Какие могут быть жизненные уроки. Жизненные уроки, которые нужно освоить, пока не стало поздно

Сколько раз можно наступить на одни и те же грабли?

Жизнь не похожа на чек-лист. Из опыта нужно извлекать уроки. Если не применять полученные знания на практике, то от них не будет никакого толку. И если что-то случилось с вами однажды, у вас нет никакой гарантии, что это не повторится. Точно так же, если когда-то вам что-то хорошо удавалось, это не значит, что вы всегда будете в этом преуспевать.

Иногда самые суровые жизненные уроки приходится получать снова и снова. От нас зависит, успеем ли мы вовремя распознать, что попали в ту же самую лужу, чтобы на этот раз принять другое решение и вылезти из неё.

1. Самый лёгкий путь в конце концов оказывается самым скользким

Возможно, этот жизненный урок мы получаем самым первым.

Когда что-то кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой, обычно оно ей действительно не является. Бесплатный сыр и вправду можно найти только в мышеловке.

Путь может казаться лёгким потому, что возможные не всегда можно разглядеть с первого взгляда. Мы часто предпочитаем его другим просто потому, что поторопились с выбором и сделали его невнимательно. Иногда это происходит случайно, иногда - намеренно, несмотря на все стоп-сигналы и красные флажки, которые мы не могли не заметить.

Но итог всегда один. Лёгкий путь на поверку часто оказывается для нас гораздо более тяжёлым, чем правильный, но не такой привлекательный, если бы мы с самого начала пошли именно по нему.

2. Любовным американским горкам нужны хорошие тормоза

Вы знаете примеры отношений, которые развивались со скоростью тысяч километров в час? Когда пары проводили вместе сутки напролёт и не могли насмотреться друг на друга? Говорили ли вы со своей половинкой о браке уже после трёх месяцев знакомства?

Такие отношения полны страсти и огня. Но обычно они первыми и . И разбиваются вдребезги.

Да, любовь напоминает американские горки. Наверное, такой она и должна быть. Но один из самых тяжёлых уроков, который нам необходимо получить, состоит в том, что нужно уметь притормаживать.

Нужно понимать, когда стоит ускориться, а когда лучше двигаться медленнее, когда прыгнуть в омут с головой, а когда придержать коней.

Потому что без тормозов вы будете ускоряться всё больше и больше и пропустите возможность узнать друг о друге то, что знать важно. И принять друг друга такими, какие вы есть. К тому моменту, когда вы осознаете это, может быть слишком поздно.

3. Лучше делать понемногу, но регулярно, чем изредка устраивать себе авралы

Некоторые считают, что в один прекрасный день у них всё наладится само собой. Что это за день такой, интересно? Как вы себе его представляете? Вы думаете, что однажды проснётесь в роскошном особняке, с двумя феррари, припаркованными у дверей? Откуда это всё должно появиться, из волшебного портала?

Один прекрасный день - это сегодня. Начать быть довольным своей жизнью нужно прямо сейчас. Что-то менять нужно уже сейчас. Лучшего момента не будет.

Большой прорыв делается только с помощью постепенных маленьких шажков. Вы не сможете нажать на перемотку, как герой фильма «Клик». Каким бы вы ни хотели стать, приложите для этого все возможные усилия уже в данный момент.

4. Знание себя гораздо важнее личных достижений

Этот сложный урок состоит в том, что достижения не должны определять вашу удовлетворённость собой. По человеку довольно легко сказать, что именно даёт ему уверенность в себе. Уверенность, основанная только на личных достижениях, неустойчива, она больше связана с эгоизмом и не приводит к внутренней гармонии.

Это не значит, что не нужно ставить перед собой цели и стараться их достичь. Важно понимать, откуда приходит чувство удовлетворения.

Если вы гонитесь только за достижениями, вы никогда не придёте к полному удовлетворению. Настоящее удовлетворение определяется только свободой творчества, желанием лучше и своё ремесло. Достижения же быстро теряют свою важность.

Вы будете подниматься в гору, всеми силами стараясь преодолеть крутой подъём, вгрызаться в камни, чтобы достичь вершины. Но вы ещё не успеете добраться до неё и насладиться видом, когда заметите следующую гору, более высокую. И тогда вы подумаете, что, похоже, ничего и не достигли, и теперь вам предстоит новый подъём. Как видите, подход тупиковый.

5. Вы - отражение людей, с которыми вы проводите большую часть своего времени

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты. Люди вокруг вас служат вашим зеркалом. В них вы можете увидеть себя, свои собственные черты. Если вы проводите большую часть времени с людьми, у которых те же самые страхи, комплексы или негативные качества, вы привыкнете к этим характеристикам в себе. Они только укрепятся, и вы будете считать, что это просто часть вашей натуры.

И наоборот, если вы будете больше общаться с людьми, бросающими вызов вашим страхам, неуверенности в себе и прочим слабым местам, вы неизбежно начнёте меняться. Вы будете впитывать и перенимать положительные черты, которых вам, возможно, не хватает.

Осознанный выбор окружения поможет вам сделать себя именно таким, каким вы хотите быть. Вам не хватает уверенности? Общайтесь с уверенными в себе людьми. Хотите освоить новый навык? Побольше вращайтесь в кругу людей, у которых он уже хорошо развит.

Есть в этом и другая сторона. Порой довольно трудно понять, когда нужно уйти. Иногда люди появляются в нашей жизни в нужный момент, когда нам необходимо чему-то научиться у них, а им - у нас. Тогда начинает формироваться . Но любые отношения - это часть вашего пути. И иногда очень сложно понять, когда вашим дорогам пора разойтись. Для этого нужно постоянно уделять большое внимание тому, как вы проводите время и с кем вы его проводите.

6. Вы не можете не меняться, а попытки остаться прежним иногда приносят только вред

Большинство людей стремятся к безопасности и стабильности. Это нормально.

Важно понять ценность изменений. Перемен не избежать. Обычно это пугает. Мы боимся изменений, потому что они связаны с неопределённостью. А мы хотели бы держать свою жизнь под контролем.

Чтобы избавиться от этого страха, нужно, наоборот, стремиться к переменам. Саморазвитие в целом можно сравнить с регулярными . Если вы ходите в тренажёрный зал и изо дня в день делаете одни и те же упражнения, в конце концов ваше тело привыкает к одинаковой нагрузке и эти упражнения перестают представлять для него сложность. Тогда начинает действовать эффект плато. Вам становится комфортно, но в определённый момент этот комфорт начинает работать против вас. Чтобы двигаться дальше, нужны изменения.

Не ждите, что они наступят сами собой. Меняйтесь сами. Когда вы начинаете чувствовать малейшие признаки того, что завязли в рутине, начинайте осознанно вносить изменения в вашу жизнь. Наносите предупреждающие удары, будьте на шаг впереди самого себя. Заставляйте мозг и тело работать, пробуйте что-то новое и неизведанное.

7. Внутри себя вы всегда знаете, каким путём пойти

Главное - слушать свой внутренний голос. Сменить работу или остаться на прежнем месте? Сохранить отношения или двигаться дальше? Делать то, что вам нравится, или то, чего от вас хотят другие? Часто на все эти вопросы есть два ответа: ответ, продиктованный разумом или привычками, и ответ, который нам подсказывает внутренний голос.

Все мы слышим его. Все мы знаем, как и когда он звучит. Однако порой так тяжело последовать ему.

Почему? Потому что наше эго заставляет нас следовать гораздо более громким голосам, которые заманивают обещанием комфорта, безопасности, больших достижений или отсутствия боли. Мы остаёмся в офисе вместо того, чтобы по миру, в очередной раз читаем чужие книги вместо того, чтобы писать свои. Мы позволяем сбить себя с пути, хотя знаем, что нам на самом деле нужно.

Проблема состоит в том, что внутренний голос никуда не денется. И чем больше вы его игнорируете, тем громче он будет обращаться к вам. Возможно, в конце концов его шёпот превратится в крик. И вам придётся к нему прислушаться. Вероятно, так люди начинают ощущать, например, кризис среднего возраста.

Цените себя. Доверьтесь своему внутреннему голосу. Ваше сердце не врёт, оно не подскажет вам неверной дороги.

Все эти уроки иногда бывает сложно пройти с первого раза. Чем раньше мы осознаем, чему они нас учат, тем быстрее перестанем прогуливаться по нашему личному полю из граблей.

Ты уже знаешь, что для новых результатов нужны новые действия. Однако это еще не все. Результаты будут оставаться теми же и даже ухудшаться, пока ты не начнешь использовать Принцип Жизненных уроков. Пойми его, научись использовать, и ты сможешь выйти из замкнутого круга и перейти на новый уровень жизни!

Знакомая ситуация

Ты много раз слышал истории о женщинах, которые по 3 раза подряд выходили замуж за алкоголиков; молодых людях, которые всегда в долгах: только отдав последний долг, сразу снова влезают в долги; девушках, которых всегда предают парни; людях, у которых третий собственный бизнес разваливается снова по той же причине и т. д.? А если вспомнить твою жизнь? Наверняка, если подумать, тебя также преследуют одни и те же состояния, проблемы и ситуации из года в год.

Задумайся прямо сейчас - какие негативные, неприятные ситуации повторяются в твоей жизни снова и снова? Выпиши несколько таких ситуаций, позже мы станем их анализировать. Это должны быть ситуации, проблемы, которые повторялись несколько раз в твоей жизни, и которые тормозят твое развитие, мешают идти вперед. А теперь подумай, почему каждая из этих ситуаций возникает вновь и вновь, только усиливаясь каждый раз. Запиши ответы, если они придут. Читай дальше.

Итак, это Принцип Жизненных уроков. Он гласит: «Проблемные и неприятные ситуации будут повторяться в твоей жизни до тех пор, пока ты не усвоишь урок, который они несут. При этом ситуации будут ухудшаться с каждым разом - пока ты просто не будешь вынужден все-таки выучить урок!». Итак, каждая неприятность, сложность несет урок. Если урок не будет понят, и ты не изменишься, согласно этому уроку, похожая ситуация повторится снова, потом снова все в более и более усложненном варианте.

Итак, если тебе все время не хватает денег - это урок. И чем дальше - тем все в более худшей финансовой ситуации ты будешь оказываться, если не выучишь его. Если у тебя все-время проблемы на работе, с клиентами - это тоже урок. Отношения с близкими не ладятся постоянно - урок, преследует снова и снова какая-то неприятная болезнь - тоже урок. И т. д.

Плохая новость заключается в том, что человек осознает урок, как правило, тогда, когда ситуация уже очень сильно запущена. Когда она повторилась уже в который раз в самом сложном варианте и с худшими последствиями. Как говорится, пока гром не грянет - мужик не перекрестится. Почему так? Потому что люди, в большинстве своем, неосознанны. И люди не могут быстро меняться. И вообще меняются с большим трудом. Получая проблемы, неприятности, негативные ситуации, мы не понимаем, что это урок, а начинаем думать - «не везет», «за что мне это», злиться на ситуацию и на самого себя и т. д. И не меняемся, а просто выжидаем или стараемся разрешить ситуацию старым способом действия, мышления. Но в двух случаях уроки все же усваиваются:

  1. Если ситуация усугубилась и стала просто катастрофична - например, серьезная болезнь, опасная для жизни ситуация, страх за близких и т. д. Все знают пословицу «не было бы счастья, да несчастье помогло». Она об усвоении жизненных уроков. Часто, серьезно заболев, люди пересматривают всю свою жизнь, все жизненные принципы и установки, становятся совсем другими и выздоравливают. Или после ситуации, представляющей угрозу для жизни, человек многое осознает и кардинально меняется. Но зачем же доводить ситуацию до таких серьезных последствий?
  2. Второй случай - целенаправленная работа над собой с целью познания и усвоения уроков, самостоятельная или с психологом. Либо ты вспоминаешь ситуацию, которая мучает тебя, часто повторяется, и ты хочешь ее изменить - ищешь в ней урок и действуешь для разрешения данной ситуации в соответствии с выученным уроком. Либо ты все текущие ситуации, вызывающие негативное отношение сразу же рассматриваешь с точки зрения уроков. Но для этого нужна дисциплина и опыт.

МОЙ ОПЫТ

Приведу несколько примеров из своей жизни.

Пример первый. У меня свой бизнес и в моем подчинении работает несколько менеджеров. Я уже несколько раз попадала в одну и ту же ситуацию. Когда менеджеры хорошо работают, я перестаю подробно систематически контролировать их работу, расслабляюсь. И вдруг оказываюсь в ситуации, в которой как снег на голову, начинают сваливаться жалобы почти от всех клиентов, указывающие на отвратительную работу менеджеров. Я начинаю вникать в ситуацию и буквально хватаюсь за голову, видя, как все запущено, мы теряем нескольких крупных постоянных клиентов, менеджера увольняем, нанимаем нового. Оказывается, работа менеджера уже несколько месяцев как очень плоха, они уже давно делают ошибки, которые становятся все серьезнее и серьезнее со временем. Неудивительно, ведь контроль над их работой ослаблен. Первые месяцы после найма нового работника я очень внимательно контролирую работу менеджера, но, спустя полгода, начинаю контролировать меньше, и все повторяется снова. Я прекрасно понимаю, что мне нужно измениться, иначе ситуация повторится снова и ее последствия будут все более катастрофичны - потраченные нервы, стресс, потеря постоянных клиентов, испорченная репутация компании. Я записала себе эту ситуацию в мой ежедневник. А на компьютер поставила заставку «Ежедневный контроль работы менеджеров!». Теперь, наконец, я усвоила урок, сделала важные выводы и ситуация начала меняться.

Еще пример : раньше я никогда не делала архивные копии компьютерных файлов, а они очень важны для меня - в них мой бизнес и многие другие наработки. Я теряла полностью всю наработанную информацию и личные архивы раз 5, прежде чем все-таки научилась делать копии. В последний раз я потеряла вместе с украденным ноутбуком, например, наполовину дописанный текст этой книги. Пришлось писать заново. Теперь каждый четверг я делаю по плану резервное копирование файлов. Урок выучен, и файлы больше не теряются.

Таких ситуаций в моей жизни очень много. В моем ежедневнике я завела страничку с оглавлением: «Помню уроки!». И туда записываю все уроки, которые я получила и выводы на будущее, что нужно помнить, что делать, чтобы их избежать. Записи делаю сразу после возникновения ситуации. И регулярно их просматриваю. Рекомендую и тебе завести такую страничку, и в домашнем, и в рабочем ежедневниках.

Самое важно правило работы с уроками: предпринять действия, чтобы ситуация никогда больше не повторилась сразу после возникновения ситуации. Что такое усвоить урок: это означает предпринять действия, чтобы предотвратить возникновение таких ситуаций в дальнейшем, а не просто устранить последствия. Только это позволит перейти на следующий уровень - в следующий класс. Только так мы развиваемся.

Например: если у тебя стерлась информация на компьютере, ты сразу , в этот же день решаешь вопрос резервного копирования. Устанавливаешь соответствующую программу, которая будет самостоятельно копировать файлы на другой жесткий диск или начинаешь делать еженедельно резервные копии важных файлов вручную.

Другой пример: в очередной раз оказываешься в ситуации с долгами, на тебе снова 5 долгов из разных источников, по которым ты не можешь платить, 3 кредита и еще ты взял денег взаймы у родителей и друзей. Действовать нужно решительно - сразу, как только ты осознал ситуацию. Первое: заблокировать кредитные карточки, чтобы не было возможности брать больше денег, второе - сходить к родителям и друзьям и серьезно попросить их, чтобы они больше не давали в денег в долг. И повесить себе напоминания - «Не брать денег в долг!!». Отсутствие возможность легко и просто находить заемные деньги вынудит тебя лучше планировать свои финансы, сократить ненужные траты и найти источники увеличения доходов. Действовать нужно сразу именно потому, что по прошествии времени нами забывается сложность и отрицательные эмоции от ситуации, а чем меньше остается негативных эмоций - тем меньше хочется менять себя, вкладывать время, деньги в предотвращение возникшей ранее проблемы. Растет надежда, что такое больше не повторится. Вероятно, через месяц после потери важной информации на компьютере ты не пойдешь покупать новый жесткий диск для резервного копирования. И не начнешь класть важные бумаги на место через месяц после того, как потерял очередной важный документ. Только жесткие меры и только сразу - это правило эффективных людей!

Уроки могут быть общие и частные.

Усвой Самый Главный Урок!

Первый общий урок для любых ситуаций, которые вызывают негатив - урок непривязанности. У разных авторов привязанность называется по-разному. Например, Александр Свияш называет это «идеализацией», Вадим Зеланд «работой маятников». Об этом много написано также в древних трактатах по йоге.

Данные закон отражает следующее: если в какой-то ситуации ты хочешь, чтобы все было именно по-твоему, именно так, как ты хочешь, считаешь правильным, а если все идет не так, ты злишься и расстраиваешься. Значит неприятная тебе ситуация будет повторяться снова и снова, пока ты не откажешься от своих притязаний «Будь по-моему и никак иначе!». Например, девушке крайне не нравится, что ее муж сидит за компьютером всеми вечерами и ночами. Или мужчина не одобряет просмотр своей молодой женой телесериалов. И они всячески требуют, чтобы он (она) отказались от этого поведения, разговаривают с партнером, настаивают, требуют, ссорятся, ставят ультиматумы, скандалят, просят. Но им и в голову не придет отступить, и позволить человеку делать, как он делает. То есть снизить значимость для себя своего желания «Хочу, чтобы перестал сидеть за компьютером/смотреть сериалы!». Скандалы могут довести чуть ли не до развода, и требовательный партнер будет возмущаться: «ну почему ОН ТАКОЙ?!». И мы часто оказываемся в таких ситуациях. Это может быть вредная свекровь/теща, ужасный коллега, отвратительный директор или сосед, всякий раз, видя их проявления, которые не нравятся тебе, ты злишься, расстраиваешься: «ну почему он такой»?

То же самое с ситуациями, не связанными с другими людьми. Ты можешь злиться на то, что тебя не повышают на работе, что у тебя низкие доходы, что ты не первый и не лучший в кругу друзей, что у тебя плохая машина, не устраивает фигура или здоровье, что постоянно не хватает денег и т. д. До тех пор пока ты переоцениваешь важность этой ситуации для себя, то есть испытываешь море негатива если все идет не так, как ты хочешь, ситуация не изменится. И только когда ты «отпустишь» ситуацию и разрешишь ситуации быть такой, какой есть («будь, как будет») - она сможет измениться в лучшую сторону. Это не означает отсутствие действий с твоей стороны для исправления ситуации, даже наоборот, только успокоившись и «отпустив» результат, ты сможешь действовать эффективно, что позволит успешнее и быстрее разрешить ситуацию, изменить ее.

Второй общий урок : приятие ответственности за все, что происходит в твоей жизни. Он гласит - при повторении негативных ситуаций, когда тебя не устраивает положении вещей в какой-то сфере твоей жизни, важно усвоить урок: о том, что любую ситуацию в своей жизни ты создал, еще говорят «притянул» сам. Как именно создал, «притянул»? Это вернулись к тебе результаты твоих негативных мыслей или поступков в прошлом. Например, если ты долгое время боялся, что тебя уволят с работы, и именно это произошло. Или думала, что муж будет изменять тебе - и так случилось. А если ничего плохого не думала, а плохое произошло, например, кто-то плохо с тобой поступил - ищи в своем прошлом такой же свой плохой поступок. Путь даже обращенный к другому человеку, но тот поступок вернулся в твою жизнь бумерангом.

В личных отношениях также действует принцип «зеркала». Если ты считаешь, что твой близкий человек плохой, имеет какие-то негативные качества или плохо ведет тебя по отношению к тебе, то это ты видишь свои негативные качества и плохие поступки к этому человеку. Твой близкий - муж, жена, мама или папа, ребенок, свекровь - выступает в роли зеркала. Он «показывает», «отражает» такие качества, которые ты в себе не замечаешь и не принимаешь. Таким образом, у тебя есть шанс эти свои недостатки увидеть и изменить. И это улучшит отношения. Приведу пример: жена жалуется, что ее муж уделяет ей мало внимания и не интересуется ее делами, что он сосредоточен только на своих интересах, эгоист. Если начать расспрашивать ее о ее поведении по отношению к мужу, оказывается что это как раз она так себя ведет - невнимательно, не уделяя время и пренебрегая его интересами.

Это очень важный аспект - до тех пор, пока ты не осознаешь, что сам создал свою бедность, плохое здоровье и самочувствие, свои плохие отношения с окружающими, отсутствие работы или проблемы на работе, ситуации будут повторяться снова и снова.

Частные уроки

Теперь поговорим о частных уроках. Осознать их в отношении простых житейских ситуаций очень легко:

  • проблемы с лишним весом - правильно питайся и веди здоровый образ жизни,
  • опаздываешь на работу - вставай раньше,
  • постоянно не дотягиваешь до очередной зарплаты - лучше планируй бюджет,
  • снова потерял сотовый - не носи его в кармане.

Однако, несмотря на то, что житейские уроки осознаются легко, изменить поведение в отношении даже самых простых ситуаций довольно сложно. Как показывает опыт, мы опаздываем на работу годами, имеем лишний вес всю жизнь, не создаем накоплений и инвестиций (хотя много читали об этом) и т. д.

Самыми сложными для понимания являются серьезные духовные уроки, напрямую влияющие на наше развитие, и ведущие нас сразу на ступеньку вверх. Это уроки безусловной любви к ближнему, отказ от гордыни, преодоление собственных комплексов и слабостей, собственных страхов, переоценка ценностей и т. д. Поэтому, если в жизни случаются крупные неприятности, приносящие большие страдания - это самые ценные уроки для нас! Многие слышали фразу: «Развитие происходит через страдание». Она о том, что перейти на новую, более высокую ступень развития мы можем, только получив крупный урок, а такой урок мы получаем только в серьезных жизненных испытаниях, приносящих страдания.

Бодо Шефер говорит: чтобы прийти к успеху, нужно пройти через боль, боль трудностей, ошибок и поражений. Осознать духовный урок довольно сложно, но очень важно! Серьезная проблемная ситуация - это подарок судьбы, она помогает перейти на новую ступеньку, если урок будет усвоен. Один из методов осознания - медитация на тему урока. Необходимо уделять достаточно времени тому, чтобы медитировать над ситуацией. Не нужно спрашивать «за что мне это?», искать виноватых, жалеть себя. Нужно проводить другую медитацию: спрашивать себя (свое подсознание), Бога, Вселенную: «О чем этот урок?», «Почему такая ситуация появилась в моей жизни?», «Что до меня хотят донести посредством этой ситуации»? Важно от сложной ситуации не закрываться, не стараться поскорее забыть ее, а постараться понять смысл духовного урока, заключенного в ней. Медитации можно проводить много раз, можно использовать метод визуализации, прося «показать» урок, или метод письменной фиксации, записывая пришедшие мысли на бумагу. При упорной медитации над сложной ситуацией, урок обязательно будет открыт тебе. Теперь нужно понять его, зафиксировать на бумаге, и продумать новое поведение в связи с полученным уроком. Чаще всего само состояние человека, качества его личности, духовные качества меняются после осознания важного урока.

МОЙ ОПЫТ

Снова хочу привести пример: у моего родного брата случилась сложная жизненная ситуация, и я очень переживала за него. У меня был сильный стресс, пока вдруг я не поняла урок этой сложной ситуации лично для меня. Это был урок того, как я люблю его, как он важен для меня и насколько мелки мои давние обиды на него, моя зависть в каких-то ситуациях. Поняв урок, я очистилась, и моя безусловная любовь к брату стала сильнее и ярче, все остальное совершенно отбросилось. Наши отношения в тот период изменились, стали более глубокими, теплыми, чему я была очень рада!

Практика «Осознание жизненных уроков»

Выбери жизненную ситуацию, над которой ты хотел бы поработать, чтобы понять духовный урок: это могут быть плохие отношения с близкими (мужем/женой, родителями, детьми), сложная финансовая ситуация, непорядок с работой, депрессивные настроения, неудачи в других сферах жизни. Начни медитировать на тему урока: спрашивай свое подсознание, Бога, вселенную - о чем этот урок, визуализируй, записывай мысли на бумаге. Посвяти достаточно времени этому, до тех пор, пока тебе не придет ответ. Подумай о том, как ты хочешь изменить теперь свое поведение, свою жизнь в соответствии с полученным уроком. Запиши это и начни реализовывать.

Постоянно читаешь о новых практиках и полезных упражнениях? Но не внедряешь их: забываешь, не хочешь, всячески саботируешь полезные изменения в своей жизни? У меня есть бесплатная . Слушай аудио, которое приведет тебя в тонус и позволит начать действовать!

Доброго времени суток, уважаемые читатели. В данной статье я хочу рассказать вам о том, как и каким образом, мы получаем уроки от нашей жизни, ощущаем на себе ее воспитательные воздействия, и как понять уроки жизни . Как я недавно писал в одной своей статье (как мы сами заказываем себе неприятности) - в большинстве случаев люди сами непроизвольно делают себе заказы своих неприятностей. Как с этим можно бороться, я тоже в этой своей статье давал некоторые рекомендации. На этом сейчас я снова останавливаться не буду. Однако, это далеко не все, что может «портить» (как мы сами считаем) нашу замечательную жизнь. В Библии есть догма о том, чтобы не судить другого человека (это относится не только к человеку, как к персоне, но и ко всем областям человеческой жизнедеятельности). «Не судите, да не судимы будете» - тут же не говорится о том, чтобы мы не судили соседа Иванова по лестничной площадке. А вообще, если взглянуть на данный процесс немного с другой стороны, то мы можем увидеть, что человек везде и всегда нарушает данный принцип. Судить - в данном случае означает, давать оценку тому или иному действию, обстоятельству либо человеку и его каким-либо поступкам. В результате несоблюдения данной догмы, к человеку начинают применяться (как назвал их психолог А.Свияш) некие воспитательные процессы со стороны жизни. И этому есть вполне объективное обоснование. Например, человеку «до ужаса» нужны деньги (много, и еще больше… да он толком-то и сам не знает, сколько ему нужно и когда). В этот момент происходит начало работы нашего подсознания, которое пытается заполучить это н-ное количество денег для своего любимого хозяина. Чем человек больше думает над своей нуждой получения денег, проигрывая, соответственно, все мелочи и подробности (в том числе и неудачные обстоятельства неполучения этих денег), видит себя окруженным несметными богатствами, придает им слишком большое значение, поставив эти материальные блага во главу всего на свете, превратив их в свой идеал - тем дальше они от него удаляются. Так происходит идеализация любого блага, а не только денежного. Человеку, после того, как он перестал видеть все и всех, кроме денег - никогда их не получить! Дело тут в том, что воспитательные процессы, которые посылает нам наша жизнь (Вселенная, либо Бог, как кому будет угодно), будут доказывать нам совершенно обратное. В частности, они вам укажут, что даже если денег вы не получили, то жизнь на этом не кончается. Ну и что, что у вас нет того, что вы так страстно желаете, к примеру, денег, идеализируя их. Жизнь и без них прекрасна. Существует куча других радостей и наслаждений. Таким образом, те, кто осуществляет эти воспитательные процедуры, хотят вам особо указать, что ничего страшного и необычного не произойдет, если у вас не будет того, что является вашей идеализацией. Наоборот, они вам «воздадут» все, с точностью до наоборот, дабы доказать несущественность желаемого вами. Как писал всемирно известный прародитель эзотерики - Карлос Костанеда в одной из своих книг, «все равновелико» (смысл тут таков, что любая вещь так же значима по отношению к любой другой, также и наоборот). Не надо придавать слишком большое значение тому или иному объекту материального мира, по большому счету - все равнозначно и равновелико. Так зачем же тратить свою энергию в вечных попытках получить благо, значимое по каким-либо критериям только Вам? Жизнь нужно принимать такой, какая она есть и благодарить, что она подобрала для вас единственно правильное и верное решение вашей проблемы. Ранее я сам слишком увлекался эзотерическими методами получения желаемого, постоянно думал об этом, проигрывая все у себя в сознании. Мне стали преподносить жизненные уроки, доказывающие несостоятельность моих идеализаций. И когда я в корне поменял свое отношение к своим желаниям, как ни странно, они стали не только течь мне в руки, но и объемы их стали превосходить даже мои самые смелые ожидания. Без желания - вы также ничего не получите, ведь, «под лежачий камень вода не течет». Желать надо, но делать это надо правильно, и не преувеличивать значение того или иного объекта вашего желания. Желать надо с азартом игрока, но не преувеличивая и не идеализируя объект вожделения. В одной технике ( Техника исполнения желаний - ТИЖ ), такое состояние называется «азартной отрешенностью». Возможно, в скором будущем я расскажу, что это такое. В одном древнекитайском учении, называемом «Слова Ванталлы», говорится, что «нет плохого или хорошего - есть только то, к чему вы сами относитесь, как к хорошему, или как к плохому». Так что, все настолько условно (), что не стоит придавать ничему какого-либо слишком большого значения. Подводя итог всему тут сказанному, хочу еще раз повторить, не идеализируйте то или иное благо, ставя его верхом для всего сущего. Это лично ваше мнение и ваш субъективный приоритет. Многим людям, например, нужно лишь творческое самовыражение, а деньги для них не имеют огромного значения. Иначе, вам сразу будут «доказывать» совершенно обратное, и хорошо, если «обойдется малой кровью». Желать, безусловно, нужно, но лишь с азартом, и не придавая этому излишней эмоциональной окраски, и без установления идеализации данного материального блага. Вам же, например, не понравится, если начальник, давший вам какое-либо задание, постоянно, каждые пять минут, будет спрашивать о результатах его выполнения. Также происходит и с вашими желаниями.

Ну так, а все-таки, как понять уроки жизни ? В основе любых неприятностей, произошедших с вами сегодня, лежит какой-нибудь "проступок", совершенный накануне (за неделю, месяц и т.п.). Нужно, просто попытаться проанализировать, какое именно ваше действие или мысли вызвали данный негатив в отношении вас (только не думайте о совсем уж о маленьких неудачах, например, "поскользнулся и упал" и почему это, а то совсем с ума сойдете). Попытайтесь соединить их с произошедшим и проанализировать. Вы сами сможете ответить на вопрос - как понять тот или иной урок, ведь никто, кроме вас не может знать ответа на этот вопрос. С благодарностью относитесь к таким урокам жизни, ведь, жизнь просто остерегает вас от дальнейших плохих мыслей и действий и таким образом выказывает тот факт, что вы немного заблудились по жизни.

Для тех, кто желает получить то, или иное благо, я могу лично составить для вас индивидуальный аудиовизуальный метод получения желаемого (за небольшую плату, т.к. на этот процесс уходит очень много моего времени). Вы сами можете проверить действенность данного метода (

Когда мы осознаем себя вечными духовными существами, из жизни в жизнь набирающими опыт игры в человеческом теле, наше переживание трудностей и проблем изменяется. Но даже понимая, что мы сами себе это запланировали перед очередной инкарнацией, иногда хочется разобраться: чему же так хотелось научиться нашей душе? Как распознать свои уроки и ключи к их прохождению? Как наработать Мастерство?

Нам видится, что мы - человеческие существа, ищущие духовного пробуждения, в то время как фактически мы духов­ные существа, пытающиеся справиться с человеческим про­буждением. На встрече-«планерке», которая предшествует каждой инкар­нации, каждый из нас решает, над какими жизненными урока­ми будет работать. Мы назначаем роли и заключаем конкрет­ные контракты на будущий жизненный опыт.

Получая опыт человеческой жизни, мы работаем над достижением Мастерства в двенадцати основных жизненных качествах. В каждой жизни мы выбираем для работы один основной урок и продолжаем работать над ним в последующие жизни до тех нор, пока не достигнем уровня Мастерства в этом одном качестве. Затем мы выбираем другой основной урок на ближайшую инкарнацию. В прошлом мы обычно работали с одним уроком за один раз. Есть определенные случаи, в которых мы можем работать над двумя и более уроками, но большую часть времени мы ограничиваемся только одним.

Одно важное человеческое качество, которое не входит в список Двенадцати, - это ответственность. Дело в том, что ответственность фактически является результатом действия, а не собственно качеством. Это результат достижения (или недостижения) Мастерства в жизненных уроках. Другими словами, человек либо берет на себя ответственность за работу над уроком, либо не берет. Действие ответственности обычно проявляется в жизненных уроках Бытия, Творения, Доверия и, чаще всего, Истины.

Основной жизненный урок № 1

Принятие. Самоуважение , принятие себя и Искусство Грациозного Принятия. Этот жизненный урок люди чаще всего изучают, воплотившись в женском теле. Энергетические блоки в этой области могут проявляться как «само-саботаж»: человек «все вроде бы делает правильно, но ничего не получается». Такие люди вполне могут научить­ся творить, но как только излучаемая ими энергия начинает возвращаться назад, у них возникают проблемы с принятием награды. Принятие - это искусство, суть которого в том, что вы позволяете энергии течь через вас. Ищите области, в которых энергия может «застревать», и работайте над ее освобождением. Другой важный аспект этого урока - принятие ответственноспш. Ответственность - это то, что уравновешивает личную силу. Уравнение здесь простое: если вы желаете соз­дать больше успеха в своей собственной жизни, то должны принять на себя больше личной ответственности за свое счас­тье.

Основной жизненный урок № 2

Адаптация. Перемены . Наш природный психологический склад способен к огром­ным изменениям за очень небольшой период времени. Но переменам часто сопротивляется наша физическая форма, поэтому мы не очень хорошо справляемся с ними. Жизненный урок Адаптации учит нас приспосабливаться к переменам и чувствовать себя в них удобно. Очень немногие из нас умеют это, поскольку перемены несут с собой неизвестное. Если мы не знаем, что должно случиться, то чувствуем, что ничего не контролируем. А невозможность контроля прирав­ниваем к бессилию. Оказавшись лицом к лицу с переменами и тем естественным страхом, который они порождают в нас, мы можем помнить - и именно это нам поможет, - что не­возможно достичь более высокого вибрационного уровня, не изменившись. Парадокс в том, что то ощущение комфорта, которого мы ищем, проще всего достигается путем привыкания к самому процессу перемен!

Основной жизненный урок № 3

Бытие. Целостность. Иллюзии пространства полярности, в котором мы пребываем, стремятся заставить нас поверить в то, что мы не целостны. У людей, которые выбирают жизненный урок Бы­тия, возникают с этим особые трудности. Основной жизненный урок Бытия зачастую подразумевает зависимость. Поскольку основной принцип этого урока состоит в том, что люди ищут вне себя вещи, которые должны сделать их целостными. (Зависимостью могут стать не только «вредные привычки», но и отношения, и даже стремление к самосовершенствованию). Это не означает, что каждый чело­век, склонный к зависимостям, проходит основной жизненный урок Бытия, но зависимое поведение часто вызывается к жизни именно этим уроком. Как фасилитатор, я помогаю людям с этим жизненным уроком, воодушевляя их найти то священное место внутри, где они смогут просто быть, а не пытаться стать чем-то, чем они не являются. Искусство «просто Быть» незнакомо большинству из нас, но, практикуя его, мы увидим реальные перемены - сначала в энергетической сфере, а потом и в жизни.

Основной жизненный урок № 4

Милосердие. Гармония. Сейчас жизнен­ное качество Милосердия не слишком популярно в нашем об­ществе. Это, однако, не означает, что оно не важно. Напротив, урок Милосердия содержит в себе ключ к следующему уровню развития на нашем пути к превращению в Людей-Ангелов. Слово «милосердие» стало в нашем обществе синонимом слова «благотворительность». Тем не менее, хотя благотворительность может быть одним из проявлений Милосердия, истинное Милосердие - это не только искусство отдавать, делиться. Истинное Милосердие в значении жизненного качества есть почитание во всех наших действиях той связи, которая соединяет нас со всеми людьми. В зависимости от того, на чем человек фокусирует эти качества, урок может выглядеть очень по-разному. Если они направлены внутрь, мы видим людей, работающих над уроком Милосердия, эгоистичными и заботящимися только о своих интересах. В противном случае, если эти качества сфокусированы снаружи, это будет выглядеть так, словно человек чересчур усердствует в отношениях. Такие люди могут раздражать своими постоянными попытками привлечь ваше внимание и понравиться вам. Овладение качеством Милосердия лежит в укреплении связи, которая уже существует между всем, что окружает нас.

Основной жизненный урок 5

Общение. Из глубины души. Урок Общения из глубины души определяется внутри сферы отношений. Хотя это может быть применимо к отношениям всех видов, отношения любви - это основная область, которую мы выбираем при работе с этим уроком. Однако нужно сказать, что усвоение данного урока ускольз­нуло от многих людей, поскольку цель состоит не в том (как полагают многие), чтобы дополнить свое «Я» другим, а скорее в том, чтобы научиться идти рядом с другим и разделять с ними жизнь так, чтобы ни один из нас не опирался на другого слишком сильно. Быть искренними друг с другом - в этом суть хороших от­ношений. Очень часто у людей, работающих над уроком Общения, с самого детства возникают сложности с выражением себя в словах. После решения проблемы в раннем возрасте многие выбирают для себя такие ситуации, в которых им приходится общаться, чтобы заработать на жизнь. Если они достигают успехов в усвоении этого урока, то обычно чувствуют себя в коммуникативной сфере достаточно комфортно. И даже в этом случае им часто бывает сложно про­износить вслух то, что накопилось в душе, искренне оглашать свои чувства и потребности. Когда мы постигнем искусство всегда говорить то, что чув­ствуем, качество Общения из глубины души станет основанием всех наших отношений.

Основной жизненный урок 6

Творение. Проявление Силы своего «Я». Находясь в пространстве полярности, мы не можем видеть, что мы - творцы и что только мы владеем силой творе­ния в наших собственных мыслях. У нас всех в той или иной степени есть это «слепое пятно». Но еще больше оно у людей, работающих над усвоением жизненного урока Творения, по­скольку часто они не только не замечают своих собственных творений, но также слепы к самой своей способности творить. Хотя эти люди имеют огромные творческие способности, у них часто возникают не менее громадные трудности с воплощени­ем замыслов в практические произведения. Вера в недостаточность и перфекционизм часто служат этим людям оправданием для того, чтобы даже не пытаться творить что-то самим. Где-то на пути мы приобрели веру в то, что обладать своей силой в качестве творцов означает, что мы не можем делать ошибки. Истина в том, что мы неспособны делать ошибки по той простой причине, что если мы несчастливы в той реаль­ности, которую создали, то все, что нам нужно сделать, - это провозгласить ответственность за свое творение и затем отме­нить его и начать все заново. Ключ к усвоению этого урока: нужно обрести противовес для ЛИЧНОЙ СИЛЫ, который состоит в ОТВЕТСТВЕННО­СТИ. Обнаружение возможности взять на себя больше личной ответственности увеличит у человека ощущение личной силы, таким образом помогая ему или ей усвоить жизненный урок Творения.

Основной жизненный урок 7

Определение. Выражение индивидуальности через границы. Этот основной жизненный урок в настоящее время особенно популярен среди женщин. Большинство людей, рабо­тающих над ним, - потенциальные целители с огромным запасом эмоционального сопереживания. Они подключаются к эмоциям, моделям мышления и энергии других людей так легко и спонтанно, что часто даже не осознают, что энергия, которую они ощущают,.- это не их энергия. Из-за этого у них неминуемо возникают сложности с установлением правильных границ для себя. Ключ к усвоению этого очень популярного, но трудного жизненного урока - в том, чтобы научиться ставить себя на первое место. Вас шокирует этот призыв? Но поймите: существует огромная разница между тем, кто ставит себя в центр, и тем, кто ставит себя вперед. Да, оба помещают себя в потоке энергии на первое место, но на этом сходство заканчи­вается. У ставящего себя вперед намерение состоит в том, что­бы наполнить в первую очередь свое «Я» -для того, чтобы у него было еще больше того, что можно дать остальным. Чтобы достичь Мастерства в уроке Определения, вы должны опреде­лить свои границы и привыкнуть к тому, что во всех ситуациях нужно ставить себя на первое место. У этого качества есть и другой аспект. У людей с этим уроком нет понятия о том, где заканчивается их энергетическое поле и начинается поле другого. Парадокс в том, что именно эта крайняя чувствительность делает этих людей такими могуще­ственными целителями. Если они смогут научиться опреде­лять свои энергетические границы, то обнаружат, что могут использовать ту же самую чувствительность намеренно - для подключения к эмоциональным энергетическим полям других людей и содействия исцелению. Те, кто усвоил жизненный урок Определения, становятся очень сильными целителями. И самое мощное слово, которое они могут научиться исполь­зовать, - это слово «нет».

Основной жизненный урок 8

Честность. В гармонии со своим «Я». Случалось ли с вами такое, что вы смотрите по телевизору, как кто-то говорит речь, и чувствуете, что, хотя каждое его слово правильно, вы не можете согласиться с тем, что он говорит? Бывало ли у вас когда-нибудь во время разговора четкое ощущение, что собеседник говорит одно, а чувствует другое? Если да, то вы, скорее всего, имели дело с человеком, работающим над жизненным уроком Честности. В поле каждого человека существует четыре линии ви­брации честности. Это тонкие вибрации, которые мы излучаем, сами не осознавая этого. Усвоение жизненного урока Чест­ности зависит от нашей способности гармонично объединить эти четыре линии.

Вот эти Четыре Вибрационные Линии Честности:

1. То, что мы говорим.

2. То, как мы действуем.

3. То, что мы думаем.

4. То, во что мы верим.

Если одна или более из этих линий не согласуется с дру­гими, вибрация, которую мы передаем, будет расплывчатой и неясной. Когда такое случается, размытый результат возвращается во всех наших творениях, что, в свою очередь, приводит к тому, что людям становится сложно понять нас или поверить нам. Это не только сбивает с толку, но и заставляет нас сомневаться в себе, что, конечно, размывает наше энерге­тическое поле еще больше. Выравнивание наших личных линий вибрации - это все, что требуется для того, чтобы войти в состояние вибрационной Честности. Находясь в этом состоянии, мы хорошо взаимодей­ствуем с другими, что не только помогает нам в отношениях с ними, но и облегчает процесс контакта и объединения с нашим Высшим «Я». Овладение сознательным движением в полной гармонии - самый важный шаг в овладении Честностью.

Основной жизненный урок 9

Любовь. Любовь к себе. Ключ к усвоению жизненного урока Любви - в том, чтобы научиться любить себя без всяких условий и в первую оче­редь. Любовь - это основа того, что мы называем Вселенской Энергией. Вся энергия исходит из основания Любви. Поскольку мы находимся в пространстве полярности, нам, людям, нужно испытать на себе одну полярность, чтобы понять другую. Самая сильная из всех эмоций - Любовь, а полярной противоположностью Любви является Страх. Вот почему те, кто работает с основным жизненным уроком Любви, часто попадают в замкнутый круг страха. Страх лежит в основе всех негативных эмоций. Но как тем­нота исчезает, когда на нее прольется свет, так и страх можно преодолеть присутствием любви. Темнота - лишь отсутствие света. Страх - лишь отсутствие любви. Самое первое проявление любви, наиболее сложное для усваивающих этот урок, - это любовь к себе. Сделать следу­ющий шаг возможно только при условии, что человек любит другого в той же степени, что и себя. Бог внутри, а не снаружи. Вот почему мы должны научиться любить прежде всего себя. Проявления любви, которые мы обнаружим в Новой Энергии, будут прямым отображением этой простой истины. Многие люди говорят, что ищут любовь, но на самом деле имеют в виду, что ищут кого-то, кто будет любить их. Они го­раздо быстрее добились бы успеха, если бы, вместо того чтобы искать кого-то, кто их полюбит, сосредоточились на поисках путей дарить любовь. Поскольку только через акт дарения люб­ви мы можем настроить энергию для того, чтобы быть любовью и, таким образом, получить любовь.

Основной жизненный урок 10

Доверие. Верить в себя. Жизненный урок Доверия прост для понимания, но очень сложен для усвоения. Конечная цель жизненного урока Доверия - научиться доверять в первую очередь себе. Люди, работающие с основным уроком Доверия, часто встречаются с большими трудностями, когда учатся доверять себе, принимать и удерживать свою собственную силу. Однако, когда этот урок усвоен ими, они часто идут по жизни, руководствуясь внутренним чувством направления, и всегда выглядят и действуют так, словно точно знают, куда идут. В конце концов эти люди должны научиться настолько доверять себе, чтобы им уже не нужно было знать. Если говорить о Доверии, то вот интересная вещь: боль­шинству из нас совсем несложно довериться Богу. Но прак­тически у всех нас возникает большая проблема, когда нужно принять тот факт, что мы и есть Бог. Доверие - крайне важный жизненный урок; это качество позволяет нам стать частью целого, помещая нас в поток Все­ленской Энергии. Когда у нас нет Доверия, у нас нет Веры. Однажды научившись Доверию, мы можем позволить себе быть уязвимыми. Разрешая себе быть уязвимыми, мы пре­вращаем свои слабости в сильные черты. Фактически, как мы вскоре узнаем от Кристальных Детей, которые сейчас приходят в этот мир, наша уязвимость и есть источник нашей величай­шей силы!

Основной жизненный урок 11

Истина («Я») . Ответственность. Жизненные уроки Истины и Доверия очень близки, и их часто путают. Когда человек выбирает овладевать Истиной, его энергетическое устройство приведет к тому, что у него воз­никнут проблемы с различением и отстаиванием своей правды. Когда человеку трудно придерживаться своей собственной истины, он склонен принимать истину других. Он всегда будет искать самую новую книгу, самую свежую концепцию, самую «крутую» идею, которой сможет следовать. Когда человек работает с Истиной на более высоком уров­не Мастерства, он часто становится учителем или лидером, который способен охватить много различных оттенков истины без привязанности к какому-либо одному. Усвоение этого жизненного урока также ведет к пониманию того, что истина основана исключительно на личном восприятии и что только путем изменения восприятия можно увидеть много других ис­тин, а не только одну свою. Мастерства в овладении этим качеством можно достичь только путем абсолютной честности с самим собой. Это означает взять на себя полную ответственность за свои мысли и действия. Я не говорю, что действия и мысли должны быть идеальными - они лишь должны быть своими. Когда вы начнете брать на себя от­ветственность за свою реальность, начнется и ваше овладение Истиной. Люди, которые только начинают знакомиться с этим уроком, обычно смотрят на себя глазами других людей. Они хорошо видят точку зрения других, но когда дело доходит до их виде­ния - обнаруживается «слепое пятно». Это люди, которые всегда судят себя по тому, что, как они думают, другие думают о них. Истина - это очень сложное качество. Даже если на это уходит несколь­ко жизней, усвоение данного урока продвигает вперед все человечество в целом!

Основной жизненный урок 12

Грация . Идти по жизни в гармонии со всем сущим. Грация - последний шаг на пути к Мастерству. Постигая этот урок, человек узнает, что на самом деле важен не конечный пункт назначения. Глав­ное - это сам путь и то изящество, с которым мы этот путь проходим. Чтобы понять важность этого урока, можно задать себе вопрос: как часто я просыпаюсь утром и говорю: «Я люблю свою жизнь и хочу поскорее узнать, что принесет сегодняшний день»? Вы замечаете, что скучаете по Дому? Вы чувствуете, что однажды вы пробудились в этом неудобном теле, в котором здесь живете, и теперь тратите большую часть своей энергии в поисках обратного пути Домой? Если ответ на эти вопросы - «да», тогда вы еще не усвоили жизненный урок Грации. Грация - это подключение к тому, что Группа называет Вселенской Энергией - энергией, которая соединяет все сущее. Жизненный урок Грации укрепляет нашу связь с энер­гией, которая протекает между всеми вещами. Работающие с основным уроком Грации всегда хотят уви­деть самую большую картину. Они стремятся узнать, как все в мире взаимосвязано. Они нисколько не интересуются се­кретами земной жизни: им подавай секреты Вселенной! Они общаются с другими людьми без каких-либо проблем, но они также видят те части каждого из нас, которые находятся в иных измерениях, и внутренне распознают истину во всем, что слы­шат, видят или переживают. Когда на семинарах по Духовной Психологии мы начинаем определять жизненные уроки присутствующих, каждый сразу решает, что его урок - Грация. Но, пожалуйста, помните то, что я вам уже говорил: вы увидите себя в каждом жизненном уроке, но самостоятельно определить, какой урок ваш основной, очень сложно, поскольку именно под этот урок в вас заложено и сконфигурировано «слепое пятно». В Грации каждый видит какую-то часть себя, но все же случаи, когда человек работает над этим уроком в качестве основного, чрезвычайно редки.

Для понимания более масштабной картины нашего опыта духовных существ в человеческой форме полезно помнить, что мы здесь не для того, чтобы усвоить уроки как таковые. Это не самоцель. На самом деле можно даже сказать, что Двенадцать Основных Жизненных Уроков - это только отвле­чение внимания. Нас надо чем-то занять, пока мы осваиваем более масштабное качество, окружающее нас со всех сторон. Еще проще: на самом деле то, для чего мы приходим сюда, - это само Искусство Мастерства. «Мастерство» же, если дать точное определение, - это умение находить позитивные при­менения для всех энергий во всех ситуациях. Достигнув этого, мы наконец вспомним нашу истинную силу как Творцов.

Выдержки из книги Стива Ротера «Духовная психология: Двенадцать Основных Жизненных Уроков / Перев. с англ. - М.: ООО Издательский дом «София», 2006.»

Для того чтобы избавиться от невежества, мы проходим по жизни разного рода испытания, так называемые «огонь, воду и медные трубы», ведь все события в нашей жизни – это суть уроки! Поэтому, если мы становимся свидетелем чего-то скверного – то это урок того, как себя вести нельзя, а если мы видим праведное действие – то это урок, как нужно и должно нам поступать.

Причем нужно понимать, что каждый из нас будет сдавать зачеты и экзамены самостоятельно. Что не существует универсального закона правильного выбора «для всех» – каждый должен проходить собственные испытания и делать выбор лично сам. И если выбор правильный, а действия искренние, то Господь, сидящий в зрительном зале и наблюдающий нашей игрой на сцене жизни нам аплодирует. А если мы лжем или, например, трусим, то Он вновь создаст ситуацию, в которой мы снова и снова будем проходить то же самое испытание.

Жизнь – это игра, говорит Сатья Саи Баба. Он хочет, чтобы мы не только играли, но и радовались этой игре с названием Жизнь. Он хочет, чтобы мы в этой игре были искренни и бесстрашны и никогда не задумывались о награде или гонораре. И Господь любит каждого из нас (а не только Абрамовича или Дерипаску) и всегда дает нам испытания только по силам. Он постоянно прощает наши ошибки, так как хорошо знает, что только на них мы можем научиться. И когда мы учимся хорошо – то есть правильно реагируем на происходящие события и жизненные ситуации, то мы переходим в следующий класс, на следующий курс обучения. При этом грубые ситуации и кризисы из нашей жизни уходят, и в дальнейшем нам придется решать все более тонкие задачи и делать более точный выбор. Ну а если мы учимся плохо, то «остаемся на второй год», проходя жизненные ситуации повторно. И только в тех случаях, когда по собственному невежеству мы в сотый и тысячный раз наступаем на одни и те же грабли, Господь посылает для нашего исправления болезни и страдания.

Если говорить о правильном отношении к нашим собственным поступкам, то лучше всего использовать принцип: «Если мы сделали что-то хорошее и нас за это благодарят, то переадресуйте эту благодарность Господу. Это Он действовал нашими руками, Он любил нашим сердцем, Он говорил нашими устами. Поэтому благодарность высказали не лично нам, а Богу внутри нас. Но если мы сделали что-то скверное, то нужно понимать, что виноваты в этом всегда мы, наше собственное Эго».

Каждому из нас суждено умереть, можно даже пошутить, что на планете Земля 100%-я смертность и что «все закончится хорошо – мы все умрем». Поэтому совсем не стоит бояться смерти – куда страшнее растраченная впустую тупая, бесцельная и невежественная жизнь. И чтобы на склоне лет не было «мучительно больно за бесцельно прожитые годы», нужно сейчас же не теряя ни минуты пытаться измениться, избавляясь от животных и демонических качеств и обретая все больше человеческие и божественные.

«Различение – вивека»

В мире все должно быть в гармонии. Если чего-то в жизни слишком много или чего-то не хватает, то наступает смерть. Например, цветы нуждаются и в солнечном свете и в поливе водой. Если долго не поливать цветок, оставляя его лучам солнца, то он засохнет и умрет. Но если поливать цветок чрезмерно, то он загниет и тоже умрет. И света и воды для цветка должно быть ровно столько, сколько нужно, а не столько, сколько хочется.

Аналогично и с человеческими отношениями. Если мы не выказываем свою любовь близким – наши отношения через какое-то время обязательно «засохнут», но мы также можем и «задушить» своих близких чрезмерной опекой и эгоистической псевдолюбовью. Все должно быть в гармонии, божественной гармонии. Поэтому для «новой жизни» очень важно различение или вивека. А это есть умение отличить праведное от грешного, вечное от преходящего, истинное от ложного, а, кроме того: «ХОЧУ» от «НАДО». Именно об этом говорится в молитве: «Господи, дай мне смирение принять то, что я не в силах изменить, дай мне мужество изменить то, что я должен изменить, и мудрость, отличить одно от другого».

Для обретения вивеки, успокоив свой ум, можно попробовать провести медитацию, во время которой нужно попытаться ответить самому себе на следующие вопросы:

Всегда ли чисты мои мысли, слова и дела? Не было ли в недавнем прошлом случаев, когда это оказывалось не так?
Могу ли я считать себя честным человеком? То есть, человеком, действующим в соответствии с собственной позицией. Не было ли в недавнем прошлом случаев, когда я лгал, трусил или воровал?
Верен ли я? Или моя верность меняется вместе с моими личными интересами и увлечениями?
Верю ли я в Бога? Доверяю ли я Богу? Или я вспоминаю о нем только в минуты затруднений и кризисов?
Движимы ли мои слова и поступки только собственными интересами или у меня есть идеалы выше, чем «я», «мне» и «мое»?
Обладаю ли я смелостью принять решение, зная, что оно может оказаться и неверным? Или я зачастую безответственен и пытаюсь переложить тяжесть решения на других?
Достаточно ли у меня терпения и настойчивости, чтобы продолжать заниматься проблемой до тех пор, пока она не будет решена успешно? Или столкнувшись с трудностью, я отступаю или не могу преодолеть собственную лень?
Инициативен ли я или плыву по течению? Обладаю ли я познаниями, навыками и способностями достаточными, чтобы достичь уровня мастерства в своей работе? Пополняю ли я свои познания?
Могу ли я так взаимодействовать с людьми, чтобы они хотели хорошо исполнить то, что должно быть сделано?
Знаю ли я свои сильные и слабые стороны? Или я уверен в собственном совершенстве, несмотря на то, что некоторые люди не хотят иметь со мной дела?

Как реагировать на проблемы и кризисы

Только мы сами являемся причиной, как наших успехов, так и неудач. Окружающие нас люди и пространство реагирует только на те импульсы, которые от нас исходят. Поэтому любые события, происходящие в нашей жизни – суть реакция мира на наши действия, слова или мысли.

Мы все хотим быть счастливыми, но, как правило, мы заняты только самими собой «любимыми» и нам совсем нет дела до проблем других людей, общества, страны, планеты. Поэтому когда вместо счастья к нам приходят разного рода неприятности или болезни, мы недоумеваем и возмущаемся. Но что есть приходящие к нам проблемы и страдания? Это есть попытка Господа дать нам понять, что нам следует поменять старые ориентиры, отказаться от привычных установок и прежних взглядов на мир и на самого себя. Именно так, создавая проблемы и конфликты, болезни и кризисы, через личную жизнь и отношения, Господь пытается до нас достучаться. Так уж устроен человек, что его нужно очень сильно «прижать», чтобы он захотел работать над собой, преодолевая гордыню или лень, гнев или ревность. Именно так случается в жизни, когда «неожиданно» у нас возникают болезни или проблемы в быту, на работе или в семье.

Получается так, что только боль и страдания могут открыть нам глаза на происходящее и пробудить нас изменить нашу жизнь. Ведь когда нам комфортно и удобно, у нас не возникает ни одной причины желать перемен в собственной жизни. Поэтому ответ на вопрос: «Почему существуют страдания и боль?» очень простой – чтобы изменить поведение людей. Именно об этом говорил Н.К. Рерих: «Благословенны трудности, ибо ими растем». Тоже говорит и Сатья Саи Баба: «Любите Бога, даже если ваша доля тяжела и горька. Любите Бога, несмотря на то, что вас отвергают и критикуют. Ибо только после суровых испытаний и напряженных усилий металл очищается от примесей и приобретает блеск».

Поэтому приветствуйте любую приходящую в вашу жизнь проблему или болезнь – все это есть замечательный повод пристально взглянуть на самого себя и сделать попытку измениться! Радуйтесь, когда к нам приходит боль и страдания, ведь это означает, что Господь нас не оставил, что Он с нами, что Он верит в нас, верит в то, что мы прозреем и изменимся.
Для этого человеку нужно не так уж много – только захотеть познать себя и найти путь к Свету Истины.