Как заставить людей верить тебе. Психология убеждения человека целесообразна тогда

Порой успех наших начинаний во многом зависит от способности убедить человека принять нашу точку зрения.

Но, к сожалению, сделать это бывает не так просто, даже если на нашей стороне правда и здравый смысл. Умение убеждать – редкий, но очень полезный дар. Как убедить человека? Убеждение – это способ воздействия на сознание людей, обращенный к их собственному критическому восприятию.

Суть убеждения в том, чтобы по средствам логической аргументации вначале добиться от собеседника внутреннего согласия с определенными умозаключениями, а потом на этой основе создать и закрепить новые или трансформировать старые установки, соответствующие стоящей цели.

Навыкам убедительного общения можно обучиться как на различных тренингах, так и самостоятельно. Принципы и методы убедительной речи, приведенные ниже научат вас умению убеждать, они одинаково эффективны для применения в убеждении как одного человека, так и целой аудитории.

Четкое понимание собственных намерений

Для того, чтобы изменить либо сформировать мнение людей, или для того, чтобы побудить их к каким либо действиям, необходимо самому четко понимать свои намерения и быть глубоко уверенным в истинности своих идей, понятий и представлений.

Уверенность помогает принимать однозначные решения и осуществлять их без колебаний, занимая непоколебимую позицию в оценках тех или иных явлений и фактов.

Структурированность речи

Убедительность речи зависит от ее структурированности – продуманности, последовательности и логичности. Структурированность речи позволяет доступнее и понятнее объяснить основные положения, помогает четко следовать наме­ченному плану, такая речь лучше воспринимается и запоминается слушателем.

Вступление

Эффективное вступление поможет заинтересовать и привлечь внимание человека, установить доверие и создать атмосферу доброжелательности. Вступление должно быть кратким и состоять из трех, четырех предложений обозначающих предмет речи и повествующих о причине, по которой следует знать то о чем пойдет речь.

Вступление задает настроение и тон речи. Серьезное начало придает речи сдержанный и глубокомысленный тон. Юмористическое нача­ло закладывает позитивное настроение, но тут стоит понимать, что начав с шутки, настроив аудиторию на игривый лад, говорить о серьезных вещах будет сложно.

Оно должно быть понятным, ясным и содержательным – убеждающая речь не может быть непонятной и сумбурной. Разбейте основные положения, мысли и идеи на несколько частей. Продумайте плавные переходы показывающие связь одной части выступления с другой.

  • изложение фактов, которые можно проверить;
  • мнения экспертов, суждения людей имеющих авторитет в данной области;
  • , оживляющие и объясняющие материал;
  • конкретные случаи и примеры, способные объяснить и проиллюстриро­вать факты;
  • описание собственного опыта и своей теории;
  • статистические данные, которые мож­но проверить;
  • размышления и прогнозы о будущих событиях;
  • забавные истории и анекдоты (в небольшой дозе), по смыслу подкрепляющие или раскрывающие положения о которых идет речь;
  • буквальные или фигуральные сравнения и противопоставления, иллюстрирующие утверждения с помощью демонстрации различий и сходств.

Заключение

Заключение является самым трудным и важным моментом убеждающей речи. Оно должно повторить сказанное и усилить эффект всей речи. То, что сказано в заключении, человек будет помнить дольше. Как правило, именно в конце вместе с подведением итогов сказанного, звучит призыв к действию, который описывает действия и поведение людей необходимые оратору.

Доказательные доводы в поддержку вашей идеи

В большей части люди рациональны и редко когда делаю то, что им не выгодно. Поэтому что бы убедить человека надо найти хорошие доводы объясняющие оправданность и целесообразность предложения.

Доводы – это мысли, заявления и аргументы, используемые для подтверждения той или иной точки зрения. Они дают ответ на вопрос, почему мы должны во что-то верить или поступать определенным образом. Убедительность речи во многом зависит от правильности подобранных доводов и доказательств.

Какие должны быть критерии для оценки и выбора доводов:

  1. Хороши те доводы, которые подкреплены основательными доказательствами. Бывает, что речь звучит убедительно, но при этом не подкреплена фактами. Подготавливая речь, убедитесь, что ваши доводы небезосновательны.
  2. Хорошие доводы должны быть грамотно и лаконично встроены в предложение. Они не должны звучать невпопад.
  3. Даже если ваш довод хорошо подкреплен и обоснован, он может быть не воспринят человеком. Люди по разному реагируют. Для одних ваши факты и аргументы будут звучать убедительно, а другие не посчитают использованные вами доводы, главными для оценки ситуации. Конечно, вы не можете наверняка знать какое воздействие ваш довод окажет на убеждаемого, но хотя бы приблизительно предположить и оценить каков будет результат, вы можете на основе сделанного анализа личности (аудитории).

Дабы удостовериться в том, что вами будет представлено действительно веское доказательство, следует задать себе, как минимум, три вопроса:

  1. Откуда взяты сведения, из какого источника? Если доказательства взяты из предвзятого или ненадежного источника, лучше либо исключить это доказательство из своей речи, либо поискать подтверждение в других источниках. Подобно тому, как слова одного человека заслуживают больше доверия, чем слова другого, так и более надежными являются одни печатные источники по сравнению с другими.
  2. Являются ли сведения свежими? Идеи и статистические данные недолжны быть устаревшими. То, что было три года назад, сегодня может оказаться неверным. Ваша в целом убедительная речь, может быть подвергнута сомнению из-за одной неточности. Такое нельзя допускать!
  3. Какое отношение имеют к делу эти сведения? Удостоверьтесь, что доказательство служит явным обоснованием приводимых вами доводов.

Подача информации и формулирование целей с ориентацией на установки и аудитории

Установка – это устойчивые или преобладающие чувства, негативного или позитивного характера, связанные с определенным вопросом, объектом или человеком. Обычно на словах такие установки люди выражают в виде мнений.

Например, фраза: «Я думаю, что развитие памяти очень важно как для повседневной жизни, так и для профессиональной деятельности» это мнение, выражающее позитивную установку человека на развитие и поддержание хорошей памяти.

Что бы убедить человека поверить в первую очередь надо выяснить, какие позиции он занимает. Чем больше сведений вы о нем соберете, тем больше у вас будет шансов сделать правильную оценку. Чем опытнее вы будете в области анализа аудиторий тем проще будет сделать свою речь убедительной.

Установки человека или группы людей (аудитории) можно распределить по шкале, от откровенно враждебных, до исключительно благосклонных.

Охарактеризуйте вашу аудиторию как: имеющую негативную установку (люди придерживаются точки зрения абсолютно противоположной); не имеющую по данному поводу четкого мнения (слушатели относятся нейтрально, у них нет информации); позитивно настроенную (слушатели разделяют данную точку зрения).

Разность мнений можно представить таким образом: враждебность, несогласие, сдержанное несогласие, ни за ни против, сдержанная благосклонность, благосклонность, исключительная благосклонность.

1. Если слушатели целиком и полностью разделяют ваше мнение, понимают о чем вы говорите и согласны с вами во всем, то вам надо подкорректировать свою цель и сконцентрироваться на конкретном плане действий.

2. Если вы думаете, что по вашей теме у слушателей отсутствует определенное мнение, поставьте цель убедить их действовать, сформировав у них мнение:

  • Если вы полагаете, что аудитория не имеет своей точки зрения, потому что не информирована, то ваша первостепенная задача дать ей информацию в достаточной мере, помочь понять суть дела, и уже только после этого обращаться с убедительными призывами, побуждающими к действию.
  • Если аудитория по отношению к предмету нейтральна, значит, она способна к объективным рассуждениям и может воспринимать разумные доводы. Тогда ваша стратегия это представление самых лучших из имеющихся аргументов и подкрепление их наилучшей информацией.
  • Если вы считаете, что слушающие вас не имеют четкой позиции, потому что предмет им глубоко безразличен, надо направить все усилия на то, чтобы сдвинуть их с этой равнодушной позиции. Выступая перед подобной аудиторией, не стоит сосредотачивать их внимание на информации и использовать материал, подтверждающий логическую цепочку ваших доказательств, лучше сделать упор на мотивацию и обратиться к нуждам слушателей.

3. Если вы предполагаете, что с вами не согласны, то стратегия должна зависеть от того, является ли установка полностью враждебной или умеренно негативной:

  • Если вы предполагаете, что по отношению к вашей цели человек настроен агрессивно, однозначно, лучше зайти издалека или поставить перед собой не столь глобальную цель. Бессмысленно рассчитывать на убедительность речи и полный переворот в отношении и поведении после первой беседы. Вначале надо немного изменить отношение, «посадить зернышко», заставить задуматься о том, что ваши слова имеют какую-то важность. А уже позже, когда идея поселиться в голове человека и «пустит корни», можно продвигаться дальше.
  • Если же человек имеет позицию умеренного несогласия, просто приводите ему свои доводы, надеясь на то, что их вес заставит его встать на вашу сторону. Разговаривая с людьми негативно настроенными, постарайтесь излагать материал понятно и объективно, чтобы слегка несогласные захотели подумать над вашим предложением, а абсолютно несогласные, хотя бы поняли вашу точку зрения.

Сила мотивации

Мотивация, инициирующая и направляющая поведение, часто возникает в результате применения стимулов имеющих определенную ценность и значимость.

Влияние стимула наиболее сильно, когда он является частью значимой цели и указывает на благоприятное соотношение вознаграждений и издержек. Представьте, что вы просите людей несколько часов пожертвовать на участие в какой-нибудь благотворительной программе.

Вероятнее всего, время которое вы убеждаете их потратить, воспринято будет не как стимулирующее вознаграждение, а как издержки. Как убедить людей? вы можете эту благотворительную работу преподнести как значимый стимул дающий вознаграждение.

Скажем, вы можете сделать так, чтобы публика ощутила важность дела, почувствовала себя социально ответственными, людьми с сознанием гражданского долга, ощутила себя благородными помощниками. Всегда показывайте, что стимулы и вознаграждения перевешивают издержки.

Используйте стимулы, соответствующие основным потребностям людей, они лучше действуют. Согласно одной из популярных теорий в области потребностей, люди выражают большую склонность к действиям, когда стимул, предлагаемый оратором, может удовлетворить одну из важных неудовлетворенных потребностей слушателей.

Правильная манера и интонация речи

Убедительность речи и умение убеждать предполагает ритмомелодический строй речи. Интонацию речи составляют: сила звучания, высота тона, темп, паузы и ударения.

Недостатки интонирования:

  • Монотонность действует угнетающе даже на человека обладающего умением слушать и не позволяет воспринять даже очень интересную и полезную информацию.
  • Слишком высокий тон раздражает и неприятно действует на слух.
  • Слишком низкий тон может поставить под сомнение то, что вы говорите и выдаст вашу незаинтересованность.

Старайтесь своим голосом сделать речь красивой, выразительной и эмоционально насыщенной. Наполните свой голос оптимистическими нотками. При этом предпочтителен немного замедленный, размеренный и спокойный темп речи. Между смысловыми отрезками и в конце предложения четко выдерживайте паузу. А слова внутри отрезка и небольшие предложения произносите как одно длинное слово, слитно.

Начать развивать голос и дикцию ни когда не поздно, но если вы хотите убедить человека хорошо вас знающего, порой лучше говорить привычным для вас тоном, не экспериментируя. Иначе ваше окружение может посчитать, что вы говорите неправду, раз говорите нехарактерным для вас тоном.

Как заставить человека верить вам?

В жизни часто возникают ситуации, когда надо убедить другого человека или целую группу людей в своей правоте, заставить поверить вам. Например, убедить потенциального клиента приобрести товар. В подобных и многих других случаях без умения убеждать, внушать веру в свои знания и способности нечего даже надеяться на успех. Как же заставить другого человека поверить?

Инструкция

1. Ведите себя уверенно и спокойно. Старайтесь, чтобы ваш голос звучал четко и достаточно громко. Не теряйте зрительного контакта со слушателем. Все время смотреть ему в глаза не надо, поскольку это может быть расценено как бесцеремонность. Но и не отводите взгляда в сторону, ведь это признак неискренности. Лучше всего, если ваш взгляд будет как бы блуждать в области его лица и шеи.

Ваши слова, ваш внешний вид, тон, манера поведения - все должно наводить собеседника на мысль, что вы опытный, много знающий и хорошо воспитанный человек. Таким людям доверяют.

2. Постарайтесь составить психологический портрет человека, которого вам надо в чем-то убедить. Если есть возможность, понаблюдайте за ним, обратите внимание как он ходит, разговаривает по телефону, как делает покупки, расплачивается по счету в кафе или ресторане. Исходя из этого, выберите наиболее подходящую манеру разговора с ним.

3. Если ваш будущий собеседник застенчивый, деликатный по натуре, скорее всего, является ярко выраженным «ведомым». Такие люди обычно охотно доверяют и подчиняются энергичным, решительным личностям. Поэтому, общаясь с ним, постарайтесь произвести впечатление, что вы бесспорный лидер. Держитесь вежливо, но говорите четко, ясно, коротко, уверенным тоном, чтобы ваши слова воспринимались им, как указания к действию, команды.

При этом все-таки не слишком активно вживайтесь в роль «командира», чтобы не показаться грубым и самоуверенным.

4. Если же, напротив, он энергичный и властный, не старайтесь подавить его. В разговоре всячески демонстрируйте уважение к нему, меньше говорите и больше слушайте, время от времени вежливо задавая уточняющие вопросы. Этим вы наверняка расположите его к себе, и он с доверием отнесется к тому, что вы скажете.

5. Излагая свою точку зрения, говорите только о том, в чем вы достаточно хорошо разбираетесь. Если разговор затронет темы, в которых вы не сильны, постарайтесь аккуратно перевести его в другое русло. Не допускайте, чтобы слушатели уличили вас в слабой информированности или, того хуже, в невежестве. Доверия от них тогда можно будет не ожидать.

И самое главное - заставив человека поверить в вас, постарайтесь оправдать все ожидания.

Статьи

Известный предприниматель Эван Асано рассказал о своём опыте продаж и о том, как некоторые стратегии можно применить в обычной жизни. Лайфхакер публикует перевод его статьи.

Эван Асано (Evan Asano)

Основатель маркетингового агентства Mediakix.

У профессии продажника не очень хорошая репутация. Да и саму суть продаж часто понимают превратно. Люди обычно думают, что продажники говорят очень быстро, чуть ли не обманом убеждают клиентов заключать сделки и вообще им нельзя доверять. На самом деле, всё как раз наоборот - все продажи строятся на доверии.

В основе продаж лежит умение быстро завоевать доверие людей. Трюки, которые работают в продажах, пригодятся и в обычной жизни.

Главный трюк - это продуманные вопросы.

Направляйте разговор, задавая правильные вопросы, и дайте клиенту выговориться. Так вы сможете определить потребности собеседника и показать, что ваше предложение идеально подходит под его нужды.

Кроме того, когда люди чувствуют, что их внимательно слушают, у них возникает ощущение, что вы их понимаете и одобряете. Это вызывает доверие. А если они вам доверяют, они согласятся заключить с вами сделку.

Как быстро завоевать доверие, опираясь на опыт продаж

Приветствуйте по-дружески

Здоровайтесь тепло, как будто вы уже знакомы и давно не виделись. При этом искренне улыбайтесь - улыбка всегда запоминается. К тому же, когда мы улыбаемся, мы улучшаем собственное .

Говорите медленно

Быстрая речь часто вызывает негативные ассоциации. Собеседнику может показаться, что вы нервничаете или не уверены в том, что говорите. Поэтому старайтесь излучать спокойствие и будьте умеренным в своей речи. Люди лучше реагирует на тех, кто говорит медленно и обдуманно.

Покажите, что у вас есть что-то общее

Эван Асано советует перед звонком потенциальному клиенту заглянуть в его профиль в LinkedIn и других социальных сетях, чтобы найти какие-то общие интересы или общих знакомых. В начале разговора обязательно об этом упомяните. Например: «Я заметил, что вы учились в Х, что вы знакомы с Y». Такие мелочи помогут установить доверие.

Внимательно слушайте

Слушайте так, будто ваш - единственный человек в комнате. Не отвлекайтесь, не смотрите на часы и на телефон. Не перебивайте собеседника и не заканчивайте за него предложения. Перед тем как отвечать, подождите несколько секунд и обдумайте, что вы хотите сказать. Это покажет, что вы действительно слушаете.

Задавайте интересные вопросы

Обычно разговор начинается с типичных вопросов, и это нормально. Но почему бы не пойти немного дальше и после вопроса: «Откуда вы?» не спросить: «Каково было там расти?». А вместо: «Чем вы занимаетесь?», спросите: «Расскажите мне, чем вы занимаетесь».

Задавая вопрос, ведите себя так, будто собеседник сейчас расскажет вам удивительную историю. Возможно, сначала вам придётся притворяться, но со временем вы начнёте замечать в людях больше интересных сторон. Ведь чтобы получить интересный ответ, нужно задать интересный вопрос.

Покажите, что вы цените собеседника

Обычно для этого нужно согласиться с тем, что говорит собеседник.

Асано приводит такой пример из своей практики. Однажды он позвонил одному клиенту, чтобы предложить услуги своего агентства. Клиент сразу же сказал, что эти услуги ему не понадобятся, ведь его бизнес и так успешно развивается. Асано согласился с ним и сказал, что читал о его успехе в одном из ведущих журналов, а потом спросил, как ему удалось добиться таких результатов. Клиент с удовольствием принялся рассказывать о себе и в итоге заключил с агентством Асано сделку.

Если бы Асано попытался убедить клиента в том, что тот никак не обойдётся без помощи его агентства, ничего бы не вышло. Ведь тогда получилось бы, что он не согласен с клиентом, а когда люди чувствуют, что мы с ними не согласны, они подсознательно закрываются и отдаляются от нас. Это худшее, что может произойти.

Вспомните кого-нибудь, кто произвёл на вас хорошее впечатление при знакомстве. Подумайте, почему вам понравился этот человек. Вполне вероятно, он внимательно вас выслушал, и у вас осталось чувство, что вас понимают и ценят.

Посвятивший карьеру изучению вранья, утверждает, что даже самый правдивый человек, разговаривая с незнакомцем, врет в среднем четыре раза за десять минут. Что интересно, разговаривая с родственниками или близкими друзьями, мы обманываем еще чаще.

Вранье может быть совсем безобидное — произнося такое, мы даже не замечаем, что наврали (например, «отлично выглядишь»). А может быть и серьезное — когда мы и сами знаем, что врем (например, «дорогая, я никогда тебе не изменял»).

Большинство из нас считают, что их-то как раз обмануть нельзя: мы всегда знаем, когда нам врут. Это не так.

Психолог из Калифорнийского университета Беркли Лианн Бринк, занимающаяся распознаванием лжи, утверждает, что понять, что вам врут, если врун способный, практически невозможно. А ее коллега из Университета Сан-Франциско Пол Экман провел эксперимент, в котором участвовало 15 тыс. человек. Им показывали видео, в котором люди врут и говорят правду, и просили распознать, где им наврали. В среднем с заданием справилось меньше половины.

Чему бы вы ни учили своих детей, сами-то вы отлично знаете, что врать полезно. Кстати, психолог из Университета Массачусетса Роберт Фелдман провел очень интересное исследование и выяснил, что самые популярные дети в школе как раз те, кто умеет хорошо врать — потому что с ними интересно. И действительно, у всех нас есть знакомые, которые обманывают сладострастно, с фантазией; и даже зная заранее, что они врут, слушаем мы их с большим удовольствием. Но даже в сущности правдивым людям иногда приходится врать, хотя им это делать и не нравится.

Итак, учимся. Что же нужно сделать, чтобы в ваше вранье поверили?

Примите решение наврать

Взвесьте все за и против и примите окончательное решение, что наврете. И после того, как решение принято, больше в нем не сомневайтесь. Вранье очень легко определить именно из-за внутренних сомнений, которые мучают лгущего. Морально это или аморально? Правильно или неправильно? Честно или нечестно? Уже неважно. Если решили врать, врите.

Взвесьте возможность провала

Перед тем как наврать, подумайте, что будет, если выяснится правда, и насколько это вообще вероятно. Если вы врали на эту конкретную тему раньше — и вам верили, — то, возможно, вам удастся провернуть то же самое опять. Ловили ли вас на лжи люди, которым вы планируете наврать? Есть ли свидетели «правды», которые потенциально могли бы подорвать вашу историю? И наконец, что будет, если правда раскроется. Например, если вам десять, подумайте, за что вас накажут сильнее — за двойку или за то, что вы ее скрыли? Если взвесив все обстоятельства, вы все же пришли к выводу, что наврать будет лучше, чем сказать правду, нужно врать.

Удостоверьтесь, что вам это выгодно

Очень важно понимать, зачем вы вообще врете. Что вам с этого?

Помните, что чем реже вы врете, чем сильнее ваша репутация «правдивого» человека, тем сильнее вам будут верить.

А это значит, что, если не размениваться на мелкое вранье и сберечь этот «капитал» на тот момент, когда вам это действительно будет нужно, эффект будет сильнее — никто в вас не усомнится. В общем, если врете, врите по-крупному.

Прорабатывайте свое вранье

Психолог, доктор Синтия Коэн провела исследование и выяснила то, что мы и без нее знали: попасться на вранье легче всего, когда рассказываешь историю в первый раз. Если хорошенько проработать все детали вранья заранее, чтобы не пришлось ничего придумывать на месте, вероятность успеха возрастает в несколько раз. Вы на эту тему уже кому-то врали — и во второй раз про одно и то же насочиняете намного эффективнее, потому что потренировались.

И более того, в этот раз вы не создаете вранье (используя части мозга, отвечающие за креативные процессы), а вспоминаете его — то есть делаете ровно то же, что бы делали, пересказывая правдивую историю.

Говорите правду

Сложнее всего определить вранье, которое не совсем вранье. Чем большее правдивых фактов в вашей истории, тем сложнее будет уличить вас в том, что вы говорите неправду. Также правдивые факты приводят к тому, что слушатель задает меньше вопросов. А чем меньше вопросов, тем меньше вероятность того, что вас рассекретят.

Знайте, кому вы врете

Секрет хорошего вруна — он очень эмпатичен. Он отлично видит и чувствует, что творится в голове у того, кому он врет. Разным людям подходит разное вранье. Кому вы собрались наврать? Во что он поверит скорее? Адаптируйте вранье под жертву.

Врите коротко

История, которую вы рассказываете, должна быть максимально короткой. Вруны часто проваливаются на том, что начинают рассказывать бесконечные истории с большим количеством подробностей, потому что все это продумали заранее. Продумать вранье важно до мельчайших деталей, но не нужно выдавать их все, пока вас не спросят.

Изначальное вранье должно быть максимально коротким.

Начинайте с вранья

Если нужно кому-то наврать, делайте это сразу. Не начинайте разговор с каких-то других тем, надеясь, что это поможет вам собраться с силами. Не поможет. Первым делом нужно наврать, пока собеседник еще не пригляделся к вам, не привык к вашим жестам и не умеет считывать подтексты в ваших словах. Сначала вранье — потом правда.

Бонус

Вруна часто выдают не слова, а действия. Как выглядеть, чтобы вам поверили?

1. Не отводите глаза, но и не смотрите прямо в зрачки человеку, которому врете. Смотрите на его лицо в целом.

2. Улыбайтесь (ученые утверждают , что, когда люди говорят правду, они чаще улыбаются).

3. Следите за собой — врущий чаще трогает себя за пуговицы, теребит собственную одежду, бессознательно почесывается.

4. Контролируйте собственный голос. Так как вранье процесс энергоемкий и требующий концентрации слишком большого количества систем организма, голос врущего становится бесцветным и монотонным (у мозга нет дополнительных резервов на то, чтобы бессознательно его контролировать). Поэтому нужно это делать насильно.

5. Размахивайте руками — если вам это вообще свойственно. Врущий часто бессознательно ограничивает движения и мимику. Хотите, чтобы вам верили — не ограничивайте.

Любое общение между людьми обязательно направленно на достижение его участниками какой-то определенной цели, убеждение или призыв к действию, вот что является итогом любого диалога. Если кто-то говорит, что общается просто так, без конкретной цели, то этот человек либо лукавит, либо просто сам не понимает, какую цель преследует сам и какую цель преследует его собеседник. Для бессознательного мира в котором живет большинство людей, это в порядке вещей, но вот такие люди как мы с вами, изучающие психологию и понимающие природу человеческого поведения, мотивы при общении должны замечать сразу. И конечно же, вступая с кем-нибудь в диалог мы как более или менее сознательные люди должны не только понимать чего мы от него хотим, но и по возможности рассчитать результат такого диалога. Если нашей целью общения является не выуживание информации из собеседника, а убеждение его в чем-либо, тогда нам следует помнить о некоторых особенностях человеческой психики, играя на которых мы обязательно склоним его в свою сторону.

Чтобы понимать, что идеальным образом работает для убеждения людей, нам достаточно повнимательнее, присмотреться к нашему миру, его истории и настоящему, где собственно ничего не меняется, люди как верили сладким сказочкам, так и верят в них до сих пор. Общие громогласные фразы, действуют на них лучше, нежели конкретика и вразумительная речь, не надо ничего объяснять, просто убедите людей, в том, что все будет хорошо. А здесь, друзья мои, на первое место выходит ваша уверенность в себе. Ведь что есть наша с вами жизнь, с точки зрения наших знаний о ней? Это набор каких-то шаблонов, убеждений, постулатов, которые мы бережем как зеницу ока и держимся за них как за спасательный круг, чтобы испытывать чувство уверенности, определенности, стабильности. Вся наша жизнь держится на вере в эти вещи, которые когда-то каким-то образом пришли в нашу голову. Что-то к ним добавляется в процессе жизни, а что-то мы просто не замечаем и не хотим замечать, предпочитая иметь дело только со знакомыми и понятными вещами. Мы очень часто просто верим во все и всем, особенно в то, что совпадает с уже имеющимися у нас знаниями, ибо сами мало имеем возможностей что-то узнать с помощью своего опыта и проверить что-то с помощью своих органов чувств. А значит то, во что мы верим, для нас достаточно убедительно, потому что просто удобно. Нам удобно верить во что-то, это ведь так легко. Ну и поскольку люди когда-то поверили в одно, то почему бы их не заставить поверить в другое, почему бы не убедить их в чем-то, что им будет легко принять на веру, потому что это что-то будет простым, понятным, удобным и приятным для них, может быть даже сходим с чем-то, во что они уже верят? Главное, уверенно и настойчиво преподнести людям новую информацию, как важную и непоколебимую истину. Никто в этом мире толком ничего не знает, потому что мир очень сложен, человек еще не до конца его познал, и если даже такие великие ученые, как, например, тот же Эйнштейн, ошибались, то чего говорить о большинстве других людей, имеющих менее широкое и детальное представление о жизни.

Так в чем мы моем быть уверены? Да, пожалуй, ни в чем. Любой из нас может ошибаться и обязательно ошибается, это с объективной точки зрения. Что же касается каждого из нас в отдельности, то убедить других людей можно только в случае веры в себя – это раз, и веры в то, что ты говоришь – это два. Очень конечно важно еще и то, как ты это говоришь и что при этом хочешь, чтобы люди сделали. Допустим, люди очень любят слушать о том, что в их бедах виноват кто-то другой, но только не они сами, и что этого кого-то нужно и можно заставить ответить за все их беды. При этом очень важно, чтобы от самих людей, требовалось как можно меньше, пусть кто-то другой что-нибудь делает для блага их жизни, но только не они сами. Это очень хорошо действует на угнетенных, подавленных и обиженных жизнью людей, коих большинство. И если вы заметили такую особенность, то все общественные организации, движения, секты и тому подобные объединения, играют именно на этом, они ищут общего врага, ищут проблемы во внешнем мире, а не в самом человеке.

Единственное что они могут предложить, так это начать менять себя, чтобы изменился мир, только вот меняя себя, вы меняете себя, а мир вокруг вас, будет таким, каким вы сможете его сделать, приложив усилия, а не ожидая милости божьей. Вот этого им говорить не стоит, если вы хотите убедить в чем-то других людей, лучше давите на то, что все очень просто и что все придет само, надо только ждать, надеяться и верить. Никогда не возлагайте на людей ответственность, какой бы она не была, особенно за самих себя, как я уже сказал, во всем виноваты кто угодно, политики, враги, инопланетяне, только не сами те, кого что-то не устраивает. Иначе слушать вас не будут, ведь ответственность – это то, чего люди боятся как огня, а некоторые вообще не знают, что это такое. Обещайте сладкое будущее, здесь даже не надо быть ни психологом ни социологом, чтобы просто своими глазами видеть желание людей верить в то, что придет наконец такое время, когда все будет хорошо, когда будет лучше. При всем при этом, многие даже не могут толком дать определение этому лучше, но это уже неважно, важно пообещать это.

Не стоит забывать при общении хвалить своего собеседника или группу людей, очень важно чтобы люди чувствовали себя гордо, а не убито, когда их наставляют как маленьких детей, ведь на самом деле ими-то они и являются. Вообще когда вы в чем-то убеждаете других людей, крайне важно еще знать о том, каких они убеждений придерживаются в данный момент, это вы можете узнать в течении нескольких минут, просто задавая вопросы о самом человеке. Ваша идея или что вы там будете впихивать в голову другим людям, не должна идти в разрез тому, что уже находится там, даже если на самом деле это действительно так. Действуйте поэтапно, разработайте стратегию убеждения, согласно которой ваша идея, идет в ногу с уже принятой идеей человека, она как бы дополняет ее. Потом, постепенно, вы перенаправите действия человека в нужное вам направление, перестраивайте его образ мышления, а не рушьте старое, для того чтобы построить новое, для многих это весьма болезненный процесс, из-за чего они могут вас отвергнуть.

Вспомните Гитлера – этого прекрасного оратора, сумевшего задурманить умы миллионам людей и втянувших их в кровопролитную войну. Ну разве не показателен этот момент истории, чтобы понять человеческую психику и выявить его предпочтения. Есть конечно разница между убеждением угнетенного и подавленного народа или человека, и аналогичным убеждением вполне довольных жизнью людей. В последнем случае необходимо найти какую-нибудь проблему, чтобы на ее основе вызвать зависимость людей от вас, а проблемы всегда были, есть и будут, из них состоит вся наша жизнь. Только вот люди не любят их решать, и потому охотно следуют за тем, кто сделает это за них. Таким человеком можете быть вы, если хотите в чем-то убедить людей, и конечно же вы не будете решать их проблемы сами, вы решите их руками этих же людей, просто сдвинув их задницы с мертвой точки. В итоге вы получите их признание и уважение, вы станете для них авторитетом.

Сильная личность – вот кому охотно верят люди и за кем следуют куда угодно, слабый и неуверенный в себе человек, мало кого может в чем убедить, потому что сам сомневается в том, что говорит, а люди это чувствуют инстинктивно. Так что если вы решили кого-то в чем-то убедить, сначала убедите в этом себя, а уже затем, используя простые по исполнению приемы, приступайте к рассказыванию интересных сказок и рисованию красивых образов для других людей. Сказки люди любят. Не все, конечно, их воспринимают всерьез, но большинство, подавляющее большинство любит, когда им, что называется, ездят по ушам. Такие уж мы, люди. А уж используя это большинство, можно оказать давление и на непокорное меньшинство. Эти люди хотя и мыслят более трезво, то не научились убеждать в своей трезвости других. К таким людям я отношу и себя, никогда не было у меня такого количества поклонников и сторонников, чтобы я мог считать, что люди стали сильнее, ибо я предлагаю только горькие пилюли в виде правды. Люди бегут от моей правды когда у них все хорошо, и возвращаются ко мне, когда все плохо, ибо только истинное понимание вещей, может выявить, излечить и навсегда избавить человека от отравляющих его жизнь проблем.

Так что друзья мои, учу я вас одному, но сам принципиально придерживаюсь другой политики, потому большинство никогда не будет на моей стороне, если только не произойдет чудо, и люди не станут более сильными, прислушиваясь таки к правде и тому, что она несет. Но это уже моя работа, доказать всем, что жить реальной жизнью и смотреть этой жизни прямо в глаза, на самом деле не так страшно как кажется, и жить жизнью разумного человека, отвечающего за свою жизнь, намного лучше и приятнее, чем постоянно быть пешкой в чужих руках. Так что пользуйтесь моей рекомендацией по убеждению людей так, как сочтете нужным, и не забудьте проверить себя, не висите ли вы сами, подобным образом у кого-нибудь на крючке.