Оставшийся без хвоста считается проигравшим и с этого момента не может отбирать хвост у своего противника. Можно играть одновременно и большим количеством игроков. К примеру, 4-5 человек будут пытаться отобрать "хвосты" друг у друга, а победит тот , кто соберет больше всех "хвостиков".

«Самолёты – бомбардировщики»

Вам потребуется 20-30 надутых воздушных шариков, разбросанных в хаотичном порядке по залу. Включается песня «Бомбардировщики» . Задача участников, пока звучит музыка, бегать по залу и изображать самолет. Как только музыка выключается, тут же наши бомбардировщики должны будут взорвать бомбы, то есть сесть на шарик и лопнуть. Побеждает тот , кто взорвал самое большое количество бомб.

«Кто скорее?»

Ведущий предлагает детям провести соревнование, узнать, кто скорее соберет пограничный столб из конструктора (пять красных и пять зеленых полос) .

«Каратист»

Дети образуют круг, в центре которого на полу лежит физкультурный обруч. Один из участников встает в обруч и превращается в «каратиста» , выполняя резкие движения руками и ногами. Остальные дети вместе с ведущим хором произносят : «Сильнее, еще сильнее…» , помогая игроку выплеснуть агрессивную энергию интенсивными движениями.

«Бойцовые петухи»

На полу очерчивается круг диаметром 1 м. Двум участникам завязывают сзади руки. Прыгая на одной ноге, игрок должен вытолкнуть соперника за границу круга или лишить его равновесия так, чтобы он встал на обе ноги.

«Веселые танкисты»

Мальчики делятся на 2 команды. Перед каждой командой устанавливается щит с листом ватмана (можно разделить доску на 2 равные части) . По очереди с завязанными глазами игроки на своем щите должны нарисовать танк (самолет, военный корабль и т. п.) . Каждый рисует 1 деталь. Побеждает команда , у которой рисунок получился более точным.

«Пройди по трапу»

На полу - верёвка (или трап, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.

«Кто быстрей оденется?»

На стульях висят пиджаки (куртки, вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и скажет : «готов» , тот победил .

«Собери патроны»

На полу лежат «патроны» (шарики или футляры от киндер-сюрпризов) . Каждый участник по очереди получает лопатку, ведро, передник, косынку. По сигналу он надевает передник, косынку, берёт в правую руку лопатку, а в левую - ведро. Надо загнать «патрон» на лопатку без помощи левой руки, положить в ведро, а затем всё передать следующему игроку. Победит та команда , у которой окажется больше «патронов» .

«Быстрая лодка»

На пол кладутся 2 половинки альбомного листа. Участники должны встать на четвереньки и дуть, чтобы эти листы переместились от «буйка» до «буйка» без помощи рук.

«Немой строй»

Участники становятся в ряд. Ведущий обходит игроков сзади и каждому хлопает по спине ладошкой. Сколько раз хлопнет, у того такой будет порядковый номер. По сигналу, дети начинают строиться по порядку. НО! Не произнося ни звука!

Обходя участников, ведущий может хлопнуть 2 раза по 1, ни одного раза, 4, и т. д., насколько хватит фантазии. И тогда рядов может быть не один, а 2, или 3. И обязательно снимать все это на камеру!

«Разведчик»

Игроки замирают в разных позах. Ведущий запоминает позы играющих, их одежду и выходит из комнаты. Играющие делают пять изменений в своих позах и одежде (не у каждого пять, а всего пять) . Ведущий должен вернуть все в исходное положение.

«Самый быстрый»

Для игры понадобятся счетные палочки. Мальчикам завязывают сзади руки. Рассыпают палочки. Кто быстрее соберёт, тот победил .

«Свистать всех наверх»

Ведущий в роли «боцмана» , который командует на судне моряками. Остальные дети – «моряки» . Командует боцман с помощью специальной дудки-свистка. Если свистит один раз – «моряки» делают шаг вперед, если два сигнала в свисток – шаг назад, если три - стоят на месте! Внимание! Ведущий старается запутать игроков.

«Стой, кто идёт?»

Ставится пограничный столб. Одному ребенку завязывают глаза - это пограничник, в руках у него игрушечный автомат. Другой ребенок - нарушитель границы. Задача пограничника услышать, когда нарушитель будет проходить мимо него и сказать : «Стой, кто идет!»

Если ведущий нашел все пять изменений, то в награду игроки исполняют какое-нибудь его желание. В противоположном случае нужно водить еще раз.

Здоровье

Утренняя зарядка «День защитника Отечества »

1. Речевое упражнение «Вертолет»

Быстро вертится пропеллер – вращать палочку между пальчиками,

Вертолет взлететь готов. как пропеллер у вертолета

Он отважно, без сомнений,

Путь найдет средь облаков.

В синем небе полетает, (в начале одной рукой, потом другой)

Облака поразгоняет

И вернется точно в срок,

Как бы ни был путь далек.

2. Тяжело в учении, легко в бою (поговорка) .

Ходьба и бег обычные, ходьба в полуприседе, руки к плечам – тянем пушку; ходьба на прямых ногах, руки на пояс – моряки; бег, высоко поднимая колени – конница; ходьба на носках, руки в стороны – самолет; бег с упором лежа, восстановительная ходьба.

3. ОРУ (без предметов) "Кто честно служит, с тем слава дружит» - говорим все вместе

1. «Моряки»

И. п.: о. с., руки согнутые прижать к себе, ладошки вниз

1-2-3-попеременно встать на пятки, одновременно выполняя «гребок» руками от себя вперед - в стороны

4-вернуться в и. п.

2. «Подводники»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки за голову

1– наклон к правому носку, задеть руками

2-и. п. 3-4 - то же влево. Повторить по 6 раз в каждую сторону

3. «Летчики»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью, ладошка к ладошке

1-поворот вправо, руки в стороны

2-и. п. 3-4 – тоже в другую сторону Повторить по 6 раз в каждую сторону

4. «Саперы» - они должны быстро встать или сесть, чтобы разминировать мину

И. п.: ноги крестиком, руки в замок вперед

1-сесть на пол без помощи рук

2-встать без помощи рук. Повторить 10 раз

5. «Танкисты»

И. п. – лежа на спине руки в замок на животе

1-сесть, руки – дуло танка вперед

2-и. п. Повторить 10 раз

1. «Пулеметчики»

Отжимания. Повторить 8 раз

2. «Десантники» - прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой

3. «Салют»

Моряки, артиллеристы, пограничники, танкисты

Защищают мирный труд. Нашей армии : «Салют!»

1 – вдох 2 – выдох – са-лю-у-ут!

4. Подвижная игра «Кавалеристы»

Врассыпную выполняют команды : «Шаг коня» - ходьба, высоко поднимая колени, задевая ладошки; «Рысью» - обычный бег, взявши «поводья» ; «Галоп» - прямой галоп; «Стоп» - остановиться. Педагог называет двух детей – командиров отрядов, которые должны собрать в свой отряд как можно больше кавалеристов. Они задевают по очереди любых детей, задетые берутся в шеренгу за руку вместе с командиром, затем отряды выстраиваются и ведется подсчет, игра повторяется с другими командирами.

5. Кто шагает? Мы шагаем (стоят врассыпную и шагают)

Рома Сашу догоняет (назвать любых двух детей) – Рома догоняет, бегая между детьми

1-2-3-4-5, друга ты успел догнать? (пара детей останавливается, и догоняющий отвечает :

Да, друга я успел догнать

Нет, друга я не успел догнать

Пальчиковая гимнастика. Тема : ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА

Пальцы эти – все бойцы.

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца – храбреца!

Два сметливых молодца!

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки!

(Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.

Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.

Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.)

Артикуляционная гимнастика

1. Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»

«Улыбочка»

«Лопаточка»

«Качели»

Дует легкий ветерок - ф-ф-ф. И качает так листок - ф-ф-ф. Выдох спокойный, равномерный.

Дует сильный ветерок - ф-ф-ф. И качает так листок - ф-ф-ф. Активный выдох.

Листочки на веточках сидят, осенние листочки детям говорят :

Осиновый - а-а-а.

Рябиновый - и-и-и.

Березовый - о-о-о.

Дубовый - у-у-у.

3. Речевая зарядка

Защитники обители.

Отважные бойцы.

И доблестные рыцари.

Лихие храбрецы.

4. Координация с движением

Левой, правой

Левой, правой!

Идет отряд.

Идет отряд.

Барабанщик очень рад.

Барабанит,

Барабанит

Полтора часа

Барабан. уже дырявый!

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс №9 «Самолёт»

1. И. П.: сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами) .

Пролетает самолет, С ним собрался я в полет.

2. И. П. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом, то же выполняется в левую сторону. Правое крыло отвел, Посмотрел.

Левое крыло отвел, Поглядел.

3. И. п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом. Я мотор завожу И внимательно гляжу.

4. И. П.: о. с. встать на носочки и выполнять летательные движения.

Поднимаюсь ввысь, Лечу. Возвращаться не хочу.

5. И. П.: о. с., крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз) .

6. И. П.: о. с., быстро моргать глазами 1-2 мин.

5. Создание условий для самостоятельной деятельности.

Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке.

Выставка рисунков детей.

6. Взаимодействие с родителями.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Участие родителей в уборке территории и посадке цветов

Привлечение родителей к оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов) .

Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов "Наша Армия родная";

Конкурс на лучший рисунок, поделку ко Дню Победы .

В начале мая планируется тематическая неделя «9 мая — День Победы!», посвящённая самому главному празднику в нашей стране — Дню победы. Программой под редакцией Н.Е. Вераксы «От рождения до школы» в предусмотрено поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране сейчас и происходившим в прошлом. Согласно ФГОС ДО, деятельность педагога направлена на воспитание чувства гордости за достижения России. Дети внимательно смотрят передачи о войне, слушают литературные произведения и песни тех лет, выражают свои эмоции через рисунки и открытки. Итогом недели становится блиц-опрос «Что ты знаешь о войне» и тематический праздник «Сияет солнце в День победы». Содержание бесед об истории праздника, подвигах людей во время войны, блиц-опрос по теме, физминутки и дидактический материал вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «9 мая — День Победы!».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы рассказы воспитателя о героизме детей и взрослых в военное время, обсуждение пословиц об отваге и верности, сюжетно-ролевые игры по теме недели, в которых дети расширяют знания о военных профессиях и учатся действовать в коллективе.

Познавательное развитие

Оканчивается эксперимент «Что выделяет растение», проходит акция «Не рвите одуванчики». Познавательному развитию способствуют так же просмотры презентаций о памятниках родного города, о городах-героях ВОВ, игры по системе ТРИЗ и беседа по экосистеме «Пруд». Дошкольники рассматривают коллекцию бабочек и вспоминают об особенностях поведения насекомых весной.

Речевое развитие

Речевое развитие происходит во время чтения и обсуждения художественной литературы о военном времени, составления рассказов по серии картинок, оформления плаката «Наши земляки — герои».

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы конструирование из бумаги «Голубь мира», слушание фронтовых песен, графические диктанты по теме, лепка «Монумент памяти», а так же рассматривание картин о военном времени.

Физическое развитие

Подвижные игры и соревнования «Мы — призывники», эстафеты и беседы о мужестве и силе солдат способствуют физическому развитию дошкольников. Дети продолжают учиться работать ракеткой и воланом, вспоминают народные подвижные игры.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа о празднике «День победы». Цель: показать детям значимость праздника, историю ВОВ. Просмотр презентации «Памятники войны в нашем городе». Способствовать развитию чувства патриотизма и уважения к ветеранам. Упражнение «Правильный ответ». Цель: формировать умение отвечать на вопрос развёрнутым предложением. Рассматривание плаката «Родина-мать зовёт!». Цель: показать детям особенности искусства военного времени. Физминутка «Парад». Цель: вспомнить слова.
Про-
гулка
Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива. Д.и. «Системный администратор» по методике ТРИЗ. Цель: способствовать формированию родовидовых понятий. Настольные дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить правила игр, развивать познавательные способности, активизировать речь. Графический диктант «Военный самолёт». Цель: способствовать развитию слухового внимания, совершенствовать умение ориентироваться по клеткам. П.и. «Подбей волан». Цель: продолжить учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: повторить правила игры.
ОД
2 п.д. Обсуждение «Рассказ о горячем и холодном сердце» М.А. Андрианов (Философия для детей). Цель: расширять знания о хороших поступках. Познавательно-исследовательская деятельность «Что выделяет растение?» (окончание). Цель: зафиксировать результаты в дневнике наблюдений, сделать выводы. Чтение Е. Благина «Шинель». Цель: продолжить знакомство с творчеством автора. Слушание фронтовых песен. Цель: знакомить детей с песнями войны, обсудить произведения. Беседа «Какими качествами должен обладать настоящий солдат». Цель: формировать знания детей о значении занятий физической культурой.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Д.и. «Чья форма». Цель: расширять знания о военных профессиях. Просмотр презентации «Города-герои». Цель: расширять знания о подвигах советских людей, формировать активную гражданскую позицию. Оформление плаката «Наши земляки — герои». Цель: развивать знания о подвигах людей, развивать связную речь. Конструирование из бумаги «Голубь мира». Цель: продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.
Про-
гулка
Д.и. «Найди друга». Цель: закреплять представления о дружбе. Игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления. Обсуждение пословицы «Когда мы едины — мы непобедимы!». Цель: показать детям важность общих усилий, воспитывать чувство коллективизма. Игра «Волны». Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения. П.и. «Перетягивание каната». Цель: закреплять умение работать в команде. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД

Оксана Петрова
Календарное планирование. Тематическая неделя «День Победы»

Понедельник Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор : «Как ты провел праздники?»

Цель : развивать воображение, память и речь детей, способствовать свободному общению.

Наблюдение и труд в уголке природы.

Цель : закреплять навыки ухаживания за комнатными растениями.

Д/ и «Слова – друзья»

Цель : учить детей подбирать близкие по звучанию слова.

Сри «Моряки»

Цели : учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними.

Пальчиковая игра «Капитан»

Цель : упражнять в согласованности движений рук с текстом.

ОД. Художественная литература.

ОД Физическая культура

Прогулка

Наблюдение «Ласточка с весною в гости к нам летит»

Цель : продолжать знакомить с особенностями жизнедеятельности ласточек ; прививать у детей любовь к перелетным птицам.

Д/и «Кто где живет?» (птицы)

Цель : уточнить и расширить знания детей о птицах, местах их обитания. Расширение словаря по теме.

П/и «Гори, гори ясно!»

Цель : развивать у детей выдержку, упражнять в быстром беге.

Инд/р по развитию движений «Удар мяча ногой»

Цель : развивать умения детей бить по мячу тыльной стороной ноги, упражнять в остановке мяча ногой.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек.

Цели : формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья

Чтение Л. Кассиля

Цель : учить детей слушать художественное произведение; формировать представления о героизме солдат.

Д/и «Назови часть предмета»

Цель : учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

Инд/р, рисование «Береза – символ России»

Цель : приобщить детей к истокам русской народной культуры; развивать стремление к познанию.

Беседа «Что я знаю о России»

Цель : систематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине, чувства гордости за Россию и россиян.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за цветами на клумбе.

Цель : продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Д/и. «А что потом?»

Цель : закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

Рисуем мелками на асфальте. «Я рисую праздник»

Цель : закреплять пространственные представления, развивать фантазию и творческие способности. Взаимодействие с родителями : Буклет «Спасибо деду за Победу .

Утренняя гимнастика

Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»

Цель : формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Рассматривание тематических иллюстраций праздник «День Победы »

Цель : рассматривание иллюстраций, обсуждение праздника по вопросам, учимся поддерживать беседу.

Д/и «Назови семью» (словообразование)

Цель : упражнять в словообразование; развивать внимание, речь.

Пальчиковая игры «Семья»

Цели : развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

ОД Музыкальное

Од Познание ФЭМП.

Тема : ««Сундучок с секретом» Конспект прилагается.

Прогулка.

Наблюдение за почвой на клумбе.

Цель : продолжать знакомить детей с особенностями : какого цвета земля, что встречается (корешки, камни, кусочки глины) .

П/и «Самолеты»

Цель : учить легкости движений, действовать после сигнала.

Д\и ОБЖ «Свой, чужой, знакомый»

Цель : учит отличать людей свой, чужой, знакомый; правильно вести себя с незнакомым человеком.

Хороводная игра (русская народная) ««Картошка» (русская народная игра)

Цель : познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.

Трудовая деятельность : Уборка огорода и грядок от сорняков.

Цель : вызвать желание помогать воспитателю; воспитывать желание трудиться сообща.

Д/и "Закончи предложение"

Цель : употребление сложноподчинённых предложений

Беседа на тему : «Что за праздник День Победы .

Цель : учимся внимательно слушать, отвечаем на вопросы, рассматриваем иллюстрации.

Индивидуальная работа по аппликации «Российский флаг»

Цель : закрепить значение цветов Российского флага; упражнять в умении из кусочков бумаги создавать сюжет.

Игра – тренинг «Как ты поступишь?»

Цель : систематизировать знания детей о поведении на улице при встрече с незнакомыми людьми.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за строительной техникой

Цели :- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя.

П/и «Карусель»

Цель : упражнять в умение одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

Д/и «Угадай, есть ли звук р»

Цель : упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука р.

Наблюдение за погодой

Д/и «Стань на место»

Цель : упражнять детей в нахождении местоположения впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Работа со стихотворением. Стихи, посвященные Дню Победы .

Цель : помочь вспомнить слова, способствовать выразительному чтению.

Сюжетно-ролевая игра «Санитарки накладывают повязки раненому» .

Цель : развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний.

ОД Ребенок и окружающий мир

Тема : «Детям о войне и Победе Конспект прилагается.

ОД Физическая культура

Прогулка.

Наблюдение за дождевыми червями.

Цель : показать отличительные особенности червяка, продолжать учить детей заботиться о природе, учить беречь природу.

Д/и «Кто знает, пусть продолжает»

Цель : развивать знания о насекомых; уточнять значения обобщающих слов.

П/и «Капуста»

Цель : - развивать ловкость движений.

Игровое упражнение по ПДД. Дорожно – транспортная викторина.

Цель : закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Инд/р по развитию движений «Проведи мяч»

Цель : упражнять в умении прокатывать мяч ногой между предметами, не касаясь его руками.

Трудовая деятельность. Посадка, пересадка цветов с воспитателем.

Цель : побуждать оказывать помощь взрослым.

Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.

Развлечение «Это День Победы

Цель : обобщить знания детей о празднике; прививать детям интерес к истории России.

Инд раб по конструированию из бумаги. к 70 летию Победы «Самолет»

Цель : учить работать с бумагой в технике оригами; развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию.

Показ фильмов познавательного характера. «Ивашка из дворца пионеров»

Цель : мультфильм учит маленьких зрителей учиться всему, чтобы можно было всегда победить зло .

Беседа : «Ветераны Победы »

Цель : рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой

Цель : закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П/ и «Автомобили»

Цель : упражнять в беге врассыпную; развивать зрительное внимание; умение соблюдать правила.

Игры с песком и водой «Веселые соревнования»

Цель : упражнять в согласовании движений пальцев рук со словами.

Взаимодействие с родителями. Выставка рисунков и поделок детей. Стенгазета, посвященная 70 летию Победы . Выставка рисунков и поделок детей.

Утренняя гимнастика

Д/и «Раз –словечко, два-словечко»

Цель : упражнять в умение составлять рассказ по серии картин – «Праздник Победы »

Работа со стихотворением Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы » .

Цель : способствовать запоминанию слов; развить память, речь, воспитывать любовь к Родине.

Настольно-печатная игра : «Военная техника»

Цель : развивать мышление, закреплять знания наземный, водный, воздушный транспорт.

ОД 1Музыкальное

ОД 2 Рисование

Тема : «Парад военной техники» Конспект прилагается

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых на селе.

Цель : формировать представления детей о деревне : дома, чем занимаются сельские труженики.

П/ и «ПОДСОЛНУХИ»

Цель : развивать умения детей играть в народные игры, развивать внимательность и ловкость; воспитывать интерес к игре.

Д/и «Узнай героя»

Цель : учить узнавать героя сказки по отрывку, развивать память.

Трудовая деятельность : Подарок от крота.

Цель : учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Беседа «Памятник советскому солдату»

Цель : формировать представление о героизме солдат, воспитываем интерес к историческим событиям.

Д/и к- триз «Гирлянда»

Цель : развивать умения строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов.

Инд/ р по аппликации «Цветы в подарок ветеранам»

Цель : развивать умения детей из бумаги выкладывать цветы.

Муз. воспитание. Прослушивание песен военных лет «Смуглянка» , «Журавли» .

Цель : развивать чувство патриотизма и гордости за наших защитников.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель : расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

П/и «Гори, гори ясно!»

Цель : развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Взаимодействие с родителями. Буклет ««Ребёнок открывает мир»

Пятница Утренняя гимнастика

Развитие положительных эмоций "Возьми и передай"

Цель : достижение взаимопонимания и сплоченности в коллективе детей.

Презентация «Парад Победы » »

Цели : познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, дать представление о значении победы .

Словесная игра «Мамина азбука»

Цель : развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.

Пальчиковая гимнастика На параде

Цель : согласованность движений с текстом.

ОД 1. Художественное творчество. Аппликация.

Тема : «Голубь мира» Конспект прилагается.

ОД 2. Физическая культура

Прогулка

Наблюдение за следами на песке.

Цель : выявлять и расширять представление детей о свойствах воды и песка. Опытническая деятельность : «Песочная страна»

Цель : выделить свойства песка : сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Д/И «Что где растет»

Цель : закреплять знания детей о растениях.

Эстафета «Перевозка продуктов на грузовике» .

Цель : упражнять в беге, ловкости; развивать координацию движений.

.Трудовая деятельность : Собери песок вокруг песочницы.

Цель : воспитывать желание трудиться.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Инд/ р по конструированию, конструктора «Лего» - «Моделирование военной техники» .

Цель : упражнять детей в конструировании предмета; развивать мелкую моторику и воображение.

Сри «Концерт для кукол»

Цель : развивать умение детей организовывать игру.

Инд/р по рисованию «Обведи и раскрась»

Цель : развивать умения проводить прямые линии по точками, аккуратно закрашивать рисунок.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за смородиной.

Цель : закреплять знания о смородине.

Игры с песком и водой «Угадай, что спрятано в песке»

Цель : Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

П/ и «Меткие и ловкие»

Цель : учимся проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками.