Чего не хватает школе. Разбираться в политической обстановке

11 лет учебы – хорошая школа выживая для детей. Кто ее пройдет, тот и победит.

Единственное, чему меня отлично научили в школе – это ржать на всех уроках.

Придя в школу, не забывай об учебе. Она учит нас, в первую очередь, мыслить. Не будешь думать, так и не поймешь смысла надписи перед входом «Каждый уникален – как и все остальные».

Многие из нас столько сил тратят на борьбу с ленью, что сил встать с кровати и идти в школу больше не остается.

Лучший статус:
Думаешь, ты больше всего на свете не хочешь идти в школу? Вот будешь работать и узнаешь, что на работу идти не хочется в тысячу раз сильнее.

Новое желание правительства России рекомендует всем учебным заведениям страны не допускать распространения суб-культуры Эмо и по возможности уничтожать его. После этого появилась новость о том, что ученики 9-го класса мурманской школы казнили учительницу истории Эмму Борисовну.

Только первое сентября может радовать учеников новыми шмотками, учебными принадлежностями, яркими впечатлениями об отдыхе. Но стоит наступить 2-му сентября, как возникает желание поджечь школу вместе со своими одноклассниками.

Школа – не армия. Коси, не коси, а учиться все равно придется.

Сереженька, кому ты врешь о съеденном собакой домашнем задании?! Я в школе 30 лет преподаю!

В старших классах самостоятельная работа перестает быть самостоятельной. Она уже коллективная.

1-5 класс: – Мам помоги решить… 6-11 класс: – Мааам! Отстань! Реально ничего не задали.

– Ты сволочь! Всю молодость мне испортил! Я тебе отдала лучшие годы своей жизни! – Доченька, хватит с дипломом разговаривать

Мы учимся всю жизнь, не считая, десятка лет, проведенных в школе.

1-5 кл. – всё выучил и положил книжку под подушку(чтоб лучше знать ХД). 6-8 – выучил, в фокус с книгой не веришь. 9-11кл. – ничерта не учишь, зато книга под подушкой))

Вашему ребёнку делают замечания? Научите его фразе: “Меня мама учит, что не всякое оценочное суждение должно служить модификатором поведения”

Только собираешься взяться за ум.. и тут БАЦ!!! конец учебного года..

1. Знания – это сила! 2. Сила есть – ума не надо! 3. Нет ума – считай калека! Вывод: знания калечат человека!!!

Жаль, что школа не то место куда раньше придешь – раньше уйдешь

Постоянно думала… как можно уснуть на уроке?? сегодня поняла.. можно…

Школа как беременность, длиться 9 месяцев, а тошнит на второй неделе.

Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни.

Школа наш родимый дом! Вывод, лучше быть Бомжом!:-)

Экзаменов не будет! Все билеты проданы!!!

Собрала ребенка в школу… А по деньгам как замуж отдала!!!

Статусы про школу – Выхожу в школу такой красивой, яркой и милой девушкой. Прихожу ущербным гномом из Белоснежки.

Знаете, а мне даже немного хочется на учёбу.. А нет, показалось!

Спасибо Вам, учителя! Спасибо Вам, за все старанья! Спасибо Вам, наши друзья! Родная школа, до свиданья…

Школа…Расшатанные нервы, вечное недосыпание и offline vkontakte

Школа - это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному

Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни

Тебе осталось жить 2 месяца, А ПОТОМ Я ПРИДУ ЗА ТОБОЙ P.S. школа

Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения.

Я тебя больше не люблю и не хочу. Школе, от ученика.

На контрольной наш класс как одна большая семья

Школа – это заведение, где детей учат нужному и ненужному вперемешку, всячески мешая им отличать одно от другого.

Для меня задача по физике/химии выглядит примерно так: летели два верблюда, один рыжий, другой налево. Сколько весит килограмм асфальта, если ёжику 24 года?

На всех уроках, я сижу как политик: ни хрена не знаю, но делаю умное лицо…

Школа это лучшее место для свиданий!!!

Я не забиваю на учёбу. Я использую гибкий индивидуальный план обучения.

Вчера в школе проходили теорию Дарвина. Как приятно узнать, что ты умная и веселая мартышка, а совсем не паршивая и глупая овца, о чем все твердят

Образование - это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе

Жаль что школа не то место куда раньше придешь- раньше уйдешь

Наконец-то школа избавилась от меня

Если полчаса сидишь, тупо уставившись на чистый белый лист – значит ты на экзамене

Утро. Кровать. Будильник. Пора вставать. Школа. Друзья. Иду домой. Всё как всегда… Обед. Уроки. Телефонные звонки. Улица. Друзья. Ещё один вечер без тебя. Дом. Ужин. Интернет. Ванна. Кровать. Выключаю свет. Видишь, тебя в этом списке нет

На первом уроке – не восхрапи, ибо разбудишь ты соседа своего.

Школа - это паршивая гормональная помойка

Хочу быть змеёй, чтоб по утрам на учёбу лёжа ползти.

Раньше я думал, что учить уроки – это самое ужасное в мире занятие. Ни фига! Самое ужасное занятие – это учить уроки со своим ребёнком.

В 1 класс мы идём с портфелем, который больше нас в 2 раза. В итоге в 11 приходим с одним пакетом.

У меня со школой отличные взаимоотношения. Я ненавижу школу, школа ненавидит меня.

Новый учебный год! Что он нам принесет? Пятерки, двойки, хвосты? Мятые в клетку листы? Линейка. Цветы. Букварь. Это вам не январь. Школа от А до Я – Первое сентября!

Чаще употребляемая просьба в школе: дай списать!

Я никогда не позволял школе вмешиваться в мое образование

Классный праздник первое сентября. Можно сходить в школу, чтобы просто новыми шмотками похвастаться

Я хочу 1 сентября прийти в школу, показать новые шмотки, посмотреть на других и уйти домой обратно

Учение – свет, а не учение приятный полумрак…

В школе мой мозг потерял девственость.

Первоклассника тащат в школу. Он во всю упирается и кричит: – Одиннадцать лет!!! За что?!!!

Вставай, зайка, тебе пора на экзамен! – Я сегодня рыбка, у меня нет ножек, и я никуда не пойду!!!

Если на уроке ты слышишь учителя и ничего не понимаешь, одень наушники от плеера.

Первого сентября дети пошли в школу. Откосить никто не смог.

По списку куплены учебники, тетради, ручки и карандаши. Но не купить желания учиться для души. Как тут быть? Жениться вроде тоже не с руки. И не охота в дураки. Нет, школа, все же жди меня, я буду. С первым сентября!

Дети в школу собирались: мылись, брились, похмелялись

Дожили….. теперь учителя ругаются не на то, что мы ходим курить, а на то, что ходим курить без курток!

Школа наступает, столкновение не неизбежно!!!

Учителя-это единственные люди, которым даже спустя 5 лет, все еще хочется отомстить.

На первом уроке хочется спать, на втором есть, а на остальных уроках сдохнуть просто хочется!

Создан новый закон Ома: нафиг школу, сидим дома…

Школа не армия – откосить не получится

Не сходил один день в школу. ВОШЛО В ПРИВЫЧКУ

У двоечника есть две вещи: машина и квартира, у троечника их три: машина, квартира и дача. А у отличника есть пять вещей: лысина, большие очки, язва желудка, долг перед государством и почетная грамота за успехи в учебе.

Закончились счастливые школьные деньки, начались суровые будни.

Боже избавь меня от учителей, от домашек разных, от контрольных всех работ, от оценок и забот.

Поймите, что жизнь – школа, и вы здесь, чтобы познать её. Проблемы – просто часть учебной программы, которые появляются и исчезают, как алгебра какого-то класса, но уроки, которые вы узнаете, запомнятся на всю жизнь.

A нe пойти бы мне на учебу – подумал я, тaк и нe пошел.

Самая страшная фраза школьного детства: «Так, а теперь убираем учебники и достаём двойные листочки…»

Утром в понедельник, перед школой, какие болезни только не обостряются…

– Мне 27 лет… учился в школе, потом в университете… сейчас работаю в серьезной конторе,… но до сих пор не могу понять, зачем Я в школе учил физику …

Закончена школа, последний звонок прощаться не хочет, зовет на урок…

Ненавижу этот момент, когда ты в классе с полной уверенностью кричишь неправильный ответ

Иногда говоришь сам себе: надо браться за ум! А потом посидишь, подумаешь и понимаешь, а браться то не за что…

Только наши бесплатные школы – самые платные в мире.

Мой отец хотел, чтобы я имел все возможности по части образования, которых не было у него – поэтому он послал меня в школу для девочек

Кто рано встаёт, тому говорят: сядьте! урок ещё не закончился!

Объявление: “Специально для любителей прогулять школу: Приглашаем на курсы повышения температуры!”

Вы говорите, это известно каждому школьнику? Если бы я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков.

Рассматривала свой почерк и поняла, на кого я буду учиться после школы. Определенно из меня получится очень хороший врач

Честное слово, хочу в школу! Учиться, общаться, участвовать в конкурсах – олимпиадах, побеждать, расти и развиваться! Кто со мной?

В школу ходим не учиться, в школу ходим не страдать. В школу ходим чтоб влюбиться и друг друга повидать.

Статусы для одноклассников про школу – Школа – это тупая дрессировка будущих роботов, в которой совсем не уважают ребёнка как личность.

Школа – это то место, где дети получают знания, а родители – дыру в семейном бюджете.

Тянусь за знаниями… Знания в панике разбегаются…

Я, конечно, очень хочу лета, но из-за экзаменов я могу подождать и подольше.

Порой закрываю глаза и вспоминаю снова.. как мама вела в 1 класс, как папа нес с выпускного.

Я нашла свою судьбу, он хороший, красивый, а главное – любит меня! С родителями все хорошо, в школе тоже нету проблем…всё просто супер..и тут этот чертов будильник

Посмотрела расписание. ВЫБРАЛА СЕБЕ ВЫХОДНЫЕ.

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.

Конец снам, по 13 часов, поздним прогулкам до ночи, просмотру фильмов до утра. Каникулы закончились! “Ура”, товарищи, “ура”, кричат учителя!

Года пролетели минутой одной… Был первый звонок, а теперь выпускной…

Лучший способ узнать везучий ли вы человек – это все ответы в ЕГЭ поставить наугад.

школа началась – адцкий коллайдер запущен нах

В этот день добро обернётся злом, всё цивилизованное человечество содрогнётся, матери устанут оплакивать своих детей..смотрите в мае, во всех школах города – ЕГЭ =)

– Ты где? – В аду. – Ясно, отучишься, позвонишь.

Так, физику я спишу, по литературе все легко, на химию забить, по алгебре меня не спросят, с биологии свалю. Все, уроки сделала, можно и отдохнут

Теперь я поняла, почему в старших классах не пишут сочинение: Что я делал летом

Прикольные статусы про школу – Школа -это рай, только закончив школу ты это поймешь.

Женщина, как подарок на Новый год. Долгожданный, красиво оформленный. Отличие заключается в том, что с Дедом Морозом можно было договориться хотя бы за хорошее поведение и отметки в школе, или получить подарок авансом

Школа – это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному

Я учился всю жизнь за исключением 11-ти лет проведённых в школе)))

Дети это как стадо баранов они бегают из кабинета в кабинет куда им скажет учитель

Лето, теплые вечера с тобой – все позади… Нам в школу первого сентября. Я не знаю, как мне учиться, я думаю только об одном – о тебе

Помните: все сказанное вами на экзамене может быть использовано против вас!

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob представляет результаты опроса, в котором предлагается сравнить качество образования сегодня и десять лет назад.

Большинство россиян критикует современную систему школьного образования, уровень практических навыков и умений выпускников. Соотечественники хотят, чтобы школа уделяла больше внимания урокам труда, риторики и этикета, выяснил , опросив представителей экономически активного населения из всех округов страны.

Большинство россиян уверено, что современное школьное образование сейчас хуже, чем 10 лет назад: этой точки зрения придерживаются 64% граждан. Каждый десятый, напротив, считает, что образование за последнее десятилетие изменилось к лучшему. 6% полагают, что никаких изменений не произошло. Каждый пятый затруднился с ответом. Мужчины чуть чаще видят плюсы в современной системе образования (11 и 8% соответственно). Женщины чаще критикуют нынешнюю школу (66% против 62% среди мужчин). Молодежь чаще, чем люди старшего возраста, считает, что современное образование лучше, чем 10 лет назад (12% против 8%).

Основные нарекания к современной школьной системе - множество образовательных программ («Мы выросли, получая образование, которое было одинаковым по всей стране и стандартным…»), неглубокие знания («Весь материал проходят поверхностно, т.к. нацелены все время на тестирования в школах, дети знают даты, но не больше…»), бюрократия («Много бумажной волокиты и отчетности, преподавателям остается очень мало времени на выполнение своих профессиональных обязанностей»), отсутствие устных экзаменов («ЕГЭ не показывает объективность знаний ученика…») и дороговизна так называемого, «бесплатного», образования («Навязывают платные услуги в виде дополнительных занятий, без которых валят на контрольных и экзаменах, не давая нужного материала на уроках»).

О плюсах современной школы респонденты отзывались куда лаконичнее: к достоинствам новой системы образования отнесли возможность получения новых знаний, развивающих кругозор и общую эрудированность («Школьная программа насыщается новыми знаниями, которые стали известны в последнее десятилетие…»).

Мы попросили респондентов оценить по 5-балльной шкале, насколько современное российское школьное образование способствует развитию у детей практических умений и таких характеристик, как критическое мышление, внимание, воображение и память, и выяснили, что наши соотечественники в среднем оценивают способность школы развивать эти качества «на троечку». Лучше всего, по мнению респондентов, школа развивает память (средний балл - 3,1). Хуже всего - практические умения (средний балл - 2,5).

Большинство россиян уверено, что школа не дает достаточного количества полезных практических навыков и умений (63%). О достаточном уровне подготовки говорили только 19% опрошенных. Еще 18% затруднились определить свою позицию. Показательно, что чаще других о том, что школа не дает практических знаний и навыков, говорит молодежь до 24 лет, т.е. недавние выпускники (69%).

На вопрос, какие практические навыки или умения нужно преподавать в современной российской школе, 18% респондентов утверждали, что больше всего нашей школе недостает трудового обучения - домоводства, основ электрики, столярного и плотницкого дела и т.п.

Среди основных навыков, упущенных современной системой образования, респонденты часто называли коммуникативные навыки (9%) и этикет (8%). Еще 7% считают, что нужно углублять знания по основам безопасности жизнедеятельности и способам выживания в нестандартных условиях. Столько же россиян уверены, что современных школьников нужно готовить к работе на компьютере: изучать программы, учиться машинописи и методу слепой печати.

6% респондентов хотели бы вернуть в школу профориентацию.

Школьников необходимо обучать финансовой и правовой грамотности (6 и 5% респондентов соответственно). Еще 5% считают, что нужно усилить спортивную подготовку, ввести занятия по самообороне и боевым искусствам.

По 4% опрошенных предлагали введение в школьный курс уроков логики и уроков доброты, гуманизма и толерантности.

Способы оказания неотложной помощи, половое воспитание, автовождение, основы религии, основы предпринимательства, НВП и психология - эти курсы считают необходимыми для преподавания в школе по 3% россиян. Столько же опрошенных считают, что современным ученикам нужно погружение в иностранные языки: больше часов учебной нагрузки и общение с носителями языка.

О недостаточном развитии патриотизма и творческих способностей, отсутствии самостоятельности, навыков поиска и обработки информации у современных детей говорили по 2% респондентов.

Другие не столь популярные направления для развития школьников предложили 15% россиян. Среди них садоводство, навыки взаимодействия, основы культуры, забота об окружающей среде, здоровое питание, основы стиля, здоровый образ жизни, дисциплина, скорочтение, стрессоустойчивость, философия и проч.

8% опрошенных советуют современной школе обратить внимание и добавить часы на основные предметы: литературу, историю, русский язык, математику. Еще 4% россиян считают, что нужно просто вернуться к советской системе образования.

В наших школах стали проводить так называемые «уроки счастья» для учеников начальных классов. Это выглядит так, как если бы граф Дракула организовал курсы, на которых учил справляться с болью. Дети очень чувствительны. Они болезненно реагируют на несправедливость, разочарование и злобу. И один из главных источников несчастья для современного ребенка – школа.

Я сам ходил в школу с неохотой. Все уроки были скучными, одинаковыми и бесполезными. Возможно, что-то изменилось в школе с тех пор, но не думаю, что перемены значительны.

Учиться сегодня тяжело. Моя 14-летняя дочь прилежна и мотивирована, но чрезмерно загружена. Несомненно, это хорошо с точки зрения подготовки рабочей силы для страны. Так мы скоро догоним Сингапур с его интенсивным высокотехнологичным образованием. Такое образование радует политиков, но не делает детей счастливыми.

При этом учеба может быть в радость. Любой школьный предмет может стать увлекательным, если учитель захочет. Но учителя загружены работой и демотивированы.

Так быть не должно. Школы нужно менять: повышать зарплату учителям, снижать уровень стресса, стимулировать учеников к высоким достижениям в учебе и делать их школьную жизнь счастливой. И я знаю, как это сделать.

Что нужно изменить в школе

1. Запретить домашние задания до 14 лет. Идея, что родители должны участвовать в обучении детей, нежизнеспособна. Домашние задания делают несчастными и детей, и родителей.

2. Изменить учебные часы. Лучше учиться с 10.00 до 17.00, чем с 8.30 до 15.30, потому что ранние подъемы – стресс для всей семьи. Они лишают детей энергии на весь день.

3. Физической активности должно быть больше. Спорт полезен не только для здоровья, но и для настроения. Но уроки физкультуры должны быть веселыми. Необходимо давать возможность каждому ребенку проявить себя.

4. Увеличить количество гуманитарных предметов. Это интересно и расширяет кругозор.

5. Найти возможность для отдыха детей в дневное время. Сиеста способствует качественному обучению. Когда я был подростком, я был настолько измотан к обеду, что только делал вид, что слушаю учителя, а сам изо всех сил старался не заснуть.

6. Избавиться от большинства учителей. Это последний и самый радикальный пункт. Потому что сегодня доступны разнообразные виртуальные ресурсы, например, видеоуроки от лучших учителей. Это те редкие специалисты, которые умеют интересно рассказывать о логарифмах и высохших реках.

А школьные педагоги будут следить за детьми во время занятий, отвечать на вопросы и организовывать дискуссии и ролевые игры. Так траты на оплату учительского труда сократятся, а интерес к учебе и вовлеченность повысятся.

Профили - это не решение проблемы, они загоняют человека в несколько возможных коридорчиков, по сути не давая возможности выбора. Коридорчики эти сформированы на основании позавчерашнего дня.

Кто сказал, что изучать вместе нужно именно химию и биологию или математику и физику, а не литературу и биологию, математику и языки? Кто определил такое сочетание предметов? Сегодня много профессий, где нужны совсем другие вариации знаний.

3. Как построить качественную систему образования?

У ребенка буквально после начальной школы должна быть возможность выбирать, чему он учится на базовом уровне, а какие предметы хочет знать на продвинутом.

Но базовый уровень - это не уровень для слабых учеников и таких же учителей. Там должны работать сильные педагоги, способные научить детей немногому, но самому важному. Гуманитарий тоже должен знать таблицу Менделеева, а математик - грамотно писать.

Продвинутый уровень, в свою очередь, не означает просто усложнение и обучение по программам вузов. Это возможность углубиться, возможность узнать больше, и нормально, если по какой-то теме это будет уровень школьной программы, а по какой-то - почти аспирантский.

Дайте возможность ребенку самостоятельно выбрать из огромного пласта информации ту, которая его больше всего интересует. Ему может быть не интересна вся биология одинаково, а вдохновлять именно генетика, скажем. Или он увлечен строением человеческого мозга и жаждет глубоких знаний о нем, а может, хочет быть врачом и мечтает научиться делать анализы крови. Невозможно все знать очень глубоко, физически сил не хватит.

4. Почему такую систему сложно внедрить?

Классно-урочная система не на пустом месте придумалась. Это очень удобная и дешевая система обучения, не ориентированная на индивидуальный подход. Она позволяет поставить одного взрослого перед группой детей и всех худо-бедно научить грамоте.

Но современный мир требует переходить от обучения простой грамоте - к обучению развивающему, когда человек находит траекторию своего развития. И это уже другой подход и, конечно, совсем другие расходы. Одним учителем на 30 человек тут не обойтись, нужны тьюторы, коучи.

Все это в корне ломает привычную систему. Это уход от концепции учителя - служащего, учителя - чиновника; отход от стандартизации, от того, что все дети должны ровненько сидеть за партами. Это полный переворот в головах и огромные материальные ресурсы, необходимые для воплощения такой системы в действительность.

Но те страны, которые вложатся в подобное обучение, будут далеко впереди. Каждое десятилетие разница между странами, нашедшими возможность реформировать систему образования, и теми, кто так и не пришел к этому, будет увеличиваться. Мы обязательно заметим это.

Источник фото: paig.com.au

5. Нужна ли современной школе система оценивания?

От оценок сейчас больше вреда, чем пользы. Но и отказ от них сам по себе еще не шаг к школе будущего.

Что такое оценка? Это когда твой результат сравнили с каким-то единым для всех образцом. Поэтому в контексте разговора о развивающем образовании думать о важности оценок не приходится. Количество работ, выполненных по образцу, должно снижаться. Не спорю, что есть ситуации, когда всех обучающихся нужно прогнать по общей схеме и вынести быстрое решение. Например, при получении водительского удостоверения, каких-то общих для всех стандартных экзаменов.

Но подобная система не может применяться к образованию постоянно. В этом нет никакого смысла, это ничему не учит. Человеку, который не справился с заданием и получил тройку, нужна помощь в том, чтобы разобраться с ошибками и сделать их анализ, а не сообщение, что его работа не соответствует образцу.

6. Какие перспективы у современной школы?

Школы - это живое явление, если им позволить развиваться и жить, то они смогут подстроиться под меняющуюся обстановку.

Но школам в авторитарных странах перекрывают дыхание, потому что авторитарный режим всегда нервничает по поводу взглядов молодежи. Уничтожается диверсификация образования, школам не дают быть разными, частное образование душится.

Мой прогноз в том, что в России и Беларуси начнут развиваться “катакомбные” школы. Родители будут оформлять семейное обучение и объединяться, чтобы искать хороших учителей и учить детей по запросам времени.

Конечно, у нас по-прежнему много тех, кого сегодняшняя школа устраивает: ведь это отличное детохранилище. Но появляется все больше осознанных людей, которые начинают понимать, что система образования в таком виде не только не дает нужных знаний, но и может травмировать ребенка. Вот такие родители будут создавать альтернативные школы, а поскольку этот процесс сейчас максимально затруднен и регламентирован, придется делать “катакомбные” школы.

Если бы дали возможность создавать альтернативные школы легально, конечно, было бы лучше, постепенно родилось бы современное образование, потом его можно было бы перенести и в массовую школу.

Но пока в России, например, вместо диверсификации есть бюрократизация; так называемая “оптимизация”, когда школы соединяют в огромные комплексы, не поддающиеся управлению. В результате растет не статус учителя, а нагрузка на него. И хоть педагоги начинают понемногу осознавать свои права, а общество понимать тот факт, что униженный человек не может быть хорошим учителем, ситуация с системой образования все равно не радует.

Более подробно со взглядами Людмилы Петрановской вы сможете познакомиться на Образовательном форуме "ПроШколу: Так можно!" , который пройдет в Минске 17 марта. Эксперты и практики в сфере школьного образования из 5 стран мира соберутся на одной площадке и обсудят актуальные проблемы с белорусскими педагогами и родителями. Зарегистрироваться на мероприятие можно

Партнеры-спонсоры

В школе что-то не так. Так считает не только педагог Дима Зицер, на которого , но и психолог Андрей Максимов - он обсуждает недостатки школы в своей книге, написанной специально для подростков (их Максимов почему-то называет разведчиками). Итак, почему школа не подходит для подростков, чем именно не устраивает их?

Как проходит жизнь большинства разведчиков в нашей стране? Они встают очень рано, чтобы пойти в школу.

Школа - это такое место, куда, как правило, разведчики идти категорически не хотят, потому что вынуждены заниматься тем, что им абсолютно неинтересно.

В школе их нередко унижают. Здесь каждый взрослый может сделать им замечание даже по поводу одежды или, скажем, прически.

В школе разведчикам ставят оценки по поведению, что само по себе унизительно. Представить себе, что взрослых на работе каждую неделю оценивают не за то, что они делают, а за то, как они себя ведут, - просто невозможно.

Большинство взрослых приходят домой и отдыхают от работы. Но не разведчики. Школа не отпускает их даже в родительском доме: они должны делать кучу домашних зданий.

И вот я решил провести небольшое исследование. Примерно тысяче подростков я задал один вопрос: "Зачем вы ходите в школу?". На первом месте был ответ: "Общаться". На втором: "У меня там любимый человек". И только на третьем: учиться.

Хотя еще аж в XIX веке не кто-нибудь, а основоположник русской педагогической науки Константин Дмитриевич Ушинский заметил: "Задача уроков на дом и, вследствие того, возложение почти всего труда учения на одних учащихся, есть одно из наибольших зол, одолевающих наши русские училища..."

Все учителя знают Ушинского. Они обязательно проходили его труды в своих педагогических вузах и сдавали по ним экзамены. Но прислушаться к его выводам не очень-то хотят.

Если взрослого человека спросить: "Как бы вы не хотели жить?", то он среди прочего непременно ответит: "Не хотелось бы заниматься делом, которое не нравится". Подавляющее большинство разведчиков живет так одиннадцать лет...

Странная история... Пока мы маленькие - нам ужасно нравится познавать мир. Посмотрите на детишек - они все, без исключения, любопытные создания. Но стоит пойти в школу - и это любопытство куда-то испаряется.

Удивительное дело... В сущности все, чем занимается человек в течение жизни, - познает мир. Так или иначе. Но почему-то заведение, в котором этому познанию, казалось бы, учат, воспринимается разведчиками как "отстой" и дикая тоска.

В самой системе, когда сорок абсолютно разных людей должны изучать совершенно разные предметы и при этом усвоить их в одинаковой степени хорошо, заложена какая-то серьезная ошибка.

Великий педагог Иоганн Генрих Песталоцци, живший на рубеже XVIII–XIX веков, подобную систему обучения называл антипсихологичной.

А современный исследователь Кен Робинсон очень четко написал о том, что современная школа достигает ровно тех целей, которые она на самом деле ставит. Не декларирует, а ставит, как говорится, реально.

Вот что он пишет:

"Если вы разрабатываете систему для выполнения какой-то конкретной задачи, не удивляйтесь, что именно ее она и выполняет. Если ваша система образования изначально базируется на стандартизации и послушании, подавляет индивидуальность, воображение и творчество, то стоит ли сетовать по поводу того, что она все это делает?".

Это сказано про американскую школу. Можно, конечно, патриотично радоваться, что не только в нашей стране все неважнецки. Но толку-то?


Скука мешает получить знания

Если наша школа запрограммирована на стандартизацию и послушание, если она создана такой, что подавляет индивидуальность, воображение и творчество, то в ней неминуемо рождается скука.

И снова - слово гению педагогики. Константин Дмитриевич Ушинский писал: "Если в каком-нибудь заведении дети страдают от скуки, то надобно непременно ожидать, что появятся и воришки, и лгуны, и испорченные сластолюбцы, и злые шалуны".

Мне кажется, великий педагог, что называется, перегибает палку - отнюдь не всегда скучающий человек становится вором или злым шалуном. Но так получается, что если учиться скучно, то воришка и сластолюбец из вас, может, и не вырастет, однако после такого обучения в вас никаких знаний не останется.

Скука - враг учебы! - считал не кто-нибудь, а гений российской педагогики.

Другой гений, которого я не устаю вспоминать - Альберт Эйнштейн, считал, что знания - это то, что остается в нас после того, как нас кончили учить.

Я много лет преподаю студентам, читаю лекции в вузах и вынужден констатировать: после школы в головах выпускников остается, увы, очень и очень немного. Обучение в атмосфере скуки, к сожалению, не дает знаний.

Кен Робинсон четко обозначил главную цель образования. Итак, школа создается для того, чтобы "помочь учащимся максимально понять окружающий мир и выявить свои внутренние таланты с тем, чтобы реализовать себя как личности и стать активными и сопереживающими гражданами своей страны".

Внимательно прочитали? И что? Нравится вам эта цель в принципе? Мне лично очень нравится.

А теперь если честно: та школа, в которой учитесь вы, направляет вас именно к этой цели? То есть учителя изо всех сил стараются, чтобы вы поняли окружающий мир и самого себя и реализовались как личность?


Если да - вам крупно повезло. А если нет - что делать тогда? Зачем учиться в школе?

Большинство разведчиков, просыпаясь ни свет ни заря, мечтают только об одном: вот подойдут они к школе, а та сгорела! И не надо идти на урок. А можно спокойно пойти домой...

Это положение ужасно. Разведчики в нем не виноваты. Виноваты взрослые. Что-то мы все перемудрили (или недодумали) в системе образования. Однако жить в этой системе и учиться вам, разведчикам. Как же можно в ней существовать?

А вдруг вам повезло и вы учитесь в хорошей школе? Что такое хорошая школа? Это такое учреждение, в которое хочется идти. Причем не только для того, чтобы пообщаться с приятелями и увидеться с любимой девушкой (парнем), а главное - чтобы учиться. Получать знания. Тогда проблем нет.

Но, к сожалению, чаще всего происходит иначе. Школа - это печальная данность. Эту данность надо принять и стараться существовать в ней так, чтобы получать как можно меньше страданий и как можно больше смысла. Как это сделать? Об этом - в следующий раз.

Купить эту книгу

Обсуждение

Любопытно, за такие статьи деньги платят? Или это "из любви к искусству? И самое главное, если платят, то ГДЕ?

Ну да, вроде рассуждения плоские и довольно беспомощные, черное-белое, но главная мысль и правда мелькает у всех - и у учеников, и у родителей, и у педагогов- нужен интерес. И все соглашаются, что если интересно, каждый ребенок демонстрирует личный успех, прорыв, достижение. Проблема в том, что это не поступательное движение и накопление данных, а именно точечные прорывы или вообще работа в одной области... Люблю танцевать, физику изучать не буду...
Пока я видела только одно сочетание полезного с интересным - Монтессори. Изучай в любой последовательности, но набор общий. Правда, только для младшей и средней школы. Подразумевается, что в старшей включается воля и на основании прошлого положительного опыта человек доизучает неинтересное ради оценок, поступления в вуз и тп.

в принципе, вопрос интересности решается хорошим учителем легко. Правда, не на всех хватает хороших директоров (чтоб не мешали) и учителей... Все имхо.

заметочка. Я в детстве начиталась всяких индейских приключений, Оцеола, Следопыт и прочие, воображала себя именно разведчиком, следопытом, егерем и тп. Про скаутов мы не знали тогда. :) Только не разведчиком в мире подозрительных или недоброжелательных взрослых, а равным бойцом, чуть искуснее других. :)))

Еще один, разведчик... И почему в психологи идут люди, которым самим психологическая помощь нужна безотлагательно?

Комментировать статью "Почему подросткам не нравится школа"

Проблема. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе Возвращайте и переводите в обычную приличную школу. После 8 класса можно поискать училище и даже вечернюю школу (если не с 8 они...

Обсуждение

Ребенок уже не младенец, пусть поучится в выбранной школе полгодика хотя бы, нужно учиться отвечать за свои решения.. некоторым, особенно необщительным, ЛЮБАЯ новая школа - будет плоха изначально.. помню, что САМА захотела перейти в другую школу, по-ближе к дому (когда мы переехали) и поэтому училась там, не смотря на то, что мне ужасно там не понравилось, но через пол-года "втянулась", а на следующий год у нас появилась замечательная "классная" и я теперь эти годы вспоминаю как лучшие за все школьные годы..

Пусть посидит дома несколько месяцев. (типа, болеет). А потом попробуйте пробиться назад в гимназию.

22.01.2014 09:28:04, masha__usa

Мы ходим в хорошую школу на подготовку. Она недалеко от нашего дома. Но к ней мы не приписаны по адресу, приписаны к другой (в нее Вопрос: возьмут ли нас в ту школу, куда мы ходим на подготовку, но к которой не относимся? Насколько жестко соблюдают это правило...

Обсуждение

Если сравнить сколько детей набрали на подготовку и сколько первоклашек планируется в следующем году, то можно будет прикинуть возможности (но не гарантировать). К тому же надо делать поправку на тао, что часть первоклашек примут без подготовки.
А вообще надо смотреть на конкретную школу, поговорите с родителями первоклашек этого года, желательно с теми, кто не по прописке.

У нас сначала берут тех, кто приписан и на оставшиеся места, тех, кто ходит на подготовку. Не все с подготовишек попадают в школу, так как мест меньше.

Зачем в школу ходить в 11 классе? Прочитала тут за последние два месяца все сообщения от мам абитуриентов этого года. У кого была возможность заниматься с репетиторами, те и не ходили в школу почти - частичный экстернат оформили.

Обсуждение

Зависит от школы. В нашей именно так и было. У кого была возможность заниматься с репетиторами, те и не ходили в школу почти - частичный экстернат оформили. Но говорят бывают школы где к ЕГЭ готовят и неплохо и где за оценки в аттестате надо вкалывать, хотя он вроде пока был не актуален.

Сын не понимает, зачем ему учиться и нафига его записали в школу, когда он хочет гулять и Честно сказать, не знаю я, как объяснить зачем мы столько лет торчим в школе, сразу бы Хочу для детей школу куда они сами будут хотеть ходить... но увы... наша школа это место...

Обсуждение

"Не объяснишь же ребенку, что мы в системе как рабы.. Что альтернатива, либо помойка с крысами, либо учеба" - а я так и обьясняла, и мне мои родители - так же, то бишь словами "кто не работает, тот не ест, а система у нас в стране такая, что работать без учебы нельзя".
Если всё равно не хочет, говорим "то есть ты выбираешь быть тем кто не работает и не ест? хорошо, если ты так решил... " и перестаем кормить (1 дня хватит).
Хотя верхнее, может, только со здоровыми детьми работает, а не с...... какая у вас причина домашнего обучения?

Что то не припомню. чтобы в нашем далёком советском детстве нам объясняли смысл учёбы в школе. Школа была очередным самим собой разумеющимся очередным этапом жизни после детского садика. Не припомню, чтобы дети массово сопротивлялись переходу в школу, даже единичного случая не вспомню. Все если уж не горели желанием, то знали, что нужно, и вопросов то не было. Совсем не понимаю смысла рассказывать ребёнку в 7-8 лет про бомжей или дворников,мусорщиков, им этого по возрасту не понять. Да надо ли вообще что-то объяснять? Не готов ребёнок, подождать годик. Зачем так всё усложнять?

14.08.2012 18:37:28, зачем так сложно?

Раздел: Школа (зачем первоклашки плачут). А если ребенок (первоклашка) не хочет ходить в школу? Зачем вам неприятие изначально? Первоклашка... В общем,проблемы у нас. Началось все до каникул - просто плакал, что в школу не хочет, так как по мне скучать будет.

Обсуждение

Моя несадовская в первом классе не хотела ходить как выяснилось из-за того что было шумно. 25 детей хочешь не хочешь будут шуметь а уж на переменках в корридоре вообще говорить не чего. Очень она уставала с непривычки от такого - жаловалась что голова от шум аболит и ходить не хочет. Потом привыкла

Надо как-то мягко добиться истины, работать можно только зная причину, а так Вы каши не сварите.

Раздел: Выбор школы (зачем ходить на день открытых дверей в школу если ребенку 5лет). Т е не обязательно даже самых подготовленных. Когда мы идем в такие школы, нужно это понимать. Хотя конечно очень неприятно слышать, что твоего ребенка как-то не так оценивают.

Обсуждение

Девочки, пожалуйста, НАЗОВИТЕ НОМЕРА школ, о которых идет речь, чтобы мы не повторяли ваших ошибок и даже не пытались "пробивать" туда ребенка.

31.03.2008 12:29:02, manga

Девочки,читаю я и вспоминаю себя и свою старшую дочь пять лет назад...Вся таже суета и что в итоге?Проучившись почти пять лет в этакой ажиотажной школе мы ушли в обычную районную.Дочь училась хорошо.Пятерки-четверки.Но обстановка,отношение педколлектива к детям и родителям,отношения детей между собой,отношения родителей к педагогам...над школой можно повесить плакат:"Мы так круты,что сами себя боимся!"
А качество образования вполне сопоставимо с образованием в районной школе.Есть и плюсы и минусы.

Я в своё время в школу ходила учиться и делать стенгазету и играть в казаки-разбойники. Были в школе те, кому не так интересно (или совсем неинтересно?) было, но не помню, чтобы они мне мешали. Хотя мы ей ничего не внушали на этот счет. Захочет - пусть идет, мы не против.

Обсуждение

Я жду - научат тому, что по другому выучить сложнее (пример, язык - мне для того, чтобы создать языковую среду, как в школе надо напрячься (я сама пару новых слов выучила), тора и связанные с этим вещи), круг знакомств отличный от моего, полигон для социализации.
Дочка ждет - новых интересных вещей, общения. Я недавно спросила бывает ли ей в школе скучно - сказала, что нет. Спросила про неприятно - сказала, что бывает когда мальчики мешают.

Мы пока что с сыном совпадаем в ожиданиях от школы - в удобной компактной форме познакомиться с тем, что ожидает мейнстрим культуры в данном месте от человека. Какой суммы знаний, каких обычаев, какой степени автономности и подчиненности личности. Согласились мы с ним и о том, что школа - это в основном образ жизни ребенка 6-18 лет, скелет такой. Можно выбрать совсем иной скелет. Но нам, по разным причинам, этого не хочется.

Ребенок мой стал что-то много интересоваться школой, надо бы и на экскурсию уже сходить, какой-нибудь "день открытых дверей", что ли, подыскать.

10.12.2004 09:56:59, Кондратея с работы

Зачем ребенок ходит в школу? Сегодня пообщалась с мамой, которая искренне считает, что ее ребенку НЕ НАДО учиться и ходить в школу. Мол, сейчас вся эта учеба -из-под палки, стОит кучу нервов ей и сыну.А ведь вечерняя школа есть с 7го класса -так что, если потом захочет...

Обсуждение

Для себя так решила:
- чтобы получил знания. (По моему мнению просто "читать, писать и считать" не достаточно. Конечно, многое из преподаваемого потом не пригодиться, но откуда ж сейчас об этом знать! Для того, чтобы узнать ЧТО именно потом пригодиться и станет основныы по жизни, надо иметь представление обо всем, хотя бы понемногу (ИМХО).
- для общения со сверстниками и не важно какие они хорошие или не очень. Этот опыт нужен всегда(если конечно в монастырь сразу дите не отдать)
- для различных кружков и секций (не объясняю, потому как и так ясно)

Способы достижения всего этого:
собственно говоря их два:
- дома
- в школе.
Я смогла бы сама и первое осилить, но зачем, когда есть школа в которой все это есть!
Другой вопрос, если школа СОВСЕМ не утсраивает и все равно приходиться таскать ребенка по секциям и заниматься дома и брать репетиторов (имеются ввиду не выпускные классы) и с одноклассниками отношения "не складываются". Тогда, конечно, обучение в школе смысла не имеет. И пугаться тут нечего - можно и нужно обучать дома.

Мои рассуждения, скорее из своего опыта и опыта младшей сестры - ИМХО в школу (кроме начальной)ходят за аттестатом.
Все равно 75% (в лучшем случае) получаемых знаний впоследствии выветриваются из головы полностью, в основном за ненадобностью, а все необходимые для поступления в ВУЗ и просто интересные сведения, получаются, если, не только в других местах, то параллельно и в других местах.
Общаться можно (и нужно) и вне школы, а против воспитания в школе я категорически возражаю и своему ребенку собираюсь к этому "воспитанию" привить крепкий иммунитет. Больно уж странные задачи и дикие методы у этого воспитания, как правило.
Явные достоинства школы - научить следовать установленным правилам.
И при наличии желания со стороны ученика - научить учиться, в смысле близком к понятию "зубрить", что неоднократно поможет в последствии.

Зачем ходить в школу?.... Подготовка к школе. Ребенок от 10 до 13. Зачем ходить в школу?... ...возник вопрос у моей дочери. И я - увы - не смогла ей ничего внятно ответить. В моем представлении (из собственного детства) школа - это такое же безусловное явление, ну...

Обсуждение

Прочитайте вот это . Вы уверены, что выбрали именно ту школу, которая нужна Вашему ребенку? Если уже сейчас ей трудно учиться и, главное, нет никакого желания, то вряд ли станет лучше, когда начнется собственно учеба в школе... Мне кажется, что лучше меньше, да лучше, т.е. пусть в ребенка будут меньше насильно впихивать знаний и умений, но зато не сформируют устойчивого отвращения к школе и любой учебе... В конечном счете, что такого принципиально нового может дать НАЧАЛЬНАЯ школа? Если ребенок не гений, и с ним не занимались целенаправленно ранним развитием, т.е. это обычный средний ребенок, то главное, чему он может и должен научиться в этой школе - читать, писать, считать и уметь организовать себя для учебы. Имея такую базу, он вполне может после 9-10 лет догнать и даже перегнать сверстников, которых с 1 класса "накачивали" знаниями (и которым удалось не сломаться, выдержать эту нагрузку, а это далеко не все...). А если темп или сама методика обучения таковы, что ребенок ничего не может воспринять..., то какой смысл вообще в ТАКОЙ учебе? Это будет только ненужная нагрузка, и в физическом, и в психологическом смысле...
Вообще, почитайте книгу М.М.Безруких "Проблемные дети" - там больше о леворуких и медлительных детях, но и для "обычных" там много полезных советов можно найти. У нее много книг на тему готовности ребенка к школе, возрастных особенностях, разных методических пособий, поищите, в инете есть ссылки на названия (в различных виртуальных книжных магазинах), в частности, "Как подготовить ребенка к школе". Мне ее точка зрения близка, хотя, конечно, очень трудно найти школу и учителя, который отвечал бы ее очень здравым рекомендациям... Обучение в школе - это еще и навыки общения в коллективе, которые закладываются как раз в этом возрасте.