Маргу приемная комиссия время работы. Марийский государственный университет

Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы
.

бакалавр, аспирантура, специалист, магистр

Уровень квалификации:

очная, заочная

Форма обучения:

Диплом государственного образца

Документ об окончании:

Лицензии:

Аккредитации:

От 27000 до 125000 RUR за год

Стоимость обучения:

От 39 до 67

Проходной балл:

Количество бюджетных мест:

Общая информация

1972 год для Марий Эл ознаменован открытием единственного в республике классического вуза - Марийского государственного университета.

В 2008 году была осуществлена реорганизация в форме присоединения к нему ГОУ ВПО «Марийский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской». В январе 2010 года Марийский аграрный колледж стал филиалом МарГУ.

Сегодня Марийский государственный университет представляет собой комплекс из 6 учебных корпусов, 8 общежитий и оздоровительного лагеря «Олимпиец» на берегу прекрасного озера Яльчик.

В университете ведется исследовательская работа по многим основным направлениям гуманитарного, физико-математического, биолого-химического, сельскохозяйственного и технического профилей. Их возглавляют ведущие ученые - доктора наук. Исследовательская проблематика ежегодно расширяется за счет перспективных направлений науки и технологий. Налаживаются деловые связи с крупнейшими отечественными и зарубежными учебно-научными центрами. Студенты университета являются победителями и призерами крупнейших международных, всероссийских и региональных олимпиад и конкурсов.

МарГУ выполняет важную миссию в обеспечении устойчивого динамичного социокультурного развития республики, а также в интеграции в европейское и мировое научно-образовательное и культурное пространство. Значимым в этом отношении является создание по инициативе Марийского госуниверситета Международной ассоциации финно-угорских университетов.

Свидетельством того, что МарГУ стал неотъемлемой и важнейшей частью Марий Эл, являются его выпускники, которые составляют основу кадрового потенциала республики и трудятся во всех отраслях экономики и социальной сферы.

Университет играет особую роль в подготовке кадров для регионов и районов компактного проживания марийцев. Сотни юношей и девушек из Кировской, Нижегородской, Свердловской областей, Пермского края, Башкортостана, Удмуртии, Татарстана получили высшее профессиональное образование в МарГУ, особенно по филологии, культуре и искусству, педагогике, журналистике, регионоведению. Вуз осуществляет для них подготовку научных и преподавательских кадров высшей школы.

Сегодня в структуре научной библиотеки МарГУ 13 отделов, 7 абонементов и 7 читальных залов. Ее услугами пользуются более 16 тысяч человек, книговыдача составляет более 1 млн. 100 тысяч экземпляров в год. Установлена 10-я версия программы «MARC SQL». Библиотека обладает электронным каталогом, который содержит более 100 тысяч записей, ведет большую гуманитарно-просветительскую работу среди студентов, организует выставки новой литературы, тематические выставки и обзоры литературы, устные журналы, вечера-диалоги, презентации.

В 1985 году при университете открыт редакционно-издательский центр. Общий объем опубликованных материалов в год составляет более 2000 печатных листов, в их числе монографии, материалы конференций и научных трудов, учебные и учебно-методические пособия и другие. Каждый год РИЦ участвует в Лейпцигской и Международной книжной ярмарке-выставке в Москве. С 2007 года издается научный журнал «Вестник Марийского государственного университета».

Примером высокого качества образования в МарГУ и доверия к университету со стороны Правительства республики является то, что на его базе в 2007 году была открыта Малая академия государственного управления (МАГУ) в Марий Эл. Целью МАГУ является подготовка из числа студентов вузов республики лидеров, обладающих навыками и компетенцией в общественно-политической сфере, организационно-массовой работе. Одна из важнейших ее задач - формирование кадрового резерва органов государственной и муниципальной власти.

В МарГУ создана первая научная школа в России по проблеме «Социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья», выведена первая отечественная порода цесарок «волжская белая», имеются признанные научным миром достижения в изучении молекулярных механизмов биохимических процессов в митохондриях.

Пристальное внимание в университете уделяется культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работе, создан студенческий клуб. Наибольшей популярностью среди юношей и девушек пользуются такие мероприятия, как посвящение первокурсников в студенты, фестивали «Голос юности» и «Студенческая весна», Татьянин день - День Российского студенчества, ежегодные конкурсы красоты «Мисс Студентка», «Miss Lingua», «Мисс студенчества Финно-Угрии», фестиваль «Гуманитарные игры», спартакиада первокурсников. При студклубе функци-онируют фольклорные ансамбли «Марий мурсем», студия современного танца «Форс», вокально-эстрадная студия «Курай», театр-студия «Вдохновение», сборные команды КВН и др.

Расположение учебных корпусов Марийского государственного университета очень удобное, и найти их не составляет особого труда.

1 из


Новости

Поздравляем с успешной защитой кандидатской диссертации аспиранта кафедры отечественной истории Васканову Надежду Александровну!

27 декабря Марийский государственный университет посетила министр молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл Лидия Батюкова.

Уважаемые коллеги - дорогие преподаватели, ветераны педагогического труда! И конечно - наши трудолюбивые студенты. Вместе мы представляем собой дружный целеустремлённый коллектив Марийского государственного университета - места светлого и доброго, потому что в нём передаются знания, без которых немыслимо существование в современных реалиях мира.

Церемония закрытия соревнований, радовавших болельщиков нашего университета на протяжении трех месяцев, прошла 27 декабря в атмосфере всеобщего оживления и ощущения приближающегося Нового года.

Новая технология, разработанная учеными Марийского государственного университета, позволяет моделировать спутниковые фотографии поверхности Земли без запуска реального космического аппарата. При помощи сложных математических вычислений можно получить точное трехмерное изображение любой точки планеты. Если же ее использовать в реальности, она позволяет «сканировать» поверхность земли на глубину до 6 метров.

24 декабря в Московском авиационном институте прошел финал Фестиваля экономической науки. В нем приняли участие отличники Всероссийского экономического диктанта, а также победители региональных и общероссийских проектных мероприятий ВЭО России.

Уважаемые жители Республики Марий Эл! Государственное Собрание Республики Марий Эл поздравляет вас с наступающим Новым 2019 годом!

В среду, 26 декабря, в МарГУ на расширенном заседании Ученого совета ректор университета Михаил Швецов отчитался о результатах работы команды опорного вуза Российской Федерации за 2018 год.

20 декабря на базе психолого-педагогического факультета прошла первая студенческая интеллектуальная игра «Я-вожатый, Мы-вожатые», в которой принимали участие студенты четырех факультетов МарГУ: ФФКСиТ, ФИЯ, ФОиПО, ППФ, а так же ИНКиМК.

Студенты МарГУ, показавшие выдающиеся результаты в научной, творческой, спортивной и общественной сферах, стали главными героями торжества, зарядились положительными эмоциями и, конечно, праздничным настроением.

В период с 18 по 22 декабря в Институте естественных наук и фармации прошла вторая внутривузовская олимпиада по гистологии, эмбриологии, цитологии. Силами сотрудников кафедры биохимии, клеточной биологии и микробиологии было проведено два тура этой олимпиады: теоретический и практический.

Вышла в свет монография доктора филологических наук, профессора МарГУ Игоря Петровича Карпова "Русская поэзия Республики Марий Эл (Советский период)".

Этому знаковому и радостному событию было посвящено торжественное мероприятие, прошедшее в стенах Марийского государственного университета 21 декабря.

В стенах нашего университета в минувшую субботу, 22 декабря, прошло сразу два праздника для юных гостей - новогодние елки для детей сотрудников МарГУ и жителей Суворовского округа.

Разработки Марийского государственного университета высоко оценили на научной сессии «Локационные и навигационные технологии», которую отделение нанотехнологий и информационных технологий Российской академии наук провело в стенах МГТУ им. Н.Э. Баумана.

21 ноября 2018 года при кафедре марийского языка и литературы состоялся научный семинар «Лингвистические особенности перевода агиографических текстов», посвященной первым итогам реализации проекта «Святые станут ближе», реализуемого при поддержке Международного грантового конкурса «Православная инициатива».

Студенческим поисковым отрядом МарГУ «Воскресение» совместно с отделом научно-исследовательской работы студентов и молодежи управления научной и инновационной деятельности 18 декабря 2018 г. был проведен конкурс научно-исследовательских проектов «Юный исследователь истории», в котором приняли участие школьники Республики Марий Эл - Сернурской СОШ №1, Кокнурской, Сотнурской, Петъяльской и Марисолинской средних общеобразовательных школ.

В декабре на базе Центра робототехники МарГУ «МариБот» и при поддержке управления по научной и инновационной деятельности состоялись республиканские соревнования «Новогодний карнавал роботов».

Контакты приемной комиссии

Условия поступления

К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

К освоению образовательных программ допускаются лица, имеющие образование соответствующего уровня, подтвержденное: при поступлении на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета - документом о среднем общем образовании или документом о среднем профессиональном образовании, или документом о высшем образовании и о квалификации; при поступлении на обучение по программам магистратуры - документом о высшем образовании и о квалификации.

Поступающий представляет документ, удостоверяющий образование соответствующего уровня (далее - документ установленного образца):

  • документ об образовании или об образовании и о квалификации образца, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере здравоохранения, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры;
  • документ государственного образца об уровне образования или об уровне образования и о квалификации, полученный до 1 января 2014 г. (документ о начальном профессиональном образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, и документ о начальном профессиональном образовании, полученном на базе среднего (полного) общего образования, приравниваются к документу о среднем профессиональном образовании);
  • документ об образовании и о квалификации образца, установленного федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" (далее - Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова) и федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет" (далее - Санкт-Петербургский государственный университет), или документ об образовании и о квалификации образца, установленного по решению коллегиального органа управления образовательной организации, если указанный документ выдан лицу, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию;
  • документ об образовании или об образовании и о квалификации, выданный частной организацией, осуществляющей образовательную деятельность на территории инновационного центра "Сколково"; документ (документы) иностранного государства об образовании или об образовании и о квалификации, если указанное в нем образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего образования (далее - документ иностранного государства об образовании).

Прием на обучение осуществляется на первый курс по следующим направлениям подготовки, специальностям и магистерским программам

Прием на обучение осуществляется в рамках контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов (далее соответственно - контрольные цифры, бюджетные ассигнования) и по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (далее - договоры об оказании платных образовательных услуг). В рамках контрольных цифр выделяются: квота приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета за счет бюджетных ассигнований детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - особая квота). Особая квота устанавливается в размере 10% от общего объема контрольных цифр, выделенных университету на очередной год, по каждой специальности и (или) направлению подготовки; квота целевого приема на обучение (далее - целевая квота).

Прием на обучение за счет бюджетных ассигнований проводится на конкурсной основе. Прием на обучение на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами университета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Условиями приема на обучение по основным профессиональным образовательным программам должны быть гарантированы соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности лиц.

Прием на обучение проводится:

  • 1) по программам бакалавриата и программам специалитета (за исключением приема лиц, имеющих право на прием на обучение без вступительных испытаний): на базе среднего общего образования - на основании оцениваемых по стобалльной шкале результатов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), которые признаются в качестве результатов вступительных испытаний, и (или) по результатам вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно; на базе среднего профессионального или высшего образования (далее - профессиональное образование) - по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются университетом;
  • 2) по программам магистратуры - по результатам вступительных испытаний, установление перечня и проведение которых осуществляется университетом самостоятельно.

Прием на обучение лиц, которые признаны гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», и лиц, которые являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшими на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым на территории Республики Крым или на территории города 4 федерального значения Севастополя, и обучались в соответствии с государственным стандартом и (или) учебным планом общего среднего образования, утвержденными Кабинетом Министров Украины (далее соответственно - лица, признанные гражданами; лица, постоянно проживавшие на территории Крыма; вместе - лица, постоянно проживающие в Крыму), осуществляется в соответствии с особенностями, установленными настоящими Правилами. В 2016 году университет выделяет в рамках контрольных цифр места для приема на обучение лиц, постоянно проживающих в Крыму, в соответствии с частью 3.1 статьи 5 Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (далее соответственно - выделенные бюджетные места, Федеральный закон № 84-ФЗ). На выделенные бюджетные места принимаются только лица, постоянно проживающие в Крыму. Иные лица принимаются только на места в рамках контрольных цифр, не являющиеся выделенными бюджетными местами (далее - общие бюджетные места). Если в университете нет выделенных бюджетных мест, то все места в рамках контрольных цифр являются общими бюджетными местами.

В 2016 году прием на обучение осуществляется:

  • в рамках контрольных цифр - раздельно с формированием различных списков лиц, подавших документы, необходимые для поступления, и проведением различных конкурсов: на выделенные бюджетные места; на общие бюджетные места;
  • по договорам об оказании платных образовательных услуг - раздельно с формированием различных списков лиц, подавших документы, необходимые для поступления, и проведением различных конкурсов: для лиц, постоянно проживающих в Крыму, которые поступают на обучение на условиях, установленных пунктом 142 Правил приема; для иных лиц.

Университет проводит прием по следующим условиям поступления на обучение (далее - условия поступления):

  • по организации в целом, включая все ее филиалы;
  • раздельно по очной, заочной формам обучения;
  • раздельно по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в зависимости от их направленности (профиля) в соответствии с правилами, указанными в пункте 13 Правил приема.
  • раздельно в рамках контрольных цифр и по договорам об оказании платных образовательных услуг;
  • в 2016 году: в рамках контрольных цифр - раздельно на выделенные бюджетные места и на общие бюджетные места; по договорам об оказании платных образовательных услуг - раздельно для лиц, постоянно проживающих в Крыму, которые поступают на обучение на условиях, установленных пунктом 142 Правил, и для иных лиц.

По каждой совокупности условий поступления университет проводит отдельный конкурс. В рамках контрольных цифр проводится отдельный конкурс по каждой совокупности условий поступления и каждому из следующих оснований приема на обучение (далее - основания приема): на места в пределах особой квоты; на места в пределах целевой квоты; 5 на места в рамках контрольных цифр за вычетом особой квоты и целевой квоты (далее - основные места в рамках контрольных цифр). Для поступающих на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета на базе различных уровней образования проводится единый конкурс по одинаковым условиям поступления и одному и тому же основанию приема (при его наличии).

Прием на обучение в зависимости от направленности (профиля) образовательных программ (подпункт 3 пункта 11 Правил приема) проводится следующими способами: по программам бакалавриата по каждому направлению подготовки в целом, по программам специалитета по каждой специальности в целом, по программам магистратуры по каждому направлению подготовки в целом; по каждой программе бакалавриата в пределах направления подготовки, по каждой программе специалитета в пределах специальности, по каждой программе магистратуры в пределах направления подготовки. По различным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры прием на обучение может проводиться различными способами.

Для поступления на обучение поступающие подают заявление о приеме с приложением необходимых документов (далее вместе - документы, необходимые для поступления; документы, подаваемые для поступления; поданные документы).

Лицо, которому поступающим предоставлены соответствующие полномочия (далее - доверенное лицо), может осуществлять действия, в отношении которых Правилами приема установлено, что они выполняются поступающим, и которые не требуют личного присутствия поступающего (в том числе представлять в организацию документы, необходимые для поступления, отзывать поданные документы). Доверенное лицо осуществляет указанные действия при предъявлении выданной поступающим и оформленной в установленном порядке доверенности на осуществление соответствующих действий.

При посещении университета и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами организации поступающий (доверенное лицо) предъявляет оригинал документа, удостоверяющего личность.

Организационное обеспечение проведения приема на обучение осуществляется приемной комиссией, создаваемой университетом. Председателем приемной комиссии является ректор университета. Председатель приемной комиссии назначает ответственного секретаря приемной комиссии, который организует работу приемной комиссии, а также личный прием поступающих, их родителей (законных представителей), доверенных лиц. Для проведения вступительных испытаний создаются в определяемом ею порядке экзаменационные и апелляционные комиссии. Полномочия и порядок деятельности приемной комиссии определяются положением о ней, утверждаемым ректором университета. Полномочия и порядок деятельности экзаменационных и апелляционных комиссий определяются положениями о них, утверждаемыми председателем приемной комиссии.

При приеме на обучение в рамках контрольных цифр по очной форме обучения устанавливаются следующие сроки приема: 1) по программам бакалавриата, программам специалитета: срок начала приема документов, необходимых для поступления, - 20 июня; срок завершения приема документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение по результатам дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности, - 15 июля; срок завершения приема документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение по результатам иных вступительных испытаний, проводимых организацией высшего образования самостоятельно, - 15 июля; 6 срок завершения проводимых университетом самостоятельно вступительных испытаний, завершения приема документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение без прохождения указанных вступительных испытаний (далее - день завершения приема документов и вступительных испытаний), - 26 июля; 2) по программам магистратуры: срок начала приема документов, необходимых для поступления, - в соответствии с правилами приема, утвержденными организацией самостоятельно; срок завершения приема документов, необходимых для поступления, - 10 августа; срок завершения вступительных испытаний - 15 августа.

В 2016 году устанавливаются следующие сроки приема на обучение в части подпункта 1 пункта 18 настоящих Правил (в рамках контрольных цифр по очной форме обучения по программам бакалавриата, программам специалитета): 1) срок начала приема документов, необходимых для поступления (как на выделенные бюджетные места, так и на общие бюджетные места), - в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил; 2) при приеме на общие бюджетные места сроки завершения приема документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение по результатам дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности, от лиц, поступающих на обучение по результатам иных вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно, и день завершения приема документов и вступительных испытаний - в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил; 3) при приеме на выделенные бюджетные места в организации, расположенные за пределами территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя (далее - территория Крыма): срок завершения приема документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение по результатам дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности, не ранее 7 июля; срок завершения приема документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение по результатам иных вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно, - не ранее 8 июля; день завершения приема документов и вступительных испытаний - 14 июля.

При приеме на обучение по заочной форме обучения в рамках контрольных цифр, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг сроки, указанные в пунктах 18 и 18.1 Правил приема.

Олимпиады

Всероссийские соревнования по информатике и программированию:

Соревнования состоят из двух туров:

Первый тур - отборочный, который проводится в заочной форме с применением дистанционных технологий с 23 марта по 17 апреля 2016 г.;

Второй тур - заключительный, который проводится в очной форме 27 апреля 2016 г. на базе ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет».

Соревнования включают в себя:

а) Конкурс исследовательских проектов для учащихся 6 - 9 классов общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Марий Эл;

б) Олимпиаду по информатике и программированию для учащихся 10 - 11 классов общеобразовательных организаций и студентов высших учебных заведений РФ различной формы собственности.

ЗАЯВЛЕНИЕ о приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре подается на имя ректора МарГУ с представлением следующих документов:

  • Документа (документов), удостоверяющего личность и гражданство поступающего;
  • Оригинала (копия) диплома специалиста или магистра (с приложением);
  • Удостоверения по форме 2.2 о сданных кандидатских экзаменах*
  • *для лиц, сдавших кандидатские экзамены.
  • Списка опубликованных научных работ, изобретений и отчетов по научно-исследовательской работе с приложением их оттисков (форма 16).
  • Научного реферата по избранной направлению подготовки, раскрывающий один из аспектов предполагаемой темы диссертации**
  • ** для лиц, не имеющие изобретений и опубликованных научных работ по предполагаемой теме диссертационного исследования.
  • Методическую инструкцию "Общие требования к написанию и оценке реферата для поступления в аспирантуру" см. в разделе "Документы".
  • Документов, свидетельствующих об индивидуальных достижениях поступающего, результаты которых учитываются при приеме на обучение:
  • документы, подтверждающие победы поступающего в олимпиадах, научных конкурсах, творческих фестивалях, авторство открытий, изобретений и пр. по теме диссертации (представляются по усмотрению поступающего);
  • При необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний -
  • документа, подтверждающего ограниченные возможности здоровья или инвалидность, требующего создания указанных условий;
  • Для инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, -
  • заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в университете;
  • Прием в здравпункте ведут квалифицированные врачи поликлиники № 2 г. Йошкар-Олы.

    Часы работы: понедельник - пятница с 800 до 1500

    Контактный телефон: 45-78-92

    Cанаторий-профилакторий «Учитель» на базе МарГУ расположен в здании общежития № 5 по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 65.

    С 1986 года санаторий-профилакторий обеспечивает оздоровление и лечение студентов без отрыва от учебы, предоставляет возможность рационального диетического питания, обеспечивает профилактику и предупреждение различных заболеваний.

    Работает физиотерапевтический кабинет, оснащенный аппаратами для УВЧ-терапии, СМВ-терапии, лазеротерапии, амплипульстерапии, светолечения, магнитотерапии, ингаляции и др. Оказывают услуги массажист, стоматолог, врач-терапевт. Для проживания в профилактории имеются жилые комнаты. Питание студентов - на базе столовой «Меридиан».

    Отбор студентов в профилакторий проводится врачами здравпункта. Срок пребывания в профилактории - 21 день. В год его услугами пользуются около 1000 человек.

Лицензия №1903 от 29.01.2016 00:00, действительна бессрочно.

Аккредитация №1914 от 10.05.2016 00:00, действительна по 09.02.2021 00:00.

Ректор: Швецов Михаил Николаевич, Доктор экономических наук, доцент Родился в 1979 году в г. Йошкар-Оле Марийской АССР. Имеет два высших профессиональных образования: по специальности Менеджмент(2000 г.) и по специальности Юриспруденция(2006 г.)Прошел обучение в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации» в период с 1 октября 2007 года по 31 марта 2009 года по программе МВА. Обучался в Kingston University Business School по программе «Стратегическое управления для топ-менеджеров» («International Senior Executive Strategic Master"s»). Автор более 80 опубликованных научных работ.

Проректор по организационной работе: Петрова Ирина Петровна, Отмечена благодарностью Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (2010 г.), награждена Почетной грамотой Администрации Главы Республики Марий Эл (2014 г.). С 2009 года работает в системе высшего образования: - апрель 2009 года - март 2013 года – заместитель директора по правовой и кадровой работе федерального государственного бюджетного учреждения «Национальное аккредитационное агентство в сфере образования»; - апрель 2013 года - июль 2014 года – начальник управления правового, кадрового и документационного обеспечения Марийского государственного университета; - с июня 2013 года по настоящее время – ученый секретарь Ученого совета Марийского государственного университета; - с июля 2014 года по настоящее время – проректор по организационной работе Марийского государственного университета.

Проректор по развитию: Сайранов Владимир Андреевич, Кандидат экономических наук (1991 г.), доцент (1994 г.). Автор более 30 научных трудов. Сайранов В.А. - Заслуженный работник образования РМЭ (2003 г.), Почетный работник высшего профессионального образования РФ (2003 г.), награжден Почетной грамотой РМЭ (2006 г.). Родился 14 января 1960 года в селе Мишкино Мишкинского района Башкирской АССР. Окончил Марийский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской (1983 г.) по специальности «История и английский язык». Обучался в аспирантуре Казанского государственного университета (1987 – 1990 гг.). Кандидат экономических наук (1991 г.), доцент (1994 г.). Автор более 30 научных трудов. С 1990 года в МГПИ им. Н.К. Крупской: ассистент, старший преподаватель, доцент кафедры экономической теории, декан факультета довузовской подготовки (1992 – 1995 гг.), проректор по экономическим и социальным вопросам (1995 – 2008 гг.). С 2008 года проректор по развитию Марийского государственного университета. Сайранов В.А. - Заслуженный работник образования РМЭ (2003 г.), Почетный работник высшего профессионального образования РФ (2003 г.), награжден Почетной грамотой РМЭ (2006 г.).

Проректор по научной работе и инновационной деятельности: Леухин Анатолий Николаевич, Доктор физико-математических наук по специальности "Теоретические основы информатики наук". Публикации: более 160 научных, научно-практических и учебно-методических работ, в том числе соавтор двух монографий, изданных главным издательством физико-математической литературы концерна "Наука". В 1994 году с отличием окончил радиотехнический факультет МарГТУ по специальности "Радиотехника", в 1999 году – аспирантуру Марийского государственного технического университета по специальности "Радиолокация и радиотехнические устройства". В 2000 году в Самарском государственном аэрокосмическом университете защитил кандидатскую диссертацию по специальности "Применение математических методов и вычислительной техники в научных исследованиях". В 2005 году Высшей аттестационной комиссией РФ присуждена ученая степень доктора физико-математических наук по специальности "Теоретические основы информатики наук". В 2008-2009 гг. прошел профессиональную переподготовку в ИДПО МарГТУ по программе "Менеджмент".

Первый проректор - проректор по учебной работе.: Сидоров Олег Алексеевич, Кандидат юридических наук. Почетное звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2011); Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2008); благодарность Главы Республики Марий Эл (2011); благодарность Президента Республики Марий Эл (2001); благодарность Марийского государственного университета (1997); благодарность Общественной палаты Республики Марий Эл и др. Сидоров Олег Алексеевич родился 23.06.1972 г. в г. Йошкар-Оле Марийской АССР. В 1994 году с отличием закончил Марийский государственный университет (историко-филологический факультет), в 1996 г. - университет Боулинг Грин (Огайо, США, квалификация - Master of Public Administration), в 2000 г. - аспирантуру Московской государственной юридической академии. Имеет ученую степень кандидата юридических наук.

Первый проректор: Егоров Алексей Васильевич, Имеет ученую степень доктора технических наук. Родился 24.12.1976 г. в г. Йошкар-Оле Марийской АССР. В 1999 году закончил Марийский государственный технический университет (механико-машиностроительный факультет), в 2002 году аспирантуру Марийского государственного технического университета. Имеет ученую степень доктора технических наук.

С 2000 года работал в должности старшего преподавателя и доцента кафедры транспортно-технологических машин Марийского государственного технического университета.

В 2008-2009 гг. прошел профессиональную переподготовку в институте дополнительного профессионального образования Марийского государственного технического университета по программе "Менеджмент".

Являлся деканом механико-машиностроительного факультета (2011-2015 гг.) Марийского государственного технического университета.

Являлся директором института механики и машиностроения (2015-2016 гг.) Поволжского государственного технологического университета.

Имеет более 60 публикаций научных и учебно-методических работ, автор более 20 патентов на изобретения Российской Федерации, в том числе внедренных в серийное производство на базе ООО НПП «ЭКРА».

Лауреат Московского международного салона изобретений и инновационных технологий Архимед.

Награжден Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации(2016) год.

Наличие военной кафедры: Нет

Наличие общежития: Есть

16 февраля в Марийском государственном университете состоялся День открытых дверей – грандиозный праздник для абитуриентов. Это одно из важнейших мероприятий, поскольку именно в этот день будущему студенту предоставляется возможность окончательно принять решение о выборе вуза. Для тех же, кто еще не определился с выбором – это шанс ближе познакомиться с конкретным местом дальнейшей учебы.

Помимо потенциальных абитуриентов из Республики Марий Эл приехали выпускники школ из других регионов России. Их у входа встречали доброжелательные студенты-волонтеры, которые им вручали специальный выпуск газеты «Марийский государственный университет». На первом этаже главного корпуса состоялась регистрация участников, а также их ждала подготовленная институтами и факультетами университета выставка достижений.

В 12 часов в актовом зале началась встреча абитуриентов с и.о. ректора Михаилом Швецовым и гостями мероприятия. Михаил Николаевич отметил, что Марийский государственный университет — это классический университет. Это абсолютно уникальное место, и такого второго нет и никогда не будет. Он поблагодарил учителей, министра образования, всех руководителей отделов образования районов и городов Республики Марий Эл за великолепную подготовку школьников к Всероссийским олимпиадам, где они достойно представляют Марий Эл, и за абитуриентов для МарГУ.

Выпускников нашего университета можно встретить везде: они воспитывают ребят в детских садах, обучают в школах и вузах, работают в банках, судах, музеях, выращивают зерно и получают животноводческую продукцию, занимаются их переработкой, обеспечивают население и предприятия электроэнергией, скоро будут лечить людей (в этом году открываем направление подготовки «Лечебное дело»). Одним словом, они востребованы во всех отраслях народного хозяйства.

В своей приветственной речи министр образования и науки Республики Марий Эл Галина Швецова поблагодарила учителей, руководителей отделов образования, профессоров и преподавателей МарГУ за большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения. В частности, она сказала: «В Марий Эл появилось единое образовательное пространство. Марийский государственный университет разработал сетевое взаимодействие через GRID. Мы уже начали работу по школам, сделали анализ компьютеров. Хочется верить, что это сетевое сообщество объединит нас всех».

МарГУ подписал несколько договоров о стратегическом партнёрстве. Среди них — ОАО «Сбербанк России». И.о. управляющего Сбербанка Марий Эл Алексей Наумов в своем выступлении заметил: «МарГУ ежегодно выпускает более 1000 студентов, которые являются специалистами в своей области. Многие из них трудоустраиваются в нашей республике, в том числе и у нас. Мы будем оказывать посильную помощь во всех начинаниях вуза. Я желаю дальнейшего успешного развития и процветания университету».

Ответственный секретарь приёмной комиссии Надежда Головина рассказала абитуриентам о правилах приёма в МарГУ в 2014 году. Она предложила выпускникам школ сдавать несколько экзаменов дополнительно к обязательным, потому что это гарантия дальнейшего успешного образования. Кроме этого абитуриенты, став студентами МарГУ, одновременно с первым могут получить второе высшее образование. Надежда Николаевна пожелала абитуриентам успешного выбора, успешной сдачи ЕГЭ и поступления в наш вуз.

Абитуриенты выбирают МарГУ потому, что здесь хороший шанс получить достойное образование и большие возможностей для самореализации и саморазвития.

После торжественного мероприятия и великолепного красочного концерта, подготовленного студклубом вуза, абитуриенты встретились с администрацией и преподавателями выбранных ими институтов и факультетов, которые их ознакомили со структурой, направлениями подготовки и вступительными испытаниями.

Юридический факультет как всегда вызвал большой интерес у гостей – познакомиться с нашим факультетом пришли более 110 абитуриентов. После показа видео ролика о факультете и.о. декана Олег Сидоров рассказал школьникам о порядке поступления, об учебном процессе, о самых значимых достижениях факультета за последние годы, а также ответил на вопросы. Примечательно, что в этом году кроме руководства, сотрудников и студентов факультета в дне открытых дверей приняла участие министр юстиции Республики Марий Эл Татьяна Григорьева. Она подчеркнула, что профессия юрист по-прежнему остается одной из самых востребованных у работодателей. Выпускники юридического факультета успешно трудоустраиваются и занимают ответственные должности в государственных и негосударственных структурах

В завершение встречи для всех желающих была проведена экскурсия по факультету, где абитуриенты смогли лично убедиться, что на юридическом факультете созданы все условия, чтобы студенты могли учиться качественно и комфортно.