Как убедить людей, используя психологические приемы манипулирования психическим сознанием. Четкое понимание собственных намерений

А это обязательно надо, переспоривать спорщика? А то спорщики, это такая категория людей, что связываться с ними – себе дороже. Лучше обойти таких ребят стороной, сохранив нервы и здоровье. Ах, все-таки надо?

Есть такие люди, которых хлебом не корми – дай поучаствовать в словесных перепалках. То есть, спорах. Спорщик – человек твердо уверенный в себе и своих знаниях, - ну как такого переспоришь или даже заставишь усомниться в своей правоте? Ан, нет, оказывается, можно. И надо быть не просто упертым и тоже исключительно хорошо знающим тему, о которой пойдет спор, но и знать технику и приемы словесных перепалок. А какие они, эти приемы и техника?

Инициатива. Вот что, в первую очередь, надлежит захватить в споре.

Как это сделать?

Приемов несколько. Можно засыпать противника каверзными вопросами, которые вы заранее приготовили, просидев неделю в научной библиотеке имени Ломоносова или, на худой конец, Николая Лобачевского. Если он без запинки ответит на них, следует задать ему самый каверзный и трудноразрешимый вопрос и самому же на него ответить. Противник будет несколько сбит с толку, а это, в свою очередь, будет значить, что инициатива в споре начинает переходить к вам.

Далее надлежит развить уже наметившийся успех. И, выслушав мнение оппонента относительно общеизвестной истины, вывернуть ее наизнанку и преподать ее так, будто это утверждение (которое шиворот навыворот) сказано именно им.

К примеру, оппонент с пеной у рта утверждает, что дважды два – четыре. Вы негодующе взрываетесь, выпучиваете глаза и истерически выкрикиваете ему в лицо:

Как это дважды два – пять? Всю жизнь было четыре, но тут пришли вы и утверждаете иное. Нет, голубчик, дважды помноженное на два будет четыре! Так всегда было, есть и будет!

Затем вы оглядываете болельщиков, которые вас окружают, призывая взглядом посмеяться вместе с вами над таким тупоголовым незнайкой. Некоторые из окружения, и правда, посмеиваются.

Я вовсе и не говорил, что дважды два пять, - начнет оправдываться возмущенный оппонент. – Я как раз говорил, что дважды два – будет четыре!

Вот и еще один шаг к победе сделан. Поскольку спорщик, который начинает оправдываться, уже наполовину побежден. К тому же инициатива уже полностью в ваших руках. Остается довершить начатое и повергнуть противника ниц.

- «Как ра-а-аз», - ехидно протягиваете вы, передразнивая своего противника. – Конечно, что еще вам остается делать, как не сказать «как раз» после того, как сморозили такую глупость...

Я? Глупость?

Оппонент злится. А злые спорщики делают ошибки. И еще, «коли злится, значит – неправ». Так уже думают наблюдатели вашего спора. Вам же остается лишь нанести последний, нокаутирующий удар. Это должно быть нечто такое, отчего мозги оппонента закипят, пытаясь понять, что вы сказали и к чему. Главное, чтобы сказанное было не в тему. К примеру, можно рассказать какой-нибудь смешной и короткий анекдот. С умным видом...

Приходит пациент к врачу:

Доктор, у меня мания величия!

Да что ты знаешь о мании величия, жалкий человечишко?!

Спорщики всегда безапелляционно уважают свое мнение. Посему с юмором у них напряг. После прослушивания анекдота, оппонент либо уставится на вас помутневшим взором, соображая, что это такое вы сказали (и это будет уже финал), либо задаст вопрос:

И к чему вы это рассказали?

Вот и все. Все, кто были вокруг вас, смеются, победа в споре решительно за вами, и остается лишь вбить последний гвоздь в крышку гроба. И вы, насмешливо глядя на бывшего оппонента, говорите:

Да к тому, что покуда рак на горе не свистнет, мужик не перекрестится...

Пока бывший оппонент смаргивает, вы поворачиваетесь и победительно покидаете поле боя. Вместе с вами уходят и наблюдатели. И спорщик остается в полном одиночестве. Как это обычно и случается с поверженными...

Как человек, обожающий словесные перепалки, люблю людей, уверенных в своей правоте. В Интернете много советов на тему, как обрести такую уверенность. И совсем мало о том, как справиться с теми, кто ее уже обрел. Если два упертых человека схлестнутся в смертельном бою за истину, может получиться очень любопытный спор - спор, в котором истина так и не рождается.

Неисправимый аэрофоб будет до последнего убеждать вас в том, что поезд быстрей самолета. Но уж если и не быстрей, то дешевле. Безопасней, во всяком случае. А почему? Потому что, если он скажет правду, вы станете убеждать его в том, что летать не страшно. В общем, если барашек уже облюбовал ворота, то ослику там делать нечего.

Любители словесных баталий помогают остальным обогатить свой лексикон интересными, неожиданными оборотами. Если бы не они, я бы никогда не узнала, как правильно «плеваться ядом» и о чем хотел поведать миру человек, «обкурившийся старых дедушкиных банных веников» . В общем, наслушаешься, начитаешься и почувствуешь, что скоро от тебя «первого розливу» не останется и следа.

У матерых спорщиков есть еще одна примечательная черта - они любят задавать другим каверзные вопросы, самостоятельно отвечать на них и от души посмеяться над ответом. С такими не соскучишься, даже если будешь, как говорится, «молчать в тряпочку».

Поэтому «в тряпочку» не надо, используйте тактику опережения. Возьмите слова оппонента, переверните их смысл с точностью до наоборот и представьте так, словно он сам об этом сказал. Не дайте ему времени возразить. Пусть успеет лишь разозлиться - злые выглядят смешней.

Как найти «свое» там, где «своего» нет, рассмотрим на примере:

Парнишка лет пяти топчется у прилавка, разглядывая мятную жвачку. После чего тихонечко «читает»: «Жу-вач-ка ка-пуст-на-я!» И тут же переходит в громкое наступление: «Во дают! Жувачка-то капустная, а пахнет салатом!»

Некоторые люди настолько уважают собственное мнение, что теряют чувство юмора. Им всюду мерещатся враги. И это очень нехорошо для того, кто очутился рядом. Признаюсь, неловко чувствовать себя веселой дурочкой в окружении такой серьезности.

Чтобы высвободиться из железных объятий упертого человека, не понимающего шуток, отловите и пустите в ход одно маленькое, но смертоносное оружие. С косичками и лицом, перепачканным в шоколаде. Потому что «ребенок обыкновенный» - источник уверенности и противоядие от нее одновременно. Просто поговорите с каким-нибудь ребенком в присутствии своего оппонента. Вам будет приятно наблюдать, как голова «сухаря» расходится по швам, пытаясь проанализировать, к примеру, такой диалог:

- Мама, ты - папа!
- А папа кто?
- А папа - лошадь!

Просто поговорите с ребенком!

В суждениях спорщика должна присутствовать железная логика. Но если она в какой-то момент вам изменила, то остается лишь одно - нокаутировать собеседника жестким, неоспоримым аргументом. Кратким и безапелляционным, как выстрел. И в этом направлении дети вновь послужат достойным примером для нас, взрослых.

- Зайка, ну, почему ты раскрасила избу в желтый цвет? Ведь написано же: желтым цветом надо раскрасить плоские поверхности, а не плоские - зеленым.

- Так учительница сказала.

- Ну, посмотри, изба из бревен, а бревно округлое. Вон даже отдельно нарисовано, чтобы ты видела, что оно округлое!

- Мама! Учительница умнее тебя!

В общем, теперь ясно, откуда берутся уверенные в своей правоте взрослые. Из детей. А потому я всегда восхищалась теми, кто в два счета отвечает на риторические вопросы, указывает телевизору, какие шаги и в каком направлении развития экономики (спорта, культуры и т.п.) надо предпринять.

Но больше всего на свете я восхищаюсь острым глазом (слухом, нюхом) ценителей искусства. Теми, кто убедительно объясняет, что скрывал за своим Раскольниковым Достоевский, за «Черным квадратом» - Малевич.

По всей видимости, в момент создания произведений кто-то из них (а может, и все вместе) находился поблизости. В спальне ли, под кроватью; в будуаре; или в той самой пресловутой бане в виде того самого дедушкиного веника, что курил автор.

И в этом мире домыслов и догадок, предположений и полной беспросветной уверенности что спасет творческого человека? Только глубокое беспросветное знание предмета. И ясное, абсолютно прозрачное, изложение своей мысли. Желательно, одной. И желательно - в столбик.

Порой успех наших начинаний во многом зависит от способности убедить человека принять нашу точку зрения.

Но, к сожалению, сделать это бывает не так просто, даже если на нашей стороне правда и здравый смысл. Умение убеждать – редкий, но очень полезный дар. Как убедить человека? Убеждение – это способ воздействия на сознание людей, обращенный к их собственному критическому восприятию.

Суть убеждения в том, чтобы по средствам логической аргументации вначале добиться от собеседника внутреннего согласия с определенными умозаключениями, а потом на этой основе создать и закрепить новые или трансформировать старые установки, соответствующие стоящей цели.

Навыкам убедительного общения можно обучиться как на различных тренингах, так и самостоятельно. Принципы и методы убедительной речи, приведенные ниже научат вас умению убеждать, они одинаково эффективны для применения в убеждении как одного человека, так и целой аудитории.

Четкое понимание собственных намерений

Для того, чтобы изменить либо сформировать мнение людей, или для того, чтобы побудить их к каким либо действиям, необходимо самому четко понимать свои намерения и быть глубоко уверенным в истинности своих идей, понятий и представлений.

Уверенность помогает принимать однозначные решения и осуществлять их без колебаний, занимая непоколебимую позицию в оценках тех или иных явлений и фактов.

Структурированность речи

Убедительность речи зависит от ее структурированности – продуманности, последовательности и логичности. Структурированность речи позволяет доступнее и понятнее объяснить основные положения, помогает четко следовать наме­ченному плану, такая речь лучше воспринимается и запоминается слушателем.

Вступление

Эффективное вступление поможет заинтересовать и привлечь внимание человека, установить доверие и создать атмосферу доброжелательности. Вступление должно быть кратким и состоять из трех, четырех предложений обозначающих предмет речи и повествующих о причине, по которой следует знать то о чем пойдет речь.

Вступление задает настроение и тон речи. Серьезное начало придает речи сдержанный и глубокомысленный тон. Юмористическое нача­ло закладывает позитивное настроение, но тут стоит понимать, что начав с шутки, настроив аудиторию на игривый лад, говорить о серьезных вещах будет сложно.

Оно должно быть понятным, ясным и содержательным – убеждающая речь не может быть непонятной и сумбурной. Разбейте основные положения, мысли и идеи на несколько частей. Продумайте плавные переходы показывающие связь одной части выступления с другой.

  • изложение фактов, которые можно проверить;
  • мнения экспертов, суждения людей имеющих авторитет в данной области;
  • , оживляющие и объясняющие материал;
  • конкретные случаи и примеры, способные объяснить и проиллюстриро­вать факты;
  • описание собственного опыта и своей теории;
  • статистические данные, которые мож­но проверить;
  • размышления и прогнозы о будущих событиях;
  • забавные истории и анекдоты (в небольшой дозе), по смыслу подкрепляющие или раскрывающие положения о которых идет речь;
  • буквальные или фигуральные сравнения и противопоставления, иллюстрирующие утверждения с помощью демонстрации различий и сходств.

Заключение

Заключение является самым трудным и важным моментом убеждающей речи. Оно должно повторить сказанное и усилить эффект всей речи. То, что сказано в заключении, человек будет помнить дольше. Как правило, именно в конце вместе с подведением итогов сказанного, звучит призыв к действию, который описывает действия и поведение людей необходимые оратору.

Доказательные доводы в поддержку вашей идеи

В большей части люди рациональны и редко когда делаю то, что им не выгодно. Поэтому что бы убедить человека надо найти хорошие доводы объясняющие оправданность и целесообразность предложения.

Доводы – это мысли, заявления и аргументы, используемые для подтверждения той или иной точки зрения. Они дают ответ на вопрос, почему мы должны во что-то верить или поступать определенным образом. Убедительность речи во многом зависит от правильности подобранных доводов и доказательств.

Какие должны быть критерии для оценки и выбора доводов:

  1. Хороши те доводы, которые подкреплены основательными доказательствами. Бывает, что речь звучит убедительно, но при этом не подкреплена фактами. Подготавливая речь, убедитесь, что ваши доводы небезосновательны.
  2. Хорошие доводы должны быть грамотно и лаконично встроены в предложение. Они не должны звучать невпопад.
  3. Даже если ваш довод хорошо подкреплен и обоснован, он может быть не воспринят человеком. Люди по разному реагируют. Для одних ваши факты и аргументы будут звучать убедительно, а другие не посчитают использованные вами доводы, главными для оценки ситуации. Конечно, вы не можете наверняка знать какое воздействие ваш довод окажет на убеждаемого, но хотя бы приблизительно предположить и оценить каков будет результат, вы можете на основе сделанного анализа личности (аудитории).

Дабы удостовериться в том, что вами будет представлено действительно веское доказательство, следует задать себе, как минимум, три вопроса:

  1. Откуда взяты сведения, из какого источника? Если доказательства взяты из предвзятого или ненадежного источника, лучше либо исключить это доказательство из своей речи, либо поискать подтверждение в других источниках. Подобно тому, как слова одного человека заслуживают больше доверия, чем слова другого, так и более надежными являются одни печатные источники по сравнению с другими.
  2. Являются ли сведения свежими? Идеи и статистические данные недолжны быть устаревшими. То, что было три года назад, сегодня может оказаться неверным. Ваша в целом убедительная речь, может быть подвергнута сомнению из-за одной неточности. Такое нельзя допускать!
  3. Какое отношение имеют к делу эти сведения? Удостоверьтесь, что доказательство служит явным обоснованием приводимых вами доводов.

Подача информации и формулирование целей с ориентацией на установки и аудитории

Установка – это устойчивые или преобладающие чувства, негативного или позитивного характера, связанные с определенным вопросом, объектом или человеком. Обычно на словах такие установки люди выражают в виде мнений.

Например, фраза: «Я думаю, что развитие памяти очень важно как для повседневной жизни, так и для профессиональной деятельности» это мнение, выражающее позитивную установку человека на развитие и поддержание хорошей памяти.

Что бы убедить человека поверить в первую очередь надо выяснить, какие позиции он занимает. Чем больше сведений вы о нем соберете, тем больше у вас будет шансов сделать правильную оценку. Чем опытнее вы будете в области анализа аудиторий тем проще будет сделать свою речь убедительной.

Установки человека или группы людей (аудитории) можно распределить по шкале, от откровенно враждебных, до исключительно благосклонных.

Охарактеризуйте вашу аудиторию как: имеющую негативную установку (люди придерживаются точки зрения абсолютно противоположной); не имеющую по данному поводу четкого мнения (слушатели относятся нейтрально, у них нет информации); позитивно настроенную (слушатели разделяют данную точку зрения).

Разность мнений можно представить таким образом: враждебность, несогласие, сдержанное несогласие, ни за ни против, сдержанная благосклонность, благосклонность, исключительная благосклонность.

1. Если слушатели целиком и полностью разделяют ваше мнение, понимают о чем вы говорите и согласны с вами во всем, то вам надо подкорректировать свою цель и сконцентрироваться на конкретном плане действий.

2. Если вы думаете, что по вашей теме у слушателей отсутствует определенное мнение, поставьте цель убедить их действовать, сформировав у них мнение:

  • Если вы полагаете, что аудитория не имеет своей точки зрения, потому что не информирована, то ваша первостепенная задача дать ей информацию в достаточной мере, помочь понять суть дела, и уже только после этого обращаться с убедительными призывами, побуждающими к действию.
  • Если аудитория по отношению к предмету нейтральна, значит, она способна к объективным рассуждениям и может воспринимать разумные доводы. Тогда ваша стратегия это представление самых лучших из имеющихся аргументов и подкрепление их наилучшей информацией.
  • Если вы считаете, что слушающие вас не имеют четкой позиции, потому что предмет им глубоко безразличен, надо направить все усилия на то, чтобы сдвинуть их с этой равнодушной позиции. Выступая перед подобной аудиторией, не стоит сосредотачивать их внимание на информации и использовать материал, подтверждающий логическую цепочку ваших доказательств, лучше сделать упор на мотивацию и обратиться к нуждам слушателей.

3. Если вы предполагаете, что с вами не согласны, то стратегия должна зависеть от того, является ли установка полностью враждебной или умеренно негативной:

  • Если вы предполагаете, что по отношению к вашей цели человек настроен агрессивно, однозначно, лучше зайти издалека или поставить перед собой не столь глобальную цель. Бессмысленно рассчитывать на убедительность речи и полный переворот в отношении и поведении после первой беседы. Вначале надо немного изменить отношение, «посадить зернышко», заставить задуматься о том, что ваши слова имеют какую-то важность. А уже позже, когда идея поселиться в голове человека и «пустит корни», можно продвигаться дальше.
  • Если же человек имеет позицию умеренного несогласия, просто приводите ему свои доводы, надеясь на то, что их вес заставит его встать на вашу сторону. Разговаривая с людьми негативно настроенными, постарайтесь излагать материал понятно и объективно, чтобы слегка несогласные захотели подумать над вашим предложением, а абсолютно несогласные, хотя бы поняли вашу точку зрения.

Сила мотивации

Мотивация, инициирующая и направляющая поведение, часто возникает в результате применения стимулов имеющих определенную ценность и значимость.

Влияние стимула наиболее сильно, когда он является частью значимой цели и указывает на благоприятное соотношение вознаграждений и издержек. Представьте, что вы просите людей несколько часов пожертвовать на участие в какой-нибудь благотворительной программе.

Вероятнее всего, время которое вы убеждаете их потратить, воспринято будет не как стимулирующее вознаграждение, а как издержки. Как убедить людей? вы можете эту благотворительную работу преподнести как значимый стимул дающий вознаграждение.

Скажем, вы можете сделать так, чтобы публика ощутила важность дела, почувствовала себя социально ответственными, людьми с сознанием гражданского долга, ощутила себя благородными помощниками. Всегда показывайте, что стимулы и вознаграждения перевешивают издержки.

Используйте стимулы, соответствующие основным потребностям людей, они лучше действуют. Согласно одной из популярных теорий в области потребностей, люди выражают большую склонность к действиям, когда стимул, предлагаемый оратором, может удовлетворить одну из важных неудовлетворенных потребностей слушателей.

Правильная манера и интонация речи

Убедительность речи и умение убеждать предполагает ритмомелодический строй речи. Интонацию речи составляют: сила звучания, высота тона, темп, паузы и ударения.

Недостатки интонирования:

  • Монотонность действует угнетающе даже на человека обладающего умением слушать и не позволяет воспринять даже очень интересную и полезную информацию.
  • Слишком высокий тон раздражает и неприятно действует на слух.
  • Слишком низкий тон может поставить под сомнение то, что вы говорите и выдаст вашу незаинтересованность.

Старайтесь своим голосом сделать речь красивой, выразительной и эмоционально насыщенной. Наполните свой голос оптимистическими нотками. При этом предпочтителен немного замедленный, размеренный и спокойный темп речи. Между смысловыми отрезками и в конце предложения четко выдерживайте паузу. А слова внутри отрезка и небольшие предложения произносите как одно длинное слово, слитно.

Начать развивать голос и дикцию ни когда не поздно, но если вы хотите убедить человека хорошо вас знающего, порой лучше говорить привычным для вас тоном, не экспериментируя. Иначе ваше окружение может посчитать, что вы говорите неправду, раз говорите нехарактерным для вас тоном.


Каждый мужчина согласиться с тем, что спорить с женщиной гораздо труднее, недели с мужчиной, особенно если это твоя пассия. Но, тем не менее, иногда спора все же не избежать. Посему вступая в спор с женщиной, важно помнить несколько простых правил, которые помогут не только устоять под натиском женской логики, но и выиграть спор. Да, да, вы не ослышались – это возможно.


Хитрость как переспорить женщину №1 – даже не пытайтесь доказать свою правоту

Забудьте, что вы правы и даже не пытайтесь доказать свою правоту. Большинство женщин свято верят, что прав тот, за кем осталось последнее слово. Доставьте ей удовольствие - признайте ее правоту, но только для того, чтобы повернуть разговор в нужное вам русло. Когда она уже успокоилась, аккуратно выдвиньте свои аргументы при помощи вводных слов и словосочетаний: «по-своему», «в чем-то», «подумаем вместе». «Безусловно, ты права, а теперь давай подумаем вместе…». Она будет польщена признанием ее правоты и более благосклонно отнесется к вашим предложениям.

Уловка как переспорить женщину №2 – делайте понимающий вид

Избавьтесь от такого крамольного выражения как, «Не понимаю, о чем ты говоришь» и его аналогов. Правда, женщинам иногда удается в едином речевом потоке высказать абсолютно не связанные друг с другом идеи, подкрепить их нерелевантными аргументами и на основе всего этого бреда, сделать совершенно алогичные выводы. Но никогда не признавайтесь, что вы не поняли ни единого слова из вышесказанного, а уж тем более, смысла сообщения.

Во-первых, вы рискуете получить упрек в том, что вы ее не слушаете и вам неважно ее мнение. Во-вторых, повтор сообщения не гарантирует его адекватность. Поэтому постарайтесь придать отсутствию понимания нейтральную форму: «Извини, не уловил твою мысль. Мне бы хотелось лучше разобраться в…».

Хитрость как переспорить женщину №3 – не повышайте голос

Ни в коем случае не повышайте голос, иначе рискуете наткнуться на вопрос: «Почему ты на меня орешь?!» на два тона выше. Если женщина, разгорячившись, поднимает на вас голос, попробуйте говорить чуть тише. Так вы избежите бессмысленной гонки «Кто кого перекричит», которая, как Хитрость, перерастает в обычную склоку.

Уловка как переспорить женщину №4 – без оскорблений

Критика интеллектуальных способностей, даже косвенно, под запретом. Наоборот, апеллируйте к ее уму, опыту, мудрости.

Хитрость как переспорить женщину №5 - никаких абстрактных примеров

Особенность женской логики в том, что любой абстрактный пример, приведенный вами в качестве иллюстрации аргумента, после осмысления перейдет на ее сторону и будет служить доказательством несостоятельности ваших умозаключений. Так что никаких абстрактных примеров. Только конкретные, не двусмысленные примеры, которые, как ни крути, не обернуться против вас.

Уловка как переспорить женщину №6 – выбирайте правильные авторитеты

Слова, подкрепленные мнением вашей мамы, бабушки, бывшей девушки – табу. Это может не только вызвать сомнения в вашей способности судить самостоятельно, но и привести к ненужным выводам, что мнение бывшей девушки для вас, по каким-то причинам, важнее мнения девушки нынешней. В пылу дискуссии не забывайте свои слова подкреплять мнением безусловных авторитетов для вашей девушки, а не для вас.

Хитрость как переспорить женщину №7 – не используйте ее слова с свою пользу

Коварная ловушка женской логики в том, что любое утверждение может быть переоценено, опровергнуто и отвергнуто. Но при этом любая попытка напомнить ей, что она буквально минуту назад сама утверждала что-то, от чего вы намерены построить свой аргумент, может обернуться неудачей. «Ну, и что?», - будет вам ответом. Даже не пытайтесь играть в эту игру, или готовьтесь к поражению. Ее слова, это ее слова. И только она может использовать их, как ей вздумается.

Уловка как переспорить женщину №8 – не дайте ей уйти от темы

Будьте всегда начеку и не позволяйте отвлечь себя от темы. Как только запахло жареным: аргументы иссякли, и вы не поддаетесь на ее провокации, вступает в действие хитрая уловка. Вас вынуждают ответить на один из многочисленных вопросов: «Почему ты до сих пор не починил выключатель в кладовке/ не прибил вешалку/ не вынес мусор?». Что делать, если этот неудобный вопрос повис в воздухе, а вы еще не пришли к решению по первому вопросу?

Ни в коем случае не оправдывайтесь. Признайте, что она права, вы все еще не сделали этого, но обязательно сделаете, сегодня же. Ожидая от вас увиливаний и оправданий, она будет обескуражена честностью вашего ответа. А у вас появиться шанс вернуться к обсуждаемой ранее теме.

Хитрость как переспорить женщину №9 – жонглируйте краткими аргументами

Краткий аргумент – сильный аргумент. Его труднее разбить на части и подвергнуть сомнению каждую часть по отдельности. А значит, труднее разрушить.

Уловка как переспорить женщину №10 – относитесь к спору с юмором

Юмор – уникальное средство, которое поможет сгладить неприятные моменты в разговоре. Не забывайте использовать его. Ведь не секрет, что женщины любят остроумных мужчин.

Логика не помогает доказать правоту

Убедить большинство людей на основе логических построений невозможно. Типичным является такой разговор:

Собеседник 1: Согласись, что ААА.

Собеседник 2: Согласен.

Собеседник 1: Согласись, что из ААА следует БББ.

Собеседник 2: Согласен.

Собеседник 1: Согласись, что ВВВ.

Собеседник 2: Согласен.

Собеседник 1: Согласись, что из БББ и ВВВ следует ГГГ.

Собеседник 2: Согласен.

Собеседник 1: Вот видишь, мы доказали ГГГ.

Собеседник 2: Нет, ты где-то меня обманул.

Убежденность людей в чем-то во многих случаях не строится на логических цепочках. Но с определенными убеждениями связана целая сеть совершенных уже действий, сказанных слов. Изменить убеждение, значит, признать ошибочность немалого числа своих предыдущих шагов. Признавать свои ошибки люди не любят вообще, особенно не любят делать это публично. Проще поставить под сомнения законы логики.

Переспорить в споре невозможно

Если Вы хотите кого-то убедить, никогда не спорьте с ним. Спор предполагает высказывание обеими сторонами своих позиций. Это очень плохо. Если человек сформулировал и высказал свою позицию, особенно публично, при других людях, сдвинуть его будет очень сложно.

Особняком стоит публичный спор. Это могут быть теледебаты, а может быть спор двух парней в обществе прелестной девушки. Целью такого спора является вовсе не переубедить оппонента, а произвести впечатление. Тогда аргументы тоже необходимо выбирать понятные и приятные не оппоненту, а зрителям.

Человек должен убедить себя сам, а Вы - ему помочь

Самый эффективный способ убеждения - подвести человека к нужному выводу, чтобы он сам решил, а желательно, публично заявил, нужную Вам позицию. Тогда он станет самым горячим сторонником идеи, будет ее защищать и обосновывать пуще Вас.

Как это сделать? Есть два способа. Один честный, другой не очень, но эффективный.

Честный способ состоит в том, чтобы задавать вопросы, изучая взгляды и догмы собеседника и постепенно приближаясь к цели. Человек должен сам прийти к нужному выводу. Этот процесс бывает очень долгим. Далеко не сразу удается нащупать тот базис, на котором будет построено убеждение. Некоторые представления, которые кажутся Вам очевидными, для других людей просто неприемлемы. Нередко приходится делать довольно много заходов, сначала неудачных. Если Вы видите, что избранная тактика не ведет туда, куда Вы планировали, прекратите разговор, на досуге обдумайте свои вопросы, найдите новый путь. Ведя такие разговоры, Вы хорошо изучите собеседника, и постепенно обязательно найдете правильные слова. Такое убеждение - типичный пример проекта, который требует обдумывания, планирования, исполнения с периодическим контролем результата и корректировкой плана.

Самое главное, не давить на человека. Как только Вы видите, что разговор не получается, прекращать его, уходить в тень и готовить новую беседу. Ни в коем случае нельзя переходить к спору. Очень важно за этим следить. Потеряв контроль, очень легко можно спровоцировать собеседника на высказывание мнения, противоположного Вашему, тогда все дело будет провалено.

Теперь о не очень честном способе. Он тоже требует изучения оппонента. Он хорошо работает с людьми, любящими спорить. Прежде всего, нужно найти человека, перед которым оппонент хочет покрасоваться. Далее втянуть оппонента в спор на отвлеченную тему в присутствии найденного человека. Когда спор достигнет нужного накала, высказать мнение, ровно противоположное тому, в котором Вы хотите убедить оппонента. Он инстинктивно займет и выскажет противоположную позицию. По прошествии некоторого времени к теме нужно несколько раз вернуться, чтобы он снова озвучил якобы свою точку зрения для закрепления своей убежденности. Он Ваш, теперь он - носитель нужной идеи.

Нужно ли переубеждать?

А хотим ли мы на самом деле убедить человека? Для чего мы убеждаем?

Мы хотим, чтобы человек что-то сделал . Далеко не всегда, чтобы человек сделал что-то полезное нам, он должен быть убежден. У него могут быть другие мотивы, кроме убеждения, что это обязательно надо сделать. Об этом скоро будет статья. Если Вам это интересно, Подпишитесь на новости , чтобы не пропустить. К тому же человек никогда не будет делать то, что ему не свойственно, какие бы Вы шаги не предпринимали. Если он всю жизнь субботу проводил на диване, то его можно один - два раза вытащить в лес погулять, но сделать так, чтобы он каждую неделю туда ходил, очень маловероятно. Ставьте реальные задачи.

Мы хотим, помочь человеку правильно принимать решения или хотим сблизить позиции, чтобы выработать совместные решения . Здесь действительно необходимо работать с убеждениями. Но если Вы на самом деле хотите помочь человеку, то будьте готовы подойти к проблеме непредвзято, рассмотреть ее с разных сторон, обсудить. В результате, возможно, Вы сами переубедитесь, поймете, что прав как раз Ваш собеседник. Если Вы с самого начала к этому не готовы, то Вы вовсе не хотите помочь человеку, а самоутверждаетесь. Об этом я уже написал выше.

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые.

Ключевые показатели эффективности, kpi, личные качества руководитель, ...
Перечень показателей эффективности и личных качеств для руководства, бухгалтерии...

Принципы мотивации, стимулирования, поощрения персонала, сотрудников, ...
Как повысить эффективность работы сотрудников - Мотивировать, стимулировать и по...

Куратор студенческой, учебной группы. Функции, функциональные обязанно...
Функциональные обязанности куратора (тьютора) студенческой учебной группы. Его м...

Резюме. Правильное написание, составление. Пример, шаблон, образец, бл...
Как правильно написать резюме для поиска работы....