Что делать на первом уроке английского языка. Интересные уроки английского языка (практические советы)

Начало нового учебного года или семестра, знакомство с новой группой или первое занятие со старой после долгого перерыва – события одновременно волнующие и пугающие. Сколько бы лет вы ни преподавали, испытывать чувство «бабочек в животе» перед 1 сентября — дело хорошее и похвальное, потому что это означает лишь одно — you DO care ☺.

Каждому знакомству с новой группой предшествует огромное количество вопросов: какие ученики будут в моем классе, какие у них интересы, что они любят, почему учат английский, и, конечно же, понравлюсь ли я им?!

Уверена, что любой преподаватель хочет на первом занятии попасть на одну волну со студентами, расположить их к себе и произвести хорошее впечатление.

Атмосфера

1. Music connects people . Перед уроком создайте благоприятную атмосферу с помощью….музыки!

Для студентов знакомство с новым преподавателем тоже стресс. Переступить порог пустой и тихой классной комнаты в ожидании нового, незнакомого преподавателя (а вдруг он окажется злым и страшным серым волком?:) действительно nerve-racking . Если же перед самым уроком вы включите приятную, радостную, негромкую музыку на английском языке, это поможет снять напряжение и разрядить обстановку

2. Преобразите классную комнату. Было бы здорово украсить аудиторию постерами, цепляющими и вдохновляющими цитатами на английском языке, смешными картинками — другими словами всем, что будет занимательно и полезно вашим студентам. Будьте уверены, они с большим интересом будут разглядывать и обсуждать эти плакаты.

3. Smile and positive attitude. Не забывайте улыбаться, будьте спокойными и расслабленными. Сегодня тот редкий случай, когда вам не нужно вводить новую грамматику и объяснять разницу между Present Perfect и Past Simple.

Just have fun and get to know your students

Цель первого урока

Основная цель любого первого урока – знакомство преподавателя с группой, установление того самого первого контакта, а также знакомство студентов друг с другом.

Разрабатывая материалы для 1-го урока, имейте в виду следующие моменты:

— откажитесь от грамматических упражнений – оставьте повторение грамматики на следующий раз;

— выбирайте activities коммуникативного характера, направленные на разговор, обмен мнениями, общение;

— чередуйте индивидуальные, групповые и задания в парах.

Начало урока

— Hello, my name is Nana and I will be your teacher this term. And what is your name?

— My name is…

-Nice you meet you, …! How are you today?

-…

Подойдите к каждому ученику, улыбнитесь, поприветствуйте его/ ее и спросите, как его/ее зовут, как дела. Уделите каждому хотя бы чуточку внимания☺

Nametags

Естественно, вы не сможете сразу запомнить, кого как зовут. Так же и ваши студенты. Поэтому попросите своих учеников написать их имена на заранее подготовленных вами карточках.


Nametags вам пригодятся не только для того, чтобы запомнить, кто есть кто. Это отличный инструмент для формирования групп и пар.


Идеи для 1-го урока в новой группе

Вам с учениками нужно узнать друг друга поближе, не так ли? Хотелось бы это сделать интересно и креативно, поэтому ловите следующие задания:

# 1. Знакомство

Заранее подготовьте листы бумаги с нарисованной звездой.

Попросите своих студентов написать свое имя в центре звезды. У каждого окончания звезды ученики должны написать интересный/необычный/смешной факт о себе.

Выполните это задание вместе с вашими учениками — им будет приятно узнать что-нибудь об их преподавателе☺

Если вы работаете с детками, дайте им задание не написать, а нарисовать то, что они любят (предмет, хобби и т.д.)

# 2. Расскажи о себе

Попросите каждого из учеников написать свое полное имя на английском языке , затем на каждую букву своего имени придумать слово, которое каким-либо образом его/ее характеризует.

Например, мое полное имя Наринэ:

N — nice

A – apple (cause it´s my least favourite fruit)

R – runner (i am into running)

I — introvert

N – Nizhny Novgorod (my hometown)

E – English teacher

# 3. Get to know each other

Разделите класс на пары. Для этого поместите карточки с именами в одно место (например, в коробку), перемешайте и не глядя тяните по 2 карточки. Те, кого вы вытянули, будут работать вместе.

За определенное время каждая пара должна будет узнать друг о друге как можно больше информации (можно кратко обозначить темы, о которых они могу говорить). Затем каждый студент должен представить своего напарника новой группе.

# 4. Truth or lie

Пришло время узнать, как ваши студенты провели летние каникулы. Для этого задания вам понадобятся небольшие листочки бумаги, на которых будет написано “truth” или “lie”. Каждый ученик тянет листочек и кратко рассказывает, как провел лето — в зависимости от того, что написано на карточке, ученик говорит либо правду, либо выдумку.

Остальные задают дополнительные вопросы, чтобы угадать говорит ли он/она правду или нет.

# 5. Final part

Думаю, что под конец будет здорово, если ученики возьмут инициативу в свои руки и примут участие в организации своего учебного процесса.

Для этого разделите класс на группы. Каждой группе выделите ватман, карандаши, фломастеры, то есть все что нужно для творчества. Попросите их придумать и написать правила поведения в классе (for example: listen to others ), их обязанности (for example: clean up the space after the class is over ), поставить цели, которые они бы хотели достичь (by the end of this term I will… ). Затем попросите их презентовать свои работы, после чего выделите для каждой работы свое почетное место в классе.

В конце урока обязательно поблагодарите ваших студентов за активность, похвалите их, спросите, есть ли у них вопросы и т.д. Не забудьте похвалить и наградить себя за прекрасно проведенный первый урок — вы заслужили! И после такого отличного начала я уверена, что и весь учебный год пройдет не менее успешно!

Как провести урок английского языка в незнакомом классе

Конкурсы профессионального мастерства давно и прочно вошли в систему образования российских школ. Одним из популярных этапов конкурса является проведение конкурсантом урока по своему предмету в незнакомом классе другой школы. Данный этап доставляет много переживаний и волнений соревнующимся учителям.

На мой взгляд, самым важным и ответственным моментом должен стать выбор учителем темы, которая заинтересует учащихся и завладеет их вниманием с первых минут урока. По предмету «иностранный язык» такой темой может стать тема «Знакомство», обыгранная учителем с «изюминками». Ведь и учащиеся тоже волнуются при встрече с незнакомым учителем, который будет вести у них урок в течение 40-45 минут. Предлагаемые приемы - универсальные, то есть, применимы для учащихся с хорошей языковой подготовкой и посильны для детей со слабыми знаниями. Таким образом, повышается активность учащихся на уроке, что способствует также повышению рейтинга учителя. В дальнейшем, у детей закрепляется чувство успеха, способствующее мотивации в изучении иностранного языка.

Итак, первый методический прием - викторина «Ты - мне, я - тебе» (Answer my question - ask me a question), построенная на взаимных вопросах и ответах. Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы, например, о городе, селе, регионе, где он проживает, правильно ответивший на вопрос ученик имеет право задать учителю свой вопрос о своем городе, школе.

Teacher (T): My region is situated in the north-east of the Russian Federation. It is famous for its very cold winters. What region do I live?

Pupil (P): I guess you live in Yakutia.

(T): Good for you! You are absolutely right.

(P): What is the river called where our city is located?

(T): It is not the Volga. It is not the Thames. It is the Ob River.

(T): What city is the capital of Republic Sakha (Yakutia)?

(P): If I am not mistaken, it is Yakutsk.

(T): You are lucky. The capital of Sakha (Yakutia) is Yakutsk.

(P): What is mined in the north of our region?

(T): I think, gas and oil are mined in your region.

Второй методический прием - «Угадайте, что бы это значило?» (What does it mean?) Secrets and Mysteries. Учитель пишет на доске разные слова, цифры. Задача учащихся - задать специальный вопрос с ключевым словом или цифрой, который подразумевает в ответе учителя развернутый ответ с данным словом.

Например, на доске написано следующее: Aldan, 21, student, China, reading, Pokrovsk, 1, a dog, apples.

(P): Where do you live?

(T): I live in Pokrovsk town.

(P): What pets do you have?

(T): I have a dog.

(P): How many children do you have?

(T): I have one daughter.

(P): What is your hobby?

(T): My hobby is reading.

(P): What fruit do you like?

(T): I like apples.

(P): What is your daughter?

(T): She is a student.

(P): Where were you born?

(T): I was born in Aldan.

(P): What country did you visit?

(T): I visited China last year.

(P): How old is your daughter?

(T): My daughter is 23.

(P): How long have you been working at school?

(T): I have been working at school for 21 years.

Третий методический прием - вариация предыдущего. Для его проведения учителю необходимо заранее приготовить два-три отдельных набора различных предметов, принадлежащих лично ему, например, фотографии с изображениями членов семьи, коллег, своих учеников, отснятых на различных мероприятиях, дипломы, свидетельства, водительские права, сувениры, театральные билеты и программки, поделки, косметические средства, буклеты, открытки и т.п.

Разделите класс на 2-3 группы и дайте разные наборы предметов. Учащиеся, разглядывая ваши предметы, строят предположения об истории ваших вещей, соответственно, о вас тоже. Каждое предложение учащихся предваряется вводными словами: I think; I guess; I suppose; In my opinion; To my mind; If I am not mistaken; It seems to me; I believe.

Данное упражнение можно организовать и провести в форме предыдущего методического приема, т. е. в форме вопросов и ответов.

(P): I suppose, this girl is singing at the school-leaving party. She wears a school uniform and big white bows.

(T): Yes. You are right. This girl sings very nicely and nowadays she is a student of a conservatoire.

(P): I guess, you are an experienced driver. You have been driving since 1999. What car do you have?

(T): I must admit I am not a very skillful driver. My car is “Toyota”.

(P): In my opinion, you took part in a professional contest “The Best Teacher” last year. Did you like that contest?

(T): Thanks to the contest I am taking part in the contest now.

(P): I think, your daughter is into diving. What sea is it?

(T): Last summer my daughter traveled to the Crimea and tried diving there. Of course, it is the Black Sea.

(P): It seems to me, you prefer cosmetic production “GM”. Why?

(T): I agree with you. Really I prefer cosmetic production “GM” because it is natural and available. I like its smell very much.

(P): To my mind, your hobby is art. Who is your favourite artist?

(T): You are absolutely right, I am fond of art. I can say the whole list of my favourite artists: Isaac Levitan, Ivan Shishkin, Ilya Repin, Ivan Kramskoi, Karl Bryullov, Victor Vasnetsov and others.

Следующая игра “Правда или ложь” (Truth or Lie).

Цель игры - учитель произносит (пишет на доске) три фразы, учащиеся пытаются угадать, что соответствует действительности, а что нет, используя вводные фразы: I can (cannot) believe that… It cannot be true…I think you really… I wouldn`t say that you…

(T): I am going to say 3 statements: 2 of them are true, 1 is false. Guess what statement is false.

1. I do aerobics.

2. I swam in the Arctic Ocean.

3. I play the guitar.

В конце урока можно сыграть с учащимися в игру «Виселица» (A Hangman) и подытожить результаты знакомства. На доске рисунок виселицы, под ней клеточки по количеству букв в слове. Учащиеся называют любые буквы алфавита, угаданные буквы учитель вписывает в определенные клеточки. Если учащиеся называют отсутствующую букву в слове, учитель дорисовывает сначала веревку, затем последовательно, голову, шею, туловище, одну руку, вторую руку и ноги. Открыв несколько букв слова, учащиеся могут назвать слово полностью.

Как видно, выполняя задания такого характера, учащиеся тренируют и закрепляют умения, навыки задавать вопросы, которые, как правило, далеко не всем даются легко, выражать собственное мнение, строить предположения.

Приведенные методы основаны на игровых приемах и носят личностно-ориентированный подход. Ведь игры всегда предполагают элементы неожиданности, удивления, выступают средством побуждения, стимулирования учащихся, снижают психологическую зажатость из-за боязни ошибок, их ценность заключается в практической направленности.

Литература:

  1. Павлова Е.А. Games for getting acquainted (игры, облегчающие знакомство учителя с новым классом, группой) // Иностранные языки в школе. - 2008. - №8
  2. Поспелова М. Д. Если бы предметы умели разговаривать…// Иностранные языки в школе. - 2005. - №8
  3. Материалы мастер - класса Генконсула США в г. Владивосток г-на Т. Армбрустера и его супруги г-жи К. Армбрустер.

Преподаватели бьются об заклад, что их уроки английского языка чрезвычайно интенсивны и познавательны, опираясь на свой большой стаж; но нередко в итоге мы получаем обычные, ничем не отличающиеся от всех остальных, уроки. Выходит, не в стаже дело? Или мы просто не понимаем толк в интересных уроках?

В этой статье мы расскажем, какими качествами уроки должны обладать, чтобы получить статус «интересные», а также о том, как найти эти самые среди множества сереньких. То есть, данная статья подойдет как начинающим преподавателям, которые не стоят на месте и хотят всегда совершенствоваться, так и ученикам, которые хотят научиться выбирать качественных преподавателей по английскому языку. Конечно, пока не попробуешь – не поймешь, ведь на словах все преподаватели хорошие. Но если не с чем сравнить, то и попробовав, иногда трудно за один-два урока оценить, насколько уроки полезны и интересны и не наскучат ли они Вам в ближайшем будущем.

Что для нас означает понятие «интересно»?

Прежде всего, стоит разобраться, что подразумевается под понятием «интересно», и насколько это надо. Ведь если спросить у человека, что он хочет получить в конечном счете от уроков английского языка, то большинство ответят «знания». Стало быть, интерес – это не единственный критерий успешного освоения языка . Однако, как и любая другая деятельность, изучение английского языка предполагает довольно большой отрезок времени. На всем протяжении этого отрезка Вы должны стараться с наибольшим рвением подходить к процессу обучения: ведь именно если есть желание, есть и положительный результат. Не даром с маленькими детьми всякого рода уроки проходят всегда в игровой форме.

В то же время, не следует прибегать к крайностям. Если преподаватель на своих уроках будет с Вами только играть, не привнося никакой новой информации, Вы навряд ли останетесь довольны своим прогрессом в английском языке, и вскоре бросите английский вовсе. Точно также уроки не могут быть только познавательными. Нам всем хватило сухой зубрёжки в школе. А уж если платишь деньги за уроки английского, то хочется и удовольствие получать, ну хоть чуть-чуть.

Уроки должны быть в меру интересными и познавательными. Это процесс обучения языку как-никак, а обучение – это не всегда только игры. Скорее, уроки должны быть достаточно мотивирующими. Иными словами, Вы должны хотеть изучать и отрабатывать новый материал, Вы должны с удовольствием идти на занятия.

Интересные уроки на примере разговорных

Интересные уроки – это те, у которых четко соблюдается баланс между «веселостью» и «серьезностью». Например, если это разговорные уроки, нельзя только разговаривать и играть всё время. Ведь цель – научиться говорить на английском языке. А чтобы говорить, надо знать грамматику, много слов, а также уметь всё это правильно произносить.

Добиться этого можно разными путями. Вот один из возможных вариантов соблюдения баланса на разговорных уроках английского языка:

Хороший, интересный урок должен быть, в первую очередь, разнообразным. Ведь даже самая интересная игра надоедает со временем. Поэтому в нашем примерном плане урока мы включили разные виды деятельности. Еще раз напомним, что данный урок является одним из множества вариантов!

  • Итак, если это, конечно, не первый урок, начнем с повторения прошлого материала . Не будем повторяться: если на прошлом уроке мы делали, скажем, устный перевод с русского на английский, то сейчас попробуем решить кроссворд на наши старые активные слова или поиграем в какую-нибудь настольную игру на английском языке, чтобы повторить прошлый материал.

  • Грамматику будем тоже делать этапами. Новую грамматику никогда нельзя проходить на новых словах, иначе в голове будет полная каша. Пройдем грамматику, отработаем ее на старых, уже знакомых нам, английских словах, и только когда грамматика немного усядется в голове, можно попробовать применить ее с новым вокабуляром, предварительно отработав его.

  • Новый вокабуляр хорошо отрабатывать в игровой форме. Ведь новые слова всегда тяжело запоминать. А если учить их на уроке, выполняя ролевые игры, презентации, конференции и пр., то Вы вовлечетесь в процесс, и новые слова будут отрабатываться сами собой. Лишь бы было интересно!

  • Фонетикой можно позаниматься в качестве небольшой паузы. Поломать язык и развлечься, немного отдохнуть от мозговой деятельности. Здесь тоже существует множество вариантов отработки звуков и интонации: скороговорки, стишки, диалоги и многое другое.

  • Под конец, когда всё более или менее отработано, а до конца урока осталось минут 10-15, можно просто расслабиться и обсудить какую-нибудь актуальную и волнующую нас проблему или просто поболтать на интересную тему.

Заключение. Качества интересного урока

Итак, какими качествами должен обладать урок, чтобы получить статус «интересный»:

  • Урок должен быть разнообразным. Одинаковые уроки, даже если они по началу кажутся интересными, вскоре надоедят Вам.
  • Урок должен быть познавательным. Каким бы интересным он ни был, если Вы не будете узнавать нового, в таких уроках просто нет смысла.
  • Урок должен быть структурированным. Нельзя скакать от грамматики к лексике, от лексики к грамматике, чуть фонетики, потом опять к лексике. У Вас так и голова закружиться может от таких скачков, и уж точно Вы мало что выучите толком.
  • Урок должен быть в меру напряженным. Нельзя беспрестанно учить и тренировать новую грамматику и вокабуляр. На уроке обязательно должны присутствовать паузы для разрядки: игры, фонетические упражнения в виде смешных стишков или скороговорок. Проще говоря, мозгу надо давать отдыхать.
  • Урок должен быть азартным. Если на уроке присутствуют несколько человек, то время от времени надо устраивать какого-то рода соревнования, интересные полемики и игры. Человеку по природе нравится соревновать и побеждать. Если на уроке один ученик, то надо ставить собственные рекорды. Они также скажут Вам и о Вашем прогрессе.
  • Урок должен быть рациональным. Профессиональный преподаватель составит план урока так, чтобы новый материал учился с наименьшими затратами сил. Новая грамматика обязательно учится на старых словах, новые слова – на старой грамматике. Фонетика и подавно на «детской» лексике. В каждом аспекте урока упор должен быть один: нельзя тренировать и учить всё сразу.

Конечно, всё это трудно распознать на первом уроке, надо просто постараться обратить на такие вещи внимание, и Вы обязательно найдете эти самые !

В зависимости от уровня учеников этот вопрос так или иначе встаёт перед каждым учителем английского языка и, несмотря на то, что необходимость минимизировать родной язык на уроке иностранного очевидна, решение этой задачи требует определенных усилий. Давайте попробуем разобраться, как на уроке английского максимально использовать именно английский и не переключаться на родной язык без необходимости.

Во-первых, учителю важно понимать, что каком бы этапе обучения ни находился школьник, проводить уроки на иностранном языке не просто возможно, но и необходимо : именно постоянное использование английского языка для решения учебных вопросов, обсуждений, выяснения целей, а также для игр, комментариев, вопросов и оценок является непременным условием развития языковых навыков у учеников. Если дети привыкнут к тому, что на уроке английского все разговоры, ответы, вопросы, а также пояснения и комментарии происходят по-английски, можно ожидать, что они постепенно включатся в этот процесс и даже на раннем этапе изучения языка будут стараться строить фразы на английском.

Важным понятием в разговоре об использовании английского языка на уроках является т. н. Teacher Talking Time (TTT) , то есть то время урока, когда разговаривает учитель. Разумеется, есть и Student Talking Time (STT) – время разговора ученика. Так как очевидно, что тренировка и развитие языковых навыков на уроке нужна именно ученику, его STT, «время разговора», должно быть максимальным за счет сокращения TTT, «времени разговора учителя». Таким образом, перед учителем стоит непростая задача: говорить поменьше и при этом на английском. И вот какими средствами можно воспользоваться для решения этой задачи.

Grade language – упрощайте язык и говорите чуть медленней

Во-первых, для того чтобы разговаривать по-английски на уроке с детьми, которые только что или недавно начали изучать язык, всё, что вы говорите, необходимо упрощать: используйте максимально ту лексику, которую дети уже знают, а также «интернациональные» слова – то, что по-английски звучит примерно так же, как и по-русски. Это отличная и невероятно полезная практика и для вас (впоследствии у вас получится переключаться на разные уровни автоматически), и для учеников: вы будете говорить с ними по-английски, задействуя уже известное им, а неизвестные слова дети привыкнут пропускать или угадывать (невероятно полезная стратегия для использования английского вне школы).

Например, вам нужно дать инструкции для выполнения задания в парах. Вероятно, обращаясь к англоязычному подростку, можно сказать: "Take your handouts and when you"ve read the task fill in the first column with information about your hobbies." Вряд ли, впрочем, такие инструкции поймет средний пятиклассник.

Упростить можно так:

Или, например, ученик спрашивает значение слова dangerous.

Вместо неадаптированного "it is something that can harm you or cause problems", можно сказать проще "it"s bad for you. Fire (рисуйте на доске огонь) is dangerous: ouch! (Можно показать, как вы отдергиваете руку). Angry dog (рисуйте на доске собачью морду с зубами побольше) is dangerous (показывайте на злую собаку и зубы). В какой-то момент ваших объяснений кто-то из группы точно догадается. Поощряйте идеи, которые будут выдвигать ученики, даже если они не совсем верны. Показывайте жестами, что ученик почти догадался и нужно постараться ещё немного. Хвалите всех участников процесса – не слишком, но обязательно покажите, что вы оценили их усилия.

Use gestures and pictures – используйте жесты и картинки

Как вы уже заметили из предыдущего совета и примеров к нему, жесты являются непременным атрибутом упрощения языка. И это абсолютно естественно, ведь в жизни мы часто используем жесты для усиления сказанного. Конечно, изобразить злую зубастую собаку под силу не каждому учителю английского, но большинство распространённых глаголов и предметов показать несложно. А то, что изобразить сложно, иногда легко зарисовать на доске: love выглядит как сердечко, angry – как смайлик со сдвинутыми бровями, а windy – как завитушки, в которых парят парочка листьев.

Некоторые жесты вы будете использовать довольно часто, и когда дети их запомнят, это станет очень удобным инструментом. Таким образом можно показывать время глагола: прошедшее – показываете большим пальцем за спину, настоящее Continuous – показывайте указательным пальцем перед собой.

Plan and break down what you are going to say - планируйте заранее то, что собираетесь говорить

Планируйте заранее то, что собираетесь говорить: самое главное, непременно планируйте инструкции к сложным или новым заданиям. Сначала сформулируйте то, что нужно объяснить. После разбейте на шаги и продумайте, в какой момент будете это озвучивать. После этого максимально упростите текст.

Например, вам нужно объяснить ученикам, как играть в игру типа Happy Families (это тип игр, где в наборе есть карточки по нескольким темам и каждый игрок, опеределив для себя тему, собирает её в течение игры, обмениваясь карточками с соседями). Если ориентироваться на стартовый уровень учеников, можно подготовить такое объяснение:

(Наверняка кто-то из детей уже понял, о какой игре вы рассказываете, и радостно дублирует вас по-русски: кивайте и показывайте, что догадка верна, но не разрешайте переводить обсуждение на русский).

2. Each student takes 5 cards (небыстро, говорите и показывайте 5 с помощью пальцев и изображайте, что вы берете карточки).

3. Hold your cards like this (поднимайте руку с карточками и показывайте, как держать).

4. Student number 1 takes one card from student number 2 (опять же не торопитесь и показывайте на конкретных детях, кто у кого достает карточки).

5. Now, student number 2 takes one card from student number 3... – и так далее. Следите за классом, разобрались ли дети в инструкциях или лучше повторить что-то еще раз.

6. If you have 4 cards from 1 topic (говорите медленно и показывая все числа на пальцах) – 4 birds or 4 animals – the game is finished, you are the champion!

Give examples and models – показывайте сами, как выполнять задания

Один из самых удобных способов избежать долгих и сложных объяснений, особенно когда речь идет об инструкции к заданию, – демонстрация его выполнения. Вы можете или сделать это самостоятельно, просто проделав первый пункт упражнения вслух, или попросить кого-то из уже догадавшихся. Например, если вы приступаете к разгадыванию кроссворда, можно сделать так:

1. Let"s look at the crossword (берите кроссворд и демонстративно его разглядывайте).

2. Read number 1 Across (развернув ваш листок или учебник к детям, показывайте пальцем, из какого раздела вы читаете) – "This is something you wear on your head" (читайте задание вслух).

4. Okay? Now you finish the rest. Уточните, что все поняли и давайте задание. Если один или двое не поняли, повторите им ещё раз, не отвлекая остальных.

Use and display classroom language – используйте «фразы для урока» и сделайте так, чтобы они всегда были на виду у детей

Classroom language, или «фразы для урока» – это наиболее частные фразы, которые вы и ученики произносите на уроке.

Обычно, список выглядит примерно так:

Sorry, I don"t understand.

I don"t remember.

What does ____ mean?

What"s ___ in English?

Can you say that again, please?

Can I have _____, please?

Help me, please!

Чтобы дети всегда использовали эти фразы, можно написать их и повесить на табличках возле доски, раздать на распечатках и попросить вклеить в тетрадки, или просто написать их на доске, разобрать и попросить детей переписать в тетрадки.

Help learners say what they want – помогайте ученикам сформулировать английские фразы

Это, вероятно, один самых несложных способов переключения класса на английский: когда ребёнок говорит что-то по-русски и не может сформулировать это по-английски, переводите и просите повторить. Это неплохая стратегия, потому что ученик получает хорошую модель и действительно произносит её сам. Так не стоит делать в случае каких-то длинных и не относящихся к ходу урока комментариев, но при необходимости стратегия абсолютно оправдывает себя.

В то же время приучайте школьников спрашивать конкретное слово, которое они не знают, и с ним формулировать фразу, ничего что это не всегда будет абсолютно правильно.

Урок английского, на котором родной язык используется минимально и только при необходимости, – не идеальная картина, а совместная работа учеников и учителя, без которой результаты в изучении иностранного языка невозможны. В то же время, пробуя различные техники и анализируя свои действия и реакцию учеников, можно установить эффективную рабочую атмосферу на уроках и создать англоязычную среду, в которой ученики постепенно развивают свои навыки.

(2,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.













Назад Вперёд

Цель: Апробация технологии компетентностного типа «деловая игра», освоение профессиональных компетентностей: организация, планирование, проведение уроков английского языка студентами дополнительной подготовки, формирование навыков самоанализа, пропаганда профессиональной деятельности.

Форма проведения: деловая игра.

Оборудование: аудиовизуальные технические средства, демонстрационный материал, игрушки, оформление игр (графическое, художественное).

Участники: студенты 5 курса дополнительной специализации - учителя английского языка начальной школы, студенты 201 гр. – учащиеся начальной школы.

Ход игры

1. Ведущий.

Мы назвали нашу встречу фестиваль методических идей. Фестиваль – это значит праздник, торжество, победное шествие.

Представляю вам участников: студенты дополнительной подготовки в области иностранного языка: Сутула Анна, Москаленко Светлана, Дудченко Мария. Они выступают в роли учителей английского языка в начальной школе. Студенты 201 группы – учащиеся начальной школы.

2. Требования к уроку английского языка в начальной школе. Сутула А.

В памяти учащихся сохраняется

  • 20% того, что они слышали,
  • 30% - что видели,
  • 50% - что видели и слышали,
  • 70% - что сами повторили и пересказали,
  • 90% того, что сами сделали.

Урок английского языка в начальной школе должен соответствовать ряду требований:

  • планироваться с учётом коммуникативной направленности, которая должна его пронизывать в ходе реализации практической цели обучения;
  • обеспечивать комплексное осуществление воспитательных, образовательных, развивающих целей;
  • иметь благоприятный психологический климат для учащихся;
  • вызывать у учащихся мотивацию изучения английского языка за счёт вовлечения каждого в активную, речемыслительную деятельность;
  • оснащаться необходимыми средствами, которые позволяют создавать учебную ситуацию;
  • включать разнообразные обучающие игры, чтобы снимать усталость и напряжение;
  • урок должен быть динамичным и вестись в хорошем темпе.

3. Структура урока английского языка и фонетическая зарядка.

Москаленко С.

В каждом уроке иностранного языка в начальных классах можно выделить постоянные и переменные элементы. К постоянным относятся: организация класса, фонетическая зарядка, речевая зарядка, задание на дом, итог урока, организованный конец урока.

Переменные элементы определяются набором и последовательностью задач по обогащению учащихся новым языковым материалом и формированию умений в аудировании, говорении, чтении.

Урок следует начать с приветствия и организации класса. С самых первых уроков учитель здоровается с ребятами на английском языке.

Good morning. My name is Svetlana Vladimirovna.

I am glad to see you. Now let’s begin!

Good morning, good morning Good morning, good morning

Good morning to you. I am glad to see you.

Sit down, please. I’ll be you teacher today.

Второй этап урока - повторение звуков английского языка т.е. фонетическая зарядка . Фонетическая зарядка позволяет сконцентрировать внимание учащихся на фонетических трудностях путём отработки звуков изолированно и в словах, словосочетаниях, предложениях, а также в рифмовках, песнях. Самое главное в фонетической зарядке – совершенствование произносительных навыков в целом и каждого в отдельности. На уроках в начальных мы используем презентацию. (Презентация 1)

Вспомним звуки английского языка, поможет в этом нам обезьянка, наша Monkey.

Наша обезьянка наводит дома порядок. Сначала она моет окна. Подышала на них [h], [h], [h].

Now repeat after me “hello, house, home”.

В окно она увидела слонёнка и дразнит его,

[η], [η], [η]. Lets sing a song. Are you sleeping/2times

Brother James? /2 times

Morning bells are ringing/2 times

Ding-ding-dong /2 times

Теперь обезьянка подметает веником пол [w], [w], [w].

Why do you cry, Willy? Why Willy, Why Willy, Why Willy

Why do you cry? Why?

Сейчас наша обезьянка выбивает половик [t], [t], [t].

Tick-tock, tick-tock Tick-tock, tick-tock

Ticks Tommy’s clock Ticks and ticks his clock.

Теперь она выбивает диванчик [d], [d], [d].

Dickory-dickory dock The Mouse ran up the clock

The clock struck one аnd down he ran

Dickory-dickory dock.

Let’s sing a song

The more we get together, together, together

The more we get together the happier well be

For your friends are my friends

And my friends are your friends

The more we get together the happier we’ll be.

Thank you very much.

4. Речевая зарядка . Дудченко М.

Речевая зарядка – это короткая беседа с учащимися обязательно на английском языке, чтобы ввести их в атмосферу языка. На начальном этапе это элементарная беседа, но постепенно она усложняется и варьируется. Надо, чтобы дети воспринимали эту беседу как настоящую: в ней может отражаться и тематический материал, над которым велась или ведётся работа. Например, о времени года, о родственниках, о любимом домашнем животном и т.д. Кроме того, это может быть беседа по извлечению информации о каких-то событиях в классе, в школе. Например, ребята ходили в цирк, можно спросить об этом, прошли каникулы, был праздник в классе, разговор может быть на эту тему.

1) Во 2-м классе изучается тема: «Семья», поэтому вопросы соответствующие.

Now, answer my questions.

What is your name? How old are you?

Where do you live?

В своих ответах используйте опоры:

No, I haven’t

Do you have a sister (a brother)?

How old is your sister?

Where does she live?

2) В 3 классе изучается тема «Продукты» (показ картинок или на Smart доске).

Let’s remember the words on topic “Food”. Repeat after me!

Для закрепления темы продукты используются игры «Снежный ком», «Глухой телефон», «Угадай».

Let’s play a game “Snowball”.

I like sweets … … .

I like sweets and bananas etc.

That’s all right.

А также мы используем презентацию. (Презентация 2)

3) В 4 классе словарный запас больше. Речевая зарядка может носить характер неподготовленной речи. Проводится игра «Интервью». Вопросы задаёт не только учитель, а ребята задают вопросы друг другу.

Let’s choose a “new pupil”.

Now ask him questions, please.

What is you name?

Can you ride a bike?

How old are you?

Can you play tennis?

Do you have a dog?

5. Игра на уроках английского языка в начальной школе. Сутула А.

Игра служит средством обучения языку, выработки у учащихся речевых навыков и умений. Игра на уроке выступает в качестве приема закрепления знаний и способа тренировки.

Как и любой другой вид деятельности, игра начинается с побуждающей причины (мотива), преследует определенную цель, имеет конкретное, понятное ребёнку содержание и исполнительную часть – игровые действия.

В игре возникает необходимость что-то сказать. Она диктуется внутренним желанием ребёнка принять участие в общении, в игровом действии.

Существует шесть основных целей использования игр на уроках иностранного языка:

  1. формирование определенных навыков;
  2. развитие определенных речевых умений;
  3. обучение умению общаться;
  4. развитие необходимых способностей и психических функций;
  5. познание (в сфере становления собственного языка);
  6. запоминание речевого материала.

Исходя из данных целей, имеется несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребёнка.

  1. Грамматические игры
  2. Лексические игры
  3. Фонетические игры
  4. Орфографические игры
  5. Творческие игры

Во 2 классе мы проводим игры с алфавитом. Например, игра «Собери всё по порядку». Представьте, что вы находитесь в осеннем лесу, ветер перемешал все листочки с буквами. Вам нужно собрать листочки в алфавитном порядке. Давайте повторим буквы.

Let’s sing «ABC» song.

Игра с числительными от 1 до 10 “Foot-prints” (Следы).

Давайте повторим с вами числительные. Я располагаю их на полу. Ваша задача шагать по следам и называть цифры по порядку. Подул ветер и все следы перепутал. Теперь нужно называть ту цифру, которую вы видите на следах.

Следующая игра называется «Угадай-ка» (“Try to guess”). I have a magic bag. There are many toys. Try to guess what toy I have. Is it a fox?

Следующая игра is it a bear? "What is missing?” называется «Что исчезло?». Я спрячу одну игрушку, а вы должны угадать что исчезло. Let’s begin. Close your eyes. It’s a tiger.

6. Физминутка.Дудченко М.

- Необходимой частью урока являются физминутки. Учитываются возрастные особенности и тот факт, что уровень двигательной активности на уроках низкий. Целью является снять умственное напряжение, дать небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, что ведёт к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного рода движения.

Let’s have a rest. Stand up!

Repeat after me.

1) Hands up!
Hands down!
Hands on hips
Sit down
Stand up
Hands to the sides
Bend left, bend right
Hands on hips
One, two, three, hop
One, two, three stop
Stand still.

2) Hands up!
Clap, clap, clap
Hands down shake,
Shake, shake
Hand on hips
Jump, Jump, Jump
Hop, hop, hop
Stop!
3) Nick and Andy
Sugar and candy
I say “Jump” (run, fly, swim, dance, sit down)
4) Let’s sing and dance
One, two, three on the tiptoes/2 times
One, two, three turn around
Clap, clap, clap and step aside

7, Песни, рифмовки.Москаленко С.

Один из приёмов обучения в начальной школе – использование музыки и песен на уроках иностранного языка. Важность этой работы трудно переоценить.

Во-первых, это тот материал, который дети любят, который им интересен, а, следовательно, значение работы с ним положительно-эмоционально окрашено для ученика, радует детей.

Во-вторых, песни являются прекрасным материалом для отработки ритма, интонации иноязычной речи, совершенствования произношения.

В-третьих, при работе с песней мы решаем проблему многократного повторения высказываний. Повторение происходит на уровне подсознания. С помощью песен можно облегчить понимание нового грамматического материала, помогает усваивать сложные конструкционные предложения. Есть такие песни, которые можно использовать на разных этапах урока, т.е. в момент введения лексики или грамматической структуры, в период тренировки и применения в речи. Яркое преподнесение материала позволяет мобилизовать различные интеллектуальные ресурсы (внимание, образное мышление) и надолго остаётся в памяти.

Например, эту рифмовку используют для лучшего усвоения цвета.

I see green, I see yellow
I see that funny fellow
I see red, I see blue
I see you, and you, and you.
I see black, I see brown
I stand up and sit down.

А вот песенка, которая тоже помогает учащимся усвоить название цвета. Исполняется песня на мелодию знакомой песни «Нам не страшен серый волк». Первоначально учитель сам поёт песню, затем меняет порядок цветных полос, и дети предлагают свой вариант песни.

White and pink and grey and red
Grey and red, grey and red
White and pink and grey and red
Brown and black and yellow.

С помощью песни, которая сейчас прозвучит, можно представить, а затем усвоить части тела, а также модальный глагол “can” – могу, умею.

Let’s sing a song.
My eyes can see
My ears can hear
My nose can smell
My mouth can talk
My head can nod
My arms can hold
My legs can walk
And walk and walk.

Когда ребята выучат эту песню, то можно использовать песню-игру “Alluette”, где роль ведущего сначала выполняет учитель, а затем ребята по-очереди.

Alluette, little Alluette
Alluette, play the game with me
Put your finger on your nose/ 2 times
On your nose, on your nose
Don’t forget, Alluette.

Ребята 3 класса с удовольствием поют песню с движениями, чтобы запомнить слова по теме «Мой день». В ней чередуются очень трудные звуки [w][ð] т.е. губной и межзубный. “This is the way…”

This is the way
We wash our hands
We wash our face
Brush our teeth
Comb our hair
Drink our milk
Go to school
Every day in the morning.

В 3 классе учащиеся проходят тему «Продукты». Песня помогает лучше запомнить лексику и структуру: “I like…” (Мне нравится…). А мелодия известна всем, мы поём на мотив песни «В лесу родилась ёлочка». Картинки помогают вспомнить слова на этапе введения, постепенно их убираем.

I like to eat some cucumbers
I like to eat some cheese
I like to eat some oranges
And what do you like to eat?
I like to drink some apple juice
I like to drink some tea
I like to drink some lemonade
And what do you like to drink?

Во 2 классе учащиеся изучают тему «Мои любимые игрушки». Эта песня может быть использована для лучшего запоминания лексики и структуры “I have”

I have, I have a tiger,
I have, I have a tiger,
I have, I have a tiger.
A tiger and a cat
Have you a tiger? Have you a tiger?
Yes, I have a tiger
Have you a cat? Have you a cat?
No, we have not.

Пары игрушек можно менять, и получится новая песня.

Песня “A girl from London” интересна ребятам по многим причинам. Во-первых, содержание песни – 3 куплета, выстроены в виде вопросов-ответов, а в них заключены самые важные вопросы о том, как тебя зовут, где ты живёшь, сколько тебе лет. Во-вторых, мелодия песни напоминает звучание Биг-Бена, часов, установленных на Домах Парламента в столице Великобритании Лондоне.

8. Итог урока.

Обязательным элементом урока является подведение итогов урока. Учитель должен больше подчеркивать достижения, удачи учащихся, чем неудачи. Исходя из цели урока, учитель делает выводы о достижениях.

Конец урока – это яркая точка или восклицательный знак. Песенка «Девочка из Лондона» может быть этой точкой. Урок следует закончить организованно:

Stand up!
Raise your head
Jump up high
Wave your hand
And say: Good buy!

9. Ведущий. Заключительное слово.

Наш фестиваль подошёл к концу, но нет конца творчеству, пусть появляются новые идеи, методические находки в ваших копилках, читайте, ищите новинки, претворяйте в жизнь, тогда уроки английского языка в начальной школе будут детям интересны и полезны. Теперь я попрошу участников высказать своё мнение.

Студенты 2 курса , выступавшие в роли учащихся начальных классах. «Участвовать в таких уроках интересно, мы много нового узнали, было занимательно, урок прошёл быстро, нам жаль, что наши уроки в начальной школе не были такими – с драматизациями, играми, физминутками, песнями».

Студенты 5 курса , выступавшие в роли учителей английского языка.

Света . «Мы получили хорошую подготовку на уроках методики – мы знаем много стихов, рифмовок, песен и с удовольствием разучиваем их с ребятами на практике пробных уроков. Они лучше запоминают слова, грамматику в песнях. Для нас большая награда, когда учащиеся на переменах продолжают петь на английском языке, ждут нас перед уроками, пытаются говорить с нами на английском языке».

Аня. « Мы из психологии знаем, что для младших школьников игра не самый главный вид деятельности, и, тем не менее, в играх ребята запоминают материал лучше, более естественными могут быть ситуации. Готовясь к урокам, мы не только пользуемся уже разработанными играми, но и придумываем свои».

Маша. « Очень важным мы считаем сохранение положительной мотивации в изучении английского языка. Поэтому концепция деятельностного подхода, коммуникативная направленность всех видов работы нам, будущим учителям, нравится».

Далее присутствующие на уроке преподаватели задали студентам ряд вопросов по теме урока, о степени сформированности у них профессиональных компетенций. Ответы вызвали удовлетворение и уровнем подготовки студентов, и уровнем владения материала.

Материалы деловой игры можно использовать на курсах повышения квалификации учителей английского языка в начальной школе, на методических объединениях учителей, на уроках методики преподавания английского языка в начальной школе.

Литература:

  1. Амамджян Ш.Г. Играя, учись! Английский язык в картинках для детей дошкольного возраста. М.: Просвещение.
  2. Дзюина Е.В. Поурочные разработки. – М.: Вако, 2005.