Что поможет успокоиться и здраво оценить ситуацию, если часто переживаете из-за работы. Как проще относиться к работе и не переживать из за неё

Человек по своей природе часто воспринимает всё близко к сердцу. Современный ритм жизни накладывает отпечаток на общество. Постоянные стрессы, безденежье, недосыпание и даже плохая погода способствуют ухудшению психоэмоционального фона. Отсюда появляются сбои внутреннего баланса, ухудшается восприятие жизни, как нечто ценного. Чтобы стать счастливым человеком, важно относиться к обстоятельствам с лёгкостью. Опытные психологи разработали практические рекомендации, которые помогут добиться желаемого. Поговорим обо всём по порядку.

Шаг №1. Относитесь к работе проще

  1. Не секрет, что большая часть населения живёт по принципу «работа-дом», не получая истинного удовольствия от выполняемых обязанностей. На данном этапе важно пересмотреть своё отношение.
  2. Возьмите за привычку начинать утро правильно. Просыпайтесь не спеша, по возможности посещайте тренажёрный зал или совершайте получасовую пробежку по стадиону. Физическая активность поднимает боевой настрой, вследствие чего вы начнёте воспринимать негативные факторы более позитивно.
  3. В случаях, если вы добираетесь до места работы на автомобиле, пересмотрите привычный маршрут, чтобы избежать пробок. Возможно, удобней будет проехать на метро или пройтись пешком. К тому же, в больших городах выделяется специальная полоса для маршруток. На общественном транспорте вы прибудете к месту назначения гораздо быстрее.
  4. Перестаньте тревожиться о том, что думают о вас окружающие или начальство. Не пытайтесь выполнить 5 дел одновременно, решайте задачи по убыванию (от большего к меньшему). Важно полностью сконцентрироваться на том, чем вы занимаетесь. Если тщательно подходить к работе и не отвлекаться, время пройдёт быстрее.
  5. Подобное отношение к выполняемым функциям поможет отстраниться от насущных проблем. Если задача, на ваш взгляд, невыполнимая, разбейте её на небольшие подразделы. Таким образом вы добьётесь цели быстрее и легче. Когда сложная проблема разбита на лёгкие задания, вы успешно пройдёте каждый пункт и обретёте уверенность в собственной компетенции.
  6. Общайтесь с коллегами, оборудуйте рабочее место, чтобы оно стало уютным. Находите время на обеденный перерыв, проводите его с пользой. Ложитесь отдыхать или отправляйтесь в ближайший парк, почитайте книгу, посмотрите любимый сериал. Учитесь абстрагироваться и отдыхать.

Шаг №2. Следите за собственными мыслями

  1. Научитесь мыслить просто, не додумывайте, будьте примитивнее. Это вовсе не означает, что вы должны отказаться от жизненных устоев или любимых увлечений. Не нужно менять привычные уклады или рабочий ритм, без устали заниматься медитацией или йогой.
  2. Научитесь относиться к жизни философски. Каждый человек ежедневно сталкивается с тысячью бесполезных мыслей, которые не спешат покидать разум. После этого мозг хватается за одну из них (обычно негативную) и продолжает раскручивать её.
  3. В результате вы находитесь в подавленном настроении, но и на этом дело не заканчивается. В обработку идёт следующая мысль, в плохом настроении размышлять позитивно не всегда получается. Подобные действия притягивают лишь негатив, вследствие этого жизнь становится серой, а человек - удручённым.
  4. В моменты подавленности учитесь контролировать свой разум. Как только промелькнёт удручающая мысль, отметайте её в сторону. Подумайте о хороших вещах, будь то прогулка с друзьями или ежемесячный шоппинг.
  5. Старайтесь всегда останавливать серый поток мыслей, придерживайтесь позитивной ноты. После общения с вами люди должны заряжаться энергией, а не чувствовать себя выжатыми лимонами.
  6. Мысли материальны, данный факт доказан неоднократно. Если вы желаете разбогатеть, разрабатывайте визуализацию. Представляйте красивый дом, офис с большими окнами и кожаными креслами, дорогую машину. Притягивайте позитив.

Шаг №3. Вносите лёгкость в отношения

  1. Известно, что социальное общение играет важную роль в повседневной жизни. Ежедневно вы сталкиваетесь с разными людьми, будь то коллеги по работе, незнакомцы в общественном транспорте, друзья или родственники.
  2. Согласитесь, не всегда получается сохранять нейтралитет и лёгкость. Если оппонент начинает ссору или пытается навязать собственное мнение, так и хочется ответить грубостью. Избавляйтесь от подобных привычек, слушайте советы, но не следуйте им слепо. Пропускайте мимо ушей ту информацию, которая не несёт смысловой нагрузки.
  3. Не нужно доказывать собеседнику ваш профессионализм, также не стоит реагировать на провокации. Если вас оскорбляют или вызывают на словесную дуэль, поставьте человека на место спокойным тоном. Не позволяйте нарушать ваш психоэмоциональный фон, отвечайте на замечания с юмором.
  4. Уделите должное внимание людям, с которыми вы имеете тесный контакт. Не ругайтесь с коллегами и начальством, с уважением относитесь к старшим родственникам. Радуйте вторую половинку неожиданными подарками. Несите радость, больше улыбайтесь, делайте оппонентам поблажки (не критикуйте собеседников).

Шаг №4. Следите за порядком в доме

  1. Главным аспектом поддержания духовного равновесия считается обеспечение порядка и уюта в квартире. Если в ванной имеется гора нестиранной одежды, а на кухне раковина напрочь забита посудой, ни за что браться не хочется.
  2. Чтобы не депрессовать по этому поводу, соблюдайте чистоту. Возьмите за привычку убирать грязные вещи в контейнер и своевременно их стирать. Уделяйте уборке хотя бы 15 минут в день, чтобы не тратить на процедуру целые выходные.
  3. Когда вы начнёте соблюдать порядок, настроение в разы поднимется. Разбросанные вещи перестанут вгонять в депрессию, жизнь немного улучшится. Рекомендация не требует особых затрат, но результат не заставит себя ждать.
  4. Создайте для себя уютный уголок со светильниками, мягким креслом/диваном, журнальным столиком. Проводите вечера наедине с собой, мечтайте, настраивайтесь на позитивную волну. Засыпайте только с хорошими мыслями.
  5. Регулярно проветривайте помещение, свежий воздух улучшает настроение. Избавьтесь от серых обоев, повесьте яркие шторы и картины. При необходимости сделайте ремонт или перестановку мебели. Изменения - это всегда хорошо.
  6. Избавьтесь от «хлама», освободите полки и шкафы. Пересмотрите свой гардероб, отправьте в мусор или отдайте нуждающимся всё то, что сидит неидеально. Учитесь выбрасывать ненужные вещи из квартиры и головы.

Шаг №5. Мечтайте правильно

  1. Психологами не раз доказан тот факт, что Вселенная всегда находится на стороне мечтателя. Однако мечты должны быть разумными. Не стоит грезить по ночам о личном самолёте или вилле в Анталии, на которую вы заработаете за 2 года.
  2. Старайтесь делать так, чтобы мечты были более или менее реальными. Желаете новую машину? Стремитесь к её достижению. Поменяйте работу или попросите повышения в должности, откройте собственный бизнес, ищите способы дополнительного заработка.
  3. Регулярно занимайтесь самообразованием, учите иностранные языки, осваивайте новые профессии. Со временем вы заметите, что личностный рост способствует осуществлению того, о чём вы раньше только мечтали.
  4. Когда вы поднимаетесь в духовном и материальном плане, жить становится гораздо легче. В очередной раз, будучи в грёзах, вы начнёте понимать, что желания вполне можно осуществить.
  5. Не забывайте о простых вещах, которые делают человека счастливым. Это может быть поездка на море или в горы, покупка красивой одежды, выезд на пикник с родственниками или друзьями. Активное времяпрепровождение позволяет мыслить шире и позитивнее.
  6. Постоянно подпитывайте свои мечты, ищите стимул для достижения той или иной цели. Читайте блоги известных людей, изучайте их секреты успеха, следуйте советам. Создайте детальный план на ближайший год или 5 лет, разбейте его на пункты, выполняйте каждый из них в порядке очереди.
  1. Общайтесь с младшим поколением. Тесный контакт с детьми способствует иному восприятию окружающей действительности. Младшее поколение относится к жизни проще. Ребёнок целует и обнимает родителей, искренне смеётся, не замечает повседневных хлопот. Тесный контакт позволит вам окунуться в юность, вспомнить себя былого - весёлого, целеустремлённого, активного человека.
  2. Отпускайте прошлое. Учитесь жить сегодняшним днём, не оборачивайтесь на прошлое. Отпустите все мысли, которые тянут вас назад. Избавьтесь от бессонницы, при необходимости пропейте курс успокоительных. Неразумно проходить жизненный путь, который вы когда-то спланировали с бывшим мужем. Двигайтесь дальше, знакомьтесь с интересными людьми, больше путешествуйте, добивайтесь целей, учитесь и развивайтесь любым удобным способом.
  3. Полюбите себя. Успех не придёт к человеку, который не уважает собственное «Я». Полюбите себя, станьте на минутку эгоистом! Составьте список положительных черт характера, прикрепите его на холодильник, перечитывайте ежедневно. Искорените вредные привычки, не ругайтесь матом, балуйте себя подарками. Удовлетворяйте собственные потребности, никогда не останавливайтесь на достигнутом.

Чтобы относиться к жизни проще, необходимо изменить своё мировоззрение. Учитесь жить настоящим, общайтесь с позитивными людьми, добивайтесь высот в карьере. Следите за своими мыслями, истребляйте негатив. Придерживайтесь простоты в межличностном общении, соблюдайте порядок в квартире. Мечтайте правильно, удовлетворяйте свои желания.

Видео: как вернуть радость жизни

Работа – это не просто способ самореализации и зарабатывания денег на существование. Это место, где человек проводит примерно треть своего времени с момента окончания учебы до выхода на пенсию. Отношения с коллегами, повышение по службе или, наоборот, понижение в должности, удовлетворение от результатов своих усилий или профессиональные неудачи – все это оказывает огромное влияние на повседневную жизнь. Иногда работа чаще дает повод для стресса, чем для позитивных эмоций. Поэтому нужно знать, как не переживать из-за работы и не выносить служебные проблемы за порог офиса.

Невозможно перестроить образ мышления в одночасье и перестать обращать внимание на рабочие проблемы. Однако можно изменить свое отношение к работе и научиться , если следовать нескольким разумным советам.

Особое отношение

Относитесь к работе как к выполнению определенного набора обязанностей за деньги. Не позволяйте себя эксплуатировать. Если вы трудитесь за идею, то кто-то неплохо на этом зарабатывает, не так ли?

Правильные приоритеты

Расставляйте приоритеты правильно. Как ни была бы важна для вас работа, она не заменит личной жизни. Не отодвигайте семью и близких на дальний план. Если фирма закроется, вы без особого труда найдете другую работу, а если ваши дети вырастут без вас, вы не повернете время вспять.

Без трагизма

Не делайте трагедии из рабочих неудач. Не вовремя сданный отчет или проваленные переговоры не делают из вас глупца или негодяя. Направьте энергию на исправление последствий и примите этот опыт.

Внимание к себе

Следите за своим самочувствием. Если вы сгорите на работе, вряд ли кто-то это оценит, а жизнь пройдет стороной. Не отказывайте себе в больничных, отпусках, обеденных перерывах, минутках отдыха. Переутомление – одна из самых распространенных причин стрессовых состояний и ухудшения здоровья.

Стабильность психики

Эмоциональная стабильность и уравновешенность помогают избегать стрессовых ситуаций и смотреть на мир с оптимизмом. Развивайте в себе эти качества, в один прекрасный день вы обнаружите, что легко справляетесь с любой проблемой, которая раньше казалась концом света.

Ест много конкретных причин, по которым служба может превратиться в каторгу: сложности в коллективе, придирки начальника, страх перед сокращением, отсутствие карьерного роста или перенапряжение, связанное с непосильным объемом работы. Для каждой из этих проблем найдется свое решение.

Как наладить отношения с руководством или коллегами

Даже в самых дружных и сплоченных коллективах бывает размолвки и столкновения интересов, ведь они объединяют совершенно разных людей, многие из которых обходили бы друг друга дальней дорогой в обычной жизни. Невозможно быть приятным каждому из коллег, но поддерживать хорошие рабочие отношения со всеми вполне реально.

  1. Не вовлекайтесь в офисные интриги и заговоры, держитесь подальше от сплетников. Сфокусируйтесь на служебных обязанностях.
  2. Старайтесь не заводить дружбу с коллегами по работе, и упаси вас Бог от служебных романов. Когда личные отношения начинают влиять на рабочие процессы, можно потерять и то, и другое.
  3. Воздержитесь от проявлений неприязни и не переводите рабочие конфликты в личные. Пресекайте любые манипуляции. Если ситуация зашла в тупик, обратитесь к авторитетному сотруднику или начальству, главное, чтобы это обращение было не доносом, а поиском конструктивного решения.
  4. Спокойно воспринимайте критику. Возможно, вы действительно совершили ошибку, и вам есть чему поучиться у более опытных коллег.
  5. Налаживайте отношения с начальством, но не переусердствуйте в этом вопросе. Избегайте лести. Не пытайтесь переделать своего руководителя. Если он самодур и неуравновешенный человек, то либо примите это, либо ищите другого начальника.
  6. Будьте доброжелательны и внимательны к сослуживцам. Не идите по головам – вам не раз понадобится поддержка коллег.

Как справиться с большим объемом работы

Есть сферы деятельности, в которых неминуемы напряженные периоды, когда нужно решить массу задач за короткий срок. Большой объем работы и связанные с ним внештатные ситуации, переутомление и необходимость принимать ответственные решения – это всегда стресс. Избежать его не удастся, но можно значительно облегчить себе жизнь, если воспользоваться некоторыми приемами.

Цель

Сконцентрируйтесь на цели. Определите задачи и оцените их важность. Решайте задачи последовательно, не расходуя время и энергию понапрасну. Не суетитесь.

Комфорт

Обеспечьте себе комфортную обстановку. В помещении должно быть тихо, светло и не душно. Вас не должно ничего отвлекать.

Отдых

Давайте себе передышку. Один раз в час полностью смените вид деятельности на пять минут – сделайте зарядку, послушайте музыку, посмотрите в окно. Не забывайте о сне и о еде.

Спокойствие

Будьте спокойны. Прийти в равновесие поможет короткая медитация, дыхательная гимнастика или любая другая техника, которая поможет отключить поток мыслей в голове.

Помощь

Не стесняйтесь просить о помощи. Если речь идет о серьезном проекте, требуйте ровно столько помощников, сколько нужно, чтобы не надорваться и не завалить все дело. Один в поле не воин, поэтому не геройствуйте и не тяните одеяло на себя.

Никаких переработок

Не допускайте, чтобы сверхурочные стали нормой. Работа на износ не только испортит ваше здоровье, но и приведет к перенапряжению, а это главная причина ошибок и необдуманных решений.

Как пережить потерю должности или увольнение

Психологи советуют серьезно отнестись к своему душевному здоровью в этот сложный период, ведь потеря работы – стресс, сравнимый с переживаниями из-за смерти близкого или развода. Существует несколько стадий переживания горя, и важно полностью пройти каждую из них, иначе есть риск застрять на одном из этапов и сильно испортить себе дальнейшую жизнь. На принципах правильного переживания утраты построены рекомендации, как пережить сокращение на работе или увольнение.

Выразить эмоции

Если со старой работой у вас связан большой пласт жизни, позиция «а нам все равно» — всего лишь маска, за которой скрываются настоящие страдания. Дайте себе волю попереживать, выплесните эмоции, поплачьтесь к кому-нибудь в жилетку.

Под защитой закона

Не угрожайте начальнику и не стройте козни. Если вас уволили или сократили несправедливо, ищите защиты у закона, но делайте это с холодной головой. Поэтому перед началом боевых действий переживите стадию гнева. Выразите свои негативные эмоции на бумаге, расскажите о них психологу, разбейте пару тарелок, если вам от этого станет легче.

Не вините себя

Умерьте свое чувство вины. Даже если она неоспорима, жизнь на этом не заканчивается. Будущее непременно предоставит шанс воспользоваться полученным опытом в схожей ситуации.

Осознание потери

Осознайте свою потерю и смиритесь с ней. Проанализируйте, что вам дала старая работа, чему вы научились, что приобрели, и от чего лишнего вы избавились, потеряв ее.

План дальнейших действий

Решите, как вы будете жить дальше, и начните это делать. Оцените свой потенциал и найдите все доступные ресурсы для возвращения к нормальной жизни. Конец одного периода в жизни всегда является началом другого. Кто сказал, что он будет хуже, чем старый?

Боязнь неудач

Парадоксально, но чем сильнее страх допустить ошибку, тем больше вероятность ее совершить.

  1. Дайте себе право на ошибку. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но отличайте ошибки от проявлений халатности и безответственности.
  2. Относитесь к ошибкам как к способу получить опыт. Спросите у любого профессионала, сколько набитых шишек скрывается за его мастерством.
  3. Избавляйтесь от негативных мыслей и не изводите себя предчувствием неудачи. Положительный настрой – уже половина успеха.
  4. За свою жизнь вы не раз справлялись с трудностями. Вспомните свои победы и достижения, это придаст вам уверенности в себе.

Если работа отравляет жизнь, возможно, лучше ее сменить. Но если ситуация повторяется вновь и вновь, дело в вас, и настало время разобраться в себе. Работая над собой, вы меняете мир вокруг. Следите за здоровьем души и тела. Если внутри человека царит гармония, неудачи обходят счастливчика стороной. Живите полноценно и получайте удовольствие от своей работы!

Другая ситуация. Человек нехотя идет на работу, считает минуты до окончания рабочего дня. Он больше хандрит, часто бывает недоволен, чаще болеет.

Разница очевидна. Несомненно, наше отношение к работе влияет на нашу жизнь в целом.

Давайте разберемся, как правильно относиться к работе:

  1. Разберитесь в себе и найдите любимое дело

    Это очень сложно. Понять себя — самая сложная наука. Чтобы найти работу по душе, придется потратить много времени и сил. Но это того стоит! Если вы занимаетесь любимым делом, то у вас больше шансов достичь успеха, стать довольным собой.

  2. Не стесняйтесь своей работы

    Все профессии одинаково нужны. Никогда не стесняйтесь своей работы. Если стесняетесь, то ищите что-то более подходящее. Если вы стесняетесь своей работы, то никогда не достигните результата.

  3. Не уходите с головой в работу

Правильно относиться к работе нужно уметь. Во всем хороша золотая середина. Не зацикливайтесь на работе, но выполняйте ее честно, всегда двигайтесь вперед. И, конечно, ищите любимое дело. Не бойтесь и не сдавайтесь! Дорогу осилит идущий! Помните, что никогда не поздно все изменить.

Доброго времени суток. Совершенно не могу совладать с собой и адекватно мыслить - страх просто стал вечным. Я живу в средненьком областном городе, где основной проблемой (для моей специальности) являются рабочие места. Я человек довольно не общественный - мне не нужны частые клубы, концерты и пр. (при необходимости езжу в ближайшие крупные города), поэтому в городе со всеми его недостатками основной проблемой остаётся работа. Она у меня есть. К концу своего университета я работала преподавателем в местном колледже (что практически не напрягало меня), после университета нашла лучшую (по условиям работы) работу в городе по своей специальности достаточно быстро и без проблем - работаю дизайнером-иллюстратором. Смешно то, что-о меня ценят… через пару месяцев работы подняли зарплату, когда я хотела уйти - всячески пытались остановить и до сих пор говорят, что я ценный сотрудник. Но я просто до потери пульса боюсь начала недели и какие-либо новые сложные задания… я так ответственно ко всему подхожу, что просто сутками начинаю об этом думать, нервничать и переживать. Я всю жизнь делала всё немного медленнее остальных, но гораздо лучше и аккуратнее (приучили меня так, что надо делать и всё хорошо или не делать вообще),… я не люблю спешки, не люблю дедлайнов (хотя они то вечные спутники такой профессии), не люблю работы в команде, потому что мне сложно угодить и я всегда хочу, чтобы всё было «идеально», поэтому если хочу что-то сделать хорошо - доверяю только себе. При каждом новом задании страх просто охватывает… мне кажется, что я не справлюсь, что я сделаю что-то не так и у меня не получится(!)… не получится, хотя даже в моём коллективе есть люди гораздо менее талантливые, чем я (при всём своём самобичевание, даже я вижу, что я лучше некоторых) – да и мной крайне довольны на работе, главные дизайнеры хорошо ко мне относятся и считают меня талантливой. Да и когда смотрю на свою организацию, то понимаю, что, во-первых, это далеко не эталон дизайна и я не хуже них, а, во-вторых, вижу, что другие тоже иногда не справляются и наши старшие помогают. В общем, головой я могу понять всё, что творится вокруг, но страх никак не отпускает. Я не могу справится со своими переживаниями, а мне так не хочется всю жизнь мучиться из-за работы, на которую как на каторгу хожу. Закончилось всё тем, что я принимала успокоительные, но побоявшись их побочных действий или привыкания перешла на успокоительные на травах домашнего производства – помогают, но не пить же мне их вечно. Уйти с этой работы не могу…в городе просто нет лучшего место работы, да ещё и с такой зарплатой (тем более ещё даже года работы не прошло – не хочется прыгать с места на место, когда опыта мало). Если уйду с этой работы, то надо будет вообще уходить из этой специальности, потому что в других местах творится чистый ад. Сначала думала, что я просто долго привыкаю…но пол года на успокоительных просто истощили меня. В коллективе сложностей нет. Думала, что надо отвлечь себя… разных занятий у меня много – я и шила куклы, вышивала, рисовала для себя или на заказ, читала, занималась скрапбукингом и т.д.… ходила на встречи, в кино, театры и пр., делала с родителями ремонт… даже прошла экзамен на международный сайт, где сейчас продаются мои работы и личная жизнь у меня есть- чиатала всякие статьи, журналы, блоги про страхи, фобии, уверенность и пр. (помогает на пару часов, а потом всё заново) - даже пыталась загружать себя кучей заказов, что приводило только к тому, что мне некогда было переживать, но и времени на жизнь не оставалась - но просто всегда… сутками, кроме вечера пятницы и субботы, я съедаю сама себя глупыми мыслями о работе и страхом, что, кстати, плохо складывается и на моей личной жизни и на общении с родными. Пропадает настроение, даже иногда случаются истерики, слёзы… ох. Когда у меня на работе нет задач, выполнение которых мне кажется сложным и страшном, то всё хорошо – мне даже нравится моя работа…но эти задания…они каждый раз кажутся мне такими непосильными, сложными – я просто боюсь. Страх перед этим заставляет меня бояться работы и просто всеми вечерами думать о ней. Я не понимаю, как перебороть в себе этот страх… эту панику? Может это действительно попросту не моя работа? и смешно же, что я понимаю, что-о даже если я совершу ужасную ошибку и даже если меня уволят, то я просто найду другую работу. Понимаю, что компания во мне заинтересована также, как и я в ней и пр.… но не могу - боюсь и всё.