Анкета для руководителей дошкольных образовательных организаций. Концепция проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

ГАОУ ДПО ИРО РБ

Кафедра теории и практики управления образованием

II поколения

Рабочая тетрадь

Управление ОУ в условиях введения ФГОС II поколения: Рабочая тетрадь. – Изд-во ИРО РБ. - Уфа, 2010. – 82 с.

Рецензент:

Настоящая рабочая тетрадь «Управление ОУ в условиях введения ФГОС II поколения к модулю «Современные подходы к управлению ОУ» входит в модульную программу кафедры теории и практики управления образованием ИРО РБ «Теория и практика управления образованием в условиях модернизации», предназначенную для повышения курсов повышения квалификации руководителей ОУ. Материалы носят практико-ориентированный характер, нацелены на деятельностное освоение теоретических основ и нормативно-правовой базы управленческой деятельности в условиях введения ФГОС нового поколения. Данный комплект с одинаковым успехом может быть использован как для проведения курсов повышения квалификации, так и для самостоятельной работы.

Материалы адресованы руководителям образовательных учреждений, руководителям муниципальных органов управления образованием, специалистам системы повышения квалификации работников образования.

Латыпов О.Ф.,© Булатова З.А., 2010г. Изд-во ИРО РБ, 2010

Задание 1. Проверьте свои умения в управленческой деятельности в условиях введения ФГОС нового поколения.
АНКЕТА

для руководителей, получающих профессиональную подготовку в системе повышения квалификации (входной и выходной контроль)




Наименование

Входная

оценка


Выходная

оценка


Нормативно-правовая база ОУ в условиях введения ФГОС II поколения

Разрабатывать нормативно-организационную документацию (договоры, устав, правила, положения, должностные инструкции) в условиях введения ФГОС II поколения

Критерии готовности ОУ к введению ФГОС нового поколения

Разрабатывать образовательную программу начального общего образования

Управление ОУ в условиях введения ФГОС II поколения

Критерии готовности руководителя ОУ к введению ФГОС нового поколения

Проектная деятельность в ОУ

Оценивать человеческие, материально-технические, методические, дидактические ресурсы ОУ

Выбирать критерии адекватной оценки деятельности педагога

Выбирать критерии адекватной оценки деятельности членов администрации

Выбирать критерии адекватной оценки достижений учащихся

Критерии эффективности воспитательного процесса в ОУ в условиях введения ФГОС II поколения

Методы управления ОУ в современных условиях

Использовать интерактивную беседу, индивидуальную, групповую, командную формы работы

Алгоритм введения в ОУ ФГОС II поколения

Результаты универсальных учебных действий

Планировать работу в ОУ в условиях введения ФГОС II поколения

Разрабатывать программы внеурочной деятельности

Выявлять, изучать и обобщать ППО

Оценка воспитанности учащихся на диагностической основе

Учебно-методический комплекс в условиях введения ФГОС II поколения

Базовые национальные ценности

Национальный воспитательный идеал

Использовать современные информационные и инновационные технологии обучения в ОУ

Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России

Задания 2. Изучите критерии готовности ОУ к введению ФГОС II поколения и нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО. Все ли критерии указаны?

2.1. Критерии готовности ОУ к введению ФГОС нового поколения

1. Разработана и утверждена основная образовательная программа.


  1. Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ.

  2. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников.

  3. Определен список учебников и учебных пособий.

  4. Определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся.

  5. Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС.

  6. Осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов.

  7. Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС
2.2. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО

1. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО

1.1. Заверенный (согласованный) с учредителем Протокол заседания органа государственно-общественного управления ОУ (Совета школы, управляющего совета, попечительского совета), на котором принято решение о введении в образовательном учреждении ФГОС НОО.

1.2. Разработано Положение о Совете по введению новых ФГОС общего образования.

1.3. Разработан и утверждён проект модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с ФГОС нового поколения (Указать, когда и кем утвержден).

1.4. Разработан и утверждён план-график введения ФГОС НОО в ОУ (Указать, когда и кем утвержден).

1.5. Разработана и утверждена система контроля хода работ по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени ОУ (Указать, когда и кем утверждена).

1.6. Разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) образовательного учреждения, содержащая следующие разделы (Указать, когда и кем утверждена):

1.6.1. Пояснительная записка

1.6.2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

1.6.3.Учебный план начального общего образования (по годам обучения)

1.6.4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

1.6.5. Программы отдельных учебных предметов, курсов (для 1 класса - 11 программ):

Русский язык

Литературное чтение

Иностранный язык (со 2 класса)

Математика

Окружающий мир

Основы духовно-нравственной культуры народов России (со 2 класса)

Изобразительное искусство

Технология

Физическая культура

1.6.6. Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

1.6.7. Программа культуры здорового и безопасного образа жизни

1.6.8. Программа коррекционной работы (разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья)

1.6.9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

1.7. Представлен документ, удостоверяющий утверждение ООП НОО ОУ (Когда и кем утверждена ООП).

1.8. Определён и утверждён приказом директора список учебников и учебных пособий для использования в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС НОО (Указать перечень УМК и % обеспеченности).

1.9. Разработана и утверждена Программа по внеурочной деятельности (Указать, когда и кем утверждена).

1.10. Заключены Договоры с учреждениями дополнительного образования или физическими лицами по реализации внеурочной деятельности.

1.11. Составлено и утверждено расписание «Школы полного дня» (Указать, когда и кем утверждено).

1.12. Разработана и утверждена форма трёхстороннего договора о предоставлении общего образования (Указать, когда и кем утверждена).

1.13. Представлена информация об изменениях в Уставе ОУ, обусловленных внедрением ФГОС НОО.

1.14. Представлены следующие приказы:

·Приказ «О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС нового поколения»

·Приказ «О создании и полномочиях рабочих групп по введению ФГОС нового поколения»

·Приказ «О распределении обязанностей по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени ОУ»

·Приказ «Об утверждении проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени ОУ и плана-графика введения ФГОС НОО в ОУ»

·Приказ учителя начальных классов»

·Приказ «О введении новой должностной инструкции заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени ОУ»

·Приказ «О введении новой должностной инструкции директора ОУ»

2.Финансово-экономическое обеспечение внедрения ФГОС НОО

2.1. Представлены локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующие надбавки и доплаты, порядок и размеры премирования в соответствии с НСОТ:

·Приказ «Об оплате внеурочной деятельности»

·Приказ и Положение об отраслевой оплате труда работников ОУ

·Приказ и Положение о фонде надбавок и доплат работникам ОУ

2.2. Заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками.

2.3. Представлена информация о созданных в ОУ финансовых условиях реализации ООП НОО в соответствии с ФГОС НОО.

3. Организационное обеспечение внедрения ФГОС НОО

3.1. Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся.

3.2. Разработан план методической работы ОУ с учетом модели и алгоритма деятельности ОУ по введению ФГОС НОО, один из разделов которого содержит информацию о подготовке и проведении научно-методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС НОО.

4. Кадровое обеспечение внедрения ФГОС НОО

4.1. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения:

·учителя начальных классов,

·заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени ОУ,

·директора ОУ.

4.2. Разработан план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС НОО.

4.3. Представлена информация о повышении квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС НОО). Указать долю педагогов, прошедших повышение квалификации по ФГОС.

4.4. Представлена информация о педагогических кадрах.

5. Информационное обеспечение внедрения ФГОС НОО

5.1. Организовано изучение общественного мнения (родителей (законных представителей) обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. (Указать долю родителей, охваченных анкетированием).

5.2. Разработаны и утверждены локальные акты, регламентирующие организацию и проведение публичного отчета образовательного учреждения.

5.3. Задействованы информационные ресурсы образовательного учреждения: сайт, Интернет-страничка и т.д. (Указать виды и адреса ресурсов).

6. Материально-техническое обеспечение внедрения ФГОС НОО

6.1. Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения приведено в соответствие с требованиями ФГОС НОО (см. Приложение). Представлены реквизиты документов о соответствии материально-технической базы ОУ действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.

6.2. Представлена информация об используемых электронных образовательных ресурсах (ЭОР).

6.3. Разработаны и представлены локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (например, положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, об учебном кабинете и др.)

Задание 3. Какие критерии готовности руководителей ОУ к введению ФГОС необходимы в условиях Вашего ОУ?

Критерии готовности руководителей ОУ к введению ФГОС,

разработанные доцентом кафедры теории и практики управления образованием ИРО РБ М.А. Абдуллиной

1. Руководитель ОУ должен владеть основными понятиями, позволяющими ему понимать, оценивать и объяснять механизмы существования образовательного учреждения как открытой системы, отвечающей вызовам времени своими изменениями. Например, толерантность, гражданское общество, развитие личности, универсальные учебные действия, формы общения, гражданская идентичность, национальные, личные профессиональные ценности, ценностные ориентации, мотивы и мотивация, успех-неуспех, успешность, способы поиска, коммуникация, виртуальная коммуникация, умственные операции, рефлексия, саморефлексия, стратегии разрешения различного вида конфликтов, предметные результаты, языковые и культурные пространство, читательская компетентность, речевое и неречевое поведение, логические и алгоритмические мышления, здоровьесберегающее поведение, духовное саморазвитие, установка личности, цели-ценности человека, эстетические и познавательные, вера и религия, духовная и материальная культура и др.

2. Руководитель ОУ должен уметь осуществлять рефлексию своей управленческой деятельности по введению ФГОС и ее последствий для инновационного процесса в ОУ.

3. Уметь определять:

1) новые образовательные результаты;

2) новые способы организации учебного процесса и взаимодействия с учащимися;

3) изменения в образовательной культуре / укладе школьной жизни.

4. Должен уметь выбирать эффективные способы управления изменениями.

5. Уметь проводить мониторинг изменений, т.е. непрерывно отслеживать процесс введения ФГОС, оценивать составляющие и результативность, сравнивать запланированные и фактические результаты, анализировать проблемные области и способы их разрешения, владеть алгоритмом принятия управленческого решения.

6. Уметь выделять ключевые этапы введения ФГОС, развергать их анализу с точки зрения логики укрепленного цикла.

7. Уметь мотивировать большинство членов педагогического коллектива (т.к. будет и сопротивление изменениям) на включенность в реализацию нового проекта:

1) запланировать и организовать проблемные семинары для учителей, для руководителей профессиональных объединений педагогов с целью повышений их компетентности в области ФГОС;

2) для членов администрации и школьной команды.

8. Запланировать и организовать проблемные семинары с участием психологов с целью повышения психолого-педагогической компетентности в личной рефлексии, самооценке, оценке деятельности коллег, целей-ценностей деятельности всех участников образовательного процесса.

9. Уметь разработать критериальную базу оценивания образовательных результатов участников образовательного процесса:

1) учащихся;

2) учителей;

3) самого руководителя ОУ;

4) заместителей руководителей ОУ;

5) в целом – менеджмента.

10. Уметь оценивать уровни требуемой компетентности по ФГОС. Всех участников ОП для определения степени готовности членов педагогического и ученического коллективов к введению и реализации ФГОС.

11. Уметь управлять качеством менеджмента и самоменджмента по введению и реализации ФГОС.

12. Уметь анализировать те изменения, которые происходят вследствие нового проекта:

Уклад школьной жизни;

Взаимоотношение учителей и учеников;

Учителей с администрацией;

Учителей с родителями;

Школы и общественности и т.д.

13. Уметь описать полученные результаты в терминах Концепции ФГОС.

14. Уметь оперативно анализировать ход введения и реализации ФГОС: давать интервью, посещать уроки, беседовать с учителями и учениками, проводить совещания и т.д.

15. Уметь составлять аналитическую справку о реализации изменений, происходящих в ходе введения к реализации ФГОС.
Задание 4. Изучите нормативно-правовое обеспечение ФГОС нового поколения на федеральном, региональном уровнях.


  1. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ
новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС)

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7
«В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»

4. Положение о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам

5. Концепция проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

6. Постановление Правительства Российской Федерации N 142 от 24 февраля 2009 г.

7. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Положения о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам» от 10. 04. 2009 г. № 123 Зарегистрирован в Минюсте России апреля 2009 г. N 13830 24

Задание 5. Все ли республиканские программы развития образования в данном перечне указаны?

Республиканские целевые программы развития образования:
1. «Дети Республики Башкортостан» на 2006-2010г.

2. «Республиканская программа развития образования» на 2009-2013г.

3. Педагогические кадры Республики Башкортостан на 2010-2012г.

4. Республиканская программа компьютеризации системы образования РБ на 2006-2010г.

5. Развитие системы дошкольного образования в РБ на 2008-2010г.

6.Развитие сельской школы в РБ.

7. Концепция развития национального образования в РБ.

8. Концепция формирования региональной системы оценки качества образования.

9. Концепция развития системы отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи на 2008-12г.

10.Концепция духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

11. Концепция формирования гражданина нового Башкортостана.

12. Республиканская целевая программа «Развитие системы дополнительного образования детей в РБ» на 2007-2011г.

13. Программа профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения.

14. Программа развития малокомплектной школы.


Задание 6. Изучите проекты предложенных локальных актов, необходимых при введении ФГОС. Разработайте локальные акты, необходимые при введения ФГОС в Вашем ОУ.

ПРИКАЗ № … (проект)

от __________ 2010 года

«О создании и полномочиях Совета

по введению ФГОС нового поколения».

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать Совет по введению новых ФГОС общего образования в составе:

2. Поручить Совету по введению новых ФГОС общего образования осуществление информационного, консалтингового и научно-методического сопровождения процесса введения ФГОС нового поколения.

3. Ввести в действие Положение о Совете по введению новых ФГОС общего образования.

Директор ОУ ….

Приложение к приказу …

Положение

о Совете по введению новых ФГОС общего образования
I. Общие положения

Совет по введению новых ФГОС общего образования (далее - Совет) создан в соответствии с решением Педагогического совета общеобразовательного учреждения от ____ 200_г. № … на период введения новых ФГОС общего образования в целях информационного, консалтингового и научно-методического сопровождения этого процесса

Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения, а также настоящим Положением.

Состав Совета определяется решением Педагогического совета общеобразовательного учреждения из числа наиболее компетентных представителей педагогического коллектива, администрации, родителей и представителей муниципального органа управления образованием и утверждается приказом директора.

Возглавляет Совет председатель.

II. Задачи Совета

Основными задачами Совета являются:

Формирование состава рабочих групп по введению новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

Выдвижение кандидатур руководителей проектов по введению ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

Информационная и научно-методическая поддержка разработки и реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

Экспертиза единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

Экспертиза комплексных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

Утверждение планов-графиков реализации комплексных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

Утверждение результатов экспертизы единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

Представление информации о результатах введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения.

Подготовка предложений по стимулированию деятельности учителей по разработке и реализации проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения.

III. Функции Совета

Совет в целях выполнения возложенных на него задач:

Формирует перечень критериев экспертной оценки результатов деятельности учителей и их объединений по введению новых ФГОС общего образования на ступенях общеобразовательного учреждения;

Изучает опыт введения новых ФГОС общего образования других общеобразовательных учреждений;

Обеспечивает необходимые условия для реализации проектных технологий при введении новых ФГОС общего образования на ступенях общеобразовательного учреждения;

Принимает участие в разрешении конфликтов при введении новых ФГОС;

Периодически информирует педагогический совет о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования на ступенях общеобразовательного учреждения;

Принимает решения в пределах своей компетенции по рассматриваемым вопросам.

IV. Порядок работы Совета

Совет является коллегиальным органом. Общее руководство Советом осуществляет председатель Совета.

Председатель Совета:

Открывает и ведет заседания Совета;

Подписывает от имени и по поручению Совета запросы, письма, постановления Совета;

Отчитывается перед Педагогическим Советом о работе Совета;

Из своего состава на первом заседании Совет избирает секретаря Совета.

Секретарь Совета ведет протоколы заседаний Совета, которые подписываются всеми членами Совета. Протоколы Совета сшиваются в соответствии с правилами по делопроизводству и сдаются на хранение. Протоколы Совета носят открытый характер и доступны для ознакомления.

Члены Совета обязаны:

Присутствовать на заседаниях Совета;

Исполнять поручения, в соответствии с решениями Совета.

Члены Совета имеют право:

Знакомиться с материалами и документами поступающими в Совет;

Участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня;

В письменном виде высказывать особые мнения;

По достижению Советом поставленных перед ним задач, и по окончании его деятельности, председатель Совета сшивает все документы Совета и сдает их на хранение.

V. Права Совета

Совет имеет право:

Вносить на рассмотрение Педагогического совета вопросы, связанные с разработкой и реализацией проекта введения новых ФГОС;

Вносить предложения и проекты решений по вопросам, относящимся к ведению Совета;

Выходить с предложениями к директору школы и другим членам администрации школы по вопросам, относящимся к ведению Совета;

Требовать от руководителей проектов необходимые справки и документы, относящиеся к деятельности Совета;

Приглашать для принятия участия в работе Совета разработчиков проекта;

Привлекать иных специалистов для выполнения отдельных поручений.

VI. Ответственность Совета

Совет несет ответственность:

За объективность и качество экспертизы комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения в соответствии с разработанными критериями;

За своевременность представления информации Педагогическому совету о результатах введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

За качество и своевременность информационной, консалтинговой и научно-методической поддержки реализации единичных проектов введения новых ФГОС общего образования;

За своевременное выполнение решений Педагогического совета, относящихся к введению новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения, планов-графиков реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования;

Компетентность принимаемых решений.

Примечание: Данное положение должно быть обсуждено на Педагогическом совете общеобразовательного учреждения и откорректировано в соответствии с условиями деятельности общеобразовательного учреждения.

ПРИКАЗ № …

от __________ 2010 года

«О создании и полномочиях рабочих группы

по введению ФГОС нового поколения»

В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с ФГОС нового поколения на основании …. (ссылка на документ, послуживший основанием для принятия приказа, если таковой имеется)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать рабочие группы по введению новых ФГОС общего образования.

В рабочую группу по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения включить:

В рабочую группу по введению ФГОС нового поколения на основной ступени общеобразовательного учреждения включить:

В рабочую группу по введению ФГОС нового поколения на старшей ступени общеобразовательного учреждения включить:

2. Назначить:

Руководителем рабочей группы по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения – …..

Руководителем рабочей группы по введению ФГОС нового поколения на основной ступени общеобразовательного учреждения – …..

Руководителем рабочей группы по введению ФГОС нового поколения на старшей ступени общеобразовательного учреждения – …..

3. Поручить рабочим группам провести анализ образовательной системы и подготовить предложения об изменениях, которые представить Совету по введению новых ФГОС общего образования … (срок выполнения).

Директор ОУ ….


ПРИКАЗ № …

от __________ 2010 года

«О распределении обязанностей по разработке проекта

модернизированной образовательной системы

начальной ступени общеобразовательного учреждения»

В целях обеспечения эффективной разработки проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с ФГОС нового поколения

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать …(общее количество) групп по разработке и реализации единичных проектов изменений образовательной системы начальной ступени в соответствии с новыми ФГОС общего образования в составе:

Группа 1: ….

Группа 2: ….

2. Поручить группам разработку и реализацию проектов модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с полученными заданиями.

3. Назначить:

ответственным за разработку и реализацию проекта 1 – ….. (ФИО)

ответственным за разработку и реализацию проекта 2 – ….. (ФИО)

4. Утвердить форму задания на разработку и реализацию единичного проекта модернизации образовательной системы начальной ступени образовательного учреждения.

5. Контроль деятельности групп по разработке проектов модернизации образовательной системы начальной ступени в соответствии с новыми ФГОС общего образования поручить руководителю рабочей группы по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения …. (ФИО)

Директор ОУ ….

Приложение к приказу …


Форма задания

на разработку единичного проекта модернизации образовательной системы начальной ступени образовательного учреждения

_________________________________________________________________

(указываются изменения, на осуществление которых направлен единичный проект)


Целью проекта является разработка содержания реализации изменений

__________________________________________________________________ (указывается компонент образовательной системы и необходимые изменение в нем)


Проект должен включать в себя:

  • определение общих и частных целей;

  • описание способов реализации изменений;

  • связей проекта с другими проектами (что должно быть разработано в рамках других проектов; что из разработанного должно быть учтено в других проектах);

  • состав исполнителей и распределение обязанностей между ними;

  • необходимые финансовые и матриально-технические ресурсы;

  • ожидаемые результаты реализации проекта;

Исполнителями проекта назначаются: ….

Ответственный за разработку и реализацию проекта: …

Проект должен быть разработан и передан руководителю рабочей группы не позднее …(указывается дата).

ПРИКАЗ № …

от __________ 2010 года

«Об утверждении проекта и плана-графика введения

ФГОС нового поколения на начальной ступени

общеобразовательного учреждения»

В целях обеспечения эффективного введения ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

Проект модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с ФГОС нового поколения;

План-график введения ФГОС нового поколения на начальной ступени

общеобразовательного учреждения;

Систему контроля хода работ по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения;

2. Дальнейшую работу проводить в соответствии с планом-графиком.

Директор ОУ ….

Приложение 1 к приказу …

Проект

модернизации образовательной системы начальной ступени школы

в соответствии с ФГОС нового поколения
Приложение 2 к приказу …

План-график

введения ФГОС нового поколения на начальной ступени

общеобразовательного учреждения

Приложение 3 к приказу …

Система контроля

хода работ по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения

ПРИКАЗ № … (проект)

от __________ 2010года

«О введении новой должностной инструкции

учителя начальных классов»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Ввести новую должностную инструкцию учителя начальных классов во время реализации проекта перехода на обучение в соответствии с ФГОС нового поколения на начальной ступени.

2. Ознакомить с новой должностной инструкцией учителя начальных классов всех учителей начальной ступени общеобразовательного учреждения.

3. Контроль за исполнением поручить завучу начальной ступени…

Должностная инструкция учителя начальных классов (проект)

I. Общие требования к учителю начальных классов

1. Учитель должен знать:


  • Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;

  • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

  • требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

  • методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;

  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

  • средства обучения и их дидактические возможности;

  • основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

  • основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения;

  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2. Должностные обязанности

Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям новых ФГОС, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

2.2. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.

2.3. Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.

2.4. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2.5. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1–4-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.

2.6. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.

2.7. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1–4-х классах к следующему уроку.

2.8. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.

2.9. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

2.10. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

2.11. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение учащихся.

2.12. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности.

2.13. Работает в тесном контакте с другими учите­лями, родителями (лицами, их заменяющими).

2.14. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС.

2.15. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.

3. Права.

Учитель начальных классов имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

4. Ответственность

4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:


  • за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

  • за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

  • за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.

  • выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности";

  • безопасное проведение образовательного процесса;

  • принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

  • проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;

  • организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;

  • осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.
4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

ПРИКАЗ № … (проект)

от __________ 2010 года

«О введении новой должностной инструкции

заместителя директора по учебно-воспитательной работе

на начальной ступени образовательного учреждения».

В целях обеспечения эффективного введения обучения на начальной ступени в соответствии с ФГОС нового поколения на основании …. (ссылка на документ, послуживший основанием для принятия приказа, если таковой имеется)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Ввести новую должностную инструкцию заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения на период реализации проекта перехода на обучение в соответствии с ФГОС нового поколения на начальной ступени.

Приложение к приказу …


Должностная инструкция

заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения

(проект)

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения назначается и освобождается от должности директором. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или руководящей должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС нового поколения начальной ступени и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.

1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения непосредственно подчиняются учителя начальных классов и педагоги, работающие на начальной ступени образовательного учреждения.

1.5. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами субъекта Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Основные направления деятельности

Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения являются:

2.1. Организация разработки и реализации образовательной программы начальной ступени общеобразовательного учреждения;

2.2. Руководство деятельностью педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения;

2.3. Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения;

2.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе на начальной ступени образовательного учреждения.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Организует процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения:


  • готовит предложения по составу рабочей группы по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени образовательного учреждения;

  • распределяет обязанности между членами рабочей группы:

      • по определению необходимых изменений в целях начальной ступени школы;

      • по определению необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;

      • по анализу соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определению необходимых изменений;

      • по анализу соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определению необходимых изменений;

      • по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определению необходимых изменений;

      • по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определению необходимых изменений;

      • по формированию перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы

      • по оценке продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;

      • по определению необходимых связей между единичными проектами;

      • по согласованию связей между единичными проектами;

      • по разработке укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения;

  • координирует деятельность по разработке единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы;

  • участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего:

    • организационный механизм контроля хода разработки и реализации системы единичных проектов;

    • организационный механизм анализа состояния работ по комплексному проекту;

    • организационный механизм выработки решений по корректировке планов.

  • обеспечивает подготовку и проведение итоговой аттестации учащихся начальной ступени образовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения;

  • проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.
3.2. Руководит деятельностью педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения:

  • мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения;

  • осуществляет профилактику организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения и принимает участие в их разрешении;

  • обеспечивает условия, необходимые для развития педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения;
3.3. Осуществляет контроль:

  • процесса разработки проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего:

      • определение необходимых изменений в целях начальной ступени школы;

      • определение необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;

      • анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определение необходимых изменений;

      • анализ соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определение необходимых изменений;

      • анализ соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определение необходимых изменений;

      • анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определение необходимых изменений;

      • формирование перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы

      • оценку продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;

      • определение необходимых связей между единичными проектами;

      • согласование связей между единичными проектами;

      • разработку укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения.

  • процесса реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения:

  • выявляет отклонения сроков реализации работ по проекту от запланированных;

  • выявляет отклонения результатов реализации единичных проектов от запланированных;

  • анализирует результаты, процессы и условия введения ФГОС нового поколения;

  • прогнозирует возможные сбои в реализации единичных проектов;

  • определяет решения, требующиеся для ускорения выполнения работ по проекту;

  • способов реализации и условий учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения:

  • учебную нагрузку обучающихся на начальной ступени образовательного учреждения;

  • изучение учащимися начальной ступени образовательного учреждения правил для учащихся;

  • ведение учителями начальной школы классных журналов и другой установленной отчетной документации;

  • оснащение учебных кабинетов начальной ступени школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;

  • повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов начальной ступени школы;

  • пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;

  • разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда на начальной ступени образовательного учреждения;

  • с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, а также помещений для внеучебной деятельности начальной ступени образовательного учреждения;

  • работу по соблюдению в образовательном процессе начальной ступени школы норм и правил охраны труда;

  • безопасность использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются условия, опасные для здоровья работников, обучающихся и воспитанников.
3.4. Периодически информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения.

4. Права

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися начальной школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога накануне.

4.2. Давать обязательные распоряжения педагогам начальной ступени образовательного учреждения, младшему обслуживающему персоналу.

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся на начальной ступени образовательного учреждения за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4. Принимать участие:


  • в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения ФГОС нового поколения;

  • в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы начальной ступени образовательного учреждения;

  • в ведении переговоров с партнерами школы по образовательной и методической работе на начальной ступени образовательного учреждения;

  • в аттестации педагогов и работе педагогического совета, Совета по введению ФГОС нового поколения;

  • в подборе и расстановке педагогических кадров на начальной ступени образовательного учреждения.
4.5. Вносить предложения:

  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов на начальной ступени образовательного учреждения;

  • по совершенствованию образовательной деятельности и методической работы;

  • о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.
4.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.

4.7. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.

4.8. Проводить приемку работ, выполненных по заказу образовательного учреждения различными исполнителями (как из числа его сотрудников, так и из сторонних организаций) для начальной ступени образовательного учреждения.

4.9. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов начальной ступени образовательного учреждения, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

4.10. Повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения; за несвоевременное представление Совету по введению новых ФГОС отчетов о ходе введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения; за срыв выполнения плана-графика реализации комплексного проекта введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения и несоответствие качества полученных результатов ФГОС) заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.

6. Порядок работы и связи

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации образовательного процесса на начальной ступени образовательного учреждения.

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками начальной ступени образовательного учреждения, заместителями директора, Советом по введению ФГОС нового поколения.

6.7. Исполняет обязанности директора и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

6.8. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Информация, которую вы предоставляете нам в этой анкете, является конфиденциальной. Ваших ответов не увидит никто, за исключением исследователей из департамента образования Луизианы. Отчеты сформируются на основе данных, суммированных на уровне школы, и ни один человек не будет идентифицирован как источник тех или иных сведений. После того, как информацию из анкет введут в компьютер, она будет уничтожена. Полная конфиденциальность гарантируется. Очень важно, чтобы вы были искренними в своих ответах.

Ответьте на следующие вопросы или выразите свое отношение к утверждениям, обведя в кружок номер справа из наиболее подходящего варианта. На каждый вопрос может быть дан только один ответ!

1. Как долго вы проработали директором (включая другие школы)?

Это мой первый год – 1
2–4 года – 2
5–9 лет – 3
10 лет и более – 4

2. Как давно вы работаете директором конкретно в этой школе?

Это мой первый год – 1
2–4 года – 2
5–9 лет – 3
10 лет и более – 4

3. Какую формальную подготовку вы получили?

Степень бакалавра – 1
После окончания вуза я еще некоторое время учился, но степень магистра не получил – 2
Степень магистра – 3
После получения степени магистра прошел дополнительное обучение, но докторскую степень не получил – 4
Докторская степень – 5

4. Сколько дней вы отсутствовали на работе в этом учебном году?

1 или 2 дня – 1
3 или 4 дня – 2
5 или 6 дней – 3
7 или 8 дней – 4
9 или более – 5

5. Что вы чувствовали по поводу своего назначения в эту школу до того, как впервые пришли сюда?

Большую радость – 1
Был доволен – 2
Не испытывал ни отрицательных, ни положительных эмоций – 3
Не слишком доволен – 4
Очень недоволен – 5

6. Какова общая репутация этой школы среди сотрудников образования, которые в ней не работают?

Одна из лучших – 1
Выше среднего – 2
Средний уровень – 3
Ниже среднего – 4
Плохая – 5

7. Можете ли вы сказать, что ваша школа обеспечивает своим сотрудникам безопасную атмосферу?

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

8. Если члены педколлектива испытывают проблемы с дисциплиной, вы и другие сотрудники администрации обеспечиваете им поддержку и помощь, в которых они нуждаются.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

9. Ваша школа обеспечивает ученикам безопасную среду.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

10. Большинство проблем с дисциплиной решаются на уровне класса.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

11. Ваша школа является безопасным местом для работы и учебы.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

12. В школе постоянно следят за исполнением установленных правил дисциплины.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

13. Какой уровень средней успеваемости можно ожидать от учеников вашей школы?

Гораздо выше национальных норм – 1
Слегка выше – 2
Примерно на уровне национальных норм – 3
Слегка ниже – 4
Гораздо ниже – 5

14. Какой процент детей, по вашим прогнозам, пройдет обучение в старших классах?

90% или более – 1
70–89% – 2
50–69% – 3
30–49% – 4
Менее 30-ти – 5

15. Какой процент, по вашим прогнозам, поступит в колледж?

90% или более – 1
70–89% – 2
50–69% – 3
30–49% – 4
Менее 30-ти – 5

16. Сколько из учеников вашей школы способны учиться на пятерки и четверки?

90% или более – 1
70–89% – 2
50–69% – 3
30–49% – 4
Менее 30-ти – 5

17. Как бы вы оценили способности к учебе учеников вашей школы по сравнению с другими образовательными учреждениями?

Гораздо выше – 1
Слегка выше – 2
Примерно тот же уровень – 3
Слегка ниже – 4
Гораздо ниже – 5

18. Поощряете ли вы стремление учеников, не располагающих достаточными ресурсами, поступить в колледж или получить высшее образование в какой-то иной форме?

Всегда – 1
Обычно – 2
Иногда – 3
Редко – 4
Никогда – 5

19. Многие ли учителя в вашей школе поощряют учеников заниматься дополнительно, чтобы улучшить свои оценки?

Почти все – 1
Большинство – 2
Около половины – 3
Некоторые – 4
Почти никто – 5

20. Многие ли ученики вашей школы прилагают особые усилия к тому, чтобы учиться лучше своих товарищей?

Почти все – 1
Большинство – 2
Около половины – 3
Некоторые – 4
Почти никто – 5

21. Многие ли ученики вашей школы согласились бы заниматься дополнительно, чтобы улучшить свои оценки?

Почти все – 1
Большинство – 2
Около половины – 3
Некоторые – 4
Почти никто – 5

22. При поддержке учителей директор может превратить плохую успеваемость в школе в высокую.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

23. Как директор я способен приложить усилия, чтобы все ученики добивались успехов на высоком уровне.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

24. Какое влияние, по вашему мнению, вы оказываете на способность учителей вашей школы обеспечить эффективный учебный процесс в классе?

Очень большое – 1
Значительное – 2
Некоторое – 3
Очень небольшое – 4
Никакого – 5

25. Педагоги вашей школы регулярно принимают участие в выработке школьной политики.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

26. Учителя в вашей школе часто вовлекаются в деятельность по улучшению ее жизни.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

27. Я поощряю активное участие членов педагогического коллектива в процессе улучшения жизни ОУ.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

28. Я делаю особый упор на участие членов педагогического коллектива в принятии решений в своей школе.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

29. Как часто вы предлагаете своим учителям способы улучшения успеваемости учеников?

Очень часто – 1
Часто – 2
Иногда – 3
Редко – 4
Никогда – 5

30. Я часто вступаю в неформальное общение с учителями и учениками в течение учебного дня.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

31. Как часто вы встречаетесь с учителями как с группой, чтобы обсудить способы улучшения программы обучения в своей школе?

Очень часто – 1
Часто – 2
Иногда – 3
Редко – 4
Никогда – 5

32. Я активно охраняю время, отведенное на учебный процесс, контролируя помехи, составляя расписание, которое максимизирует возможности для учебы и т.д.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

33. Я убежден, что администрация ОУ выполняет очень хорошую работу по привлечению ресурсов для школы.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

34. Наша школа выполняет хорошую работу в плане подготовки учеников по математике и гуманитарным предметам.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

35. В нашей школе учеников обучают при помощи методов, которые позволяют связать изучаемый предмет с их повседневной жизнью.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

36. Учителя используют разнообразные преподавательские стратегии и учебную деятельность, чтобы помочь своим ученикам в учебе.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

37. На большинстве уроков ребята получают практический опыт, подкрепленный деятельностью.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

38. Успехи учеников оцениваются разнообразными методами, что дает достаточно возможностей продемонстрировать свои знания.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

39. Многие ли родители хотят получать от директора и учителей отзывы о том, как обстоят дела у их детей в школе?

Почти все – 1
Большинство – 2
Около половины – 3
Некоторые – 4
Почти никто – 5

40. Скольких родителей учеников вы узнаете с первого взгляда?

Почти всех – 1
Около 75% – 2
Около 50% – 3
Около 25% – 4
Только некоторых – 5

41. Большинство родителей учеников вашей школы обеспечивают своим детям дома среду для эффективного обучения.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

42. Сколько родителей беспокоятся об оценках, которые получают их дети?

Почти все – 1
Большинство – 2
Около половины – 3
Некоторые – 4
Почти никто – 5

43. Многие родители часто вовлекаются в деятельность школы (участвуют в мероприятиях по сбору средств, выступают в роли помощников и т.п.).

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

44. Профессия педагога (работающего в системе школьного образования) пользуется большим уважением в моем городе.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

45. Я обычно с нетерпением ожидаю начала рабочего дня.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

46. Насколько вам нравится быть директором своего образовательного учреждения?

Очень сильно – 1
Очень – 2
Средне – 3
Немного – 4
Совсем не нравится – 5

47. Если бы у меня был выбор – стать директором в другой школе или остаться здесь, – я бы остался.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

48. Основная задача профессионального развития в вашей школе заключается в том, чтобы помочь учителям выработать навыки, которые напрямую влияют на обучение в классе.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

49. Я часто планирую мероприятия по профессиональному развитию вместе с членами своего педагогического коллектива.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

50. Программа профессионального развития в вашей школе регулярно оценивается членами педагогического коллектива.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

51. За последние два года мероприятия по профессиональному развитию педагогического коллектива были направлены на решение проблем и выработку навыков, которые действительно важны для преподавателей.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

52. Как бы вы оценили мероприятия, ориентированные на профессиональное развитие в своей школе, по сравнению с опытом других образовательных учреждений?

Гораздо выше – 1
Слегка выше – 2
Примерно одинаково – 3
Слегка ниже – 4
Гораздо ниже – 5.