Медицинские вузы с кафедрой клинической психологии. Сроки и формы обучения

Медицинская психология - так в свое время называлась современная клиническая психология. В нее входит психология совместно с психиатрией, в ней изучают разные психические состояния и то, как они ведут себя, в состоянии болезни. Эта сфера включает в себя исследования, диагностику поведения людей и назначение правильного лечения людей, нуждающихся в помощи по стабилизации психоэмоционального состояния.

В психотерапии практикуют индивидуальные занятия, в которых может принимать участие как один человек, так и группа людей, проводятся семейные консультации и помощь в проблемах семьи. Данный вид деятельности очень хорошо помогает людям в преодолении трудностей, возникших на психологическом уровне, связанных с потерей трудоспособности из-за состояния физического здоровья.

Для поступления в вуз наспециальность 37.05.01 клиническая психология обязательна сдача русского языка, биологии и на выбор иностранный язык или математика.

Проходные баллы по ЕГЭ от 31 до 71 в том числе. Специальность клиническая психология имеет код 37.05.01. Уровень образования специалитет.

Формы обучения очная, очно-заочная, есть и специальность клиническая психология заочно. Существует и дистанционная форма для клинических психологов по всей территории Российской Федерации.

Обучение специальности клиническая психология включает изучение предметов:

  • Психология;
  • Клиническая психология;
  • Нейропсихология;
  • Психология развития и подростковая психология;
  • Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение;
  • Патопсихология;
  • Психология экстремальных ситуаций и состояний;
  • Психодиагностика;
  • Расстройства личности и пр.

Направленность обучения на коррекционное развитие психологического состояния.

Студентов учат стабилизировать состояния, как взрослых, так и детей. Помогать детям, взрослым, которые находятся в группе риска по психологическим состояниям либо заболеванию. Учат самостоятельно разрабатывать план лечения, программу реабилитации больных.

Практика может проходить в таких местах как медико-социальная экспертиза, детские спортивные заведения, в психоневрологических диспансерах, часто идут на практику в организации, предоставляющие анонимную психологическую помощь (телефон доверия) и многие другие места, требующие психологической помощи.

Педагоги психологи, врачи (медики) могут проходить курсы переподготовки и повышения квалификации по специальности клиническая психология, которые будут включать в себя 1500 часов и более.

Специальность клиническая психология - вузы

Где можно получить специальность клиническая психология?

Обучение проводится в медицинских институтах. Практически в каждом городе имеются такие университеты. В Москве, к примеру, вуз Н.И.Пирогова , И.М Сеченова и нижеперечисленные:

  • ГАУГН
  • ГБОУ ВПО МГППУ
  • ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России
  • НОУ ВПО «Московский институт психоанализа»

Работа по специальности клиническая психология

Специальность клиническая психология - кем работать?

  • Клинический психолог;
  • Педагог-конфликтолог;
  • Социальный педагог;
  • Психолог;
  • Инспектор отдела по делам несовершеннолетних;
  • Психотерапевт;
  • Спортивный психолог;
  • Нейропсихолог;
  • Валеолог;
  • Социальный психолог;
  • Психиатр;
  • Специалист органов социальной защиты населения;
  • Коррекционный педагог;
  • Реабилитационный педагог;
  • Патопсихолог.

Специальность клиническая психология, где работать.

Выпускники специальности 37.05.01 клиническая психология могут работать в санаториях, медицинских заведениях, в центрах катастроф, могут помогать таким организациям, как МЧС России. Работать после учебного заведения можно в больнице с людьми, перенесшими тяжелые болезни, можно заняться частной практикой, помогая семьям в конфликтных ситуациях, детям, получившим психологическую травму.

руководитель отделения – доктор психологических наук, профессор Н.Д.Творогова

КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ – новая психологическая специальность

Клиническая психология – психологическая специальность широкого профиля, имеющая межотраслевой характер и участвующая в решении комплекса задач в системе здравоохранения, образования, социальной помощи населению. Клинический психолог может работать в центрах психического здоровья, больницах, консультационных кабинетах и пр., иметь частную практику (не путать с врачом-психиатром!). Например, он может иметь дело с людьми, которые жалуются, на состояние тревоги, выражающееся в функциональных расстройствах эмоционального или сексуального плана, или же на трудности в преодолении неурядиц повседневной жизни.

В 2000 г. в РФ утвержден Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по клинической психологии и начата в нашей стране подготовка соответствующих ему специалистов. Специалист призван выполнять следующие виды профессиональной деятельности: диагностическую, экспертную, коррекционную, профилактическую, реабилитационную, консультативную, научно-исследовательскую, культурно-просветительную, учебно-воспитательную.

Название специальности связано со словом «клиника», греческое происхождение которого предполагает значение: klinikos – постельный, kline – постель. Современные значения этого слова: место, куда люди приходят для индивидуального обследования, диагностики и/или лечения. В этом общем значении термин охватывает физический и психологический аспекты. Обычно к слову присоединяются определяющие слова, чтобы ориентацию клиники сделать понятной, например: поведенческая клиника (специализируется в терапии поведения, его модификации), клиника детского воспитания (специализируется на психологических проблемах детей), пр. В этом контексте слово «клинический» означает: (1) индивидуальный подход к психологической работе с данной конкретной личностью; (2) вид терапевтической практики, которая полагается на субъективные, в то же время научно выверенные решения клинициста (работа психолога с каждым клиентом, пришедшим к нему за помощью, неповторима); (3) подход к исследованию, которое проводит психолог в научных целях, опирающийся на небольшое число обследованных в естественной для них обстановке (в противоположность экспериментальному подходу). Именно в этом значении слово «клиника» породило название «клиническая психология».

В своих теоретических концепциях клиническая психология опирается на целостный подход к человеку, понятие «здоровье» (а не только на понятия «болезнь», «патология»), идею ответственности личности за свое здоровье; на семейный подход к оказанию психологической помощи клиенту, учет социального контекста его жизнедеятельности.

Стратегические «мишени» профессиональной деятельности клинического психолога - психические «объекты», на которые направлены воздействия психолога в процессе его работы с клиентом. Клинический психолог имеет дело с трудностями адаптации и самореализации своих клиентов.

Причины дезадаптации могут быть связаны с физическим (врожденные или вымышленные телесные дефекты, хроническое заболевание, последствия травмы или хирургического вмешательства, пр.), социальным (развод, потеря работы, смена профессии, переезд на новое место жительства, пр.), психическим (эмоциональное напряжение, переживание страха, обиды, пр.) и духовным (потеря смысла жизни, обесценивание привычных жизненных целей, изменения в системе ценностей, пр.) состоянием. Отвечая на вызовы жизни в разных ее сферах, человеку приходится адаптироваться к происходящим изменениям в своем теле, своей психической жизни, в материальном положении, своей социальной жизни, пр. Эта адаптация достигается за счет переструктурирования своей психологической реальности, изменений в мотивационной сфере, ценностных ориентациях, целях, за счет модификации своего поведения, смены мыслительных и поведенческих стереотипов, социальных ролей, коррекции Я-образа, пр. В процессе адаптации к изменениям в жизни человек осваивает новые функции (профессиональные, домашние, общественные, др.). Адаптивное поведение это полезное поведение, помогающее приспособлению; в повседневной жизни рассматривается как разумное, нормальное. Неадаптивные модели поведения взаимосвязаны с психическим дистрессом.

В процессе приспособления к динамичной, постоянно меняющейся жизни человеку приходится компенсировать потерю тех или иных своих возможностей (физических, социальных, др.) для поддержания привычных для себя функций. Компенсация – это восполнение, возмещение, уравновешивание. Фрейд считал, что компенсацию индивид использует, чтобы восполнить нехватку чего-либо. В теории Адлера компенсация рассматривалась как основной механизм, с помощью которого человек преодолевает чувство неполноценности. В сложной для себя ситуации человек постоянно ищет ресурсы для сохранения важных для себя функций, компенсирую нарушенные механизмы функционирования, поддерживая тем самым стабильность своей психики, личности, эго.

Однако у личности есть возможность не только приспосабливаться к жизни благодаря механизмам адаптации и компенсации, но и защищаться от нее, например, сознательно приспосабливать жизнь к себе, делая ее более стабильной, «подстраивать под себя» (осознанная социальная практика – одна из важнейших характеристик деятельности личности, ее ресурс сохранения своего психического благополучия в изменяющемся мире). Воплощаясь во вне, производя личностные вклады в людей, предметы, живую и неживую природу человек стремится изменить мир вещей и людей, сохраняя при этом свою индивидуальность в неизменности. В ситуации угрозы личность включает динамический комплекс защитно-приспособительных механизмов (уже ставший привычный или вырабатывает новый комплекс). В клинической психологии психологическая защита– это любая реакция, любое поведение, устраняющее психологический дискомфорт, ограждающее сферы сознания от негативных, травмирующих переживаний. Один из продуктивных приемов защиты – успешная социальная практика, направленная на изменение среды (биологической и социальной) обитания (разработка новых законов, правил, традиций, развитие науки и техники для облегчения своей жизни, нахождение приятных для себя людей и поддержание дружбы с ними, др.) и предотвращения развития в ней неблагоприятных для человека тенденций.

В задачи клинического психолога входит оказание помощи своему клиенту на пути его адаптивного самоизменения, оказание помощи в нахождении ресурсов компенсации своих потерь. И на пути социальной практики (и связанного с ней творчества) человеку нередко требуется помощь клинического психолога в нахождении психологических ресурсов для нее, в получении социальной поддержки.

Клиент, пришедший на консультацию к психологу, может демонстрировать проблемы, связанные не только с его дезадаптацией, но и проблемы, сопровождающие процессы самореализации. Модель адаптивного поведения не описывает все виды активности личности. Для описания субъективного благополучия (психологического здоровья) личности чаще используются следующие индикаторы (M. Jahoda, 1958): самопринятие, оптимальное развитие, рост и самоактуализация личности; психологическая интеграция; личностная автономия; реалистическое восприятие окружения; умение адекватно воздействовать на окружение. Эти индикаторы благополучия можно рассматривать как целевую функция психологической помощи клиенту с любым его запросом, с любым актуальным конфликтом, проблемой.

Характеристика подготовки клинических психологов

в Первом МГМУ им. И.М.Сеченова

Нацеленность подготовки клинических психологов на реализацию Федерального государственного образовательного стандарта;

Гармонизация подготовки клинических психологов с европейскими стандартами;

Наличие профессионально подготовленных преподавательских кадров;

Наличие необходимой для учебного процесса материально-технической базы (в том числе, компьютерного класса, закупленных психодиагностических методик, пакета методик обработки психодиагностического обследования; для студентов функционируют кабинет психологических тренингов и кабинет для индивидуальных консультаций; имеется комната для самоподготовки, оборудованная персональным компьютером с выходом в Интернет);

Практика студентов проходит в клиниках Университета;

В университете открыта аспирантура по психологическим наукам;

Основные аспекты, выделяющие подготовку клинических психологов в Первом МГМУ им. И.М.Сеченова

Клинические психологи готовятся преимущественно к работе в системе здравоохранения и медицинского (фармацевтического) образования;

Подготовку клинических психологов в университете осуществляют не только высокопрофессиональные психологи, но и ведущие представители медицинских специальностей;

Подготовка нацелена на формирование профессиональных компетентностей, позволяющих выпускнику отделения приступить к практической деятельности;

Практическая подготовка студентов совмещена с фундаментальной психологической подготовкой;

Студенты имеют возможность пользоваться уникальными информационными ресурсами Фундаментальной библиотеки университета, не выходя из своего дома;

В ходе освоения специальности студентам предлагается возможность получать индивидуальные психологические консультации, участвовать в групповых тренинговых занятиях;

За годы обучения студенты-психологи имеют возможность приобрести друзей среди будущих врачей, фармацевтов, дипломированных медсестер, социальных работников;

По результатам выполнения с 2-го курса научно-исследовательской работы студентам, добившихся в ней успехов, предлагается на 4-5 курсах принять участие в студенческих научных конференциях;

После окончания университета выпускники имеют возможность стать членом Российского психологического общества (его Московского отделения), имеющего более 100-летнюю историю (сформировано в 1885 г.), принимать участи в работе его секции «Психология здоровья» (руководитель проф. Н.Д.Творогова).

Характеристики дружеского факультета

Между Первым МГМУ им. И.М.Сеченова и МГУ им. М.В.Ломоносова после открытия в 2010 г. отделения клинической психологии в Первом МГМУ заключен договор о сотрудничестве (студенты отделения клинической психологии Первого МГМУ им. И.М.Сеченова имеют возможность слушать лекции ведущих профессоров факультета психологии МГУ);

Факультет психологии МГУ наряду с факультетом психологии Санкт Петербургского университета – первые факультеты, начавшие подготовку профессиональных психологов в СССР. Факультет психологии МГУ характеризуется научной школой, ставшей ведущей в СССР, РФ, признанной международным научным сообществом;

Первый МГМУ им. И.М.Сеченова исторически связан с МГУ, будучи приемником медицинского факультета Московского Императорского университета (старое название МГУ);

После начала подготовки психологов на факультете психологии МГУ профессора и клиники Первого МГМУ им.И.М. Сеченова (в 1966 г., когда в СССР началась подготовка профессиональных психологов, – Первый МГМУ имел другое название) участвовали в их специализации по медицинской психологии. В настоящее время выпускники факультета психологии МГУ, его аспиранты составили основу преподавательских кадров, преподающих различные психологические дисциплины в Первом МГМУ.

Характеристики подготовки психологов, которых нет в других вузах

Первый МГМУ им. И.М.Сеченова – старейший и всеми признанный медицинский вуз страны, доказавший высокое качество подготовки в нем специалистов; в настоящее время это ведущий вуз при МЗ РФ;

Первый МГМУ им. И.М.Сеченова имеет давние традиции изучения психики человека (в конце 19 в. открыта психологическая лаборатория, которую возглавил проф. Токарский; психиатрическая клиника им. Корсакова имеет давние традиции изучения психических явлений, в советский период в ней функционировала лаборатория психодиагностики, которую возглавлял проф. Березин; в институте физиологии человека работали профессора Сеченов, Анохин, Судаков, создав уникальную научную школу, внесшую вклад в понимание психофизиологических процессов, др.);

В Первом МГМУ им. И.М.Сеченова в 1971 г. сразу после первого выпуска профессиональных психологов в СССР была открыта первая в медицинских вузах страны кафедра медицинской психологии, которая успешно адаптировала принятых для работы на ней психологов к требованиям медицинской науки и практики, к требованиям медицинского образования; стала ведущей базой повышения психолого-педагогической квалификации преподавателей медицинских и фармацевтических вузов СССР; подготовила авторскую модель психологической подготовки организаторов здравоохранения, заложила основы психологической подготовки дипломированных медсестер и семейных врачей, которых впервые в СССР начали готовить в стенах «сеченовки», стала в 2011г. базовой кафедрой отделения «Клиническая психология»;

В настоящий период профессиональная подготовка клинических психологов на старших курсах отделения проходит на базах уникальных университетских клиник;

Студенты отделения от организаторов здравоохранения, преподающих в Первом МГМУ им. И.М.Сеченова, имеют возможность получить информацию о перспективных направлениях работы клинических психологов в реформируемых учреждениях здравоохранения;

Уже на студенческой скамье студенты отделения могут представить подготовленные ими курсовые и дипломные работы на научных конференциях не только психологического профиля, но и медицинского;

Возглавляет подготовку клинических психологов в нашем медицинском вузе – доктор психологических наук, имеющая академическую психологическую подготовку на факультете психологии МГУ (прошла специализацию по нейропсихологии, ученица проф. А.Р. Лурии) и всю свою профессиональную жизнь посвятившая педагогической работе в стенах Первого МГМУ им. И.М. Сеченова (Член Московского Дома Ученых РАН, действительный член Международной Академии Информатизации и Американской Академии наук, образования, промышленности и искусств (The international academy of sciences, education, industry, & arts /California), академик Международной Академии Психологических Наук; имеет высшую квалификационную категорию по специальности «Психотерапия», член Президиума Московского психологического общества, почетный профессор факультета психологии МГУ, член Президиума УМО по классическому университетскому психологическому образованию. С 1998 г. на протяжении пяти лет - член докторского совета по восстановительной медицине в ММА им. И. М. Сеченова, с 2007 г. - член докторского совета по медицинской психологии в МГУ; с 2011г. – председатель учебно-методической комиссии по клинической психологии УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России, член Комитета по психологии и здоровью (SC on Psychology and Health) Европейской федерации психологических ассоциаций (EFPA), член Этического комитета РПО, председатель секции «Психология здоровья» Московского психологического общества. Награды: медаль 850-летия Москвы, значок «Отличник здравоохранения», в 2012 г. престижная премия «Золотая Психея» и диплом Российского психологического общества «За лучшее учебное пособие по психологии», др.);

Поступившие на молодое отделение старейшего медицинского вуза страны абитуриенты и успешно освоившие общую образовательную программу по клинической психологии, имеют шанс быть среди тех, кто закладывает традиции братства психологов «Сеченовки», имеют шанс, благодаря своей неравнодушной позиции, творческому отношению к овладению специальностью, участвовать в развитии отделения клинической психологии Первого МГМУ, закладывать традиции, которые будут способствовать высокому качеству подготовки клинических психологов в стенах медвуза.

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ клинического психолога

Специализация № 1 «Патопсихологическая диагностика и психотерапия»

Специализация № 2 «Психологическое обеспечение в чрезвычайных и экстремальных ситуациях»

Специализация № 3 «Нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение»

Специализация № 4 «Клинико-психологическая помощь ребенку и семье»

Специализация № 5 «Психология здоровья и спорта»

Специализация № 6 «Клинико-социалъная реабилитация и пенитенциарная психология»

В настоящий период на отделении проводится моноподготовка по специализации №1, закладываются основы и для других специализаций, которыми можно овладеть на постдипломном уровне повышения квалификации.

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Биология - профильный предмет, по выбору вуза
  • Иностранный язык - по выбору вуза

Психологическое образование - одно из самых востребованных у нас в стране и в мире. Данное направление является более близким к медицинским, чем к социально-психологическим наукам. Оно позволяет проследить, как меняется психическая деятельность человека под воздействием различных отклонений и аномалий. Деятельность клинического психолога направлена не только на преодоление ярко выраженных заболеваний, но и различных ситуаций.

Экзамены при поступлении

Наиболее важным и решающим для абитуриента станет профильный экзамен по биологии. Помимо нее придется сдавать русский язык и (на выбор) математику либо иностранный язык. Студенты, желающие овладеть специализацией, должны иметь от 31 до 71 и выше баллов по ЕГЭ в зависимости от выбранного вуза.

Краткое описание специальности

Вузы готовят профессиональных психологов с упором:

  • на проблемы семьи и детей;
  • реабилитацию и пенитенциарную работу в исправительных и лечебных заведениях;
  • диагностику и психологическую терапию;
  • работу с людьми в чрезвычайных ситуациях.

Выпускники ориентированы именно на практическую работу с людьми.

Крупные вузы в столице

В Москве представлено около полутора десятков учебных заведений, куда можно подавать документы для получения специальности «Клиническая психология».

Среди учебных заведений популярны и дают хорошую базу:

  • Московский городской педуниверситет;
  • Российский национальный исследовательский медуниверситет им. Н.И. Пирогова Минздрава РФ;
  • Первый государственный Московский медуниверситет им. И.М. Сеченова Минздрава РФ;
  • Московский университет госуправления;
  • Московский госуниверситет им. М.В. Ломоносова.

Сроки и формы обучения

После окончания 11 класса на очной форме студентам придется учиться 5,5-6 лет (в зависимости от заведения), на заочном отделении - на год дольше. Есть варианты вечернего или дистанционного обучения.

Предметы, изучаемые студентами

Дисциплины, необходимые учащимся для полноценного овладения специальностью, можно условно разделать на несколько блоков. Среди них важное место занимает практический блок, который научит применять свои знания в условиях, приближенных к реальной деятельности в медицинских, образовательных, рекреационных и других заведениях.

Студенты получат знания по таким предметам:

  • общеобразовательные предметы, необходимые студенту независимо от направления обучения (социология, этика, культура, история и т.д.);
  • различные направления психологии (общая, социальная, организационная, возрастная, педагогическая, конфликтология и другие);
  • психодиагностика, психотерапия;
  • коррекционная, развивающая психология;
  • психология экстремальных и чрезвычайных ситуаций;
  • основы психологического консультирования;
  • блок практикумов.

Получаемые знания и навыки

Выпускники научатся работать не только непосредственно с людьми совершенно разных возрастов, которым нужны консультации и терапия, но и разрабатывать методические указания, программы обследований и коррекции, писать рекомендации.

Перечень умений, важных для клинического психолога, очень обширен:


Кем работать

Спектр сфер деятельности, в которых будет полезен выпускник этой специализации, чрезвычайно широк. Навыки психолога пригодятся в сфере обучения, дефектологии, реабилитации, для решения семейных проблем, преодоления конфликтов в коллективе.

Выпускникам стоит задуматься о работе по таким направлениям:

  • валеолог (специалист по физическому и духовному здоровью);
  • социальный, семейный и даже спортивный психолог;
  • педагог по коррекции или реабилитации, специалист-дефектолог, патопсихолог;
  • конфликтолог;
  • инспектор в органах по социальной защите;
  • нейропсихолог и множество других направлений.

Начальная зарплата психолога в процессе первого года-двух работы может составить всего 15-20 тыс. рублей (например, столько будет зарабатывать психолог в детском саду). Заработок повышается с опытом, а в частных центрах и консультационных кабинетах он больше, чем в государственных структурах. Валеолог сможет рассчитывать на сумму, аналогичную зарплате медработника, а специалист с 5-летним опытом вряд ли станет работать за сумму, меньшую 30 тыс. рублей. Зарплата консультирующего психолога может составлять 20-50 тыс. рублей.

Продолжение обучения по специальности

Программа дает навыки для плодотворной самостоятельной работы по специальности. Однако, при желании совершенствовать свои деловые качества, повысить уровень знаний, можно поступать в магистратуру или аспирантуру по этому или другому психологическому направлению. Магистратура будет обязательна тем, кто нацелен на научную или преподавательскую деятельность в будущем или хочет работать за рубежом, где ценится уровень магистра.

Социальная значимость и востребованность профессии клинического психолога привлекают к ней внимание тех, кто только выбирает карьерный путь или решил поменять сферу деятельности. Вас тоже заинтересовала перспективная специальность? Задумались, где лучше выучиться на нее? Преподаватели АНО «НИИДПО» ответят на самые распространенные вопросы о профессии клинического психолога.

Хочу помогать людям в сложных ситуациях. Мне подойдет профессия клинического психолога?

Клинический психолог изучает взаимосвязь психических явлений с различными нарушениями здоровья человека. Он занимается профилактикой, диагностикой, терапией, коррекцией психологических расстройств у людей, страдающих от тяжелых заболеваний и зависимостей, находящихся в стрессовой ситуации, проходящих адаптацию в новой обстановке.

Если вы решите получить образование клинического психолога и построить карьеру в этой сфере, вам придется работать с пациентами, которые, к примеру, потеряли родственников, узнали о неизлечимом диагнозе или получили инвалидность, столкнулись с насилием. Поэтому вам потребуются не только желание помогать пациентам и умение сопереживать чужим проблемам, но и устойчивость к стрессам, эмоциональная стабильность, тактичность.

Обязательно ли тратить несколько лет, чтобы выучиться на клинического психолога?

При выборе образовательного заведения, куда поступать на клинического психолога, учитывайте свои карьерные амбиции, текущий уровень и профиль образования, временные и финансовые возможности.

Если у вас уже есть высшее психологическое образование (либо высшее образование и переподготовка в области психологии не менее 1000 часов), вам не обязательно поступать в вуз и заканчивать специалитет, бакалавриат или магистратуру для получения новой специальности. Вы можете пройти профессиональную переподготовку. Она займет всего 1-1,5 года вместо 5-6 лет, которые требуются для получения второго высшего образования. Тем более, в АНО «НИИДПО» учат на клинических психологов заочно - вы осваиваете программу через дистанционный портал в удобное вам время. Это позволяет работать, учиться очно, путешествовать, то есть вести привычный образ жизни и одновременно осваивать перспективную профессию.

Решили пройти переподготовку по специальности «Клинический психолог»? Выбирайте подходящую программу из каталога АНО «НИИДПО»*

Название курса

Сколько учиться на клинического психолога по этой программе?

Присваиваемая квалификация

2030 часов - 17 месяцев

«Клинический психолог»

«Патопсихолог»

1690 часов - 14 месяцев

«Клинический психолог»

1080 часов - 11 месяцев

«Клинический психолог»

2030 часов - 17 месяцев

«Клинический психолог»

«Кризисный психолог»

2030 часов - 17 месяцев

«Клинический психолог»

«Перинатальный психолог»

2030 часов - 17 месяцев

«Клинический психолог»

«Онкопсихолог»

*Каталог регулярно пополняется новыми программами. Уточняйте актуальный перечень курсов у менеджеров.

Мне уже 30/40/50/60 лет. Не поздно ли мне учиться на клинического психолога?

Получить новую специальность и начать карьеру не поздно в любом возрасте. Тем более, сейчас, когда есть дистанционная форма обучения, позволяющая учиться без отрыва от работы и личных дел. Дополнительное профессиональное образование чаще всего получают люди в возрасте 30-40 лет. Но есть и те, кто поступает на курсы во время очной учебы в университете (в 18-25 лет) или после выхода на пенсию.

Что потребуется для поступления на курсы профпереподготовки?

Для зачисления на курсы вам потребуется предоставить в приемную комиссию электронные копии следующих документов:

  • диплом, подтверждающий наличие высшего психологического образования (либо высшее образование и переподготовку в области психологии объемом не менее 1000 часов);
  • справку с места учебы, если вы являетесь студентом старших курсов;
  • подтверждающий личность документ;
  • документ, который подтверждает смену фамилии (если есть).

Принимаются и студенты старших курсов. Зачисление осуществляется без экзаменов, при условии предъявления документов, подтверждающих уровень образования (или обучение на последних курсах вуза).

Как будет проходить обучение?

Группы для обучения на курсах формируются весь календарный год. После зачисления вы получите доступ к личному кабинету на образовательном портале, где будете:

  • изучать материалы электронной библиотеки;
  • участвовать в вебинарах в режиме онлайн и просматривать их в записи;
  • общаться с другими Слушателями и преподавателями на форуме;
  • работать над практическими заданиями, помогающими закрепить пройденный теоретический материал;
  • проходить аттестацию.

Личного присутствия в учебном центре программы профпереподготовки и повышения квалификации не требуют.

Какой документ я получу по окончании курсов?

После прохождения итоговой аттестации вам выдадут диплом о профпереподготовке с присвоением соответствующей программе квалификации («Клинический психолог», «Кризисный психолог», «Патопсихолог», «Онкопсихолог» и т. д.), которые признаются работодателями наравне с дипломами вузов или удостоверение о повышении квалификации.