Образование в Аргентине: от детского сада до аспирантуры. Лучшие частные школы, колледжи в Аргентине для детей, школьников студентов

Российский государственный педагогический университет

им. А. И. Герцена

РЕФЕРАТ ПО ТЕМЕ:

«Система образования в Аргентине»

Выполнила

студентка 3 курса:

Шеплякова А. П.

Преподаватель:

Терентьева А. В.

Санкт-Петербург

Введение.

1. История

2. Характеристики:

2.1. Начальный уровень (Nivel inicial) Детские сады

2.2. Школьное образование

2.2.1. Учебный процесс

2.2.2. Школа (общее представление)

2.2.3. Запись в школу

2.2.4. Оплата в частных школах.

2.2.5. Часы занятия.

2.2.6. Школьные столовые

2.2.7. Школьный транспорт.

2.2.8. Кружки и секции

2.2.9. Дополнительные школьные занятия.

2.2.10. Школьная форма

2.2.11. Традиционное путешествие выпускников (Viaje de egresados)

2.3. Среднее образование


2.5. Высшее образование:

2. 5.1. Поступление в вузы
3. “Путаница” с терминологией

4. Список литературы

Введение

Образование в Аргентине имеет сложную историю. Здесь не было эффективной образовательной системы до тех пор, пока президент Доминго Фаустино Сармьенто (1868 - 1874) не поставил акцент на приведении Аргентины в актуальное состоянии сравнимое с развитыми странами. Сармьенто стал поощрять иммиграцию и переселение в Аргентину европейских педагогов и построил школы и публичные библиотеки по всей стране. В конечном итоге программа, которую он реализовал, позволила увеличить в два раза количество зачисленных студентов за период его пребывания у власти. В Аргентине, день учителя (11 сентября) отмечается в день его смерти. На денный момент система образования Аргентины поистине считается одной из самых развитых и пллных.

1. История

Первая попытка создать универсальное, обязательное, бесплатное и светское образование была предпринята в 1884 году во время правления Хулио Аргентино Рока. Нерелигиозный характер этой системы нанес ущерб отношениям между аргентинским государством и католической церковью, что привело к сопротивлению со стороны местного духовенства и разожгло конфликт со Святейшим Престолом.

Религиозное образование было восстановлено в 1943 году, во время краткой диктатуры Педро Пабло Рамиреса. Во время правления Хуана Доминго Перона (1945 - 1955), государственное образование было использовано для пропаганды культа личности президента и его жены (фотографии Перона и Эвиты Перон занимали самые видные места в учебниках, куски их речей использовались в качестве материалов для чтения и т.п.). Перон первый восстановил религиозное образование указом 1943 года, а затем, по политическим причинам, отменил его в 1954 году.

После военного переворота 1955 свергнувшей Перона, все пропагандистские книги были уничтожены, и упоминания или изображения его и Эвиты Перон были запрещены. Последующее конституционное правительство было слабым и недолговечным военным режимом, который накладывал цензуру и распространял пропаганду в области образования, уже по их собственным идеологическим убеждениям.

Хотя экономика выздоровела после 2002 года, большинство государственных учебных заведений (школы и университеты) хронически недофинансировались и часто страдали из-за перерывов работы связанных с учительскими забастовками. Несмотря на многие проблемы, Аргентинское высшее образование в шестидесятых годах достигло одного из высочайших во всем мире уровня. Латиноамериканская докторатура может похвастаться тремя лауреатами Нобелевской премии в области естественных наук: Луис Федерико Лелуар, Бернардо Хоссау и Сесар Милштейн. Это наибольшее количество нобелевских лауреатов в Латинской Америке, оно превышает страны экономически более развитые и густонаселенные, такие, как например, Ирландия или Испания.

Однако, по данным ЮНЕСКО, Аргентина имеет лучший уровень образования в Латинской Америке, и является одной из лучших в мире в этой области. Аргентина имеет одну из наиболее совершенных систем образования во всем Западном полушарии, хотя ее стандарты несколько снизились в связи с финансовыми трудностями. Общий уровень грамотности в Аргентине достигает 95%. Это самый высокий уровень в Южной Америке.
По закону об образовании 1993 система образования в Аргентине включает:
- дошкольное воспитание,
- начальную школу,
- среднюю школу,
- профессионально-техническую школу,
- высшую школу.

2. Характеристики

Система образования


2.1. Начальный уровень (Nivel inicial) Детские сады

Начальный уровень представляет собой воспитательную работу в детских садах и начальную подготовку к школе. Дает первые навыки обучения.

В детские сады, принимают детей от 45 дней до 5 летнего возраста. На практике вы
встретите разные типы детских садов. Для самых маленьких от 45 дней до 2 лет, «Хардин матерналес » (Jardin maternales), в простонародье называемой «гуардерия» (
guardería) и «хардин инфантиль» (jardín infantil), куда принимают детей от 3 до 5 летнего возраста.

Детские сады бывают частные и государственные (бесплатные). Цены в каждом частном детском садике разные и зависят от того, на сколько часов в день, а так же на сколько раз в неделю вы оставляете в нем своего ребенка.

Столовых, где бы детям готовил повар еду, в детских садах Аргентины, как правило, нет. В Аргентине принято забирать ребенка в полдень домой, чтобы там покормить обедом. Если родители оставляют малыша на целый день, ему необходимо дать с собой обед и полдник, который воспитатели подогреют в микроволновой печи.

Многие школы открывают у себя детские садики для того, чтобы подготовить малышей к поступлению именно в их школу. Поэтому, когда родители решиют в какую школу отдать ребенка, необходимо поинтересоваться, есть ли у них свой детский садик. Может случится так, что в школе, которая понравится, не окажется свободных мест, потому что предпочтение отдается тем детям, которые ходят в их детский садик, а так же братьям и сестрам тех детей, которые уже учатся или учились в этой школе.

С 1998 года в Аргентине началась реформа, согласно которой семилетнюю начальную школу сделали 9-летней (EGB-Educacion General Basica) - так называемое "базовое общее образование". Среднее образование сократилось с 5 до 3-х лет (Polimodal) - половина предметов является общей для всех учащихся, а другая половина - с ориентацией на будущую специализацию, например: естественные науки, экология и здоровье, экономика и организация, гуманитарные и общественные науки, искусство, дизайн, связь, производство товаров и услуг.По сути, начальное плюс среднее образование осталось 12-летним, но по новой системе учащиеся могут выбрать ориентацию по своему призванию в 15-16 лет, а не в 13, как было раньше. Реформа продолжается, поэтому обе системы существуют параллельно. Так, в провинции вступила в силу новая система образования, а в столице пока всё осталось по-прежнему.В провинции схема обучения такова: Начинают учиться по программе Ensenanza General Basica - "Базовое Среднее Образование". Этот курс длится 6 лет, с 1 по 6 классы. После EGB начинаются 7 и 8 классы, которые входят в Polimodal. По окончании Polimodal начинаются 4 и 5 классы Secundaria, эквивалентные нашим 10 и 11 классам.По завершению EGB и Polimodal, ученик получает титул, эквивалентный нашему неполному среднему образованию (является обязательным для всех граждан Аргентины). Имея этот титул, можно продолжить обучение в технической школе. По завершении обучения Secundaria и получении "Secundaria completa" (эквивалент нашему полному среднему образованию), можно продолжить учёбу в университете или институте. В столице обучение гораздо проще. Начинают с Primaria (подобие начальной школы), которая длится 7 лет, с 1 по 7 классы. После этого следует Secundaria (длится 5 лет, с 1 по 5 классы). После окончания Primaria и первых трёх классов Secundaria ученик получает титул о неполном среднем образовании (после этого можно продолжить учебу в технической школе). Если же учащийся заканчивает последние два класса Secundaria, он имеет титул о законченном среднем образовании и может продолжать учёбу в высших заведениях.
Таким образом, обучение в школах обязательно для детей в возрасте от 6 до 14 лет и бесплатно на всех уровнях, от подготовительных классов до университетов. Обучение в средних учебных заведениях ведется по образцу английских школ или французских лицеев: учащиеся готовятся к поступлению в колледж либо получают техническую специальность. Средняя школа подразделяется на начальную и общеобразовательную, с шестилетней двухступенчатой программой обучения (7-9-й класс и 10-12-й класс).
Наряду с этим, вводится трехлетнее профессионально-техническое обучение. Большинство молодых людей фактически заканчивают образование в средней школе первой ступени. Вторая ступень (10-12-й класс), дает возможность выбора дисциплины для сдачи выпускных экзаменов, что в дальнейшем открывает путь для продолжения учебы в высшей школе. Однако полный курс средней школы доступен далеко не каждому. Не более 15% поступивших в начальную школу имеют возможность получить законченное среднее образование. В средних учебных заведениях нет унифицированной программы, имеются большие различия в укомплектованности квалифицированными преподавательскими кадрами. В результате уровень подготовки учащихся различается. Состоятельные люди предпочитают давать своим детям среднее образование в частных школах. Церковь, формально отделенная от государства и школы, в ряде районов страны продолжает оказывать заметное влияние на систему школьного образования.

2.2. Школьное образование

2.2.1. Учебный процесс
В аргентинской школе применяют десятибалльную систему подсчёта баллов. Десять - наивысший результат. Учебный год разделён на 3 триместра, начало - в марте, окончание - в конце ноября.
Широко используется метод конспектирования учениками лекций учителей. По пройденному материалу проводятся проверочные, практические и контрольные работы, результаты которых учитываются при выведении среднего арифметического каждого триместра. По итогам трёх триместров выводится итоговая оценка. Среднее арифметическое большее или равное 7 означает, что данный курс пройден успешно, меньше 7 - придется сдавать экзамен по всему материалу, пройденному в учебном году.
Имея несданными 2 предмета, ученик успешно переводится в следующий класс с их последующей пересдачей.

2.2.2. Школа (общее представление)

Школы в Аргентине делятся на частные, частично субсидирующие государством и государственные. Разница у них в том, на сколько много каждая школа получает дотаций от государства. Месячная оплата за получастную школу гораздо меньше, чем за 100% частную школу. А государственная школа, вообще считается бесплатной (за учебники все же приходится платить). Однако, в процессе учебного года, надо приготовиться к многочисленным забастовкам, которые могут длиться от 2-3 дней, до нескольких месяцев. Это связано с тем, что, получастные школы получающие пособия от государства, сильно зависят от профсоюза учителей, который, в свою очередь, выступает защитником интересов школьных работников. Такая же ситуация, в государственных бесплатных школах.

Если в получастных и частных учебных заведениях, администрация школ придерживается определенного колличества учеников в классе (скажем не более 30), то в государственных школах, могут обучатся в классе и 50 человек (это при одном учителе).

2.2.3. Запись в школу

Школьный год в Аргентине начинается с марта месяца и заканчивается в начале или середине декабря. Зимние школьные каникулы в Аргентине длятся две недели, и начинаются в разных провинциях по-разному. Как правило, это приходится на июль месяц. Запись в школу уже начинается в сентябре-октябре месяце, при этом необходимо заплатить матрикулу (matricula), в размере одной месячной оплаты за обучение.

При записи в школу, предпочтение отдается тем ученикам, которые уже учатся в данной школе или детском саду или их родственникам (братьям, сестрам)

2.2.4. Оплата в частных школах.

Как уже было сказано, сумма оплаты в частных школах Аргентины зависит от ее дотаций государством и от количества часов, которые ребенок проводит в школе. Самые дешевые получастные школы, могут стоить около 100 песо в месяц (4 часа в день) и самые дорогие полностью частные школы не меньше 500 долларов (около 7 часов в день) Оплата производится, как правило до 5-го или10-го числа каждого месяца. После этого необходимо заплатить "штрафные".

2.2.5. Часы занятия.

В школах Аргентины учатся с понедельника по пятницу. В примарии (Primaria), занятия обычно начинаются в 8.30 утра, в секундарии (Secundaria) , особенно в старших классах, первый урок может быть и в 7.30 часов утра. Необходимое расписание формирует каждая школа индивидуально.

В школах бывает утреннее обучение (с утра и до 13.00) и вечернее (с 13.00 до 17.00).

Школы bilingues , которые обучают второму языку, как правило используют вторую половину дня для обучения только иностранному языку. Таким образом ребенок проводит в школе около 7 часов в день.

2.2.6. Школьные столовые

В большинстве школ Аргентины, столовых как таковых не бывает. Зато в каждой школе есть киоск, в котором продаются печенье, конфеты, газировка и холодные бутерброды. На обеденный перерыв, в тех школах, где дети учатся и утром и вечером, многие родители увозят детей домой, и затем привозят обратно, остальные дают ученикам деньги на школьный киоск или собирают с собой сумку с обедом.

В некоторых частных дорогих школах, существует своя столовая, за обеды в которой, как правило, платят отдельно.

2.2.7. Школьный транспорт.

В каждой школе Аргентины есть школьный транспорт, который доставляет детей от дома до дверей школы. Транспортные услуги, не входят в школьную оплату, за него надо платить отдельно, договорившись напрямую с водителем, во сколько часов и с какого именно места, он будет забирать ребенка. Как правило, автобус подъезжает к самому дому каждого ученика. Водитель планирует свой маршрут таким образом, чтобы постепенно подбирая всех учеников, доехать до школы до начала занятий. Таким же образом, ребенка после школы привезут домой. Занимает это путешествие около часа или больше (в зависимости от количества учеников в его машине), и в летнее время превращается в пытку для детей, так как далеко не каждые автобусы снабжены кондиционерами. Желательно, перед тем как заплатить за эту услугу, взглянуть на автобус. Как правило, каждая школа может предложить несколько автобусов на выбор.

Оплата за транспорт производится лично водителю в начале месяца и не зависит от того, сколько дней в этот месяц будет учиться ребенок. Так в декабре требуется заплатить по полной стоимости транспорт, хотя многие учатся не больше 10 дней в этот период. Так же никто вам не сделает скидку в те месяца, когда ученик болел или школа бастовала.

2.2.8. Кружки и секции

Во многих школах, особенно в секундариях, существуют свои спортивные секции и разнообразные кружки.

Из спортивных секций, это в основном футбол и волейбол, а среди кружков, наиболее распространенным является гимнастика, танцы, хор.

2.2.9. Дополнительные школьные занятия.

Если ребенку необходим репетитор, то рассчитывать на его школьного учителя в этом не приходится, так как по закону, учителям запрещено давать частные уроки своим же ученикам.

Однако, в некоторых школах, к концу учебного года, перед сдачей экзаменов организуется помощь отстающим ученикам. Здесь учителя работают с группой отстающих, как правило, бесплатно.

2.2.10. Школьная форма

Бесплатные школы в Аргентине, традиционно используют белые халаты, как униформу, для своих учеников. Эти халаты можно приобрести практически в любом месте, даже в супермаркетах города. Таким образом, поверх своей одежды, дети обязаны надеть такие вот халатики. Что очень неудобно, когда бывает очень жарко.

Частные школы, моделируют каждый свой стиль школьной одежды, который предназначен для летнего и зимнего периода, а так же отдельно, для спортивных занятий. Такую униформу, школы продают своим ученикам, и купить их в другом месте практически невозможно.

2.2.11. Традиционное путешествие выпускников (Viaje de egresados)

По окончании школы секундарии (Secundaria), каждый класс отправляется в традиционное путешествие, в какой-нибудь наиболее известный туристический город Аргентины. Не поехать в такую поездку, значит потерять очень важный момент в жизни, по мнению аргентинцев. Даже самые бедные родители начинают собирать деньги для этой поездки до окончания периода обучения своего ребенка.

Организация поездки, начинается за долго до окончания школы, еще на четвертый или пятый год обучения в секундарии, на одном из родительских собраний, путем общего диалога, предложений, споров, решается куда именно поедут дети и какой вид транспорта их повезет. В основном, дети путешествуют на специальных автобусах дальнего следования. Автобусные компании предлагают "пакеты" отработанных маршрутов туристических поездок, включающих гостиницы и питание.

Например, если путешествовать из Буэнос Айреса до Барилоче, то в такой "пакет " включено 3 дня поездки (туда и обратно) , 7 дней проживания в трехзвездочной гостинице, посещение туристических мест, дискотек, кинотеатров, трехразовое питание. Стоимость такой поездки не меньше 4.000 песо Аргентины на человека.

2.3. Среднее образование

Среднее образование в Аргентине называется Polimodal (”polymodal”, то есть, имеющий несколько видов), поскольку она позволяет студенту выбор его/ее профессиональной ориентации. Polimodal еще не обязательна, но ее завершение это стандартное требование колледжей по всей стране. Polimodal длится, как правило, 3 года, хотя некоторые школы имеют четвертый год.

Чтобы не допустить того, что произошло в начальных школах, большинство средних школ в Аргентине изначально содержало 8 и 9 классы плюс Polimodal, но затем начали принимать также учащихся 7 класса, тем самым давая им возможность пройти курс обучения за весь цикл EGB III.

В декабре 2006 года Палата депутатов аргентинского конгресса утвердила новый закон об образовании, который восстановил прежнюю систему начального образования перед средним, сделал среднее образование обязательным, тем самым увеличив продолжительность обязательного образования до 13 лет. Правительство пообещало привести закон в действие постепенно, начиная с 2007 года.

2.4. Профессиональное образование
Среднее техническое образование подтверждается после окончания специальных двух-трехлетних курсов с малым освоением науки и направленных на узкие специальности или ремесла. Дипломы таких учреждений не позволяют получить государственную лицензию на самостоятельную профессиональную трудовую деятельность.
2.5. Высшее образование

Система высшего образования начала формироваться на базе католических университетов еще в колониальную эпоху, первый из них был открыт иезуитами в Кордове в 1613 году. Высшее образование в государственных вузах обучение бесплатное, но стипендию получают не более 10% студентов, поэтому около половины студентов вынуждены сочетать учебу с работой. Оплата в частных заведениях достаточно высокая, и гражданину со средним достатком она недоступна. Дети рабочих составляют менее 1% от общей численности студентов. Уровень подготовки студентов исключительно высок. Государственная же система высшего образования возникла только после завоевания национальной независимости. Начало было положено созданием университетов в Буэнос-Айросе, городах Ла-Плата, Санта-Фе. К середине прошлого столетия уже сложилась достаточно разветвленная система высшего образования.

По закону о высшем образовании №24.521 от 20 июля 1995г. высшее образование в Аргентине можно получить в университетах и институтах: национальных, провинциальных или муниципальных, как государственных, так и частных. Всего в стране 38 национальных университетов и институтов, 41 частный, 1 провинциальный (Universidad Autonoma de Entre Rios) и 1 международный (Universidad de Bologna). В общей сложности более 1,2 млн. учащихся в год посещают высшие учебные заведения в Аргентине. Самые крупные государственные университеты - университет Буэнос- Айреса (основан в 1821), Национальный технологический университет (в Буэнос-Айресе), Национальный университет Кордовы, университеты Ла- Платы, Росарио, Северо-Восточный университет (в Корриентес), университеты в городах Тукуман, Санта-Фе, Ломас-де-Самора и Мендоса.
Среди частных университетов наиболее известны Эль-Сальвадор, Бельграно, Маймонидес, Палермо, Сан-Андрес и Торкуато-ди-Телья.
Большинство частных вузов принадлежат католической церкви. Около 60 процентов студентов изучают медицину, право и гуманитарные дисциплины, а точными и естественными науками занимается вполовину меньше. Учебная программа вузов не унифицирована, в зависимости от профиля рассчитана на 4-6 лет обучения. В большинстве университетов абитуриентов принимают без вступительных экзаменов, однако, заканчивают обучение в срок не более 20 процентов поступивших.

2. 5.1. Поступление в вузы. Чтобы поступить на государственный факультет, надо пройти и сдать годовой курс СВС (curso basico comun) - “базовый общий курс”. В частные университеты можно поступать и без сдачи этого курса, но необходимо выдержать вступительный экзамен. Сроки обучения разные: инженер - 5-6 лет, программист - 5 лет, аудитор - 5 лет, архитектор - 5-6 лет, медик - 6 лет.
Получив диплом об окончании университета, выпускник имеет право на лицензирование его профессиональной самостоятельной деятельности со стороны государства.
Обучение в университете Буэнос Айреса, самом престижном университете Аргентины, бесплатное и уровень подготовки студентов исключительно высок. Претенденты в студенты зачисляются на первый курс университета по результатам так называемого Ciclo Basico Comun (годовые бесплатные подготовительные курсы).

3. “Путаница” с терминологией.

Институт. По-русски “институт” звучит как “высшее учебное заведение” или “высшее университетское”, а в Аргентине это может быть просто школа, или гимназия среднего образования, или исследовательский институт, который занимается вопросами образования. Также институтом можно назвать учреждение, которое не имеет никакого отношения к образованию или науке. Суть не в самом названии, а в том, признано ли учреждение как университетского уровня Министерством образования Аргентины или нет.
Доктор. Doctor-Dr. Докторами в Аргентине называют всех адвокатов, врачей, ветеринаров и даже аудиторов (contadores publicos). Скорее всего это звание, а не научная степень их образования.
Профессор. Profesor. Профессорами называют всех преподавателей средних и высших учебных заведений. Это звание, а не научная степень. Преподавателей начальной школы называют maestro-maestra (учитель-учительница).

3. Список литературы:

1) http://kua1102.livejournal.com/146449.html


Сегодня многие иностранцы интересуются системой образования в Аргентине, что неудивительно, ведь именно аргентинские университеты считаются популярнейшими в Южной Америке. Они идеально подходят для студентов, желающих учиться в динамичном и восхитительном месте. Учебные программы в этой стране предполагают прохождение курсов по ведущим системам южноамериканского образования. Каждый год сюда приезжают около 90 тысяч абитуриентов из разных уголков мира с целью поступить в университет и подучить испанский язык.

Образование в Аргентине разделено на 4 этапа:

  • Дошкольное образование. В возрасте 3 лет дети начинают посещать детский сад, из которого выпускаются спустя 3 года. В последний год нахождения в детсаду происходит подготовка к школе, поэтому он является обязательным для всех . Большинство дошкольных учреждений работают в 2 смены. Родители в основном отводят детей в садик на полдня, но есть и такие, которые отдают малышей на весь день.Говоря про дошкольное образование, отметим, что в Аргентине есть государственные и частные детские сады. Первые работают на бесплатной основе, но не в каждый из них можно попасть. Ввиду того, что с каждым годом стремительно увеличивается количество детей, обучающихся в дошкольных учреждениях, власти страны не успевают открывать новые детсады. Процесс поступления ребенка в частный садик является более простым, но платным. Главное преимущество таких ДУУ заключается в дополнительных занятиях, в ходе которых обучают иностранным языкам.

В детских садах Аргентины

  • Начальная школа. Как и детские сады, аргентинские школы делятся на частные и государственные. Разница между ними заключается в получении каждой школой госдотаций. Все дети в возрасте 5-17 лет обязаны ходить в школу. С 6 до 12 лет они получают начальное образование. В школах Аргентиныприменяется 10-балльная система оценивания, где самым высоким баллом является 10. Учебный год состоит из 3 триместров. Учеба начинается в марте, а заканчивается в декабре.

  • Средняя школа. Предполагает 2-ступенчатую программу, которая длится на протяжении 6 лет. Обязательным условием для учеников средней школы в Аргентине является введение 3-летнего профессионально-технического обучения. Для большей части учащихся образование заканчивается именно на 1 ступени средней школы. Перейдя на 2 ступень (10-12 класс), школьники могут выбрать дисциплину, по которой будут сдавать экзамены . Успешная сдача экзаменов позволит продолжить учебу уже в высшей школе. Не все ученики могут получить доступ к полному курсу средней школы. Максимум 15% учеников, окончивших начальную школу, завершают обучение в средней школе.

  • Высшее образование. Чтобы получить диплом о высшем образовании в Аргентине, достаточно поступить в университет, институт со статусом университета или институт высшего образования, не имеющий статуса университета. Как и во всех других странах, аргентинские университеты поделены на факультеты, каждый из которых подразумевает изучение определенной специальности. Что касается институтов, они специализируются на какой-либо конкретной области знаний. Общей целью, объединяющей эти учебные заведения, является получение ученой степени.

Как получить высшее образование в Аргентине?

Аргентина относится к списку стран, где опыт имеет для работодателей куда большее значение, чем наличие диплома. Если у человека имеется большой опыт работы в конкретном направлении, то отсутствие высшего образования не помешает ему получить желаемую должность. Так происходит в большинстве случаев. Исключением являются точные науки, поскольку нельзя стать квалифицированным специалистом, к примеру стоматологом, не имея соответствующего образования. Долгие годы плодотворной учебы по специальности в вузе не сравнятся для работодателя и с половиной опыта, который человек мог бы получить, работая в нескольких компаниях аналогичной сферы деятельности.

Получать высшее образование в Аргентине стоит в следующих случаях:

  • если человек не может заниматься профессиональной деятельностью без диплома о высшем образовании;
  • если человек хочет освоить специальность с нуля;
  • если человек уверен, что наличие диплома позволит ему успешно продвигаться по карьерной лестнице.

В отличие от многих отечественных университетов и институтов учебный процесс в вузах Аргентины является более сложным в плане дисциплины. Поступая в университеты в Аргентине, за пропуски занятий можно получить серьезный штраф, из-за которого студента не допустят к итоговому экзамену. Студента также могут не допустить к финальному экзамену, если он не сдаст несколько промежуточных тестов. Говоря о дисциплинах, пользующихся большой популярностью среди абитуриентов, отметим медицину, право и гуманитарные науки. Гораздо реже будущие студенты отдают предпочтение точным наукам.

Лучшие аргентинские университеты

Желание тысяч студентов обучаться в Аргентине обусловлено высочайшим качеством образования и низкими затратами на обучение. Мало кто знает, что система образования в этой южноамериканской стране является одной из наиболее развитых. Доказательством служит высочайший уровень грамотности в стране, составляющий целых 97,6%. Первый аргентинский вуз был открыт около 400 лет назад, в период колонизации. На сегодняшний день в Аргентине насчитывается более сотни университетов, половина из которых являются государственными. В 2015 году некоторые высшие учебные заведения даже попали в список лучших университетов мира.

Список лучших государственных вузов Аргентины выглядит следующим образом:

  • Университет Буэнос-Айреса. Это самый крупный и престижный вуз страны, в стенах которого совершается около 30% всех научных исследований Аргентины. Практически все аргентинские нобелевские лауреаты в свое время обучались в этом университете, состоящем из 13 факультетов, 6 клиник и 10 музеев. Зачисление студентов на 1 курс осуществляется по результатам бесплатных подготовительных курсов, которые длятся в течение года.

  • Национальный университет Ла-Плата. Состоит из 17 факультетов и предлагает 167 образовательных программ основного высшего образования.

  • Национальный университет Кордовы. Является старейшим в Аргентине. Университетский комплекс состоит из 13 факультетов, более сотни центров для исследований, 25 библиотек и 15 музеев. Абитуриентам предлагается 250 программ основного высшего образования.

  • Национальный университет Росарио. Это высшее учебное заведение включает 12 факультетов. Особой популярностью пользуется факультет искусств, предлагающий большой выбор образовательных программ, в особенности для музыкантов.

  • Национальный университет Мар-дель-Плата. Состоящий из 9 факультетов вуз предлагает десятки образовательных программ. На данный университет следует обратить внимание абитуриентам, которые интересуются архитектурными и инженерными специальностями.
  • Национальный университет Куйо. Если вы являетесь творческой личностью, этот университет станет идеальным вариантом для вас. Интереснейшие образовательные программы на факультете искусств представлены графическим дизайном, сценографией и драматическим искусством.

Национальный университет Куйо в Аргентине

Послевузовское образование в Аргентине

В систему аргентинского обучения входит и послевузовское образование (posgrado). Университеты Аргентины предлагают молодым специалистам получить степень магистра или доктора. Средняя продолжительность учебы в магистратуре составляет 2 года. Занятия проводятся только по субботам. Чтобы поступить в магистратуру, необходимо не просто иметь диплом о высшем образовании, но и удачно сдать вступительный экзамен, который определит уровень знаний.

Особенности послевузовского этапа образования заключаются в следующем:

  • оттачивание теоретических и практических навыков, полученных за годы обучения в университете;
  • получение posgrado возможно исключительно по специальности, указанной в дипломе, или максимально близкой к ней специализации;
  • при поступлении на курс posgrado желательно иметь опыт работы в соответствующей области;
  • послевузовское образование является платным и обходится в 350 долларов в месяц.

Примечательно, что лишь 20% студентов удается закончить высшее учебное заведение в Аргентине в назначенный срок. Большинство из них вынуждены растягивать учебный процесс на лишних несколько лет. Они привыкают к неоднократной пересдаче экзаменов и повторению разных курсов. Это обусловлено тем, что обучение в частных аргентинских вузах очень дорогое. Из-за этого многим студентам приходится не только учиться, но и работать. Вузы Аргентины также предусматривают дополнительные курсы, призванные помочь в дальнейшей работе. Их длительность составляет 2-3 года, но иностранные студенты не считают нужным посещать подобные курсы.

Какие документы нужны для поступления в вузы Аргентины?

У каждого вуза имеются индивидуальные требования к перечню документов для поступления. Важно, что в процессе подготовки документов их обязательно необходимо перевести на испанский с помощью аргентинского переводчика. На эту процедуру обычно уходит около 4 дней. Стандартный пакет состоит из таких документов:

  • аттестат зрелости;
  • оригинал и 2 копии загранпаспорта;
  • фото для студбилета.

Желающие поступить на магистратуру должны приложить к этим документам диплом о высшем образовании и рекомендательное письмо. К слову, после получения диплома об окончании университета человек может рассчитывать на лицензирование своей профессиональной деятельности со стороны правительства.Не зря ежегодно десятки тысяч иностранцев отправляются на учебу в Аргентину. Эта страна с богатой культурой предлагает не только бесплатное обучение, но и огромный выбор программ и направлений, возможность трудоустройства и комфортные климатические условия, которые позволяют совмещать учебу и отдых. Если вы решили получить образование в Аргентине, рекомендуется доверить подготовку всех необходимых для обучения документов квалифицированным специалистам, которые возьмут на себя все заботы и сберегут ваши нервы.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

1. ИСТОРИЯ

Образование в Аргентине имеет сложную историю. Здесь не было эффективной образовательной системы до тех пор, пока президент Доминго Фаустино Сармьенто (1868 - 1874) не поставил акцент на приведении Аргентины в актуальное состоянии сравнимое с развитыми странами. Сармьенто стал поощрять иммиграцию и переселение в Аргентину европейских педагогов и построил школы и публичные библиотеки по всей стране. В конечном итоге программа, которую он реализовал, позволила увеличить в два раза количество зачисленных студентов за период его пребывания у власти. В Аргентине, день учителя (11 сентября) отмечается в день его смерти.

Первая попытка создать универсальное, обязательное, бесплатное и светское образование была предпринята в 1884 году во время правления Хулио Аргентино Рока. Нерелигиозный характер этой системы нанес ущерб отношениям между аргентинским государством и католической церковью, что привело к сопротивлению со стороны местного духовенства и разожгло конфликт со Святейшим Престолом.

Религиозное образование было восстановлено в 1943 году, во время краткой диктатуры Педро Пабло Рамиреса. Во время правления Хуана Доминго Перона (1945 - 1955), государственное образование было использовано для пропаганды культа личности президента и его жены (фотографии Перона и Эвиты Перон занимали самые видные места в учебниках, куски их речей использовались в качестве материалов для чтения и т.п.). Перон первый восстановил религиозное образование указом 1943 года, а затем, по политическим причинам, отменил его в 1954 году.

После революции Libertadora (военного переворота 1955) свергнувшей Перона, все пропагандистские книги были уничтожены, и упоминания или изображения его и Эвиты Перон были запрещены. Последующее конституционное правительство было слабым и недолговечным военным режимом, который накладывал цензуру и распространял пропаганду в области образования, уже по их собственным идеологическим убеждениям.

Хотя экономика выздоровела после 2002 года, большинство государственных учебных заведений (школы и университеты) хронически недофинансируются и часто страдают из-за перерывов работы связанных с учительскими забастовками. Однако, по данным ЮНЕСКО, Аргентина имеет лучший уровень образования в Латинской Америке, и является одной из лучших в мире в этой области.

образование аргентина воспитание

2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

2.1 Общая характеристика

Аргентина имеет одну из наиболее совершенных систем образования во всем Западном полушарии, хотя ее стандарты несколько снизились в связи с финансовыми трудностями.

Общий уровень грамотности в Аргентине достигает 95%. Это самый высокий уровень в Южной Америке.

Образование финансируется налоговыми плательщиками на всех уровнях за исключением большинства исследований дипломированного специалиста. Есть много учреждений частной школы на предварительных выборах, вторичных и университетские уровни. Приблизительно 11.4 миллионов человек были зарегистрированы в систематическом образовании некоторого вида в 2006, включая 1.5 миллионов в национальных 85 университетах.

Хотя грамотность уже была почти универсальна 1947, у большинства аргентинской молодежи было немного возможности получения образования вне обязательных семи лет начальной школы во время первой половины 20-ого столетия; с тех пор, когда система обучения была расширена на вторичные уровни и университетские уровни, требование на эти услуги часто опережало бюджеты (особенно с 1970-ых). Следовательно, государственное образование теперь широко найдено, желая и в состоянии упадка; это помогло частному расцвету образования, хотя он также вызвал отмеченную несправедливость между теми, кто может предоставить его (обычно средние классы и высшие сословия) и остальная часть общества, поскольку у частных школ часто нет никаких систем учености в месте.

По закону об образовании 1993 система образования в Аргентине включает:

Дошкольное воспитание,

Начальную школу,

Среднюю школу,

Профессионально-техническую школу,

Высшую школу.

Обучение в школах обязательно для детей в возрасте от 6 до 14 лет и бесплатно на всех уровнях, от подготовительных классов до университетов. Обучение в средних учебных заведениях ведется по образцу английских школ или французских лицеев: учащиеся готовятся к поступлению в колледж либо получают техническую специальность.

Средняя школа подразделяется на начальную и общеобразовательную, с шестилетней двухступенчатой программой обучения (7-9 класс и 10-12 класс).

Наряду с этим, вводится трехлетнее профессионально-техническое обучение.

Большинство молодых людей фактически заканчивают образование в средней школе первой ступени. Вторая ступень (10-12 класс), дает возможность выбора дисциплины для сдачи выпускных экзаменов, что в дальнейшем открывает путь для продолжения учебы в высшей школе. Однако, полный курс средней школы доступен далеко не каждому. Не более 15 процентов поступивших в начальную школу имеют возможность получить законченное среднее образование.

В средних учебных заведениях нет унифицированной программы, имеются большие различия в укомплектованности квалифицированными преподавательскими кадрами. В результате уровень подготовки учащихся различается.

Состоятельные люди предпочитают давать своим детям среднее образование в частных школах. Церковь, формально отделенная от государства и школы, в ряде районов страны продолжает оказывать заметное влияние на систему школьного образования.

Наряду с государственными учреждениями, на всех уровнях образования существуют и частные: детсады, школы, гимназии и университеты.

2.2 Дошкольное воспитание

Начальный уровень представляет собой воспитательную работу в детских садах и начальную подготовку к школе. Дает первые навыки обучения. Аргентинские дети обязаны отучиться в подготовительной (preescolar) группе в садике, и уже после этого они начинают школу.

В детские сады, принимают детей от 45 дней до 5 летнего возраста. На практике вы встречаются разные типы детских садов. Для самых маленьких от 45 дней до 2 лет, «Хардин матерналес » (Jardin maternales), в простонародье называемой «гуардерия» (guarderнa) и «хардин инфантиль» (jardнn infantil), куда принимают детей от 3 до 5 летнего возраста.

Детские сады бывают частные и государственные (бесплатные). Цены в каждом частном детском садике разные и зависят от того, на сколько часов в день, а так же на сколько раз в неделю вы оставляете в нем своего ребенка.

Столовых, где бы детям готовил повар еду, в детских садах Аргентины, как правило, нет. В Аргентине принято забирать ребенка в полдень домой, чтобы там покормить обедом. Если родители оставляют малыша на целый день, ему необходимо дать с собой обед и полдник, который воспитатели подогреют в микроволновой печи.

Многие школы открывают у себя детские садики для того, чтобы подготовить малышей к поступлению именно в их школу. Поэтому при поступлении в школу предпочтение отдается тем детям, которые ходят в их детский садик, а так же братьям и сестрам тех детей, которые уже учатся или учились в данной школе.

2.3 Школьное воспитание

Среднее образование разделено на две ступени: (Primaria) - с 1 по 7 класс (5-12 лет), обязательное и бесплатное, с 13-18 лет (Secundaria) - платное или бесплатное образование, направленное на получение технических профессий и подготовку к обучению в университетах (длится 5 лет).

Школы бывают трех типов: государственные (обучение бесплатное), частные и религиозные, как правило, католические. Уровень преподавания практически одинаковый.

С 1998 года в Аргентине началась реформа, согласно которой семилетнюю начальную школу сделали 9-летней (EGB-Educacion General Basica) - так называемое "базовое общее образование". Среднее образование сократилось с 5 до 3-х лет (Polimodal) - половина предметов является общей для всех учащихся, а другая половина - с ориентацией на будущую специализацию, например: естественные науки, экология и здоровье, экономика и организация, гуманитарные и общественные науки, искусство, дизайн, связь, производство товаров и услуг.

По сути, начальное плюс среднее образование осталось 12-летним, но по новой системе учащиеся могут выбрать ориентацию по своему призванию в 15-16 лет, а не в 13, как было раньше.

В декабре 2006 года Палата депутатов аргентинского конгресса утвердила новый закон об образовании, который восстановил прежнюю систему начального образования перед средним, сделал среднее образование обязательным, тем самым увеличив продолжительность обязательного образования до 13 лет. В настоящее время в провинции вступила в силу новая система образования, а в столице пока всё осталось по-прежнему.

В провинции схема обучения такова: Начинают учиться по программе Ensenanza General Basica - "Базовое Среднее Образование". Этот курс длится 6 лет, с 1 по 6 классы. После EGB начинаются 7 и 8 классы, которые входят в Polimodal. По окончании Polimodal начинаются 4 и 5 классы Secundaria, эквивалентные нашим 10 и 11 классам.

По завершению EGB и Polimodal, ученик получает титул, эквивалентный нашему неполному среднему образованию (является обязательным для всех граждан Аргентины). Имея этот титул, можно продолжить обучение в технической школе. По завершении обучения Secundaria и получении "Secundaria completa" (эквивалент нашему полному среднему образованию), можно продолжить учёбу в университете или институте.

В столице обучение гораздо проще. Начинают с Primaria (подобие начальной школы), которая длится 7 лет, с 1 по 7 классы. После этого следует Secundaria (длится 5 лет, с 1 по 5 классы).

Первый уровень школьного образования " Primaria "

Примария (Primaria) представляет из себя учебный период, сроком шесть лет, с первого по 6 класс (grados). Дети принимаются в школу, с 6 лет. В основном, все школы в Аргентине учат по ситеме EGB . Раньше (еще несколько лет назад) была другая система образования, которая предполагала 9 летнее начальное обучение и дополнительное 3 летнее образование (секундарию).

Необходимые реквизиты для поступления в школу.

Полных шесть лет ребенку

ДНИ или фотокопия свидетельства о рождениии

Медицинский сертификат о проставленных прививках. Обязательное условие, иметь все необходимые прививки.

Примария (primaria) - первый цикл

EGB 1 класс

EGB 2 класс

EGB 3 класс

Школьная программа составленная министерством образования, дает лишь общие рекомендации того, что дети должны знать по окончании обучения в том или ином классе. Как правило, какими учебниками ученики будут пользоваться и какой выбрать метод обучения, каждая школа решает в индивидуальном порядке.

Примария (primaria) - второй цикл

EGB 4 класс

EGB 5 класс

EGB 6 класс

Школьная программа начального обучения включает в себя: правописание, начальная математика, история Аргентины, география (как правило своего района), немного говорят о строении человека, изучают самых известных политиков Аргентины, праздники.

В течении всего обучения, дети проходят ситему тестов (как наши контрольные работы), по результатам которых, оцениваются знания учеников. По результатам всех тестов, решается вопрос о переводе ребенка в следующий класс. В случае, если ребенок не сумел сдать несколько предметов (максимальное колличество определяет школа), он имеет право на повторный экзамен или повторные экзамены в течении года. Школы открыты для перездающих предметы весь декабрь месяц (до 23 декабря) и в феврале (начиная с середины месяца).

Только при полной сдаче всех экзаменов, ребенок получит справку об окончании Примарии (Primaria) и может начать обучение в Секундарии (Secundaria).

Второй уровень школьного образовании (Secundaria)

В секундарии (Secundaria) опять начинается отсчет с первого класса до 6-го, только теперь это называется не класс, а год обучения (aсo). В случае, если будущее образование ученика планируется быть техническим, то такие учащиеся учатся на один год больше (то есть не шесть, а семь лет в секундарии)

Необходимые реквизиты для поступления в секундарию:

Сертификат об окончании Примарии (Primaria)

Свидетельство о рождении

Две фотографии (4х4)

Медицинская книжка о прививках

Быть старше 13 лет

И здесь опять идет разделение на два цикла.

1) EGB с первого года до третьего года обучения называется "Ciclo Bбsico” .В этот период, все школы учатся по единой школьной программе и на этом, заканчивается курс EGB.

По окончании "Ciclo Bбsico”, обязательное школьное образование считается законченным.

2) "Polimodal" с 4 года обучения «Ciclo Orientado» , которое длится три или четыре года, в зависимости от выбранной профессии.

Поступая в секундарию, ученики уже должны выбрать себе направление в обучении.

По закону, в секундарию принимаются ученики от 13 лет или от 16 лет, если ученик сразу начинает курс с 4 года обучения (Polimodal).

Дается четыре варианта направления в обучении:

Educaciуn Secundaria Orientada

Школы, предлагающие такой вариант обучения, выпускают специалистов по следующим направлениям:

Ciencias Sociales o Ciencias Sociales y Humanidades ()

Ciencias Naturales

Economнa y Administraciуn

Educaciуn Fнsica

Arte (музыка, театральное искуство, изообразительное искусство, танцы, мультимедия, дизайн и т.д.)

По окончании школы, ученики получают звание "Bachiller”

Educaciуn Secundaria Modalidad Tйcnico Profesional

В школах с такой ориентацией, ученики получают техническое образование и им дают звание «техник».

Educaciуn Secundaria Modalidad Artнstica

В таких школах дают углубленное музыкально-театральное образование, а так же дизайн, живопись и мультимедия,

Звания, которые получают ученики это: "Bachiller en Arte”, "Bachillere”, Tйcnico”.

Educaciуn Secundaria en la Modalidad de Educaciуn Permanente de Jуvenes y Adultos.

По окончании студенты получают звание "Bachiller”.

Широко используется метод конспектирования учениками лекций учителей. По пройденному материалу проводятся проверочные, практические и контрольные работы, результаты которых учитываются при выведении среднего арифметического каждого триместра. В течение всего обучения, дети проходят систему тестов (как наши контрольные работы), по результатам которых, оцениваются знания учеников. Оценки ставятся по десятибалльной шкале. В конце каждого триместра ставится финальная оценка, которая является средней по результатом нескольких тестов. Проходным баллом, считается оценка 7 (начиная с 2010 года, раньше проходным балом считалась оценка 6)) . Однако, не получив проходной балл, ученик еще может исправиться в следующем триместре. В конце года вычисляется средняя оценка из всех финальных, которая должна быть больше проходного балла. Так же, с 2010 года в некоторых школах ввели правила, по которым средняя оценка за последний триместр не может быть ниже проходного балла.

В случае если ребенок не сумел сдать несколько предметов (максимальное количество определяет школа), он имеет право на повторный экзамен или повторные экзамены в конце года. Школы открыты для перездающих предметы весь декабрь месяц (до 23 декабря) и в феврале (начиная с середины месяца). Даже если у ученика остаются не сданные предметы за прошлый год, он имеет право на продолжение обучения, однако пока не сдаст эти задолженности, не получит справку об окончании Секундарии.

Во многих школах, особенно в секундариях, существуют свои спортивные секции и разнообразные кружки.

Из спортивных секций, это в основном футбол и волейбол, а среди кружков, наиболее распространенным является гимнастика, танцы, хор.

Если ребенку необходим репетитор, то рассчитывать на его школьного учителя в этом не приходится, так как по закону, учителям запрещено давать частные уроки своим же ученикам. Необходимо искать учителя по объявлениям или учителей в той же школе, но не обучающих вашего ребенка.

Однако, в некоторых школах, к концу учебного года, перед сдачей экзаменов организуется помощь отстающим ученикам. Здесь учителя работают с группой отстающих, как правило, бесплатно.

По окончании школы секундарии (Secundaria), каждый класс отправляется в традиционное путешествие, в какой нибудь наиболее известный туристический город Аргентины. Не поехать в такую поездку, значит потерять очень важный момент в жизни, по мнению аргентинцев. Даже самые бедные родители начинают собирать деньги для этой поездки до окончания периода обучения своего ребенка.

Организация поездки, начинается за долго до окончания школы, еще на четвертый или пятый год обучения в секундарии, на одном из родительских собраний, путем общего диалога, предложений, споров, решается куда именно поедут дети и какой вид транспорта их повезет. В основном, дети путешествуют на специальных автобусах дальнего следования. Автобусные компании предлагают "пакеты" отработанных маршрутов туристических поездок, включающих гостиницы и питание.

После окончания Primaria и первых трёх классов Secundaria ученик получает титул о неполном среднем образовании (после этого можно продолжить учебу в технической школе). Если же учащийся заканчивает последние два класса Secundaria, он имеет титул о законченном среднем образовании и может продолжать учёбу в высших заведениях.

2.4 Профессиональное образование

Среднее техническое образование подтверждается после окончания специальных двух-трехлетних курсов с малым освоением науки и направленных на узкие специальности или ремесла. Дипломы таких учреждений не позволяют получить государственную лицензию на самостоятельную профессиональную трудовую деятельность

2.5 Высшее образование

Аргентина поддерживает сеть из 39 национальных университетов, которые финансируются министерством образования. Обучения в них бесплатно с 1946 года. Частных университетов и высших церковных учебных заведений также очень много, но их стоимость зачастую оставляет возможность учится в них только богатым студентам. В общей сложности более 1,2 млн. учащихся в год посещают высшие учебные заведения в Аргентине.

В государственных вузах обучение бесплатное, но стипендию получают не более 10 процентов студентов, поэтому около половины студентов вынуждены сочетать учебу с работой. Оплата в частных заведениях достаточно высокая, и гражданину со средним достатком она недоступна. Дети рабочих составляют менее одного процента от общей численности студентов.

Уровень подготовки студентов исключительно высок.

Государственная же система высшего образования возникла только после завоевания национальной независимости. Начало было положено созданием университетов в Буэнос-Айросе, в городах Ла-Плата, Санта-Фе. К середине прошлого столетия уже сложилась достаточно разветвленная система высшего образования. Сегодня насчитывается около 500 университетов.

Самые крупные государственные университеты - университет Буэнос- Айреса (основан в 1821), Национальный технологический университет (в Буэнос-Айресе), Национальный университет Кордовы, университеты Ла- Платы, Росарио, Северо-Восточный университет (в Корриентес), университеты в городах Тукуман, Санта-Фе, Ломас-де-Самора и Мендоса.

Среди частных университетов наиболее известны Эль-Сальвадор, Бельграно, Маймонидес, Палермо, Сан-Андрес и Торкуато-ди-Телья.

Большинство частных вузов принадлежат католической церкви. Около 60 процентов студентов изучают медицину, право и гуманитарные дисциплины, а точными и естественными науками занимается вполовину меньше. Учебная программа вузов не унифицирована, в зависимости от профиля рассчитана на 4-6 лет обучения. В большинстве университетов абитуриентов принимают без вступительных экзаменов, однако, заканчивают обучение в срок не более 20 процентов поступивших.

Чтобы поступить на государственный факультет, надо пройти и сдать годовой курс СВС (curso basico comun) - "базовый общий курс". В частные университеты можно поступать и без сдачи этого курса, но необходимо выдержать вступительный экзамен. Сроки обучения разные: инженер-5-6 лет, программист-5 лет, аудитор-5 лет, архитектор-5-6 лет, медик-6 лет.

Получив диплом об окончании университета, выпускник имеет право на лицензирование его профессиональной самостоятельной деятельности со стороны государства.

Обучение в Университете Буэнос Айреса, самом престижном университете Аргентины бесплатное и уровень подготовки студентов исключительно высок. Претенденты в студенты зачисляются на первый курс университета по результатам так называемого Ciclo Basico Comun (это годовые бесплатные подготовительные курсы).

2.6 Университет Буэнос-Айреса

Университет Буэнос-Айреса (исп. Universidad de Buenos Aires, UBA) -- крупнейший университет Аргентины, основанный 12 августа 1821 года в городе Буэнос-Айрес; состоит из 13 факультетов, шести клиник и 10 музеев, связан с тремя высшими школами: «Национальный колледж Буэнос-Айреса» (англ.), «Высшая школа коммерции Карлоса Пеллегрини» (англ.) и «Института свободного второго образования» (англ.).

Университет считается самым престижным во всей Латинской Америке. Как все остальные национальные аргентинские университеты, финансово зависит от государства, тем не менее он считается независимым, автономным, светским и бесплатным (в том числе и для иностранцев). Так как университет является автономным, он имеет свою систему управления, созданную со времён университетской реформы в 1918 году представителями учителей, студентов и выпускников. Свобода выражена в выборе кафедры, так как существуют несколько кафедр преподающих один предмет, преподаватели выбираются по сложному конкурсному механизму и оценкам членов жюри. Обучение на степень абсолютно бесплатное, без исключений.

Перечень университетов Аргентины

Буэнос-Айрес

Государственные:

Universidad de Buenos Aires (UBA): Официальное web site

Universidad Nacional de Вообще San Martнn (UNSAM)

Universidad Nacional de генералитет Sarmiento (UNGS)

Universidad Nacional de La Matanza (UNLaM)

Universidad Nacional de La Plata (UNLP)

Universidad Nacional de Lanъs (UNLa)

Universidad Nacional de Lomas de Zamora (UNLZ)

Universidad Nacional de Lujбn (UNLu)

Universidad Nacional de Quilmes (UNQ)

Universidad Nacional de Tres de Febrero (UNTREF)

Del Ejйrcito Instituto de Enseсanza

Instituto Universitario Nacional de Arte (IUNA)

Instituto Джордж. Sбbato (ITJS): Официальное web site

Universidad Austral

Universidad del Museo Социальн Argentino (UMSA)

Instituto Tecnolуgico de Buenos Aires (ITBA)

Universidad del CEMA

Instituto Universitario de Estudios Navales y Marнtimos

Instituto Universitario del Стационар Italiano de Buenos Aires

IAE Universidad Austral

Universidad Maimуnides

Университет Pontifical католический Аргентины (UCA)

Universidad Аргентина de la Empresa (UADE)

F. Universidad Аргентины Джон. Kennedy

Universidad Atlбntida Аргентина (UAA)

Universidad CAECE (en Ciencias Exactas Centro de Альта Estudios)

Universidad Abierta Interamericana

Universidad Catуlica de La Plata

Universidad de Belgrano

Universidad de Ciencias Empresariales y Sociales (UCES)

Universidad de Flores

Universidad de la Marina Mercante

Universidad de las Fraternidades y Agrupaciones Santo Tomбs de Aquino (FASTA)

Escuela Diocesana de Servicio Социальн

Universidad de Morуn

Universidad de Palermo

Universidad de San Andrйs: Официальное web site

Universidad del Cine

Universidad del Salvador

Universidad Torcuato di Tella

Fundaciуn Favaloro

Instituto Universitario de la Policнa Федеральн Аргентина

Escuela Universitaria de Teologнa

Escuela Главн de Economнa y Administraciуn de Empresas (ESEADE)

Северо-западный регион

Государственные:

Universidad Nacional de Catamarca

Universidad Nacional de Jujuy

Universidad Nacional de Salta

Universidad Nacional de Santiago del Estero

Universidad Nacional de Tucumбn

Universidad Catуlica de Salta

Universidad del Norte Santo Tomбs de Aquino

Universidad Catуlica de Santiago del Estero

Центральные регионы

Государственные:

Universidad Nacional de Cуrdoba

Universidad Nacional del Litoral

Universidad Nacional de Rнo Cuarto

Universidad Nacional de La Pampa

Universidad Nacional de Rosario

Universidad Nacional de Вилла Marнa

Instituto Universitario Aeronбutico

Universidad Catуlica de Cуrdoba

Паскаль Universidad Blas

Universidad Catуlica de Santa Claus Fe

Universidad del Centro Educativo Latinoamericano

Universidad Empresarial Siglo 21

Корриентес

Государственные:

Universidad Nacional de La Rioja

Universidad Nacional de Chilecito

Universidad Nacional de San Хуан

Universidad Nacional de San Луис

Universidad Nacional de Cuyo

Universidad Catуlica de Cuyo

Universidad Champagnat

Universidad de Congreso

Universidad de Mendoza

Universidad del Aconcagua

Universidad Хуан Agustнn Maza

Патагония

Государственные:

Universidad Nacional del Comahue

Universidad Nacional de la Patagonia Austral

Universidad Nacional de la Patagonia San Хуан Bosco

Северовосточные регионы и Литораль

Государственные:

Universidad Nacional del Nordeste

Universidad Nacional de Formosa

Universidad Nacional de Misiones

Universidad Nacional de Entre Rнos

Universidad Autуnoma de Entre Rнos

Del Plata Universidad de la Cuenca

Del Уругвай Universidad de Concepciуn

Universidad Adventista del Plata

3. НАУЧАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Научная деятельность развёртывается главным образом в рамках различного рода НИИ. При этом более 50% НИИ находятся в системе вузов, в основном -- государственных университетов. Крупнейшие университетские НИИ: центр при медицинском факультете университета Буэнос-Айреса; центр при медицинском факультете Национального университета Кордовы. Крупнейшими научно-исследовательскими центрами правительственного подчинения являются: центр Национальной комиссии по атомной энергии; Национальный институт сельскохозяйственной технологии. Действуют и частные НИИ. Самый значительный из них -- институт «Торкуато ди Телья». Аргентина оставила заметный след в мировой науке. Среди крупнейших учёных 19--20 вв. медик Л. Аготе, зоолог А. Гальярдо, физиолог Б. А. Усай (Нобелевская премия, 1947), биохимик Л. Ф. Лелуар (Нобелевская премия, 1970), биолог Э. Де Робертис. Аргентинские учёные имеют серьёзные достижения в области энергетики и ядерных исследований. В сфере общественных наук самый известный в мире аргентинский учёный -- Р. Пребиш, автор концепции «периферийного развития», которая явилась теоретической основой деятельности ЭКЛА.

Несмотря на многие проблемы, Аргентинское высшее образование в шестидесятых годах достигло одного из высочайших во всем мире уровня. Латиноамериканская докторатура может похвастаться тремя лауреатами Нобелевской премии в области естественных наук: Луис Федерико Лелуар, Бернардо Хоссау и Сесар Милштейн. Это наибольшее количество нобелевских лауреатов в Латинской Америке, оно превышает страны экономически более развитые и густонаселенные, такие, как например, Ирландия или Испания.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Главные особенности дошкольного воспитания. Структура школьного образования, управление. Планирование учебного процесса. Система заочного обучения. Высшее образование в Австралии: срок обучения. Особенности создания государственной системы образования.

    реферат , добавлен 09.11.2011

    Изучение современной системы дошкольного образования Польши. Детский сад, ясли, семейный садик и дошкольные центры как основные типы дошкольных организаций в Польше. Образовательные программы и особенности системы частного дошкольного образования страны.

    презентация , добавлен 21.03.2017

    Статус Канады как страны иммигрантов. Условия получения образования. Обучение для иностранных студентов. Система дошкольного воспитания детей, ее структура. Классификация канадских школ. Специальное (инклюзивное) образование. Процесс среднего образования.

    реферат , добавлен 16.05.2016

    Особенности организации дошкольного образования в США. Программа образования для детей грудного возраста в Китае. Порядок посещения дошкольных учреждений во Франции. Причины слабого развития детских садов в Германии. Цели дошкольного воспитания в Японии.

    презентация , добавлен 10.05.2014

    Исследование системы образования и воспитания в Японии. Анализ форм организации учебной деятельности. Описания дошкольных образовательных учреждений. Основные задачи японской педагогики. Изучение особенностей обучения в старшей школе и в университете.

    реферат , добавлен 12.08.2013

    Возникновение дошкольного образования в России, история его развития и становления. Особенности дошкольного образования XIX - начала XX вв., опыт его организации в советский период. Направления развития современной системы дошкольного образования.

    дипломная работа , добавлен 03.03.2013

    Общая структура системы образования РФ, которая, согласно закону, представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют образовательные учреждения разных видов. Дошкольное, школьное образование. Высшая школа.

    реферат , добавлен 24.06.2012

    Изучение вопроса модернизации российского образования. Ознакомление с системой образовательных стандартов второго поколения, направленных на развитие индивидуального потенциала ученика, признание его личности. Рассмотрение педагогических ситуаций.

    контрольная работа , добавлен 02.04.2014

    Краткая характеристика системы образования. Система уровней образования, структура и особенности. Место среднего общего образования в жизни человека. Главная цель среднего профессионального образования. Освоение программ бакалавриата и специалитета.

    реферат , добавлен 23.01.2013

    Характеристика истории образования в античности, ее значение для современной культуры, истоки педагогических традиций. Системы образования, воспитания и обучения в Древней Греции, Спарте и Древнем Риме. Анализ методов и особенностей античной педагогики.

Образование в Аргентине.

Система школьного образования в Аргентине ,состоит из трех уровней:

* (детский сад)
* (примария)
* (секундария)

Начальный уровень (Nivel inicial)
Детские сады

Начальный уровень представляет собой воспитательную работу в детских садах и начальную подготовку к школе. Дает первые навыки обучения.

В детские сады, принимают детей от 45 дней до 5 летнего возраста. На практике вы
встретите разные типы детских садов. Для самых маленьких от 45 дней до 2 лет «Хардин матерналес » (Jardin maternales) или ясли по нашему, в простонародье называемой «гуардерия» (guardería) и «хардин инфантиль» (jardín infantil), куда принимают детей от 3 до 5 летнего возраста. Это полноценные детские сады.

Ясли бывают частные и государственные (бесплатные). Цены в частных яслях разные и зависят от того, на сколько часов в день, а так же на сколько раз в неделю вы оставляете в нем своего ребенка.

Детские сады, это учреждения школьного уровня. В Аргентине существует закон, по которому детей обязаны отдавать в детский сад с 4 летнего возраста. Это делается для того, чтобы малыша успели подготовить в школу. Как правило такие детские сады рассчитаны на небольшое количество часов в день.

Столовых, где бы детям готовил повар еду, в детских садах Аргентины, как правило, нет. В Аргентине принято забирать ребенка в полдень домой, чтобы там покормить обедом. Если родители оставляют малыша на целый день, ему необходимо дать с собой обед и полдник, который воспитатели подогреют в микроволновой печи.

Многие школы открывают у себя детские садики для того, чтобы подготовить малышей к поступлению именно в их школу. Поэтому, когда вы решите в какую школу отдать ребенка, надо поинтересоваться, есть ли у них свой детский садик. Может случится так, что в школе, которая вам понравится, не окажется свободных мест, потому что предпочтение отдается тем детям, которые ходят в их детский садик, а так же братьям и сестрам тех детей, которые уже учатся или учились в этой школе.

Школа (общее представление)

Школы в Аргентине делятся на частные, частично субсидирующие государством и государственные. Разница у них в том, на сколько много каждая школа получает дотаций от государства. Месячная оплата за полу частную школу гораздо меньше, чем за 100% частную школу. А государственная школа, вообще считается бесплатной (за учебники все же приходится платить) .Однако, в процессе учебного года, надо приготовиться к многочисленным забастовкам, которые могут длиться от 2-3 дней, до нескольких месяцев.Это связано с тем, что, получастные школы получающие пособия от государства, сильно зависят от профсоюза учителей, который, в свою очередь, выступает защитником интересов школьных работников. Такая же ситуация, в государственных бесплатных школах.

Если вполу частных и частных учебных заведениях, администрация школ придерживается определенного количества учеников в классе (скажем не более 30), то вгосударственных школах, могут обучатся в классе и 50 человек (это при одном учителе).

Запись в школу

Школьный год в Аргентине начинается с марта месяца и заканчивается в начале или середине декабря. Зимние школьные каникулы в Аргентине длятся две недели, и начинаются в разных провинциях по разному. Как правило, это приходится на июль месяц. Запись в школу уже начинается в сентябре-октябре месяце, при этом необходимо заплатить "матрикулу "(matricula), в размере одной месячной оплаты за обучение.

При записи в школу, предпочтение отдается тем ученикам, которые уже учатся в данной школе или детском саду или их родственникам (братьям, сестрам)

Оплата в частных школах.

Как уже было сказано, сумма оплаты в частных школах Аргентины, зависит от ее дотаций государством и от количества часов, которые ребенок проводит в школе. Самые дешевые получастные школы, могут стоить около 100 песо в месяц (4 часа в день) и самые дорогие полностью частные школы не меньше 500 долларов (около 7 часов в день) Оплата производится, как правило до 5 -го или10-го числа каждого месяца. После этого необходимо заплатить "штрафные".

Часы занятия.

В школах Аргентины учатся с понедельника по пятницу. В примарии ( Primaria), занятия обычно начинаются в 8.30 утра, в секундарии ( Secundaria) , особенно в старших классах, первый урок может быть и в 7.30 часов утра. Необходимое расписание формирует каждая школа индивидуально.

В школах бывает утреннее обучение (с утра и до 13.00) и вечернее (с 13.00 до 17.00).

Школы bilingues , которые обучают второму языку, как правило используют вторую половину дня для обучения только иностранному языку. Таким образом ребенок проводит в школе около 7 часов в день.

Школьные столовые

В большинстве школ Аргентины, столовых как таковых не бывает. Зато в каждой школе есть киоск в котором продаются печенье, конфеты, газировка и холодные бутерброды. На обеденный перерыв, в тех школах где дети учатся и утром и вечером, многие родители увозят детей домой и затем привозят обратно, остальные дают ученикам деньги, на школьный киоск или собирают с собой сумку с обедом.

В некоторых частных дорогих школах, существует своя столовая, за обеды в которой, как правило, платят отдельно.

Школьный транспорт.

В каждой школе Аргентины есть школьный транспорт , который доставляет детей от дома до дверей школы. Транспортные услуги, не входят в школьную оплату, за него надо платить отдельно, договорившись напрямую с водителем, во сколько часов и с какого именно места, он будет забирать ребенка. Как правило, автобус подъезжает к самому дому каждого ученика. Водитель планирует свой маршрут таким образом, чтобы постепенно подбирая всех учеников,

доехать до школы до начала занятий. Таким же образом, ребенка после школы привезут домой. Занимает это путешествие около часа или больше (в зависимости от количества учеников в его машине), и в летнее время превращается в пытку для детей, так как далеко не каждые автобусы снабжены кондиционерами. Желательно, перед тем как заплатить за эту услугу, взглянуть на автобус. Как правило, каждая школа может предложить несколько автобусов на выбор.

Оплата за транспорт производится лично водителю в начале месяца и не зависит от того, сколько дней в этот месяц будет учиться ребенок. Так в декабре требуется заплатить по полной стоимости транспорт, хотя многие учатся не больше 10 дней в этот период. Так же никто вам не сделает скидку в те месяца, когда ученик болел или школа бастовала.

Кружки и секции

Во многих школах, особенно в секундариях, существуют свои спортивные секции и разнообразные кружки.

Из спортивных секций, это в основном футбол и волейбол, а среди кружков, наиболее распространенным является гимнастика, танцы, хор.

Дополнительные школьные занятия.

Если ребенку необходим репетитор, то рассчитывать на его школьного учителя в этом не приходится, так как по закону, учителям запрещено давать частные уроки своим же ученикам. Необходимо искать учителя по объявлениям или учителей в той же школе, но не обучающих вашего ребенка.

Однако, в некоторых школах, к концу учебного года, перед сдачей экзаменов организуется помощь отстающим ученикам. Здесь учителя работают с группой отстающих, как правило, бесплатно.

Школьная форма

Бесплатные школы в Аргентине, традиционно используют белые халаты, как униформу, для своих учеников. Эти халаты можно приобрести практически в любом месте, даже в супермаркетах города.Таким образом, поверх своей одежды, дети обязаны надеть такие вот халатики. Что очень не удобно, когда бывает очень жарко.

Частные школы, моделируют каждый свой стиль школьной одежды, который предназначен для летнего и зимнего периода, а так же отдельно, для спортивных занятий. Такую униформу, школы продают своим ученикам и купить их в другом месте практически невозможно.

Традиционное путешествие выпускников (Viaje de egresados)

По окончании школы секундарии (Secundaria), каждый класс отправляется в традиционное путешествие, в какой нибудь наиболее известный туристический город Аргентины. Не поехать в такую поездку, значит потерять очень важный момент в жизни, по мнению аргентинцев. Даже самые бедные родители начинают собирать деньги для этой поездки до окончания периода обучения своего ребенка.

Организация поездки, начинается за долго до окончания школы, еще на четвертый или пятый год обучения в секундарии, на одном из родительских собраний, путем общего диалога, предложений, споров, решается куда именно поедут дети и какой вид транспорта их повезет. В основном, дети путешествуют на специальных

Аргентина имеет одну из наиболее
совершенных систем образования во всем Западном полушарии, хотя ее
стандарты несколько снизились в связи с финансовыми трудностями.

Общий уровень грамотности в Аргентине достигает 95%. Это самый высокий уровень в Южной Америке.

Система
образования в стране складывается из дошкольного воспитания, начальной,
средней, профессионально-технической и высшей школы.

Обучение в
школах обязательно для детей в возрасте от 6 до 14 лет и бесплатно на
всех уровнях, от подготовительных классов до университетов. Обучение в
средних учебных заведениях ведется по образцу английских школ или
французских лицеев: учащиеся готовятся к поступлению в колледж либо
получают техническую специальность.

Средняя школа
подразделяется на начальную и общеобразовательную, с шестилетней
двухступенчатой программой обучения (7-9 класс и 10-12 класс).

Наряду
с этим, вводится трехлетнее профессионально-техническое обучение.
Большинство молодых людей фактически заканчивают образование в средней
школе первой ступени. Вторая ступень (10-12 класс), дает возможность
выбора дисциплины для сдачи выпускных экзаменов, что в дальнейшем
открывает путь для продолжения учебы в высшей школе. Однако, полный
курс средней школы доступен далеко не каждому. Не более 15 процентов
поступивших в начальную школу имеют возможность получить законченное
среднее образование.

В средних учебных заведениях нет
унифицированной программы, имеются большие различия в
укомплектованности квалифицированными преподавательскими кадрами. В
результате уровень подготовки учащихся различается.

Состоятельные
люди предпочитают давать своим детям среднее образование в частных
школах. Церковь, формально отделенная от государства и школы, в ряде
районов страны продолжает оказывать заметное влияние на систему
школьного образования.

Система высшего образования начала
формироваться на базе католических университетов еще в колониальную
эпоху, первый из них был открыт иезуитами в г. Кордова в 1613 году.

Наряду
с государственными учреждениями, на всех уровнях образования существуют
и частные: детсады, школы, гимназии и университеты.

Школьное образование

Детей
отправляют в детсад (jardin de infantes или preescolar) с 4-5-ти лет,
но это не обязательно. Аргентинские дети обязаны отучиться в
подготовительной (preescolar) группе в садике, и уже после этого они
начинают школу. По закону родители обязаны отдать детей в начальную
школу, обучение в которой начинается в 6-7 лет.

Среднее
образование разделено на две ступени: (Primaria) - с 1 по 7 класс (5-12
лет), обязательное и бесплатное, с 13-18 лет (Secundaria) - платное или
бесплатное образование, направленное на получение технических профессий
и подготовку к обучению в университетах (длится 5 лет).

Школы
бывают трех типов: государственные (обучение бесплатное), частные и
религиозные, как правило, католические. Уровень преподавания
практически одинаковый.

Реформа начального и среднего образования

С
1998 года в Аргентине началась реформа, согласно которой семилетнюю
начальную школу сделали 9-летней (EGB-Educacion General Basica) - так
называемое "базовое общее образование". Среднее образование сократилось
с 5 до 3-х лет (Polimodal) - половина предметов является общей для всех
учащихся, а другая половина - с ориентацией на будущую специализацию,
например: естественные науки, экология и здоровье, экономика и
организация, гуманитарные и общественные науки, искусство, дизайн,
связь, производство товаров и услуг.

По сути, начальное плюс
среднее образование осталось 12-летним, но по новой системе учащиеся
могут выбрать ориентацию по своему призванию в 15-16 лет, а не в 13,
как было раньше. Реформа продолжается, поэтому обе системы существуют
параллельно. Так, в провинции вступила в силу новая система
образования, а в столице пока всё осталось по-прежнему.

В
провинции схема обучения такова: Начинают учиться по программе
Ensenanza General Basica - "Базовое Среднее Образование". Этот курс
длится 6 лет, с 1 по 6 классы. После EGB начинаются 7 и 8 классы,
которые входят в Polimodal. По окончании Polimodal начинаются 4 и 5
классы Secundaria, эквивалентные нашим 10 и 11 классам.

По
завершению EGB и Polimodal, ученик получает титул, эквивалентный нашему
неполному среднему образованию (является обязательным для всех граждан
Аргентины). Имея этот титул, можно продолжить обучение в технической
школе. По завершении обучения Secundaria и получении "Secundaria
completa" (эквивалент нашему полному среднему образованию), можно
продолжить учёбу в университете или институте.

В столице
обучение гораздо проще. Начинают с Primaria (подобие начальной школы),
которая длится 7 лет, с 1 по 7 классы. После этого следует Secundaria
(длится 5 лет, с 1 по 5 классы).

После окончания Primaria и
первых трёх классов Secundaria ученик получает титул о неполном среднем
образовании (после этого можно продолжить учебу в технической школе).
Если же учащийся заканчивает последние два класса Secundaria, он имеет
титул о законченном среднем образовании и может продолжать учёбу в
высших заведениях.

Учебный процесс

В аргентинской
школе применяют десятибалльную систему подсчёта баллов. Десять -
наивысший результат. Учебный год разделён на 3 триместра, начало - в
марте, окончание - в конце ноября.

Широко используется метод
конспектирования учениками лекций учителей. По пройденному материалу
проводятся проверочные, практические и контрольные работы, результаты
которых учитываются при выведении среднего арифметического каждого
триместра. По итогам трёх триместров выводится итоговая оценка. Среднее
арифметическое большее или равное 7 означает, что данный курс пройден
успешно, меньше 7 - придется сдавать экзамен по всему материалу,
пройденному в учебном году.

Имея несданными 2 предмета, ученик успешно переводится в следующий класс с их последующей пересдачей.

Профессиональное образование

Среднее
техническое образование подтверждается после окончания специальных
двух-трехлетних курсов с малым освоением науки и направленных на узкие
специальности или ремесла. Дипломы таких учреждений не позволяют
получить государственную лицензию на самостоятельную профессиональную
трудовую деятельность.

Высшее образование

В
государственных вузах обучение бесплатное, но стипендию получают не
более 10 процентов студентов, поэтому около половины студентов
вынуждены сочетать учебу с работой. Оплата в частных заведениях
достаточно высокая, и гражданину со средним достатком она недоступна.
Дети рабочих составляют менее одного процента от общей численности
студентов.

Уровень подготовки студентов исключительно высок.

Государственная
же система высшего образования возникла только после завоевания
национальной независимости. Начало было положено созданием
университетов в Буэнос-Айросе, в городах Ла-Плата, Санта-Фе. К середине
прошлого столетия уже сложилась достаточно разветвленная система
высшего образования. Сегодня насчитывается около 500 университетов. Но
число государственных университетов не более 50.

Самые крупные
государственные университеты - университет Буэнос- Айреса (основан в
1821), Национальный технологический университет (в Буэнос-Айресе),
Национальный университет Кордовы, университеты Ла- Платы, Росарио,
Северо-Восточный университет (в Корриентес), университеты в городах
Тукуман, Санта-Фе, Ломас-де-Самора и Мендоса.

Среди частных университетов наиболее известны Эль-Сальвадор, Бельграно, Маймонидес, Палермо, Сан-Андрес и Торкуато-ди-Телья.

Большинство
частных вузов принадлежат католической церкви. Около 60 процентов
студентов изучают медицину, право и гуманитарные дисциплины, а точными
и естественными науками занимается вполовину меньше. Учебная программа
вузов не унифицирована, в зависимости от профиля рассчитана на 4-6 лет
обучения. В большинстве университетов абитуриентов принимают без
вступительных экзаменов, однако, заканчивают обучение в срок не более
20 процентов поступивших.

Поступление в вузы

Чтобы
поступить на государственный факультет, надо пройти и сдать годовой
курс СВС (curso basico comun) - "базовый общий курс". В частные
университеты можно поступать и без сдачи этого курса, но необходимо
выдержать вступительный экзамен. Сроки обучения разные: инженер-5-6
лет, программист-5 лет, аудитор-5 лет, архитектор-5-6 лет, медик-6 лет.

Получив диплом об окончании университета, выпускник имеет право
на лицензирование его профессиональной самостоятельной деятельности со
стороны государства.

Обучение в Университете Буэнос Айреса,
самом престижном университете Аргентины бесплатное и уровень подготовки
студентов исключительно высок. Претенденты в студенты зачисляются на
первый курс университета по результатам так называемого Ciclo Basico
Comun (это годовые бесплатные подготовительные курсы).