Как не надо готовить ребенка к школе. Подготовка к школе: когда начинать? Нужны ли ребенку ''развивалки'' Курсы подготовки к школе

Чем раньше начнется подготовка ребенка к учебе, тем более благополучным будет вхождение в новую школьную жизнь будущего первоклассника. Желательно начать психологически готовить ребенка к школе уже в 3-4 года, когда восприятие мира уже достаточно осознанное и вместе с тем малыш как никогда открыт для всего нового, старается подражать взрослым, делать «как мама и папа». В этот период прекрасно подойдут занятия лепкой – развитие моторики рук влияет на формирование интеллекта, упражнения на концентрацию внимания и развитие памяти – разучивайте стихи, рассказывайте сказки, пойте песни – главное, чтобы ребенку было интересно заниматься. Эти занятия останутся в его памяти на всю жизнь, а сформировавшаяся ассоциация «занятия – это интересно» еще не раз сослужит добрую службу.



Значение игры

К школьному возрасту ребенок должен научиться следовать определенным правилам поведения в социуме. Более всего этому способствует процесс общих игр. Постепенно ребенок научится сдерживать себя и свои порывы и начнет действовать «как положено», считаясь с интересами других детей, ибо нет ничего страшнее для ребенка, чем быть не принятым в игру. Родителям же не стоит постоянно вмешиваться в детскую игру, защищая ошибки и просчеты своего малыша.

Сто тысяч «почему»

Для успешной учебы ребенок должен быть достаточно любознательным. Как этого достичь? Не отмахиваться от постоянных вопросов малыша, которые подчас так раздражают родителей. Ведь ваши ответы являются чуть ли не единственным источником информации для маленького почемучки. Не пожалейте своего времени на обстоятельные и благожелательные ответы и, возможно, ваш ребенок станет великим ученым.

Мотивация учёбы

Еще один непростой момент подготовки ребенка к школе – выработка правильного отношения к учебе. Малыш должен на своем, детском уровне, хорошо понимать, для чего ему предстоит ходить в школу. Серьезность и ответственность маленького школьника во многом зависит от позиции родителей и других близких родственников. Разумеется, для ребенка школа – это не только учеба. Это встречи с друзьями, веселые переменки, праздники. И все же он будет уверен, что его учеба очень важна, если все члены его семьи станут искренне интересоваться его успехами и неудачами, «болеть» за его школьные дела.

Режим дня и формирование ответственности

Привычка к соблюдению правильного распорядка дня прививается с самых первых дней пребывания в школе. Именно в это время у ребенка закладываются и формируются базовые представления о том, как должен проходить рабочий день. Да, именно рабочий – ведь для вашего малыша учеба – это та же работа, поэтому он должен привыкнуть относиться к ней так же ответственно, как мама и папа относятся к своим рабочим обязанностям. Это значит, что стоит с самого детства проучить ребенка не опаздывать на занятия, всегда выполнять пусть даже небольшие задания учителя, проявлять ответственность, быть внимательным и собранным. Ну а соответствовать всем этим требованиям новоиспечённому первокласснику, как непросто! Не стоит перегружать своего ребенка всевозможными кружками, особенно в первые месяцы учебы. Правильное соотношение труда и отдыха необходимо для безболезненной адаптации малыша в новой для него школьной среде.

Не стоит ждать, что ваш первоклассник будет носить домой только пятерки. Помните: ваши взаимоотношения с ребенком, совместные старания сделать учебу более успешной гораздо важнее любой отметки.

Наверное, нет таких родителей, которые бы не хотели видеть своих детей здоровыми, хорошо развитыми, готовыми овладеть непростой школьной программой. Однако опыт работы позволяет сделать вывод, что далеко не все родители знают, как правильно подготовить ребенка к школе , и часто допускают очень много серьезных ошибок. Позволю себе обобщить те негативные моменты, которые чаще всего возникают при подготовке будущего школьника.

До сих пор многие родители исповедуют принцип «счастливого детства». В их понимании ребенок дошкольного возраста должен только играть со сверстниками и не обременять себя никакими проблемами. Это вроде и есть «счастливое детство». А школа на то и существует, чтобы научить школьника различным премудростям. Понятно, что такой подход является ошибочным.

Необходимо постепенно готовить ребенка к школе, например, через игру , которую мудрые родители не навязывают, а предлагают своему сыну или дочери. Если игра захватывает ребенка, он будет играть с вами везде: дома, на прогулке, в поезде и т.д.

Именно через игру можно развить мышление, память, внимание, воображение ребенка. Например, колесо, которое отвалилось от машины, мамино кольцо можно использовать, чтобы спросить у сына или дочери «А какой оно формы? А еще какие вещи имеют такую ​​ же форму?» и в ответ услышать с удивлением названия более двадцати различных предметов.

«Белое, квадратное, находится над головой»- вдруг загадочно говорит мама, готовя ужин. И четырехлетняя дочь, забыв сразу о капризах, весело включается в эту игру. «Потолок»-делает открытие девочка и загадывает свое слово.

«Давайте играть так, чтобы все было наоборот»- предлагает мне сосед по пляжу, мальчик пяти лет. Его мама объясняет, что ребенку трудно понять, что такое слова - антонимы, поэтому она так просто назвала игру. Мама берет в руки черный камешек - мальчик бросает белый. При этом он называет все предметы и действия и их противоположности. Подобных игр существует великое множество. Они описаны в литературе, периодической печати. После освоения серии игр вы заметите, что и сами способны придумывать, творить.

Важнейший принцип подготовки к школе - развитие любознательности дошкольник а. Конечно, начинать этот процесс стоит не в шесть лет, а раньше. А если вы еще научите ребенка слушать, общаться с другими детьми и взрослыми, поддержите его стремление к самостоятельности: инициативность, если поможете вашему ребенку почувствовать себя личностью, которая многое может, и к тому же, находится в хорошем физическом состоянии, вы сделаете действительно немало для того, чтобы счастливое детство продолжалось и в школьные годы.

Много родителей, подготовку ребенка к школе понимают, как систематическую тренировку в чтении, письме и счете. Наиболее настойчивые «проходят» с ребенком почти всю программу первого класса. Эти родители не учитывают одной очень важной вещи, а именно: умение читать и писать не означает полной готовности к школе, в частности чтение непосредственно связано с предыдущим опытом малыша и является воспроизведением окружающего мира.

Довольно распространенным является такой способ подготовки, когда родители не просто занимаются репетиторством, а глубоко, тщательно изучают программу 1-го класса с выполнением домашних заданий в полном объеме. Фактически уроки начинаются еще за год до посещения школы.

Этот подход родители объясняют просто: таким образом они сами пытаются уберечь сына или дочь от стресса, которым они считают вступление в первый класс. Позже, уже в школе, такому ребенку бывает просто неинтересно на уроках. Опасность подобной подготовки к школе заключается в том, что такие ученики приучаются ничего не делать на уроках, бесполезно тратя время. Они быстро выполняют задания и вынуждены ждать, пока это сделают другие. Им трудно следить за медленным нечетким чтением остальных учащихся; поэтому они отвлекаются, рисуют, читают другие книги, играют.

Кроме того, родители, которые таким образом готовят детей к школе, больше заботятся об уровне их интеллектуальной готовности и не обращают должного внимания на общую психологическую подготовленность . Как правило, волевой уровень таких детей является низким. Привычка получать положительные оценки без особых усилий, отсутствие навыка к кропотливой, ежедневной работе сказывается в третьем и последующих классах, когда успешность этих детей резко снижается. Негативные последствия такого явления наблюдаются при формировании личности, в частности, ее самооценки.

Родителям важно понять, что ребенок идет в школу, чтобы глубоко и лучше узнать мир, чтобы каждый день делать маленькие открытия, а не просто получать оценки. Есть и такие родители, которые вооружили своих детей психологическими тестами, которые используют при приеме в школу. И вот уже малыш зазубривают ответы на вопросы, с помощью которых проверяют сообразительность и т.п.

class="eliadunit">

Приходилось встречаться и с такими родителями, для которых подготовка ребенка в школу связана с поиском престижных учебных заведений. «Чем мой ребенок хуже?» - таким принципом руководствуются некоторые родители, которые без учета возможностей и функциональной готовности ребенка к школе устраивают его в специализированное учебное заведение с углубленным изучением иностранных языков, математики и т.п. Таким родителям хочется сказать: «Ребенок не является средством самоутверждения. Уважайте его индивидуальность, неповторимость, любите его таким, какой он есть, просто потому, что это - Ваш ребенок. Выбирая какую-то школу, руководствуйтесь тем, чтобы вашему ребенку там было хорошо. Поэтому при выборе учебного заведения исходите из интересов и способностей вашего ребенка».

Как видим, ошибки при подготовке малыша к школе разные. Одни родители запугивают ребенка школой, создавая тем самым негативную установку:

- «Вот пойдешь в школу, там тебе покажут», - грозит мама подвижному, непоседливому Мише. А через два года, когда пришло время стать школьником, родители удивляются, почему сын не хочет идти в школу.

У Саши мама позаботилась о достойной интеллектуальной подготовке, однако изолировала от сверстников, чтобы не научился малыш на улице плохому. Первые дни обучения обнаружили серьезные проблемы в общении, адаптации к школе.

У Марины родители-эрудиты. В их семье есть редкие произведения искусства, коллекции монет, большая библиотека. Начиная с двух лет, девочка посещает музеи, выставки, с пяти лет играет на фортепиано, немного владеет элементарным английским языком. Она все время проводит в обществе взрослых. Ее поведение раскованное: она умеет поддержать разговор, высказать собственное мнение. Сверстницы ей кажутся глупыми и наивными. Они еще играют детскими игрушками, а Марина уже может вести разговор об архитектурных стилях. На мое замечание о том, что в таком возрасте очень большое значение имеет ролевая игра, отец девочки ответил: «Вся жизнь - игра. Еще наиграется».

Не знаю, какой будет судьба этой девочки, но первый класс оказался серьезным испытанием для всей семьи. Марина часто болела, много пропускала. Ей трудно давалась математика в классе у нее не было авторитета. Девочки ее считали чудачкой. Успехи в учебе были посредственные. Марине стало неинтересно в школе. Родители также заметили, что дочь все чаще прибегает к симуляции болезни. Однажды уличив это, они отправили девочку в школу. Однако Марина тот день все же туда не пошла.

Сейчас девочка посещает тренинговую группу, в которой учится общаться с детьми. Кажется, она впервые открывает для себя ровесников (остроумных, бескорыстных, изобретательных, искренних, добрых детей) и учится ценить людей не только за их знания, но и за чуткое сердце, «талантливые руки», добрые дела. А ее родители все чаще появляются во дворе с полуторагодовалым Олегом, который любит играть в песочнице.

А если ваш ребенок имеет какой-то талант? Как тут быть?

Родителям таких детей советую теснее контактировать с психологическими службами, педагогами, имеющими опыт работы с детьми, наделенных незаурядными способностями. В конце концов, вы сами должны стать педагогами и психологами для своего ребенка. Ведь с такими детьми нелегко и в учебе, и в быту. Их нестандартное мышление, погруженность в проблему, видение ее по-своему может озадачить любого. Легче всего - считать такого ребенка вундеркиндом и при этом ничего не делать. Самое сложное - развить его интеллектуальный потенциал, направить в правильном направлении, определив спектр неординарности, дать расцвести его таланту.

Вашему ребенку вскоре идти в школу.

Надеемся, что Вы не допустили тех досадных ошибок, о которых шла речь в нашем разговоре.

Итак, в добрый путь вам и вашим детям!!!

Добрый день, дорогие родители. Пора готовиться к школе и готовить уроки! Как только ребенку исполняется 4-5 лет, родители начинают задумываться о том, с какой подготовкой ребенок пойдет в школу, с каким уклоном образование выбрать, к какому педагогу пойти в класс.…

И чем ближе этот «заветный» возраст, тем беспокойнее становится на душе. Заранее подбирайте одежду, канцелярию, ранцы или рюкзаки в большом ассортименте предлагает интернет магазин рюкзаков и сумок «Rukzachok».

В каком возрасте отдавать ребенка в школу

Прежде всего, стоит определиться, в каком возрасте вы хотите отдать сына или дочку в школу. «Заграничный бум» за 20 лет уже прошел, когда все стремились отдать малыша учиться чуть ли не с 5 лет, и сейчас «модной тенденцией» становится прямо противоположное – чем позже чадо пойдет , тем лучше.

Все чаще слышишь от родителей, что ученик еще маленький, что учиться еще рано, что еще не готов к урокам, к домашним заданиям. В этом есть рациональное зерно.

Разница между 6 – летним и 7 – летним ребенком в школе просто огромна.

И выравниваться она начнет только в старших классах. Так что не торопитесь становиться взрослыми. Или потом будете репостить анекдоты об учителях и каникулах в соцсетях с маниакальной увлеченностью.

Как же , да так, чтобы он не выглядел полным лузером на фоне одноклассников и не зевал на уроках от того, что все уже знает?

Пора готовиться к школе

Безусловно, надо иметь определенный багаж знаний перед школой. И ребенку будет легче влиться в коллектив, и родители поберегут свои нервы, и учителям остается простор для деятельности.

В идеале – детский сад со своими специалистами, которые знают, какие знания нужно давать детям, что они должны уметь, которые занимаются с детьми в коллективе и в условиях близко приближенным к школьным.

Можно нанять репетитора. Как правило, это преподаватели начальных классов, которые знакомы со школьной программой и требованиями. Конечно, это не бесплатно. И придется расстаться с некой суммой.

А можно заниматься с ребенком и дома. В интернете масса советов и рекомендаций, как, когда и что рассказать сыну или дочке. В этом случае придется слегка потратить свое время и нервы. А может и не слегка. Главное – делайте это в игровой форме.

Самое главное – не торопитесь получить быстрый результат. Не пытайтесь ставить сроки изучения письма или счета. Любой результат – это не повод нервничать и расстраиваться. Получилось – гордитесь, не получилось – есть время все исправить.

Не стоит давить на малыша, заставлять его делать что- то через силу. Постарайтесь объяснить важность того, что он делает.

Купите малышу некую «значимую» для него вещь, что есть у школьников:

  • красивый рюкзак, как у соседского мальчишки – школьника,
  • блокнот или ручку,
  • великолепно подойдут часы с цифрами.

Будет повод не только выучить цифры, но и научиться разбираться во времени.

Разговаривайте с дошкольником, рассказывайте, читайте. Если малыш интересуется динозаврами или планетами – культивируйте его интерес, подогревайте разными фактами и аккуратно выводите на те знания, которые ему будут необходимы.

Обсуждайте с дошкольником, что он понял из просмотренного мультфильма, попросите пересказать сказку, которую ему прочитал папа, рассказать о поездке на природу с дедушкой. Разговаривайте.

Чем больше малыш будет говорить, тем легче будет в школе!

Рисуйте, разукрашивайте, делайте аппликации и поделки со своей крохой. Научите азам техники безопасности, развивайте усидчивость и мелкую моторику.

Пора готовиться к школе! Уделяйте будущему ученику больше времени, любите его, гордитесь им и у вас не будет глобальных проблем в классе. Ну а не с глобальными, мы уж справимся.

С чего начать подготовку ребёнка к школе? Что должен знать ребёнок, идущий в школу?

Обычно заботливые родители идут в книжный магазин и покупают... Правильно, много-много книг, прописей, букварей и азбук. В конечном итоге и половина материала остается не использованной, потому что темы в книгах повторяются, заданий очень много и все их выполнять успеть невозможно. Мой вам совет: берите по одной книге каждой тематики или одну книгу, в которой все объединено, — это всевозможные энциклопедии по подготовке детей к школе. Не бойтесь того, что вы что-то упустите и не скажете ребенку, после того как вы пройдете весь материал, можно приобрести новые прописи, книги с более сложными заданиями.

Готовить к школе ребенка нужно постепенно и начинать можно уже с трех лет. Книги и тетради покупайте соответственно возрасту. Не торопитесь, чтобы не переусердствовать и не лишить ребенка желания учиться. Ваша задача состоит в том, чтобы привить ребенку тягу к познаниям. Не давите на ребенка и не сравнивайте его с другими детьми. Если у ребенка что-то не получается, пробуйте снова, терпеливо, хваля его за то, что он старается. Все равно не получается? Не понимает? Вернитесь к этой теме чуть позже, когда ребенок немного подрастет. Подумайте, может стоит сменить методику обучения.

Помните — учеба это большой и тяжелый труд для маленького человечка.

Как можно построить занятия с ребенком дома?

Если вы решили проводить занятия дома, особенно внимательно отнеситесь к выбору книг для ваших занятий.

Чтобы добиться положительного эффекта, вам необходимо:

■ Проводить занятия ежедневно и заранее составлять план их проведения.

■ Вы должны понимать, к какой конечной цели вы идете. Если ваша цель — научить ребенка считать до 10, тогда на всех занятиях обязательно обыгрывайте эту тему хотя бы вскользь. Во время уроков рисования или лепки спросите ребенка, сколько он нарисовал цветочков или сколько он слепил шариков зеленого цвета.

■ Каждое занятие обязательно начинайте с повторения. То, что нужно запомнить, обязательно повторите в конце урока.

■ Время занятий увеличивайте постепенно, но их продолжительность на должна превышать 35 минут. Для того чтобы ребенок научился ощущать время, можно использовать песочные часы. Это помогает ребенку видеть, сколько времени у него осталось до конца занятия и сколько он может успеть за отведенное ему время.

■ Следите, чтобы ребенок не утомлялся на занятиях. Если видите, что он устал, тут же смените направление занятия, сделайте переменку.

■ Обязательно, не надолго, оставляйте ребенка одного, для того чтобы он мог самостоятельно делать заданное вами упражнение.

Что нужно развивать?

Память, внимание, восприятие, пространственную ориентацию, глазомер, моторику, мышление, воображение.

Предметы, которые могут входить в подготовку к школе вашего ребенка: математика, письмо, русский язык, развитие речи, чтение, природоведение или окружающий мир, рисование, аппликация, лепка и английский язык.

Что примерно должен знать ребенок перед школой.

■ Свое имя и фамилию.

■ Дату своего рождения и сколько ему лет.

■ Свой домашний адрес.

■ Некоторые страны.

■ Имена родителей (имя, отчество, фамилия).

■ Времена года и их последовательность.

■ Месяца и их количество.

■ Сколько дней в неделе и их названия, какие дни рабочие, а какие выходные.

■ Ориентироваться во времени, знать время суток.

■ Что такое живая, а что такое не живая природа.

■ Отличать диких животных от домашних.

■ Уметь правильно назвать детенышей (у лошади — жеребенок, у коровы — теленок...).

■ Какая бывает погода (солнечная, ясная, пасмурная и т. д.)

■ Какие погодные явления бывают зимой, весной, летом и осенью.

■ Названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб.

■ Уметь отличать деревья от кустарников.

■ Уметь отличать фрукты от ягод и овощей.

■ Находить лишний предмет в группе.

■ Рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы.

■ Основные цвета.

■ Ориентироваться, где право, а где лево.

■ Ориентироваться на листе бумаге (верхний угол слева, верхний угол справа и т. д.).

■ Названия известных видов спорта.

■ Названия часто встречающихся профессий.

■ Названия основных строительных инструментов.

■ Названия нескольких музыкальных инструментов.

■ Основные правила дорожного движения и основные дорожные знаки.

■ Знать, что относится к посуде, к мебели, канцелярским принадлежностям.

■ Фамилии известных писателей и поэтов, названия известных сказок.

■ Знать наизусть стихотворения.

■ Знать понятия «больше», «меньше», «равно».

■ Уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте.

■ Уметь решать простые арифметические задачки.

■ Знать основные геометрические фигуры.

■ Печатать, писать печатными буквами.

■ Различать буквы и звуки.

■ Отличать гласные звуки от согласных.

■ Уметь находить заданный звук в слове и определять, в какой части слова он находится (в начале, середине и конце слова).

■ Уметь делить слово на слоги.

■ Уметь копировать простые узоры по клеткам, продолжить ряд, дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка.

■ Уметь продолжать ряд по линии, заданного фрагмента: палочки, кружочки, крючочки и т. д.

■ Графические диктанты («собачка» от точки. Две клеточки вправо, одна клеточка вверх, две клеточки вправо, две клеточки в низ, три клеточки вправо, одна клеточка вверх, одна вправо, две вниз, одна влево, одна вверх, две влево, одна вниз, одна клеточка влево, две клеточки вверх, три клеточки влево, две клеточки вверх).

■ Уметь пересказывать, составлять рассказ по картинкам, использовать в своем рассказе прилагательные.

■ Уметь собирать небольшие пазлы.

■ Уметь правильно держать ручку и карандаш в руке.

■ Уметь аккуратно обводить по контуру рисунок, закрашивать его.

Не стоит пугаться, если подготовка к школе ребенка началась не в три года, а в пять лет. Вы успеете дать ему все необходимые знания. Но если ребенку уже 6 лет и на следующий год идти в первый класс, тогда обязательно определите ребенка на подготовительные курсы. Хорошо, если это будут курсы в той школе, куда вы собираетесь отдать своего ребенка. Программа подготовки будет адекватной программе первого класса. Главное делайте всю домашнюю работу, словно вы уже в первом классе и выполняйте все требования учителя.

Вы можете и сами полностью готовить ребенка к школе, подобрав нужную методику.

Чем хороши подготовительные курсы, проводимые в самой школе:

■ Ребенок привыкает к школе, адаптируется к новым для него условиям.

■ Идет привыкание к школьным требованиям.

■ Общение со сверстниками (особенно это хорошо, если ребенок не ходил в детский сад).

■ Курсы восполнят знания, которых не достает ребенку.