Методическое объединение в доу по речевому развитию. Рмо педагогов доу октябрьского района "речевое развитие"

Заседание городского методического объединения

«Речевое развитие дошкольников»

Руководитель:

22.10.2015 г. педагогов-участников городского методического объединения встречала заведующий в основном здании МБДОУ ПГО «Детский сад № 51».

Программа заседания включала в себя:

8.45-9.00 – встреча участников ГМО, регистрация

9.00-9.15 – вступительное слово. Руководитель ГМО

9.15-9.25 – теоретическая часть «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники». Старший воспитатель МБДОУ № 51

9.25-9.45 – Презентация пособий и дидактических игр по речевому развитию, их использование в обучении детей. Доклад «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста». Старший воспитатель МБДОУ № 60 , воспитатели МБДОУ № 60 ,

9.45-10.10 - Презентация пособий и дидактических игр по речевому развитию, их использование в обучении детей. Мастер-класс по использованию данных пособий. Воспитатели МБДОУ № 51 , учитель-логопед А.

10.10-10.20 – знакомство с развивающей предметно-пространственной средой по развитию речи в группах МБДОУ № 51

10.20-10.30 – обмен мнениями. Подведение итогов заседания ГМО

https://pandia.ru/text/80/181/images/image002_66.jpg" width="594" height="334 src=">

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 51» в теоретической части заседания представила педагогам презентацию «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники».

Основные положения презентации:

· знакомство с понятиями «наглядное моделирование», «мнемотехника», «мнемотаблица»;


· знакомство с основными составляющими и содержанием каждого из этих понятий;

· знакомство с этапами работы в процессе пересказа текста, заучивания стихотворения, составления загадки, составления рассказа;

· результативность применения метода наглядного моделирования, использования мнемотехники и мнемотаблиц в развитии речемыслительной деятельности дошкольников.

https://pandia.ru/text/80/181/images/image004_37.jpg" width="603" height="339 src=">

Воспитатели МБДОУ № 51 , учитель-логопед А. представили вниманию педагогов ДОУ мастер-класс по использованию пособий и дидактических игр по речевому развитию в обучении детей.

Представленные пособия и дидактические игры соответствовали развивающей среде в области «Речевое развитие дошкольников», отличались качеством выполнения, эстетичностью. Во время проведения мастер-класса педагоги чётко формулировали задачи, назначение каждой из игр, объясняли особенности их проведения. Участникам ГМО были предложены памятки «Игры по развитию речи». Предложение: продолжать внедрение разнообразных дидактических пособий и игр в развивающую среду ДОУ (в том числе с использованием интернет ресурсов), способствовать созданию условий для эффективной организации работы по развитию речи детей.

Ирина Попкова

24.01.2017 в МДОУ "Майский детский сад "Солнышко" проведено методическое объединение для воспитателей средних групп на тему "Развитие связно речи и знакомство со словарем ". Воспитателем средней группы Филиной С. Д. подготовлено и проведено с детьми средней группы занятие по развитию речи на тему "Подарки от волшебницы Зимы"

Семинар-практикум "Развитие речи дошкольников " провела старший воспитатель МДОУ "Майский детский сад "Солнышко" Попкова Ирина Павловна.

Цель : создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей

Задачи семинара-практикума :

Обновить научно-методический уровень компетенции педагогов;

Расширять опыт педагогов;

Углублять представления;

Побуждать педагогов;

Преодолевать пассивность педагогов.




Публикации по теме:

В конце сентября мне посчастливилось побывать на методическом объединении педагогов православных образовательных учреждений Ставропольской.

Вступительное слово по реализации регионального компонента в условиях реализации ФГОС ДО в образовательной программе ДОУ. Руководитель МО.

Логопедический ринг Цели и задачи. - Закрепление методов, приемов, игры, используемых при постановке звуков. - Закрепление элементов логопедического.

12 ноября 2015 года в детском саду №20 «Гнёздышко» состоялось методическое объединение музыкальных руководителей МАДОУ «Радость» по теме.

Обсуждение с педагогами. Приветствие: Придумано кем то просто и мудро при встрече здороваться доброе утро! Проблема адаптации ребенка.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» Сухомлинский В. А. 8 декабря 2016 г. на базе МДОУ.

Методическое объединение воспитателей ДОУ в форме «Ярмарка рабочих программ педагога» Используемые ресурсы: компьютер; презентация «Нормативно – правовое обеспечение образовательной деятельности на ступени дошкольного.

О ком загадка: «И швец, и жнец, и на дуде игрец?» (о воспитателе детского сада) «Осенние заметки» В осенний солнечный день нас встречает.

«Использование

разнообразных форм и методов

методическое объединение.

Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе. Почти все дети дошкольного возраста - имеют речевые недостатки, неправильно произносят один или несколько звуков, большинство из которых носят временный, непостоянный характер. Исключение составляют дети до 4 лет с нормой возрастного или физиологического косноязычия, после 4 лет – наступает патология.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование

разнообразных форм и методов

в работе с детьми по развитию речи»

методическое объединение.

Подготовил воспитатель

МБДОУ №3
Складчикова Н.П.

Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе. Почти все дети дошкольного возраста - имеют речевые недостатки, неправильно произносят один или несколько звуков, большинство из которых носят временный, непостоянный характер. Исключение составляют дети до 4 лет с нормой возрастного или физиологического косноязычия, после 4 лет – наступает патология.

И только небольшая часть детей, идущих в школу, имеют чистую, хорошо развитую речь.

На чистоту речи ребенка влияют такие факторы, как: речевой слух, речевое внимание, речевое дыхание, голосовой и речевой аппарат.

Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДОУ.

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования:

Речевое развитие включает в себя владение речью, как средством общения и культуры;

Обогащение активного словаря;

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Развитие речевого творчества;

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Для достижения ребенком коммуникативной компетентности воспитатель должен помочь развитию разных сторон речи ребенка во всех возрастных группах: развитие связной речи, развитие словаря, освоение грамматически правильной речи, освоение звуковой культуры речи, подготовка к обучению грамоте. Педагог должен строить свою работу и применять формы образовательного процесса, соответствующие возрасту детей.

Формы работы с детьми могут быть различны:

Образовательная ситуация;

Ситуация общения,

Проектная деятельность,

Игра.

Основной формой моей работы по развитию речи детей является образовательная ситуация . Образовательная ситуация предполагает участие небольшой подгруппы детей: от 3 до 7-8 детей, количество зависит от желания детей и от самой образовательной ситуации. Можно организовать несколько образовательных ситуаций, но с одним и тем же дидактическим материалом, это поможет постепенно усложнять задачи и успешно решать их. В качестве дидактического материала можно использовать любое пособие (книга, игрушка, природный материал, сюжетная картинка и др.)

Ситуация общения - это специально проектируемая педагогом или возникающая спонтанно форма общения, направленная на упражнение детей в использовании освоенных речевых категорий (Ельцова О. М., Горбаческая Н. Н., Терехова А. Н.). Ситуации общения могут быть лексическими, вербально - оценочными, прогностическими, описательными в зависимости от поставленной речевой задачи. При их организации лучше всего «идти от детей», то есть находить эти ситуации в детской деятельности и использовать их для развития речи ребенка. Примерами общения на развитие коммуникативных умений могут быть ситуации:

«Что не так?»

Цель: упражнять детей в умении соотносить форму приветствия с ситуацией ее использования:

Каждое приветствие уместно в той или иной ситуации: утром не скажешь «добрый вечер»; нельзя сказать «привет» тому, кто старше по возрасту или мало знаком.

«Улыбка».

Цель: упражнять в использовании при приветствии средств невербального общения:

посмотреть человеку в глаза и улыбнуться, чтобы он понял: ему рады, приветствуют именно его.

«Рукопожатие».

Цель: упражнять детей в использовании форм жестового приветствия и т. д.

В таких видах детской деятельности речь выступает во всех своих многообразных функциях, несет основную нагрузку при решении практических и познавательных задач. Примерами специально планируемых ситуаций общения могут быть игры-викторины:

«Придумай загадку» (упражнение детей в описании предметов, придумывании загадок);

«Кто лучше знает природу своего края?» (упражнение в восприятии и составлении описательных рассказов с региональной составляющей);

«Из какой сказки вещи» (упражнение в развитии объяснительной речи); «Магазин волшебных вещей» (упражнение в использовании средств языковой выразительности).

Так же в своей работе, как одну из форм, применяю проектную деятельность.

В проектной деятельности прослеживается интеграция всех образовательных областей, но основа этого метода речевое развитие ребенка.

В этой форме работы происходит тесное взаимодействие педагога, ребенка и его родителей, а так же поэтапная практическая деятельность ведет к достижению поставленной цели.

Реализация образовательной области «Речевое развитие» возможна через метод проектов. Цель и задачи специального тематического проекта имеют направленность на комплексное решение задач, указанных в ФГОС ДОУ.

И, конечно, основной формой речевого развития детей является игра.

Она побуждает детей контактировать друг с другом и является мотивом к коммуникативной деятельности. В методической литературе много представлено игр со словами:

Театрализованные игры.

Цель: развивать диалогическую и интонационную речь приобрести коммуникативные умения и навыки.

Сюжетно-ролевые игры.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» - зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.)

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Эти упражнения стимулируют развитие речи, пространственного мышления, воспитывает быстроту реакции. Пальчиковые игры в этом процессе неоценимы. Ученые установили, если развитие пальцев соответствует возрасту, то и речевое находится в пределах нормы. Если же развития движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, так как формирование речевых областей совершается под влиянием кинетических импульсов от рук, а точки от пальцев.

Дидактические игры - основополагающий вид игры, т. к. именно они проходят через все детство, начиная с раннего возраста, и решают разнообразные задачи, в том числе речевые.

«При организации любой образовательной ситуации, любого занятия в дошкольном образовательном учреждении педагогу важно:

Во-первых, продумывать организацию разных способов взросло - детской и детской совместности,

Во-вторых, видеть ресурсы разных этапов занятия для развития коммуникативной компетентности детей.

Таким образом, различные формы работы актуальны в плане развития речи дошкольников, формирования коммуникативной компетентности детей, если:

Дети совместно решают интересную и значимую для них учебно-игровую задачу, выступая помощникам по отношению к кому-то;

Обогащают, уточняют и активизируют свой лексический запас, выполняя речевые и практические задания;

Педагог выступает не жёстким руководителем, а организатором совместной образовательной деятельности, который не афиширует своё коммуникативное превосходство, а сопровождает и помогает ребёнку стать активным коммуникатором.

Метод развития речи определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование речевых навыков и умений .
Методы и приемы можно охарактеризовать с разных точек зрения (в зависимости от используемых средств, характера познавательной и речевой деятельности детей, раздела речевой работы).

Общепринятой в методике (как и в дошкольной дидактике в целом) является классификация методов по используемым средствам: наглядность, слово или практическое действие.

Выделяют три группы методов:

Наглядные,

Словесные,

Практические.

Это деление весьма условно, поскольку между ними нет резкой границы. Наглядные методы сопровождаются словом, а в словесных используются наглядные приемы.

Практические методы также связаны и со словом, и с наглядным материалом. Причисление одних методов и приемов кнаглядным, других к словесным или практическим, зависит от преобладания наглядности, слова или действий как источника и основы высказывания.

НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ .

Наглядные методы используются в детском саду чаще. Применяются какнепосредственные, так и опосредованные методы. Кнепосредственным относится метод наблюдения и его разновидности:

экскурсии,

осмотры помещения,

рассматривание натуральных предметов.

Эти методы направлены на накопление содержания речи и обеспечивают связь двух сигнальных систем.

Опосредованные методы основаны на применении изобразительной наглядности. Это рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам. Они используются для закрепления знаний, словаря, развития обобщающей функции слова, обучения связной речи. Опосредованные методы могут быть использованы также для ознакомления с объектами и явлениями, с которыми невозможно познакомиться непосредственно.

СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ .

В детском саду используются в основном те словесные методы, которые связанны с художественным словом. Возрастные особенности дошкольников требуют опоры на наглядность, поэтому во всех словесных методах мы применяем или наглядные приемы обучения:

Кратковременный показ предмета, игрушки;

Рассматривание иллюстраций, или демонстрацию наглядного объекта в целях отдыха, разрядки детей;

Чтение стихов кукле, появление разгадки-предмета и т.д.

ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД .

Цель этих методов обучить детей на практике применять полученные знания, помочь усваивать и совершенствовать речевые умения и навыки. В детском саду практические методы носят чаще всего игровой характер. Дидактическая игра - универсальный способ закрепления знаний и умений. Она используется для решения всех задач развитияречи.


По плану работы отдела по образованию администрации Жирновского муниципального района 11 октября на базе ДОУ муниципального детского сада №8 «Семицветик» г. Жирновска состоялось методическое объединение воспитателей по теме «Речевое развитие дошкольников». На заседании присутствовало 26 педагогов района.В приветственном слове заведующий ДОУ Захарова Г.А. рассказала об актуальности данной темы, о месте образовательной области «Речевого развития» с сетке образовательной деятельности. Старший воспитатель Сергеева С.В, настроила коллег на работу, рассказав программу объединения. Затем педагоги, разделившись на 4 группы, посмотрели образовательную деятельность в четырех возрастных группах(1 младшая группа воспитатель Горобченко О.А — образовательная деятельность «Кошечка», 2 младшая группа воспитатель Субботина Н.В.- образовательная деятельность «История про аистенка», средняя группа- интегрированное занятие воспитателя Сергеевой С.В. и музыкального руководителя Воронкиной Е.Д, старшая группа воспитатель Шлюхина Н.Г.- образовательная деятельность «По дороге к Азбуке»), обсудили увиденное, почерпнули для себя что-то ценное для дальнейшей работы. Во второй теоретической части (воспитатели ДОУ МДС №8 «Семицветик» Попова М.Н., Золотых М.И.) вспомнили цели и задачи речевого развития в ДОУ, методы и приемы, работу с родителями по данному направлению, развитие предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в данной образовательной области. Все педагоги пришли к выводу, что образовательная область «Речевое развитие» является наиважнейшей из всех областей, так как развитие речи является первостепенной задачей для подготовки дошкольников к школе, а в дальнейшем и к жизни.

Эффективные приемы формирования связной речи дошкольников.

Выступление на методическом объединении воспитателей.

Решение проблемы формирования связной речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описанием речь у детей дошкольного возраста - явление очень редкое.

Итак, какие трудности и почему испытывает ребёнок при построении связного рассказа?

Ребёнок должен научиться выделять самое главное в повествовании, последовательно излагать основные действия и события.

Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития связной речи у детей. Расскажу вам о синквейне и мнемотаблицах. Я работала с ними. И на своих занятиях видела положительный результат их действия.

Известный русский педагог, писатель К. Д. Ушинский писал :

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи , позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию. Применение мнемосхем , помогает ребёнку в обогащение связного высказывания.

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания» . Это система методов и приемов , обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи .

Суть мнемосхем заключается в следующем : на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение ) ; таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы - рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Работать с мнемотаблицами лучше начинать со средней группы. Хотя уже в младшем возрасте используем простейшие схемы одевания, умывания, построения пирамидки и т. д.

Вся работа строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов , последовательно переходить к мнемодорожкам , и позже - к мнемотаблицам ., т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы : елочка - зеленая, ягодка - красная. Позже - усложнять или заменять другой заставкой - изобразить персонажа в графическом виде. Например : лиса - состоит из оранжевых геометрических фигур (треугольника и круга, медведь - большой коричневый круг и т. д.) Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не вовлекать внимание на яркость символических изображений.

Где можно использовать карточки - схемы?

для обогащения словарного запаса,

при обучении составлению рассказов,

при пересказах художественной литературы,

в работе с чистоговорками и скороговорками;

при отгадывании и загадывании загадок,

при заучивании стихов.

Как вы думаете, из каких этапов состоит работа по использованию мнемотаблиц ?

1 этап : Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап : Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.

3 этап : После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.

В младших группах с помощью воспитателя, в старших - дети должны уметь это выполнять самостоятельно.

Результаты

у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;

появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;

словарный запас выходит на более высокий уровень;

дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Поэтому, чем раньше будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники , тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

Предлагаю поработать в подгруппах - составить мнемотаблицу по теме «Зима» для детей среднего возраста, старшей и подготовительной группы. Задание выполнить в течение 3 минут, по окончании работы каждая подгруппа представляет свою таблицу всем коллегам.

Все поработали творчески, грамотно составили таблицы, я думаю, что вы согласитесь со мной мнемотехника - один из эффективных способов развития связной речи дошкольников.

Перейдем к следующему.

Что такое синквейн? Синквейны часто используются современными педагогами для занятия в детском саду и на уроках в школе.

Что же значит это необычное слово?

Синквейн - это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи.

Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси.

Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.

Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.

Правила составления синквейна:

Первая строка синквейна - заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).

Вторая строка - два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

Четвёртая строка - это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

Пятая строка - последняя. Одно слово - существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Предполагается, что с детьми дошкольного возраста строгое соблюдение правил составления синквейна не обязательно.

Возможно, что в четвёртой строке предложение может состоять от 3 до 5 слов, а в пятой строке, вместо одного слова, может быть и два слова. Другие части речи применять тоже разрешается.

Пример синквейна «Наша группа».

Наша группа

Весёлая, дружная

Учимся, играем, танцуем

Наш любимый край

Мы — дружные!

В каких случаях можно использовать синквейн?

Можно ли учить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать?

А почему нельзя? Конечно, можно. Детям, которые только изучают буквы и не умеют читать, можно предложить устное составление синквейна с вопросительными словами. О ком, о чем? Какие, какая, какое? Что делал, что сделал? При помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы и по определенному алгоритму создают свои устные нерифмованные стихотворения.

Синквейн - один из эффективных методов развития речи дошкольника

В чём же его эффективность и значимость?

Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.

Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.

Синквейн является игровым приемом.

Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.

Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Давайте попробуем вместе составить синквейн «Дети»

Какие они? (прекрасные, озорные)

Что они делают? (играют, шалят, радуют)

Предложение о детях, афоризм или пословица. (Цветы нашей жизни.)

Ассоциации, которые вызывают слово «дети»? (счастье).

При составлении синквейна с дошкольниками нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы, хорошо известные детям и обязательно показывать образец.

Если составление синквейна вызывает затруднение, то можно помочь наводящими вопросами.

Нужно быть готовым к тому, что не всем детям может понравиться составление синквейна, потому что работа над ним требует определенного осмысления, словарного запаса, и умения выражать свои мысли. Поэтому необходимо помогать и поощрять стремление детей составить синквейн или отвечать на вопросы. Постепенно дети привыкнут к правилам написания нерифмованных стихотворений, а их составление превратится в игру. И незаметно для самих детей игра в синквейн станет для них весёлым и занимательным занятием.

Выводы о синквейне:

Синквейн помогает пополнить словарный запас.

Синквейн учит краткому пересказу.

Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.

Сочинение синквейна - процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.

Составить синквейн получается у всех.

Синквейн помогает развить речь и мышление.

Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.

Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

Совет: Сделайте с ребёнком копилку синквейнов. По стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни…

Проблема формирования связной речи в дошкольном возрасте - это сложная задача, но применяя эффективные методы и приемы, о которых сегодня с вами говорили, мы сможем научить детей связно, последовательно, грамматически правильно, творчески излагать свои мысли.

Спасибо за внимание. Всем успехов в работе!

Литература
1. Акименко В.М. Новые педагогические технологии: учебно-метод.
пособие.- Ростов н/Д; изд. Феникс, 2008.
2. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии.- Ростов н/Д; изд.
Феникс, 2011.
3. Акименко В.М. Речевые нарушения у детей.- Ростов н/Д; изд. Феникс,
2008.
4. Баннов А. Учимся думать вместе: Материалы для тренинга учителей. —
М.: ИНТУИТ.РУ, 2007.
5. Душка Н. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников Журнал
«Логопед», №5 (2005).

Электронные ресурсы:
1. Мордвинова Т. Синквейн на уроке литературы. Фестиваль
педагогических идей «Открытый урок».

2. Написание синквейнов и работа с ними. Элементы инновационных
технологий. МедБио (кафедра Медицинской биологии и генетики КГМУ).

3. Государственное бюджетное образовательное учреждение города
Москвы центр психолого-медико-социального сопровождения "Поддержка"
http://festival.1september.ru/articles/518752 / http://www.medbio-kgmu.ru/cgi-bin/go.pl ?i=2293 (http://poddergka.pc.mskobr.ru/poleznayainformatsiya/spetsialistam.html ?task=show&id=363)