Начальные этапы биологической эволюции презентация. Презентация - биохимическая эволюция

Слайд 1

Текст слайда:

Начальные этапы биологической эволюции

Автотрофное питание (хемосинтез, фотосинтез ФС-1 и ФС-2)
Аэробный тип обмена веществ
Появление эукариот
Появление полового процесса
Появление многоклеточных организмов

Слайд 2


Текст слайда:

Слайд 3


Текст слайда:

Появление многоклеточных организмов «Теория гастреи»

Эрнст Ге́нрих Фили́пп А́вгуст Ге́ккель (16 февраля 1834, Потсдам - 9 августа 1919, Йена) - немецкий естествоиспытатель и философ. Автор термина «экология». Разработал теорию происхождения многоклеточных (так называемая теория гастреи) (1866), сформулировал биогенетический закон, согласно которому в индивидуальном развитии организма как бы воспроизводятся основные этапы его эволюции, построил первое генеалогическое древо животного царства.

Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Текст слайда:

Илья Ильич Мечников

Создатель учения о фагоцитозе и
теории происхождения
многоклеточности - Илья Ильич
Мечников в 1908 г. был удостоен
Нобелевской премии за исследования
флоры кишок.

Слайд 7


Текст слайда:

В последние годы жизни Мечников
разрабатывал теорию старения
организма. После длительных поисков
он пришел к выводу, что стареющий
организм отравляется ядами
собственных бактерий из толстой
кишки, которые можно, однако,
уничтожить с помощью палочек
молочной кислоты. Поэтому Мечников в
качестве противоядия предлагал
принимать кислое молоко. Мечников
разработал строжайшую диету, с
помощью которой можно продлить
жизнь человека.

Слайд 8


Текст слайда:

Медаль им. И.И. Мечникова "За практический вклад в укрепление здоровья нации" учреждена Президиумом Российской академии естественных наук. Награде присвоено имя великого ученого - Ильи Ильича Мечникова, почетного члена Петербургской академии наук, Лауреата Нобелевской премии, одного из основоположников научной школы иммунологии.

Слайд 9


Текст слайда:

Слайд 10


Текст слайда:

Трихоплакс

Трихоплакс (Trichoplax adhaerens), примитивное морское многоклеточное животное (из группы фагоцителлозоа), листовидное тело которого (до 3 мм) состоит из наружного слоя клеток со жгутиками и внутренней паренхимы, образованной амёбообразными клетками. Размножается бесполым и половым путём. По строению Т. близок к фагоцителле (см. Фагоцителлы теория) - общему предку всех многоклеточных животных (по И. И. Мечникову).

Слайд 11


Текст слайда:

Этот очаровательный блинчик - трихоплакс (Trichoplax adhaerens), самое примитивное многоклеточное животное на Земле. Трихоплаксы - маленькие (около 3 мм) бесцветные существа. Форма их тела напоминает пластинку. Несколько тысяч клеток расположены в два слоя. Между ними находится полость, заполненная жидкостью, нервная координация отсутствует.
Передвигаются с помощью колебательного движения ресничек эпителия, при этом форма их тела беспрерывно изменяется. Пищевое поведение зависит от количества доступной пищи: когда концентрация пищевых ресурсов низкая, организмы передвигаются быстрее и активнее, чаще изменяя форму. При высоких концентрациях пищевых ресурсов они приобретают плоскую форму и становятся малоподвижными.

Когда-то давно лучше всех про трихоплакса выразился Реми:
-Очень странные звери. Они не только ползают, не знаю, чем, но и плавают не знаю, в чём!

Слайд 12


Текст слайда:

Trichoplax adhaerens

В своей первой статье Шульце сообщает, что родовое название Trichoplax он произвел от двух греческих слов: trichia - волосы и plaka - пластинка; это в прямом переводе означает «волосатая пластинка». Таким образом, исследователь подчеркнул две особенности строения животного: пластинчатую форму тела и наличие жгутиков. Видовое наименование Шульце произвел от греческого слова adhaero, что можно перевести так: «прилипать», «сцепляться». Действительно, Т. adhaerens как в неподвижном, так и в подвижном состоянии плотно прилегает к субстрату своей вентральной поверхностью.

Тип урока - комбинированный

Методы: частично-поисковый, про-блемного изложения, объясни-тельно-иллюстративный.

Цель:

Формирование у учащихся целостной системы знаний о живой природе, ее системной организации и эволюции;

Умения давать аргументированную оценку новой информации по биоло-гическим вопросам;

Воспитание гражданской ответственности, самостоятельности, инициативности

Задачи:

Образовательные : о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

Развитие творческихспособностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

Воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ- УУД

Личностные результаты обучения биологии :

1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

Метапредметные результаты обучения биологии:

1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2. овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы;

3. умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и

оценивать информацию;

Познавательные : выделение существенных признаков биологических объектов и процессов; приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру-гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем-ного, раз-вивающего обучения, групповой деятельно-сти

Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.

Ход урока

Задачи

Сформировать представление о начальных эта-пах биологической эволюции. Проанализировать значение появления эукари-от, полового процесса, фотосинтеза, многоклеточности для дальнейшего развития жизни на Земле.

Продолжить работу над общебиологическими понятиями, умением учащихся устанавливать би-ологические закономерности.

Основные положения

1.Первыми живыми организмами на планете были гетеротрофные прокариотеские организмы

2,.Истощение органических запасов первичного океана вызвало появление автотрофного питания, в частности фотосинтеза.

Появление эукариотических организмов сопровождалось возникновением диплоидности и ограниченного оболочкой ядра.

На рубеже архейской и протерозойской эр произошли первые многоклеточные.

Начальные этапы биологической эволюции

Наиболее важными событиями биологической эволюции после возникновения фотосинтеза и аэробного типа обмена следует считать появление эукариот и многоклеточности.

В результате взаимополезного сожительства — симбио-за — различных прокариотических клеток возникли ядер- ные, или эукариотические, организмы. Сущность гипотезы симбиогенеза заключается в следующем. Основ-ной «базой» для симбиоза была, по-видимому, гетеротроф-ная амебоподобная клетка. Пищей ей служили более мел-кие клетки. Одним из объектов питания такой клетки мог-ли стать дышащие кислородом аэробные бактерии, способные функционировать и внутри клетки-хозяина, про-изводя энергию. Те крупные амебовидные клетки, в теле ко-торых аэробные бактерии оставались невредимыми, оказа-лись в более выгодном положении, чем клетки, продолжав-шие получать энергию анаэробным путем — брожением. В дальнейшем бактерии-симбионты превратились в мито-хондрии. Когда к поверхности клетки-хозяина прикрепи-лась вторая группа симбионтов — жгутикоподобных бакте-рий, сходных с современными спирохетами, возникли жгу-тики и реснички. В результате подвижность и способность к нахождению пищи у такого организма резко возросли. Так возникли примитивные животные клетки — предшествен-ники ныне живущих жгутиковых простейших.

Образовавшиеся подвижные эукариоты путем симбиоза с фотосинтезирующими (возможно, цианобактериями) орга-низмами дали водоросль, или растение. Очень важно то об-стоятельство, что строение пигментного комплекса у фото-синтезирующих анаэробных бактерий поразительно сходно с пигментами зеленых растений. Такое сходство не случайно и указывает на возможность эволюционного преобразования фотосинтезирующего аппарата анаэробных бактерий в ана-логичный аппарат зеленых растений. Изложенная гипотеза о возникновении эукариотических клеток через ряд последо-вательных симбиозов хорошо обоснована, и ее приняли мно-гие ученые. Во-первых, одноклеточные водоросли и сейчас легко вступают в союз с животными-эукариотами. Например, в теле инфузории туфельки обитает водоросль хлорелла. Во- вторых, некоторые органоиды клетки, такие как митохонд-рии и пластиды, по строению своей ДНК удивительно похожи на прокариотические клетки — бактерии и цианобактерии.

Возможности эукариот по освоению среды еще боль-шие . Связано это с тем, что организмы, обладающие ядром, имеют диплоидный набор всех наследственных задатков — генов, т. е. каждый из них представлен в двух вариантах.

привел к значительному увеличению разнообразия живых организмов благодаря созданию новых многочислен-ных комбинаций генов. Одноклеточные организмы быстро размножились на планете. Однако их возможности в освое-нии среды обитания ограничены. Они не могут и расти бес-предельно. Объясняется это тем, что дыхание простейших организмов осуществляется через поверхность тела. При увеличении размеров клетки одноклеточного организма его поверхность возрастает в квадратичной зависимости, а объем — в кубической, в связи с чем биологическая мем-брана, окружающая клетку, неспособна обеспечить кис-лородом слишком большой организм. Иной эволюционный путь осуществился позже, около 2,6 млрд лет назад, когда появились организмы, эволюционные возможности кото-рых значительно шире, — многоклеточные организмы.

Первая попытка разрешения вопроса о происхождении многоклеточных организмов принадлежит немецкому био-логу Э. Геккелю (1874). В построении своей гипотезы он ис-ходил из исследований эмбрионального развития ланцетни-ка, проведенных к тому времени А. О. Ковалевским и дру-гими зоологами. Основываясь пабиогенетическом законе,

Э. Геккель полагал, что каждая стадия онтогенеза повторяет какую-то стадию, пройденную предками данного вида во время филогенетического развития. По его представлени-ям, стадия зиготы соответствует одноклеточным предкам, стадия бластулы — шарообразной колонии жгутиковых. В дальнейшем, в соответствии с этой гипотезой, произошло впячивание (инвагинация) одной из сторон шарообразной колонии (как при гаструляции у ланцетника) и образовался гипотетический двухслойный организм, названный Гекке-лем гастреей, поскольку он похож на гаструлу.

Представления Э. Геккеля получили название теории гастреи. Несмотря на механистичность рассуждений Гекке-ля, отождествлявшего стадии онтогенеза со стадиями эво-люции органического мира, теория гастреи сыграла важную роль в истории науки, так как способствовала утверждению

монофилетических(из одного корня) представлений о про-исхождении многоклеточных.

Основу современных представлений о возникновении многоклеточных организмов составляет гипотеза И. И. Меч-никова (1886) — гипотеза фагоцителлы. По предположе-нию ученого, многоклеточные произошли от колониальных простейших — жгутиковых. Пример такой органи-зации — ныне существующие колониальные жгутиковые типа вольвокс.

Среди клеток колонии выделяются движущие, снабжен-ные жгутиками; питающие, фагоцитирующие добычу и уно-сящие ее внутрь колонии; половые, функцией которых яв-ляется размножение. Первичным способом питания таких примитивных колоний был фагоцитоз. Клетки, захватив-шие добычу, перемещались внутрь колонии. Затем из них образовалась ткань — энтодерма, выполняющая пищева-рительную функцию. Клетки, оставшиеся снаружи, выпол-няли функцию восприятия внешних раздражений, защиты и функцию движения. Из подобных клеток развивалась по-кровная ткань — эктодерма. Часть клеток специализиро-валась на выполнении функции размножения. Они стали половыми клетками. Так колония превратилась в прими-тивный, но целостный многоклеточный организм.

Подтверждением гипотезы фагоцителлы служит строение примитивного многоклеточного организма — трихоплакса. Русский ученый А. В. Иванов установил, что трихоплакс по своему строению соответствует гипотетическому существу — фагоцителле и должен быть выделен в особый тип живот-ных — фагоцитпеллоподобных, занимающих промежуточ-ное положение между многоклеточными и одноклеточными организмами.

Потребность в увеличении скорости передвижения, не-обходимого для захвата пищи, благоприятствовала дальней-шей дифференцировке, что обеспечило эволюцию многокле-точных — животных и растений, и привела к увеличению многообразия форм живого.

Основные этапы хими-ческой и биологической эволюции.

Таким образом, возникновение жизни на Земле носит за-кономерный характер, и ее появление связано с длительным процессом химической эволюции, происходившей на нашей планете. Формирование структуры, отграничивающей орга-низм от окружающей среды, — мембраны с присущими ей свойствами — способствовало появлению живых организ-мов и ознаменовало начало биологической эволюции. Как простейшие живые организмы, возникшие около 3 млрд лет назад, так и более сложно устроенные в основе своей струк-турной организации имеют клетку.

Самостоятельная работа

Строение

Размноже-ние

См. урок 8

См. урок 1 (царства живых организмов)

проверка

Характери-стика пер-вичных организмов

Характеристика ныне живущих организмов

Строение

Размноже-ние

Гетеротрофы

гетротрофное

анаэробное

одноклеточное

Анаэробы

половое

Cлайд 1

Начальные этапы биологической эволюции Автотрофное питание (хемосинтез, фотосинтез ФС-1 и ФС-2) Аэробный тип обмена веществ Появление эукариот Появление полового процесса Появление многоклеточных организмов

Cлайд 2

Cлайд 3

Появление многоклеточных организмов «Теория гастреи» Эрнст Ге нрих Фили пп А вгуст Ге ккель (16 февраля 1834, Потсдам - 9 августа 1919, Йена) - немецкий естествоиспытатель и философ. Автор термина «экология». Разработал теорию происхождения многоклеточных (так называемая теория гастреи) (1866), сформулировал биогенетический закон, согласно которому в индивидуальном развитии организма как бы воспроизводятся основные этапы его эволюции, построил первое генеалогическое древо животного царства.

Cлайд 4

Cлайд 5

Cлайд 6

Илья Ильич Мечников Создатель учения о фагоцитозе и теории происхождения многоклеточности - Илья Ильич Мечников в 1908 г. был удостоен Нобелевской премии за исследования флоры кишок.

Cлайд 7

В последние годы жизни Мечников разрабатывал теорию старения организма. После длительных поисков он пришел к выводу, что стареющий организм отравляется ядами собственных бактерий из толстой кишки, которые можно, однако, уничтожить с помощью палочек молочной кислоты. Поэтому Мечников в качестве противоядия предлагал принимать кислое молоко. Мечников разработал строжайшую диету, с помощью которой можно продлить жизнь человека.

Cлайд 8

Медаль им. И.И. Мечникова "За практический вклад в укрепление здоровья нации" учреждена Президиумом Российской академии естественных наук. Награде присвоено имя великого ученого - Ильи Ильича Мечникова, почетного члена Петербургской академии наук, Лауреата Нобелевской премии, одного из основоположников научной школы иммунологии.

Cлайд 9

Cлайд 10

Трихоплакс Трихоплакс (Trichoplax adhaerens), примитивное морское многоклеточное животное (из группы фагоцителлозоа), листовидное тело которого (до 3 мм) состоит из наружного слоя клеток со жгутиками и внутренней паренхимы, образованной амёбообразными клетками. Размножается бесполым и половым путём. По строению Т. близок к фагоцителле (см. Фагоцителлы теория) - общему предку всех многоклеточных животных (по И. И. Мечникову).

Cлайд 11

Этот очаровательный блинчик - трихоплакс (Trichoplax adhaerens), самое примитивное многоклеточное животное на Земле. Трихоплаксы - маленькие (около 3 мм) бесцветные существа. Форма их тела напоминает пластинку. Несколько тысяч клеток расположены в два слоя. Между ними находится полость, заполненная жидкостью, нервная координация отсутствует. Передвигаются с помощью колебательного движения ресничек эпителия, при этом форма их тела беспрерывно изменяется. Пищевое поведение зависит от количества доступной пищи: когда концентрация пищевых ресурсов низкая, организмы передвигаются быстрее и активнее, чаще изменяя форму. При высоких концентрациях пищевых ресурсов они приобретают плоскую форму и становятся малоподвижными. Когда-то давно лучше всех про трихоплакса выразился Реми: -Очень странные звери. Они не только ползают, не знаю, чем, но и плавают не знаю, в чём!

Cлайд 12

Trichoplax adhaerens В своей первой статье Шульце сообщает, что родовое название Trichoplax он произвел от двух греческих слов: trichia - волосы и plaka - пластинка; это в прямом переводе означает «волосатая пластинка». Таким образом, исследователь подчеркнул две особенности строения животного: пластинчатую форму тела и наличие жгутиков. Видовое наименование Шульце произвел от греческого слова adhaero, что можно перевести так: «прилипать», «сцепляться». Действительно, Т. adhaerens как в неподвижном, так и в подвижном состоянии плотно прилегает к субстрату своей вентральной поверхностью.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Эволюция приматов. Первые этапы антропогенеза

Приматы один из наиболее прогрессивных отрядов плацентарных млекопитающих, включающий, в том числе, обезьян и человека. Отряд насчитывает более 400 видов

Родство человека и человекообразных обезьян

Родство человека и человекообразных обезьян Человек и человекообразные обезьяны Сходства Различия крупный размер тела, отсутствие хвоста 1) Скелет: в связи с большим объемом мозга мозговая часть черепа больше лицевой отсутствуют надбровные дуги в связи с прямохождением сводчатая стопа расширенный таз изгибы в позвоночнике (S-образный позвоночник) грудная клетка расширена в стороны в связи с трудовой деятельностью большой палец руки хорошо развит и сильнее противопоставлен остальным пальцам в связи с речью развит подбородок сходные формы ушной раковины, жевательных поверхностей коренных зубов 4 группы крови, 5 долей в легких, 7-8 сосочков в почке, червеобразный отросток сходные заболевания (СПИД, сифилис, проказа) сходная мимика, эмоции, сложное поведение сходства генома (91% с шимпанзе) 2) Головной мозг и психические процессы: Объем мозга в 2 раза больше, объем коры в 3 раза больше за счет извилин. Развитие второй сигнальной системы – речь Абстрактное мышление

Приматы Низшие (полуобезьяны) Обезьяны лемуры долгопяты тупайи Широконосые (обезьяны Н ового Света) Узконосые (обезьяны Старого Света) Человекообразные Понгиды Гоминиды? ? гиббоны Мартышковые http://antropogenez.ru/extant-primates/

малоспециализированные насекомоядные млекопитающие Древние приматы Гиббоны Орангутаны Дриопитеки шимпанзе горилла человек?

Дриопитеки Произошли около 30 миллионов лет назад. Подобно другим гоминидам, у них был довольно крупный головой мозг, а длинные и подвижные кисти рук были прекрасно приспособлены для висения и раскачивания на ветвях. Внешне эти обезьяны напоминали шимпанзе, но из руки были пропорционально короче (лишь немного длиннее ног). Они дали три ветви, которые привели к шимпанзе, горилле и человеку.

Родственные дриопитекам виды – рамапитек и сивапитек – описаны из отложений Африки и Индии Все дриопитековые вымерли около 9 миллионов лет назад.

До недавнего времени азиатские роды рамапитек и сивапитек считались претендентами на роль наших предков. Сейчас более вероятным нашим пращуром кажется африканский дриопитек (кениапитек) , живший на территории Кении около 14 миллионов лет назад. Уже тогда у дриопитеоквых были особенности, которые предопределили путь антропогенеза: высокое развитие ЦНС, хорошее цветное бинакулярное зрение и хватательные конечности – не только передние, но и задние. Это наследие древесной жизни первых приматов пригодилось,когда предки человека вступили в новую стадию – АВСТРАЛОПИТЕКОВ.

Австралопитек («Южная обезьяна») Первооткрыватель австралопитека, который дал название, английский анатом Р. Дарт нашел в 1924 году на территории ЮАР череп детеныша этой обезьяны). Время становления австралопитеков относят к периоду от 9 до 5 миллионов лет назад.

Особенности австралопитеков Объем мозга 600 куб см; Могли бегать на двух ногах, высвободив руки; Лицевая часть черепа больше мозговой; Надбровные дуги; Возможно пользовались орудиями, которые подбирали в природе; Скорее всего жили стаями; Уменьшение на теле волосяного покрова; Изменяется форма таза (он становится уже)

Сейчас хорошо изучены остатки одного из ранних австралопитеков – афарского, найденного Д.Джохансоном в Эфиопии. Это относительно небольшая (110-120 см) обезьяна с двуногой походкой и зубами, похожими на человеческие жила 3,5-4 млн. лет назад.

Первый представитель рода Homo или австралопитек? В 1962 г.в вулканическом ущелье Олдувай (Олдовай) в Танзании английские ученые М. Лики и Л. Лики нашли остатки скелета оригинального австралопитека. Главные особенности: Объем мозга 642 куб см; Способность изготавливать примитивные орудия (чопперы (сечки)).

Время Homo habil е s – 2 ,5 – 1,4 млн. лет назад Есть мнение: возможно именно человек умелый первым овладел огнем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок расчитан на 2 академических часа. В качестве иллюстративного материала испольузуется презентация Microsoft Office PowerPoint....

Особенности преподавания музыки на первом этапе обучения в соответствии с федеральным Государственным образовательным стандартом Начального Общего Образования

Особенности преподавания предмета "Музыка" в начальной школе, инновационный подход к преподаванию предмета, применение новых методов развития школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

«Теория возникновения жизни» - Теории возникновения жизни на Земле. Опыт Миллера и Юри. Самозарождение жизни. Эксперимент повторялся несколько раз в 1953-1954 годах. Споры микроорганизмов оседали на изогнутой трубке и не могли проникнуть в питательную среду. Теория биопоэза. Последующие дожди растворяли полипептиды. Панспермия. Был проведён в 1953 году Миллером и Юри.

«Гипотеза А.И.Опарина» - Первичная атмосфера Земли имела восстановительный характер. Гипотеза происхождения жизни А.И.Опарина. Общие выводы по теории А.И.Опарина. Опыты Г.Юри и С.Миллера (1955). Абиогенный синтез простейших органических соединений из неорганических. Этапы возникновения жизни на Земле. Возникновение генетического кода, мембраны и начало биологической эволюции.

«Развитие органического мира» - Длительность: ОТ 408 ДО 360 МЛН. Архейская эра. Длительность: ОТ 248 ДО 213 МЛН. Длительность: ОТ 25 ДО 5 МЛН. В более теплых областях земного шара раскинулись обширные степи. Мезойская эра. Силурийский период. Первые многоклеточные животные возникли 900-1000 млн. лет назад. Ордовикский период. Длительность: ОТ 0,01 МЛН.

«Развитие Земли» - Отдыхая на берегу, мы укрылись от палящего зноя в тени саксаулового леса, раскинувшегося у самой воды. ЗАЛ № 1 Практическая работа: 1. Изучить предложенные экспонаты. 2. Определить: а) Какие образцы являются ископаемыми остатками организмов(окаменелости) б) Какие образцы являются реконструируемыми. 3. Сформулировать вывод: Для чего необходимо изучать ископаемые остатки организмов? 4. Из предложенных букв сложить название науки, изучающей древние окаменелости.

«Происхождение жизни» - Биохимическая эволюция. Теория стационарного состояния. Самопроизвольное зарождение жизни. Опровержение теории самозарождения. Теории происхождения жизни. Работу готовила ученица 10 «А» класса. Креационизм. Опыты Луи Пастера. Дмитрюкова Екатерина. Теория панспермии. В каждой молекуле есть определенная структурная организация.

«Продолжительность жизни» - За одну единицу физического времени единица массы прирастает на cm(t) единиц массы. Определение q(t) и tmax для птиц. Аппроксимация зависимостей w(M) и (qcrit/q0)(M). Единица физиологического времени имеет размерность [энергия/масса/время]. Наиболее строгое определение дал Дж. – Единица внутреннего времени ([T]).

Всего в теме 20 презентаций