Одним из важных и противоречивых достижений человечества. Ваши достижения в жизни – то, что важно

Многие прозорливые ученые и литераторы 19-20 вв. описывали свои версии научно-технического развития человечества. Надо сказать, что никто из них особенно не ошибся. В этой подборке, вы найдете краткий обзор передовых достижений из разных областей наук.

1. Уже не первый год ученые всего мира трудятся над созданием бионических глаз , которые помогут незрячим людям вернуть зрение. На данный момент, 100-процентный результат не гарантируется, однако определенные достижения уже есть

2. выходит на качественно новый уровень. Ведутся работы над совершенствованием протеза, который управляется с помощью силы мысли, передающейся по сенсорам в виде электронных импульсов, как в организме

3. В Японии полным ходом продвигается разработка зубных патчей . Это как бы футляр для зубов. Он защищает от многих вредных влияний, в том числе, предотвращает развитие кариеса. Производитель обещает использовать только натуральные материалы, однако, неизвестно, как может отразиться такого рода изоляция на самих зубах

4. Спрей для регенерации кожи . Это лекарство используется для восстановления кожи после тяжелых ожогов. Его создателями являются австралийские врачи-хирурги, Fiona Wood & Marie Stoner

5. Чипирование людей . В недавнем прошлом, такие услуги предлагали хозяевам домашних животных, чтобы можно было в любой момент узнать, где находится питомец. Чипирование людей носит характер нарушения человеческих прав. За это клиенту предлагают следить за его физическим состоянием, чтобы вовремя оказать медицинскую, либо другой вид помощи. Однако, это больше напоминает тюрьму

6. 3D-принтер шаг за шагом входит в каждодневную жизнь различных отраслей. Это устройство работает с разными материалами, от гипса до металла, из которых принтер может создать объемную модель практически любой сложности

7. Беспилотные летательные аппараты . Безусловно, мы уже видели это в каком-то фантастическом боевике. Стоп, но это же реальность. На данный момент, длина самого «крошечного» беспилотника составляет 15 см. В будущем, инженеры обещают уменьшить габариты до размеров мухи

8. Искусственно выращенное мясо . Разработка принадлежит ученым из Голландии. Целью является помощь больным с различными патологиями мышц. На данный момент, этот материал стоит больших денег

9. Приготовьтесь к страшилкам. Стволовые клетки мозга , которые берут из эмбрионов, в целях эксперимента, имплантировали лабораторным мышам. Как результат, у подопытных развились несколько новых функциональных отделов мозга. В целом же, ученые исследуют целительные свойства стволовых клеток

10. Трансгенные козы . В то время, как большая часть человечества выступает против генных модификаций, биотехнологические компании продолжают работать. На этот раз, новым продуктом от Nexia Biotechnology стала коза с генами паука. Из молока такой трансгенной козы добывают нечто вроде паутины, которая в разы превосходит сталь по показателям прочности

11. Пилюля с камерой – это альтернатива традиционным видам исследования желудочно-кишечного тракта, таким как , и пр.

12. Уже в скором времени, конкуренцию врачам могут составить роботы — анестезиологи . Хотя, сложно представить, как робот сможет заменить живого человека в этой сфере медицины

13. Инвалидное кресло, управляемое с помощью мысленных команд

14. Клонирование животных , занесённых в Красную Книгу. Правда, не совсем понятно, что же человечество пытается этим добиться? Исправить допущенные ранее ошибки, или препятствовать эволюции

15. Тактический робот , работающий на органическом сырье. Кроме того, изюминка робота в том, что он способен сам находить топливо, тем самым продлевая время своего функционирования

У каждого человека собственная шкала ценностей. Именно поэтому кому-то ваши достижения в жизни могут показаться незначительными. Но ведь речь идет не о них, а о вас.

Почему мы постоянно должны оборачиваться на других, прислушиваться к чужому мнению, думать ежеминутно об общественном отзыве, боясь сделать лишнее неловкое движение? Главное – чтобы ваши достижения в жизни были важны для вас.

Все зависит от нас самих. Для кого-то является золотая медаль в школе, красный диплом в институте, звание работника месяца, а кто-то не считает это показателями успешности.

Попробуем разобраться, что вообще представляют собой жизненные, профессиональные достижения.

Достижением называют чаще всего определенный положительный результат, преуспевание в чем-либо. Но тут и заканчивается единое для всех понятие достижений. А дальше сплошные разногласия.

Во-первых, выделяют качественные и количественные категории успешности, достижений, потому как, по мнению некоторых, ничто лучше чисел не фиксирует успех.

Числа говорят всегда сами за себя. Многие при упоминании словосочетания «ваши достижения в жизни » хотят услышать конкретные данные об , выгодно выделяющем человека. Например, преимущества соискателя должности среди других претендентов.

Работодатели часто просят привести конкретные примеры, подтверждающие слова кандидата, и рассказать о достижениях в определенной сфере деятельности.

Больше всего их интересуют статистические данные о проделанной ранее работе. Например, количество привлеченных клиентов, проценты увеличения объем продаж отдела, сколько заключил сделок.

Но для многих важны не только сухие цифры, но и то, что сам человек считает собственными достижениями.

Мнение людей о своих достижениях раскрывает окружающим часть их внутреннего мира, их . На основе такой информации можно понять, как оценивает человек свои силы, насколько он уверен в себе, хорошо ли развиты у него навыки самопрезентации.

Во-вторых, некоторые оценивают достижения по их качеству, а вернее по их масштабности. Так, например, занятие руководящей должности за 2-3 года работы на предприятии – это будет, по мнению, «ценителей качества», достижением. Попадание в топ-лист «лучших предпринимателей региона» — тоже качественное достижение.

Но всем, как известно, не угодишь, поэтому нужно определиться, что есть достижения для нас самих и достижения в глазах общественности, потому что это зачастую совершенно разные понятия.

В графу «ваши достижения в жизни » под пометкой «личное» можно смело вписывать все то, что важно именно для вас. Например, самостоятельно разработанный бизнес-план, хорошая продуктивная идея, приведение себя в отличную физическую форму.

Да в наше время даже здоровый образ жизни может быть личным достижением. А если же говорить об , то здесь больше подойдут и будут оценены другими профессиональные достижения, причем как качественные, так и количественные.

Поэтому на одно собственное мнение тут рассчитывать не приходится. Вторая категория достижений необходима при устройстве на работу, при оценке конкурентоспособности своего бизнеса (если большая часть деятельности зависит именно от вас), при определении качества работы подразделения предприятия, компании.

Итак, ваши достижения в жизни могут быть самыми разнообразными, и их может быть столько, сколько вы посчитаете нужным, но ровно до тех пор, пока речь идет о вашей личности без привязки к обществу.

В остальных же случаях при оценке своих достижений придется исходить из общепринятой шкалы успешности.

Человечество не смогло бы существовать без постоянного прогресса, нахождения и внедрения новых технологий, изобретений и открытий. Сегодня многие из них уже устарели и в них нет необходимости, другие же, как колесо, служат до сих пор.

Водоворот времени проглотил многие открытия, а некоторые дождались своего признания и внедрения лишь спустя десятки и сотни лет. Проводились многочисленные вопросы с целью выяснить, какие же изобретения человечества являются самыми значительными.

Ясно одно - единого мнения нет. Тем не менее была составлена универсальная десятка наиболее великих открытий в истории человечества.

Удивительно, но оказалось, что достижения современной науки не поколебали значимости некоторых базовых открытий для большинства людей. Большинство изобретений настолько старые, что не представляется точно назвать имя их автора.

Огонь. Первое место оспорить сложно. Люди открыли полезные свойства огня довольно давно. С его помощью можно было согреться и освещать, менять вкусовые свойства пищи. Первоначально человек имел дело с "диким" огнем, возникающим от пожаров или извержений вулканов. Страх сменился любопытством, так пламя перекочевало в пещеру. Со временем человек научился сам добывать огонь, тот стал его постоянным спутником, основой хозяйства, защитой от зверей. В результате многие последующие открытия стали возможны лишь благодаря огню - керамика, металлургия, паровые машины и т.д. Путь к самостоятельному получению огня был долог - годами люди поддерживали домашний огонь в своих пещерах, пока не научились добывать его с помощью трения. Брались две палочки сухого дерева, в одной из которых была лунка. Первая ставилась на землю и прижималась. Вторую же вставляли в лунку и начинали быстро вращать между ладонями. Дерево нагревалось и воспламенялось. Конечно, такой процесс требовал определенной сноровки. С развитием человечества возникли и иные способы получения открытого огня.

Колесо. С этим открытием тесно связана и Повозка. Ученые полагают, что прообразом колеса стали катки, которые подкладывали под камни и стволы деревьев при их транспортировке. Наверное, тогда кто-то наблюдательный и подметил свойства вращающихся тел. Так, если бревно-каток в центре было тоньше, чем по краям, то оно передвигалось более равномерно, не отклоняясь по сторонам. Люди подметили это, и появилось приспособление, именуемое ныне скатом. Со временем конструкция менялась, от цельного бревна остались лишь два валика на концах, соединенных осью. Позже их вообще стали изготавливать отдельно, скрепляя лишь потом. Так и было открыто колесо, которое тотчас же стало применяться в первых повозках. Последующие века и тысячелетия люди немало потрудились над улучшением этого важного изобретения. Сначала сплошные колеса были жестко соединены с осью, вращаясь с ней. Но на повороте тяжелая повозка могла сломаться. Да и сами колеса были несовершенными, их первоначально выполняли из цельного куска дерева. Это приводило к тому, что первые повозки были довольно медленными и неповоротливыми, а в них запрягали сильных, но неторопливых волов. Крупным шагом в эволюции стало изобретение колеса со ступицей, насаженной на неподвижную ось. Чтобы уменьшить вес самого колеса в нем придумали вырезать надрезы, укрепляя для жесткости поперечными скрепами. В эпоху каменного века лучшего варианта создать было невозможно. А вот с приходом в жизнь человека металлов колеса получили металлические ободы и спицы, оно смогло вращаться в десятки раз быстрее и уже не боялось камней и износа. В повозку стали впрягаться быстроногие лошади, скорости заметно возросли. В итоге колесо стало открытием, которое дало, пожалуй, самый мощный толчок развитию всей техники.

Письменность. Мало кто будет отрицать значимость этого изобретения для всего развития человечества. Куда бы пошло развитие нашей цивилизации, если бы определенном этапе мы бы не научились фиксировать определенными символами нужную информацию. Это позволило сохранять ее и передавать. Очевидно, что без письменности наше общество в сегодняшнем виде попросту бы не существовало. Первые формы символов для передачи информации возникли около 6 тысяч лет назад. До этого человек пользовался более примитивными сигналами - дымом, ветками… Позже возникли и более сложные способы передачи данных, к примеру, инки использовали для этого узелки. Шнурки разного цвета завязывали в разнообразные узлы и крепили на палочку. Адресат же расшифровывал послание. Подобного рода письма практиковались и в Китае, Монголии. Однако сама письменность появилась лишь с изобретением графических символов. Сперва были приняты пиктографические письма. На них в виде рисунка люди схематически изображали явления, события, предметы. Пиктография была широко распространена еще в каменном веке, и ей особо учиться не надо было. Но для передачи сложных мыслей или абстрактных понятий такой вид письменности не годился. Со временем в пиктограммы стали вводиться условные знаки, обозначающие определенные понятия. Так, скрещенные руки символизировали обмен. Постепенно примитивные пиктограммы становились более четкими и определенными, письмо стало идеографическим. Высшей его формой стало иероглифическая письменность. Сначала она зародилась в Древнем Египте, затем распространилась на Дальний Восток - Японию, Китай. Такие символы уже позволяли отразить любые мысли, даже самые сложные. Но для постороннего человека понять тайну было очень сложно, да и для того, кто хотел научиться читать и писать, было необходимо выучить несколько тысяч знаков. В результате этим мастерством могли владеть лишь немногие. И только 4 тысячи лет назад древние финикийцы придумали алфавит и букв и звуков, который стал образцом для многих других народов. Финикийцы стали использовать 22 согласные буквы, каждая из которых обозначала отдельный звук. Новое письмо сделало возможным передачу любого слова графическим способом, да и обучиться письменности стало куда легче. Теперь она стала достоянием всего общества, этот факт послужил быстрому распространения алфавита по всему миру. Считается, что 80% из распространенных сегодня алфавитов имеют именно финикийские корни. Последние весомые изменения в финикийские буквы внесли греки - они стали обозначать буквами не только согласные, но и гласные звуки. Греческий алфавит в свою очередь лег в основу большинства европейских.

Бумага. Это изобретение тесно связано с предыдущим. Изобретателями же бумаги стали китайцы. Это тяжело назвать случайностью. С давних времен Китай славился не только любовью к книгам, но и сложной системой бюрократического управления с постоянными отчетами. Именно поэтому здесь была особая нужда к недорогому и компактному материалу для письма. До того, как появилась бумага, здесь писали на шелке и на бамбуковых дощечках. Однако эти материалы плохо подходили - шелк был дорогим, а бамбук - тяжелым и громоздким. Говорят, что для перевозки некоторых сочинений требовалась целая телега. Изобретение же бумаги пришло из операций по обработке шелковых коконов. Женщины варили их, а затем, разложив на циновку, перетирали до однородной массы. Из нее отцеживали воду, получая шелковую вату. После такой обработки на циновках оставался тонкий волокнистый слой, который после просушки превращался в бумагу, пригодную для письма. Позже для ее целенаправленного приготовления стали использовать бракованные кокона. Такая бумага называлась ватной и стоила довольно дорого. Со временем возник вопрос - а можно ли делать бумагу не только из шелка? Или для этих целей подойдет любое волокнисто сырье, желательно растительного происхождения. История гласит, что в 105 году некий чиновник Цай Лунь смог создать новый сорт бумаги из старых рыболовных сетей. Ее качество было сравнимо с шелковой, а цена куда ниже. Это открытие стало важным как для страны, так и для всей цивилизации. Люди получили качественный и доступный материал для письма, равноценной замены которому так и не нашли. Последующие века внесли в технологию изготовления бумаги несколько важных усовершенствований, сам процесс стал быстро развиваться. В IV веке бумага окончательно вытеснила бамбуковые дощечки, вскоре стало известно, что возможно производство из дешевого растительного сырья - коры деревьев, бамбука и тростника. Это было особенно важно, ведь именно бамбук произрастает в Китае в огромных количествах. Секреты производства хранились в строжайшем секрете несколько веков. Но в 751 году некоторые китайцы при столкновении с арабами попали к ним в плен. Так секрет стал известен и арабам, которые целых пять веков выгодно продавали бумагу в Европу. В 1154 году производству бумаги было налажено в Италии, вскоре мастерством овладели в Германии, Англии. В последующие века бумага получила широчайшее распространение, завоевывая все новые сферы применения. Ее значение столь велико, что нашу эру даже иногда именуют "бумажной".

Порох и огнестрельное оружие. Это европейское открытие сыграло огромную роль в истории человечества. Взрывчатую смесь умели делать многие, европейцы являлись последними из цивилизованных народов, кто научился делать это. Но именно они сумели извлечь практическую пользу от этого открытия. Первыми следствиями изобретения пороха стало развитие огнестрельного оружия и переворот в военном деле. Последовали и социальные сдвиги - непобедимые рыцари в доспехах отступили перед огнем пушек и ружей. Феодальное общество получило сильный удар, от которого уже не смогло оправиться. В результате и возникли могущественные централизованные государства. Сам же порох за много веков до появления в Европе был изобретен в Китае. Важной составной частью порошка являлась селитра, которая в некоторых районах страны вообще встречалась в самородном виде, напоминая снег. Поджигая смесь селитры с углем, китайцы стали наблюдать за небольшими вспышками. На рубеже V и VI веков свойства селитры были впервые описаны китайским медиком Тао Хун-цзином. С тех пор это вещество стало применяться и как составляющая часть некоторых лекарств. Появление первого образца пороха приписывают алхимику Сунь Сы-мяо, которые готовил смесь из серы и селитры, добавив к ним кусочки локустового дерева. При нагреве возникла сильная вспышка пламени, что и было зафиксировано ученым в своем трактате "Дань цзин". Состав пороха в дальнейшем был усовершенствован его коллегами, которые опытным путем установили три основных компонента - калиевую селитру, серу и уголь. Средневековые китайцы эффектов взрыва научно объяснить не смогли, но скоро приспособились использовать порох в военных целях. Однако революционного эффекта это не оказано. Дело в том, что смесь готовилась из неочищенных компонентов, что давало лишь зажигательный эффект. Лишь в XII-XIII веках китайцы создали оружие, напоминавшее огнестрельное, также были изобретены ракета и петарда. Вскоре секрет узнали монголы и арабы, а от них и европейцы. Вторичное открытие пороха приписывают монаху Бертольду Шварцу, который стал толочь в ступе измельченную смесь селитры, угля и серы. Взрыв опалил испытателю бороду, зато в его голову пришла мысль о том, что подобную энергию можно использовать для метания камней. Сперва порох был мукообразным, и пользоваться им было неудобно, так как порошок лип к стенкам стволов. После этого заметили, что гораздо удобнее пользоваться порохом в комках и зернах. Это давало к тому же больше газов при воспламенении.

Средства коммуникаций - телефон, телеграф, радио, Интернет и другие. Еще 150 лет назад единственным способом обменом информацией между Европой и Англией, Америкой и колониями оставалась лишь пароходная почта. Люди узнавали о том, что происходило в других странах с опозданием на целые недели и даже месяцы. Так, новости из Европы в Америку шли минимум 2 недели. Именно поэтому появление телеграфа в корне решило эту проблему. В итоге техническая новинка появилась во всех концах планеты, позволяя новостям из одного полушария за считанные часы и минуты попадать в другое. В течении дня заинтересованные лица получали деловые и политические новости, биржевые сводки. Телеграф позволил передавать письменные сообщения на расстояния. Но вскоре изобретатели задумались о новом средстве коммуникации, которое смогло бы передавать на любые расстояния звуки человеческого голоса или музыку. Первые эксперименты по данному вопросу были проведены в 1837 году американским физиком Пейджем. Его простые, но наглядные опыты доказали, что в принципе возможно передавать звук с помощью электричества. Череда последующих опытов, открытий и внедрений привела к появлению в сегодняшней нашей жизни телефона, телевидения, Интернета и других современных средств коммуникации, перевернувших жизнь общества.

Автомобиль. Подобно некоторым предшествующим в списке величайшим изобретениями, автомобиль не только оказал влияние на свою эпоху, но и породил новую. Это открытие не ограничивается одной лишь сферой транспорта. Автомобиль сформировал современную индустрию, породил новые отрасли и перестроил само производство. Оно стало массовым и поточным. Даже планета изменилась - теперь ее опоясывают миллионы километров дорог, ухудшилась и экология. И даже психология человека стала другой. Сегодня влияние автомобиля настолько многопланово, что присутствует во всех сферах человеческой жизни. В истории изобретения было немало славных страниц, но самая интересная относится к первым годам его существования. Вообще, то, с какой стремительностью автомобиль достиг своей зрелости, не может не впечатлять. Всего за какую-то четверть века ненадежная игрушка превратилась в массовое и популярное транспортное средство. Сейчас в мире насчитывается около миллиарда машин. Главные же черты современного автомобиля сложились еще 100 лет назад. Предшественником бензинового автомобиля стал паромобиль. Еще в 1769 году француз Кюнью создал паровую телегу, которая могла перевозить до 3 тонн груза, передвигаясь, правда, со скорость до 4 км/час. Машина была неповоротливой, а работа с котлом была тяжелой и опасной. Но идея передвижения за счет пара увлекла последователей. В 1803 году Тривайтик построил первый в Англии паровой автомобиль, который мог перевозить до 10 пассажиров, разгоняясь до 15 км/час. Зеваки Лондона были в восторге! Автомобиль в современном понимании появился лишь с открытием двигателя внутреннего сгорания. В 1864 году на свет появилось транспортное средство австрийца Маркуса, которое двигалось за счет бензинового двигателя. Но слава официальных изобретателей автомобиля досталось двум немцам - Даймлеру и Бенцу. Последний являлся хозяином заводика по производству двухтактных газовых двигателей. Средств хватало для досуга и разработки собственных автомобилей. В 1891 году владелец завода резиновых изделий Эдуард Мишлен изобрел съемную пневматическую шину для велосипеда, а через 4 года шины стали производиться и для машин. В том же 1895 году шины были опробованы в ходе гонок, хотя и постоянно прокалывались, но стало ясно - они дают автомобилям плавность хода, делая езду более комфортной.

Электрическая лампочка. И это изобретение появилось в нашей жизни недавно, в конце XIX века. Сначала освещение появилось на улицах городов, а потом оно вошло и в жилые дома. Сегодня жизнь цивилизованного человека тяжело представить без электрического света. Такое открытие повлекло за собой огромные последствия. Электричество сделало переворот в энергетике, заставив значительно поменяться промышленность. В XIX столетии получили распространение два типа лампочек - дуговые и лампы накаливания. Первыми появились дуговые лампочки, свечение которых было основано на таком явлении, как вольтова дуга. Если соединить две проволочки, подключенные к сильному току, а затем раздвинуть их, то между их концами возникнет свечение. Впервые это явление наблюдал русский ученый Василий Петров в 1803 году, а англичанин Деви описал такой эффект лишь в 1810. Применение вольтовой дуги в качестве источника освещение было описано обеими учеными. Однако у дуговых ламп было неудобство - по мере выгорания электродов, их надо было постоянно подвигать друг к другу. Превышение расстояния между ними влекло за собой мерцание света. В 1844 году француз Фуко разработал первую дуговую лампу, в которой длину дуги можно было регулировать вручную. Уже через 4 года это изобретение было применено для освещения одной из площадей Парижа. В 1876 году русский инженер Яблочков усовершенствовал конструкцию - электроды, замененные угольками, располагались уже параллельно друг другу, а расстояние между концами всегда оставалось неизменным. В 1879 году американский изобретатель Эдисон взялся за усовершенствование конструкции. Он пришел к выводу, что для долгого и яркого свечения лампочки необходим подходящий материал для нити, а также создание вокруг разреженного пространство. Эдисон с размахом провел массу опытов, подсчитано, что было опробовано не менее 6 тысяч разнообразных соединений. Исследования стоили американцу 100 тысяч долларов. Эдисон постепенно стал использовать для нити металлы, в итоге остановился на обугленных бамбуковых волокнах. В итоге в присутствии 3 тысяч зрителей изобретатель публично продемонстрировал разработанные им электрические лампочки, осветив ими не только свой дом, но и несколько соседних улиц. Лампочка Эдисона стала первой, с длительным сроком службы и пригодная для массового производства.

Антибиотики. Это место отдано замечательным лекарственным средствам, в частности, пенициллину. Антибиотики стали одним из главных открытий прошлого века, перевернув медицину. Сегодня не все представляют, сколь многим обязаны таким лечебным препаратам. Многие удивятся, узнав, что еще в 80 лет назад десятки тысяч человек умирали от дизентерии, воспаление легких было смертельно опасной болезнью, сепсис грозил гибелью практически всем хирургическим пациентам, тиф был опасен и трудноизлечим, а легочная чума звучала как приговор. Но все эти страшные болезни, как и другие, прежде неизлечимые (туберкулез), были побеждены антибиотиками . Препараты оказали значительное влияние на военную медицину. Раньше большая часть солдат гибло вовсе не от пуль, а от загноившихся ран. Ведь туда проникали миллионы бактерий-кокков, которые вызывали гной, сепсис, гангрену. Максимум, что успевал сделать хирург - ампутировать пораженную часть тела. Оказалось, что бороться с опасными микроорганизмами можно с помощью их же собратьев. Некоторые из них в процессе своей жизнедеятельности выделяют вещества, которые способны уничтожать других микробов. Такая идея появилась еще в XIX веке. Луи Пастер открыл, что бациллы сибирской язвы погибают под воздействием некоторых других микробов. Со временем опыты и открытия дали мире пенициллин. Для видавших виды полевых хирургов это лекарство стало истинным чудом. На ноги вставали самые безнадежные больные, преодолев заражение крови или воспаление легких. Открытие и создание пенициллина считается одним из самых значимых открытий в истории всей медицины, дав огромный толчок для ее развития.

Парус и корабль. Парус возник в жизни человека давным-давно, когда появилось желание выходить в море и строить для этого лодки. Первым парусом являлась обычная звериная шкура. Моряку же приходилось руками держать ее и ориентировать постоянно относительно ветра. Когда людям пришла в голову идея использовать мачты и реи - неизвестно, но уже на самых древних изображениях кораблей времен египетской царицы Хатшепсут видны различные приспособления для работы с парусом, такелаж. Таким образом понятно, что парус возник еще в доисторические времена. Считается, что первые большие парусники появились в Египте, а Нил стал первой судоходной рекой. Ежегодно могучая река разливалась, отрезая друг от друга города и района. Вот и приходилось египтянам освоить судоходство. В то время корабли играли в хозяйственной жизни страны куда большую роль, чем повозки на колесах. Одной из первых разновидностью судов является барка, которой уже более 7 тысяч лет. Ее модели дошли до нас из храмов. Так как в Египте леса для строительства первых судов было немного, то для этих целей применялся папирус. Его особенности и определили конструкцию и форму кораблей. Они представляли собой серповидную ладью, связанную из пучков папируса, при этом нос и корма были изогнуты вверх. Корпус судна, для прочности, стягивался тросами. Со временем торговля с финикийцами дала стране ливанский кедр, в кораблестроение прочно вошло дерево. Композиции 5-тысячелетней давности дают основания считать. Что тогда египтяне использовали прямой парус, укрепленный на двуногой мачте. Плыть можно было только по ветру, а при боковом ветре мачту быстро убирали. Примерно 4600 лет назад стала применяться одноногая мачта, используемая и поныне. Судну стало легче ходить, оно получило возможность маневрирования. Однако на тот момент прямоугольный парус был весьма ненадежный, к тому же использовать его можно было лишь при попутном ветре. Вот и оказалось, что основным двигателем корабля того времени являлась мускульная сила гребцов. Тогда максимальная скорость кораблей фараонов составляла 12 км/час. Торговые суда совершали путешествия в основном вдоль берега, не выходя далеко в море. Следующий шаг в развитии кораблей сделали финикийцы, которые изначально имели прекрасный строительный материал. 5 тысяч лет назад, с началом развития морской торговли, финикийцы начали строить корабли. При этом их морские суда изначально имели конструктивные особенности от лодок. На однодревках устанавливались ребра жесткости, покрытые сверху досками. На мысль о такой конструкции финикийцев возможно подтолкнули скелеты животных. По сути, так и появились первые шпангоуты, применяемые до сих пор. Именно финикийцы создали первое килевое судно. В роли киля сначала выступали два ствола, соединенные под углом. Это дало суднам больше устойчивости, став основой для будущего развития судостроения и определив облик всех будущих кораблей.

В недавнем посте миллиардер признался, что его новая любимая книга - исторический бестселлер «Просвещение сегодня» (Enlightenment Now) ученого и профессора Гарварда Стивена Пинкера. Книга вышла в печать в феврале этого года, а Гейтсу удалось получить копию еще до того, как она появилась на прилавках.

В блоге миллиардер рассказал о том, какие идеи его заинтриговали больше всего, и предложил читателям пять самых интересных, по его мнению, фактов из книги.

«Как ни измеряй благосостояние людей - человеческий вид добился впечатляющего прогресса, но никто об этом не говорит».

«Просвещение сегодня», Стивен Пинкер (2018)
Несмотря на весь негатив, что мы постоянно видим в новостях, выводы ученого поражают. Он доказывает, что, судя по любому объективному показателю, люди сегодня живут безопаснее, чем когда-либо в истории.

«Я часто говорю о сокращении бедности и детских смертей, так как это такой очевидный, яркий показатель прогресса. Пинкер же смотрит на вовсе не очевидные факты».

1. Время, потраченное на стирку, сократилось с 11,5 часов в неделю в 1920 году до полутора часов в 2014 году

«Такая деталь, конечно, звучит как мелочь в “великой схеме вещей”», - пишет в своем блоге Гейтс. Но технологические инновации в бытовой области дали человечеству - в частности, его прекрасной половине - огромное количество свободного времени и способствовали преодолению гендерного разделения труда.
Пинкер в своей книге называет стиральную машинку величайшим изобретением индустриальной революции - ведь она освободила человеку целый рабочий день в неделю. В целом, по его расчетам, время, которое человек тратит на уборку дома, упало с 58 часов в неделю в начале XX века до 15 часов в наши дни.

2. У вас сегодня почти нет риска умереть на работе

В 1929 году количество смертей от инцидентов на работе в США составляло 20 тысяч человеческих жизней в год. Сегодня эта цифра упала в 4 раза - до 5 тысяч, несмотря на то, что население увеличилось в 2,5 раза.
Ключевую роль в прогрессе в этом направлении сыграли ранние реформы, такие как введение ответственности работодателя и компенсации для рабочих. Именно эта юридическая практика, распространившаяся сегодня на весь мир, стимулировала создание более безопасных рабочих мест.

3. Вероятность смерти от удара молнией в 37 раз ниже, чем сто лет назад

«Преодоление человечеством повседневной опасности - это чрезвычайно недооцененная форма прогресса», - пишет Пинкер. И риск умереть от удара молнии - лишь самый очевидный пример.
Ведь эта опасность практически исчезла из нашей жизни не потому, что сегодня меньше гроз, а потому, что у человечества сегодня есть нужные технологии для наблюдения за погодой. Свою роль играют и улучшение образования в области безопасности, а также то, что намного больше людей сегодня живут в городах.

4. Средний показатель IQ по всему миру вырастает на три пункта каждые десять лет

Мозг у молодых поколений сегодня развивается быстрее благодаря хорошему питанию и чистой окружающей среде. Пинкер также указывает на большую востребованность аналитического мышления в повседневной жизни.
Чтобы понять, что он имеет в виду, достаточно подумать о том, как часто и в каких количествах мы обрабатываем информацию, проверяя домашний экран своего телефона или смотря на карту в метро. Несмотря на некоторые негативные эффекты вроде привыкания к устройствам, обработка большого количества информации поощряет абстрактное мышление с юного возраста, и это делает нас умнее.

5. Война стала незаконной

Эта идея кажется очевидной, однако до создания ООН в 1945 году не существовало ни одного предписания в конституции или даже международной нормы, согласно которой страны не могли бы вступать друг с другом в войну, если это им выгодно.
Конфликты, конечно, никуда не делись. Однако отношение к войне изменилось. Если пару веков назад она считалась обычным делом, а риск оказаться на поле боя был очень велик, то сегодня в сознании людей война - это нечто недопустимое. А ведь такое отношение - это скорее исключение, чем норма в истории.

В этой фото подборке собраны самые известные достижения человечества

Марианская впадина: максимальная глубина

Батискаф «Триест» был сконструирован швейцарским ученым Огюстом Пикаром с учетом его предыдущей разработки FNRS-2, первого в мире батискафа. Триест - это имя итальянского города, где были произведены основные работы по его созданию. С 1953 по 1957 год на нем было совершено несколько погружений в Средиземном море, в том числе на нем был установлен рекорд глубины на тот момент 3 150 метров. В 1958 году этот аппарат был куплен ВМС США. После покупки его доработали - были установлена более прочная и долговечная гондола. Несмотря на покупку, основным пилотом и техником аппарата в 1958-1960 годах оставался Жак Пикар, сын конструктора аппарата Огюста.

Жан Пикар (в центре) и лейтенант Дон Уолш во время рекордного погружения. Марианская впадина, 23 января 1960 года:

Самая глубокая впадина из известных на Земле была названа в честь близлежащих Марианских островов. Ее глубину впервые измерили в 1875 году с помощью британского корабля «Челленджер», чьим именем и была названа глубочайшая точка желоба. Жаку Пикару и Дону Уолшу первыми удалось совершить погружение в бездну 23 января 1960 года. На батискафе «Триест» они достигли отметки в 10 911 м .


Только спустя 52 года, 26 марта 2012 года, их рекорд повторил Джеймс Кэмерон, который в одиночку опустился в «Бездну Челленджер». Канадский кинорежиссер совершил погружение на батискафе Deepsea Challenger, во время которого произвел киносъемку в формате 3D, легшую в основу документального фильма National Geographic.

Эверест: самая высокая вершина

Самая высокая точка Земли покорилась человеку раньше самой низкой на 7 лет. 60 лет назад, 29 мая 1953 года, впервые в истории на гору Джомолунгма высотой 8 848 метров ступила нога человека. Честь стать первооткрывателями выпала новозеландцу Эдмунду Хиллари и шерпе Тенцингу Норгею. На «крыше мира» они провели всего 15 минут, но эти «15 минут славы» навсегда вписали их имена в историю. Хиллари и Норгей покорили вершину в ходе девятой по счету британской экспедиции на вершину Эвереста. К слову, Джомолунгма обязана англичанам также своим более распространённым названием, которое вершина получила в честь валлийского географа и геодезиста Джорджа Эвереста.

Новозеландец Эдмунд Хиллари (слева) и шерпа Тенцинг Норгей - первые люди на Земле, покорившие Эверест. Фото 1953 года:


Почти двухметрового роста новозеландец Эдмунд Хиллари сфотографировал малорослого шерпа на снежном куполе с поднятым ледорубом, украшенным флажками ООН, Великобритании, Непала и Индии. Восходители пользовались кислородными приборами, 29 мая 1953 года.

Луна: самая отдаленное от Земли место, где был человек

Экипаж корабля «Аполлон-11», в ходе полета которого в июле 1969 года земляне впервые совершили посадку на Луну. Слева направо: Нил Армстронг (слева), Базз Олдрин (справа) и Майкл Коллинз. Во время посадки Нила и Базза на поверхность спутника Майкл пилотировал командный модуль на орбите Луны:


21 июля 1969 года в 02 часа 56 минут 20 секунд по Гринвичу Нил Армстронг совершил маленький шаг, ставший гигантским скачком для всего человечества, спустившись по лестнице из спускаемого аппарата «Аполлон 11» на лунную поверхность. Вторым гостем спутника Земли стал Эдвин Олдрин, который присоединился к капитану полета через 15 минут.

В общей сложности они бороздили лунные просторы в течение 2 часов 31 минуты и 40 секунд. За это время астронавты установили американский флаг и приборы, необходимые для научных экспериментов, а также собрали образцы лунного грунта. Спустя 21 час и 36 минут, проведенных на поверхности Луны и внутри прилунившегося модуля, экипаж покинул единственный астрономический объект вне нашей планеты, на который ступила нога человека. Всего в рамках программы полетов на Луну «Аполлон» на поверхности спутника Земли побывало 12 астронавтов.


Кольская сверхглубокая: самая глубокая скважина, сделанная человеком

24 мая 1970 года началось бурение самой глубокой «дыры» из всех, когда-либо сделанных человеком. В рамках советской научной программы в Мурманской области (в 10 км от города Заполярный) была пробурена скважина, достигшая рекордной отметки в 12 262 метра в 1990 году.

Кольская сверхглубокая скважина. Буровая первого этапа (глубина 7 600 м), 1974 год:


Грандиозный проект продлился до 1992 года. Только на первые 7 км бурения потребовалось порядка 7 лет. В 1983 году бур впервые вошел в земные породы на 12 км. Позже из-за аварий и технических трудностей работу пришлось приостановить. Только в 1990 году был поставлен окончательный мировой рекорд бурения. С помощью Кольской сверхглубокой ученые хотели изучить древнейшие породы нашей планеты на примере гранитного Балтийского щита.

Кольская сверхглубокая иногда называют «колодцем в ад». Существуют легенда на глубине около 12 тысяч метров, микрофоны ученых записали крики и стоны людей. Это конечно миф, хотя в ходе бурения действительно происходили явления, объяснения которым ученые найти не могли.

Кольская сверхглубокая. Фотография 2007 года. На данный момент объект заброшен, здание фактически разрушено, а сама скважина заварена:


Полет Феликса Баумгартнер: самый высокий прыжок в истории

14 октября 2012 года австрийский парашютист Феликс Баумгартнер совершил самый высокий прыжок в истории, прыгнув с 39-километровой высоты (39,45 тыс. метров). На эту отметку 43-летний спортсмен поднялся за 2 часа 16 минут в специальной капсуле. Во время падения, Феликс превысил скорость звука, достигнув скорости 1357,6 километров в час.

Он прыгал в скафандре и впервые без помощи летательной техники находился в свободном падении на протяжении 4 минут 19 секунд. Это «звездное» время могло стать для Баумгартнера смертельным в случае разгерметизации, но, к счастью, эксперимент закончился успешно. За экстремальным прыжком, который транслировался в прямом эфире, наблюдали около 8 миллионов человек.


Гаррет Макнамар: покорение самой большой волны

Самая большая волна, высотой в 10-этажный дом, покорилась гавайскому сёрфингисту Гаррету Макнамару. Он «оседлал» 30-метровую стену из воды у португальского побережья близ небольшого города Назара 29 января 2013 года. Гаррет Макнамар покоряет «100-футовый шторм»:


Гигантский вал сформировался над подводным каньоном, который славится своей репутацией «генератора» самых высоких в мире волн. Это не первый мировой рекорд, установленный 45-летним спортсменом. В 2013 году Гаррет покорил свой же мировой рекорд, установленный в ноябре 2011 года на том же португальском побережье. Тогда гавайский смельчак покорил волну высотой 24 метра.

Гаррет Макнамар покоряет «100-футовый шторм»:


Бурдж Халифа: покорение самого высокого небоскреба мира

В то время, как все главные природные вершины покорены, французский скалолаз Ален Робер взялся за вершины, созданные человеком. И вошел в Книгу рекордов Гинесса в качестве покорителя небоскребов. На счету «Человека-паука» более 70 восхождений на самые высокие строения в мире, среди которых Эмпайр-Стейт-Билдинг (Нью-Йорк), Эйфелева башня (Париж), Башни Петронас (Куала-Лумпур), Тайбэй 101 (Тайбэй) и главное здание МГУ (Москва).

Ален Робер по прозвищу Человек-паук покоряет самое высокое в мире здание Бурдж-Халифу (828 м):

Альпинисту первому удалось взобраться и на самое высокое строение мира, 828-метровый небоскреб Бурдж-Халифа. На восхождение, которое произошло 28 марта 2011 года, ушло больше 6 часов . Ален Робер знаменит тем, что совершает свои трюки без снаряжения, но в этот раз выполнил требование организаторов и воспользовался страховкой. Также читайте статью «Kingdom Tower - жизнь на высоте 1 км».