Коренные малочисленные народы Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Коренные малочисленные народы Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Голицына Евдокия Ивановна

Евдокия Андреевна Никулина
Период жизни

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Прозвище

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Псевдоним

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения
Дата смерти
Принадлежность

СССР 22x20px СССР

Род войск
Годы службы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Звание майор

: неверное или отсутствующее изображение

Часть
Командовал

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Должность

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сражения/войны
Награды и премии
Связи

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

В отставке

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Автограф

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Евдокия Андреевна Никулина (8 ноября - 23 марта ) - командир эскадрильи 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка 325-й ночной бомбардировочной авиационной дивизии 4-й воздушной армии 2-го Белорусского фронта , гвардии майор , Герой Советского Союза (1944).

Биография

Родилась 8 ноября (19171108 ) года в деревне Парфёново Российской империи, ныне Спас-Деменского района Калужской области, в крестьянской семье. Русская .

Окончила авиационный техникум и авиационную школу в городе Балашов. Работала лётчиком в авиационном отряде Гражданского Воздушного флота города Смоленска.

«Дина Никулина всё время жила в Ростове, занималась административной работой. А недавно наша бесстрашная лётчица погибла от руки бандита, „современного фашиста“, как пишет П. Гельман. Он пришёл в дом героини, назвался другом фронтового товарища, напал на хозяйку, избил её и трёхлетнюю внучку, забрал боевые награды и исчез. Вскоре Дина скончалась…» (см. Ракобольская И., Кравцова Н. «Нас называли ночными ведьмами. Так воевал женский 46-й гвардейский полк ночных бомбардировщиков». 2-е издание, дополненное. - М.: Издательство МГУ, 2005, с. 149.)

Награды и звания

  • Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками гвардии майору Никулиной Евдокии Андреевне присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 4741).
  • Награждена тремя орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1-й и 2-й степеней, а также медалями.
  • Почётный гражданин города Ростова-на-Дону.

Память

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

Могила Никулиной на Северном кладбище Ростова-на-Дону.

Напишите отзыв о статье "Никулина, Евдокия Андреевна"

Литература

  • Никулина Евдокия Андреевна // Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь / Пред. ред. коллегии И. Н. Шкадов . - М .: Воениздат , 1988. - Т. 2 /Любов - Ящук/. - С. 170. - 863 с. - 100 000 экз. - ISBN 5-203-00536-2.
  • Ракобольская И. В., Кравцова Н. Ф. - «Нас называли ночными ведьмами». М.: Изд-во МГУ, 2005. - 336 с.
  • Лукьянов Б. // Героини: очерки о женщинах - Героях Советского Союза / ред.-сост. Л. Ф. Торопов; предисл. Е. Кононенко . - Вып. 2. - М .: Политиздат , 1969. - 463 с.

Примечания

Ссылки

  • .
  • .
  • .
  • .
  • .

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Никулина, Евдокия Андреевна

– Можно тысячу раз показывать самую ценную на свете Книгу Знаний, но это ничего не даст, если человек не умеет читать. Не правда ли, Изидора?..
– Но своих учеников вы ведь УЧИТЕ!.. – с тоской воскликнула я. – Они ведь тоже не знали всего сразу, перед тем, как попали к вам! Так учите же человечество!!! Оно стоит того, чтобы не исчезнуть!..
– Да, Изидора, мы учим наших учеников. Но одарённые, которые попадают к нам, умеют главное – они умеют МЫСЛИТЬ... А остальные пока всего лишь «ведомые». И у нас нет на них ни времени, ни желания, пока не придёт их время, и они не окажутся достойны того, чтобы кто-то из нас их учил.
Север был совершенно уверенным, что прав, и я знала, что никакие доводы не смогут его переубедить. Поэтому решила не настаивать более...
– Скажи, Север, что из жизни Иисуса является настоящим? Можешь ли ты рассказать мне, как он жил? И как же могло случиться, что с такой мощной и верной опорой он всё же проиграл?.. Что стало с его детьми и Магдалиной? Как долго после его смерти ей удалось прожить?
Он улыбнулся своей чудесной улыбкой...
– Ты напомнила мне сейчас юную Магдалину... Она была самой из всех любопытной и без конца задавала вопросы, на которые даже наши волхвы не всегда находили ответы!..
Север снова «ушёл» в свою грустную память, вновь встречаясь там с теми, по кому он всё ещё так глубоко и искренне тосковал.
– Она была и впрямь удивительной женщиной, Изидора! Никогда не сдававшейся и не жалеющей себя, совсем, как ты... Она готова была в любой момент отдать себя за тех, кого любила. За тех, кого считала достойнее. Да и просто – за ЖИЗНЬ... Судьба не пожалела её, обрушив на её хрупкие плечи тяжесть невозвратимых потерь, но она до последнего своего мгновения яростно боролась за своих друзей, за своих детей, и за всех, кто оставался жить на земле после гибели Радомира... Люди называли её Апостолом всех Апостолов. И она истинно была им... Только не в том смысле, в котором показывает её в своих «священных писаниях» чуждый ей по своей сути еврейский язык. Магдалина была сильнейшей Ведуньей... Золотой Марией, как её называли люди, хоть однажды встретившие её. Она несла собою чистый свет Любви и Знания, и была сплошь пропитанной им, отдавая всё без остатка и не жалея себя. Её друзья очень любили её и, не задумываясь, готовы были отдать за неё свои жизни!.. За неё и за то учение, которое она продолжала нести после смерти своего любимого мужа, Иисуса Радомира.
– Прости мою скудную осведомлённость, Север, но почему ты всё время называешь Христа – Радомиром?..
– Всё очень просто, Изидора, Радомиром нарекли его когда-то отец и мать, и оно являлось его настоящим, Родовым именем, которое и впрямь отражало его истинную суть. Это имя имело двойное значение – Радость мира (Радо – мир) и Несущий миру Свет Знания, Свет Ра (Ра – до – мир). А Иисусом Христом его назвали уже Думающие Тёмные, когда полностью изменили историю его жизни. И как видишь, оно накрепко «прижилось» к нему на века. У иудеев всегда было много Иисусов. Это самое что ни на есть обычное и весьма распространённое еврейское имя. Хотя, как ни забавно, пришло оно к ним из Греции... Ну, а Христос (Хristos) – это вообще не имя, и значит оно по-гречески – «мессия» или «просвещённый»... Спрашивается только, если в библии говорится, что Христос – христианин, то как же тогда объяснить эти языческие греческие имена, которые дали ему сами Думающие Тёмные?.. Не правда ли, интересно? И это лишь самая малая из тех многих ошибок, Изидора, которых не хочет (или не может!..) видеть человек.
– Но как же он может их видеть, если слепо верит в то, что ему преподносят?.. Мы должны показать это людям! Они обязаны всё это знать, Север! – опять не выдержала я.
– Мы ничего людям не должны, Изидора... – резко ответил Север. – Они вполне довольны тем, во что они верят. И не хотят ничего менять. Желаешь ли, чтобы я продолжил?
Он снова наглухо отгородился от меня стеной «железной» уверенности в своей правоте, и мне не оставалось ничего более, как лишь кивнуть в ответ, не скрывая проступивших слёз разочарования... Бессмысленно было даже пытаться что-либо доказывать – он жил в своём «правильном» мире, не отвлекаясь на мелкие «земные неполадки»...

– После жестокой смерти Радомира Магдалина решила вернуться туда, где был её настоящий Дом, где когда-то давно она родилась на свет. Наверное, всем нам присуща тяга к нашим «корням», особенно когда по той или иной причине становится плохо... Вот и она, убитая своим глубоким горем, раненая и одинокая, решила наконец-то вернуться ДОМОЙ... Это место находилось в загадочной Окситании (сегодняшняя Франция, Лангедок) и называлось оно Долиной Магов (или также – Долиной Богов), славившейся своей суровой, мистической величавостью и красотой. И не было человека, который однажды побывав там, не полюбил бы Долину Магов на всю свою оставшуюся жизнь...
– Прости, Север, что прерываю тебя, но имя Магдалины... не от Долины Магов ли пришло оно?.. – не в состоянии удержаться от потрясшего меня открытия, воскликнула я.
– Ты совершенно права, Изидора. – улыбнулся Север. – Вот видишь – ты мыслишь!.. Настоящая Магдалина родилась около пятисот лет назад в Окситанской Долине Магов, и поэтому называли её Марией – Магом Долины (Маг-долины).
– Что же это за долина – Долина Магов, Север?.. И почему я никогда не слышала о подобном? Отец никогда не упоминал такое название, и об этом не говорил ни один из моих учителей?
– О, это очень древнее и очень мощное по своей силе место, Изидора! Земля там дарила когда-то необычайную силу... Её называли «Землёю Солнца», или «Чистой землёй». Она была создана рукотворно, много тысячелетий назад... И там когда-то жили двое из тех, кого люди называли Богами. Они берегли эту Чистую Землю от «чёрных сил», так как хранила она в себе Врата Междумирья, которых уже не существует сегодня. Но когда-то, очень давно, это было место прихода иномирных людей и иномирных вестей. Это был один из семи «мостов» Земли... Уничтоженный, к сожалению, глупой ошибкою Человека. Позже, много веков спустя, в этой долине начали рождаться одарённые дети. И для них, сильных, но несмышлёных, мы создали там новую «мэтэору»... Которую назвали – Раведой (Ра-ведать). Это была как бы младшая сестра нашей Мэтэоры, в которой так же учили Знанию, только намного более простому, чем учили этому мы, так как Раведа была открыта без исключения для всех одарённых. Там не давались Сокровенные Знания, а давалось лишь то, что могло помочь им жить со своей ношей, что могло научить их познать и контролировать свой удивительный Дар. Постепенно, в Раведу начали стекаться разные-преразные одарённые люди с самых дальних краёв Земли, жаждущие учиться. И потому, что Раведа была открытой именно для всех, иногда туда приходили так же и «серые» одарённые, которых так же учили Знанию, надеясь, что в один прекрасный день к ним обязательно вернётся их затерявшаяся Светлая Душа.

Заслуженный учитель школы Российской Федерации (1992), заслуженный работник образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (1996), Ветеран труда, кандидат педагогических наук.
Ханты, родилась 4 мая 1936 года в с. Полноват Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Огромна роль и значение научно-педагогической деятельности Евдокии Андреевны. Она одна из немногих хантыйских исследовательниц, которая создала в Ханты-Мансийском автономном округе научную школу.
Евдокия Андреевна способствовала формированию этнического самосознания учащихся, участвовала в общественной жизни округа, стояла у истоков создания общественной организации «Спасение Югры» в 1989 г. и сейчас является активным Членом Совета старейшин.
В 1991 году Немысова Е.А. с национальной интеллигенцией округа создала Научно-исследовательский институт возрождения обско-угорских народов ХМАО и была его первым директором (1991-1998 гг.).
Работает в должности ведущего научного сотрудника бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Этнографический музей под открытым небом «Торум Маа» с 2010 года.
О своем военном детстве, а больше о своих родственниках, Евдокия Андреевна рассказывает:
«Перед Великой Отечественной войной в селении Полноват жили семьи четырех хантыйских фамилий: Нёмысовы, Туплевы, Сызаровы, Тарлины.
У Нёмысова Василия Федоровича было три сына: Петр, Михаил, Андрей – и одна дочь Ульяна. Дочь Ульяна вышла замуж за Молданова Петра из Ванзевата.
Старший сын Василия Федоровича Петр с сыновьями: Иваном, Тимофеем, Дмитрием и двумя дочерями Таисьей и Татьяной жил около отцовского дома в своей избушке. Старший сын Иван женился на девушке из рода Лельховых Марфе Дмитриевне и у них было трое детей. Средний сын Тимофей только стал заглядывать на красивых девушек. Младший Дмитрий был еще молодой парнишка.
Средний сын Василия Федоровича Михаил со своей семьёй, с двумя сыновьями Григорием и Семеном и дочерями Анной и Анастасией, жили в отдельном, довольно большом для того времени, доме.
Младший сын Василия Федоровича Андрей перед войной жил в своей избушке с сыном Алексеем от первого брака (жена умерла) и молодой женой Анастасией из деревни Пашторы и двумя дочерями Евдокией и Палагеей.
Жизнь семей братьев Нёмысовых проходила в традиционной среде, занимались рыбным и охотничьим промыслом, после коллективизации стали колхозниками.
И вдруг пришла страшная весть: началась ВОЙНА! Как и все люди нашей земли, советской страны были мобилизованы на фронт Нёмысовы: Иван и Тимофей – сыновья Петра, Григорий – сын Михаила, Андрей Васильевич со своим сыном Алексеем.
В каких местах они воевали, теперь этого никто не скажет. Андрей, младший сын Василия Федоровича Нёмысова, был уже в возрасте, на фронте заболел (или был ранен), тяжело больным, его демобилизовали. В месяц появления листьев (июнь) 1942 года он добрался до дому. Он рассказывал, что в начале войны они с Иваном были в одной части, затем Ивана перевели в другую часть, а ему пришла посылка. Андрей Васильевич просил отдать посылку ему, но отказали.
Возможно, еще что-то рассказывал, мы были малышами, конечно, ничего и не запомнили, да и о страшных известиях старались громко не говорить.
После месяца болезни дома и в больнице, Андрей Васильевич умер, похоронили в родовом хантыйском кладбище за соимкой на высокой лесной гриве.
Алексея Андреевича раненного тоже отправили с фронта домой. Осенью того же 1942 года, не доезжая на катере до селения Кондинское (ныне Октябрьское), он умер и там был похоронен сослуживцами. Когда катер доехал до Полновата, пришли мужчины к Анастасии Ивановне Немысовой, вдове Андрея Васильевича, и рассказали об этом. Так Анастасия не оправившись от траура после смерти мужа, приняла новый траур. Если до войны в семье Андрея Васильевича было пять человек, то за год лишились мы с мамой моего отца, брата и сестренки Палагеи (она умерла летом 1941 года) и остались сиротиночками двое.
Два сына Петра Васильевича Иван и Тимофей в июне 1941 года первыми ушли на фронт. Тимофей Петрович пропал без вести в начале войны.
Иван Петрович, старший сын Петра Васильевича, одним из первых был мобилизован на фронт в июне 1941 года, служил в Конной Армии под Ленинградом. Погиб в апреле 1942 года и похоронен в д. Спасская Чудовского района (Ленинград, 30-й км) Ленинградской (ныне Вологодской) области. Из рассказов земляка из Казыма, который воевал вместе с ним и вернулся с войны, вдова Марфа Дмитриевна узнала, что они сидели у костра, вдруг подали команду «По коням!». Все вскочили на коней, Иван Петрович тоже, в это время пуля попала в его коня, он встал на дыбы, Иван Петрович упал, и земляк из д. Казыма больше его не видел. Марфа Дмитриевна получила извещение, что он погиб 9 апреля 1942 года в лесу на 3-м (может быть, 30-м) км под Ленинградом в д. Спасская Чудовского района.
Марфа Дмитриевна Нёмысова (Лельхова) на всю жизнь запомнила, как увозили мужа, родственников и земляков на фронт на черной смолой обмазанной огромной барже-чудище. Осталась она с двумя малолетними детьми (сыну Николаю было 4 года, дочери Нине 1 год) и беременной третьим ребенком (родилась девочка после того, как увезли Ивана на войну, недожив и года девочка умерла).
Осталась фотография, присланная Иваном Петровичем, где он изображен верхом на коне с надписью (карандашом) на вечную память сыну Николаю от отца Нёмысова Ивана П., позже (чернилами) подписано: на долгую вечную память Нёмысову Петру Васильевичу от своего сына Ивана Петровича. Еще одна надпись появилась, когда дочь Нина научилась писать, она написала Нёмысова Нина и вместо своего отчества написала Паровна (вероятно, хотела написать Петровна, думая, что ее отчество такое же, как у отца).
У Михаила Васильевича Нёмысова, среднего сына моего деда Василия Федоровича, было четверо детей: Григорий, Анна, Семен и Анастасия. Рано умерла жена Михаила Васильевича Ольга, воспитанием своих братьев и сестренки занималась старшая дочь Анна. Милая девушка рано научалась мудрости ведения домашнего традиционного хозяйства и воспитания своих братьев и сестренки, мастерству хантыйской женщины. В своей семье с любимым мужем Эммануилом Гришкиным воспитали троих детей: дочь Руфину, сыновей Сергея и Андрея.
Руфина Эммануиловна Масленникова (Гришкина) вышла замуж за Владимира Масленникова из г. Омск, жили в Полновате, переезжали в Омск и некоторое время жили там, но все-таки обосновались на постоянное местожительство в с. Полноват. У них выросли дети (три дочери Мария, Светлана, Алена и сын Константин) и родились внуки.
Григорий Михайлович Нёмысов – потомственный рыбак и участник Великой Отечественной войны. Он «храбро сражался на фронте в отдельном лыжном батальоне на Центральном фронте, на Курской дуге, под Орлом, форсировал Днепр, освобождал Варшаву, штурмовал Берлин, завершил свой поход на Эльбе» – так писал в газете «Ленинская правда» журналист Григорий Скрипунов. Вернувшись с фронта домой в 1947 году, работал продавцом в магазине деревни Суматнёлы, которая находилась 10-12 км южнее д. Ванзеват, стал рыбаком, работал звеньевым более 30 путин (лет), его звено из 13 рыбаков за три года выполняли по пять годовых норм. Он первым, контрольными сетями добывал вонзевую рыбу и рекомендовал рыбакам своего звена переключиться на плавной лов донными сетями. Бударка Григория Михайловича прибывает на песок Русь-пан, выметает сеть к приезду своих рыбаков и ложатся в ящик лодки пудовые нельмы. С ним вместе работали лучшие промысловики П.И. Сызаров, Е.С. и Т. В. Пендаховы, П.И. Юхлымов. Да, он потомственный рыбак. Его дед и отец со своими братьями лямками тянули тяжелый невод, ездили на гребях. Именем Григория Нёмысова был назван катер рыбартели имени Фрунзе с. Полноват Берёзовского (ныне Белоярского) района.
Дорогие сердцу родственники, мои Нёмысовы, теперь только на обелисках участникам Великой Отечественной войны: сначала в Белоярском, теперь у здания Администрации с. Полноват – могу я Вам поклониться. Золотыми буквами на обелиске написаны Ваши имена около, не сохранившегося в наши дни, родового хантыйского кладбища!
Обращаюсь к милому сердцу молодому поколению! Дорогие дети и внуки! Благодаря мужеству наших предков, их энергии и силе, мы продолжаем род Нёмысовых, дорогих нам дедов, прадедов, отдавших свою жизнь за светлый рассвет сегодняшнего ДНЯ в дорогом нам селении, охраняемом темным крылом Ворона, кровавым крылом Ворона. Живите счастливо, освещенные яркими лучами Солнца под божественным Небом, находящиеся под взглядом света Луны, оберегаемые энергией жизни ваших предшествующих поколений родственников.

Сайт воспитателя социального приюта для несовершеннолетних "Катарсис" Евдокии Андреевны Гинкул

Ребенок это не сосуд, который можно наполнить знаниями, а в нем нужно зажечь стремление к знаниям и желание постигать новое.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей каждого ребенка в играх, организованной деятельности и в процессе повседневного общения.

Увлечения: общение со своей семьей, приносящее удовольствие каждому; общение с друзьями; кино; театр; чтение сказок и притч;

Страна: Россия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Нягань

Место работы: Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа Югры Комплексный центр социального обслуживания населения "Катарсис"

Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь».

Конфуций.

Педагог – он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Много нужно ласки и заботы
Всех услышать, каждого понять.
Воспитатель – трудная работа –
Постоянно маму заменять.
Вырастут ребята, детство не забудут,
Впереди у жизни целый век.
И тот шалун с годами добрым будет,
Главное, чтоб был он – Человек!
Не важно, кем они работать будут.
Для воспитателя – они ведь дети навсегда!
Чем больше уважать их будут люди,
Тем выше планка моего труда!
Уйдут одни, придут другие дети,
Получат здесь и ласку, и уют.
Меня оценят в XXI веке,
Труд воспитателя оценят – добрый труд!

О себе

Гинкул Евдокия Андреевна родилась 21 сентября 1962 года рождения.Образование - высшее.Окончила - Измаильский государственный педагогический институт в 1983 году.

Квалификация - учитель начальных классов по специальности « Педагогика и методика начального обучения».

Педагогический стаж работы - 22 года 6 месяцев

Воспитатель – удивительная профессия. Я думаю, что её плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детсва», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Считаю, что задача каждого воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзию, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И наконец, разве многим доступно быть любимой, уважаемой, образцом для подражания, идеалом? Только воспитателям детского сада это вполне доступно, все зависит только от нас.На мой взгляд, воспитатель - это не только профессия, это Призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это Призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Я глубоко убеждена, что красота и доброта, действительно спасут МИР!

Что значит быть воспитателем социального приюта для детей?

За 5 лет работы в социальном приюте я сделала вывод: для ребёнка неважно, как я отношусь к другим детям, а важно, как я отношусь к нему. Ещё в годы учёбы в педагогическом я усвоила формулу: «Главное качество педагога- любить своих детей». Но, признаюсь откровенно, не сразу смогла я полюбить всех своих воспитанников! Разные они, и чувства вызывали неодинаковые. И тогда я решила заняться самовоспитанием - научиться, ко всем детям относиться объективно. Я стала видеть себя со стороны, глазами ребёнка, ставить вопросы: «Справедливо ли я поступила? Проявила ли терпимость? Я выработала для себя несколько правил, которые помогают мне работать с детьми». За каждым эссе – личность. Творческая. Яркая индивидуальность. И просто человек – душевный, любящий детей, думающий о них, заботящий. Я люблю свою работу, каждый день с удовольствием иду на работу. Бывают дома проблемы, а вошла в семью нашего приюта, и как в омут с головой – плывёшь с ребятишками по реке добра, познания и радости.

Быть воспитателем – значит быть самодостаточной женщиной. Ведь главное в женщине - материнство. А в приюте по– матерински окружаешь заботой, лаской и вниманием сразу 15 сорванцов, а в ответ получаешь новый позитива. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда юной, весёлой и энергичной. Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребёнка, я делаю мир добрее.

В наших руках – будущее детей, а значит- будущее России. Мне всегда интересно работать.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир: книги о Великой Отечественной войне не оставляют меня равнодушной, люблю читать сказки, русскую классику. Постоянно, в рамках самообразования, читаю различную методическую литературу.

Мой взгляд на мир

Мир ни плохой, ни хороший, ни добрый, ни злой. Он такой, каким каждый из нас его ощущает. Сегодня мы счастливы и мир прекрасен, а завтра - ненавидим!

Мир в движении!

Мои достижения

К счастью, я совершенно отчетливо помню своё детство! С малых лет я со своим младшим братом играла в школу и детский сад. Сначала, наши куклы ходили в садик: мы их кормили, укладывали спать, читали им книжки, выводили на прогулку и устраивали праздники. Помню, как под Новый год, мы поставили маленькую ёлочку посередине комнаты, нарядили мишурой всех кукол, мишек и посадили их вокруг ёлки, создав тем самым, новогодний хоровод. Сами пели песню «В лесу родилась ёлочка», читали стихи, выводив к ёлочке мишку или куклу, танцевали. Всё это действо завершилось вручением подарков каждой игрушке от Деда Мороза. Подарками служили маленькие безделушки, которые мы собрали в мешок. Так день за днём мы «воспитывали» свои игрушки и когда они «подрастали», переводили их в школу.

Прошло время, и игры воплотились в жизнь. После школы я выбрала профессию педагога. А могло ли быть по-другому?Сейчас когда прошло больше 20 лет со дня начала моей педагогической деятельности, могу твёрдо ответить: "нет".


Детство – самая счастливая пора в жизни каждого человека. Многие с тоской говорят: «Детство ушло навсегда. Его невозможно вернуть!» Но только не для меня!!! Моя профессия даёт мне возможность оставаться в стране Детства навсегда!

Помню, как в первый раз ко мне в группу пришли малыши, 20 человек! Первое, что я испытала - был шок! Один кричит, другой бежит, третий не поделит игрушку с четвёртым, пятый хочет пить и так можно продолжать до бесконечности. Честно скажу, я думала, что не выдержу такого натиска и просто сбегу! Но в тот момент мне надо было как-то исправлять ситуация и я решила, что необходимо превратить окружающую меня действительность в увлекательный мир. Я взяла ширму, кукол и стала показывать сказку. Первая реакция моих малышей была тишина, затем я услышала звонкий смех, хлопки в ладоши и увидела счастливые, озорные, горящие глаза! Именно в тот день, в тот миг я поняла, что НИКОГДА не покину этот мир! В дальнейшем, я каждый день училась вместе со своими малышами смеяться, думать, чувствовать, мечтать и познавать.

Моё портфолио

«Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня, » - вот моё жизненное кредо .

Самым главным на педагогическом пути, на мой взгляд, является вера в себя, в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Надо только научиться воспринимать свои ошибки как опыт. В этом большое значение имеет портфолио педагога. Мы должны понимать, что стратегия успешности поведения педагога задает направление на эффективное развитие, координирует усилия педагога в достижении успешной деятельности, способствует карьерному росту, продуктивному деловому общению и, наконец, возникновению чувства удовлетворения процессом и результатом собственной профессиональной деятельности

, Россия

Принадлежность

СССР СССР

Род войск Звание майор

: неверное или отсутствующее изображение

Часть Сражения/войны Награды и премии

Евдокия Андреевна Никулина (8 ноября - 23 марта ) - командир эскадрильи 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка 325-й ночной бомбардировочной авиационной дивизии 4-й воздушной армии 2-го Белорусского фронта , гвардии майор , Герой Советского Союза (1944).

Биография

Родилась 8 ноября (19171108 ) года в деревне Парфёново Российской империи, ныне Спас-Деменского района Калужской области, в крестьянской семье. Русская .

Окончила авиационный техникум и авиационную школу в городе Балашов. Работала лётчиком в авиационном отряде Гражданского Воздушного флота города Смоленска.

«Дина Никулина всё время жила в Ростове, занималась административной работой. А недавно наша бесстрашная лётчица погибла от руки бандита, „современного фашиста“, как пишет П. Гельман. Он пришёл в дом героини, назвался другом фронтового товарища, напал на хозяйку, избил её и трёхлетнюю внучку, забрал боевые награды и исчез. Вскоре Дина скончалась…» (см. Ракобольская И., Кравцова Н. «Нас называли ночными ведьмами. Так воевал женский 46-й гвардейский полк ночных бомбардировщиков». 2-е издание, дополненное. - М.: Издательство МГУ, 2005, с. 149.)

Награды и звания

  • Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками гвардии майору Никулиной Евдокии Андреевне присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 4741).
  • Награждена тремя орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1-й и 2-й степеней, а также медалями.
  • Почётный гражданин города Ростова-на-Дону.

Память

Напишите отзыв о статье "Никулина, Евдокия Андреевна"

Литература

  • Никулина Евдокия Андреевна // Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь / Пред. ред. коллегии И. Н. Шкадов . - М .: Воениздат , 1988. - Т. 2 /Любов - Ящук/. - С. 170. - 863 с. - 100 000 экз. - ISBN 5-203-00536-2 .
  • Ракобольская И. В., Кравцова Н. Ф. - «Нас называли ночными ведьмами». М.: Изд-во МГУ, 2005. - 336 с.
  • Лукьянов Б. // Героини: очерки о женщинах - Героях Советского Союза / ред.-сост. Л. Ф. Торопов; предисл. Е. Кононенко . - Вып. 2. - М .: Политиздат , 1969. - 463 с.

Примечания

Ссылки

. Сайт «Герои Страны ».

  • .
  • .
  • .
  • .
  • .

Отрывок, характеризующий Никулина, Евдокия Андреевна

– Что за народ? – крикнул он на людей, разрозненно и робко приближавшихся к дрожкам. – Что за народ? Я вас спрашиваю? – повторил полицеймейстер, не получавший ответа.
– Они, ваше благородие, – сказал приказный во фризовой шинели, – они, ваше высокородие, по объявлению сиятельнейшего графа, не щадя живота, желали послужить, а не то чтобы бунт какой, как сказано от сиятельнейшего графа…
– Граф не уехал, он здесь, и об вас распоряжение будет, – сказал полицеймейстер. – Пошел! – сказал он кучеру. Толпа остановилась, скучиваясь около тех, которые слышали то, что сказало начальство, и глядя на отъезжающие дрожки.
Полицеймейстер в это время испуганно оглянулся, что то сказал кучеру, и лошади его поехали быстрее.
– Обман, ребята! Веди к самому! – крикнул голос высокого малого. – Не пущай, ребята! Пущай отчет подаст! Держи! – закричали голоса, и народ бегом бросился за дрожками.
Толпа за полицеймейстером с шумным говором направилась на Лубянку.
– Что ж, господа да купцы повыехали, а мы за то и пропадаем? Что ж, мы собаки, что ль! – слышалось чаще в толпе.

Вечером 1 го сентября, после своего свидания с Кутузовым, граф Растопчин, огорченный и оскорбленный тем, что его не пригласили на военный совет, что Кутузов не обращал никакого внимания на его предложение принять участие в защите столицы, и удивленный новым открывшимся ему в лагере взглядом, при котором вопрос о спокойствии столицы и о патриотическом ее настроении оказывался не только второстепенным, но совершенно ненужным и ничтожным, – огорченный, оскорбленный и удивленный всем этим, граф Растопчин вернулся в Москву. Поужинав, граф, не раздеваясь, прилег на канапе и в первом часу был разбужен курьером, который привез ему письмо от Кутузова. В письме говорилось, что так как войска отступают на Рязанскую дорогу за Москву, то не угодно ли графу выслать полицейских чиновников, для проведения войск через город. Известие это не было новостью для Растопчина. Не только со вчерашнего свиданья с Кутузовым на Поклонной горе, но и с самого Бородинского сражения, когда все приезжавшие в Москву генералы в один голос говорили, что нельзя дать еще сражения, и когда с разрешения графа каждую ночь уже вывозили казенное имущество и жители до половины повыехали, – граф Растопчин знал, что Москва будет оставлена; но тем не менее известие это, сообщенное в форме простой записки с приказанием от Кутузова и полученное ночью, во время первого сна, удивило и раздражило графа.
Впоследствии, объясняя свою деятельность за это время, граф Растопчин в своих записках несколько раз писал, что у него тогда было две важные цели: De maintenir la tranquillite a Moscou et d"en faire partir les habitants. [Сохранить спокойствие в Москве и выпроводить из нее жителей.] Если допустить эту двоякую цель, всякое действие Растопчина оказывается безукоризненным. Для чего не вывезена московская святыня, оружие, патроны, порох, запасы хлеба, для чего тысячи жителей обмануты тем, что Москву не сдадут, и разорены? – Для того, чтобы соблюсти спокойствие в столице, отвечает объяснение графа Растопчина. Для чего вывозились кипы ненужных бумаг из присутственных мест и шар Леппиха и другие предметы? – Для того, чтобы оставить город пустым, отвечает объяснение графа Растопчина. Стоит только допустить, что что нибудь угрожало народному спокойствию, и всякое действие становится оправданным.
Все ужасы террора основывались только на заботе о народном спокойствии.
На чем же основывался страх графа Растопчина о народном спокойствии в Москве в 1812 году? Какая причина была предполагать в городе склонность к возмущению? Жители уезжали, войска, отступая, наполняли Москву. Почему должен был вследствие этого бунтовать народ?
Не только в Москве, но во всей России при вступлении неприятеля не произошло ничего похожего на возмущение. 1 го, 2 го сентября более десяти тысяч людей оставалось в Москве, и, кроме толпы, собравшейся на дворе главнокомандующего и привлеченной им самим, – ничего не было. Очевидно, что еще менее надо было ожидать волнения в народе, ежели бы после Бородинского сражения, когда оставление Москвы стало очевидно, или, по крайней мере, вероятно, – ежели бы тогда вместо того, чтобы волновать народ раздачей оружия и афишами, Растопчин принял меры к вывозу всей святыни, пороху, зарядов и денег и прямо объявил бы народу, что город оставляется.
Растопчин, пылкий, сангвинический человек, всегда вращавшийся в высших кругах администрации, хотя в с патриотическим чувством, не имел ни малейшего понятия о том народе, которым он думал управлять. С самого начала вступления неприятеля в Смоленск Растопчин в воображении своем составил для себя роль руководителя народного чувства – сердца России. Ему не только казалось (как это кажется каждому администратору), что он управлял внешними действиями жителей Москвы, но ему казалось, что он руководил их настроением посредством своих воззваний и афиш, писанных тем ёрническим языком, который в своей среде презирает народ и которого он не понимает, когда слышит его сверху. Красивая роль руководителя народного чувства так понравилась Растопчину, он так сжился с нею, что необходимость выйти из этой роли, необходимость оставления Москвы без всякого героического эффекта застала его врасплох, и он вдруг потерял из под ног почву, на которой стоял, в решительно не знал, что ему делать. Он хотя и знал, но не верил всею душою до последней минуты в оставление Москвы и ничего не делал с этой целью. Жители выезжали против его желания. Ежели вывозили присутственные места, то только по требованию чиновников, с которыми неохотно соглашался граф. Сам же он был занят только тою ролью, которую он для себя сделал. Как это часто бывает с людьми, одаренными пылким воображением, он знал уже давно, что Москву оставят, но знал только по рассуждению, но всей душой не верил в это, не перенесся воображением в это новое положение.

Никулина Евдокия Андреевна - командир эскадрильи 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка 325-й ночной бомбардировочной авиационной дивизии 4-й воздушной армии 2-го Белорусского фронта, гвардии майор.

Родилась 8 ноября 1917 года в деревне Парфёново ныне Спас-Деменского района Калужской области в крестьянской семье. Русская. Окончила авиационный техникум и авиационную школу в городе Балашов. Работала лётчиком в авиационном отряде Гражданского Воздушного флота города Смоленска.
В Красной Армии с 1941 года. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Член ВКП(б)/КПСС с 1942 года.

Командир эскадрильи 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиаполка (325-я ночная бомбардировочная авиадивизия, 4-я воздушная армия, 2-й Белорусский фронт) гвардии майор Никулина Е.А. к сентябрю 1944 года совершила 600 боевых вылетов на бомбардировку укреплений, переправ и войск противника, нанеся ему большой урон.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками гвардии майору Никулиной Евдокии Андреевне присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 4741).

После войны гвардии майор Никулина Е.А. - в запасе, а затем в отставке. В 1948 году она окончила Ростовскую партшколу, в 1954 году - педагогический институт. Работала в городском комитете партии.
Награждена орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1-й и 2-й степеней, медалями.


В те дни газета "Крылья Советов" в номере за 28 февраля 1942 года сообщала, как смело, решительно действовал наш экипаж ночного бомбардировщика во главе с Е. Никулиной:
"Машины стоят в полной готовности. Лётчики с нетерпением ждут боевого вылета. Прошло немного времени, и сигнал подан. Один за другим плавно отрываются от земли самолёты, исчезая в синеве ночного неба.

Первым ложится на курс орденоносный экипаж лейтенанта Никулиной. В 250 раз летит он на врага. Уверенно ведёт Никулина свой самолёт. На этот раз приказано разрушить железнодорожную станцию противника. Станция эта имеет важное стратегическое значение, и немцы поэтому прикрывают её мощным огнём зенитной артиллерии.
Ещё издали, услышав шум моторов, вражеские пулемёты открывают пальбу, а прожекторы начинают беспокойно шарить своими щупальцами по темному небу. Но всё это не может остановить бесстрашных патриоток, идущих к цели. Станция обнаружена. Бомбы, метко сброшенные младшим лейтенантом Рудневой, ложатся по назначению. На земле блеснули яркие вспышки взрывов, и густые клубы чёрного дыма заволакивают цель..."

За каждым боевым эпизодом - отличная слётанность, взаимодействие, абсолютное понимание между лётчиком и штурманом плюс дружба.
Фронтовая биография каждой из девушек богата боевыми эпизодами. Любой из них по-своему значителен, добавляет какой-то новый штрих для характеристики как Никулиной, так и Рудневой.

На станции Красной стояли 2 эшелона противника. Сильный зенитный огонь исключал подход ночного бомбардировщика на наиболее удобной высоте: 600 - 800 метров. С большой же высоты бомбить плохо. Дина и Женя решили подождать, когда эшелон выйдет со станции.
- Вижу дымок паровоза, - сказала штурман. - Набери метров 600. Ничего, что дым стелется.

Сброшена одна бомба. Мимо! Поезд идёт очень быстро.

Меть в голову. Бросай все оставшиеся, - услышала Женя приказ командира.

Взрыв. Женя реагировала бурно. "Ой, попали!" - радостно закричала она. Задание выполнено, можно возвращаться.

Обстановка требовала высокого мастерства. Садились в туман. Летали под Кизляр, где у немцев было много танков. Маневрируя между горами, Никулина совершала рейсы к нашим окружённым частям, доставляя им продукты и боеприпасы. Если добавить, что каждый такой полёт проходил в облачности, то станет ясно, как много сил и энергии забирал он у лётчицы.

Хорошо помог экипаж Дины Никулиной, как и другие экипажи полка, нашему десанту, который высаживался на Керченский полуостров.

Облачность до 100 метров. Волны под самой машиной. Лётчица чувствует их мощное дыхание. На сей раз груз не бомбы, а продукты. Они предназначены для группы моряков и пехотинцев, укрепившихся в поселке Эльтиген. Шторм не давал возможности пробиться к ним катерам, чтобы помочь продовольствием, боеприпасами, медикаментами. Никулина часто вкладывала в очередной мешок записку: "Ребята! Не унывайте. Мы поможем вам". Большую радость доставляли десантникам газеты, которые по собственной инициативе привозили девушки. Путь в Эльтиген и обратно стоил колоссального напряжения. Заходили с пролива и уходили в пролив. Дул очень сильный ветер, а облачность была низкой, фашисты часто вели зенитный огонь по самолётам. Сама "бомбёжка" мешками со всем необходимым для десантников требовала исключительной точности: груз мог упасть в воду либо к противнику.

Дина Никулина вспоминает, что, несмотря на трудности, хотелось летать ещё и ещё. Командир десанта потом приезжал в полк, благодарил "сестричек", как воины называли лётчиц.

Много боевых вылетов совершено на Севастополь. Летали обычно морем, чтобы береговая артиллерия противника не могла помешать У-2 достичь цели. Не только бомбили, но и брали с собой световые авиабомбы, которыми парализовали прожекторы врага. А чего стоило вырваться из светового луча, направив самолёт в море! Над водой очень трудно лететь, ведь горизонта не видно. И всё-таки Дина предпочитала такой маневр - заходила на цель с моря, приглушив мотор. Именно в те дни она установила рекорд в полку, подняв на У-2 около 500 килограммов бомбового груза!Е. М. Руднева, 1943 год.

15 мая 1944 года полк простился с югом, с морем. Сколько воспоминаний связано с этими местами! Здесь ковалось боевое мастерство Никулиной и её подруг, здесь погибло несколько однополчан, в том числе всеобщая любимица Женя Руднева.

Дина ходила по родному сожжённому, разграбленному врагом селу. Рассказывала колхозникам о пройденном фронтовом пути, о боевых друзьях. Около 5 часов провела она среди односельчан. Провожали её все: женщины, старики, дети. Самолёт сделал прощальный круг и ушёл на запад.

Наши войска вступили на территорию Польши. В одну из октябрьских ночей в полк пришла радостная весть: За образцовое выполнение боевых заданий командования, мужество, отвагу и геройство, проявленные в борьбе с немецко - фашистскими захватчиками, Указом Президиума Верховного Совета СССР Гвардии майор Никулина Евдокия Андреевна удостоена звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 4741).

Советская Армия наступала. Краснозвёздные ночные бомбардировщики появились над Восточной Пруссией. Дина Никулина совершала боевые вылеты на Штеттин, Данциг, Гдыню, к Балтийскому морю. Иной раз в ночь бывало по 12 вылетов.

7 мая 1945 года эскадрилья Героя Советского Союза Гвардии майора Евдокии Никулиной выполнила последнее боевое задание. Она бомбила аэродром и фашистские войска на Свинемюнде. Через несколько часов и на этом участке фронта гитлеровцы капитулировали.

Вскоре после войны я был в этом прославленном женском полку. На груди Никулиной сверкали "Золотая Звезда" Героя, орден Ленина, три ордена Красного Знамени, ордена Отечественной войны 2-й степени и Александра Невского, боевые медали "За боевые заслуги", "За оборону Кавказа" и "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-45 гг".

Высокого звания Героя Советского Союза в эскадрилье кроме её командира Е. Никулиной удостоилось ещё 8 лётчиц и штурманов. Эта эскадрилья была воистину эскадрильей отважных! За время войны её экипажи совершили около 8000 боевых вылетов.

Лётная книжка самой Дины рассказывает о многом. Я перелистывал её, выписывал цифры боевого счёта героини и думал, как много сделала для победы эта весёлая, скромная девушка, с доброй, широкой улыбкой.

Герой Советского Союза Евдокия Никулина совершила в годы войны 774 боевых вылета, в воздухе пробыла 3650 часов, из них 1500 - ночью.

Мы беседовали о боевых делах ночных бомбардировщиков, об их фронтовой жизни. Дина и её подруги рассказали не только о полётах, но и о своём увлечении вышиванием. Эта "болезнь" захватила буквально всех. Вышивали до и после полётов, использовали каждую свободную минуту. Некоторые возили с собой до 50 разных рисунков. Приехал как-то командующий 4-й Воздушной армией генерал Вершинин. Был он и в эскадрилье Никулиной. Генерал улыбался, рассматривая вышитые подушечки.

Молодцы! - похвалил он. - Сразу видно, что женщины. Так и надо.

Дина Никулина могла бы рассказать командующему, как они часто недосыпали, чтобы быть чистыми, опрятными. В самой тяжёлой обстановке заботились о внешнем виде. В день рождения виновнице торжества обязательно дарили вышитую вещь. Заранее договаривались, какой именно сделать подарок. Наволочка с васильками, подаренная Дине Зиной Петровой, дорогое воспоминание о большой дружбе, любви, о той атмосфере теплоты и сердечности, которая царила в женском авиаполку...