День чтения в библиотеке. В рамках Всероссийского дня чтения в библиотеках Красноармейского района прошла акция «День чтения вслух

На основании письма Министерства образования, культуры и спорта Калужской области № 3736/021-12, 24 ноября был объявлен Днём чтения.

В рамках этого дня в школе прошли тематические мероприятия:

  • 1-4 кл. – конкурс рисунков «Мой любимый книжный персонаж»;
  • 5-8 кл. – беседа «О пользе чтения» и викторина «По страницам книг»;
  • 9-11 кл. – сообщения «Эволюция книг».
  • выставка книг и рисунков по теме.

Лучшие рисунки конкурса «Мой любимый книжный персонаж», содержание беседы «О пользе чтения» и викторины «По страницам книг», лучшее сообщение «Эволюция книг» прилагается.

ТЕМА: «О пользе чтения»

Цель: убедить в пользе чтения.

Форма: беседа.

Оформление и оборудование: выставка книг, рисунки по теме.

Ход мероприятия.

«Напрасен ум, если нет пищи мудрости, какую доставляют

Добрые книги, полные благих наставлений, примеров,

Нравственных заветов, законов и благочестивых правил.

Словно задушевные друзья они охотно беседуют с нами…

Учат нас, ободряют, утешают и как зримо являют

Далёкие от наших глаз вещи…»

Ян Амос Коменский.

ПЛАН:

  1. Прослушивание сообщений «Эволюция книг».
  2. Тест «Жанр литературы».
  3. Беседа.
  4. Подведение итогов.
  1. Сообщение «Эволюция книг».

Первая книга… Она была двуногой, двурукой, ни за что не желающей лежать на полке. Умела говорить, петь. Потому что первой книгой, если это так можно назвать, был человек. Ведь в те времена, когда ещё не было бумаги и чернил, уже существовали сказочники и сочинители. Их произведения хранились не в книжных шкафах, а в человеческой памяти.

Человек, способный накрепко запомнить и вдохновенно пересказать то или иное произведение, как бы становился книгой. Многие знают о великом писателе Гомере, кто не знает, тот обязательно познакомится с его произведениями. Его «Илиаду» и «Одиссею» издают сейчас ежегодно во всех странах мира. Самому же автору увидеть свою книгу не удалось. Ведь записали его книги через несколько веков после того, как он их сочинил. А до этого сказатели, или аэды, как их называли греки, рассказывали фантастическую повесть о странствиях Одиссея.

Один человек завёл у себя библиотеку из книг-людей. Это произошло в Риме. Богатый торговец Ицел приказал собрать самых способных рабов. Каждый должен быть стать какой-нибудь книгой. Ицел добился своего. Вскоре в Риме только и говорили, что о его библиотеке. Вот однажды после пышного обеда речь зашла о всяких учёных предметах. Заговорили о том, как люди пировали в старину.

Об этом есть славное местечко в «Илиаде», - сказал Ицел. – Приведите-ка ко мне «Илиаду», - приказал он управляющему.

Тут управитель упал на колени и дрожащим голосом доложил:

Прости, господин! У «Илиады» заболел живот! Он не может подняться!

С появлением письменности книги стали записывать. Появились первые рукописные книги. До изобретения бумаги, каких только книг не придумывали! В Индии, например, существовали книги на пальмовых листьях. На них писали иглой. Подравняв края, листья сшивали ниткой, предварительно обрезав края. Обрез золотили, так что получалось очень красиво.

Писали книги на глине. Высушенная на солнце и обожженная в печи глина становилась прочной, как камень. Каждую плитку нумеровали и на каждой проставляли название.

А что вы скажите о книгах, которые можно растопить?

Речь пойдёт именно о восковых книгах. Это изобретение, как множество других, принадлежит древним грекам. Восковые книги представляли собой несколько табличек-дощечек размером с наши записные книжки. Каждая дощечка была в середине выстругана.

Получившаяся квадратная выемка заливалась воском – жёлтым или окрашенным в чёрный цвет. В углах прокалывались дырочки. Через них проделывались шнурки, которые скрепляли дощечки в одну книжечку. Писали на восковых страничках острым концом палочки, а тупым можно было, словно ластиком, тотчас стереть ошибку. До конца 18 века восковые книги можно было встретить во Франции и в некоторых других европейских странах.

Представьте себе, вы взяли почитать книгу длинную-предлинную – шагов в сто. Именно такими были книги древних египтян. Тогда и придумали располагать текст в столбцы. Захлопнуть такую книгу тоже нельзя было. Она написана на папирусе, который нельзя было разрезать и сшить. Египтяне сообразили, что такую книгу можно свернуть в трубочку. Конец палочки украшали затейливыми резными фигурками – это чтобы книга выглядела красиво.

Читали эту книгу так: левой рукой держали палочку за фигурный конец, а правой разворачивали свиток. Если опустить руку, свиток сразу свернётся. Начинай сначала. Потом появились книги кожаные, то есть написанные на пергаменте. Для пергамента придумали особые чернила. Выглядела пергаментная книга так: это, как правило, огромный, тяжеловесный том в прочном переплёте из двух досок, обтянутых кожей. Чтобы защитить переплёт от царапин, на нём укреплялись медные бляшки и наугольники. Такая окованная медью книга походила на сундучок, тем более что она запиралась замочками или застёжками.

Дорогие книжные переплёты обтягивали сафьяном или бархатом, оковывали серебром и золотом, украшали драгоценными камнями.

С появлением бумаги, самого дешёвого материала для письма, все остальные материалы ушли в прошлое. Но книги по-прежнему переписывались вручную.

А теперь интересный факт.

Когда-то владельцы книг считались обладателями сокровищ. В европейских библиотеках книги приковывались цепями к столам. Это делалось для того, чтобы книга оставалась целой.

Книги всегда ценились и считались сокровищами.

  1. Тест «Жанр литературы».

Каждый из ребят получает листочек, на котором нужно написать свою любимую книгу. Потом подводятся итоги и выясняется, что самый популярный жанр литературы среди учащихся – приключения, фантастика.

  1. Беседа.

Снова в печке огонь шевелится,

Кот клубочком свернулся в тепле,

И от лампы по книгам ложится

Мирный круг на вечернем столе.

Вот и кончены наши заботы:

Спит задачник, закрыта тетрадь.

Руки тянутся к книге. Но что ты

Сжаты льдом, без огня и компаса,

В полумраке арктических стран

Мы спасём чудака Гаттераса,

Перейдя ледяной океан.

По ущельям, подземным озёрам,

По пещерам, во тьме и пыли,

Совершим с непреклонным задором

Путешествие к центру земли.

С доброй помощью карт и секстанта,

С полустёртой запиской в руке

Капитана, несчастного Гранта,

На безвестной найдём островке.

Ты увидишь леса Ориноко,

Города обезьян и слонят,

Шар воздушный, плывя невысоко,

Ляжет тенью на озеро Чад.

А в коралловых рифах, где рыщет

«Наутилус», скиталец морей,

Всколыхнётся глухое кладбище

Затонувших в бою кораблей.

Что прекрасней таких приключений,

Веселее открытий, побед,

Мудрых странствий, счастливых крушений,

Перелётов меж звёзд и комет?

И прочитанный том закрывая,

Благодарно сходя с корабля,

Ты подумай, мой мальчик, какая,

Тайны полная, ждёт нас земля.

Как много можно познать из книг, многому научиться, многое понять и найти ответы на вопросы.

Послушайте, что сказал Борис Пастернак: «Книга есть кубический кусок горячей, дымящейся совести – и больше ничего».

Токование – забота природы о сохранении пернатых, её внешний звон в ушах. Книга как глухарь на току. Она никого и ничего не слышит, оглушенная собой, заслушавшаяся…

Без неё духовный род не имел бы продолжения. Он перевёлся бы. Её не было у обезьян.

Её писали. Она росла, набиралась ума, видала виды, - и вот она выросла и – такова. В том, что её видно насквозь, виновата не она. Таков уклад духовной вселенной.

А недавно думали, что сцены в книге – инсценировки, это – заблуждение. Зачем они ей? Забыли, что единственное, что в нашей власти, это суметь не исказить голоса жизни, звучащего в нас».

Неумение найти и сказать правду – недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть. Книга – живое существо. Она в памяти и в полном рассудке: картины и сцены – это то, что она вынесла из прошлого, запомнила и не согласна забыть.

Книги без собеседника мертвы.

Они могут молчать многие годы. Но когда приходит собеседник – они оживают. У них особая судьба. В отличие от вещей, они умеют печалиться и радоваться, потому что кроме ума и догадливости в них вложены страсти.

Ещё нас не было на свете, а в книгах уже жили страсти, те самые, которые охватили нас, когда мы появились на свет. Мы размышляли о своём бытии, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений. Мы изобретали велосипеды, а в книгах томилось указание на то, что велосипед в данной области уже давно изобретён.

Книги ждут собеседника. И в отличие от вещей им вовсе не всё равно, кто к ним явится в этом качестве. Потому что они бывают скрытны и болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы и велеречивы.

Люди одинаково пользуются вещами. Для того чтобы напиться, каждый открывает кран в одну и ту же сторону. Но каждый обращается с книгой по-своему. Один читает в ней то, что написано, другой не то, что написано, а то, что хочет прочесть, третий не видит написанного потому, что не желает видеть. Вещи живут во времени. Время живёт в книгах.

Время умещается в них на бесконечно малых пространствах, размеренное, исчисленное, предопределённое.

Время мудрее вещей. Книги мудрее времени.

Потому что время, попавшее в книгу, застывает в ней таким, каким оно было на самом деле.

Книги мудрее времени. Они оставляют в себе время, которое ушло. В них мы находим опавшие листья, которые никогда не истлеют, и свежие цветы, которые никогда не увянут.

Время покорно книгам. Иногда оно жжёт их и топчет в отчаянии или злобе.

Но и пепел, и грязь остаются на страницах. Время уходит, а книги шелестят крыльями…

Время покорно книгам. Потому что в них встречаются те, кто не совпал во времени. В них встретится тот, кто ещё не родился, с тем, кто ушёл навсегда. Встретятся, чтобы найти друг друга для беседы…

Годы наплывают на нас, и мы уходим в них, оставляя за собой дела и книги. Истины и заблуждения остаются на страницах ждать собеседник, который придёт отделить плевела от зёрен.

Вероятно, книги тоже собираются на новогодний пир. Им это легко сделать – для этого не нужно сходить с полок. Они собираются на пир самый беззвучный, который можно себе представить, и поднимают молчаливые тосты.

Они поднимают тосты за своих собратьев, которые рождаются и должны родиться, чтобы сказать о нас.

И веселятся весельем мудрости…

  1. Викторина «По страницам книг».

1. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи?

(Джанни Родари. «Приключения Чиполлино»)

2. Сколько путешествий совершил Гулливер, герой книги Джонатана Свифта? (Восемь)

3. Как звали трёх толстяков из повести-сказки Юрия Олеши «Три толстяка»? (Имён не имели)

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Против неба – на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.

(Пётр Павлович Ершов «Конёк-Горбунок»)

  1. Как начинает А.С.Пушкин «Сказку о царе Салтане…»?

(Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком)

  1. Назовите слова, которыми А.С.Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке»?

(Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок)

  1. Назовите спутников девочки Элли, которые вместе с ней шли в Изумрудный город.

(По книге А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»,

Собака Тотошка, чучело Страшила,

железный Дровосек, трусливый Лев)

  1. Назовите имя автора знаменитой сказки «Щелкунчик и мышиный король»?

(Эрист Теодор Амадей Гофман)

  1. Как звали трёх медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя»?

(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

  1. Подведение итогов.

Учитель: Мне бы хотелось завершить наш разговор египетским «Прославлением писцов», которое перевела на русский язык Анна Ахматова.

Человек угасает, тело его становится прахом,

Все близкие его исчезают с земли,

Но писания заставляют вспоминать его

Устами тех, кто передаёт это в уста других.

Книга нужнее построенного дома,

Лучше гробниц на Западе,

Лучше роскошного дворца,

Лучше памятника в храме.

Да, действительно: человек умирает. А за него после смерти представительствует Книга. Книга в литературе – то же. Что ноты в музыке. Книга, по существу говоря, всего лишь нотная тетрадь духа. В неё изначально заложено нечто живое, некая животрепещущая и магнетическая сила, даже…власть.

Цените книга, берегите книги, читайте книги и вы станете обладателем несметных богатств.

(награждаются подарками-книгами лучший ученик по конкурсу рисунков, лучший ученик по конкурсу сообщения, лучшие собеседники, лучшие по викторине, остальным участникам мероприятий раздаются утешительные призы – закладки для книг).


Ежегодно тысячи людей во всем мире посвящают каждую первую среду марта чтению вслух. В этом году Всемирный день чтения вслух выпал на 2 марта. Лозунг этого дня – «Чтение – это движение вперед!» Основная цель этого дня – показать чтение как способ взаимодействия с окружающим миром и как возможность передачи своих эмоций другому человеку вместе со звучащим словом. Библиотеки Симферопольского района провели следующие мероприятия:

Сотрудниками центральной библиотеки МБУК СР «РЦБС» организовали акцию «Книга ищет читателя» для пользователей библиотеки. Всем читателям предлагали прочесть произведения разных авторов: А.С. Пушкина, М.Ю, Лермонтова, С. Есенина, А.Н. Куприна и многих других. Читателям очень понравилась такая акция, и они изъявили желание и в дальнейшем принимать участие в таких мероприятиях.

В этот день Симферопольская районная детская библиотека присоединилась к этой акции. В гости в библиотеку позвали самых маленьких воспитанников Центра помощи семьям, детям и молодежи поселка Гвардейское. С малышами были проведены громкие чтения «Дело мастера боится», посвященные профессиям. Вначале дети посмотрели одноименный кукольный спектакль и поиграли в игры. Они строили дома из кубиков, помогали повару накрывать стол, как настоящие врачи делали перевязку. Затем библиотекарь прочитала детям стихотворения о профессиях, а тем, кто умеет читать, было предложено взять книжечку и тоже почитать вслух.

Специалистом Денисовской сельской библиотеке-филиале № 57 была организована литературная гостиная «Сказки любимые с детства» для юных читателей библиотеки. Участники мероприятия читали вслух отрывки из любимых сказок. В конце мероприятия была проведена игра-викторина «Ушки на макушке».

Не обошла вниманием эту дату и Добровская сельская библиотека-филиал № 2. В этот день для учащихся 1-Б класса Добровской школы-гимназии была проведена большая переменка «Школьные истории», где ребята слушали библиотекаря Халилову Н.Ю. и классного руководителя Велиеву Э.Э, а потом и сами по очереди читали рассказы Виктора Голявкина. Коротенькие рассказы, в которых смешное соседствует с грустным, никого не оставили равнодушным. Ребята весело смеялись над происшествиями из жизни героев Голявкина, а потом задумывались и искали ответы на сложные жизненные вопросы, ведь в детской жизни не бывает мелочей. В ней все всерьез, все важно и значительно.

В Ивановской сельской библиотеке-филиале № 24 были проведены громкие чтения«Вас ждут приключения на острове чтения» для учащихся 1-5 классов. Ученики приняли активное участие в проведении громких чтений по произведениям Пушкина, Барто, Жидкова и других писателей. В заключение была проведена викторина «Чтение с увлечением». Дети получили массу положительных впечатлений от проведённого мероприятия.

Библиотекарем Кизиловской сельской библиотеки-филиала № 54 был проведен Всемирный день чтения вслух с учащимися 3-4 класса Кизиловской начальной школы «В детстве так бывает – там сказки оживают». Ребята читали любимые русские народные сказки «Крошечка-Хаврошечка», «Морозко», «Гуси-лебеди».

Работником Константиновской сельской библиотека-филиал № 28 провела с учащимися 3 класса Константиновской средней школы Всемирный день чтения вслух «Сказка чудесная, мудрая и интересная», посвященный сказке А.С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде», этой сказке исполнилось в этом году 185 лет. Все дети по очереди читали сказку.

Библиотекарь Краснозорькинской сельской библиотеки-филиала провела на базе начальной школы литературный ковер «Время читать», Для детей библиотекарь подготовила их любимые произведения и впервые познакомила с произведением Петра Ершова «Конек-Горбунок». Ребята с интересом слушали сказку и с большим удовольствие пересказывали ее, затем каждый из них рассказывал о своей любимой сказке, книге.

Ко дню громкого чтения специалистом Краснолесской сельской библиотеки-филиала № 31 был проведен флеш-моб «Ккнижный забег» на базе Краснолесской школы. Ровно в 12 часов учащиеся вышли из классов и прочли свои любимые стихи. К ним присоединились преподаватели школы.

В стенах Мазанской сельской библиотеки-филиала № 5 для пользователей библиотеки ко Всемирному дню чтения вслух были проведены громкие чтения произведений А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», В. Калашников «Чудеса природы. Животный мир».

В Мирновской библиотеке-филиале № 58 прошел Всемирный день чтения вслух. Все пришедшие в этот день в библиотеку читатели были информированы о том, что сегодня везде отмечается Всемирный день чтения вслух, после чего им было предложено выбрать книгу на свой вкус и прочесть вслух отрывок. Дети выбирали любимые детские книги, взрослые – поэзию и произведения классической русской и зарубежной литературы. Внимание читателей было обращено на выставку-просмотр «Книги-юбиляры 2016 года» и многие произведения для чтения были выбраны оттуда.

Новоселовская сельская библиотека-филиал № 9 приняла участие во Всемирном дне чтения вслух. Для учеников 3 класса было проведено литературное ассорти «Крымские писатели – детям». Учащиеся узнали много интересных библиографических фактов о Владимире Орлове, Лидии Огурцовой, Тамаре Обринской, Геннадии Глушневе, Евгении Белоусове, Незете Умерове. Библиотекарь, преподаватель и ученики читали стихотворения этих детских писателей на русском, украинском и татарском языках. Звучали строки о родном крае, о дружбе, о маме и семье. Библиотекарь предложила читать вслух, как можно больше, и чтобы девиз этого дня «Чтение – это движение вперед» стал девизом всей их жизни. Кроме того в течение всего дня читатели библиотеки могли выбрать в библиотеке книгу и прочесть ее вслух.

В Партизанской сельской библиотеке-филиале № 35 прошел Всемирный день чтения «Читай всегда, читай везде, и путь найдешь к своей мечте!». Цель – показать чтение как способ взаимодействия с окружающим миром и как возможность передачи своих эмоций другому человеку вместе со звучащим словом. Чтение вслух

– одно из лучших упражнений для развития речи. Почему именно вслух, а не про себя? Потому что чтение вслух – это речевая практика, чтение же про себя – молчаливое поглощение информации. Точно так же, чтобы научиться хорошо танцевать, нужно танцевать, а не только смотреть, как танцуют другие. Оно также позволяет научиться легко и точно выражать мысли, способствует увеличению словарного запаса, улучшению дикции, интонации, эмоциональной окраски, яркости, правильности речи и других ее элементов. Поэтому регулярное чтение вслух позволяет научиться говорить гладко, словно по писанному. Ребята, придя в библиотеку, смогли послушать и прикоснуться к волшебным струнам поэзии, почитать любимые книги вслух. Все было пропитано добротой и лаской, ведь главной темой стали стихи о маме из «Поэтической шкатулки» — в преддверии Международного женского дня. Юные читатели с интересом слушали и внимали силе слов, ведь как приятно, когда чтение доставляет удовольствие.

Перовская сельская библиотека-филиал № 60 к международному дню чтения вслух провела чтение вслух «За горами, за лесами…» (160 лет сказки П.П. Ершова «Конёк – Горбунок»). Во вступительном слове библиотекарь рассказала о том что, сказка «Конёк- Горбунок» была написана девятнадцатилетним студентом Санкт-Петербургского университета П.П. Ершовым. После выхода в свет сказки Ершов стал известным во всей России. Однако профессиональным литератором Ершов не стал. После университета он вернулся на Родину, в Сибирь. Где продолжил работать учителем гимназии, а затем директором. Не оставляет Ершов и поэтическое творчество. Но ни одному из последующих произведений не удалось даже приблизиться к славе «Конька – Горбунка». Затем дети читали отрывки из сказки «Конёк – Горбунок». В заключении ребята отвечали на вопросы викторины.

Пожарская сельская библиотека-филиал № 11 с удовольствием подключилась к мировой акции чтения вслух, проведя для учеников 2-А класса Пожарской школы бенефис «Волшебное слово Орлова звучать будет снова и снова», посвященный творчеству крымского поэта. Библиотекарь кратко рассказала биографию писателя, а также его творческий путь. Далее ребятам было предложено поучаствовать в громких чтениях стихотворений поэта.

Равнопольевской сельской библиотеки-филиала № 53 на детской площадке в селе Равнополье библиотекарем была проведена небольшая, но увлекательная викторина «Сказочные Знатоки!». Ребятам предлагалось прочесть вслух отрывки из известных сказок, а остальным отгадать, что это за сказка. Отгадавший, становился ведущим и читал следующую замаскированную книжку.

В Родниковской сельской библиотеке-филиале № 12 прошли громкие чтения вслух под названием «Книге и чтению – наше почтение». Мероприятие прошло для разных категорий учащихся. Сначала для учащихся 8-го класса в рамках кружка «Библиотека математического кружка», затем для учащихся 2-го класса. В рамках кружка учащиеся читали произведения М.Ю. Лермонтова, как вслух, так и наизусть. А маленькие читатели (некоторые пришли даже со своими бабушками) читали стихотворения А.Л. Барто, К. Чуковского, С. Маршака. Агнию Барто ребята читали наизусть. Между чтением обсуждали поступки героев произведений. Юные читатели с интересом слушали, читали, все было пропитано добротой.

Библиотекарь Скворцовской сельской библиотеки-филиала № 13 провела громкие чтения и чтение с комментарием под названием «Книжная россыпь» с детьми от дошкольного до подросткового возраста. Время уделили

индивидуальным чтениям поэзии, прозы русских авторов. Не забыли обратить внимание и на журнальные статьи Крымского журнала «Полуостров сокровищ».

В стенах Солнечненской сельской библиотеке-филиале № 59 прошли громкие чтения «Читаем детям в слух», посвященные Международному дню чтения вслух. Участниками мероприятия стали все желающие почитать вслух произведения разных авторов.

Тепловская сельская библиотека-филиал № 40 приняла участие во Всемирном дне чтения вслух. Гостями книжной феерии «Да здравствует читающий человек!» не случайно были выбраны дети дошкольного возраста, так как библиотека работает по целевой комплексной программе под названием «Дошкольник. Книга. Библиотека». Где главной целью является привлечение детей к чтению и книге. Ребята именно в таком возрасте не прочь послушать, когда им читают вслух. Для чтения библиотекарем была выбрана книга «Правила дорожного движения пешеходов». Дети внимательно прослушали, а далее активно участвовали в обсуждении, отвечали на вопросы, что немало важно в их возрасте – учиться анализировать и понимать услышанное или прочитанное самостоятельно. В завершении, желающим было предложено почитать в ролях произведение К. Чуковского «Телефон». Более активные дошколята с удовольствием согласились и с заданием справились. Уходя, дети благодарили за массу полученных впечатлений. Также к данному празднику для всех посетителей библиотеки была создана стенгазета, пропагандирующая чтение и книгу.

Специалист Трудовской сельской библиотеки-филиала № 56 организовала акцию «Раскроем бережно страницы» для учащихся 3 класса Трудовской школы. Совместно с библиотекарем дети читали стихи Б. Заходера, рассказ В. Драгунского «Главные реки» в ролях, а также стихи о мамах, посвятив их своим мамам к Международному женскому дню.

Специалист Укромновской сельской библиотеки-филиала № 14 провела для учащихся Укромновской школы громкие чтения «Пазл читательских увлечений». Участники мероприятия читали вслух свои любимые произведения, передавая эстафету другому желающему.

Работник Чистеньской сельской библиотеки-филиала № 16 провела громкие чтения «Как хорошо уметь читать – мир через книгу познавать!» с ребятами хореографического кружка «Росинка». Первоклашки с увлечением читали вслух понравившиеся стихи, передавая эстафету бабушкам и мамам. В этот день и в библиотеке звучали детские голоса ребят, с удовольствием читающих книги.

Библиотекарь Верхнекургановской сельской библиотеки-филиала № 19 для посетителей социального центра дневного пребывания провела литературный час «Картинами и словом отдал дань». Работник рассказала биографию поэта, о жизни и творчестве Максимилиана Волошина. Участники мероприятия с энтузиастом вслух зачитывали произведения автора.

В Лекарственской сельской библиотеке-филиала № 32 прошел день чтения вслух под девизом «Читаем вместе, читаем вслух». В этот день в библиотеке все было пропитанно добротой и лаской, ведь главной темой мероприятия стали стихи о маме. Дети старались читать выразительно, с душевной теплотой и любовью. Особенно понравились стихотворения: Е. Благинина «Посидим в тишине» и «Мамин день», А. Барто «Мама поет», И. Токмакова «Почитай мне мама», С. Баруздин «Мама учится», Н. Саконская «Разговор о маме».

В Школьненской поселковой библиотеке-филиале № 18 прошли литературные посиделки «Читаем вслух». В библиотеке читали вслух произведения любимых детских писателей, звучала русская классика. Отрывки из произведений крымских писателей читали представители администрации поселения. Были приглашены пенсионеры поселка, которые приятно удивили чтением стихов Анны Ахматовой, любовной лирики и стихами о Крыме.

ольга григорьева
Сценарий праздника «Всемирный день чтения вслух»

Добрый день ребята , добрый день уважаемые взрослые !

Сегодня в нашем красивом и уютном музыкальном зале мы собрались по случаю очень необычного дня, необычного праздника , который в следующем году отметит свое десятилетие. День всемирного чтения вслух !

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти :

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу :

«Ну, почитай ещё страницу» .

Не надо звать,

Не надо ждать,

Книга – это увлекательный, познавательный и развлекательный друг человека. С книгой в руках человек не может быть одиноким, не может в компании с книгой быть скучно. Вот и нам сегодня не будет скучно, мы почитаем всеми любимые рассказы Николая Носова, устраивайтесь поудобней и помните о том, что нельзя мешать тому, кто читает и всем кто слушает…

Итак : «Мишкина каша» ….

По окончанию чтения… .

В библиотеке для ребят

На полках книги в ряд стоят.

Бери, читай и много знай,

Но книгу ты не обижай.

Она откроет мир большой,

А если сделаешь больной

Ты книжку – навсегда

Страницы замолчат тогда.

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей :

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей?.

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Нет твоей любимой книжки -

"Чипполино", например,

И сбежали, как мальчишки,

Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

От бесстрашного Гавроша

До Тимура и до Кроша -

Сколько их, друзей ребят,

Тех, что нам добра хотят!

Книге смелой, книге честной,

Пусть немного в ней страниц,

В целом мире, как известно,

Нет и не было границ.

Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках.

И она в любые страны

Через все века пройдет,

Как великие романы

"Тихий Дон" и "Дон Кихот"!

Слава нашей книге детской!

Переплывшей все моря!

И особенно советской -

Начиная с Букваря!

Воспитателям и детям предлагается посетить выставку книг и взять их в группу. …Всем спасибо .

Публикации по теме:

Ежегодно 13 ноября стало доброй традицией для многих стран празднование Всемирного дня Доброты. Не секрет, что в современном мире всё чаще.

Не секрет, что в современном высокотехнологичном и скоростном мире всё чаще человеческие чувства и моральные качества отходят на второй.

Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички. Представляю вашему вниманию фотоотчет «Всемирный день ребенка». В этот день – Всемирный.

Празднуется: в России, Украине и других странах мира. Учрежден: в России в 2009 году. День, когда люди помогают друг другу, напоминание.

9 октября - Всемирный день почты. В этот день музыкальном зале нашего детского сада состоялась встреча с Аленой Сергеевной Ю. Мама Вари.

В ранней группе Б разработали буклеты для родителей, которые кратко и доступно представляют очень важную информацию. Права детей являются.

2016 года сотрудники филиалов МБУК г. о. Самара «СМИБС», в рамках программы «Самара читающая», провели Акцию к Всемирному дню чтения вслух «Эстафета чтения». Цель мероприятия - показать чтение как способ взаимодействия с окружающим миром и как возможность передачи своих эмоций другому человеку вместе со звучащим словом.

В рамках акции были проведены разнообразные мероприятия.

Так, филиал №2 познакомил воспитанников подготовительной группы детского сада № 000 с творчеством писателя. Мероприятие прошло в форме лонгмоба: участники заранее с воспитателем прочитали сказку «Конёк-Горбунок», а во Всемирный день чтения вслух получили возможность озвучить героев мультфильма, снятого по этому произведению. На экране демонстрировались беззвучные фрагменты, дети легко вошли в роль, даже импровизировали. В завершении была проведена викторина по «Коньку-Горбунку» П. Ершова. Все ребята, проявили активность и хорошее знание сказки, за что в подарок получили сладкие призы.

В гости к воспитанникам детского сада № 000 отправились и сотрудники филиала №13. Для акции была подготовлена инсценировка сказки Бориса Заходера «Русачок». Ребята с помощью родителей сделали маски персонажей. Библиотекарь читала сказку вслух, а дети внимательно слушали, и когда библиотекарь упоминала героя, ребенок в маске демонстрировал его. Инсценировка очень понравилась всем ребятам. Маленькие актеры получили призы. Завершилась «Эстафета чтения» сказочной викториной.

Филиал №8 совместно с волонтерами СПК провел акцию «Давайте, почитаем!». Акция стартовала в библиотеке, в информационно-развлекательном центре. Библиотекари рассказали историю этого праздника, отметив положительные стороны традиции семейного чтения вслух, а затем ребята читали отрывки из любимых произведений. Продолжилась акция на улице, где сотрудники библиотеки и студенты - волонтеры порадовали жителей микрорайона строчками из известных произведений М. Лермонтова, С. Есенина, В. Цоя, а также других поэтов и писателей, читая произведения вслух, и предлагая прохожим присоединиться к акции - прочесть вслух отрывок произведения или любимое стихотворение.

Вышли на улицу и сотрудники филиала №18. Для чтения вслух библиотекари выбрали произведение «Мастер и Маргарита». Участники акции, открыв произвольно страницу романа, читали отрывок вслух. И библиотекари, и прохожие получили много положительных эмоций. Завершилась акция раздачей флайеров.

Сотрудники филиала №27 провели в рамках акции флэш-моб «Да здравствует чтение!» для детей с ограниченными физическими возможностями здоровья школы-интерната № 000. Каждый ребенок представил автора, произведение и зачитал интересный фрагмент, громко и с выражением. Прозвучали строчки из любимых книг: «Алиса в стране чудес», «Ресси – неуловимый друг», А. Кононов «Большое дерево», П. Трэверс «Мэри Поппинс» и др. Библиотекари прочитали ребятам рассказ из веселых историй А. Усачева «Умная собачка Соня», фрагменты из книги «Животные. 150 удивительных фактов». Все участники флэш-моба получили небольшие призы.

Филиал №13 выбрал для акции инсценировку сказки Бориса Заходера «Русачок». Для мероприятия воспитанники детского сада № 000 подготовили маски персонажей произведения. Библиотекарь читала сказку вслух, а дети внимательно слушали, и когда библиотекарь упоминала героя, ребенок в маске демонстрировал его. Такой формат чтения и игры очень понравилась всем ребятам. Завершилась «Эстафета чтения» сказочной викториной.

Россия-страна любящих и умеющих читать людей. И не удивительно, что в этот день в филиале №11 с большим вниманием слушали произведения, «Донские рассказы» М. Шолохова. Посетители библиотеки, ставшие участниками акции, выразили благодарность библиотекарям за наслаждение, полученное от чтения прекрасной литературы.

Филиал №14 для взрослого чтения вслух выбрал книгу В. Володина «Переправа на Волге». А дети читали сказки самарских писателей – братьев Бондаренко. И дети, и взрослые с удовольствием участвовали в акции: читали стихи, считалки, отрывки из произведений. В завершении все посмотрели мультфильм по сказке братьев Бондаренко «Про зайку Ой и зайку Ай».

Весь день в филиале №16 звучали рассказы Сергея Довлатова. Довлатов - человек–легенда, человек–анекдот, человек–миф. Самая большая мечта писателя - чтобы его печатали и читали на Родине. Посетителям филиала представилась возможность прочитать отрывок из рассказов, включенных в сборник «Марш одиноких». Читатели с удовольствием принимали участие в акции. Кто-то уже был знаком с творчеством писателя, читал его произведения, а кто-то познакомился с этим автором впервые и пожелал взять книгу для прочтения домой. Акция не оставила равнодушным никого – все внимали силе слов, делились своими эмоциями, и просто получали удовольствие.

С удовольствием подключились к мировой акции читатели и сотрудники филиала №28. Они показали, что любят и умеют читать вслух! На детском абонементе малыши выразительно читали стихи о маме, а ребята постарше - отрывки из произведений русских классиков. А сколько удовольствия и смеха было, когда библиотекари читали вслух рассказы прекрасного детского писателя Олега Кургузова! Ребята заразительно смеялись, и просили их почитать ещё и ещё. А книги, которые читали вслух в библиотеке, дети взяли читать домой.

Приняли участие в акции и читатели филиала №34 . Для чтения вслух библиотекари выбрали «Севастопольские рассказы» , которым в этом году исполняется 150 лет со дня написания. Посетители библиотеки насладились классическим литературным русским языком Льва Николаевича, так живо передавшим героическую оборону Севастополя.

Филиал №35 пригласил на «Эстафету чтения» подготовительную группу детского сада № 65. К 90-летнему юбилею стихотворений «Путаница» и «Телефон» библиотекари прочитали эти замечательные стихи. Дети с азартом путешествовали по сказкам, отгадывали загадки. В конце встречи ребята показали спектакль по стихотворению «Телефон».

Филиал №38 познакомил детей с первым кино-сказочником страны, Александром Артуровичем Роу. Киносказку «Варвара – краса, длинная коса» прочитали с огромным удовольствием.

Филиал №40 в рамках акции представил детям книги самарских писателей - братьев Бондаренко, написавших 15 сборников сказок, по которым снято 16 мультфильмов. Библиотекари почитали ребятам вслух сказки «Волшебный мешочек», «Лисий заяц», «Дети одной матери», рассмотрели поступки героев, обсудили их поведение. В завершение дети посмотрели мультфильм «Лесные сказки» по произведениям В. Бондаренко.

Филиал №41 для проведения акции «Эстафета чтения» выбрал рассказ Дины Рубиной «Медная шкатулка». Перед чтением вслух библиотекарь познакомила слушателей с биографией и творчеством Д. Рубиной. Само чтение рассказа было творческим. Повествование было разделено на части, после прочтения которых, слушатели предполагали дальнейшее развитие событий. Получился очень живой разговор. Все наслаждались художественным словом Рубиной.

К участию в «Эстафете чтения» было привлечено 185 человек. Акция еще раз напомнила всем, что чтение – вот лучшее учение!

Работники центральной библиотеки им. Ю. Гагарина в рамках республиканской акции "День чтения вслух" провели громкие чтения для учащихся 1 "В" класса МБОУ "СОШ № 8" (25 человек). Дети познакомились с рассказом Марины Дороченковой "Кто перышко потерял".
Книга входит в серию детской познавательной литературы "Мой познавательный мир" и знакомит школьников с миром лесных птиц. В произведении доступным для юных читателей языком рассказано о внешнем виде, привычках и образе жизни пернатых. Книга красочно иллюстрирована, все иллюстрации библиотекари продемонстрировали ребятам в слайд-презентации. Чтение завершилось викториной по прочитанной книге.

Информацию подготовила Краева Елена.
Телефон для справок 77-38-02.

Библиотека семейного чтения им. А. Николаева пригласила воспитанников старшей группы "Анютины глазки" детского сада №44 и учеников 2 "В" класса школы №12 стать участниками акции.
В этот день юные любители книг и чтения послушали сказку в стихах Джулии Дональдсон в переводе Марины Бородицкой и рассматривали замечательные иллюстрации художника Акселя Шеффлера. Д. Дональдсон — современный английский писатель, автор прозы, поэзии, пьес и учебной литературы для детей. Она - Кавалер ордена Британской империи за заслуги в области литературы.
Попав в чудесную страну - Библиотеку - каждый участник Дня чтения совершил для себя маленькое открытие и приобрел новых друзей - Улитку и Кита. Ребята с большим вниманием прослушали трогательную историю про дружбу кита-великана и маленькой улитки и про то, что каждому под силу сделать Большое дело и осуществить свою мечту. Кит-великан показывает улитке огромный разнообразный мир, разместив ее на своем хвосте, а когда случается несчастье, крошка-улитка спасает кита.
После чтения сказки дети приняли участие в играх "Рыболов", "Домик для улитки" и конкурсах "Осторожно, кит!", "Кто, где живет". С интересом посмотрели познавательные фильмы "Факты про улитку и кита". Выполнили поделки своими руками "Кит" и "Улитка" в технике оригами. Всего приняло участие 37 детей.

Информацию подготовила Елена Костина.
Телефон для справки: 75-91-02.

В детско-юношеской библиотеке 9 октября на День чтения воспитанникам НСРЦН был предложен рассказ Сергея Георгиева "Котёнок".
Кошки - наши четвероногие друзья. Ребята узнали интересные факты об этих озорных, обаятельных животных, которые уже тысячи лет рядом с нами. Вспомнили книги, стихотворения и песни, главными героями которых являются коты, кошки и котята. Главные герои рассказа "Котенок" — школьники, которые учатся в третьем классе. Третьеклассники боялись, что учительница негативно отнесется к котенку, которого принесли в школу, а учительница, между тем, сама была участником подобной ситуации в детстве. Присутствующие отметили, что книга учит быть дружными, отзывчивыми и помогать товарищам в трудную минуту.
В ходе мероприятия ребята отвечали на вопросы "кошачей" викторины, нарисовали своих любимых кошек, познакомились с веселыми книгами выставки "Герои книг - четвероногие друзья". На мероприятии присутствовало 19 человек.

Информацию подготовила Елена Тавинова.
Телефон для справок: 73-28-47.

В библиотеке семейного чтения имени В. Давыдова-Анатри провели час чтения вслух. Ученики 7 "Б" класса лицея №18 (28 человек) познакомились с автором многочисленных романов, фантастических повестей, повестей-сказок Тамарой Крюковой. После рассказа библиотекаря и просмотра видеоролика "Чаепитие с Тамарой Крюковой" раскрылся еще один талант писательницы, как прекрасной рассказчицы. Школьники живо реагировали на эмоциональный, ярко окрашенный рассказ автора о своих легких, озорных и поучительных произведениях. Прочтение по ролям рассказа "Дежурство" из книги "Потапов, к доске!" вызвало у ребят бурное обсуждение. Это сборник уморительно смешных рассказов и стихов о школе. По сюжетам некоторых рассказов снята одноимённая кинокомедия. За цикл рассказов о Женьке Москвичёве и Лёхе Потапове Тамара Крюкова удостоилась звания лауреата Первой премии IV Всероссийского конкурса произведений для детей и юношества "Алые паруса".

Информацию подготовила Гульнар Калакова.

В детско-юношеской библиотеке участниками акции стали юные воспитанники группы "Лесная полянка" МБДОУ №12 (22 человека). Для прочтения была выбрана познавательная книга Марины Дороченковой и Анны Кравчук "Кто пёрышко потерял?".
В книге зацепило всё сразу — интригующее название, яркая обложка, красочные иллюстрации художницы Александры Мальковой, главные герои и множество интересных фактов из жизни птиц. После прочтения ребята познакомились с образом жизни пернатых. Библиотекарь Анжелика Игошина рассказала о том, что перья птиц бывают разные: большие и упругие, мягкие и пушистые и такие, которые служат для украшения. Ребята с удовольствием изучали настоящие перья птиц. Проведя ряд опытов с перьями, ребята узнали, что произойдет, если положить его на ладошку и дунуть на него или капнуть на перышко водой. Интересно было узнать, что находится внутри пера. Также с удовольствием дети читали стихи о птицах, разгадывали загадки и танцевали "птичий" танец.
Это был настоящий праздник чтения, на котором царила Книга, Чтец, Слово и Слушатель. На мероприятии присутствовало 22 человек.

Информацию подготовила Анжелика Игошина.
Телефон для справок 73-27-48.

9 октября в библиотеку им. Н. Носова на День чтения были приглашены воспитанники ДОУ № 43, 2, 50 (104 человека).
В этот день юные читатели библиотеки познакомились с творчеством современных детских писателей. Сотрудники библиотеки вслух прочитали книги: "Джинглики. Плевое дело" Олега Роя, "Невероятные приключения домовенка Мохнатика и баневенка Веничкина в России" Светланы Кривошлыковой и "Записки для моих потомков" Ариадны Борисовой.
Дети с удовольствием слушали чтение, играли в игру "Похвали домовенка", собирали мозаику, демонстрировали свои таланты и сделали домашних животных в технике оригами.

Информацию подготовила Наталия Архипова.
Телефон для справок: 77-26-47.

В библиотека им. П. Хузангая учащиеся 3 и 4 классов "Новочебоксарской общеобразовательной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (17 человек) познакомились с творчеством С.Г. Козлова. Они узнали о трогательной дружбе ежика, медвежонка и зайца, прослушав сказки: "Трям! Здравствуйте!", "Как ежик с медвежонком протирали звезды". Ребята с большим удовольствием спели песенку "Облака" с героями произведений С. Козлова. Встреча закончилась просмотром мультфильма "Осенние корабли".

Информацию подготовила Ольга Миронова.
Телефон для справок: 73-29-66.

Библиотека им. Н. Полоруссова-Шелеби с учениками 2 "В", 5 "А", 4 "Б" и 6 "А" классов провела День чтения по книге Тамары Крюковой "Невыученные уроки" (99 человек). Ребятам по презентации "Веселые истории Тамары Крюковой" была рассказана захватывающая биография нескучной жизни писательницы.
"К доске пойдет...", - каждому ученику знакома эта фраза, от которой в классе наступает абсолютная тишина. Тема ее сборника - жизнь современных школьников со смешными историями. Леха Потапов - двоечник, а Женька Москвичев - отличник. Леха - тугодум, Женька - самый "идейный" человек в школе. Но друзья неразделимы Леха так и не стал "человеком нового типа", или ультрарапидом, как бы не старался для него друг Женя из рассказа "Человек нового типа". История "Потапов, к доске!" вызвала у ребят оживленную дискуссию, и школьники с увлечением делились впечатлениями.
Знакомство с книгой "Невыученные уроки" для юных читателей стало праздником и вызвало настоящий интерес к ней.

Информацию подготовила Людмила Шумилова.
Телефон для справок 73-77-35.

Сотрудники библиотеки семейного чтения им. С. Маршака в рамках акции отправились в гости в 4 "А" класс СОШ № 5 (29 человек), чтобы познакомить школьников с замечательными рассказами Марины Дружининой.
Сначала ребята узнали краткую биографию автора. М. Дружинина работала инженером на металлургическом заводе и писала рассказы для взрослых. Когда у нее родился сын, она стала писать и для детей. До сих пор Марина Дружинина является постоянным автором детских журналов "Мурзилка", "Веселые картинки" и других.
Дети с интересом прослушали, а затем обсудили рассказы "Звоните, вам споют", "Хорошо быть оптимистом", "Мы с тобой одной крови!", "Мой друг - супермен". Чтение, с помощью проектора, одновременно сопровождалось показом замечательных иллюстраций художника Андрея Лукьянова. Книга "Хорошо быть оптимистом" ребятам очень понравилась, и они захотели прочитать другие произведения этого автора.

Информацию подготовила Наталья Зеброва.