Эффективные способы самоорганизации. Планирование и самоорганизация для детей Эффективная самоорганизация

Самоорганизация - процесс упорядочения элементов за счет внутренних факторов, без специфического внешнего воздействия. Это наиболее общее определение термина, которое, во многом, послужит и нам. Ведь его можно перенести и в самообразование, при котором учебный процесс или отдельные его части нужно уметь организовать самостоятельно, исходя из индивидуальных целей, наличия времени, специфики образовательного материала. Это не отдельная задача, стоящая перед каждым, кто задается вопросами самообучения, а ценный навык современного человека. И далее в этом уроке мы опишем этапы формирования и его составляющие; создания собственного алгоритма, помогающего следовать плану обучения.

Самоорганизация: от навыка до стиля жизни

Существует множество трактовок понятия «самоорганизация». Чаще всего под самоорганизацией понимается умение организовать себя, свое время, свои действия. Другими словами, самоорганизация - это умение организовать ресурсы, имеющиеся в нашем распоряжении.

В рамках тренинга и в этом уроке в частности мы будем говорить о самоорганизации как навыке. Между тем, это не совсем верно, хотя для удобства мы и будем использовать такое определение. Самоорганизация в некоторой мере является консолидацией нескольких умений. В большинстве своих трактовок она включает, а, следовательно, и тесно связана с такими навыками как , организационные способности (с приставкой «само» разумеется - речь не об организации мероприятий, а о развитии нужных качеств, таких как пунктуальность, склонность к порядку и планированию, приоритизация, правильная ). При этом все написанное в той или иной мере будет справедливо в отношении самообразования, но нужно понимать - самоорганизация развивается как стиль жизни, а не как отдельный элемент его составляющий.

Исходя из этого, самоорганизация как навык должна развиваться комплексно. Более того, она нуждается в постоянном поддержании в активном состоянии, системе контроля и реакции на изменения, как внутреннего, так и внешнего характеров. Психологи и педагоги при определении процесса самоорганизации выделяют в нем следующие функциональные компоненты: целеполагание, анализ ситуации, планирование, самоконтроль, волевая регуляция и коррекция. По сути, их можно расценить и как этапы, которые необходимо пройти для развития навыка. А уже его оттачивать, гибко настраивая для разных задач в течение жизни.

При этом следует понимать, что теория нужна лишь для получения общего представления и структуризации знаний. Ниже мы также опишем некоторые практические аспекты, из совокупности которых фактически и строится «бытовая» самоорганизация, необходимая для любой успешной деятельности (в том числе и самообразование).

Этапы создания системы самоорганизации

Целеполагание

Задача - стать организованным - должна решаться путем постановки небольших целей и их достижения. О важности умения ставить цели в самообразовании было сказано в первом уроке. Аналогично ситуация обстоит и в таком ее аспекте как самоорганизация - именно с этого стоит начинать работу в данном направлении. По сути, нужно ответить себе на два глобальных вопроса. Первый - над чем в первую очередь работать? Поскольку к созданию собственной системы самоорганизации каждый подойдет с разным опытом, навыками и личными качествами, отправная точка и задачи, с решения которых следует начать, будут разными. Второй - каким должен быть итог работы?

Анализ ситуации

Этот этап - экзамен, целью которого является определение исходной ситуации и стоящих перед вами вызовов. Детальная проработка нужна для четкого понимания, в каких условиях придется развивать навыки, что представляет наибольшую трудность, какие привычки и личные качества у вас уже есть, а над какими необходимо работать.

Планирование

Следующий этап - планирование своих действий, создание пошагового руководства действий. Помогают в этом понимание исходных условий, в которых предстоит действовать, и наличие целей, которые должны быть достигнуты. Если отойти от теории это может показаться сложным, но на деле большинство из нас может с легкостью определить те действия, которые нужно начать совершать для изменений, в противовес устоявшемуся положению дел. Нужно лишь структурировать их и оформить в план.

Волевая регуляция и коррекция

Выработка привычек

Самоорганизация это комплексный навык, состоящий из комбинации личностных качеств и мелких привычек. Выработка привычек - процесс во многом сходный по своей природе, вне зависимости от того, говорим ли мы о чтении профессиональной литературы минимум 15 минут в день или о еженедельной уборке квартиры. Детальнее о развитии привычек читайте в наших статьях и .

Органайзеры и прочие «помощники»

Быть более организованным, да и просто держать в голове все необходимые данные, будь то связано с образованием или любой другой деятельностью, помогут многочисленные специально предназначенные для этого инструменты. Благо в наш информационно-технологический век недостатка в них нет. Рынок предлагает достаточное количество вариантов - от заточенных под конкретные рабочих тетрадей и ежедневников до мини-программ и приложений для смартфонов и планшетов. Канбан-доски, электронные списки задач, онлайн-календари - короткий список категорий. Более специфичными в области самообразования можно считать worksheets - специально разработанные для нужд обучающихся тетради. Они предлагаются для более успешного освоения . Развиваются и сервисы интерактивного взаимодействия - в онлайн-классе вы можете «сидеть» за партой, имея возможность общения с учителем и одноклассниками. В целом, онлайн-образование переживает сейчас настоящий бум, предлагая много не только интересных, но и функциональных инструментов для саморазвития.

Популярные заблуждения о самоорганизации

Напоследок - некоторые заблуждения, которые связаны с таким полезным навыком как самоорганизация. Их выделяет в книге «Самоорганизация по принципу «изнутри наружу»» - специалист в области личной организованности и тайм-менеджмента.

Способность к самоорганизации - это врожденная характеристика личности . Отдельные люди более дисциплинированы и организованы в силу природных способностей. Это справедливо лишь в незначительной мере. На самом деле мы говорим о навыке, который можно развить. Кому-то процесс дается легче, кому-то сложнее, но развить его может любой.

Чтобы стать организованным - нужно долго и упорно трудиться . Доля правды здесь есть, но на самом деле это не так. Пройдя процесс один раз, и вынеся нужные уроки, в дальнейшем будет гораздо легче. Это как уборка дома, где давно никто не убирался. Сначала нужно приложить много сил, но в дальнейшем, если поддерживать порядок постоянно, будет не так сложно, как в первый раз.

Самоорганизация - не статичный процесс, поддерживать определенный порядок постоянно невозможно . Тот порядок, который организован в одних условиях, вполне может оказаться неактуальным для другого человека в других условиях. Но это не будет значить, что самоорганизация не работает в обоих случаях. Очевидно, что этот процесс необходимо адаптировать под нужды разных людей - он будет разным для офисного работника и мамы с грудным ребенком. Но как навык, самоорганизация состоит из деталей, которые идентичны в любых случаях. Это как детский конструктор - из него можно построить как дом, так и автомобиль.

Тратить время на самоорганизацию непродуктивно . Ведь организация со временем приходит сама собой, достаточно постепенно «влиться в течение», поэтому учиться ей не обязательно. Но в данном отношении все немного сложнее. Речь идет не только о порядке вещей или правильной организации пространства. Самоорганизация является важной составляющей тайм-менеджмента и окупится многократно, поскольку в перспективе, с выработкой личной системы, будет способна помочь и в деле экономии времени, и его рационального использования, и повышения эффективности.

Успешного вам освоения навыка!

Этот урок поможет заложить лишь основу формирования первичных умений и навыков самоорганизации, совершенствовать которые нужно будет самостоятельно. Возможно, мы сейчас озвучим непопулярную мысль, особенно для тех, кто верит в быстрые результаты, но в данном направлении нужно будет работать в течение жизни. Советы из данного урока носят глобальных характер, их цель - указать знаковые вопросы развития самоорганизации (а также возможные проблемы и способы их решения), которая тесно связана не только со способностью учиться, но и любой другой деятельностью человека (работа, отдых). В интересующей нас области основное внимание нужно уделять тем аспектам, от которых непосредственно зависит обучение. Задача их определения сугубо индивидуальна но, скорее всего, вам, для того чтобы успешно самостоятельно обучаться, не понадобится отдельно работать над навыком самоорганизации. Комплексная работа подскажет необходимое направление, сориентироваться в котором, как мы надеемся, вы сможете благодаря этим урокам.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Личностный рост и самоорганизация это две параллельные прямые, которые не могут существовать одна без другой. Они взаимосвязаны и подталкивают друг друга к продолжению движения. Люди привыкли представлять развитие личности в виде подъема на высокую гору, поэтому движение - незаменимый атрибут прогресса.

Чтобы правильно распределить свои силы и не тратить время на «мусор», который окружает и отвлекает вас от цели используют эффективное управление временем или же тайм-менеджмент. В этой статье вы узнаете много интересного о времени и самоорганизаци. Это поможет вам достичь целей и развить в себе множество полезных черт и привычек.

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте!

Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют набирающий популярность ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION - лучшее средство, теперь доступно всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию...

Если вам не хватает 24 часов в сутках, чтобы выполнить все задуманное и при этом не чувствовать себя измотанным и разбитым, то вы либо никогда не слышали о тайм-менеджменте, либо слышали, но не пытались применить его на практике. Есть еще третий вариант: вы честно пытались обуздать свое время, но тщетно. Во всех трех случаях этот материал пойдет вам на пользу.

Что такое тайм-менеджмент?

Тайм-менеджмент – это наука об управлении временем, рассказывающая, как успевать все на работе, дома и в личной жизни. Существует множество трудов, посвященных этому наболевшему для большинства людей вопросу. В основном выделяют несколько общих правил.

Правило №1: Строим планы

В первую очередь, стоит научиться правильно распоряжаться своим временем, чтобы его хватало на все важные сферы, то есть планировать. не только в голове, но и на бумаге. Для таких целей очень здорово иметь ежедневник. Да — да, это общеизвестная истина, но почему-то применяют ее далеко не все. Многие книги по тайм-менеджменту советуют составлять план накануне вечером, чтобы хорошо обдумав завтрашний день, выделить все вопросы, требующие решения.

К тому же, стоит уметь отделять действительно важные и срочные дела от менее значимых, и делать это опять же в письменной форме. В этом поможет такой инструмент, как «Матрица Эйзенхауэра». Смысл ее в том, что каждое из намеченных дел необходимо определить в одну из четырех групп:

1. Важное и срочное
2. Важное и не срочное
3. Срочное, но не важное
4. Не срочное и не важное

Таким образом, распределив все задачи по группам, видим, что нужно делать в первую очередь (группа №1). Эти авральные ситуации необходимо свести к минимуму. Как? Ну, хотя бы не откладывать дела из второй группы.

К примеру, в списке важных, но не срочных дел у вас долгое время висит профилактический осмотр у стоматолога. Но в силу каких-то причин (лень матушка, патологическая боязнь жужжания сверлящих инструментов и т.д, и т.п.) ваш визит постоянно откладывается. И вот нежданно, негаданно, заболел зуб.

Да так сильно, что посещение врача переходит в разряд дел важных и срочных. Как итог — испорченное настроение, зубная боль и поломанные планы. Не игнорируйте дела из второй группы, дабы уберечь себя от лишних стрессов.

Группа №3 – то, что требует срочности, но если не выполнить – мир не рухнет. Например, звонок друга/подруги. Ответить надо сейчас, но можно и потом перезвонить.

Дела для безделья и зачем они нужны

И к последней группе относятся те занятия, которые, по большому счету, не приносят пользы: компьютерная игра, зависание в соцсетях и подобное. Хоть такие дела и бесполезны, но, что уж греха таить – побездельничать иногда хочется.

Но не позволяйте таким занятиям затянуть себя в пучину безделья! Для этого можно ставить временной лимит: через 20 минут я выхожу из Вконтакте и начинаю подготовку к экзамену (разработку проекта, стирку белья, забивание гвоздей – кому что). Ну и, конечно, данные себе обещания выполняйте безоговорочно. Иначе, как говорится, удачи не видать.

Такой подход поможет вам сориентироваться, за что браться в первую очередь, а что может подождать. Планирование дня – это не только полезно, но и приятно: вечером наглядно видишь, что прожитый день был плодотворным (или же, наоборот — что поможет сделать правильные выводы).

Если вас не вдохновляет составлять таблицу, можно обойтись обыкновенным списком дел. Но, тем не менее, стоит выделить (например, восклицательным знаком) наиболее важные задачи, чтобы не распыляться на другие, более мелкие и бесполезные.



Правило №2: Завтра уже наступило

В тот же вечер, когда составлен план, можно начинать его выполнять. Особенно это подходит тем, кто обычно очень многое хочет успеть в течение следующих 24 часов. Можно взяться за пункты наиболее легкие и требующие меньшего количества времени. Наведение порядка в важных бумагах, уборка на полке с одеждой или телефонный звонок – возможно, это займет не больше четверти часа, зато следующий день будет уже не так загружен. Именно такие мелкие дела и мешают вовремя завершить все задуманное.

Правило №3: Делу время, потехе час

Большинство людей, трудящиеся пять дней в неделю, привыкли все домашние и личные дела откладывать на выходные. Якобы, с работы и так уставший прихожу, еще чем-то заниматься… Нет уж, потерпит до субботы. А в выходные хочется еще отдохнуть, позаниматься любимыми делами, встретиться с близкими людьми. В итоге, либо все сделано, но в понедельник мы чувствуем себя еще хуже, чем в предыдущую пятницу; либо же отдых удался, но большинство задач так и остались нерешенными.

Ладно бы так случалось изредка, а то у некоторых – это в порядке вещей. Отсюда все депрессии, ощущение неполноты жизни, впечатление, что жизнь состоит только из решения накопившихся проблем. Поэтому, отбрасываем ежевечернюю лень! В принципе, суть таже, что и в пункте 2: в течение недели записываем дела, которые нужно сделать в выходные или составляем матрицу на неделю и, по мере пополнения списка, начинаем делать самое элементарное по вечерам в будни. Увидите, как ваши выходные станут свободнее, появится время на семью, развлечения и хобби.

Правило №4: Себе любимому

Обязательно выделяйте под личные интересы необходимое количество времени. Только не стоит забывать о рациональном распределении своих временных, эмоциональных и энергетических ресурсах: чередуйте сложное с более легким, не особо приятное с тем, что доставляет удовольствие. Главное, чтобы на отдых отводилось либо четко ограниченное количество времени (допустим, почитать книгу – один час), либо, если сложно заранее предугадать, сколько займет, к примеру, встреча с друзьями, то просто оставляем выполнение этого пункта на тот момент, когда все остальные уже будут обозначены жирной галочкой (или обведены кружком). Иначе, велик соблазн растянуть свой «релакс» до самой ночи, оправдывая себя мыслью, что отдыхать тоже нужно.

Ну вот, в общем-то, все предельно ясно: планируйте, расставляйте приоритеты, не забывай про отдых и все, тайм-менеджмент освоен! и самоорганизация рабочего и свободного времени дадут вам глоток свежего воздуха и освободят от постоянного груза мелких проблем. Однако, многие люди, как ни стараются, все равно продолжают жить по принципу «ничего не успеваю». В чем же дело?

Тип личности: личностный рост и самоорганизация

А дело в том, что выбирая метод организации времени, необходимо учитывать свой тип личности. В соционике есть разделение людей на два основных типа: рационал и иррационал. Рационалы отличаются эмоциональной стабильностью, предсказуемостью. Они могут управлять своим состоянием.

Для них характерна собранность, последовательность и четкость мысли. Иррационалам, напротив, свойственна частая смена настроения без видимых причин, и контролировать свое эмоциональное состояние для них проблема. Они, в отличие от своих антиподов – рационалов, склонны менять свои увлечения, профессию. Им необходимо менять род деятельности, иначе им станет скучно и продуктивность их сильно упадет.

Классический тайм-менеджмент эти люди воспринимают как рамки, ограничивающие свободу. Если для рационалов подходят все вышеописанные методы, то иррационалам нужно потрудиться, чтобы подобрать к себе ключ. Итак, для начала нужно определиться, к какому типу вы относитесь.
Признаки рационального типа:

  • Ваша работоспособность почти не зависит от вашего настроения;
  • Вы спокойно переносите однообразную работу;
  • Предпочитаете все раскладывать по полочкам;
  • Любите составлять четкие планы и очень огорчаетесь, если их по внешним причинам приходиться менять;
  • Вам комфортнее, когда все лежит на своих местах;
  • Вам часто бывает трудно расслабиться;
  • Ваши движения лишены плавности.

Признаки иррационального типа:

  • Ваша работоспособность очень зависит от настроения. Чтобы выполнить какое-либо дело необходимо поймать нужный настрой;
  • Вы хотите заниматься многими вещами одновременно;
  • Вас не пугают непредвиденные обстоятельства;
  • Однообразие и рутина угнетает вас;
  • При рассказе часто теряете нить рассуждения, отвлекаясь на ассоциации;
  • Много жестикулируйте;
  • Ваши движения лишены резкости.

Тайм-менеджмент в жизни иррационалистов

Определились? Отлично! Если вы относитесь к последовательным рационалам, то четкое планирование – ваш конек. Если будете действовать согласно стандартным советам по управлению временем, то скорей всего вы преуспеете.

Если вы, наоборот, творческий иррационал, то вам требуется особый подход к самоорганизации. Например, не составляйте список дел на день – вы скорей всего не выполните все пункты, а это чревато самобичеванием. Для вас будет оптимальным составлять план на ближайшее время, не ограничивая себя четкими рамками.

Дела, которые требуют решения к конкретным срокам, выделяйте как срочные и указывайте дату, когда их нужно закончить. Так вы сможете выбирать из списка то, к чему именно сейчас лежит душа, но в то же время все будет под контролем и авральных ситуаций удастся избежать.

Если вам сложно приступить к делу, которое выполнить нужно, но не особо хочется, то можно определить четкий промежуток времени, в течении которого вы будете этим делом заниматься. Например, вам нужно подготовить какой-либо отчет. Пообещайте себе, что ровно через полтора часа вы приступите к более приятному занятию, а сейчас полностью погрузитесь в составление отчета. Возможно, вам данный способ поможет настроиться на рабочий лад. Но такой способ лучше не использовать, если отчет сдавать уже завтра.

Личностный рост и самоорганизация, которая требует большей дисциплинированности и эмоционального контроля необходима обоим типам людей. Как иррациональный, так и рациональный тип очень зависимы от человеческих факторов, поэтому тайм-менеджмент поможет обуздать некоторые вредные привычки и станет хорошим союзником в борьбе с ленью.

Заключение

В любом случае, учитывайте, что, возможно (и даже наиболее вероятно, так как абсолютно чистых типов не бывает), в вас присутствуют черты как рационала, так и иррационала, а значит, можно совмещать подходы к организации времени. И все-таки, каждый человек – это особенная, неповторимая личность, поэтому, что подойдет в достижении наибольшей эффективности именно вам, можно узнать только методом проб и ошибок. А значит, экспериментируйте, меняйте подходы, не забывая анализировать результаты и улучшайте свою жизнь!

Личное планирование – это залог успеха в любом деле, да и наверно во всей жизни. Оно начинается с планирования одного дня, недели, месяца, года и заканчивается планированием всей жизни.

Жизненный план не должен быть четко прописан. Он просто должен содержать хотя бы 101 цель того, чего Вы хотите достичь в своей жизни до того момента, когда умрете. И все цели должны быть в ярких подробностях (где, когда, сколько, какого цвета, модель, размер и т.п.).

Смысл, чтобы эти цели стали мотиваторами жизни. И глядя на них, хотелось совершать каждый день пусть небольшие, но важные шаги к достижению этих целей. Кстати одним из вариантов описания целей может стать доска визуализации. Лучше, конечно если это будет целая книга целей.

Итак, есть два варианта, которыми можно пользоваться:

Первый вариант - простое написание в блокноте или ежедневнике списка дел, которые необходимо выполнить в течение дня.

По мере выполнения, напротив каждого запланированного дела ставиться победная галочка и в идеале ближе ко сну напротив списка дел должен образоваться ровный столбец из галочек.

Но это только в идеале, поскольку в списке дел не закладываются внезапно возникающие дела и обстоятельств, которые отнимают драгоценно время на решение запланированных задач.

Второй вариант - похож на первый, только в данном случае выполнение каждого дела ограничивается временными рамками, а в течение всего дня в список дел закладывается несколько временных промежутков (буфер) для решения возникающих второстепенный и срочных задач.

Важность планирования своего времени.

1. Планируйте с вечера

Почему так важно планировать работу с вечера на следующий день? Для того, чтоб выиграть минимум 1 час производительного времени. Во-первых, вы запланируете время подъема. Во-вторых, вы запланируете каждый час свободного времени следующего дня. Что делает обычный человек, который не запланировал день, при наступлении свободного времени? Он в течение 1-5 минут, а то и более, решает, что ему делать. А как вы думаете, можно ли за 1-5 минут полностью оценить свои приоритеты, упорядочить цели, организовать карту всей деятельности, причем все это сделать в голове? В самом начале на это уходит до 1 часа времени. Потому, как следствие, человек принимает решение заняться не настолько важными делами. Он думает, что эти дела действительно важные, но скорее они - срочные, и на его будущее будут иметь слабое влияние.

Каждая минута, потраченная на планирование детяельности, экономит 10 минут исполнения, то есть дает 1000% отдачу от вложенных умственной, эмоциональной и физической энергии.

Чтобы запланировать работу на следующий день, требуется 10-12 минут. Эта небольшая затрата 10-12 минут сэкономит вам 100-120 минут исполнения, что обеспечивает увеличение продуктивного времени на два часа в день, то есть на 25% повышает вашу ежедневную производительность с того самого дня, когда вы начинаете планировать свой рабочий день заранее. В месяц это получается 2000-2400 минут, что составляет 4-5 полных рабочих дней!!!

2. Планирование деятельности устанавливает приоритеты

Прежде всего приоритеты помогают сделать самые важные задачи. Они не позволяют заниматься менее важными делами до тех пор, пока вы не сделаете первоочередные. Часто мы тратим время на то, что нам нравится, а не на то, что нам необходимо сделать. И в результате не достигаем своих целей. Список приоритетов помогает организовывать время так, чтобы достигать своих целей.

3. И самое важное: процесс планирования работы программирует наш ум.

Вы не замечали, что когда вы четко формулируете свои желания, они сбываются? Так вот, процесс планирования помогает нам уяснить четко для самих себя, что мы хотим и к чему стремимся. Это приводит к тому, что Вселенная быстрее реализовывает наши желания.

Самое поразительное в этом методе планирования, что некоторые пункты списка обязательно будут повторяться много раз, изо дня в день, пока, наконец, не исчезнут из него. Другими словами, иногда мы считаем, что нам нужно что-то делать, хотя вообще-то вполне можем без этого обойтись. Это дела с низким приоритетом – и со временем они исчезают из списка сами собой.

Итак что нужно делать?

Каждый вечер составляйте список всех дел, которые вам нужно сделать на следующий день, в том порядке, в котором будете их делать. На следующий день начните заниматься делом №1 и занимайтесь им до тех пор, пока не закончите. Не закончив его, не переходите к делу №2. Поступите так со всем списком, при этом не приступайте к следующему делу, не выполнив предыдущего. Прервать дело разрешается лишь в одном случае: если закончить дело вам помешали обстоятельства, неподвластные вашему контролю. В этом случае сделайте все, что угодно, что поможет вам выполнить эту задачу. Сделайте все возможное, чтобы закончить незаконченное дело – а потом приступайте к следующему.

МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ

1. Планирование для новичков

Для самого простого планирования вам достаточно иметь листок бумаги и ручку. На бумаге написать цели и на следующий день. И по ходу выполнения вычеркивать сделанные дела. Этот способ очень простой и достаточно эффективный. Этот способ позволяет видеть и планировать вашу жизнь всего лишь на 1 день вперед, что является уже большим плюсом, потому что 80% людей не делают даже этого.

2. Улучшенное планирование

Для улучшенного планирования нам потребуются

1. Дневник

2. Ежедневник

3. Календарь планирования

Итак, разберемся с этими пунктами.

Дневник – это то место, где собирается вся хорошая информация и мудрые мысли, которые Вам встречаются на жизненном пути. Хорошие идеи могут быть высказаны почти любым человеком. Великая идея может осенить Вас в самое разное время, потому будьте готовы и НЕ ДОПУСКАЙТЕ, ЧТОБЫ ХОРОШИЕ ИДЕИ УСКОЛЬЗАЛИ ОТ ВАС. Великая идея может изменить Вашу жизнь – если Вы уловите ее. Всегда имейте дневник при себе, независимо от того, где Вы находитесь.

Ежедневник – это журнал для записи Ваших встреч и планов на каждый день. Ваш ежедневник может быть также использован как место для фиксации основных моментов дня или недели. В нем достаточно места, чтоб фиксировать важные мимолетные мысли и делать другие заметки. Считайте его центральным местом, из которого Вы черпаете и обрабатываете всю информацию за день. Каждый вечер вы обязаны запланировать следующий день: составить список дел, которые вы должны сделать завтра. Правило простое: НЕ НАЧИНАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ ЗАКОНЧИТЕ ЕГО ПЛАНИРОВАНИЕ. Это бесценный фрагмент стратегии вашей жизни на пути обретения счастья и богатства. Если вы не запланируете день с вечера, то считайте, что 2 часа времени, в лучшем случае, вы теряете сразу. В худшем случае теряется весь день, причем полностью. Человек не видит приоритетов и делает дела не важные. В конце дня оказывается, что вроде бы весь день что-то делал, и так ничего и не сделал.

Резюме по использованию ежедневника

1. Сделайте свою жизнь упорядоченной, составив подробный список всего того, что вам предстоит сделать завтра.

2. Тщательно проанализируйте свой список и установите четкие приоритеты для каждого пункта, прежде чем начнете действовать.

3. Приучите себя заниматься только наиболее важными делами. Выполняйте их быстро и хорошо. Если вы выработаете в себе привычку планировать и расставлять приоритеты, ваша производительность труда существенно повысится, что благоприятно отразится на вашей карьере.

Что такое календарь планирования и для чего он нужен?

Календарь планирования служит для планирования целей и составления планов более, чем на следующий день. Когда вы овладели искусством планирования дня, вы готовы переходить к планированию недели. Правило следующее: НЕ НАЧИНАЙТЕ СЛЕДУЮЩУЮ НЕДЕЛЮ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ ЗАКОНЧИТЕ ЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Затем вы научитесь координировать ваши цели на день, на неделю и на месяц с вашими целями на три месяца, на шесть месяцев и на год. Я с вами абсолютно согласен, процесс планирования вызывает напряжение и забирает немного времени, но уверяю вас, что планируя свою жизнь, вы достигнете гораздо большего. Все ваши действия будут намного эффективнее и осмысленнее. Они приобретут необычайную ясность. От вас потребуется проявить высокую дисциплинированность. Но если вы выполните это, то вас можно будет называть мастером своего времени. Сам акт планирования способствует ясному и точному обдумыванию вами своих действий. Чем больше вы думаете о чем-то и планируете свои действия, тем быстрее и эффективнее вы достигнете своей цели.

Регулярное планирование времени позволит уделять больше времени деятельности, представляющей наибольшую ценность. Это повысит эффективность вашей работы, чем бы вы ни занимались.

Преимуществом календаря планирования является то, что вы можете планировать полное видение своей жизни, формируя и записывая в календарь список своих целей на 5, 10, 20 лет вперед.

С уважением Молодой аналитик

Приветствую Вас, дорогие друзья! Вот и подошли к концу Новогодние каникулы, надеюсь, Вы успели хорошенько отдохнуть и набраться сил. После затяжного отдыха порой довольно сложно влиться в работу и заставить себя продуктивно трудиться. В большинстве своем это относится к проблеме самоорганизации. Наверное, ни у кого не возникает сомнений, что умение организовывать себя и заставлять себя работать – очень полезный навык. Если же вы думаете, что одолеть эту науку чрезвычайно сложно, продолжайте читать, я постараюсь развеять эти мифы.

И так… давайте приступим!

1. Расставьте приоритеты

Расстановка приоритетов — это то, чем вы должны заниматься каждый день. Лучшим способом организации рабочего дня является расстановка дел в порядке их важности. Просмотр фильма – безусловно, хорошая мысль, но ее стоит поместить самым последним пунктом списка дел (конечно, если вы не кинокритик и ваша трудовая деятельность не связана непосредственно с кино), и сосредоточиться на вещах, которые имеют решающее значение в вашей работе, здоровье или отношениях.

2. Планируйте заранее максимальное количество дел

Далее, нужно научиться планированию. То есть если у вас назначена встреча в определенном месте и в заранее оговоренное время, спланируйте остальные дела «вокруг» этой основной встречи. Таким образом, вы сможете более продуктивно тратить свое время, вместо того чтобы метаться из одной части города в другую и впустую его терять.

3. Удостоверьтесь, что все на своих местах

Знание, где находятся предметы, необходимые для выполнения задания, поможет не тратить время на их поиски. Вы, наверное, на собственном опыте замечали, что ключи теряются, в тот момент, когда вы в спешке убегаете из дома, а клочок бумаги прячется под ворохом других вещей именно тогда, когда быстро нужно сделать пометку. Это может привести вас в состояние стресса и выбить из привычного ритма работы. Разложите вещи, востребованные во время выполнения дел (и после использования не забывайте возвращать их обратно). Это поможет достичь большего прогресса.

4. Не бойтесь делегировать

Делегирование задач приводит к большей эффективности рабочего процесса, но задание нужно не просто «спихнуть», а потратить несколько лишних минут для четкой постановки задачи исполнителю. В противном случае, пожалев несколько минут, вы рискуете потратить несколько часов на исправление ситуации.

5. Составляйте списки

Разноцветные стикеры и блокнот должны стать вашими лучшим друзьями и помощниками в деле повышения самоорганизованности. Развешанные повсюду яркие листочки будут напоминать вам о делах, которые нужно завершить, и о порядке их важности. Не стоит полагаться только на свою память, нужно время от времени просматривать список и вычеркивать выполненные задачи. Так наглядный пример прогресса в делах придаст вам душевный и эмоциональный подъем, что поможет в таком же продуктивном темпе завершить остаток запланированных дел.

6. Придерживайтесь графика

Наличие графика заставит вас выполнять поставленные задачи в срок и, как следствие, совершить больше «подвигов». Единственная проблема – адекватно оценить время, требуемое для выполнения той или иной задачи. Неверный расчет загонит вас в жесткие временные рамки, что приведет к повышению уровня стресса, увеличению ошибок и снижению продуктивности. Предоставьте себе некоторую свободу действий при составлении плана на день. Если вы считаете, что выполнение задачи займет у вас 10 минут, запланируйте 15, и когда вы увидите, что идете с опережением графика, это поможет в поддержании высокой мотивации, и вы сможете сделать даже больше, чем ожидали и планировали.

7. Будьте дисциплинированы

Наконец, вы должны быть дисциплинированы, иначе разрушите всю работу, направленную на повышение самоорганизации. У вас есть дело, на котором нужно сконцентрироваться. Поэтому устраните все внешние раздражители и соблазнители, иначе сильно осложните себе жизнь. Убедитесь, что окружающие вас люди знают, когда вас нужно оставить в покое, а если кто-то захочет выпить кофе в вашей компании, просто напомните, что любимая кофейня и завтра останется на своем месте. Праздные разговоры – не повод игнорировать свои обязанности.

На этом все! Желаю Вам как можно быстрее войти в свой рабочий ритм!

P . S .: А как Вы входите в свой нормальный рабочий ритм? Поделитесь своими методами ниже в комментариях к данной статье.