«Единая Россия» разработала меры по ограничению цен на лекарства. Методический материал на тему "единый речевой режим" Мл уу единая речь

Хочется верить, что положение дел хоть как-то улучшится с введением так называемого Единого речевого режима во всех образовательных учреждениях Российской Федерации, о чем было заявлено 30 сентября 2015 года на заседании Совета по русскому языку при Правительстве РФ во Владивостоке. В ходе реализации проекта, который возглавит И. П. Цыбулько, 200 педагогов и сотрудников региональных институтов повышения квалификации пройдут дистанционное обучение, станут тьюторами и начнут распространять полученную информацию дальше. Предполагается, что программа повышения квалификации будет иметь вариативный вид и сможет войти как самостоятельный модуль в программы профессиональной переподготовки. Следовательно, после прохождения очередных курсов повышения квалификации ни один педагог (вне зависимости от того, какой предмет и где он преподает) не сможет сказать: «Я не словесник и не обязан говорить правильно». ОБЯЗАН!
Родной язык в любом образовательном учреждении - это средство обучения основам любого предмета. В связи с этим необходима такая постановка образовательного процесса, при которой воспитание речевой культуры обучающихся осуществляется в единстве, общими силами всего педагогического коллектива. Требования, предъявляемые на уроках русского языка в школе, должны поддерживаться всеми педагогами, в том числе в учреждениях дополнительного образования детей.
Практика показывает, что для того, чтобы работа по совершенствованию культуры речи стала более эффективной, нужно, чтобы методикой формирования коммуникативной компетенции владел не только учитель-словесник, но и преподаватель любого другого предмета.
Единый режим грамотного письма и культуры речи (речевой режим) в образовательной организации – система единых для всех требований, предполагающих строгое соблюдение всеми педагогическими работниками и обучающимися литературной нормы в области орфоэпии, грамматики, логики, орфографии и каллиграфии; грамотное оформление всех материалов, в том числе материалов сайта образовательной организации, документов и наглядных пособий; систематическое исправление всех ошибок и недочетов в устной и письменной речи учащихся с обязательной последующей работой над допущенными ошибками; система овладения терминами и специальными сочетаниями по всем предметам учебного плана; система ведения тетрадей и т.п.

Цели введения единого речевого режима в образовательных учреждениях
 создание условий для воспитания у обучающихся бережного отношения к русскому языку как национальному достоянию народов России;
 повышение качества воспитания в образовательных учреждениях.

Задачи введения единого орфографического режима в образовательных учреждениях
 повышение орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся и педагогических работников;

воспитание речевой культуры обучающихся общими усилиями педагогических работников;

эстетическое воспитание обучающихся, привитие им эстетического вкуса;

формирование морально-этических норм поведения обучающихся через овладение ими навыками культурной речи.

Работа педагогического коллектива по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся

Речевая культура школьников может успешно формироваться только в результате целенаправленных действий всего педагогического коллектива. С этой целью каждому педагогу рекомендуется


 тщательно продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок;

грамотно оформлять все виды записей (на доске, в журнале, в рабочих планах и т.п.);

писать разборчивым почеркам;

не допускать в своей речи неправильно построенных предложений и оборотов, нарушения норм произношения, небрежности в выборе слов и неточности в формулировках определений;

на всех занятиях больше внимания уделять формированию умений учащихся анализировать, сравнивать, сопоставлять изученный материал, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения;

на занятиях проводить специальную работу, направленную на полноценное восприятие учащимися учебного текста и слова учителя, которые являются не только основными источниками учебной информации, но и образцами правильно оформленной речи;

любое высказывание учащихся в устной и письменной форме (развернутый ответ на определенную тему, доклад, описание физического или химического опыта, рецензия) следует оценивать, учитывая содержание высказывания, логическое построение и речевое оформление, исправляя

допущенные ошибки;

шире использовать выразительное чтение вслух как один из важных приемов формирования культуры устной речи учащихся, как средство эмоционального и логического осмысления текста;

настойчиво учить работать с книгой, пользоваться разнообразной справочной литературой по предмету, каталогом и картотекой, подбирать литературу по определенной теме, правильно оформлять результаты

самостоятельной работы с книгой, обучать составлению тезисов, конспектов, цитатного материала, списков литературы и т.д.;

систематически проводить работу по обогащению словарного запаса учащихся, по ознакомлению с терминологией изучаемого предмета; при объяснении термины произносить четко, записывать на доске и в тетрадях, постоянно проверять усвоение их значения и правильное употребление в речи; ФГОС: Раздел II, п.9, п.п.7.

следить за аккуратным ведением тетрадей, единообразием надписей и грамотным оформлением всех записей в них, не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.

Всем педагогическим работникам необходимо

добиваться повышения культуры устной разговорной речи учащихся, исправлять неправильную речь, соблюдая при этом необходимый такт, бороться с употреблением жаргонных, вульгарных, а также диалектных слов и выражений, как на занятии, так и вне его;

шире использовать все формы внеклассной работы (олимпиады, конкурсы, диспуты, собрания и т.п.) для совершенствования речевой культуры учащихся;

тщательно проверять грамотность лозунгов и плакатов, слайд-презентаций, объявлений, а также документов, выдаваемых на руки учащимся и их родителям (законным представителям);

при планировании родительских собраний педагогам необходимо предусматривать беседы с родителями по выполнению единых требований к речи обучающихся в образовательном учреждении и дома.

Каждый педагогический работник


несёт ответственность за ведение любой документации в соответствии с требованиями единого речевого режима и в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, другими нормами русского литературного языка; за соответствие всех размещенных на всеобщем обозрении материалов (наглядный материал объявления, стенды, газеты и т.д.) орфографическим и пунктуационным нормам, другим нормам русского литературного языка.

На прошлой неделе депутаты Московской областной Думы ушли на летние каникулы. Коридоры подмосковного парламента опустели, и вновь политическая жизнь забурлит здесь только в сентябре. Но перед этим депутаты фракции "Единая Россия", которые составляют в Думе уверенное большинство, на своем заседании подвели итоги работы за полугодие и обсудили планы на осень.

Пожалуй, это было самое представительное заседание фракции за последнее время. На нем присутствовали почти всё высшее руководство областной Думы и Правительства: Председатель Мособлдумы Валерий Аксаков, вице-губернатор Московской области Алексей Пантелеев, главный федеральный инспектор в Московской области Николай Шуба, первый заместитель Председателя Правительства Игорь Пархоменко, министр Правительства Московской области – постоянный представитель губернатора Московской области в Мособлдуме Борис Григорьев, представитель в Совете Федерации от Московской областной Думы Игорь Брынцалов, депутат Госдумы Олег Ковалев, Секретарь Политсовета Московского областного отделения Партии "Единая Россия" Валентин Друсинов. Очевидно, что работе депутатов "Единой России" власти Подмосковье уделяют очень пристальное внимание.

Руководитель фракции "Единая Россия" в Мособлдуме Иван Жуков выступил с приветственный словом ко всем присутствующим.

"Сессия была сложной, но плодотворной, - подвел итоги полугодию Иван Жуков. – Президент России, Партия выдвинули перед обществом ряд задач, которые во многом должны изменить жизнь россиян в лучшую сторону".

По словам Ивана Жукова, принятые меры по формированию законодательства способствовали повышению качества жизни населения, реализация приоритетных национальных проектов, привлечению ресурсов в строительство, промышленность и сельское хозяйство.

Как отметил на заседании фракции вице-губернатор Московской области Алексей Пантелеев, сегодня абсолютно по всем показателям Московская область на порядок эффективнее использует свой потенциал, чем соседние регионы, включая столичный: по темпам, экономического роста, по объему инвестиций и промышленного производства. Он также похвалил депутатов за работу, сказав, что Мособлдуму "можно приводить в пример по принимаемым решениям и по уровню ответственности депутатов".

Председатель Мособлдумы Валерий Аксаков, который недавно был принят в ряды фракции "Единая Россия", сообщил собравшимся, что в рамках федерального законодательства депутатами МОД за полгода было принято 272 закона для развития экономики региона. При этом спикер Мособлдумы похвалил депутатов за работу над областным бюджетом, подчеркнув, что 62% средств, заложенных в нем, расходуется на социальную сферу. "Таких высоких показателей нет ни в одном бюджете России", отметил Аксаков.

Секретарь Политсовета Московского областного регионального отделения Партии "Единая Россия" Валентин Друсинов поблагодарил депутатов за хорошую и продуктивную работу, отметив, что депутаты фракции и областная организация партии – это часть единой команды, возглавляемой членом Высшего Совета Партии "Единая Россия", губернатором Подмосковья Борисом Громовым. "Команды – подчеркнул Валентин Друсинов, - которая с пониманием решает задачи, поставленные Президентом РФ, партией и, главное, жители Московской области". Слова благодарности и пожелание от имени полпреда Президента РФ в ЦФО Георгия Полтавченко держаться в таком же мобильном режиме, передал депутатам фракции главный федеральный инспектор в Московской области Николай Шуба. Он также отметил, что Дума сегодня смотрится очень авторитетно из-за того, что ее основной костяк составляет фракция Партии "Единая Россия".

Уже на заседании Думы перед депутатами выступил губернатор Московской области Борис Громов. Он рассказал депутатам, что Президент России Владимир Путин высоко оценил деятельность Правительства и депутатов Московской области. Вместе с тем Борис Громов призвал депутатов не расслабляться, так как "есть проблемы, которые необходимо решать". По словам главы Подмосковья, одна из проблем касается энергетики на территории Московской области, которая сегодня задерживает развитие экономики региона по всем направлениям, включая строительство жилья.

Выражая депутатам, благодарность за эффективную работу, Борис Громов сказал: "Мы действительно работаем с вами в темном контакте, кстати, на зависть очень многим регионам. Пусть они и дальше завидуют этому. У нас с вами единая задача, цели и забота – чтобы наша область и дальше мощно и динамично развивалась, а жители имели возможность жить с каждым годом все лучше и лучше".

Пресс-служба Московского областного РО ВПП "Единая Россия"

К XXI веку человек достиг многого: его окружают дороги, высотки, автомобили, функциональные устройства. Эти вещи, однако, не могут полностью отстранить людей от природы, могучая и непокорная, она всегда будет оказывать влияние на общество. Человеку остается лишь научиться предсказывать ее поведение и в соответствии с ним выстраивать свои планы. В этих целях специально был создан мониторинг окружающей среды.

Что мы знаем о слове «мониторинг»?

Слово «мониторинг» зародилось в латинском языке, затем перекочевало в английский, позднее утвердилось и в русском словаре. Так, monitor означает «напоминающий», «надзирающий», «предостерегающий» и трактуется как целый комплекс регулярных наблюдений, оценок и прогнозов какого-либо объекта, с целью контроля и, если возможно, оптимизации процессов, происходящих с его участием.

А мониторинг окружающей среды что такое?

Если же речь идет о мониторинге окружающей среды (далее - МОС), то ясно - объектом исследования в этом случае будет являться природа и ее состояние, а также изменения, происходящие в ней как естественным путем, так и в качестве отклика на деятельность человека.

Откуда пришло это понятие

Официально, что такое мониторинг окружающей среды, решили в 1971 на заседании ЮНЕСКО перед Стокгольмской конференцией ООН 1972 года, которая как раз и была посвящена этому вопросу. Именно тогда впервые использовали данный термин.

Однако в мире профессиональное отслеживание колебаний в климате, погоде, ее явлениях производилось еще задолго до этого - около ста с небольшим лет. К ним относятся всем известные метеорология, сейсмология и иные виды наблюдений и измерений. В наше время спектр исследований стремительно расширяется, растет количество измеряемых параметров, развивается сеть специальных станций. Вместе с этим существует утверждение занимающихся мониторингом окружающей среды о том, что эти мероприятия попутно усложняют проблемные вопросы, требующие незамедлительного разрешения.

Мониторинг один или их несколько?

Мониторинг бывает самый разнообразный, для создания целостной картины о данном предмете нелишним будет знакомство с его различными видами.

Основываясь на целях и объектах, выделяют санитарно-гигиенический, экологический и климатический мониторинги.

1. Санитарно-гигиенический прежде всего занимается мониторингом загрязнения окружающей среды и сопоставлением ее качества с гигиеническими нормативами ПДК (предельно допустимыми концентрациями), выявленными для защиты, здоровья и охраны благоприятной среды жизнедеятельности населения.

2. Экологический мониторинг играет свою важную функцию в глобальной системе контроля окружающей среды. Концентрируется в первую очередь на возобновляемых ресурсах и анализирует антропогенное воздействие на экосистемы и их отклик на раздражитель в виде человека. Это основная цель данного вида мониторинга. Задачей же является исследование типичных, наиболее распространенных ответных эффектов не отдельных организмов, а их сообщества (экосистемы).

Этот вид мониторинга включает в себя следующие разновидности контроля:

За атмосферным воздухом. Он характеризуется тем, что комплекс программных наблюдений направлен на накапливание данных для последующей их оценки и использования в качестве основы для прогнозирования возможных изменений в будущем.

За гидросферой. Его особенность в том, что здесь происходит наблюдение за положением дел в водах разного уровня, речь идет о поверхностных и подземных.

За землями (почвами). Наблюдения осуществляются за состоянием земельного покрова и составом почв, в соответствии с чем принимаются решения о мерах по защите земли от негативного воздействия внешних факторов.

За радиацией. Соответственно, оцениваются статус и конъюнктура радиационного фона.

3. Климатический мониторинг - экослужба, занимающаяся, как водится, контролем и прогнозом изменений и колебаний климата. Он походит на экологический, но предмет его ведения находится в рамках не всей биосферы, а только в той части, что влияет на формирование климата. Это, как известно, атмосфера, поверхностные воды, снежные массы и т. д. Климатический мониторинг тесно соприкасается с гидрометеорологическими наблюдениями.

Можно привести и иные классификации мониторинга.

Так, в зависимости от масштабов выделяют:

  • Биосферный, он же еще глобальный. В его рамках осуществляется слежение за общими всемирными процессами в биосфере планеты в целях предсказания и предупреждения о возникающих чрезвычайных ситуациях и экстремальных угрозах.
  • Импактный. Работает на менее масштабном уровне - локальных точках (район или даже предприятие). Сообщает о влияниях антропогенного характера (промышленных объектов или отдельных источников) и чрезвычайных положениях (при возникновении катастроф, аварий, бедствий, эпидемий).
  • Биологический. Узконаправленные наблюдения за биологическими ресурсами - растениями и животными. Для этих мер используются биоиндикаторы. Исследования же проводятся на территориях заповедников или в иных природоохранных зонах.

Осуществление мониторинга окружающей природной среды

Необходимым условием высококачественного управления свойствами окружающей среды является правильная организация системы мониторинга.

Система МОС включает четыре основных блока:

  1. Наблюдение (подразумевается получение данных об общем состоянии объектов, находящихся под наблюдением). Они осуществляются с определенной периодичностью, через четко установленные интервалы времени, что очень важно для получения полной и ясной картины. Наблюдения могут производиться как отдельными станциями (точечно), так и их целой сетью. Для того чтобы отделить друг от друга антропогенные и естественные (природные) модификации, необходимо хранить данные за прошедшие годы для сравнения с предыдущими показателями. Это даст возможность более точного расчета интенсивности процессов и предсказания их последствий.
  2. Оценка настоящего состояния. Информация, полученная из предыдущего этапа, анализируется специалистами, которые способны с высокой точностью определить степень ухудшения или, наоборот, благополучности состояния объекта, установить причины этого, наметить тенденции последующего варьирования его состояния.
  3. Прогноз состояния. На этом этапе не только предполагается будущее, но и осуществляются попытки подкрепления гипотез определенными доказательствами (расчетами, показателями и т. д.).
  4. Оценка прогноза. Полученные результаты снова подвергаются оценке, а затем доносятся до аудитории в том или ином формате.

ГЭМОС

Органы власти, ответственные за страну, более всех озабочены состоянием экологии, именно они организуют мероприятия по изучению и охране природы, дабы обеспечить гражданам комфортные условия жизни. Такую деятельность в правительственных структурах принято называть государственным мониторингом окружающей среды (ГЭМОС).

Правовое регулирование ГЭМОСа

Являясь необычайно важной, эта деятельность государства в полной мере регламентируется законодательством Российской Федерации. Данной сфере посвящены такие правовые акты, как ФЗ «Об охране окружающей среды», Водный и Лесной кодексы, ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и ряд других.

Кроме того, регулирующие статьи о МОС имеются во всех природно-ресурсных и иных нормативных правовых актах. К примеру, органы санэпидемнадзора осуществляют свою работу по социально-гигиеническому мониторингу, на основании Положения о таком мониторинге.

Кто осуществляет экологический мониторинг в России

Законодатель исчерпывающе установил субъекты, организующие и осуществляющие экологический мониторинг окружающей среды в России. Прежде всего, всю систему уполномоченных органов возглавляет Правительство Российской Федерации. В его структуре находятся Минприроды РФ, Минсельхоз РФ и подведомственные им федеральные службы по мониторингу окружающей среды и агентства, компетентные в рассматриваемой области. Например, к таковым относятся: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии; центром по мониторингу окружающей среды и гидрометеорологии является одноименная Федеральная служба Российской Федерации, относится сюда и Рыбнадзор, а также другие правительственные органы власти.

Что такое мониторинг окружающей среды в РФ

На государственном уровне ГЭМОС обозначается, во-первых, в качестве комплексной системы наблюдения за природной средой и ее состоянием, оценивания и прогноза его изменений под воздействием факторов естественного и антропогенного свойства. И во-вторых, как мониторинг окружающей среды, осуществляемый органами федеральной государственной власти и властями субъектов.

Из истории

Мероприятия по ГЭМОС начались в 30-е годы еще в СССР. Тогда в связи с проблемой водопотребления актуальны были исследования и контроль поверхностных и подземных водоемов.

В 50-е годы проводились первые испытания ядерного оружия, поэтому необходимым стало выявлять и организовывать борьбу с радиационным загрязнением природной среды.

1972 год ознаменован созданием ряда специальных организаций, ведомств и служб, выполняющих сходные функции экологического мониторинга, поэтому их сохранение в обновленной России посчитали нецелесообразным. Поэтому в 1993 году была создана Единая государственная система экологического мониторинга России (ЕГСЭМ), а в качестве основной цели было поставлено обеспечение безопасности и охраны окружающей природы. Задачами выступали наблюдение, хранение и обработка сведений о статусе окружающей среды, а также исследование и комплексный анализ выявленных данных и последующее информирование граждан и заинтересованных лиц в данной сфере. Однако и эта попытка оказалась слабой, система мониторинга окружающей среды дожила лишь до 2003 года. Поскольку ее концепция остановилась в развитии, и цель не была достигнута. На сегодняшний день имеется новое решение Правительства РФ об организации и осуществлении ГЭМОС.

Функции экологического мониторинга в РФ

Среди большого их количества можно выделить основные:

  • Осуществление наблюдения за состоянием окружающей среды в местах нахождения факторов антропогенного влияния.
  • Анализ, оценка и выявление тенденций модификаций состояния природной среды под воздействием как биологических, так и антропогенных явлений.
  • Обеспечение нужд государства в целом, его должностных лиц, организаций и граждан полной, компетентной, достоверной информацией о состоянии природной среды. Это важно, поскольку является необходимым для предотвращения или уменьшения отрицательных последствий неблагоприятных изменений.

Особенности организации ГЭМОС в РФ

Некоторая советская закалка России привела к строительству ГЭМОС, деятельность которого регламентирована строжайшим образом. В нашей стране действуют принятые еще во времена СССР ГОСТы (государственные стандарты), СанПиНы (санитарные нормы и правила), РД (руководящие документы) и ОНД (общесоюзные нормативные документы). Государственный экологический мониторинг окружающей среды производят с помощью специальных наблюдательных станций, соединенных в сеть, и информационных ресурсов государственного фонда данных (далее - ГФД). Названные элементы являются частями ЕГСЭМ.

Государственный фонд данных

Для осуществления более качественного и мобильного мониторинга большое значение имеет ГФД. Надо сказать, что до 2013 года в стране контроль за окружающей средой осуществляло множество компетентных органов. Как следствие, исследовательские данные были разрозненно законсервированы в местах локации министерств, служб и ведомств, а их взаимообмен затруднен.

Спасением было создание такого ценного ресурса, как фонд. Это единая информационная система, куда стекаются все данные, полученные в ходе мониторинга, что, конечно, решило вышеуказанную проблему.

"Единая Россия" создала четыре группы для мониторинга исполнения резонансных законов. Результаты этой работы будут представлены в виде доклада президенту Владимиру Путину.

Сегодня на пресс-конференции партии секретарь Генсовета "единороссов", вице-спикер Государственной Думы Сергей Неверов пояснил, что часть законов, о которых идет речь, носит рамочный характер, в том числе - на региональном уровне. "Это важные, резонансные документы, прохождение которых в парламенте вызывало сопротивление со стороны различных групп", - пояснил парламентарий.

Для более тщательного отслеживания реализации законов партия власти создала четыре мониторинговые рабочие группы и пригласила экспертов и активистов принять участие в этой работе.

"Результатом станут совместные доклады, которые мы представим нашему президенту", - сообщил Неверов. При этом группы будут работать как на федеральном, так и на региональном уровне.

Секретарь Генсовета также призвал кандидатов от "Единой России" принимать участие в этом мониторинге. По его словам, для партии власти важно донести до главы государства, какие поручения следует дать правительству и региональным властям, чтобы все необходимые механизмы заработали.

В сферу интересов рабочих групп войдут поправки в закон о торговле, направленные на поддержку отечественного производителя, законы в сфере экологии, касающиеся создания лесопарковых зеленых поясов вокруг крупных городов и мегаполисов, а также вопросы лесовосстановления. Кроме того, "единороссы" намерены проследить за исполнением закона о вовлечении в оборот неиспользуемых земель сельхозназначения. " Если будут необходимы какие-то корректировки, то они будут проведены", - пообещал Неверов.

Что касается закона об основах государственного регулирования торговой деятельности, то его принятие далось парламенту нелегко, поскольку пришлось преодолевать значительное противодействие.

Для отслеживания реализации законов партия создала четыре мониторинговые рабочие группы

"Поправки ограничивают рост вознаграждения торговой сети пятью процентами от цены продовольственных товаров, тогда как раньше было 10. На встречах, которые проходят в регионах, нам говорят о том, что местные производители сталкиваются с тем, что сети пытаются обойти эти ограничения и, по сути, оставить все на своих местах", - пояснил Неверов.

По словам главы комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирины Яровой, "Единая Россия" будет вести мониторинг совместно с Федеральной антимонопольной службой.

"Наши союзники в этом процессе - производители, которым очень сложно находить публичную плоскость и заявлять о том, что их понуждают обманывать", - сказала парламентарий. При этом о лишении лицензии торговых сетей речи пока не идет, но если будут "злостные нарушения", то партия власти вернется к этому вопросу.

Второй блок законов касается экологии и сохранения лесного фонда. "Поправки в Лесной кодекс тоже натолкнулись на неприятие со стороны ряда лесопромышленников. Они выступали прежде всего против создания реестра недобросовестных арендаторов леса, тех, кто вопреки обязательствам не занимается лесовосстановлением", - отметил Неверов. В то же время он подчеркнул, что нормы закона не должны стать инструментом недобросовестной конкуренции. "В этом же блоке вопросы о создании лесопарковых зон вокруг наших городов, так называемых "зеленых щитов", - добавил парламентарий.

Наконец, еще один важный документ для многих регионов - это закон о включении в оборот неиспользуемых земель сельхозназначения. "Важно не допустить злоупотреблений, понять готовность каждого региона вести объективный понятный мониторинг того, как обрабатываются или не обрабатываются такие земли, сколько в регионе таких земель", - резюмировал Неверов.



Учитывается или нет данная публикация в РИНЦ. Некоторые категории публикаций (например, статьи в реферативных, научно-популярных, информационных журналах) могут быть размещены на платформе сайт, но не учитываются в РИНЦ. Также не учитываются статьи в журналах и сборниках, исключенных из РИНЦ за нарушение научной и издательской этики."> Входит в РИНЦ ® : да Число цитирований данной публикации из публикаций, входящих в РИНЦ. Сама публикация при этом может и не входить в РИНЦ. Для сборников статей и книг, индексируемых в РИНЦ на уровне отдельных глав, указывается суммарное число цитирований всех статей (глав) и сборника (книги) в целом."> Цитирований в РИНЦ ® : 4
Входит или нет данная публикация в ядро РИНЦ. Ядро РИНЦ включает все статьи, опубликованные в журналах, индексируемых в базах данных Web of Science Core Collection, Scopus или Russian Science Citation Index (RSCI)."> Входит в ядро РИНЦ ® : нет Число цитирований данной публикации из публикаций, входящих в ядро РИНЦ. Сама публикация при этом может не входить в ядро РИНЦ. Для сборников статей и книг, индексируемых в РИНЦ на уровне отдельных глав, указывается суммарное число цитирований всех статей (глав) и сборника (книги) в целом."> Цитирований из ядра РИНЦ ® : 0
Цитируемость, нормализованная по журналу, рассчитывается путем деления числа цитирований, полученных данной статьей, на среднее число цитирований, полученных статьями такого же типа в этом же журнале, опубликованных в этом же году. Показывает, насколько уровень данной статьи выше или ниже среднего уровня статей журнала, в котором она опубликована. Рассчитывается, если для журнала в РИНЦ есть полный набор выпусков за данный год. Для статей текущего года показатель не рассчитывается."> Норм. цитируемость по журналу: Пятилетний импакт-фактор журнала, в котором была опубликована статья, за 2018 год."> Импакт-фактор журнала в РИНЦ:
Цитируемость, нормализованная по тематическому направлению, рассчитывается путем деления числа цитирований, полученных данной публикацией, на среднее число цитирований, полученных публикациями такого же типа этого же тематического направления, изданных в этом же году. Показывает, насколько уровень данной публикации выше или ниже среднего уровня других публикаций в этой же области науки. Для публикаций текущего года показатель не рассчитывается."> Норм. цитируемость по направлению: 2,787